‚ных сил, а Также установление

©

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ se

ЗО

Третья сессия Генеральной Асса

бозвтение предложения — основа
укрепления мира и безопасности

Речь главы украинской делегации
д. 3. Мануильского на заседании Политического
комитета 3-й сессии Генеральной

Разоблачение планов

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Обсуждение в Генеральной Ассамблее пред-
ложений о запрещении атомного оружия,
сокращении вооружений пяти великих дер-

жав на одну треть в течение одното года
‘  и 06 учреждении в рамках Совета Безопас-

ности международного органа ковтроля над

Ассамблеи ООН 11 октября 1946 2.

(Окончание. Начало см. на 3. с1р.).

отдельных видов вооружений и вооружен-
лимитов
для различных видов военного производет-
ва по отдельным странам, ‘определение по-
рядка и сроков приведения уровня воору-
жений, вооруженных сил и. военного про-
изводства в соответствие ¢, указанными
пимитами и другие важные вопросы.
_Как видно из этого, советские  предло-
жения шире и глубже захватывали вопро-
сы, связанные с практическим  осущест-
влением сокращения вооружений, чем те
скороснелые мысли, которые были бро-
шены на лету некоторыми ораторами, не-
освеломленноеть которых в подобното рода
вопросах может конкурировать только с Их
ззартом. Однако, как известно, с этими
деловыми предложениями советской деле-
тапии не согласились сторонники
американского блока, не выдвинув против
них никаких серьезных политических до-
волов.

Если работа комиссий по вооружениям
обычного типа, равно как и ве рабочего
комитета, не дала никаких положительных
результатов, то ответственность за это не-
свт всецело англо-американская сторона.
Уже на пепвом заседании комиссии от

27 марта 1947 года из выступлений ан-.

тлийского и американского прелетавителей
было ясно, куда они велут дело и при по-
моли какото рода софистики они пытаются

сорвать проведение в жизнь резолюции
Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г.

Вся последующая дискуссия, равно как
и внесенная впоследствии об’единенная ка-
надско-антло-американская резолюция от
7 апреля 1948 г., лишь подтверждали и
повторяли ту позицию, которую заняла
англо-американская сторона на заседании
27 марта 1947 года. Один этот факт еви-
детельствует о том, что никакой попыт-
ки сотрудничества е советской делегаци-
ей, выступившей инициатором  предложе-
ния о всеобщем сокращении и регулирова-
нии вооружений, англо-американская сто-
рона не делала и не сделала. Вак это яв-
ствует из канадско-англо-амеряканской
резолюции от 7 апреля 1948 года, авторы
этой резолюции обставили выполнение ре-
шения Генеральной Ассамблеи от 14. де-
кабря 1946 гола рядом таких условий,
которые заранее обрекали это решение на
провал: Первым условием для проведения
в жизнь вышеозначенного решения Гене-
ральной Ассамблеи — антло-американская
сторона ставила наличие международного
доверия и безопасности. Однако советское
предложение о всеобщем сокращении и ре-
тулировании вооружений от 29 октября
1946 тола, равно как и предложение пра-
вительства COCP от 25 сентября сего го-
да о частичном сокращении вооружений
и запрешении атомного оружия, как раз
и направлены на то, чтобы ослабить на-
пряженность международной ‘обстановки,
подорвать подозрительноеть в отношениях
государств друг к другу и содействовать
установлению международного доверия и
безопасности. 3

Международное доверие и безопасность
создаютея и укрепляются не общими де-
кларативными заявлениями, а такого рода
всеми ошутимыми материальными актами,
как сокращение вооружений и прекраще-
ние изготовления атомного оружия, как
неуклонное выполнение Устава ООН, как
строгое и точное соблюдение дотоворов и
сотлашений и вытекающих из них 0бя-
зательств, что создает возможность уре-
тулирования послевоенных проблем на 06-
нове заключенных соглашений в Ялте и
Потедаме. Одна отвлеченная формула 90
международном доверии и безопасности ни-
чего сама по себе не говорит. Весь опыт.
истории конца ХХ и первой половины
ХХ века учит тому, что формула 0б от-
сутелвии международного доверия всегда
использовалась  милитаристическими кру-
тами дая оправдания гонки вооружений.
Тот, кто отклоняет прямые и открытые
предложения о приостановлении этой гон-
ки вооружений, тот не укрепляет между-
народного доверия и безопасности, а уг-
тубляет и обостряет всеобщее недоверие,
сеет семена тревоги и беспокойства у на-
родов, К тому же, если взять формулу
международного доверия в строгом и точ-
ном смысле этого слова, то можно ли Ут-
вержклать, что такое доверие существует
даже среди тех госудалетв, которые обыч-
но голосуют за предложения, исходящие
от правительственных кругов США.

Нельзя думать, что можно создать до-
верие между государствами политикой не-
приязни в Советскому Союзу. Такой поли-
тикой нельзя создать международного ло-
верия, а можно лишь ето разрушить. Ло-
литика неприязни в СССР не может быть
ни положительным, ни здоровым фактором
международной жизни и международного
сотрудничества. Такая политика может
привести линть к лезортанизации 0б’еди-
ненных Напий, само. существование кото-
рых негыелимо без элементарното ловерия
государств — членов OOH друг к другу. .

Также сомнительны и другие условия,
выхвигавшиеся англо-американской сторо-
ной как в комиссии по обычным вооруже-
ниям, так и в ее рабочем комитете. _

‚ Выставление этих условий лишь изобли-
чает их авторов в том, что они сознатель-
но и заведомо натромождают такого рода
препятствия, Устранение которых. зависит
исключительно от антло-американской сто-
роны. Англо-американская сторона требует,

англо-
  венства, было отвергнуто англо-американ-

‘ская сторона использует организованное ею

таких гарантий, как весь механизм гаран-
TH терпит аварию и на’ поверхности ос-
тается лишь одно недоверие, нужное анг-

оставить в силе гонку вооружений и даль-
нейшее производство атомного оружия. Та-
ковы те нарочито придуманные
ссылаясь на которые англо-американская

Генеральной Ассамблеи
1946 г. В тем же приемам она прибегает
и сегодня, добиваясь отклонения предтоже-
ния правительства СССР
cero года. Но
опроверпнуть факты и истину. А истина
состоит в том, чю принятие

ардов долларов останется на руках в 1948

селению Англии преодолеть быстро поеле-

например, в качестве Пе о икы
условия всеобщего сокращения и ретули-
рования вооружений создания международ-
ных вооруженных сил, предусмотренных
статьей 43-й Устава ООН. Однако извест-
но, что осуществление этой статьи задер-
жалось не п вине советской делегации.
Американской стороне так же хорошо из.
вестно, как и нам, что советские предста-
вители в военно-штабном комитете внесли
в целях ускорения и успеха работы воен-
HO-INTAOHOTO комитета но созданию между-
народных вооруженных сил конкретные
предложения, обязывающие пять постоян-
ных членов Совета Безопасности предета-’
вить в распоряжение последнего равное по
числу и видам вооружений количество во-
оруженных сил.

’ Никаких вразумительных  об’яснений,
почему это предложение, основывающееся
на справедливом и разумном принципе ра-

ской стороной, предетавители последней
дать не смогут. Известно, что внесенные
ими на рассмотрение военно-штабного ко-
митета предложения не могли служить ба-
зой для соглашения, так как они нахо-
лились в противоречии с Уставом. 00Н.

Американская сторона преднамеренно 38-
вышала цифры международных вооружен»
ных CW, WOOL! тем самым оправдать
тонку вооружений США.

Американская сторона без каких бы то
ни было на то прав и оснований добива-
лась, чтобы Соединенным Штатам было
отведено господствующее положение в во-
оруженных силах Совета Безопасности,
что давало бы им возможность использо-
вать последние для оказания давления на
другие страны с пелью подчинения их по-
литике США. А теперь  англо-американ-

невыполнение статьи 43-Й, как повод для
срыва резолюции Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года.

Или возьмем другой общеизвестный факт:
в зпреле — мае 1948 года сторонники
‘антло-американского блока внесли в атом-
ную комиссию, & затем и в Совет Безо-
пасности предложение о приостановлении
работ атомной комиссии. Представитель
СССР’ и представитель УССР решительно
возражали и толосовали против этого
ангто-американского предложения, направ-
ленното на саботаж резолюции  Генераль-
ной Ассамблеи от 24 января 1946 года о
запрещении атомного оружия и из’ятии его
из национальных вооружений государств.
А сейчас те, кто подстроил затор в работе
атомной комиссии, вместо того, чтобы Bo-
зобновить ее работу, дематотичееки  ссы-
латотся на организованный ими затор, как
повод для того, чтобы отложить в сторону
решения о всеобщем сокращении и регули-
ровании вооружений и открыть все
шлюзы для новой гонки вооружений в
своих странах. Мы попадаем, таким обра-
30M, в заколдованный круг, искусственно
созданный для того, чтобы сорвать между-
народное сотрудничество при помощи ме-
ханики так называемых тарантий доверия
и безопасности, :

А механика эта чрезвычайно проста.
Стоит опытной руке застопорить одну из

л0-американскому блоку для того, чтобы

поводы,

сторона сорвала выполнение
от

резолюции

14 декабря

ОР от 25 сентября
никакими речами нельзя

советского
предложения означает, что около 5 милли-

9 гг. у американских налогоплатель-
щиков, что около 140 миллиардов фран-
ков, сбереженных на военных  фасходах,
будут содействовать скорейшему восста-
новлению такой страны, как Франция, что
неизрасходованные на военные нужды 300
миллионов фунтов стерлингов помогут на-

военные трудности. Истина состоит в том,
что сокращение военных бюджетов пяти
крупных государств позволит малым и еред-
ним странам, особенно странам, пострадав-
шим от вражеского нашествия, направить
их финансовые ресуреы на под’ем их хозяй-
ства и благосостояния их населения. Исти-
ной является также и то, что одна треть
контингентов армии и флота сможет вер-
нутьея к домашним очатам и к производи-
тельному труду. Непреложная ‘истина co-
стоит в том, что международное доверие и
безопасность всех государств и всех стран
окрепнут и получат твердую основу для
своего дальнейшего развития. Таковы
факты, которые товорят лучше всяких
слов в пользу предложения правительства
CCCP. :

Основываясь на выводах, сделанных н%
основании факлов, лелегация УССР будет
голосовать за принятие предложения с-
ветского правительства от 25 сентября ее-
TO года в непоколебимой уверенности, что,
голосуя за это предложение, она голосует
35 дело мира, против поджитателей войны,
за доверие между государствами, против
тех, кто культивирует недоверие и подо-
зрительность, 3% международное сотрудни-
чество, против носителей международного
раздора.

- К ФОРМИРОВАНИЮ НОВОГО ЯПОНСКОГО КАБИНЕТА

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает токийский корреспондент зтентетва
Рейтер, в Токие стало известно, что во

время совещания, состоявшегося вечером

лидером либерально-демократической пар-
тии Иосида, Макартур не возражал против
Тото, чтобы правая либерально-демократи-
ческая партия возглавила новое японское

9 октября между генералом Макартуром и! правительство.

проведением этих мероприятий проходит

на фоне неприкрытой тонки вооружений

западных держав.
Сегодня французская печать вновь пи-

ет о том, что правительстве США гото-

вится после проведения президентеких вы-
боров провести ряд мер по расширению и
укреплению американских военных  плац-
дармов в Западной Европе. В частности,
близкая к де Голлю газета «Се Матэн-— Ле
Пэи» указывает, что министерство обороны
США намерено вооружить 25 бронетанко-
вых дивизий Франции, Англии и страя
Бенилюкса, установить воздушные и дру-
гие базы в Италии, Франции, Великобри-
таний, Западной Германии, Бельгии и Гол-
ландии, создать цень баз, охватывающих
Аляску, Гренландию и Норвегию. ^

В этой обстановке делегация США, про-
тивящаяся принятию советских предложе-
ний, в течение Beer хода обсуждения
этих предложений предпочитала оставать-
ся в тени. На аванецене все время фигу-

‘рировала делегация Великобритании, вся-

чески пытавшаяся при помощи демагоги-
ческих маневров поставить под сомнение
искренность советских предложений и тем
самым подготовить почву для их отклоне-
НИЯ.

Сегодня утром делегация Великобрита-
нии распространила свой проект  резолю-
ции, изобилующий клеветническими на-

падками на так называемое «меньшин-
ство» комиссии по атомной энергии и ко-

миссии по обычным вооружениям. В этом
проекте предлагается... подтвердить пози-
пию «большинства» указанных комиссий.
В частности, предлагается подтвердить
принципы, ставящие регулирование и co-
крашение вооружений в зависимость от
установления «атмосферы междунаролного
доверия и безопасности» и «включения со-
ответетвующих гарантий в любую систему
разоружения». Британский проект рекомен-
дует «всем нациям, а особенно тем из
них, которые составляют меньшинство в
комиссии по вооружениям обычном типа,
всемерно сотрудничать в деле осуществле-
ния вышеуказанных задач». Другими сло-
вами, британская делегация ’предлатает
антло-американекому большинству Гене-
ральной Ассамблеи оказать лавление на
«меньшинство». то-всть на СОСР и страны

народной демократии, и заставить их при-.

нять американский план, направленный
против сокращения вооружений.

Характерно, чт ни авторы этой 06з0-
люции, ни те, кто ва ними стоят, не по-
пытались выступить на сегодняшнем ут-
реннем заседании Политического комитета
в защиту собственных предложений.

“С отоавланиями тонки вооружений и

политики ортанизации военных союзов вы-

ступили ’лишь делегаты Люксембурга и
Витая. Sue

С разоблачением планов поджигателей
новой войны — противников сокращения

вооружений выступили делегаты Украины

и Чехословакии.

поджигателей войны

Глава украинской делегации Д. 3. Ма-
нуильский в начале своей речи напомнил,
что три предложения, внесенные в Гене-`
ральную Ассамблею правительством CCCP
25 сентября, — о запрещении атомного
оружия, о сокращении вооружений и BO-
оруженных сил пяти великих держав на
Из иоо создании в рамках Совета Безо-
пасности международного контрольного ор-
тана — представляют собой единое нераз-
рывное целое. Искусственное разделение
на части единого комплекса вопросов,
охватывающего все виды вооружений и
предусматривающего в том числе и из’я-
тие атомного оружия из национальных
вооружений государств, вело на деле, как
показала прак’ ‚ Е стыву резолюции
Генеральной Ассамблеи, принятой 14 де-
кабря 1946 г. по предложению советской
делегации, Внося свое нынешнее предло-
правительство СССР исходит из

жение,
того факта, что представители  англо-
американского блока прекратили работу

атомной комиссии, что’ завело в тупик и
работу комиссии по обычным  вооруже-
ниям. Внося нынешнее предложение, пра-
вительство CCCP ` продолжает политику
мира и сотрудничества, которая неуклонно
проводилась делегацией СССР на предылу-
ших сессиях Генеральной Ассамблеи
и в Совете: Безопасвюсти. 5
Тлава украинской делегации разоблачил
маневр представителей США, которые на
Ассамблее стараются остаться в тени, вы-
пуская в качестве пропагандистов своей
агрессивной политики представителей та-
ких стран, как Великобритания и Вель-
гия. Предетавители этих стран выступают

се наиболее агрессивными речами, пыта-
ясь снизить уровень обсуждения столь
важного вопроса, каким является в 1по-

вестке дня советское предложение. Но тот,
кто прибегает в подобным приемам, лишь
выдает себе свидетельство о бедности сво-
их аргументов и о полной необоснованно-
сти своей позиции.

Касаясь существа предложений делега-
ции СССР, Мануильский показал их кон-
кретность и ясность. Прямо выступить
против этих предложений не решается ни-
кто: никто не способен выдвинуть против
них какие-нибуль серьезные политические
ховоды. Но противники этих. предложений
пытаютея выдвинуть весьма  несостоя-
тельные «аргументы» вроде необходимости
созлания международного доверия и Ses-
опасности.

В заключение Мануильский заявил, что
делегация УССР будет голосовать за при-
нятие предложения советского правитель-
ства в непоколебимой уверенности, что,
толосуя за это предложение, оча толосует
за дело мира против поджигателей войны.

Глава чехословацкой делегамии Влемен-

тис отметил, что мировое общественное
мнение с ‘огромным интересом следит за
холом обсуждения советских  предложе-

ний. В связи с этим он заявил, что было
бы необходимо узнать позицию, которую
занимают: в отношении советских предло-

‚жений все ветущие державы, в частности

Соединенные Штаты. Со своей стороны
делегат Чехословакии: поддержал советские
предложения и подверг критике возраже-
ния их. противников. Он отметил, что
формула «сначала доверче и безопасность
й лишь потом разоружение» является

лишь предлогом для того, чтобы  отЕло-

ить эти дложения.
. On и чехословацкой делегации Вле-
ментяс поддержал советекие предложения.

На утреннем засолании выступил  так-
же делегат Югославии Кардель, который
отметил, что возражения против предложе-
ний советской делегации сю стороны пред-
ставителей западных держав и, в ‘Частно-
сти, представителей Великобритании Мак-
нейла и Шоукросса, отнюдь не убедитель-
ны, Наоборот, в свете этих возражений
становятся еще более явными претензии
на установление мирового господства
опирающихся на зависящие от них запал-
ные державы.

США,

12 октября 1948 г., Nie 242 (1156)

`‘блеи OOH

Приведя конкретные факты, показывы
ющие, что вмешательство ОША во внук
ренние дела’ других  государотв раст,
делегат Югославии указал, что такая Ip,
титика вызывает сопротивление народов,
борющихся за 6вою незавиенмость. С дру,
Юй стороны, делегат Югославии подчеры
nya, что Советский ©0103 и страны ном!
демократии, оставаясь верными  потитим

мира, продолжают борьбу за мири бы.

опаеноеть народов,

Касаясь предложенного британской де
легацией проекта резолюции, делегат Кто,
славии отметил, что принятие ет повете
бы лишь к новому обострению междуна
родной обстановки.

Делегация США продолжает отмалчиваться

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. = корр.
ТАСС). На вечернем заседании Политиче-
ского комитета, обсуждающего советские

предложения о запрещении атомного ору“

жия и сокращении вооружений,  англо-
американское большинство продолжало
B TO

придерживаться прежней тактики:
время как задающая тон 9тому большин-
ству делегация США упорно отмалчивает-
ся, представители зависимых от
стран выступают с ожесточенными напад-
ками на советские предложения, выдвигая
подчас самые нелепые отговорки, с п0-
мощью которых они пытаются отвести
эти предложения.

Так, выступивший первым на вечернем
заседании греческий делегат договорился
до того, Что заявил, будто бы «разоруже-
ние даст возможность мощным странам
приобрести опасные возможности, которы
уи они могут легко злоупотреблять» и что
«особые трудности может вызвать частич-
ное разоружение».

Делегат Канады произнес  раздражен-

ную, изобилующую враждебными Совет
скому Союзу выпадами речь,
Возражая против советских предложе-

ний, он почти дословно повторял клевет-
нические заявления Макнейла и Шоукрос-
са, пытавшихся на предыдущих заседани-
ях поставить под сомнение миролюбивый
характер этих предложений.

Свою речь. канадский делегат закон-
чил призывом принять предложенный де-
легацией Великобритании проект резоию-
ции, в соответствии с которым «меньшин-
ство» должно, как выразился сам пред-
ставитель Ванады, «принять принципы и
процедуру, приемлемые хля большинства».

Еще откровеннее высказался делегат
Сальвадора, который предложил передать
вопрос о сокращении ` вооружений в...

атомную комиссию с тем, чтобы она He
рассматривала его ло тех пор. пока не 6y-
дет установлен междунатодный контроль
над атомной энергией. Если учесть, что
`антло-американское большинство в, катего-
рической форме требует принятия амери-.
канского плана международного контроля,
отдающего в руки США контроль над
экономикой всех остальных стран и, сле-
ховательно, неприемлемого для  наролов,
борютиихея за свою независимость, то ста-
нет явным подлинный смысл этого пред-
пожения. Сам лелегат Сальвадора цинично
сказал: «ели атомная комиссия не су-
мест найти форму международного контро-
ля, то естественно. что она не булет изы-
скивать меры к сокращению вооруженных
вил»,

Яснее не скажешь.

Заявление министра иностранных дел Кореи

ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Пхевь-

янское радио передало следующее заявле-
ние министра иностранных дел Ворейской
наролно-демократической республики Пак
Xen Ena:

«По поручению правительства Корейской

народно-демократической республики имею
честь заявить следующее:

Корейский народ, освобожденный от
почти полувекового колониального гнета

японских империалистов вооруженными си-
лами союзных держав, с первого же дня нз-
мал борьбу за быстрое и полное восетанов-
ление своей политической, экономической,

культурной самостоятельности и государ-
ственного суверенитета. :

Несмотря Wa неолнократную попытку
внутренней резкнии при помои реакцион-
ных сил извне нанести удар укрепляемому
единству нашего народа, мы добились за
три года, прошедшие © момента своего`06-
вобожления, огромных уепехов в леле де-
мократических преобразований нашей ро-

ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). В корей-
ской печати опубликовано сообщение те-
леграфното агентства Северной Корея, в
котором говорится’

На первой сессии Верховного народного
собрания Корейской народно-демократиче-
ской республики быле принято решение,
обязывающее правительство в случае не-
обходимости послать свою делегацию на
Генеральную Ассамблею ООН для участия
в обсуждении корейского вопроса. В связи
этим кабинет министров на заседании,
состоявшемся 7 октября, счел необходимым
командировать правительственную делега-
цию на сессию Генеральной Ассамблеи
OOH, a rare принял решение обратиться
к Генеральной Ассамблее 00Н.с просьбой
© предоставлении возможности делегации
Корейской  народно-демократической pec-
публики принять Участие в обсуждении
корейского вопроса из сессии Генеральной
Ассамблеи. Былю также решено обратиться
к миниетру иностранных дел Франция
Шуману с просьбой о выдаче виз’ на в”езд
этой. делегации во Францию

Кабинет министров, говоритея в сообще-
нии, назначил правительственную делега-
цию, которая должна быть направлена на
сессию Генеральной Ассамблея, в следую-
щем составе: глава делегации — министр
иностранных дел Пак, Хен Ен, члены: Хон

дины. Трехлетняя борьба нашего народа
восстановление своего самостоятельното го-
сударства показала всему миру решимость
и стремление корейского народа быть рав-
ноправным членом в семье свобохолюби-
вых народов мира. Стремясь к скорейшему
об’единению страны в единое независимое

é демократическое тосударетво, Hall Hanoy B

августе 1948 года провел общие выборы
на Юге и на Севере. Кореи, которые были
свободным и законным волеиз’явлением на-
шего народа. В этих выборах участвовало
абсолютное большинство населения Севера
ий Югз Кореи и все соновные политические
партии и общественные организации с раз-
личными политическими взглядами. На 06-
нове этих выборов в Корее созданы еди-
ный законодательный орган — Верховное
народное собрание Кореи и правительство
Корейской народно-демократической рес-
публики.

„ Правительство Корейской народно-демо-
кратической ‘республики выдвинуло но-
грамму достижения полной независимости

Мен Хи, Ли Ен, Пак Ден Ай и Хон Ги Дю.

Газеты публикуют также телеграмму
министра иностранных дел Кореи Нак Хен
Ena генеральному секретарю 00Н Трюгве
Ли, в которой говоритея:

«С момента освобождения Кореи от дли-
тельного колониального гнета японекого
империализма воюфуженными силами с0ю3-
ных держав в налпей стране произольти из-
менения огромного исторического значения,
Эти изменения являются результатом
упорной и неустанной борьбы освобожден-

-HOTO корейского нафода за воссоздание сво-

ей национальной экономики, культуры и
государственной самостоятельноети. В це-
лях скорейшего создания своего суверен-
ного государства, во имя чего наш народ
в течение 40 лет вел кровавую борьбу с
японскими колонизаторами, в августе ме-
cane 1948 года на Юге и на Севере Кореи
были проведены общие выборы, в которых
приняло участие 85,2 процента всех из-
бирателей страны. Эти выборы были сво-
бодным и законным  волеиз’явлекием на-
шего народа. Одновременно эти выборы
показали всему миру силу и ретимоств
нашего народа в борьбе за единство всей
наттей страны,

На основе этих выборов в Корее созда-
ны долгожданные наптим народом верхов-
ные органы законодательной и исполни-

за   Вюрзн и создания демократического госу-

даретва и ведет корейский народ по этому
пути;

Выражая единодушное стремление всего
корейского народа, от имени. своего прави-
тельства я обращаюсь к правительствам
демократических  осударств, желающих
поллерживать нормальные отношения с №-
рейской нафодно-демократической республи-
кой, с предложением установить диплома-
тические и экономические отношения с Во-
oe народно-демократической  респуб-
ликой.

Я выражаю глубокую уверенность в том,
что установление дипломатических и тес-
ных экономических отношений между Ко-
рейской наролно-демократической реслубли-
кой и свободолюбивыми странами мира бу-
дет способотвовать не только быстрому
национальному возрождению и BOCCTAHOB-
лению государственной самостоятельности
Вореи, но и укреплению мира и безопаено-
сти во всем мире».

` Обращение правительства Корейской народно-демократической
республики в Организацию Об‘единенных Напий

тельной власти: Верховное народное собра-
ние Кореи и единое правительство Корей-
ской народно-демократической республики,
в составе которых представлены все ос-

новные. политические партии и обществен-

ные организащии различных. политических
направлений и вое социальные слои насе-
ления Юга и Севера. Кореи.

Иеходя из вышеизложенного, правитель-
ство Корейской  народно-демократической
республики поручило мне обратиться к
Вам, господин генеральный секретарь, с
просьбой предоставить возможность пред-
ставителям правительства Корейской на-
родно-демократической ресцублики принять
Участие в обсуждении корейского вопроса
На сессии Генеральной Ассамблеи OOH,
Мы твердо убеждены в том, что нико не
будет отрицать тот принцип, что вопрос о
той или иной нации должен обсуждаться
ий разрешатья при Участии законных
представителей этой же нации.

Я надеюсь, что Вы, господин генералъ-
ный сокретарь, не отгажете в вышеизло-
женной просьбе правительства Корейской
народню-демократической республики и по-
 ставите меня в известность o Bamem pe-
шений»,

Аналогичная телеграмма послана Пак
Хен Еном председателю третьей сессии: Ге-
неральной Ассамблеи ООН Эватту.

a=

И
Ц

_ 93747. .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 no 03, доб.

#

1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подго
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). и

Типография. газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

В конце заседания слово взял делеми
Франции Пароди. Яюди, внимательно сле
дящие за обсуждением данного вопроса, не
могли не заметить, что делегация Францик
долго медлила перед тем, как  выскамлть
свое отношение к советским  предложенич
ям. Попчины такого длительного раздумья
станут понятны, если вопомнить, что из
рекая общественность Франции горя
приветствовала эти предложения. Ha мно
точисленных и многолюдных  митинтах
трудящиеся Французской республики под
держивали их и требовали от правительсть
ва, чтобы оно присоединилось к инициа:
ливе Советского Союза. Однако, как и сле*
довало ожидать, делегация Франции к wa
этот раз не рискнуль выйти из фарватера
американской политики.

Пароди, правда, сделал несколько вежя
ливых кивков в сторону Советекого Союз,
заявив, что он «убежден, что ССОР max.
дет мира, поскольку перед ним громадные
возможности мирного развития» и чм
«Вытияский имел в виду нечто больше,
чем пропаганда». Однако подобные заявле-
ния понадобились французекому делегат
линь для того, чтобы позолотить пилюлю;
которую он был намерен преподнести 0$
щественному мнению Франции. Пароди 9
только не подлержал советские предложе“
ния, но, наоборот, дал понять, что делегая
ция Францчи является сторонником усиле:
ния вооружений.

Французский делегат счел нужным TAKA
me повторить выпады бритзноких Jere
тов относительно мнимой. «таинственно
сти», якобы окружающей Советский Cons,
ит д

Касаясь деятельности Организации (6
единенных Наций, Пароди не преминул
‚ воспользоваться случаем, чтобы лишний
pas повторить стандартные нападки Ha
правило единогласия великих держав при
решении вопросов в Совете Безопасности,

В заключение своей речи Патоди, пыт\-
ясь создать видимость стремления к кома
промиесу, предложил итти к осуществлеч
нию сокращения вооружений «по этапам»,
обеспечивая на каждом
ность и разоружение с тем, чтобы они
опирались друг на друга».

Выступления представителей стран, 3a
висимых от США, не оставили сомнения в
том, какую позицию заняла ‘в отношении
советских предложений сама делегация (0+
влиненных Штатов. Однако о представитель
США Остин, присутствовавитий на заседа-.
HUM, He пожелал поставить точек над «и»;

‘Сегоднятинее заседание было  закрыю’
эначитетьно раньше срока ввиду TOTO, INy
никто больше не просил слова.

“бегодня в Ашхабаде

АШХАБАД, 11 октября. (ТАСС); Труда
щиеся Ашхабада продолжают получать от
ромную помощь от советского правитель
ства и братских союзных республик. Де
сятки самолетов, железнодорожных COCTAX
вов, сотни автомашин днем и ночью 0“
ставляют в пострадавший от землетрясез
НИЯ город продовольствие и медикаменты;
строительные материалы — цемент, етез
кло, кровельное железо, шифер, лес и мно-
гое другое, необходимое для
тельных работ.

Республиканские организации
ют разнообразную помощь
обеспечивают их кровом, питанием, одеж-
дой. Создаютея условия для бесперебойной
работы столичных учреждений.

В городе сейчае работают 15 кухонь, в
которых население получает бесплатное
питание, установлены сотни жилых палд“
ток, восстановлено три четверти  водопроз
волной сети, открыты четыре аптеки, 6

оказывая

поликлиник, несколько больниц,  летокий
приемник,
Сетодня дала ток паротурбинная  олека

тростанция, осветившая
гороха. Вечером вступил в океплоатацию
восстановленный механизированный x18
бозавод № 2. Другой хлебозавод будет вос
становлен в ближайшие дни. Ша крупнейя
шем предприятии столицы — текстильной
фабрике, а также на других предприятиях
начата расчистка цехов и проверка 067
рудования. Городской банк уже четвертый
цень выдает Предприятиям и учреждениям
зарплату за первую половину октября,

В горсовете началась выдача государст
венных пособий пострадавшим сот земле“
трясения,

Жители столицы
шие в день землетрясения исключителья
ную выдержку и мужество, теперь с та
BBM Жо героизмом трудятея на восстановта
тельных работах. Тысячи людей заняты
строительством временного жилья,

основную часть

Сегодня вступила в строй Ашхабадекая

радиовещательная станция.

Следует отметить работу связистов. Они
установили надежную телеграфную и те
лефонную связь Ашхабала со всеми обла“
стными и районными пентрами Туркмении
% также с Москвой, Баку, Таликентом,

Население горола тепло благодарит пар“
THO, советское правительство и anand
товарища И. В. Сталина за проявляемую
заботу и преисполнено стремления как
ми быстрее восстатовить свой родной

нии есче вич тете зевай уеив$
ини

Ответственный релактор
Б. П. ПАВЛОВ.

————

-27 (отлел пропаганды),

Изд. Ne 2958/554

этапе «безопася

Туркмении, проявив“ \

восстанови-

пострадавшим,

¥