Как мы обучает тололых летчиков

при-

_ Известно, что молодые летчики,
бывшие из `авиаучилища в часть для про-
хождения дальнейшей службы, — каждый
по-своему воспринимают новую для них
обстановку. Одни сравнительно быетро
привыкают к новым условиям, — другие,
встречаясь с трудностями, Первое время
отстают в учебе, теряют уверенность в
своих силах. :
Это обстоятельство мы всегда учитыва-
eM и тщательно изучаем способности, лич-
ные качества каждото молодого летчика.
Если замечаем, что офицер «теряется»,
стараемся подбодрить его, вселить в него
уверенность в том, что он сщособен вы=
полнить задание в воздухе, ago
Приведу пример. Инструктор, вылетая с
лейтенантом Черноусовым на’ учебно-тре-
нировочном самолете, воетдь замечал, что
летчик чем-то обеспокоен. Первые полеты

дали плохие результаты. Молодой летчик,

был как будто «скованным» во время по-
лета. Он неточно воспринимал команды,
подаваемые по радио. не мог быетро  ©0-
срелоточить свое внимание на приборах и,
естественно, ебвершал много ошибок. 910,
видимо, угнетало летчика.

Командир звена лейтенант ФЛюлин во-
время заметил ‘настроение подчиненного и
принял действенные меры. Прежде всего
командир звена решил научить летчика
уверенно ‘ действовать аппаратурой в
кабине, быстро переключать внимание В
полете, своевременно реатировать Ha сиг-
налы инструктора.

Перед каждым полетом командир звена
И ‘летчик «разыгрывали» B классе Bee

_ влементы предстоящего задания.  Розыг-
рыш сопровождался показом на моделях,
схемах и чертежах. Затем тренировка пе-
реносилась в кабину самолета. -

Если инструктор в воздухе замечал
оптибки летчика, то он етаралея их тут
же устранить. Так, например, Черноусов.
во время выполнения виража перетягивал
ручку и не выдерживал заданной скоро-
сти. Люлин подсказал летчику, как еле-
дует правильно выполнять вираж.

Постепенно офицер Черноусов стал дей-
ствовать увереннее.

Наконец,” настал день, когда летчик
Черноусов должен был совертить первый
самостоятельный полет на боевой машине.
С необычайным волнением шел он на,
аэродром. Перед полетом лейтенант Люлин
снова проверил знания Черноусова. Лет-
чик четко и ясно ответил на вое вопросы
командира. Лейтенант Черноусов оправдал
надежды командира звена и успешно co-
вершил первый самостоятельный — полет.
Сейчас этот легчик отлично выполняет
упражнения на групповую слетанность, по

воздушной стрельбе и высмтему пилотабку,  .

Индивидуальный подход к людям —
вот метод, которым мы пользуемся пи
вводе в строй молодых летчиков... -

Летчик лейтенант Врылов при маневри-

чтобы летчик их не повторял.

вотда командир усложняет задание,

ченную полосу при боковом ветре.
чик не сумел устранить еное

при боковаке.

может», подвело командира

работке задания командир

лишь кратко остановился на

летчика.

полетного задания. о

При проведении предварительной  под-
готовки и розыгрыша полетов’ мы стараем-
‘ся, чтобы все экипажи основательно и
тлубоко изучили задания,  хоропю уяени-
ли тё действия, которые им придется сю-
‘вершить в воздухе. Тщательно разбирают-

‘ся и анализируются ошибки, допущенные

летчиками в предыдущих полетах. Давая

вводную, мы требуем от летчика, чтобы

он понял существо вопроса и смог бы са-
мостоятельно лать на него яеный и пра-
вильный ответ.

Чем сложнее задание, тем сложнее ста-
вим мы и вволные. Во время розыгрыша
полетов нередко, например, можно услы-
шать такой вопрос:

— Вам дали старт. Ваши действия?

На такой вопроо летчик неизбежно
ответит заученной танее фразой. Следо-
вательно, командир должен серьезно и

‘основательно готовиться к розыгрышу по-

ЕЕ им

Еели подчиненный допускает неточности в
пилотаже, инетруктор обязан требовать,

Иногда командир звена делает преждевре-
менное заключение о личных качествах и
возможностях подчиненното. В результате,
моло-
дой летчик не в состоянии ето выполнить.

Так, например, летчик младший лейте-
нант Корчагин хорошо производил расчет  .
и посадку в обычной  метеообстановке,
Командир звена решил, что Вюрчатин при
любых условиях может приземлить само-
лет у посадочного «Т», лаже и на отра-
ниченной полосе. Во вот однажды Корчатин
должен был посадить машину Ha ограни-
Лет-
и посадил
самолет неудачно. После этого случая
командир вынужден был вначале научить
летчика совершать посадку на отраничен-
ной полосе строто против ветрз, а затем

Убеждение, что летчик Корчагин «вое
звена и во
время воздушного учебного боя. Шри про-
отраничился
тем, что рассказал летчику, как следует
совершать заход 00 стороны солнца, и
некоторых
«типовых» атаках. В «вою» командир бы-
стро взмыл вверх и ушел в сторону солн-
ца, изготовляясь для атаки, а летчик HKop-
чагин, потеряв из виду командира, расте-
рялся и поспешил... на. авролром. Этот при-
мер еще раз убедил командира звена, что
Halo повседневно, ежечасно изучать инди-
вилуальные качества подчиненного и не
делать поспешных заключений о подготовке

Известно, чю успех каждого полета
‘зависит в первую очередь от качества
предвёрительной и предполетной подтотов-
ки. Чем пролуманнее и  целеустремленнее
организуется предварительная подготовка,
тем больше шансов на Успех выполнения

‘летов, давать такие вводные, которые бы
‘заставляли летчика  «пораскинуть мозга-
ми».

Во время обучения мы стараемся каЕ
Можно меньше заниматься «опекунетвом»

ровании в группе не выдерживал вор-
мальной дистанции и интервала. При ра3-
воротах в стою, идя ведомым, он держал
крен больше ведущего и, естественно,
уменьшал интервал между самолетами,
Пытаясь исправить ошибку, он резким от-

воротом уходил от ведущею. Конечно,
продолжать полеты в строю при наличии
таких ошибок значило напрасно тратить
зремя и горючее. Поэтому командир звена
решил детально разобрать ошибки летчика
на земле и дать ему дополнительную тре-
нировку в паде.

Через несколько вылетов лейтенант
Ерылов даже при энергичном маневре
пверенно держался в строю. Тенерь Врылов
успешно совершенствует свое боевое Ma-
стерство.

Еще в начале обучения молодым  лет-
никам необходимо прививать  диспиплину
полета, чтобы летчик точно’ и неуклонно
выполнял все требования наставления.
Пилотируя на боевом самолете и не имея
контролирующего — командира-инструктора,
летчик порой, хотя и замечает свои опииб-
ви, но не придает им должного значения.
Например, если самолет делает крен на
5° меныше или дает скорость на 10 ки-
лометров больше, некоторым. летчикам
это кажется мелочью. Командир звена
должен систематически и тщательно про-
верять технику пилотирования летчиков.

С ЕЯ ЕЯ

Ss

oy eS SRS RR SSS BS A 2

и подсказками по радио. Дело в том, что
частое вмешательство командира  ековы-
вает инициативу экипажа. Обучаемый ждет
указаний командира и, в конце концов,
настолько привыкает к ним, что
подчас принять самостоятельное решение.

Однажды, например, после полетов лей-
тенанта Мельничука спросили, почему он
высоко выравнял малину перед повадкой.

— Мне по радио передали — He раз-
тоняй скорость. Я сбавил газ, и поэтому
самолет быстро поптел в земле, — отве-
тил Мельничук. :

Этот пример подтверждает Hallly мысль:
не следует увлекаться  «подоказками»,
не надо излишне опекать подчиненного.

Вомандиры звеньев нашего подразделе-
ния умело воспитывают своих подчинен-
ных, учат их летать в любых условиях.
Особенно хоропю воспитывает молодежь
командир звена лейтенант Люлин, Моло-
дые летчики ето звена справляются ¢
любыми заданиями’ метко поражают воз-

душные цели.
Капитан С, МАТВЕЕВ,

НА НАУЧНЫЕ ТЕМЫ

боится.

`няли должности в авиачастях,

практике.
срок и в самой академии.

полнились
В академию прибыл новый отряд офицеров,
крепких и закаленных, жадных до знаний,
высоко дисциплинированных. В числе при-
нятых на первый курс — двенадцать Героев
Советского Союза и один дважды Герой
Советского Союза, много награжденных ор-
денами и медалями.

За плечами каждого офицера — славный
боевой путь. Умудренные опытом войны,
они горят желанием расширить свой теоре-
тический кругозор, чтобы успешнее двигать

Офицеры — слушатели первых курсов на-
чали учиться месяц тому назад. За это
время они уже привыкли к новым условиям
жизни, втянулись в напряженную, кропот-
ливую учебу.

Первого октября. приступили к ‚занятиям

Растет число

отличников

33 летний период учебы в подразделе-
нии старшето лейтенанта Соляника вырос-
ло много отличников, Одним из передовых
воинов-авиаторов является механик комсо-
молец старшина Жуков. Обслуживаемая им
материальная часть находится в постоян-

помошь товарищам. :

Успехи старшины Жукова — oro pe-
зультат упорного труда, напряженной уче-
бы. Он постоянно накапливает знания, пе-
ренимает ценный опыт товарищей, много
работает над повышением своей полити-
ческой подтотовки.

‘материальной части, — говорит Жуков, —
я помню с том, что Отчизна ждет от меня
успеха в учебе. Неред нами поставлена

почетная Задача — охранять созилатель-
®   ляются к физической подготовке авиаторов.

ный труд советского народа. Выполнить
эту задачу можно, лишь отлично зная
военное дело, Безупречно выполнять свой
Делт, служить народу, как служил. Ленин
и служит Сталин, — вот к чему мы 00a-
заны стремиться. =
Солдаты H сержанты подразделения
старшего лейтенанта Соляникз с большим
интересом читают биотрафии вождей боль-
шевистской партии и народа, внимательно,
слушают рассказы руководителей политза-
нятий, агиталоров. :

Изучение биотрафий Ленина и Сталина’

повышгает созналельноеть солдат и сержан-
тов, усиливает в них стремление безупреч-
HO выполнять свой воинский долг,

Сейчае в подразделении развертывается
деятельная подготовка к тридцатилетию
ленинено-сталинского комсомола. Воины:
комсомольцы стремятся достойно вотретять

этот праздник. Они твердо решили притти’

Е славному юбилею с отличными показате-

лями в учебе.
Сержант Г. БОНДАРЕНКО.

Неопенимый вклад русеких химиков

в мировую науку и

Советский Союз’ высоко держит зна-
мя наиболее передовой, наиболее созида-
тельной и гуманной науки. Это положе-
ние целиком относится и к химической
науке.

Имена Ломоносова ‘и Менделеева, Зинина
и Бутлерова и других корифеев нашей хи-
мической нахки в такой же степени сим-
волизируют величие русской науки, kaw
Пушкин и Толстой, Чайковский и Рим-
ский-Кореаков, Репин и Суриков  сим-
волизируют величие русской литературы,
русского искусства. Имена советских хи-
миков старшего поколения — Курнакова,
Фаворекого, Баха, Зелинекого, Пряницини-
кова, Арбузова и других, равно каки мо-
золото поколения — Гребенщикова, Хлопи-
на, Семенова, Теренина, Фрумкина, Несме-
янова, Черняева, Ребиндера, Дубинина и
многих других, известны ученым всего
‚ мира.

Крупнейшие леятели иностранной науки
учились на трудах русских и советских
химиков. Предоедалель английского хими-
ческого общества Уинни в 1924 году про-
изнее речь, в которой призывал химиков-
соотечественников изучать русский язык,
чтобы в подлиннике читать труды русских
химиков, являющиеся, по его мнению, фун-
даментальным вкладом в мировую науку.

© другой стороны, реакционные
империалистических государств стремятся
дать ложное, проуменьшенное предетавле-
ниё 05 усмехах социалистичеекого строн-
тельства и о вкладе советского народа в
общечеловеческую сокровищницу науки и
вультуры.

*
ВОЛЬФКОВИЧ

*

чати было широко распространено мнение
© том, что только благодаря Западной Ев-
ропе в России удалось внедрить в ироиз-
водство ряд открытий химической науки.
В действительноети же дело обстояло сов-
сем иначе. Именно русским химикам при-
надлежат отромные заслуги в разработке
многих основных процессов, реализованных
химической промышленностью в разных
странах.

Неправильному освещению исто-
рии русской химии содействовала  недо-
ступность государственных архивов  Рос-
сии в дореволюционное время для широких
вругов исследователей. Лишь после Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции богатейшие государственные архи-
вы стали достоянием исслеловалелей. Вы-
яснилось, что эти архивы таят в себе or-
ромное число ценнейших и до сих пор
еще не опубликованных документов, сви-
детельствующих о большой инициативе и
созидательной работе русских химиков.
Вышедшая только YO m3 печати Kana
НП. М. Лукьянова «История химических
промыслов и химической — промышленно-

Академик С.

круги   сти Росени» (Изд. Акад. наук. СССР) да-

ет этому много интересных доказательетв.

Гениальный русекий химик М. В. Домо-
HOCOB не только впервые открыл закон са-
хранения материи, на основе которо в
химию были введены «мера и вес» (т, е.
стал возможным количественный расчет

До недавнего времени в зарубежной пе-   химического сырья и продукции), и с03лал

технику _

молекулярно-кинетичеекую теорию газов, ,

но он явилея также основателем современ-
ной физической химии, опередившим почти
на столетие своих современников. Работы
Томоносова по стеклоделию, металлургии,
минеральным солям и краскам и многие
другие внесли огромный вклад и в хими-
ческую технологию.

Другой гениальный русский ученый —
Д. И. Менделеев, открывший  периодиче-.
ский закон химических элементов, лежа-
щий ныне в основе всей современной хи-
мии, внее гигантекий вклад не только в
химию, но,и в физику, геохимию и ряд
других наук. Ему же наша, страна и все
передовое человечество обязаны большим
числом других замечательных работ в 00-
ласти химии, физики. метеорологии, авиа-
ции, технологии, экономики и изучения
производительных сил. Д. И. Менделееву
принадлежит известная революционная
идея подземной газификации угля, осуще-

ствленная нынче в ССОР и привлекающая   тическое

внимание всей мировой техники. Им пред-
ложено прямое восстановление железа из
руд, минуя выплавку чугуна.

А, М. Бутлеров. один из гениальных
творцов теории строения органичееких. сое-
динений, которую иногда называют геомет-
рией или кристаллографией органических
молекул, евоими экспериментальными ра-
ботами в области углеводородов  проторил
новые пути для бесчисленных новых син-
тезов ценных органических продуктов. Его
ученик академик А. Е  Фаворекай
(скончавшийся в 1945 г.). изучавший на
протяжении более 60 лет разнообразные
химические превращения на базе ацетиле-

‘На, дал многие сотни новых продуктов и! лаборалорий и кафедр высших школ,

С тех пор как в Краснознаменной во-
енно-воздушной академии закончились пе-
реводные и государственные выпускные
экзамены, прошло. более трех месяцев. За
‚это время слушатели-выпускники уже прни-
офицеры
старших курсов побывали в отпуску и на

Немало изменений произошло за этот
Расширилась
учебная база, ‘аудитории и лаборатории по-:
новыми учебными пособиями:

вперед самую передовую советскую науку.

ной готовности. Жуюв Часто оказывает’
  только тем, что слушатели его носят авиа-

слушатели старших курсов академии, воз-
вратившиеся из строевых частей. Хорошо
отдохнув, успешно закончив летную и вой-
сковую практику; офицеры с новой энер-
гией, со свежими силами взялись за даль-
нейшее изучение военных и общеобразова-
‘тельных дисциплин.

Новый учебный год на старших курсах
академии начался организованно. Слуша-
тели, подавляющее большинство которых.
коммунисты, со всей серьезностью взялись
за овладение военными и политическими
знаниями.

Большая заслуга в воспитании у слуша-
телей любви к изучаемым предметам при-
надлежит профессорам и преподавателям
академии. Обладая обширными знаниями и
богатым педагогическим опытом, они пре-
подносят материал живо, доходчиво, на-
сышая каждую лекцию глубоким содержа-
нием. Например, об’ясняя слушателям клас-
сификацию самолетов, знакомя их с исто-
рией ‚создания летательных аппаратов тя-
желее и легче воздуха, преподаватель ин-
женер-подполковник Illa привел целый
‚ряд исторических ‘фактов и документов,
убедительно доказывающих приоритет рус-
ских ученых в развитии мировой авиацион-
ной науки и техники. Эта лекция вызвала
живейший интерес у слушателей и при-

вооруженном восстании и начальном

старший преподаватель майор Кириллов.

готовке`. авиационных кадров, чем в
лом году.

На снимках: старший преподаватель
доцент, кандидат технических наук
майор В. Кириллов (слева) читает
лекцию по теории вероятности.

В первом ряду (слева направо): слуша-
тели 3-го курса штурманского факуль-
тета. майор В. Демидов, майор Б. Яру-
нин, капитан П, Цаценкин,

Текст капитана И. Свиридочкина,
фото А. Маркелова.

`06 авиационном факультете Инетитута физнультуры
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Краснознаменный военный — институт
физкультуры и спорта им. В. И. Ленина
призван готовить кадры руководителей фи-
зической подготовки для частей Советской
Армии. В институте несколько факульте-
тов, в том чиеле и авиационный. Однако
этот факультет отличается от других.

школы и училиша. Им хотелось бы про-
должать тренировку в воздухе, но возмож-
ностей для этого нет. Шо существу говоря,
в течение трех лет пребывания в
институте слушатели оказываются изоли-
рованными от авиации.

Выпускники института поедут в Части,
не будучи подготовленными даже к пара-
шютным прыжкам. Нечего и говорить о
знакомстве с новой авиационной техникой,
А ведь за последние годы скорость боевых
самолетов значительно ‘увеличилась. Это

ционную форму. Учебный процесс на всех
факультетах единый, если не считать не-
которых различий в программе по гимна-
стике, да и то лишь на третьем курсе. На
авиационном факультете не изучается ни
одна специальная дисциплина. Между
тем многие слушатели не знакомы с авиз-

несла им большую пользу. Такой же инте-
ресной, хорошо аргументированной и глу-
боко идейной была лекция на тему <«Ле-
нинско-сталинская стратегия в Е АЗЫ
и -
риоде интервенции и гражданской войны»,
прочитанная преподавателем истории войн
и военного искусства подполковником Черно-
бровкиным; живым и запоминающимся было
занятие на тему «Основные понятия и тео-
ремы теории вероятности», которое проводил

Академия хорошо подготовилась к но-
вому учебному году. Коллектив профессо-
ров и преподавателей полон решимости до-
биться еще ‘более высоких успехов в под-
прош-

— На занитиях м во ppaur patora Ba цией. Им необходимо дать хотя бы вле-

‘ментарные знания по авиационной техни-
ке, аэродинамике, аэронавигации, вооруже-
нию, ознакомить с особенностями летной
службы, с требованиями, которые пред’яв-

надо будет учитывать офицеру, организу-
‘ющему физическую подготовку летчиков.
Естественно, что ему нужно быть. знако-
мым с особенностями скоростного полета. .

Пора пересмотреть программу авиацион-

ВЕНЕ ЕВЕ Е БОЕ ИЕР Е Е

дающимиеся работами в области

Но, к сожалению. это в институте не де-
лается. Характерно, чмо артиллерию слу-
тналели авизционного факультета изучали,
& самолеты видеть им не пришлось.

Неизвестно также, почему слушатели, и
в TOM числе  выпускники-авиационни-
ки, не ознакомлены се «Программой физи-
ческой подготовки личного состава ВВС
Вооруженных Сил Союза ССР», вышедшей
еще в 1947 году.
В институте учится немало офицеров,
окончивших в свое время авиационные
ИЕ Ион

ного факультета института физкультуры.
Сделать это следует как можно скорее. На-
до поставить дело таким образом, чтобы
слушатели изучали особенности летной
службы, совершали парашютные прыжки,
обстоятельно знакомились с авиационной
техникой. Только при этом условии инсти-
тут будет давать авиационным частям пол-
ноценные кадры руководителей физической
подготовки авиаторов.

Лейтенант А. КОШКИН,

По следам выступлений „„Сталинского сокола“

«КОГДА НЕ ГОТОВЯТСЯ К ПОЛЕТАМ..

28 августа в «Сталинском соколе» была
опубликована корреспонденция старшего
лейтенанта А. Малькова «Котда ‘не гото-
BATCH к полегам...». Bue

Командир части со0бщил редакции,
что факты, изложенные в корреспонденции,
полностью  подтв Ворреспонден-

ция тов. Малькова, обсуждена co воем лет-
ным составом полка.

За плохую организацию летного дня,
за плохую подготовку материальной ча-
сти к полетам на виновных наложены
взыскания.

ветская власть создала условия для воз-
никновения и развития многочисленных
новых научных школ, получивиих итиро-
кую известность.

Созданные в годы сталинских пятилеток
научно-иселедовательские институты, а
также мощная химическая  промышлен-
ность обеспечили широчайшую — возмож-
ность дальнейшего развития советской хи-
мии.

Н. С. Вурнаков создал крупное направ-
ление — физико-химический анализ, ко-
торый широко используется для развития
технологии солей, металлических сплавов,
органических соединений; наиболее быст-
рый рост школы Н. С. Курнакова прихо-
период. То
же относится и к крупнейшей школе 1. А.
Чугаева, развившего химию комплекеных
соединений.

Академик В. И. Вернадский со своими
ближайшими учениками А. Е. Фереманом
и Я. В. Самойловым создал современную
теохимию и новый ее раздел — учение о
биолитах (минералах биологического про-
исхождения).

Школа академика А. П. Орехова chirpa-
ла выдающуюся роль в изучении

Уучука, открыл новую главу ортанической
химии -—— химии винилащетилена и его
производных. Из школы Фаворекого вы-
шел крупнейший русский химик C. В.
Лебедев, автор известного слособа синтеза
каучука из спирта. Приоритет русских и
советских химиков в этой области общемз-
вестен,

Замечалельный русский химик: ака-
демик Н. Д. Зелинский, начавший свою
научную деятельность в конце ХХ века,
до сих пор ведет творческую работу в Мо-
сковеком. университете. Он внес ‘огромный
вклад в органическую химик. своими вы-
синтеза,
углеводородов и химии нефти, органиче-  дится как раз на советекий
ского катализа, химии белковых веществ
ит.д. Созданный Н. Д. Зелинеким уголь-
ный противотаз не только спас тысячи
жизней в первую империалистическую
войну, но явилея прообразом новой совре-
менной сорбционной техники и индивиду-
альной химической защиты в армиях всех
стран.

На основании исследовательских работ
русских химиков в других странах бы-
10 реализовано немало новых химико-тех-

заложил основы химии синтетического ка-

и процессов, таких, например, алколоилов из растительного сырья he
производство серной кислоты, синте- мерно четверть известных до настоя ee
получение ‘уксусной кислоты, gon

времени видов растительного сырья для

производство анилина, взрывчатых веществ получения лекарственных средств и сель

ит. д И
<кохозяиственных ядов была изучена, А.
Весьма значительна роль  советевих   Огеховым. я i

ученых в развитии химической науки и
техники за истекшие после Великой Ox-

тябрьской социалистической революции 30
лет.

Крупным вкладом в новый Раздел химии
явились творческие труды инженера К, А.
Андрианова В области кремнеорганических,
соединений, приобретающих большое зна
чение в качестве пластмасе, лаков, сма-
зок и других материалов: эта, работа была,
puns в 1945 тоду Сталинекой пре-

Работы А. А. Яковкина, Тилеева и других
лежат в основе новых способов получения
‘тинозема из нефелина и других Видов
ведефицитного сырья, которым принадле-
0-1 жит большое будущее. _

Большевиелекая партия, великие вожди
Советского. государства Ленин и Сталин со-
здали во нашей стране исключительно бла-
гоприятные условия для развития химиче-
екой науки. Советская власть ¢ первых
дней своего существования уделила oco-
бенное внимание организация новых мощ-
ных научных коллективов — институтов,

8 октября 1948 г., № 239 (1153)

В ВОЕННО-ВОЗДУШНОЙ АКАДЕМИИ

TPEHAMEP ДЛЯ ПРИЩЕЛИВАНИЕ
nO БЫВТРОДВИНУЩИМОЯ
ЦЕЛЯМ

При стрельбе по быотродвилеущейся ца
ли на попуных курсах. очень усложнлим
ся працетивание. Угловое перемещения 6.
лее 6° почти не позволяет держать цель
в прицеле.

Опыт показъшвают, что в бою со скор,

ными самолетами прицеливание и стрельбу
надо производить в минимальное врем,
Поэтому, чтобы гудержать цель в прицеле, \
летчик должен научиться быютро доворз.
зивать самолет,
‚ Для тренировки летчиков в прицеливзь
нии по’ быюстродвижущимея целям офицер
Отефановокий ‘построил специальный тре
нажер. Для тренажа он использовал обыч»
ный кинопулемет,  Оптическую систему
конструктор оставил без изменений, нов
кинотулемету дополнительно  пристпособил
обтюрэлор. Благодаря этому  кинопулеме
стал работать, как киноатпарат,

В кабине самолета, описанното ¢ poopy.
жения, при помощи тросов и роликов Стая
фановокий смонтировал этот кинопулемет,
который в зависимости от действия рыча.
гами управления самолетом поворачивается
в нужную сторону.

Ё тренажеру подвели электропроводку и
сделали специальное ‘устройство для пере
движения цели — силуэтов самолетов, нз-
рисованных на кинопленке, Сзади oxpana
смонтирован из лампочек красного цвета
круг прицела с перекрестными делениями,

Сейчас летчики в классе регулярно тре
нируются в прицеливании тю движущимся
целям. Окна класса тщательно завептива-
ются черными петорами. В кабину садится
летчик. Как только на экране появляется
движущийся силуэт самолета под опреде
ленным ракурсом, летчик определяет уп
реждение и, действуя рулями, ловит его в
прицел, а затем нажимает на гашюотку. В
этот момент кинопулемет и цель останав“
ливаются, & на экране появляетея светя»
щийся круг прицела. Если сшлуэт само
лета находится в нужной точке прицела,
значит летчик правильно решил задачу.

Тренировки значительно повысили kas
чество воздушных стрельб. На проводив-
шихея на-днях воздушных стрельбах все
летчики эскадрильи, которой командует
офицер Куликов, на «отлично» и «хом-
то» выполнили залание. Только два лет+
чика получили посредственные оценки.

Майор Н. ЛУНЯКИН.

Умело пропагандируют
опыт передовиков

`‹ Кюмеомольское бюро налеего  подразделеч
ния широко промаганлирует опыт отлични-
Kop боевой и политической подготовки. 06
успехах молодых воинов регуляряю расказ
вываютея в «боевом листке».

Недавно экипаж летчика Чурикова, com
стоящий из комсомольцев, услепино провел
учебные полеты. Вокоре этому окипажу
был посвящен очередной номер «боевого
листка». В другой раз в «боевом листка
рассказывалось о работе комсомольца Mes
ханика Молдаванского, который быстро уса
транил поломку на самолете.

По инициативе комоомольского бюро в
подразделении сталз выходить  фотогазез
та, Ее первый номер был посвящен от.
личникам боевой и политической подготовы
ки тт. Пронину, Драгунову и Баландину.

Кроме этого комсомольское бюро испольа
зует и другие формы пропаганды достижен
ний отличников: беседы  агитаторов, om
врытые комсомольские собрания, вечера
обмена опытом,

Гвардии старшина М,

ГАРЕЛИК,
SME oy

На основе научно-технических работ соч
ветских химиков-технолотов проведены ра-
ционализация и интенсификация ряда про-
изводственных процессов получения серной
и азотной кислот, суперфосфата и других
продуктов. Советокая сетнокислотная про-
мышленность снимает с одного кубометра
аппаратуры. болыше серной кислоты, чем в
большинстве передовых катиталистических
стран.

В работах по интенсификации производ-
слвенных процессов, которые были подня-
ты на большую высоту стахановским Bu
жением, принимали творческое  участив
широкие массы работников заводов, ис.
следовалельских институтов и высших
TMROI,

По методу советских инженеров в’ на“
стоящее время из буровых нефтяных вод
извлекаются иод и бром, производится рях
новых видов стекла и стеклянных изделий
(по работам И. В. Гребенщикова, И. И,

аитородокюго и др.), гипсовых материа-
лов (по способам Il. Il. Будникова), ряд
редких элементов и т. п.

Не меньший вклад в мировую науку’ и
технику внесли советокие агрохимики и
биохимики, Достаточно назвать таких изве=
стных всему миру исследователей, кАк
Д. Н. Прянишников и А. НИ. Bax,

Работы многих других советских хими“
ROB также пользуются широчайшей из
вестностью среди химиков всего мир;
к ним принадлежат труды академиков
А. Н. Несмеянова, И. И. Черняева, Н. Н.
Семенова, А. А. Баландина, А. i. Фрум-
кина, проф. И. Н. Назарова и многи
друтие.

Таким образом, даже этот весьма ката
кий и далеко не полный перечень евиде-
тельствует о приоритете и большом вкладе
русских химиков в мировую науку и mpo¢
мыименность, Hue

Пол руководетвом большевистской Tape
тии советские химики добиваются новых и
новых успехов, отдают вое свои силы Of
знания делу строительства KOMMY Hau a,