з

fh

ПЯТЬЮ В

(Окончание. Начало на 3-й стр.),
бюджетом 1947 года, а также громадный
рост военного бюджета на следующую пя-
тилетку, можно привести следующие дач-
ные: По данным официального органа ми-
нистерства армии США «Арми информей-
шен лейджест», за август 1948 г. Boeu-
ный бюджет США на 1948/49 финанео-
вый гол конгрессом США утвержден в за-
коне 776 в размере 15,2 миллиарда долла-
ров, что составляет 36,1 проц. от общего
национального бюджета 1949 года. Боль-
тие 1/3 бюджета идет на содержание, увс-
личение и оснащение вооруженных сил. и
армии вообще. Причем из общих 15 мил-
лиардов долларов, ассигнованных для этой
цели, около 7 миллиардов’ идет на возду-
ные силы, около А миллиардов — по бюд-
жету военно-морских сил, 3 ¢ лишним
миллиарда долларов ассигнований — Ha
постройку самолетов по закону 547 и 05-
тальная часть — оккупационные расхохы
в Германии. Однако эти цифры еще He
отражают полной картины ассигнований,
предусмотренных на военные нужды США
на 1948/49 год, ибо сюда не вошли 500.
миллионов долларов на нужды комиссии
по атомной энертии, 600 миллионов долла-
‘ров на закупку и создание запасов воен-
ных и стратегических материалов, которы-
ми не располагают СИТА и которые требу-
ют импортирования этих материалов, 400
миллионов долларов, асситнованных на Т0-
енные расходы и помощь Греции, Турции
и Китаю. Но и это еще не окончательные

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ОО!

цифры, так как. проектируется дальнейшее
увеличение этих статей военных расходов.

Мы вправе поэтому говорить о том, что
идет бешеная тонка ‘вооружений, бешеное
й систематическое увеличение военных
бюджетов, которые, конечно, всей своей
тяжестью ложатся на массы, на миллионы
п миллионы простых людей, на трудящее-
ся население. Военные бюджеты США из
тода в год увеличиваются, в военных бюд-
жетах США из года в год увеличиваются
расходы, связанные © производством атом-
ного оружия. 910, кстати сказать, само по
себе достаточно красноречиво свидетельст-
рует о действительном отношении  прави-
тельства США к предложению о запреще-
нии атомного оружия.

Я не моту не напомнить, что на-днях
атентетво Юнайтед Пресс передало сообще-
ние: о том, как США планируют производ-
ство атомного оружия на 50 лет  вперел.
(отлаено этому сообщению атентетва Юнай-
тед Пресс, начальники наземных, военно-
морских и возлушных штабов считают, что
требования обороны ‹ атомного века, как
они говорят, будут развиваться в течение
следующих 50 лет тремя фазами.

В течение этих фаз США ставят своей
залачей. по сообщениям из американских
военных источников, добиться  подавляю-.
его превосходства в воздухе MM Ha MODE,
тлавным 0бразом при помощи атомного
оружия. Правительство США исходит из
того, что США сохраняют сейчас и сохра-
Har за собой на длительное время мо-

ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ПРИСТУПИЛ
К РАССМОТРЕНИЮ СОВЕТСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на вечернем заседании Политиче-
ский комитет приступил к рассмотрению
внесенных 25 сентября делегацией СССР
предложений о сокращении вооруженных.
сил и вооружения 5 великих держав на
одну треть в течение одното тода, о запре-
щении атомного оружия и об учреждении
международного органа контроля за выпол-
нением этих. постановлений. Широкая 06-.
зщественность, приветствовавшая эти ©0-
ветские предложения, е большим интерэ-
сом ожидала начала их обсуждения. В ад-
рес генерального секретаря ООН и делега-
um CCCP поступило большое количество
коллекливных и индивидуальных писем
трудящихся Франции и других стран, пол-
держивающих советские предложения. И
сеголня. когда глава делегации СССР
А. Я. Вышинский получил слово для то-
то, чтобы  предетавить эти предложения
Политическому комитету, места, отведен-
ные для публики и представителей печати,
были заполнены доотказа и многие елу-
шали речь стоя.

В начале своей речи Вышинекий yka-
зал, что Советское правительство, внося
предложения о сокращении вооружений и
запрещении атомного оружия следует сво-
ей неизменной политике борьбы  прогив
всяких планов и мероприятий, направлен-
ных на создание раскола между народами,
борьбы за осуществление демократических
принципов послевоенного мира, за безопас-
ность народов. Политика расширения и ув-
репления международного сотрудничества
определяется самой сущностью,  характэ-
ром, природой Советекого сопналистическо-
то государства рабочих и крестьян, В
высокой стенени заинтересованных, как и
миллионы простых людей всего мира, В
сохранении и укреплении мира и безопас-
ности народов. ‘

Вышинский напомнил историю борьбы
Советского Союза против войн, за разеру-
жение и сокращение вооружений — сна-
чала в Лиге наций, а затем — в OOH. On
показал, что до сих пор. советские пред-
ложения. направленные на сокращение во-
оружений, наталкивалиеь на сопротивление
CO стороны капиталистических государств
и, в первую очередь. США. Глава делега-
пии СССР подверг обстоятельному анализу
выступления на пленарных заседаниях
Ассамблеи министра иностранных дел Ве-
ликобритании Бевина и министра  иност-
ранных дел Бельгии Спаака, возражавших
против советских предложений о сокрашо-
нии вооружения, о запрещении атомного
оружия и 06 учреждении международного
органа контроля за выполнением этих ме-
роприятий.

Касаясь попыток Бевина представить
дело таким образом, будто бы концепция
марксизма-ленинизиа отрицает  возмож-
ность сотлашения между CCCP mw некомму-
нистическими государствами, Вышинский

натлялно продемонстрировал всю  необос-
нованность «теоретического» — экскурса
британского министра иностранных дел,

показав, что Бевин допустил грубую пере-
держу. Вышинский противопоставил ут
вержлениям Бевина факты и высказыва-
ния В. И. Ленина и И. В. Сталина, не
оставляющие никакого сомнения в TOM,
что внешняя политика СОСР веегда ис-
ходила и исходит из ленинско-сталинекого
тезиса о сотрудничестве двух разных cH-
стем.

В заключение своей речи Вышинский

выразил уверенность, что принятие 00-
ветских предложений явилось бы первым
реальным атом в деле обеспечения проч-
ного мира и безопасности народов. (Пол-
ный текст речи Вышинекото публикуется
в сегодняшнем номере газеты).

Выступление главы советской делегации
‘произвело большюе впечатление на  при-
сутствующих. Разоблачив ‹ непритглядные
мотивы тех, кто возражает против совет-.
ских предложений, делегация СОСР попа-
ла в цель, — это нетрудно было видеть
по раздраженной реакции тех, кто 00-
кращению вооружений предпочитает гочку
вооружений. Делегат Великобритании Мак-
нейл и делегат Бельгии Роллен тут же, с
места в карьер, попытались ветупить B
полемику с Вышинским, = однако, кроме
конфуза для них, ничего из этого не по-
лучилось,

Стараясь всячески ‘выгоролить Бевина,
провалившегося CO своими «теоретически-
ми» изысканиями, Макнейл повторил ero
прием и притом с теми же результатами,
Грубо искажая известное высказывание
В. И. Ленина, в котором он сравнивает
движение молодой Советекой. республики
вперед е восхождением человека на выео-
кую, крутую и неисследованную гору, в
вершине которой приходится прокладывать
новый путь, Макнейл попытался mpelcra-
вить дело таким образом, будто бы это
высказывание... подтверждает тезие Беви-
на о невозможности мирного сосущество-
вания двух экономических систем.

Слелуя примеру Бевина, Макнейл и сам
не преминул выступить с враждебными.
Советскому Союзу заявлениями. Он выра-.
зил притворный страх по поволу того, что
СОСР расходует на оборону 1” процентов.
своего бюджета. Макнейл не мог не почув-
ствовать, что эта цифра лишь иллюстриру-
ет миролюбие Советекото Союза, поскольку

Выпшнекий только что напомнил, что В
Соединенных Штатах на военные нужды
расходуется около 40 процентов бюджета,
Поэтому британский делсгат  прибег к
весьма дешевому трюку, высказав делан-
ное удивление по поводу того, что совет-
ский бюджет составляется ¢ превышением
доходов над расходами. «Вуда идет
разница?» — с театральным драматизмом
вопрошал Макнейл. Вся эта словесная эк-
вилибристика понадобилась британскому
делегату лишь для Toro, чтобы оправхать
отказ поддержать советские предложения.

В том же лухе выступил и бельгийский
делегат Роллен. Отрекомендовавшиеь коми-
тету в качестве опытного специалиста по
«разоружению», провелщето 20 лет в за-
седаниях в Лиге наций, Роллен тут же 0б*-
явил советекие предложения неприемте-
 . WBIMIE.

эта

СТАЛИНСК

нополию владения атомной  60м60й,
Все это, конечно, не пустые разговоры,
Что же получается? С одной стороны, в
Организации‘ 0б’единенных Наций идут
тазговоры демагогичестого порядка о раз-
ных формах международного контроля, ко-
торый должен предусмотреть запрещение
атомного оружия, а, с доутой сторовы, в
ванцеляриях и военных штабах не крас-
нобам, а люди дела разрабатывают планы
аломното вооружения на 50 лет вперед. Го-
товясь к новой войне, они тешал себя вме-
сте с тем надеждой, что Советекому Союзу
не удастся в быстрый сорок своими про-
мышленно-техническими и военно-техниче-
скими успехами ликвидировать эти ‹ пре-
имущества и привилегии. Не случайно
вель в Америке циркулирует бропиорка
Джона Хогерторна и Элеуорда  Реймюнда
под загадочным заглавием: «Когда Россия
будет иметь атомную бомбу?» Эта брошю-
ра преследует цель пропаганды атомной
войны, с одной стороны, и, с другой еторо-
ны, она пророчествует, что Советский (9103
в течение многих лет не сумеет ортанизо-
рать производство атомных 600.
Все такого рода разговоры не выдержи-
вают никакой критики. Если бы даже за-

`‘прещение атомного оружия и лишало США.

каких-то преимуществ или привалегий, то

не нужно забывать, что это преимущество

возможности массового уничтожения лю-
дей. Против таких преимуществ восстает
человеческая совесть, против таких пре-
пууществ протестует всякий честный че-

сокол

ий

ВЫШИНСКОГО о запрещении атомного оружия и сопрано
влиними дормаваши вооружение на

ДНУ треть

ловек в любом пункте земного шара, ©
такими привилегиями или преимущества»
ый, которые Соединенные Штаты Америки
боятся потерять в случае запрещения
атомного оружия, не может мириться CO-
весть народов, ‘и ликвидация таких при-
вилегий и преимуществ будет всегда оп-
равлана перед всем человечеством, жаж-
дущим мира и проклинающим войну. Так
ставится вопрос в советских предложени-
ях.

Таковы мотивы, которыми  руководет-
вуется Советское правительство, внося на
рассмотрение Тенеральной Ассамблеи свои
предложения о сокращении пятью веливи-
ми державами вооруженных сил и воору-
жений на одну треть в течение 1 пода и
о запрещении атомного оружия.

Советское правительство ставит задачу
сокращения вооружений в более ограни-
ченном виде; предлагая провести это  ме-

‘роприятие лишь в отношении пяти вели-

ких держав — постоянных членов Сове-
та Кезопасности, в руках которых cocpe-
доточена подавляющая масса  вооружен-
ных сил и вооружения и которые несут
главную ответственность за поддержание
мира и всеобщей безопасности. _

Мы глубоко убеждены, что проведе-
ние в жизнь предлагаемых Советским пра-
вительством мероприятий должно явиться
первым шатом в деле реального обеспече-
ния мира, в деле реального обеспечения
безопасности народов.

Общая дискуссия по докладам атомной
комиссии закончилась вчера, сегодня Шо-

литический комитет должен был сформир»-

вать подкомитет, который рассмотрел бы
уногочисленные проекты резолюций, вне-
сенные различными делегациями. Однако
представители  антгло-американекого блока
продолжали вносить новые и новые проек-
ты, уводящие комитет все дальше от воз-
можноети принятия сотласованчото реше-
НИЯ. Е
В частности, делегаты Новэй Зеландии
и Швеции предложили ограничиться «кон-
сультациями» между пятью постоянными
членами Совета Безопасности и Камадой с
тем, чтобы они выяснили между собою,
возможно ли принятие сотласованного рв-
шения. Это предложение тут же было под-
держано делегатами США и Канады. Та-
ким образом, не оставалось никакого сом-
нония в том источнике, из которого пред-
ставители Новой Зеландии и Швеции по-
черннули свое вдохновение.
Делегат СОСР Я. Малик отметил, что)
«новые прелложения» лелегатов Новой 3e-
ландии и Швеции недалеко уходят от пер-
воначального предложения делегации ha-
нады о прекращении работы атомной ко-
миссии. Напомнив 0. том, что делегация
Эквадора предложила создать  подкомитет
для изучения внесенных предложений и
подготовки соответствующего проекта pe-
золюция из представителей 15 стран, Ма-
лик выразил удивление по поводу Tord,
что теперь предлатается ограничить число

участников обсуждения этих прелложений
птестью или пятью. Постоянные члены 00-

вета Безопасности и Kanata вели перего-
воры в рамках атомной комисени в тече-
ние трех лет, однако вопрос недалеко 1р0-
двинулся внерел, тав как США п Англия
упорно пытаются навязать свой план, ко-
торый не может быть принят. Та же ли-
ния наблюдалась и в ходе обсуждения во-
проса 0б атомной энергии в Цервом коми-
тете. Представители ОША и Антлии гово-
рят: «Или принимайте нат план, или р%-
бота атомной комиссии будет прекращена».

Малик подчеркнул, что во всех допол-
нительных предложениях, поддерживаемых
делегацией США, тшательно  исключаетея
советское предложение о запрещении атом-
ного оружия, хотя в ходе дискусени нема-
ло делегаций высказалось за то, чтобы это
оружие было запрещено без промелтения.

Коснувшиеь выступления делегата Bene-
цуэль, который проявил беспокойство Но
поводу того, что атомной комиссии «иря-

дется начать все сначала». ли буде
принято советское прелложение 0б одно-
временном заключении двух конвенций, 60-
ветский делегат сказал: «Что же 3166
страшного? Почему комиссия должна с©31т-
тать себя настолько переутомленной, что
она уже не в состоянии будет вернуться к
рассмотрению столь важного предложения,

_ Носле выступления Роллена наступила
неловкая пауза, —— противники советских
гредложений поняли, что «кавалерийские
атаки», предпринятые Макнейлом и Ролле-
ном против этих предложений, явно не
удались. ;
‚ Делегат Украинской ССР Мануильский,
констатируя, что произнесенные  экотром-
том речи двух делегатов прозвучали весъ-
ма неубедительно, предложил отложить
дальнейшее обсуждение советских предло-
жений с тем, чтобы члены комитета могли
их получше. изучить.

Это предложение было принято, и за-
седание Политического комитета было от-
ложено на 9 октября,

КАК ДЕЛЕГАЦИЯ США ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА
СВОЕ НЕЖЕЛАНИЕ ПРИТТИ К ОБЩЕМУ СОГЛАСИЮ

В ВОПРОСЕ ОБ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

В ходе лискуссии по докладам атомной
комиссии весьма отчетливо выявилось
‚ етремление многих делегаций добиться

продления работы этой комиесии, а не пре-
кращать ее, как на этом настаивали деле-
гамии США и Англии.

Предложение канадской делегации, пред-
усматривающее прекращение работы этой
комиссии и тем самым развязывающее ру-
ки американским экспансионистал, заин-
тересованным в гонке атомного вооружо-
ния. явно не мотло получить большинства
голосов. С другой стороны, предложение
делегация СССР о том, чтобы атомная ко-

миссия продолжила работу и подготовила
проекты конвенции о запрещении атомно-
го оружия и конвенции о международном
контроле над соблюдением этого запреше-
ния, было встречено многими делегациями,
как инициатива, открывающая путь к с^-
тлашению.

В этой связи представители США и
Англии предприняли ряд новых маневров
с целью утопить советское ‘предложение.
Было внесено большое количество различ-
пых проектов, создающих видимость ROM-
промиеса, а по существу. предусматриваю-
IHX безоговорочное принятие американско-
го пала.

щение атомного оружия и установление
международного контроля над соблюдением
Этого запрета в соответствии с решениями,
принятыми Ленеральной Ассамблеей». _
После этого выступления  представите-
TAM антло-американекомо блока затрудни-
тельно было продолжать дальше свои по-
пытки сорвать создание подкомитета, —
это уж слишком явно выдало бы их дей-
ствительные планы, и даже делегат Вели-
кобритании Макнейл, который до этого
всячески бравировал своим ‹непримири-
мым» отношением к советеким предложе-
ниям и выступал против создания подко-
митета, был вынужден заявить, что он во-
обще не возражает против создания подко-
  митета. ;
Председательствующий Спаак предложил
взять за основу решения о создании под-
комитета предложение делегации Эквадора,

прелусматривающее создание подкомитета
для изучения различных предложений, KO-

торые были внесены, и для выработки с9-
ответетнующего проекта резолюции в уче-
TOM не только основных точек зрения
представителей многих стран, но также и
внесенных важных поправок, предложе-
ний и указаний, которые мотут быть по-
лезны для облегчения достижения общего
согласия.
Спаак поставил это предложение на г№-
лосование, заявив, что оно
сформулировано»: Поскольку никто ле в03-
ражал, Спазк об’явил предложение припя-
тым 663 голосования. Ho tyr неожиданно
делегат США Остин взял слово я потребо-

принять

предусматривающего одновременное замре-

«блестяще.

вал. чтобы из этой резолюции были вы-
черкнуты слова’ «для облегчения достиже-
ния общего согласия». Это выступление
вызвало некоторое вамешательство даже
соеди верных вассалов США, —— трудно
было в более откровенной и циничной фор-
ме пролемонстрировать ‘нежелание делета-
ции США притти к общему согласию в
вопоосе об атомной энергии.

Прослушав выступление Остина, делегат
Эквадора поспешил заявить, что он‘ готов
«любую поправку», в делегат
Китая, поспешив на помощь Остину, пред-
ложил принять предложение Австралии,
направленное на то, чтобы изять из про-
екта резолюции упоминание о желании до-
стичь общего согласия.

Ссветский делегат Малик обралил вни-.

мание на то, что предложение Эквадора,
содержащее слова © достижении = общего
согласия, вызывает тревогу и насторожен-
ность У Остина. Указанный = подкомитет
заранее хотят залречь в колесницу так
называемого больтинетва и запретить ему
сделать малейшее движение в сторону от

американского плана или подсказать ко-

митету какую-либо новую свежую мысль,
которая заранее об’является г-ном Ocru-
HOM крамолой, преступлением. Делегат
СПТА заранее хочет обречь работу подко-
митета на неудачу, не допуская даже мые
сли © возможности достижения согласия,
тем самым он вновь становится на пози-
цию диктата, требуя либо принять угод-
вое ему решение, либо не принимать ни-
вакото решения.

Делегат Украины Мануильский напом-
HHT, что предложение, противо которого
возражает представитель США, уже при-
нято комитетом. Касаясь существа онасо-
ний Остина, Мануильский убедительно п-
казал, что он не случайно возражает npo-
тив упоминания возможности притти к
общему согласию. Весь опыт работы в
атомной комиссяли показал, что делегация
СЛИА срывала всякую возможность прит-
TH к осотласованному решению, перед ко-
торым она испытывает более панический
страх, чем перед атомной бомбой.

Делегаты Польши, Белоруссии и Чехо-
словакии, 0 своей стороны, отметили,
что, возражая против упоминания в резо-
TON возуюжноети притти к общему со-
плашению, делегация ОША откровенно ле-
монстрирует свое нежелание = достигнуть
такото соглашения. —

Тем не менее, делегат США Остин упор-
89 стоял на своем. Желая как-то сгладить
впечатление от неуклюжих домогатольств
Остипа, представитель Франции  Рамадье
предложил вообще снять ту часть резолю-
ции, в которой говорится о необходимости
достижения общего согласия, Предложение
Рамадье было принято. хотя ем  сторон-
никам удалось получить только 38 голо-
ва. 14 делегатов голосовали против этого
предложения, 2 — воздержались, а 9—
вообще не участвовали в голосовании.

Оставалось решить вопросе 0 составе
подкомитета. После длительной дискуссии,
в холе которой Макнейл (Англия) и Ра-
мадье (Франция) всячески добивались су-
жения. состава  полкомитета,  тортуясь
буквально из-за каждого места, было ре-
шево, что в подкомитет войдут представи-
тели 11 стран, причем будет учтен прин-
цил гвографическоте распределения. Подбор

кандилатур был поручен  предеедательст-
вующему. Опааку.
Перед закрытием заседания = делегат

СССР Малик сделал следующее заявление:

— Советская делегация не может не
обратить внимание на то, что при обеуж-
дении резолюции о создании подкомитета
представитель Соединенных Штатов Амэ-
рики решительно возражал против вклю-
чения в‘’эту резолюцию указания Ha TO,
что в ходе обсуждения довклалов комиссии
по атомной энергии были внесены важлые
поправки, указания, предложения, которые
могут быть полезны для облегчения дости-
жения общего согласия.

Таким образом, создается угроза, что де-
легация США заранее идет в подкомитот
€ намерением не допустить достижения со-
гласия по этому важному вопросу, который
мы здесь обсуждаем,

На вечернем заселания комитет yrBep-
ANT прелложенный Спааком состав подко-
митета. В него вхолят представители СТА,
Великобритании, Франции. СССР. Витая,
Каналы, Бразилии, Индии, Швеции. Ук-
раины и Эквадора.

a ОВ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москв

а 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ

РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36.08 (отдел информации),

‚ки подойти ю возможности

№ 239 (1153)

о

8 октября 1948 г.

=

Заявление югославсного дипломата в Нанавз,
о разрыве. с клиной Тито

придерживаться, Мы будем бороться за зи
стижение этой цели».

В заявлении далее указывается, чм ].
кин к разрыву с кликой Тито приттел по
сле зрелых размышлений и что «политика,
проводимая в настоящее время правитель.
ством, наносит ущерб лучшим › интересу
Югославии. Наша страна не может ити в
социализму без теспого братекого сотруз»
ничества © Советским Союзом и странами
новой демократии, олнако господствующая
в политике правительства тенденция уз.
дит от подобных отношений, а не приводе
к ним, Эта тенденция за последнее вуеуя
налила свое ‘отражение даже в натей мис
сии в Оттаве; В настоящее время совер
шенно ясно; что решающий «первый шагу
в возобновлении борьбы за социализм в
ТОтославии, об’единенной с другими сои
листическими странами мира, заключаетя
в публичном отречении от нычениего pee
жима, возвратцающего в настоящее врея
ТОтоелавито в лагерь’ империализуа и к
циональной зависимости. По этим mpm
нам я ухожу в отставку».

cenit nn

ОТТАВА, 4 октября. (ТАСС). Советник
ютославской миссии в Оттаве Лукин, кото-
рый в течение последних полутора лет был
поверенным в делах Югославии в Канаде,
А октября сделал заявление для печати, в
котором сообщаег о своем разрыве с кли-
кой Тито. В заявлении Лукина говорится:
«Сегодня я совместно ¢ шестью другими
служащими югославской миссии в Оттаве
ухожу в отставку с поста советника этой
миссии, так как я считаю, что политика,
проводимая нынешним югославоким прави-
тельетвом, представляет собой  предатель-
ство основных интересов нашей страны.
Поступив на  правительственную службу,
я разделял со своими героическими сооте-
чественниками торлую решимость по-
строить социализм в Югославии в непоко-
лебимом единстве и братоком сотрудниче-
стве с другими новыми демократиями Ев-
топы и великим Советским (030%. Я про-
должатю оставаться верным этому решению,
и я уверен, что подавляющее больлтинство
тотославов точно так же продолжает его

Интервью Анны-Луизы Стронг

ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Прибыв- hme B Ligue dey лет руководит борьбой
тная ‘американская   китайского народа.

ee и Анна-Лупза Касаясь американской ри

Отронг поделилась с корреспондентом га- Китае, Анна-Луиза Стронг сказала, что бы

зеты «Глое люду»’ своими впечатлениями о   ли времена, когда США пользовалась в

последней поездке по Китаю. Уже во вто- Китае большой популярностью. Однако эт

рой половине прошлого года, сказала Ан-   времена прошли. В настоящее время OWA

на-Луиза Стронг, народная армия Китая,   являются страной, которую больше воем
благодаря дальновидной тактике ее руко-   ненавидит китайский  варод, Решающую
водства и поддержке населения, добилась   роль В этой перемене сыграла  американн

ская интервенция. Ответственность за Кро
вавую разрушительную гражданскую Bolts
ну в Китае, заявила Анна-Луиза Отрон,
несут исключительно США, так как 683
американской помощи и подстрекательства
режим Чан Кай-ши’ не в состоянии был On

Ha отдельных фронтах. значительного пре-
имущества над гоминдановокими войсками
и одержала крупные победы. В. настоящее
время не только возросли потери противни-
Ka, HO можно. наблюдать рептительное во-
енное преимущество народной армии Ha

всех фронтах. Произошли не только коли-   вести эту войну. Как известно, продолжала
чественные, но и качественные  измене--  Отронт, в январе 1946 года состоялось
ния. В результате последних побед народ-   «политическое  консультативное совета

ние», на котором присутствовали предетаы
вители коммунистической партии, гоминда-
на и других групп. Задачей совещания

ной армии еще теснее сомкнулось кольцо
вокруг. опорных пунктов гоминдановеких
войск в Маньчжурии и. создались предпо-

сылки для дальнейшего наступления на   было: создание коалиционного’ правительста
юг от реки Янцзы. ва лля всего Витая. Однако совещание 9ы+
Характеризуя руководителей освобож-   ло сорвано гоминдановцами, которые pac-

считывали с помощью американцев силой
оружия разрешить конфликт в свою пользу,
Касаясв перспектив борьбы китайском
народа, Анна-Луиза Стронг указала, 99
Чан Кай-ши и его союзники не сумеют 31-
держать победоноеного наступления китай.
ской Паролно-освободительной армии и поз
метать обеспечению ‘успехов народной Ko
алиции, руководимой коммунистами,

ленных районов Витая, Анна-Луиза Стронг
указала, что особенно большой любовью в
народе пользуется лидер компартии Мао
Цзе-дун, являющийся выдающимся те9ро-
тиком марксизма, политиком и стратегом и
импонирующий массам своим скромным: 0б-
разом жизни. Не менее популярным яв-
ляется главнокомандующий народной ар-
мии Чжу-Дэ, который вместе с Мао’ ИЦзе-

==.

‘Американский корреспондент 00 экономическом
положении в Италии

_” НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Кор-  Дальше корреспондент пишет, что «ras
респондент газеты «Нью-Йорк геральд   желое состояние итальянской промышлен
трибюн» Макгорн в письме из Рима дает   ности находит свое выражение в трудно-
обзор осуществления плана Маршалла в стях, иснытываемых мнотими предприяти-
отношении Италии за первые 6 месяцев! ями, пытающимиея на местах конкуриро
и пишет, что многие члены адииниетра-   вать с иностранными товарами. Например,
ций по осуществлению плана Марталла  дельцы сообщалот, что на складах екопи“
считают «необходимым прибегнуть к 00-  лись новые тракторы на сумму в 10 млн,
лезненным методам», чтобы восстановить   долларов, несмотря на то, что они чрезвы-
ИТАЛЬянокУю. промышленность в A года. В   чайно нужны на’ итальянеких ‘фермах, По
качестве примера приводитея «массовое   подечетам, иностранные мамины можно
сокращение бесполезных работников». продавать за половинную цепу». Подобных
о По словам корреспондента,  политиче-  же образом, «котха Франция недавно 3a
ские деятели-— антикоммуниеты пропитой   просила 50 тыс. тонн серы, то оказалось,
весной значительно содействовали рас-   что этот добываемый примитивным obpa-
пространению ложного представления 0  30M продукт в Сицилии обойлется на 50
том, что план Марталла даст нечто вроде  процентов дороже стоимости американской
«бесплатного рая», но в пастоящее время   серы, доставляемой во Францию». An
те, которые были избраны, стоят лицом к   глийский текстиль подорвал экспорт
лицу с мрачной реальностью. Некоторые   итальянском и японехого’ пелка-сырца п
уже потоваривают частным образом 0  привел к тому, что экепоре Италии +
том, что американцы должны реалистиче-   кратился на 75 процентов в течение од
сохранения   ното только года.
плана Маршалла через 4 года. Только сей- Макторн 06060 отмечает внимание, уы
Час некоторые итальянцы начинают 1по-  ляемое администрацией по обутществлелию
нимать, что потребуются месяцы «трудно-   плана Марталла так пазываемому — ©
TO экономического приспособления» преж- бытку людекой силы» па итальянеких ва
Ae, Чем. можно будет обеспечить даже   водах, и пимтет, что, по мнению нехотя
«низкии довоенный уровень жизни». ых экономистов, нужно сократить м
Выделяя некоторые проблемы Италии,  300 тые, до 1 млн. промьтленных рабо
корреспондент пилтет: «Половина посевной чих и приступить к осуществлению таких
площади принадлежит землевладельцам,   проектов, как лесопасаждение, POOH дать
составляющим менее одното процента насе-   работу уволенным. Затем оп

утверждает,
a многие из которых представляют что, очевидню, потребуете я COBTATH новые
содой ленивых аристократов, чьи семьи   отрасти промьтиленности, причем onm by

владели этой собственностью. начиная со
срелних веков». Почти половина из 8 млн.
крестьян лишена земли. Еще 2 млн. по-
денных батраков работают в течение по-
лугола за низкую заработную плату,

‚ Как пишет корреспондент, антикомму-
нистически‘ наотроенное итальянское пра-
вительство убыждено в том, что «угроза
коммунизма будет существовать в значи-
тельных сельскохозяйственных районах
Италли до тех пор, пока, по крайней ме-
ре, некоторые из числа крупных помели-
чьих владений не будут перераспределены

дут приносить убыток. В других огра
промышленности отмечается потребность B
капитальном ремоптех по словам коме
пондента, потребуется 200 млн. долламюны
чтоб перестроить и модернизиповать  с7Ач
пелитейную промышленноеть. Олнако не
которые владельцы зазолов We сОЗНАЮТ
значения  доротостоятих программ MOXOS
низации, когда так трулно получить рына
ки. Крах мировых рынков и потеря прежм
них рынков в Германли и Восточной bn
Томе, а также потеря рынка для chum

1-62 (отв, секретарь), 1.67 (orne

: 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил С ССР
o103a ,

предметов роскоши продолжают — довлеть

меж
ay eet. над итальянской промышленяостью,

„Кубок СССР“ по футболу

Вчера на московоком стадионе «Лина-

бил влоль в и ss ban
№0» состоялась третья четвертьфинальная доль ворот, и набежавший Парамонов

Fe точно послал мяч в сетку динамовцев
о и м в ко-  читая, что, победа обеспечена, спари“
pie bles ee TaD   ли’ вести ое в мирное русло, приборе
 Te nevis ti hate Gb noone Ran ВИДИМО, силы для ропающих  perpel
BET eg a iat onal Pog A Юминал   пак ни пытались гости изменить сложив
р Renter партака»   шийся результат, ио всякий раз встречали
случай. Киевляне abe Ha удобный   решительный отпор опытной запомы,

ту чии. ВляНе, Haooopor, вели матч ак- Ло истечений 90 минут сулья Латышев

тивно и очень старательно, но переиграть
спартаковокую залщиту не были в силах.
Так в бесплодных атаках прошли 45 ми-
нут игры, в течение которых ни одному
из противников не удалось добиться пере-
веса. Команды ушли на отдых при счете

зафиксировал счет 1:0 в пользу «Опар
така», который таким’ образом
право на участие в полуфинале.
Селодня на столичном сталионе «Дина
М0» будет проведен четвертый и полез

ZA ROCRA

ii 1 !
ie ний Mart  /,  фипала. Встречаются —
и Команда Военно-Возлутных бил и т
Жколько живее прошла следующая по-   ^Ибское «Динамо». Победитель выйлет 3

ловина матча. Спартаковцы начали ее бо-
лее решительными атаками, которые вско-
ре принесли пм успех. На восьмой минуте
второго XABTAliMa, левый — натадающий
«Спартажа» Сальников, пройдя с мячом по
враю поля почти до углового флага, про-

следующий круг, и 12 октября будет и“
рать в полуфинале с московским «Спамз“
KOM»,

еее ити ее y

teense

See me me NN

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

КЕННИ ЗЕНИИ ЧЕН

з боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды)
.

Изд, № 2919/53,