‚ 9 октября 1948 г., № 240 (1154).

Коммунисты передового. подразделения

С детства у Ивана Толетого была тяга
к авиации. Еще учась в средней школе,
он мечтал стать пилотом, и не просто пи-
лотом, а истребителем. Вот почему сразу
же пюсле окончания школы он стал
успешно заниматься в местном аэроклубе.

В 1938 году Толетой пришел в рай-
военкомат с просьбой зачислить его в ря-
ды Советской Армии. Его спросили тогда,
в каких войсках он хотел бы служить,
Толстой, не задумываясь, ответил:

— ели можно, пошлите в авиацию. Я
только что окончил аэроклуб.

Ивана Толстого, бывшего  колхозника
сельхозартели имени Сталина,  Бешенко-
вичского района, Витебской области, на-
правили в школу военных летчиков име-
ни П. Осипенко. Все свои силы и знания,
всю молодую энергию приложил он к TO-
му, чтобы в совершенстве овладеть  лет-
ным мастерством. И он этого добился.

..НМачалась Великая Отечественная
война. Младший летчик Толетой воевал
сначала на Западном, & затем на Ленин-
градском фронте. Ночью и днем он беспо-
шадно ‘громил врага в воздухе и на земле.
Воспитанник ленинско-сталинского комсо-
мола, он стойко и мужественно боролся за
честь, свободу и независимость нашей
Родины. За заслуга перед Отечеством,
проявленные в годы Отечественной войны,
он был неоднократно награжден советеким
правительством.

Теперь твардии капитан Толетой —
командир подразделения. Он настойчиво до-
бивается повышения боевой выучки лич-
ного состава, укрепления воинской  дис-
циплины, порядка. и организованности.
Гвардии капитан умело передает молодежи
свой опыт, воспитывает ее на боевых тра-
дициях,

пенное внимание

и@ ошибки, помогал устранять их. Однаж-
ды Косенко поднялся с

Являясь командиром, он в своей повсе-   в воздух, чюбы провести учебный Soll.

дневной работе опираетя на партийную
и комсомольекую организации. Коммуни-
сты и комсомольцы — первые его помощ-
ники. Какую бы задачу подразделение ни
решало, всегда в первых рядах идут боль-
шевики, комсомольцы.

Командир подразделения поставил перех
личным составом задачу — отлично вы-
полнить все упражнения по курсу учебно-
баевой подготовки. На успешное осуществ-
ление этой задачи и обращает первосте-
партийная организация,
возглавляемая старшим лейтенантом Баби-
KOEBIM,

В течение летнего периода учебы на
партийных собраниях обсуждались такие
вопросы: «Авангардная роль коммунистов
в учебно-боевой подготовке», «0 задачах
коммунистов по обеспечению полетов»,
«Отлично провести воздушные стрельбы»,
«Задачи коммунистов в повышении евоего
идейно-политического уровня» и т. д.

В нынешнем году командир восемь раз
выступал с докладами на партийных co-
браниях. Он толково и всесторонне раз’яс-
нял летчикам. техникам и авиаспециали-
стам их задачи,

Коммунисты и комсомольцы идут в
авангарде учебно-боевой подготовки. Это
видно на примере коммунист». гвардии лей-
тенанта Косенко.

В начале rola в подразделение прибыл
младший лейтенант Прошкин. Тов. Косенко
обстоятельно нббеседоват с молодым пило-
тем, поинтересовался, в чем он  испыты-
вает затруднения, помог ему в учебе и
работе. После каждого полета тов; Косен-
ко указывал ПШрошкину на допущенные

этим летчиком

летчиков подразделения.

ской  подгомвки являются
летчики Бойко, Лысенко, механики Давы-
лов, Похомов, Конашков. Механик самоле-
та кандихат партии Давыдов содержит ма-
теризльную часть в отличном
Он заботливо ухаживает за всеми агрега-
тами машины. Большим Уважением среди
летного состава пользуетея

‘неоднократно выражали
безотказную работу вооружения во время
воздушных стрельб по конусу.
организация уделяют большое

и организованности, воспитанию у каждо-

`питан Толетой выстуцил с докладом: «Член

СТАЛИНСК

Теперь тов. рюошкин-— один из лучших

Отличниками учебно-боевой и политиче-
KOMMYHUCT SI

состоянии.

член ВП(б)
гварлин старшина Конашков. Летчики ему
благодарность 33

партийная
внимание
укреплению воинской дисциплины, порядка

Командир подразделения и

го летчика и механика чуветва высокой
ответственности за порученное дело. На
одном из партийных собраний гвардии ка-

партии — образец соблюдения  воинекой
дисциплины». Собрание нацелило KOMMY-
нистов на борьбу зз укрепление дисципли-
пы, за точное соблюдение требований BO-
инских уставов и ‘наставлений. Работа
командира и партийной организации дала
положительные результаты. В подразделе-
нии значительно окренла воинская дисци-
плина.

Подразделение, которым командует ком-
мунист гвардия капитан Толетой,—передо-
вое в Н-ской части. В этом большая 3а-
слуга партийной организации, являющей-
ся надежным и боевым помощником коман-
дира в решении задач, поставленных перед
подразделением.

Гвардии майор Н. ЧЕРКАСОВ.
Гвардии капитан Н. АЛЕКСЕЕВ.

В кружке по изучению Устава ВЛКСМ

На стенах просторной светлой комнаты
развешаны карты, диаграммы. Привлекают
внимание витрины — «Вомеомол в полы
Великой Отечественной войны» и «Комео-
мол на стройках послевоенной сталинской
пятилетки». Выделяется схема, на KOTO-
рой изображено организационное построе-
ние комсомола.

...! часов вечера. В комнате многолюд-
HO. Комсомольцы и несоюзная молодежь
собрались на очередное занятие кружка
по изучению Устава ВЛЕСМ.

— Сегодня, — говорит руководитель
кружка, — у нас групповая беседа по те-
ме. «Реззаветная преданность социалисти-
ческой Родине -—— священный долг комсо-
мола». Прежде всего мы/ разберем вопрос:
что значит быть  советеким патриотом?
Кто желает ответить на этот вопрос?

Почти все слушатели кружка  подни-
мают руки.

— Ответьте вы, товарищ Воробьев!

Комсомолец Воробьев говорит уверенно.
Он рассказывает о подвигах  молодогвар-
дейцев, летчика Маресьева и др. Затем
слово предоставляется сержанту: Волобузву
й старшему сержанту Превалову. Они рас-
сказали о том, как комсомольцы — лет-
чики, механики в период войны, не щадя
своей жизни, защищали свою Родину, как
в жестоких боях они беспощадно уничто-
жали врага, настойчиво учились воинеко-
му мастерству.

‘Ha spo беседе высокую активность
проявляли не только комсомольцы, вю и
несоюзная молодежь. Сержант Дудник и
младший сержант Лебедев готовятся К
вступлению в ряды BURCM. Они зкку-
ратно посещают кружок по изучению Ус-
тава комсомола, к занятиям готовятся до-
бросовестно, всегда выступают на  труп-
повых беседах, охотно читают рекомендо-
ванную литературу. :

See ee

‘Великой движущей силой нашего 00-
щества является советский патриотизм, BO-
одушевляющий наших людей на героиче-
скне боевые подвиги и. самоотверженный

` труд во славу социалистической Родины.

За годы советской власти наше Отече-
ство под руководством партии Ленина —
Сталина превратилось в передовую, могу-
чую державу. Грандиозные социалисти-
ческие преобразования произошли не только
в экономике нашей страны. Преобразились
и люди. В условиях советского социалиети-
ческого строя у нашего народа, ставитего хо-
зяином своей страны, появилась горячая,
ненссякаемая любовь к своему Советскому
focyiaperBy. к советскому общественному и

` тосударственному строю. Эта любовь вахо-
дит свое наиболее яркое выражение в го-
рячей преданности своей Родине, В слло-
ченности всех советских людей вокруг
большевистской партии и великого вождя
народов товарища Сталина. В основе совет-
ского патриотизма лежит глубокое понима-
ние превосходетва сопиалистичеекого строя
над капиталистическим. Советские люди—
передовой отряд прогрессивного человече-
ства — являются представителями наибо-
лее высокой общественно-экономическои
формации. Фашистские орды, покорившие
гочти всю Европу, были разгромлены (9-
веткой Армией, Гитлеровекие солдаты,
вооруженные до зубов, оказалиеь бессиль-
ными перед героической армией советских
патриотов. Минувшая война показала, что
пламя советского патриотизма неугасимо и
что нет такой силы, которая могла бы 0д9-
леть советских людей, горячо любящих
свою Отчизну и делающих все возможное
для дальнейшего укрепления ее мопуще-
ства: — я

Советские люди стремятся во’ всем сле-
довать, во всем подражать нашим гениаль-
ным вождям Ленину и Сталину — вели-
ким советским патриотам. Быть таким, Bak
Ленин и Сталин, так, как они; жить и OT-
давать все силы народу, быть таким же
бесстрашным и так же’ любить Родину,
Как они, — вот стремление каждого
советского человека. Отвечая на многочи-
сленные приветствия в день. своего пяти-
десятилетия, товарищ Сталин писал: «Мо-

лодежи. Большинство
из’явило желание изучать Устав и про-

Кружок по изучению Устава ВЛЕСМ в
части, о которой идет речь, организован в

мае нынешнего года. Прежде чем произво-
дить запись в него,

Комсомольское бюро
провело раз’яснительную работу среди мо-
молодых = воинов

грамму ВЛАСМ.
Комсомольская организация на первых
порах встретилась с рядом трудностей. В

библиотеке не оказалось необходимой ли-
тературы, не было

наглядных пособий,
на первые занятия многие явились с опоз-
данием.

Партийное и комсомольское бюро  при-
няли все необходимые меры, способствую-
щие нормальной работе кружка. Было
проведено открытее комсомольское  собра-
ние части, на котором обсуждался. вопрос:
«Комсомолец — отличник боевой и поли-
тической подготовки». Доклад сделал 38a-
меститель командира по политической ча-
сти. Говоря © большой работе, которую
проделали. комсомольцы части по укрепле-
нию воинской дисциплины, выступившие

в прениях отметили, что еще не все чле-

ны ВЛАСМ являются передовиками учебы,
некоторые товарищи нарушают  воинекую
дисциплину. Острие критики было направ-
лено против тех, кто слабо знает Устав
ВЛЕСМ:; как правило, именно эти товари-
щи и являются нарушителями диеципли-
НЫ.

Сейчас работа кружка оживилась. 3a-
нятия проводятея регулярно. На предложе-
ние руководителя оборудовать класс НЗ
тлядными пособиями живо откликнулись
все воины. Вскоре были изготовлены ©х8-
мы, фотовитрины. Слушатели кружка от-
метили на географической карте все ново-
стройки: заводы, фабрики, угольные
бассейны, железные дороги. Вогда в газе-
те появляется сообщение о пуске того или
иното завода, предприятия, - комсомольцы

НЕ Ая eee

жете не сомневатрся; товарищи, что я го-
тов и впредь отдать делу рабочего класта,
делу пролетарской революции и мирового
коммунизма все свои силы, все свои спо-
собности и, если понадобится, всю свою
кровь, каплю за каплей». Всеми своими
победами, своей счастливой жизнью совет-
ские люди обязаны великому патриоту на-
шей Родины товарищу Сталину-— мудрому
вождю нашего социалистическото Отечест-
ва. /
: зе

Советские патриоты горячо любят
свою Родину, как любил ee Ленин,
как любит ее Оталин. Советские люди сча-
стливы и горды тем, что они являются со-
временниками товарища Сталина, вопло-
тившего в себе лучшие, идеальные черты
большевика — деятеля ленинского типа,
безгранично верящего в силы народа и
всеми своими делами служащего народу.

С мыслью о Родине, с мыслью о своем
народе и о великом Сталине советские
воины шли защищать свое Отечество. Они
не шадили своей жизни во имя победы над
врагом. Герой-комеомолец Иван Балабанов,
получивший во время боя тяжелые раны,
заявил своим товарищам: «Я сделал все,
Что мог.,, Я с гордостью смотрел смерти в
лицо, потому что во мне билось больше-
вистекое сердце. Мне смерть была не
страшна. Я презирал ее. Я бился так по-
тому, что любил свой народ, свою Родину,
свою партию и великого Сталина».

Советский патриот—9то человек, утвер-
ждающий новое, социалистическое бытие,
это строитель коммунизма. Он. горячо лю-
бит свою Отчизну, все, что создано и 6у-
дет создано влохновенным трудом. нашего
народа. :

Верой и правдой советские патриоты
служат народу. Эта любовь к народу
проявляется у советского человека в ere
родственных чувствах ко всем  наро-
дам, < населяющим Советское rocy-
ларство. Советский патриотизм имеет ин-
тернациональный характер, он зиждется на
ленинско-сталинской дружбе народов. Уме-
(тн напомнить в этой связи, что победа
Советского Союза в Великой Отечественной

сейчас же делают соответствующую 10-
метку на карте.

Библиотека пополнилась новыми книгз-
ми. В ней заведена специальная витрина
< литературой «В помощь изучающему Ус-
тав ВЛЕСМ».

Большая заслуга в хорошей  организа-
ции учебы принадлежит руководителю
кружка коммуниету старшему лейтенанту
Верхову.

Руководитель кружка каждую тему
умело увязывает с жизнью части, подраз-
делений. Он мобилизует воинов Ha отлич-
ную учебу, воспитывает у них сознатель-
ное отношение к выполнению своих 6бя-
занностей. Тов. Верхов держит тесную
связь с командованием, с партийной и
комсомольской организациями. On приоб-
щает своих слушателей к общественной
работе. После тото как была изучена те-
ма «Послевоенный пятилетний план и 3a-
лачи комсомола», тов. Верхов дал задание
слушателям кружка провести беседу с
‘воинами по этому вопросу.

С этим поручением слушатели кружка
отлично справились. Кружковны tT. BoJ-
ков и Никонов являются сейчас хорошими
агитаторами.

Как только в работе кружка и отлель-
ных товарищей появляются недостатки,
промахи, тов. Верхов совместно с комоо-
мольским бюро принимает все меры в т-
му, чтобы устранить их. Когда, например,
комсомольским руковолителям стало {3-
вестно, что член ВЛАСМ тов. Чагарев
пропускает занятия, не ведет конспектов, .
его вызвали на заседание бюро и потребо-
вали изменить отношение к изучению Ус-
тавя комсомола. =

Комсомольцы и несоюзная молодежь,
занимающиеся в кружке, отлично учатея

ий

сокол

и его

В конце сентября в Париже, в ми-
нистерстве национальной обороны, со-
стоялось очередное совещание военных
министров «западного блока» — Англии,
Франции и стран Бенилюкса (Голландия,
Бельгия и Люксембург). Это совещание
было окружено строжайшей тайной, По
окончании совещания опубликовано пре-
дельно сжатое коммюнике, в котором ми-
нистры утверждают, что они изучали до-
клады, составленные для них  начальни-
ками генеральных пегабов пяти стран и
постоянным военным комитетом. В ком-
мюнике подчеркивается, что министры до-
говорились относительно политики  «сов-
местной обороны» и решили «создать
постоянный орган под руководством воен-
ных министров для проведения в жизнь
этой политики...».

Эти пуманные фразы коммюнике о «6с9-
вместной обороне», рассчитанные на про-
стаков, призваны скрыть агрессивный ха-
-pakTep «западного блока» и выдать ето 3a
какое-то чисто оборонительное сооружение,
хотя теперь ‘уже’ни ‘для ком ‘не секрет,
что брюссельский пакт. заключенный в
марте 1948 года, преследует далеко не
мирные цели. Реакционная печать Англии,
США и Франции сейчас открыто заявляет,
что западный военный блок своим острием
направлен против стран народной демокра-
тии и Советского Союза. =

Прикрываясь флашм  «camooGopoHEI»,
Участники брюссельской сделки на самом
деле преследуют империалистические, ar-
ревсивные цели. А разговоры об «оборо-

АМЕСТИТЕЛЬ

командира
эскадрильи гвардии капитан Яков-

авиа-

лев считается умелым
молодых летчиков.

Коммунисты авиачасти оказали ему
большое доверие, избрав заместителем
секретаря парторганизации. На снимке:
летчик-штурмовик гвардии капитан А,
Яковлев.

Фото гвардии майора В. Дьяченко.

„Кубок СССР  то (футболу

Вчера на московском стадионе «Дина-
№» была проведена последняя  четверть-
финальная игра на «Кубок CCCP» no oyt-
болу, в которой команда  Военно-Воздуш-

воспитателем

ных Сил ветретилась с тбилисским  «Ди-
намо», :

Совершенно неожиданным было начало

этой интересной встречи. На первой же
минуте матча за игру рукой на своей
штрафной площадке в ворота команды

ВВС был назначен одиннадцатиметровый
штрафной удар. Бил Панюков. Вратарь
коллектива авиаторов Кудрявцев отразил

удар, но мячом снова завладел Панюков.
Последовал второй удар, и на этот раз мяч
оказался в сетке, Гости повели итру с
счетом 1:0.

Футболисты-авиаторы начали в центра
и сейчас же перевели мяч вк штрафной
площадке противника. Динамовской защи-
те пришлось сразу же включиться в игру
и на первых порах отразить несколько
сильных и темповых атак.

На седьмой минуте правый нападающий.
коллектива ВВС Волков, обладающий от-
личным рывком, устремилея по своему
краю поля к воротам «Динамо» и, обойдя
‘олного из тбилиеских защитников, точно
послал мяч в сетку. Счет стал 1:1.

За десять минут до перерыва В
сторону команды ВВС был назначен
титрафной, и левый нападающий «Динамо»
Тодрия неотразимым Ударом забил в воро-
та авиаторов второй гол.

_ Еще более напряженная борьба разгоре-
лась во второй половине матча, которую
0ба соперника повели в том же  стреми-
тельном темпе. Чтобы выйти в полуфинал,
команде ВВС предстояло не только отыг-
рать второй мяч, но и забить хотя бы
третий гол. Задача тбилисцев была намно-
го легчё. — удержать счет 2: 1.

Имея перевес в один мяч, гости вели
игру свободнее, чем их соперники. Правда,
‘за несколько минут до конца матча, котда
футболиетам-авиаторам терять уже было
‘нечего, они повели на ворота гостей реши-
тельное наступление всей командой, и qu
намовцам пришлось выдержать сильный
натиск.

Но время было на исходе, и судья Саар
зафиксировал счет 2:1 в пользу тбилис-
ского «Динамо», которое завоевало право

в группе политзанятий.
Майор А. ПОНОМАРЕНКО.

Забайкальский военный ‘округ.

огучая сила советеного патриотизма _

войне означает, что победил Ham, coper-
ский общественный и государственный
строй, чю наше многонациональное госу-
дарство выдержало все испытания войны
п показало свою полную жизнеспособноеть.
Интернациональный характер советекого
патриотизма проявился также в поведении
советских воинов и. за рубежом нашей
страны. Защищая свою Родину, советские
патриоты пришли на территорию других
государств не как завоеватели, а как дру-
_ЗЬЯ рабочих, крестьян, всех трудя-
щихся, Наши солдаты, сержанты и офи-
церы показали, что они умеют сочетать
борьбу за национальные интересы своей
страны с выполнением своего интернацио-
нального долга, оставаясь всегда верными
` международной пролетарской ‘солидарно-.
сти, Этому учила и учит советских людей
героическая партия большевиков, партия
Ленина — Сталина.

(Советские патриоты беззаветно преданы
делу партии Ленина — Сталина, овла-
девают ее теорией, отдают все свои силы
борьбе за торжество этой теории, за про-
ведение в жизнь мероприятий нашей пар-
тии, ведущей. наш народ к коммунизму.
Повышение сознательности, идейности —
долг каждого советекого патриота. Он дол-
жен разбираться в политике  большевиет-
сгой партии, отлично понимать те великие
задачи, которые решает советский народ,
его всемирно-историческую миссию в пре-
образовании человеческого общества на
коммунистических началах.

Советский патриотизм — это патрио-
тизм высшего типа. Его отличительными
особенностями являются беспредельная пре-
данность своей  матери-Родине, коммуни-
стическая сознательность, идейность, мас-
совый воинский и трудовой героизм, высо-
кая революционная бдительность, непоко-
лобимая стойкость, подлинный интернацио-
нализм, неразрывный с глубоким уважени-
ем к лучшим национальным традициям, не-
примиримоств к раболению и низкопоклон-
ству перед капиталистичееким миром.

Что, в самом деле, может найти совет-
ский человек достойного подражанию в ка-
питалистическом мире — мире экеплоата-

на участие в полуфинале и 12 октября
встретится е московским «Спартаком».
1 В. АЛЕКСАНДРОВ.

See

ции и бесправия? «Последний  советокий
гражданин, свободный от цепей капитала,
стоит головой выше любого зарубежного
высокопоставленного чинуши, влачащего
на плечах ярмо капиталистического рабст-
ва» (Й: Оталин).

в + =

Советский воин гордится героическим
прошлым. своей страны, своего народа, ге-
роическими делами красноармейцев и
командиров в оды гражданской — войны,
подвигами солдат и офицеров в годы Ве-
ликой Отечественной войны.

Яркая и содержательная пропаганда ге-
роических подвигов наших воинов, прояв-
ленных в годы Великой Отечественной
войны, является одним из действенных
средств воспитания советского патриотиз-
ма, 06 этом свидетельствует, например,
письмо. группы солдат и сержантов — тт.
Шевчука, Лукасева, Клименко и других—

в одну военную газету. В этом пиер-
ме они рассказывают о впечатлении, про-
изведенном на них подвигом летчика Ма-
pecbeBa. —

«Когда мы знакомимся с жизнью таких
людей, как Маресьев, и других пламенных
патриотов советской Родины, — пишут
воины, — мы стремимся высоко держать
честь советского воина. Хочется, чтобы
Родина была горда нами, хочется все силы
приложить к полезному для нарола делу».

Советский патриотизм проявляется He
только в героических подвигах на фронте,
HO и в повоедневной учебе, в будничном
труде. Своей повседневной отличной уче-
бой, высокой дисциплиной, отличным не-
сением караульной службы, высокой бди-
тельностью, беспрекословным и любовным
выполнением требований уставов и на-
ставлений Вооруженных Сил и приказов
командиров и начальников воин Совет-
ской Армии делает большое  патриотиче-
ское дело.

Бурсанта гвардии старшего сержанта До-
кучаева знает весь личный состав учили-
ща. Этот советекий патриот, участник Оте-
чественной войны, приобрел авторитет бла-
годаря высокой диспиплинированности и
отличной учебе. Он отдает все вилы изуче-
нию авиационной техники и успешно ов-
лалеваег искусством управления самолетом.

не», о «защите демократии» и о верности
принципам 06б’единенных Наций  понадо-
бились им лишь для того, чтобы скрыть от
народа замышляемые империалистами воен-
ные авантюры против мира и безопасности
в Европе.

Иностранная демократическая печать
подчеркивает, что намерения «западного
блока» целиком совпадают с американски-
ми экспаноионистекими планами на eBpo-
пейском континенте. Неудивительно поэто-
му, что «западный блок» нашел своих
покровителей в лице правящих кругов
США. Возникновение и  существова-
ние агрессивного блока в Европе в
послевоенный период стало возможным
только потому, что эта империалистичз-
‘ская затея влохновляется и поддерживает-
ся заокеанскими экспаненонистокими кру-
тами, 06 этом красноречиво. говорит и сен-
тябрьское совещание военных министров

На международные темы
О „запавном блоке’
покровителях

пяти стран. Хотя это савещание и былоб

окутано таинственностью, однако в иноч

странную печать просочились некоторые
сведения, проливающие свет на взаимоот-
ношение «западного блока» и правящих
кругов США. Ряд английских газет отме-
чает, что при обсуждении вопроса © еди-
ном командовании вооруженными
пяти стран военные министры вели речв
0 TOM, чтобы общим
был
Монтгомери, а питаб возглавил бы амери-
канский начальник...

силами

главнокомандующим

назначен английский фельдмаршал

Иностранная печать и’ агентства, ком-
ментируя парижекое совешание пяти воен=

ных министров, подчеркивают тесную вза-
имосвязь между «западным блоком»
США. Агентство Рейтер, например, утвер-

x

ждает, что наряду се другими вопросами на
совещании обсуждались и такие вопросы,
как «финансирование программы вооруже=
ний» и «гарантия США для Западной Евз
роты». Французская газета «Юманите»,
вскрывая коварные замыслы организаторов
блока, пишет, что пять военных миниет-
ров пришли на совещании в соглатению
просить СПТА и Канаду возтлавить «запад=
ный в0юз» и снабжать его вооружением.
Из предполагаемого количества  вооружез
ния, которое намерены участники «запад
ного союза» получить от США, как отмез
чает иностранная печать, Франции пред=
назначаетея экипировка для 10 бронетан=
ковых дивизий и 300 реактивных  истре=
бителей,

Bee эм лишний раз подтверждает тот
факт, что <западный союз» является ат=
рессивным блоком, способствующим гонке
вооружений, расходы на которые тяжелым
бременем ложатся на плечи трулящихея.
масс западно-европейских стран. Приведен
ные факты показывают, далее, что «запала
ный блок» пользуется покровительством
американских монополистов, вынашиваю=
щих планы установления мирового госнод=
ства. Эту истину нельзя скрыть от народа
никакими пышными словами 0 «сам00б0+
роне».

Прогрессивные силы Европы и страч
других континентов ясно видят, куда нач
правлено острие «западного союза». Поэто-
му они решительно выступают проти
организаторов брюссельского пакта и их
покровителей, угрожающих делу мирз и
безопаеноети народов.

‚К. ГРИГОРЬЕВ.

ESE ee 5 а Sy

Коммюнике министерства

БУДАПЕШТ, 8 оклября. (ТАСС). Мини-
стерство` иностранных дел Венгрии о©пуб-
ликовал» коммюнике, в котором говорится,
что 3 октября в 8 часов вечера неизвест-
ный мужчина ворвался в здание венгер-
ской миссии в Вашингтоне и выстрелил в
одного из сотрудников миссии. Пуля не
попала в цель. После выстрела при - при-
ближении других сотрудников миссии не-
известный скрылея. Посланник Венгрии в
Вашингтоне Шик Эндре немедленно ззявил
протест государственному департаменту
США и попросил принять меры к поискам
преступника, расследованию всех обстоя-

иностранных дел Венгрии

тельств дела и строгому наказанию виновя
ника.

Вчера министр иностранных дел Вента
рии Райк Ласло пригласил к себе поеланз
ника США в Будапеште Селден Чэпина И
от имени венгерского правительства выра-

зил протест против случившегося, подчерк= ^^

нув при этом, что в Венгрии подобный
случай был бы немыслим. Райк Ласло 063
ратилея с настоятельной просьбой в пра-
‘вительству США принять такие меры, ко=
торые в будущем сделали бы невозможз
ным^ повторение подобных случаев.

Выход в отставку членов югославской миссии в Египте

КАИР, 8 октября. (ТАСС). В знак проте-
ста против гибельной политики Тито и ето
клики, направленной против Советского
(<10за и стран народной демократии и
имеющей пелью связать судьбы югослав-
ското народа с англо-саксонским империа-

в6 во главе с поверенным в делах Шахин-
пашичем подала в отетавку.

Среди вышедших в отставку — повез
ренный в делах Шахинпашич, секретарь
миссии Шосип Петрованович, торговый ат
таше Иован Шабан, секретарь торгового
атташе Лэаличи: и атташе Бошкович Ни“

листическим блоком. югославская диплома- кола. Все они являются членами югослав-

тическая миссия в Египть в полном сеста-

= ee PAS ae oo oe
  Докучаев умеет образцово произвести
взлет, искусно и уверенно управляет м3-
иной в воздухе, безукоризненно призем-
ляет машину. За отличные успехи в УЧебе
курсант Докучаев имеет одиннадцать поощ-
рений. Его портрет помещен. на доске от-
личников боевой и политической подготов-
ви училища, .

Успехи не приходят сами. Их нужно з3-
воевать, зачастую преодолевая немало труд-
ностей. Задача советского воина-патриога
—He бояться этих трулностей, быть гото-
вым к преодолению любых препятствий,
стоящих на пути к победе. Неукротимое
стремление вперед, готовность не останаз-
ливаться ни перед. чем — таковы качест-
ва, присущие советекому воину-патриоту.

Ленин и Сталин неоднократно указыва-
ли, что советские патриоты должны быть
блительными. стойкими и беззаветно храб-
рымп защитниками социалистического Оте-
чества. Неусыпная бдительность, непоколе-
бимая стойкость, смелость и еще раз еме-
лость были и остаются характерной чео-
той советских патриотов,

Однажды курсант Батайского авиадион-
ного училища Еветратов, выйдя из поме-
шения, увидел, что в квартире работницы
столовой Поздняковой, живущей  недалего
от склада военного имущества, возник п-

ке и, рискуя жизнью,

помогли потушить пожар

Самоотверженность, высокий патриотизм
курсанта коммуниста Евстратова
жизнь ребенку и сохранили от огня зна-
чительные материальные ценности военно-
го склада.

То, что совершил коммунист Евстратов,
совершил бы любой другой советский воин,

Es ЗЫ

ской коммунистической партии.

ИМ Se

борьбе за новый, дальнейший расцвет наз
шей социалистической Отчизны. Эти чувз
ства проявляются в повседневных славных
делах воинов  Военно-Воздушных Cua,
неустанно совершенствующих свой” воен-
ные и политические знания, успешно 06-
ваивающих замечательную новую технику.

Когда во время состоявшегося в этом году
воздушного парада десятки тысяч москви-
чей с восхищением наблюдали за виртуоз-
ными действиями наших летчиков, они
знали и верили, что бесстрашные сталин-
ские соколы, первыми в мире овладевнгие
групповым высшим пилотированием на ско-
ростных самолетах, — это горячне патри-
оты Родины, готовые по первому ее зову
пойти на любой полвиг. Й летчик, веду-
щий свой самолет в спокойном небе Роди-
ны, не задумываясь, действительно  пой-
дет на этот подвиг, если этого потребуют
народ, налие правительство. Ибо для совет-
ского воиназпатриота нет ничего священ-
нее, чем обязанность охранять мирный
труд советских людей, беречь свою Роди-

ну. Советский воин ни на минуту не мо-
жет забыть о требовании военной присяги
— быть бдительным, беспрекословно вы-

полнять все воинские уставы и наставле-
НИЯ,

Патриоты Родины постоянно совершен

‘жар. Из горящего дома выбежал сын Позд-  СТВУЮТ свою квалификацию, глубоко вни-
няковой, об’ятый пламенем. Мальчик @е-  Вают в ту отрасль дела, которая им пору-
жал в сторону склада. Обжигая руки, кур- чена. Советский воин-патриот —= 900 ч6-
сант Евстратов погасил пламя на мальчи-   Ловек, который с любовью изучает военное
бросился тушить   4610, отлично знает свое оружие и умело
пожар в помещении. Подоспевшие соседи   Владеет им, закаляет себя физически, го-

товит себя к тому, что требуется на вой-
не, чтобы в любую минуту по приказу

спасли правительства, партии и народа выполнить

свой священный долг перед Родиной.

Советский патриотизм является основой
BEICOKOTO морального боевого духа воинов
наших Вооруженных Сил.

Партия большевиков, советское  прави-

Это свидетельствует о том. что чувства со-   Тельство и лично товарищ Оталин прояв-

ветского патриотизма свойственны не оди-   лают постоянную заботу о наших

ночкам, не десяткам п сотням, а подав-
ляющему большинству ‘советских людей,
воспитанных на бессмертных идеях марк-

Boopy-
женных Силах.

На эту заботу, на это доверие советекие
воины-патриоты отвечают новыми уепе-

сизма-ленинизма. Эти чувства находят свое   Хами в боевой учебе, совершенствованием

проявление в великом подвиге всего наро-   Своих политических
да, который после тяжелой и победоноеной   выступить в любой
сразу же   своей Родины:

войны не почил на лаврах, а
приступил в залечиванию тяжелых ран, к

знаний, готовностью
момент на защиту

_ Гвардии полковник С, УРАЛЬСКИЙ.