RA

Организация самостоятельной

учебы офицеров

Самостоятельная ‘учеба является основ-
ным методом повышения теоретических
знаний офицеров-авиаторов. Формы органи-
зации этой учебы весьма разнообразны:
Вот как, например, организована она в
Н-екой части.

В процессе самостоятельной работы лет-
ный состав в первую очередь изучает те-
мы, связанные © выполнением очередных
задач летной подготовки. Темы разрабатыь
вает пгтаб и включает их в план наземной
подготовки. В свою очередь каждый летчик
составляет индивидуальный план учебы,
уделяя главное внимание тем программным
темам, по которым чувствует себя менее
подтготовленяьвм.

При планировании самостоятельной под-
готовки штаб учитывает наличие литера-
туры и других пособий, необходимых для
работы. Темы, но которым не имеется в
достаточном количестве нужных книг, изу-
чаются в классе под руководством офице-
ров, руководителей занятий, по специаль-
вым и военным дисцинлинам.

Командиры подразделений контролируют
Не тольго личные планы самостоятельной
учебы подчиненных, но и качество их вы-
полнения. Командир подразделения стартний
лейтенант Великород выявил, например,
что некоторые офицеры при самостоятель-
ном изучении тем ‘не использовали всю
имеющуюся по этим вопросам литературу,
а отраничивались лишь одним источником.
Так, лейтенант Логвиненко при изучении
темы 06 устойчивости и управляемости еа-
молета не ознакомилея с последними га-

`зетными и журнальыными статьями, в кото-

рых имелось много полезных сведений.
В этом же звене некоторые офицеры вместо
детального изучения темы ограничивались
поверхностным ознакомлением с ней. На
все эти недочеты командир подразделения
обратил внимание своих подчиненных. Нри
утверждении индивидуального плана  лет-
чиков он веегда подробно проверяет, как
летчик усвоил предыдущий материал, не
осталось ли у него неясных вопросов.
Капитан Гладышев, систематически кон-
тролируя учебу в своем подразделении, убе-
дился, что лейтенант Ерохов не имеет на-
выков самостоятельной работы. Гладышев
порекомендовал лейтенанту побеседовать ¢
опытным руководителем занятий. После
беседы у лейтенанта Ерохова качество

т

_ Образцовый полигон.

Авиационный полигон — учебное поле

_ боя для авиаторов. На полигоне шлифуется

отневое мастерство воздушных воинов. 0т
Тото, как организована работа  полигон-
ной команды, во многом ‘зависит качество
выполнения экипажами стрелковых и бом-

_бардировочных упражнений. Высокая воз

инская дисциплина, слаженность в дейст-
виях, отличное знание своих  обязанно-
стей и четкое их выполнение всем личным
составом — вот те условия, которые опре-

деляют ‘успех работы полигонной команды,

Примером хорошего обслуживания учеб-
но-боевых полетов на бомбометание может
стужить работа полигонной команды, ко-
торую возглавляет майор  Клуниченко.
Практика работы этой команды заслужи-
вает внимания. Воины своевременно гото-
Bat бомбардировочное поле ‘к предстоящим
полетам в строгом соответетвии с той за-
явкой, которая сделана штабом летной ча-
сти. Мишени, установленные на поле, си-
стематически обновляются и реставриру-
ются, при этом умело используются под-
ручные материалы. Хоропю налажена ра-
бота наблюдателей, планшетистов и хроно-
метристов. Разрывы бомб фиксируются с
большой точностью.

Для быстрейшего получения данных о
Месте падения бомб, сбрасываемых. по 06-
новным нелям полигона, здесь применяют-
вя полезные приспособления. Например,
отсчеты наблюдателей фиксируются с по-
мошью жесткой. хоропю натянутой прово-
локи, один конец которой неподвижно. за-
креплен у вышки, а другой при помощи
ролика скользит по дуге окружности. Это
несложное устройство полностью оправдало
себя на практике. Значительно сократи-
лось время обработки результатов бомбоме-
таний, Предварительные данные с 60м00-
метании передаются на аэродром вылета
через несколько минут - после разрыва 60м0.
Даже в напряженные летные дни, когда
над полигоном находитея большое коли-
чество самолетов, отибок в засечках и 06-
мерах, как правило, не бывает. Каждый
экипаж может получить достоверные хан-
ные о результатах своего бомбометания на
основе документации, представляемой по-
лигоном после окончания полетов,

Бывают дни, когда группы и отдельные
самолеты проходят над полигоном через

$

учебы значительно улучшилось. Своевре-

менно была оказана необходимая помощь’

лейтенанту Трифонову, который не мог сз-
мостоятельно разобраться в сложных ви-
дах маневра самолетов-в боевом полете. С
ним провел несколько бесед майор Бело-
усов. }

Штаб части не только хорошо планирует
самостоятельную учебу, но и умело руко-
водит ею, оказывая офицерам повседневную
помошь. В части оборудована библиотека,
в которой имеютоя необходимые книги,
учебники и пособия, выхелена комната для
‘самостоятельных . занятий. В библиотеке
вывешивалются рекомендательные списки
литературы, составляются тематические ка-
лалоги. ее

В помошь офицерам, занимающимся са-
мостоятельно, штаб организовал консуль-
тации и подготовил мелодические пособия’
По основным темам программы, Эти мето-
дические разработки воины получают за-.
ранее, ‘до изучения офицерами очередных
тем. Разработки делаются офицерами Ку-
ликовым, Белоусовым, ШЩеголихиным, Л9-
бановым. Их методические материалы яв-
ляютея ценными пособиями, в которых из-
ложевы узловые вопросы и краткое содер-
жание темы, указана рекомендуемая лите-

Ратура, имеются схемы, чертежи и KOH-   ~

трельные вопросы, i
Как показывает наш опыт, чрезвычайно.
велика роль руководителя занямий. Его co-
веты и помошь особенно. важны, когда
приходится изучать новые и сложные те-
мы. Путем личных бесед и ‘проверки кон-
спектов руководитель выясняет, как рабо-
тает офипер над малериалом, в чем у него.
встречаются затруднения. Устный опрос и
письменные работы дают возможность ру-
ководителю установить глубину и 0б’ем
знаний летчиков,

Ольге самостоятельной учебы летного с9-
става Н-ской авиачасти позволяет еде-
лать вывод, что успех ее зависит от
правильного планирования, наличия ‘учеб-
ной базы, необходимой помощи и cmcTe-
матического контроля. Только при
этих условиях самостоятельная учеба, дей-
ствительно способствует повышению” зна-
ний офицеров-авиаторов.

Майор Н. ЛУНЯКИН.

короткие
буется

промежутки времени
немедленно после

и Tpe-
бомбо-

метаний произвести обмер. Правильная

расстановка сил во время работы и четкое
распределение обязанностей между воина-
ми политонной команды позволяют произ-
вести обмер в минимально короткое: время,
Начальник команды, выделенной для обме-
ра, располатается со стереотрубой в цент-
ре цели. Два человека работают с мерной
цепью. Умело
производящие поиск воронок. Для того,
чтобы при обмере быстрее отыскать ме-
ста попадания 60м0, засечки разрывов ©
наблюдательных вышек производятся не-
прерывно в ходе выполнения экипажами
бомбометаний.

В районе полигона имеется посадочная
площадка, предназначенная на случай вы-
нужденных посадок самолетов, произволя-
щих бомбометание. Эта площадка всетда
находится в тотовности,

Четко и надежно держат радиосвязь с
самолетами в воздухе и с аэродромом вы-
лета радисты полигона старшина Срывкин
и сержант Максимов. Телефонная связь

между вышками систематически проверя-

ется, а обнаруженные порывы
немедленно устраняются.

Большую воспитательную работу среди
личното состава полигонной команды: ведет
капитан Лысенко. Он учит наблюдателей,
планшетистов и хронометристов технике
производства отсчетов и записей, требует
точности и аккуратности в работе. Хоронто
налажена учеба с остальными солдатами и
сержантами. Каждый — военнослужащий
этой команды проникнут чувством от-
BeTCTBCHHOCTH за порученное ему дело и
стремится выполнить его как можно луч-
ше.

Следует заметить, что и офицеры, вы-
полняющие обязанности руководителя по-
летов на полигоне, всячески способствуют
работе команды. Так, например, офицеры
Терещенко, Трофимов, Бирюков, Майтак
и др., руководя полетами, внимательно
следят за работой экипажей, требуя от
них точного и неуклонного соблюдения
инструкции по использованию полигона.

Майор В. АЛЕНСАШНКИН.

проводов

ИЗ ОТСТАЮЩИХ — В ПЕРЕДОВЫЕ

Подразделение стартнего лейтенанта Ко-

стина считается переловым в части. Лет-

чики хоропю владеют техникой пилотиро-
вания, отлично стреляют по воздушным и
наземным целям, Технический состав в
образцовом состоянии содержит материаль-
ную часть.

Успехи эти пришли не еразу. В начале
учебного года воины этого подразделения
были далеко не на лучшем счету и по уче-
бе и по дисциплине,

Старший лейтенант Костин серьезно за-
думался над тем, как вывести подразделе-
ние в число передовых. Правильный путь
к решению этой задачи подеказало отчетно-
выборное партийное собрание. Слушая вы-
ступления коммунистов на собрании, Ко-
стин понял, что он мало опиралея на пар-
тийную и комсомольскую организации —
эту большую силу для достижения наме-
ченной цели. Он стал больше работать с
партийным и комсомольсвим активом. По
ето совету секретари партийной и комео-
мольской организаций систематически со-
вывали коммунистов и комсомольцев для
обсуждения малейших проетупков, случаев
нарушения воинской дисциплины или не-
выполнения тех или иных требований на-
ставлений и инструкций, регламентирую-
щих летную работу.

Была усилена воспитательная работа в
комунистами и комоомольцами. Вюммуни-

ты тт, Анисимов, Фролов, Протас, Кор-
нев и комеомолец Олейник систематически
проводили беседы с офицерами и сержан-
тами 0 военной присяге, уставах и на-
ставлениях Советской Армии. На партий-
HOM собрании был обсужден вопрос «0 po-
ли коммунистов в воспитании рядового и
сержантекого состава подразделения».
Комсомольская организация решительно
добивалась примерности членов ВЛЕОМ в

учебе и дисциплине. В результате большой

воспитательной работы здесь нет теперь
случаев нарушения воинского порядка.
Большое внимание уделил командир
предварительной и предполетной подготов-
Ke. Прежде всего он позаботился 06 обору-
довании класса. В клаесе появилиеь  на-
тлядные пособия: схемы, чертежи, макеты
самолетов. Являясь сам отличным летчи-
ком, тов. Костин етал тщательно готовить
Е полетам своих подчиненных. Он изучал
с ними задачи летного дня, плановую таб-
лицу полетов, разбирал. каждую деталь
предстоящего задания. В свою очередь они
кропотливо готовились к полетам.
Кропотливая учеба, требовательность:
личный пример команлира привели к то-
му, что подразделение добилось  хороних
показателей в учебно-боевой подготовке и
сейчас является передовым в части.
Майор Н. ДОРОЖНИН.

Забайкальский военный округ.

‘лектив этого же

расставлены также люди,

Рояны, Советской Армии —

чемпионы страны по ОТЭНДОВОЙ

стрельбе

Междуведомственные соревнования на
лично-командное первенство CCCP no отэн-
довой стрельбе подходят к конпу. В соета-
ве команд Вееармейското военно-охотничь-
его общества в этих соревнованиях приня-
ли участие сильнейнгие стрелки Советского
Сотюза, мастера стрелково-стэндовото спор-
Ta авиаторы подполковники А. Никульшин,
И. Канцер, капитан В. Леонтьев и другие,

Высокое стрелковое  мастеретво проде-
монстрировали воины Советокой Армии.
После шести дней борьбы уже в основном
определились победители
Первое место п  комплекеу стрельб
(стрельба с места, с подхода и по дубле-
там) завоевал первый коллектив Beeap-
мейского военно-охотничьего общества, на-
бравший 3067,75 очка из 3825 возмож-
ных. На второе место вышел второй кол-
общества с результатом
2863,25 очка.

Личное первенство по отдельным видам
стрельб также завоевали отрелки Воору-
женных Сил СОСР. Звание чемпиона (9-
ветекото Союза на 1948 год по стрельбе
с места присуждено слушателю Краснозна-
менной военно-воздушной академии  капи-
тану В. Леонтьеву, сделавшему 286 попа-
даний из 300 возможных, — >
Острая борьба за звание чемпиона по
стрельбе с подхола разыгралаеь между май-
ором медицинской службы В. Кашитар (Все-

В. Фрейманом (профсоюзы), сделавитими по
46 попаданий ив 50 возможных. При пе-
рестрелке победителем вышел майор
В. Кашипар.

Лучшего результата — 21 попадание из
25 возможных — по дублетной стрельбе
добилея Tamme представитель  Советекой

Армии майор Н. Ястребов. Ему присвоено

звание чемпиона  стравы по  дублетной
стрельбе.

“Интересно проходили соревнования в

стрельбе на круглом. отэнде. Здесь претен-.

дентами на первое место вышли три уча-
стника соревнований ¢ результатом 38

‘из 50 возможных: подполковник ЖКанпер

(Вевармейское военно-охотничье облтество),

Чадин (профсоюзы) и Трефильев (Главное _

управление по делам охотничьето хозяйст-
ва). После перестрелки первое место было
присуждено  подполковнику Ванцеру.
Неплохих результатов в этом виде стрельб
добился также  авиатор . подполковник
А. Никульшин.

Сегодня будут проведены соревнования
в стрельбе пулей по движущейся мишени.

ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ

ЗАКАВЕАЗОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (0т
наш. корр.). Недавно в Н-ской авилчаоти.
состоялась  летно-техническая  конферен-
ция, Летчики и технический состав обме-
Няливь олытом эксплоатации скоростного
истребителя.

Майор авиационно-техничеекой службы

Медведев сделал доклад 06 океплоатадии

материальной части, капитан Краенополь- Г
ский в своем выступлении остановился на
технике выполнения фигур высшего пило-

Taka. :
Ha конференции © рассказом о евоем

опыте- работы выступили капитан Чаплы-
тин, майор Некрасов, старший лейтенант

Дуров и другие.
Конференция принесла большую пользу
и летному и техническому составу,

Районные авиационные
станции

С целью пропаганды авиационных зна-
ний и широкото ознакомления трудящихся
нашей Родины с основами летного дела
ортбюро Всесоюзного добровольного обще-
ства содействия Авиации (ДОСАВ) реши-
m0 B этом году в наиболее отдаленных
районах Советекото Союза — Средней
Азии, Сибири и др. — создать несколько
авиационных станций,

Каждая станция будет располагать од-
ним самолетом «Поликарпов-2», одним
планером и несколькими  пафалютами.
Для проведения занятий с молодежью,
желающей заниматься авиационным спор-
том, привлекаются демобилизованные лет-
чики и техники,

На авиационные станции, помимо 06у-
чения молодежи летному спорту, возлага-
ютоя задачи периодического обслуживания
местных нужд населения. Самолет «По-2»
будет, например, использоваться для в0з-
душной транспортировки больных в елу-
чае, вели потребуется оказать экстренную
медицинокую помошь, для выявления
очатов лесных пожаров и т, д.

„„Пропагандист н агитатор ‘ №18

Вышел из печали и рассылаехся  под-
«Иропатандиет и ати-

писчикам журнал
талор» № 18, издаваемый Главным Поли-

тическим Управлением Вооруженных бил

СССР.

Номер открывается передовой статьей—

«Славное тридцатилетие ленинско-еталин-
ского комсомола».

Далее следуют стальи: подполковника
Й. Марытанова — «Краткий куре истории
ВКП(б)» о защите социалистического
`Отечества», М. Еремеевой — «Советокая
Украина в борьбе за досрочное выполне-
‘ние послевоенной сталинской’ пятилетки».

В разделе «Праклика палтийно-полити-
ческой работы» опубликована статья  ге-
нерал-майора Н. Романова — «Мекоторые
вопросы подготовки и переподготовки кад-
ров политеостава».

`Под рубрикой «Консультация» помеще-
на статья подполковника Е. Капитонова—
«Борьба большевистокой партии за разви-
тие и укрепление экономической мощи
СОСР в третьей пятилетке» (1938—1941
оды).

В разделе «Иритика и библиография»
дана рецензия на книгу «Милитаризация
Америки».

В конце журнала приводитея перечень  Ч

литературы «Что читать к 30-летию ле-
HUHCKO-CTAIMHCKOTO комсомола»,  состав-
ленный библиографическим отделом Госу-
даретвениой ордена Ленина библиотеки
пуени В. И. Ленина.

СТАЛИНСКИЙ

[ервзочередные мереприятия правительства

соревнований.

армейское военно-охотничье общество) и

сокол

a

12 oxraGpa 1948 r., Nr 242 (1156),

RecA AS ASR трата

Туркменской ССР пе ликвидации

_ последствий землетрясения

ел нистров Туркменско
Беседа корреспондента „Правды“ с председателем Совета Ми р

10 октября вечером корреспондент «Прав-
‘ты» связался по телефону с г. Ашхабадом. В
Ашхабаде к анпарату подошел  председа-
тель сы Министров

. Бабаев. :
oe корреспондента «Правды»
‘тов. Бабаев сообщил о первоочередных ме-
  роприятиях правительства Т

ССР по ликвидации последствий землетря-
сення и оказанию помощи

ленных пунктов.
— Все руководящие работники Совета

Министров Туркменской ССР и республи-

Канских министерств, — сказал тов. Ба-
баев; — находятся на своих ‘постах.
Среди жертв землетрясения — зам. ми-
нистра государственного контроля тов.
Фалькович, зам. министра мясной и молоч-
ной промышленности тов. Уваров,
уполномоченного Госплана CCCP тов. Ма-
монтов, прокурор Туркменской ССР тов. Ty-
ков, зам. начальника Ашхабадекой желез-
ной дороги тов. Замчалов
обязанности выполняютея в
время другими работниками.

настоящее

-Совег Министров Туркменской CCP по-

ставил перед каждым министерством рес-
публики конкретные задачи и установил
оператавный контроль за их выполнением.
Ежедневно Совет Министров

организацией помощи населению.

Выполнение первоочередных  мероприя-

тий по ликвидации последствий землетря-

сения возложено на членов правительства
Туркменской ССР. Так, восстановление во-
доснабжения в г. Ашхабаде поручено ми-
нистру коммунального хозяйства Туркмен-
‘ской ССР тов. Полатову. Налаживание тор-
товли в городе возложено на министра тор-
_ 0 детях
поручена министру просвещения тов. Ан-
наклычеву. Проведение неотложных меро-

товли тов. Оразмамедова. Забота
приятий, связанных с организацией меди-

чева. Совет Министров систематически за-
слушивает сообщения работников, ответет-

тельства Туркменской ССР, — сказал да-

и прилегающих к нему районов, которая в
результате землетрясения лишилась крова.
Ущерб, нанесенный землетрясением жи-

чительная часть домов разрушена. Совет

щи населению Ашхабада  продовольствен-
ными и промышленными товарами, приня-
тых в исполнение указаний Правительст-
венной комиссии Совета Министров СССР
по ликвидации последствий землетрясения
‚в. районе Апхабада.

Из близлежащих к Ашхабаду государот-
венных проловольственных складов отгру-
жены в большом количестве мука, крупа,
- мясные, овощные и фруктовые консервы,
сахар и другие продукты.

Из Москвы на самолетах отправлены
большие партии чая, какао, шоколада.
яичного порошка, сухого молока и других
высокопитательных продуктов.

По полученным из Ашхабада сообщени-
ям, там уже открылись хлебопекарни, от-
крываютея продовольственные и промто-
варные палатки,

В Ашхабад поступают в большом коли-
честве промышленные товары, посуда и
предметы хозяйственного обихода — лам-
пы, примусы, ведра, кастрюли, кипятиль-
ники И Др.

Белья, обуви, чулок, трикотажа, верхне-

ЯЖелезнодорожное сообщение

Усилиями железнолорожников движение
поездов от Ашхабада в сторону Краеновод-
ска и на самой станции Ашхабад  полно-
стью восстановлено. Полностью восстанов-
лено также движение поездов до Ашхабада
eo стороны Ташкента. Налажена телетон-
но-телетрафная связь с Ташкентом и Мос-
КвоЙ.

В настоящее время  восстановительные
работы на Ашхабадеком узле и прилегаю-

занято несколько тысяч железнодорожни-
ков.

В порядке первоочередной помощи по-
стралавшим железнодорожникам  ашхабал-
ской магистрали из Москвы, по pacnops-

ЧЕЛЯБИНСК, 11 октября. (ТАСС). В кол-
хозах Южного Урала сады и ягодники за-
нимают уже более двух тысяч гектаров.

области организованно проведена «Неде-
ля сада». Челябинекий, Троицкий, Полтав-
ский и Багарякекий питомники отпустили
волхозам, совхозам и садоволам-любителям
более 700 тысяч саженцев яблонь, груш,
ягодных кустов.

Плодовые деревья посадили на своих
участках и садоводы-любители. В Тракто-
Розаводеком и Металлургическом районах
елябинека, во многих рабочих поселках
созданы товарищества «Рабочий сад». Чае-
ны их посадили десятки тысяч фрукто-
вых деревьев и ягодных кустов. :

За время «Недели сада» в колхозах, еов-
хсзах, на приусадебных участках и в под-

Туркменской ССР

Туркменской

населению.
г. Ашхабада и прилегающих к нему насе-

зам.

и другие, Их

республики

рассматривает практические вопросы, свя-
занные с ходом восстановительных работ и

Цинской помощи населению, возложено на
министра здравоохранения тов. Бердыклы-

венных за определенные участки работы,
дает им практические указания, принима-
ет решения о дальнейших мероприятиях.

— Одной из важнейших задач  прави-

лее тов. Бабаев, -—— является обеспечение
жильем той части населения г. Ашхабада

лому фонду г. Ашхабада, — огромен. Зна-

щих перегонах продолжаются. На работах’

равлений Министерства путей

тов. С. БАБАЕВЫМ

Министров Туркменской CCP принимает
все необходимые меры к быстрейшему ока-
занию помоши населению. Тщательно изу-
чается степень разрушения жилых домов.

Выявляются здания, которые можно быстро

восетановить и приспособить под жилье.
Союзное Правительство выделило для Аш-
хабала большое количество сборных дере-
вянных домов, утепленных палаток, а Tak-
же строительных материалов (пиленый
лес, строительная фанера, стекло, гвозди,
кровельные материалы ит. д.). Зима В
Ашхабаде мягкая и кратковременная,

мы расечитываем, благодаря помощи, ока-
занной нам Союзным Правительством, до
наступления зимнего похолодания — в т6-
чение октября и первой половины ноября
в основном решить трудную и сложную 34-
дачу обеспечения жильем населения.

Корреспондент «Правды» задал тов. Ва-
бзеву вопрос, в каком состоянии находится
промышленность г. Ашхабада и какие ме-
ры принимаются по ее восстановлению.

На этот вопрос тов. Бабаев ответил:

— Ашхабад имел свыше двухсот про-
мышленных предприятий, в том числе хо-
рошо оснащенные новейшим  оборудовани-
ем механизированные стекольные заводы,
крупную  текстильно-прядильную фабри-
ку, шелкомотальную фабрику, мясокомои-
нат, ряд предприятий легкой, пищевой и
вкусовой промышленности, крупный холо-
дильник, мельничный комбинат, KOHCEDB-
ные заводы, крупнейший в Средней Азии
виводельческий комбинат и 1. д.

В результате землетрясения все промыш-
ленные предприятия г. Ашхабада в той
или иной мере’ пострадали. Совет Минист-
ров Туркменской ССР принимает меры Е
быстрейшему установлению размера и, ха-
рактера разрушений каждого предприятия
в отдельности. Эта работа поручена 003-
данным экспертным комиссиям, в состав
которых входят крупные специа-
листы — инженеры, экономисты, механи-
ки, етроители и т. д. В этой работе нам
активно помогают Союзные министерства
-— текстильной, легкой, мясо-молочной
промвинленности, связи, строительных Ма-
териалов и другие. Они прислали в Ашха-
бад большую группу  снециалиетов, воз-
тлавляемую заместителями министров.

В первую очередь Совет Министров pec-
публики принимает меры к быстрейшему
восстановлению промышленных предприя-
тий, непосредственно обслуживающих нуж-
ды населения и городского хозяйства. В
числе таких предприятий — ‘олектростан-
ция, городской водопровод,  хлебозаводы,
предприятия общественного питания, пред-
приятия пищевой и вкусовой промышлен-

ности.

Продовольствие и промтовары для Ашхабада.

В Министерстве торговли СССР кор-  го платья, хлопчатобумажных тканей, оде-
респонденту ТАСС сообщили о мерах помо-   ял и других промышленных товаров в Аш-

хабад отправлено в ценностном. измерении
на 30 миллионов рублей.
*

Rar сообщили корреспонденту ТАСС в
Центросоюзе, в Алихабад для кооператив-
ной сети направлено больнюе количество
продовольствия, одежды, обуви, посуды,
строительных Материалов, автомашин и
других предметов. о:

Из фондов Центросоюза в Атгхабад от-
тружены и оттружаются болыпие партии
сахара, рыбы, 25 тонн масла растительно-
ro, 50 тонн мыла хозяйственного, 5 тонн

чая. большое количество консервов, конди-.

тереких изделий, сыра и т. п., а также
много обуви, одежды, белья.

Для неотложното восстановления жилищ
выделено 50 вагонов круглого леса, 10 ва-
тонов фанеры и толя, 30 ватонов пилома-
териалов, 2 ватона кровельного железа, Ва-
гон гвоздей.

Центросоюз выдал Туркменскому потреб-
сою2у денежную ссуду на восстановление
складов и торговой сети.

(ТАСС):

6 Ашхабадом восстановлено

жению Министерства путей сообщения
СССР, отгружены автомашины, большое ко-
личество строительных материалов, тысячи
комплектов  нательного белья, много обу-
ви, десятки ватонов с продовольствием, На
Калининской и Томской железных дорогах
грузятся стандартные дома.

Для руководства работами по ликвида-
ции последствий землетрясения на. желез-
нохдорожном транспорте в Ашхабаде нахо-
дится бригада руководителей Главных уп-
сообщения
во главе с заместителем министра тов. Ми
рошниченко. -

(ТАСС).

собных хозяйствах промышленных пред-
приятий области заложено более 500 фрук-
товых садов,
ях

РИГА, 11 октября. (ТАСО). В Латвии
началась «Неделя сада». Ве инициаторы—
крестьяне Добельской волости, Илгавекого
Уезда, еще весной приступили к восстано-
влению садов, уничтоженных  пемецками
оккупантами. В волости посажены сотни
фруктовых деревьев, озеленены усадьбы
МТС нп совхозов, колхозные носелки, птос-
сейные дороги. В «Неделю сада» заклады-
ваютея сады в колхозах «Отарс» и «делта
друва», создаются парки в волоетном цен-
тре и в сельсоветах, фруктово-ягодные са-
ды при школах.

Новые сады разбиваются в колхозах,

и.

‚ченьких граждан выделены

‘ками домашиих хозяек, жен

й ССР

Энергичные меры принимаются к развер
тыванию торговой’ сети, Сегодня в bopoue
открыты стационарные торговые точки -—
более 50 ларьков, & в течение завтрашие:
го дня мы надеемся открыть @ще столько
gas Большой ущерб, — сообщил далее
тов. Вабаев, — нанесен землетрясением
не только жилому фонду и промышленным
предприятиям, но и многочисленным куль-
турным учреждениям Апгхабада. В Croat
це Туркменской ССР насчитывалось пять
выеших учебных заведений, в том чиеле
крупнейший медицинский, сельскохозяйот-
венпый, педагогический институты, боль-
ое количество техникумов, начальных и
‘ рехних школ.

ы эти учебные заведения В значи.
тельной мере пострадали от землетрясения.
Много жертв имеется среди профессореко-

полавательского состава.

Tatas Министров Туркменской OOP cone
местно с прибывшими в Ашхабад предета-
вителями Министерства высшего образова»
ния СОСР разрабатывает мероприятия по
оказанию помощи каждому учебному за
ведению в отдельности: устанавливает по-
рядок организации дальнейшей учебы, pe-
шает вопросы, связанные © размещением
студентов, и т. д. Такая же работа прово-
дится в отношении средних технических
учебных заведений, начальных и ‘вредних
школ.

В заключение беседы тов. Бабаев под-
черкнул активное участие — населения
г. Ашхабада и прилегающих к нему райо-
нов в работе по ликвидации  последетвий
землетрясения; Население Ашхабада в 918
тяжелые для него дни 06060 ощущает ве-
ликую и животворную силу советском
строя, левинско-сталинской дружбы наро-
лов ОССР. Мы видим. как Правительство
СОСР и все союзные республики — преж-
де всего великий русский народ, народы
Азербайджана, Узбекистана, Киргизии,
Таджикистана,  Фазахстана — протянули
нам руку братекой помощи. Эту помощь
туркменский народ не забудет никогла!
Она еще больше скрепит дружбу туркмен»
ского народа со всеми народами СССР, свя»
жет их @ще более тесными и неразрывны-
ми узами, ^

— Трудящиеся Ашхабада и правитель»
ство Туркменской ребпублики, = заявил
тов. Бабаев, — выражают горячую благ
дарность великому вождю = народов
товарищу Сталину, Правительству Совет.
ского Союза и всем братским — народам
COCP ва оказываемую ими огромную по.
мощь и заверяют, что, со своей стороны,
они не пожалеют сил и труда для быстрей-
шей ликвилации тяжелых  последотвай
землетрясения.

Помощь населению, пострадавшему от землетрясения
в гор. Ашхабаде и прилегающих к нему районах

Помощь Азербайджана

БАКУ, 9 октября. (ТАСС). Сразу же ю-
сле получения сообщения о землетрясении
в районе Ашхабада Советом Министров
Азербайджанской OCP Grima создана Прави
тельственная комиссия, которая приняла
рад ечных мер для оказания медицин*
ской и продовольственной помощи паселе-
нию столицы Туркменистана.

Через. несколько часов с бакинского
аэродрома на самолетах санитарной авиа-
ции в Ашхабад вылетело 50 врачебных
бригад, возглавляемых лучшими хирургами,
впытными спепиалистами,

За короткое время пострадавшим посла-
но более 15 тонн медико-санитарного иму-
щества, несколько сот палаток, лопат, ки-
рок и других инструментов для восстано-
вительных работ, Отпраглены три передвиз
жных электростанции. НА самолетах выле-
тель о бригада монтажников Авэнерго для
ортанизации работ по восстановлению AM
хабадекой электростанции,

Из Баку в Ашхабад отправлена грулиа
работников по организации общественного
питания,

Энергично участвуют в деле помощи по-
страдавшему населению Ашхабатла партий
ные и советские организации Баку, В ми:
нимально короткий срок были подтотовле-
ны 6.200 коек в лечебных учреждениях
города, санаториях и домах отлыха ашие-
Тонекой здравницы. :

Особенно теплой заботой и чутким вни-
манием окружила общественность Bary
прибывающих из Ашхабада детей. Для ма-
специальные
помещения в больницах, детских учрежде-
ниях, уютно оботавленные заботливыми ру-
нефтяников,
депуталв районных Советов.

В городе создано справочное бюро, кото
pee ведет строгий учет прибывающих п

выдает справки родным и близким постра-
давших,

р о ПЖ
„НЕДЕЛЯ CA At

совхозах, МТО и волостных центрах Дау
тавпилеского,Илукотокого и других уездов.
чу\к

ТОМСК, 11 октября. (ТАСС). За побледз
ние годы ягодниками и фруктовыми садами
оозавелись десятки таежных колхозов. Вы-
веденные мичуринцами морозостойкие cope
тз яблонь плолоносят даже в суровых ус
ловиях Нарыма.

В распространения саловодетва больная
рель принадлежит Сибирекому ботанияе
CROMY саду и Вокчарскому опорному пун-
вту плодоводетва. № «Неделе сала» они пе-
редали TOMCKIOM KOTX038aM десятки ТЫСЯЧ
саженцев плодовых деревьев и ЯОДНиКоВ
местных сортов.