‘непримиримую, упорную

‚ Ником вдохновения для советской молоде-

‚ Молодежной песни, пользовавшейся  боль-

12 октября 1948 г., № 242: (1156).

’ вю МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ

ков «Молодой гвардии». И когда фильм
подхотит к заключительной сцене—казни,
пылаютщее чувство пнова и боли, скорбь о
загубленных прекрасных людях охваты-
вают зрителя. Шо, кроме ненависти к вра-
гам, кроме чувства глубокой скорби, фильм
вызывает и болрое, оптимистическое чув-
ство.

Вольшая художественная правда— правда
жизни, лежащая в основе фильма, и под-
линнее вдохновение беспримерным муже-
ством комсомольцев Краснодона помогли
молодым артистам раскрыть прекрасные
черты юных героев, проявивитиеся с 060-
бой силой в их последние минуты перед
казнью. Ненавиетью и презрением отвеча-
ли Олег Кошевой и его товарищи ва не
человеческие пыткн, которым они были
подвертнуты. Жтгучую ненависть и презре-
ние к врагу возбуждают эти кадры и У
зрителя. Фильм вызывает чувство  гордо-
сти за советских людей, з& их моральное’
превосходство над врагом, за их несгибае-
мую волю, беспредельное мужество и пла-
менный патривтизм, ярко, взволнованно,
убедительно раскрытые в картине «Моло-
дая гвардия».

Постановщик фильма 0. Герасимов ©
мел подчинить все средства художествон-
ной выразительности ‘раскрытию основной
идея произведения, В этой же цели были
направлены творческие усилия главного
оператора В. Рапопорта, который хорошо
передал характерный внешний облик
Краснодона и других мест, где производи-
лись натурные с’емки фильма; оператор
помог изобразительными ‘средствами выяв-
лению режиссерских замыслов. Пере
зрителем возникают улицы шахтерского
тародка, прославленного величием подви-
Ta молодогвардейцев, беспредельная донен-
кая степь, которую так любили юные ге

проходит образ секретаря подпольного 05-
кома партии Ивана Федоровича Проценко,
ставшего душой партизанского движения в
Донбассе. Этот образ, выразительно очер-
ченный артистом В. Хохряковым,  стано-
вится как бы идейным стержнем произве-
дения, позволяет раскрыть вдохновляющую
и руководящую роль партии во всей рабо-
те «Молодой гвардии».

Зритель ветречает Проценко во время
взрыва шахт и эвакуации населения. Глу-
бокой болью отзывается вве о это B ero
«ердце. Но он твердо и спокойно раестав=
ляет и организует людей, принимает репге-
ния. Мы вилим Проценко беседующим с
Тобой Шевцовой, из’явивией желание 06-
татьея на подпольной работе. Каким Henbi-
тующим- взглядом смотрит он на Любу,
проверяя ee пригодность и  подготовлен-
ность к этому трудному и опасному делу.
Дальновидный и зоркий, Проценко пре-
дупреждает молодогвардейцев особенно не
доверяться Стаховичу, из-за которого вцо-
следствии действительно произошел провал
организации. Проценко показан в фильме
как опытный и умный партийный руково-
дитель, бесстрашный вожак и организатор
народных масс.

Советские юноши и девушки, воспитан-
ные в условиях политической и социаль-
ной свободы, всем своим существом проте-
стуют против рабства и насилий. Они ока-
зались достойными своих старших товари-
щей. Без колебаний решают они ветуцить
в неравную борьбу с врагами Родины. Вы-
сокая идейность, беззаветная преданность
социалистической Отчизне и большевист-
ской партии, обтиность целей, стремление
OTCTOATh свое человеческое достоинство,
боевая активность и действенность — вот
те черты, которые роднят оба поколения:
опытных и закаленных в борьбе, испытан.
ных большевиков и юных советских  пат-
риотов, едва перешагнувших за порог дет-
ства. Эти черты свойственны и каждому
из Участников организации «Молодая
твардия», несмотря на присущие кажхому
из них — индивилуальные особенности,
несмотря на разность их характеров.
Уменье передать на экране эту общность
интересов, эти высокие моральные качест-
ва, характерные для каждого советского
человека, свидетельствует о высоком ма-
стерстве всего творческого коллектива.

Что воодушевляло героев фильма на
борьбу? Что делало их бесстрашными бор-
цами? — (Сознание того, что они являют-
‘ся гражданами Советского государства, что
‘они — сыны и дочери евоёго народа. Это
хорошо показано в фильме. С волнующей
художественной силой раскрыта неразрыв-
ная связь молодотвардейцев в Большой
землей, со своим народом, с великим
Сталиным. Особенно сильно она ощущается
в эпизоде, в котором молодые патриоты
слушают по радио речь товарища Оталина.
Мудрые слова великого вождя и Учителя
вливают в них новые силы, зажигают их
сердца ярким, немеркнущим огнем, вдох-
новляют на самоотверженные подвиги.

В первой серии фильма показаны на-
чальные шаги подпольной молодежной ор-
танизации, С каждым днем все шире и
шире развертывается борьба против окку-
пантов, все смелее и решительней `стано-

История отважной борьбы и тероической
тибели комсомольцев-подпольщиков  шах-
терского городка Враснодона широко из-
вестна не только в нашей стране, но и
далеко за ее пределами.

Юные советские школьники и школь-
пичы Краснодона, не сумевшие по разным
причинам эвакуировоться, создали в окку-
пированном немцами районе, в тылу врага,
подпольную организацию «Молодая  твар-
дия», В течение ряда месяцев они вели
борьбу с окку-
пантами. Леятельностью «Молодой  гвар-
дии» руководили коммуниеты, оставшиеся
в тылу для организации партизанского
движения в Донбассе. Незадолюо до осво-
бождения Краснодона советскими войсками
немцы захватили почти всех руководи-
телей и большую Часть участников
«Молодой гвардии». Носле страшных пы-
тек в фашистских застенках 55 юношей и
девушек были расстреляны. Погибиим ру-
ководителям. организации советское прави-
тельство посмертно присвоило звание Ге-
роя Советского Союза.

Воспитанные и руководимые партией
Ленина — Сталина, молодотвардейцпы  по-
казали, на какие подвиги способно моло-
Joe поколение страны социализма BO BMA
любви к Родине, к большевистской пар-
тии, к великому Сталину. Этот подвиг
юных патриотов стал неиссякаемым источ-

жи в ве жизни, труде и борьбе.

Краснодонской эпопее посвящены мно-
тиб произведения советского искусства.
0бразы Олега. Кошевого, Ульяны Громовой,
(ергея Тюленина, Любови Шевцовой и
других членов «Молодой гвардии» нашли
свое художественное воплощение в. поэзии,
музыке, живописи и скульптуре. 0 вели-
чайшем мужестве, стойкости и  героизме
юных патриотов повествуют вдохновенные
страницы романа А. Фадеева «Молодая
Tapa»,

Й вот перед нами новое произведение
искусства-—большой двухсерийный фильм,
B котором воссоздана подлинная история
бессмертного подвига юных краснодонцев.

Рюльше полутора лет работал творче-
ский коллектив во главе с лауреатом Ста-
тинекой премии, автором евценария и по-
становщиком (С. Герасимовым нал фильмом
«Молодая гвардия». Перед создателями
картины стояла большая и ответственная
творческая задача, разрешение которой
требовало высокого мастеретва и подлин-
ного вдохновения. Нужно было воплотить
на экране образы тероев Враснодона, кото-
рых миллионы ‘советских людей успели
xopome узнать и горячо полюбить. Необ-
ходимо было тэкже устранить недочеты и
ошибки, вокрытые партийной критикой в
романе А. Фадеева и в перБом варианте
фильма. 5

ИЙспользовав для  сщенария фадеевский
роман, С. Герасимов, глубоко продумав и
прочувствовав тему, не ограничил себя
только рамками книги, & привлек обпгир-
ный дополнительный материал о деятель-
ности подпольных большевистеких органи-
заций Лонбасса и героических боевых дей-
ствиях Советской Армии. И результатом
углубленной творческой работы ‚всего кол-
лектива,  создававитего‘ ‘фильм, ‘явилось

Композитор Д. Шостакович создал му-
зыку, органически связанную в содержа-
нием фильма. Она в значительной мере
усиливает его драматическое звучание.

Больнитнство исполнителей главных po-
лей — студенты  Госуларетвенного иноти-
тута кинемалографии. Прежде чем присту-
пить к созданию образов молодогвардей-
цев, они, конечно, были взволнованными
читателями романа «Молодая гвардия». Им,
современникам и участникам  незабывае-
мых событий Великой Отечественной вой-
ны, близки и понятны  чувотва героев
Враснодона.

Образы Олега Кошевого (ат. В. Ива-
нов), Сергея Тюленина (арт. С. Typso),
Ульяны Громовой (арт. Н. Мордюкова),
Любови Шевцовой (арт. И. Макарова),
Ивана Земнухова (арт. Б. Битюков), #-
ры Арутюняниа (арт. Г. Мгеладзе), Вале-
рии Борщ (арт. 1. Шагалова) и других
участников подпольной организации пот-
НБ
картине хорошо переданы и ностибаемая
воля Олега Кошевого, его целеустремлен-
ность, высокая принципиальность, и сдер-
жанный, трезвый склад характера Banu
Земнухова, и порывистый темперамент
Жоры Арутюнянца, и озорная хвалка Ce-
режи Толенина, и сложность богатой п
глубокой натуры Любы Шевдовой,  кото-

СТАЛИНСКИЙ

глубокой жизненной правды. В

сокол

Советские предложения— основа
укрепления мира и безопасности.

Речь главы украинской делеации Д. 3. Мануильскоо
на заседании Политического комитета -

3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 11 октября 1948 2.

Три предложения, внесенные на Гене-
ральную Ассамблею правительством СССР
25 сентября cero сюда 0 запрещении
атомного оружия, о сокращении вооруже-
ний и вооруженных CHI пяти великих
держав на одну треть и о создании,
в рамках Совета Безопасности, междуна-
родного контрольного органа для наблюде-
ния и контроля за проведением в жизнь
указанных мероприятий, представляют co-
бой единое целое. Трудно представить
себе такое положение, при котором воору-
жения так называемото обычного типа
были бы сокращены, a2 атомное оружие,
являющееся средством массового истребле-
ния мирного населения, предназначенным
для целей агрессии, a He обороны, оста-
лось бы вне всякого залрещения и  кон-
троля.

Известно, что искусственное разделение
на части антло-американоким блоком еди-
ного комплекса вопросов, охватывающих
все виды вооружений, в том числе из’ятие
атомното оружия из национальных в0ору-
жений государств, вело на деле к срыву
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14
декабря 1946 г. Внося cpoe нынешнее
предложение от 25 сентября, правительство
CCCP исходит из того факта, что предета-
вители англо-американското блока прекра-
тили работу атомной комиссйи, что завело
работу комиссии 10 обычным вооруже-
ниям в тупик. Нынешнее предложение
правительства COCP являетея  продол-
жением той политики мира и сотрудниче-
ства, которая нашла свое выражение В
известном предложении министра WHOCT-
ранных дел СССР В. М. Молотова от 29
октября 1946 года «o воеобщем сокраще-
нии и регулировании вооружений», в CO-
ветеком «проекте международной конвен-
ции о запрещении производства и приме-
нения оружия, основанного на  иопользо-
вании ‘атомной энергии в целях массового
уничтожения» от 19 июня 1946 г., равно
как и в «предложениях по установлению
контроля над атомной энергией» от 11
июня 1947 года.

Обосновывая предложение o всеобщем
сокращении и регулирования вооружений,
В. М. Молотов еще в 1946 году поверил:

«После того как проведено разоружение
главных агрессивных стран и приняты
меры в решительному отраничению воору-
жений других бывших вражеских госу-
дарств, пришло время к проведению мер
по всеобщему сокращению вооружений.
Проведение этих мер будэт укреплять, вме-
сте с тем, уверенность в том, что 0б’еди-
ненные Нации, действительно, пронивну-
ты стремлением в прочному миру. Нако-
нец, сокращение вооружений будет заслу-
женным ударом но  экопансионистсвим
стремлениям тех груни, которые еще He-
достаточно усвоили уроки позорного кру-

произведение высокого идейного й худже-
CTBCHHOTO звучания.
Эпиграфом вк фильму послужили строки

BATCA действия молодых народных метите-
лей. За сравнительно короткий срок «Моло-
дая гвардия» становится грозой для немец-
кой администрации, хозяйничавшей в рай-
оне Краснодона. Молодогвардейцы  разбрз-
сывают листовки, сводки’ Совинформбюро,

рая в силу обстоятельств вынуждена
была вести сложную и опасную игру.

ма очерчены с достаточной полнотой.
Маль Олега Кошевого (арт. Т. Макарова),
родители Тюленина (арт. М. Яроцкая,

шой популярностью в тоды гражданской
войны:

Вперед, заре навстречу, товарищи В.
gute Ds slums - борьбе! а pee правду о дей-    . Фенин) и другие жители шахтерского
А В : se -
Штыками и картечью проложим путь _  рода предстают перед нами как под-
рт ee... Зрители надолго запомнят глубоко вол-   тинно советские люди, которым  доро-

нующие эпизоды картины. Вот  молодо-
гвардейцы проводят дерзкие операции, 06-
вобождают людей, предназначенных Е
утону в фашистское рабство. Вот они, сняв
часовых, выпускалот из немецкого лагеря
советских военнопленных и помогают 0с-
лабевитим бойцам переправиться через ре-
ку. Вот они во время концерта в Клубе,
в присутствии гитлеровского начальства,
совершают сложную и чрезвычайно онас-
ную диверсию — поджог здания бир-
жи. Bor они таржественно и радостно
встречают великий праздник — годовщину
Октябрьской социалистической революции
ий приобщают в этому празднику все на-
селение Краснодона, подняв красные cra-
ги на улипах города, на здании, где по-
мещалась немецкая комендатура...

‚ Авторам фильма удалось показать дея-
тельность молодогвардейцев как звено в
‘общей цепи борьбы Эсоветских людей ©
врагом -— на фронте, в партизанеких от-
рядах, в глубоком` подполье. И эта широ-
кая волна народного — сопротивления,
непреодолимое активное  наступательное
движение масс, их воля к победе и само-

ти, прежде всего, интересье своей любимой
Родины. Это помогает им понять, почему
их сыновья и дочери не могут вести себя
иначе,

Герои картины — это прежде веет
члены одной великой советской сбмьх, не
покоривииеся насилию немецких  захват-
чиков, сохранившие в своем сердце твер-
дую веру в победу нашего правого дела и
боровшиеся за эту победу веемн средства-
ми. которые были в их распоряжении.

Кинороман «Молодая гвардия» — до-
стойный подарок к 30-летию  лениноко-
сталинского комсомола.

Эта боввая песня символизирует в кар-
тине преемственность революционных тра-
хиций, на которых воспитывалось поколе-
ние Олега Кошевого.

Связь двух поколений раскрывается в
фильме с большой художественной силой.
Как бы ответом на героические дела стар-
mux братьев и отцов, боровшихея за Ус-
хановление власти Советов, торжественно
звучат слова клятвы  молодотвархейцев,
давших нерушимый обет вести непримири-
мую борьбу с вратом.

Перед зрителями развертываются герои-
ческие эпизоды этой борьбы, полные. глу-
бокого драматизма.

Партия Ленина-—Оталина явилась той
вдохновляющей и организующей силой, ко-
терая направила всю деятельность _ совет-
CRUX людей в борьбе с немецкими захват-
чиками,

С первых же шагов своей деятельности
тб «Молодой гвардии» связывается ©
подпольной большевистской организацией,
которая направляет и руководит действия-
ми молодотварлейцев. Через весь фильм

дает зал с чуветвом гордости за наш на-
род, с сознанием того, что краснодонцы
CROUM подвигом внесли великий вклад в
борьбу за торжество лучших идеалов че-
ловечества, с твердой верой в т, что
партия, великий Сталин приведут нае к

мунизма.

В этом— основная пенность картины, ав-
торы и вее участники которой вправе pac-
считывать на заслуженную блатоларность

Таже второстепенные персонажи Ффиль-

После просмотра фильма зритель покл-

полному и окончательному торжеству. ком-

Кинороман в двух сериях по одно-
именному роману А. Фадеева. Сценарий и
постановка Сергея Герасимова. Главный
оператор В. Рапопорт.  Комповитор Ji. Шо-
стакович, режиссер Э. Волк, звукооператор
Н. Писарев, зудожник И. Степанов. Про-
изводство Московской киностудии’ худо-
жественных фильмов имени М. Горького.

Вчера, 11 октября, на экраны страны
выше новый художественный Фильм
«Молодая гвардия» по одноименному рома-
ну А. Фадеева.

В Москве фильм демонстрируется в 20
лучших кинотеатрах, 8 дворцах культуры
и клубах.

Трудящиеся столицы проявили огром-
НЫЙ интерес к новому произведению CO-
веткой кинематография.

Зрители, просмотревштие фильм, остав-
ляют в книгах посетителей восторженные
отзывы, Железнодорожник Г. А. Ткаченко
отмечает, что картина ярко отображает
тероическую борьбу молодого советского
поколения за свободу и независимость лю-
бимой Родины. Она вселяет еще большиуто
ненависть и презрение к новым поджига-
телям войны, Преподаватель 56-й школы
рабочей молодежи тов. Фамозов пишет:
«Советская кинематография сделала  до-
слойный подарок комбомолу к его З0-лет-
нему юбилею. Фильм «Молодая гвардия»
мобилизует, и воспитывает нау молодежь
в духе беспредельной любви к больше-
вистской партии и ее вождю — товарищу
(Сталину, рождает благородные чувства

патриотизма, страстного желания работать.

Ha благо социалистической Отчизны».

отверженность в борьбе ярко и с огромной
убеждающей силой показаны в фильме.
С напряженным вниманием следит зри-
тель за развертывающейся перед ним на
экране повестью © славных детах и геро-
пческих днях молодых подпольщиков. Он
знает заранее печальную судьбу участни-

Филём „Молодая гвардия“ на экранах страны

Таких отзывов — сотни.

За первый день фильм «Молодая гвар-
дия» в Москве просмотрели 175 тысяч
человек.

ху

КРАСНОДОН (Ворошиловградекая обл.),
11 октября. (ТАСС). Фильм «Молодая
твардия» вызвал особый интерес у крас-
нодонцев. Еще накануне были получены
сотни заявок на билеты от горняков, вол-
хозников, учащихся и домохозяек. Сетод-
HA на первом сеансе в
клубе картину просмотрели родотвенники
Героев Советского Союз» — Олега Кюте-
вого, Ивана Земнухова, Сергея Тюленина,
Ульяны Громовой и Любы  Шевцовой,
семьи других  молодотвардейцев. В зале
присутствуют члены «Молодой гвардии» —
Юркин Радий, только чт прибывший из
Советской Армии в отпуск, и Ольга Иван-
пова.

После просмотра кинофильма зритети
единодушно релили послать телеграмму.
товарищу И. В. Оталину, в которой гово-
ритея: «Создание этом волнующего до
глубины души и вместе с тем поучитель-
ного фильма является 060б0й заботой нал-
тии и правительства по увековечению

краснодонсвом_.

мнотомиллионното зрителя нё только B
стране Советов, но и всюду, де живы
идеалы свободы, демократии и прогресса.

Народный артист СССР,

лауреат Сталинской премии

М. ЧИАУРЕЛИ.

a

героической деятельности подпольной ком-
сомольской организации «Молодая  гвар-

qua», ee борьбы за свободу, честь и He-,

зависимость нашей Родины».
x eR Oe

ЛЕНИНГРАД, 11 октября. (ТАСС). Ce-
годня здесь началась демонстрация первой
верии кинокартины «Молодая гвардия».
Фильм идет на экранах 37 кинотеатров и
клубов горола.

В первый день новое произведение с9-
ветското киноискусства просмотрели 130
тысяч ленинтградцев.

& & #

06 огромном успехе фильма,  воплотив-
шего на экране бессмертный подвиг моло-
дых героев Краснодона, сообщают co
всех концов страны. Картина начала де-
монстрироваться в 10 кинотеатрах Риги.
Билеты распроданы на 7 дней внеред. В
Одессе за один день поступило 6) тысяч
заявок. на коллективные просмотры. Сотни
тысяч зрителей сегодня побывали в кино
театрах Владивостока, Свердловска, Отали-
но, Харькова, Львова, Валутл и других

родов.

Повсеместно организуются дополнитель-
ные и ночные сеансы.
= ENOL).

шения агрессоров в последней войне. ©
другой стороны, нельзя забывать, что,
если наряду с заявлениями о миролюби-
вой политике, те или иные государства
не только не сокращают свой вооружения,
но, наоборот, увеличивают их, как в коли-
чественноюм, так и в качественном OTHO-
шениях, народы вправе усомниться в ис-
кренности миролюбивых деклараций».

Эти слова В. М. Молотова звучат 0со-
бенно убедительно сегодня, когда такая
страна, как США, расочитывает увеличить
свои расходы на вооружение с 10,7 мил-
лиарда долларов в 1947 — 48 годах до
995 ‘миллиарда долларов в 1952 — 53
годах, когла военные расходы в наступаю-
щем .. 1948—1949 г. будут больше, чем
военные ‘расходы за 19 лет, с 1922 по
1940 годы, вместе взятые, когда, несмотря
Ha окончание войны, промышленность
США на 50 проп. загружена военными
заказами. когда по инициативе США co3-
даются военно-политические блоки, угро-
`‘жающие целостности и независимости ми-
ролюбивых стран и народов, когда помощь
для военных. нелей иностранным  государ-
ствам в 1949 г. будет составлять около
7 миллиардов долларов в то время, как в
1939 г. было затрачено для этих целей
всего 19 миллионов долларов («Юнайтед
erelitc ньыюс энд уорлл рипорт» от 28 мая
1948 г.), кома с трибуны Генеральной
Ассамблеи г-н Бевин открыто заявляет,
что Великобритания сократила расходы на
восстановление и переключила их на про-
изволетво вооружений. Е

Ни один акт с самого начала существо-
вания Организации 0б’единенных Наций не
подымал так авторитета этой последней,
как советекое предложение от 29 октября
1946 года, легшее в основу резолюции Ге-
неральной Ассамблеи от 14 декабря 1946
года.
`’ Миллионы людей во всех концах мира
связывали с ним свои надежды на проч
ный, длительный мир, из быстрое восста-
новление разоренных фатистекой агрес-
сией стран, На рост благосостояния народ-
ных масс в результате облегчения налого-
вого бремени, связанного с уменьшением
военных бюджетов. Народные массы не
могли не видеть, что своими предложения-
ми Советский Союз содействует росту и
упрочению международного доверия, умень-
тает элементы подозрительности и насто-
роженноети различных стран друг к APY-
гу и упрочивает у них сознание безопас-
ности, покоящейся не на пышных декла-
рациях, а на основах материального по-
радка. :

Ни олно правительство стран, входящих
в Организацию 0б’единенных Наций, не
решилось выетупить против этого благо-
родного почина советского правительства,
не рискуя разоблачить себя в глазах 00-
шественного мнения как противника  Ми-
ра и безопасности. Резолюция Генерзль-
ной Ассамблеи, в основу которой легли
предложения Советекого Союза, была еди-
ногласно принята 14 декабря 1946 года
всемл членами Организации 0б’единенных
Наций. Однако. несмотря на это единогла-
сие, советское правительство не могло He
учитывать, что’ предложение о сокращении
и регулировании вооружений натолкиется
на сопротивление и противодействие тех
финансовых групп в отдельных

` ныненгнему бельгийскому делегату,

странах,

которые рассматривают войну kak пои-
быльное предприятие, обеспечивающее вы-
сокие дивиденды, всегда готовых жертво-
вать делом мира в своих узко корыстных
интересах. Опасения советского  прави-
тельства основывались на двух обстоятель-
ствах: во-первых, на международной прак-
тике современных финансовых монополий,
непосредственно заинтересованных в экс-
пансионистекой политике, в подчинении
чужих стран и народов своему контролю,
что не может не вести к росту вооруже-
ний и не способствовать развязыванию но-
вых захватнических войн; во-вторых, со-
ветское правительство He могло также
упустить из виду и опыта, который оно
имело при обсуждении его предложений о
разоружении и сокрашении вооружений
Лигой наций, как бы предвосхитившей все
те дипломатические ходы, маневры, казу-
истические  подкопы, которые векрылиеь
впоследствии в Совете Безопасности и в.
‘ето комиссиях при обсуждении советекото
предложения и которые так широко пу-
скаются в ход Ha нынешней Ассамблее
представителями антло-американского бло-
КА.

Многое из того, что здесь говорилось
представителями Великобритании, как две
капли воды похоже на те аргументы, ко-
торые. приводилиеь против советских пред-
ложений о всеобщем, & затем частичном
Тазоруженин в Лиге наций, }

Й тогда представитель Греции, подобно
заяв-
ля, что советские предложения являются
не больше как химерой и что эти предло-
жения неосуществимы на практике. И тог-
да английский консерватор лорд Кашенден
говорил то же самое, чо сейчас усерлно
повторяет представитель  лейбористского
правительства г-н Шоукросе, отыскивая в
советских предложениях «екрытые моти-
вы», «далеко идущие планы», квалифи-
цируя советские предложения как пропа-
ганду, расечитанную на человека с улицы.
И  тогда было немало  нелобросовестных
людей, ‘которые уверяли, что ови не знают,
что происходит в Советском Союзе и какие
замыслы питает советский народ. Все это
не ново и свидетельствует, что нынентние
кашендены ничему не научились ий ничего
Не забыли из печальной практики Лиги
наций. Хорошо известно, к каким ре-
зультатам привела эта политика бонку-
ров, квашенденов: Ев росту вооружений,
срывавшему основы коллективной безопае-
ности, к поотрению агрессоров и в конеч-
Юм счете к новой мировой войне. эту ги-
бельную политику копируют и сейчае про-
тивники сокращения вооружений, выступая
против советского предложения, независимо
OT того; какими бы маневрами они ви при-
крывали свои подлинные намерения.

_ Нельзя при этом не отметить известного
разделения труда между делегацией США
И ве млалотими партнерами. Веем известно,
чт США являютея очагом военной лихо-

пропаганды новой войны. Но на Ассамблее
делегация США старается в глазах внеш-
него мира остаться в тени, в то время как
предетавители таких стран, как Велико-
британия и Бельгия, выступают с nanbo-
лее агрессивными речами.

Украинская делегация понимает емысл
и значение этого разделения труда, и она
сознательно не хочет становиться на тот
путь, на который г-ну Шоукроссу хотелось
бы повернуть выступления сторонников с0-
ветского предложения, снизив уровень 06-
суждения столь важного вопроса до вуль-
тарных выЕриков 00 обмане, надуватель-

такого рода приемам, лишь выдает себе
свидетельство о бедности своих аргументов
и о полной необоснованности своей пози-
ции. Люди, сознающие свою правоту, опе-
рируют логикой и товорят фактами, не

эти факты для кого бы то ни было.

Когда мы говорим о полжигателях вой-
пы, мы цитируем заявления, даем имена,
указываем даты, не
нием лиц, которые безответственно Opoca-
ют призывы в новой войне. Когда ны го-

официальные документы, и, конечно, это
терические речи, которые

щения „вооружений и
ного оружия. Можно обижаться на людей,

так как обижаются на истину только те,
RDO находятся с нею в неладах, негохуют
на факты те, кто привык их извращать,

ний представителей делегации Великобри-
тании, TO лишь поетользу, поскольку они
выражали точку зрения стоящей за их
спиной делегации США.

Английская делегация, извращая  фак-
ты, утверждала здесь устами своих пред-
ставителей, что советокое предложение

только
запрещении

‘ллельство СССР добивается якобы
‘декларативной резолюции %

одного года на одну треть вооружений и
вооруженных сил, но в то же время  за-
крывает свою дверь на замок от всякого
контроля за выполнением этой резолюции
в случае ее принятия,
Так ли оботоит дело? Еели бы против-
ники советекого предложения не  занима-
лись демагогической декламацией, а загля-
нули в текох советского предложения от
25 сентября, они прочли бы в нем, что
правительство Советского Союза стремится
в целях «наблюдения и контроля за про-
ведением в жизнь мероприятий по сокраз
щению вооружений и вооруженных сил И
по запрещению атомного: оружия учредить,
в рамках Совета Безопасности, ° межлуна-
родный контрольный орган».
Й это предложение не случайно, ono свя-
зано теснейшим образом со всей позицией
правительства ОССОР, которую выразил Ге-
нерзлисимуе Оталин 23 оклября 1946 г.
Эту же позицию ототаивая В. М, Молотов

радви, гонки вооружений и необузданной

стве, наглости и т. д. Тот, кто прибегает к

считаясь с тем, приятны или неприятны

считаясь с положе-

ворим о росте вооружений, мы даем циф-
ры, указываем источники, осылаемея Ha

звучит более убедительно, чем нервно-ис-
т произносились
здесь людьми, выступавшими против сокра-
запрещения атом-

но нельзя обижаться на истину и факты,

Если мы вынуждены касаться  выстунле-

неприемлемо для нее потому, что. прави-

‚атомного оружия и сокращения в течение

на Генеральной Ассамблее в 1946 году и
неоднократно представитель Советского
Союза в Совете Безопасности, в частности
5 марта 1947 г.

Еще в июне 1947 г. правительство
COCP предложило учредить, в рамках (0-
вета Безопаюности, международную комис-
сию по контролю над атомной энергией,
располатающую своим инспекторевим ап-
паратом, ортанизованным на международ-
ной основе, облеченную правом  произво=
дить как периодические, так и специаль-
ные обследования, и имеющую право до-
ступа на любое предприятие по добыче,
производетву и хранению атомного сырья
й материалов. Равным образом в отноше-
нии сокращения вооружений обычного ти-
па прехложение Советского Союза, внесен-
ное в июле 1948 г, предусматривало в
пункте 4-м, что «для обеспечения прове-
дения мероприятий mo регулированию и
сокращению вооружений и вооруженных
сил в качестве составной части плана тако-
го регулирования и сокращения должна
быть создана, в рамках Совета Безопасности,
международная система контроля, которая
должна защитить государства, выполняю-
щие свои обязательства, от опасности на-.
рущений и уклонений от выполнения CO
тлашения по сокращению вооружений»,
Тажювы факты и документы, а не г0ло-
`словные ‘Утверждения людей, привыклих
произносить легковесные речи в надежде,
что им поверят на Генеральной Ассамб-
лее на слово так же, как и в их вобетвен-.

Похоже ли это в какой бы то ни было
степени на британский тезис 0 том, что

ние от 25 сентября, хочет обойти вопрос
контроля и инепекции?

Но. фактическая сторона дела не отра-
ничиваетея только этими документальны-
ми ланными. Известно, что представители
антло-американокого блока не приняли
предложений правительства ООСР or 11
‘июня 1947 года об установлении контро-
ля над атомной энергией, так Rak они
добивались и добиваются  бесконтрольното
произвохетва атомного оружия. Та же
Участь постигла и советские предложения
06 установлении международной системы
контроля в отношении вооружений обыч-
ного типа, так как представители  антло-
американского блока не хотели ни coRpa-
щения вооружений, ни контроля и иненек-
ции нед выполнением резолюции от 14
декабря 1946 года.

Охнако и это еще не вее. Известно, что
одним из важнейших пунктов разногласий
между англо-американской стороной и
  СССР, в. силу которото англо-американекая
сторона отклонила советские - предложения
0 контроле над атомной
11 июня 1947 гола, был вопрос о том,
должна ли конвенция о запрещении атом=
‘ного оружия, как настаивал Советский
Союз, предшествовать установлению  кон-
троля над атомной энергией, американская
сторона всячески оттягивала заключение
конвенции о запрещении атомного оружия,
ссылаясь на необходимость первобчередно-
сти установления контроля над атомной
энергией,

На нынешней Ассамблее делегация

-СОСР в пелях достижения соглашения 6.

англо-американским блоком предложила
одновременное введение в действие кон-
венций как но запрещению атомного opy-
жия, так и по установлению контроля над
зтомной энергией. Это была та реальная
основа, на которой можно было достичь
соглашения и сотрудничества. Однако
американская сторона, слелуя своему кур-
ву бесконтрольного производства атомного

чества между СССР и США в вопросах
атомной энергии и тем самым взяла на
себя полную ответственность за использо-
вание атомной энергии в военных целях.
А сейчас» представитель Великобритании,
игнорируя этот очевидный для мирового
общественного ‘мнения факт, имеет сме-
лость предлагать Советокому Союзу сде-
лать какие-то еще новые уступки. Но та-
пей образ действий мало похож на сотруд-
ничество, % скорее заслуживает другой
квалификации,

Нам товорили здесь, что делегация
СССР, внося. свое предложение от 25 сен-
тября, не учитывала всей практической
сложности частичного разоружения, как,
например, вопроса о военном потенциале,
0 полицейских силах, о диспропорции воз
оруженных сил в разных странах и т. д.
Представитель Бельгии патетически  B3bl-
вал здесь к теням Лиги наций, которая,
как известно, не могла справиться и не
справилась с этой задачей. Но если бы
‘противники сокращения вооружений дали
себе труд ознакомиться с теми предложе-
ниями, которые хелались советской eres
тапией в комиссии по обычным вооруже-
‚ниям, они могли бы убедиться в том, что
в ходе работы этой комиссий
делегация ставила ее на практическую и
деловую. почву. Так, 3 октября 1947 т
она внесла проект списка вопросов, кото-
рый, говоря словами русской пословицы,
брал быка за рога. В нем предлагалось:

«1. Установление общих принципов со=.
кращения вооружений и вооруженных сил
и определение минимальных потребностей
для каждого государетва по всем видам во-
оружений п вооруженных сил (наземных,
военно-морских” и военно-воздушных) ©
учетом при этом запрешения атомного
оружия и других видов. вооружений, при-
голных для массового уничтожения.

2. Установление общих принципов, ко-
торые должны быть положены в основу
сокращения произволетва военной продук-
ции, и определение предельной мощности
производетва военной продукции для кэж-
лого государства, имея при этом в виду до-
пупение производетва и применение атом“
ной энергии лишь в Мирных целях».

Кроме того, этот проект включал в ев-

бя вопросы 06 установлении лимитов для

(Окончание на 4 стр.).

ной стране на собрании единомьшилонников.

правительство СОСР, внося свое предложе-.

энергией от.

оружия, отклонила возможность сотрудни-

советская `