‘

13 октября 1948 г., № 243 (1157).

стллинский

сокол

ыы ene ee

„а

О запрещении атомного о

DY RHA WM сокращении

вооружения

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Первого комитета Генеральной Ассамблеи 12 октября 1948 2.
1. ПОПЫТКА СОРВАТЬ СОВЕТСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Наша прения по второму пункту пове-
ии дня по поводу предложений, внесен-
ных правительством Советского Союза or-
носительно запрещения атомного оружия,
сокращения вооружений — и вооруженных
сил на одну треть пятью великими дер-
ee aM в течение одного года и отноен-
тельно установления международного кон-
троля над выполнением этих постановле-
НИЙ, — Подходят К концу. И в этом влу-
чае мы имеем два лагеря государств, од-
ии из которых последовательно заиикают
позицию мира и безопасности народов, до-
биваясь принятия решений, которые яви-
лись бы первым шагом в деле  действи-
тельного сокращения вооружений и вобру-
женных сил, которые явились бы первым
магом в деле устранения Угрозы новой
войны, в деле укрепления мира. Другая
группа тосударств продолжает линию, ко-
орую она вела и до сих пор и которая
характеризуется стремлением во ч10 бы
10 HH стало отложить, сорвать проведе-
ние в жизнь мероприятий по запрещению
атомного оружия и сокращению вооружен-
ных сил хотя бы пятью великими держа-°
вами, как это предлагается Советским Со-
юзом. Нужно ли вновь указывать Ha TO,
50 позиция этой второй групны держав в

, корне противоречит принципам, духу, за-

° дачам и целям Ортавизации 06’едяненных
Наций, что она в корне противоречит ий
тем решениям, которые были уже приня-
ты Организацией 0б’единенных Наций два
гда тому назад и против которых никто,
— повторяю — никто не  осмеливается
выступить открыто, что, однако, не исв-
ЛюЧает закулисной работы, направленной
на срыв указанных исторических  постА-
новлений Генеральной Ассамблеи,

Советекая делегация неоднократно уже
указывала на пагубность такой позиции,
таящей в себе подлинную угрозу миру и
безопасноети народов. Тем пе менее, 69-
противление со стороны этого лагеря пред-
ложениям, направленным против тонки
вооружений и в пользу укрепления мира,
продолжается, При этом выискиваютея и
придумываются самые разнообразные Mo-
чивы и поводы, которыми можно было бы
прикрыть свое стремление во чо бы то ни
стало лобитьея отклонения  претложений
Советского Союза. Советская делегация под-
вергла уже анализу эти мотивы и показала,
по крайней мере, старалесь показать, их
полную несостоятельность, И, действитель-
но, разве не бросается в тлаза искусствен-
ность п надуманность подавляющем боль-
MHHCTBA мотивов, представяенных против

_ предложения Cosereroro Corsa, мотивов,
которые удивительно совпадают и на этот
83 с тем, что в аналогичных случаях го-
ворилось и раньше на протяжении уже

более чем четверти века ‘и говорится вся-

Ra pas, Kora Советский Союз и лружест-
зенные ему государства поднимают свой
толос в защиту мира. На этот раз вновь
делается попычка поколебать предложения,
преследующие: цель остановить вознную
горячку, запретить атомное. оружие, со-
кратить вооруженные силы пяти веляких
держав на одну треть, что, несомненно,
ниело бы больнюе значение с точки зре-
ния дальнейшего развития междунаромтых
отношений в направлении дружественного
сотрудничества различных государств, что
имело бы несомненно громадное значение

и с точки зрения ослабления напора со

стороны реакционных сил, стремящихся

направить это развитие по линии, не име-
ющей ничего общего в задачами укрепле-
ния мира и безопасности. ›

Поход против советских предложений

Hi Этой сессии возглавили, как это бывает

часто и в других аналогичных случаях,

представители Соединенных Штатов Аме-
рики, Великобритании и Франции. Они,
как можно судить по тем выступлениям,
которые только что поошли перед нами,
совершенно распоясались в своих нападках
на Советский (0103, а их «спикеры» пере-
ходят всякие границы дозволенного. Тон
дала английская делегация, предетави-
тели которой в лице г-на Вевина на Гене-
ральной Ассамблее, гг. Макнейла и Шоу-
кросса в Политическом комитете не сте-
снялись средствами для TOTO, чтобы очер-

НИТЬ-Я Говорю прямо — очернить, окле-

зетать позицию советской делегации и что-

вы таким с10собом попытаться подорвать
доверие к прелложениям Советского Союза.

Вело за ними выступили прелетавители

французской, канадской, греческой, чилий-

ской, сальвадорской делегаций и еще KTO-

Teo 910 как раз те государства, которые

Входят в тот’ другой лагерь, о котором я

говорил выше, — в лагерь противников

советских предложений, противников мира

И всех тех мероприятий, которые предлага-

TCH для того, чтобы укрепить мир, укре-

пить безопасность народов, ослабить на-

пряжение в международных отношениях,

Ликвидировать опасность; которая надви-

тавтся на нас, благодаря линии, Занятой

Соединенными Штатами Америки и Веди-

кобританией, при поддержке со стороны

Франции и Китая. Их выступление. завер-

шил г. Остин, постаравшись подлить ещо

больше яду инсинуаций и прямой клеветы

В свою речь, направленную не только уже
> против предложений, фигурирующих сей
Час здесь в виде проектов резолюции со-
ветокой делегации, но направленную прэ-
тив Советского Союза в целом.

Я начну с канадского представителя, ко-
ТОрЫЙ заявил, что каждое мыслящее су
ЩеСТво — я мворю 60 словами — Ha
GUMCH вотревоженной планете должно пом=
НИТЬ, 910 имеющееся в настоящее время
напряжение создано Советским Союзом, ко-
торый-де предолжает педливать. масло в
огонь. Ванадекий представитель договерил-
<Я до 190, что ответственность 3a это
Напряжение якобы дежит на бозеской
вненгней политике тем более; чте, как он
здесь утверждает, Советский Союз старает-
ся всеми мерами вызвать раздоры в дру-
тих посударотвах. От кападекого предета-
вителя мы не могли бы впрочем ожидать
Ничего другого после того всем известного
«вклада», так сказать, который внесло ка-
надекое правительство в  разнузданную
кампанию вражды и ненависти к Совет-
скому 00037, не  снушаяеь о пои
этом использовать и различных 10-
вокаюров и  изменников, которым
HOT и не може быть места в общет-
у

ве порядочных людей Ho канадский
представитель в этом деле, в эм хоре
клеветников и инсинузторов в отношении
Советского Союза был неё одинок ему
подпевали представители Сальвадора, Гре-
ции, Франции. Все очи старались —— 3B or-
ношении советских предложений ий моти-
вов, которыми мы руководствовались, вно-
ся свои предложения, — посеять подозре-
ния, подорвать доверие, изврашая  дейст-
вительный смысл и сущность наших
предложений, характер и значение  кото-
рых совершенно ясны и говоря” сами за

‚себя. Ведь дело Joo до Toro, что анг
`лийский представитель, как 910 мы

елы-
шали из уст генерального прокурора Ве-
ликобритании г-на Шоукросса, поньыался
советские предложения, проект советской
резолюции © запрещении атомного оружия
И о сокращеняи пятью великими держава-
ми вооружений и восруженных сил изо-
бразить не болыше н не меньше как агрес-
сивный акт. За ним послунтню последовал
й французекий представитель г-н Пароди,

волюрый действовал в этом случае также.

без всяких оснований.

Г-н Шоукросс не постебнялся здесь за-

явить, ЧТо, когда советская делегация про-
тягивает оливковую ветвь мира,

делает это столь агрессивным 610с0бом,

что как будто рассчитывает отбить у дру-

гих желание привять ее. Видите, даже Kor-
да делается такой миролюбивый шаг, как
протягивание оливковой ветви, и то B
Этом будто бы скрываютея уже агрессив-
ная цель и намерения. Разве это не ка-
рикатура, сработанная генеральным проку-
рором Великобритания в расчете на пло-

хой политический вкус своих поклонников?
Но г-н Шоукросе пошел дальше. Он со-.

блазнилея какой-то немецкой потоворкой,
которую счел уместным напомнить имение

В связи с нашами прехложениями, именно

в связи с усилиями, которые мы,  мень-
итинетво поборников мира и безопасности
народов, делаем здесь’ для тото, чтобы ог-
раничить опасность новой войны, сделать
хоть один действительный шаг в напраз-
пении укрепления мира, — именно в этот
момент по поводу такого pola ` предложе-
ний, генеральный прокурор Великобрита-
нии счел нужным напомнить немецкую
поговорку, которая говорит: «Или ты дол-
жен быть моим братом, или я  проломлю
ч6бе голову».

Конечно, криминальный уклон здесь ес-
тественен — мы имеем дело с выступле-
нием прокурора, но, позвольте, разве уме-
отно так трактовать, разве добросовестно
так трактовать. советские предложения, что
мы принуждаем людей либо быть миролю-
бивыми, либо мы утрожаем им «проломить
толову»? Разве это не крабное словцо, по
поводу чего уместно было бы вспомнить
русскую поговорку: «Для красного словца
не пожалеет и отца».

Г-н Шоукросс сделал попытку  обусло-
вить рассмотрение советских предложений
и принятие по ним резолюции тем резуль-
TATOM, к которому придет подкомитет по
разработке резолюции относительно докла-
дов атомной комиссии, и он заявил, что

английская делегация не займет никакой

окончательной позиции по поводу предло-

жений о запрещения атомного оружия ий

сокращений вооружений и вооруженных
сил великими державами на 1/3 в тече-
ние тода, пока не получит доклада Ука-
занного подкомитета.

Надо прямо сказать, что такая  поста-
HOBKA вопроса свидетельствует о нежела-
ний деловым образом, по-настоящему  от-
неслись к предложениям Советекого бою-
за, что является не чем иным, как oTro-
воркой, как стремлением уйти от решения
Этой задачи, тем более, что действительно
такая постановка лишена всякого логиче-
ското основания. ‘

Чем занимается сейчас подкомитет, ко-
торый мы избрали по первому вопросу по-
вестки дня Первого комитета? Он  3a-
нимается выработкой резолюции по пово-
ду трех доклалов атомной комиссии. При-
мет ли O04 то? или иной проект резолюции
по поводу докладов атомной комиссии, —
каКое это имеет отновтение ко приннини-
альному вопросу о запрещения употребле-
ния атомной энергии в военных целях?

По докладам атомной комиссии можно
принять любую резолюцию, но вопросе 0
запрещении атомного оружия никак не мо-
жет и не будет ею затронут, ибо 970 —
не комиссия по выработке конвенции 10
запрещению атомной энергии для военных
целей, ибо это — не комивсня по выра-
ботке линии Генеральной  Ассамблен 10
поводу запрещения применения атомной
энергии в военных целях. Мы можем ue
принимать никакой резолюции по докла-
дам атомной комиссии, но разве это уст-
раняет возможность или небоходимость, це
лебообразность и разумность принятия pe-
золюции по запрещению атомного оружия?
Какая зхебь связь? Связь чисто внешняя,
притом надуманиая, искусственная, я да-
же не сказал бы формально логическая,
потому что даже формальной логики здесь
нет. И вот нам предлагают, после того,
как мы столько времени потратили на 06-

суждение советских предложений и ряда)

других предложений, которые ‘обильно бы=
лй предетаваены здесь другами делегаци-
ями, нам говорят, что мы не будем ниче-
го ремать, пока нам подкомитет не доле-
жит, как он решат: относительно докладов
атомной комиссии, как будто бы 50% и
есть существо дела и как будто это в ка-
кой-то мере относится к существу тех
предложений, которые внесла Ha расемот-
рение Генеральной Ассамблеи советская де
аегация по поручению Советского ирави-
тельства.

Por почему я говорю, чте се TAROH по
становкой вопроса. согласиться нельзя. Это
——отволный. канал, чтобы куда-то епла-
вить этот вопрос, по крайней мере ло того
момента, который покажется моему ува-
жаемому соседу справа г-ну  Шоувроссу
удобным. Англайская делегация старается
предупредить развитие событий,  подгото-
вить почву для того, чтобы использовать
затруднения в вопросе о разрабетке  кон-
венции па контролю для удара по предло-
жению о запрещения  атомвою оружия.
Иначе я не могу понять ту часть высту-
пления г-на Шоукроеса, где он, не стесня-

то она.

гийский делегат свой мысли,

яеь в выражениях, заявил, что советекие
предложения сформулированы, — он так
сказал, Я даже нё поверил сначала свом
ушам, — в провокационном тоне...

Но разберемся но существу. Какие же
доказательства Шоукроссе привел против
этого будто бы прововационного тона ©0-
веткой резолюции? Он нашел два основа-
ния: первоё — это тот параграф предм-
булы предложений советской делегации от
25 сентября, Ге говорится, что д0 cero
времени практически ничего не сделано по

проведению в жизнь ретений Ассамолен.

от 24 января и 14 декабря 1946 года.

Вот, оказываетёя, такое заявление и да-
ет нашей резолюции тон. Но разве в дей-
ствительности мы’ не констатировали, что
работа атомной комиссии’ уперлась в TY-
пик? Хорошю, мы расходимея в том, какие
причины этото, кто виноват.  По-вашему
— мы, по-нашему — вы, Но вопрос за-
ключается в том, что же мы имеем нали-
цо? Каков результат 30-месячной работы
атомной комнесии? Мы об’ективно и 610-
KOUHO констатируем — политического ре-
зультата нег. Ц нам товорят — это про-
вокация.

Провокационный тон рассердившийся
энглийсвий прокурор усмотрел и в послед-
нием параграфе советских предложений, гле
эти предложения  мотивируютея целью
укрепить дело мира и устранить угрозу
новой войны, разжитаемой экспансиониет-
скими и другими реакционными элемента-
ми. 910 — второе основание для обвине-
ния Н3е в провокапионном тоне. Ho буле-
те ли вы, г-н Шоукросе, отрицать, что су-
ществуют в мире реакционные слементы,
разжигающие войну? Вы отрицаете, что
существуют такие группы, которые раз-
житают войну? На чем же основывается в
таком случае розолюция, которая была
принята в прошлом году Генеральной Ас-
самблевй, осуждающая пропаганду войны?
На чем же она была основана, или это
была ошибка?

2. МАНЕВРЫ. ФАЛЬСИФИКАТОРОВ

Задача наших оппонентов, как  всетда,
суля по их выступлениям, заключается в
том, чтобы попытаться доказать, ч10 09-
ветский (Союз вообще против всякого меж-

дународното сотрудничества и соглашений.

< друпими державами, что Советский Союз
вообще смотрит на 9TO сотрудничество, как
на какой-то тактяческий . прием, чт в
действительности Советский Cows нахо-
дитея в состоянии войны со всем миром,
маскируя это оювами о. мире. Вот коп
Hela, которую здесь очень примитивно
излагали господа англичане и американцы
и, в частности, г-н Остин. Чтобы доказать
это, понадобилось понытаться  извралить
ряд фактов, касающихся основ советской
внешней политики. Признатьея, мне  не-
много He по’ себе, Kora NCHA тянут Ha
путь теоретической дискуесии о MaDKCHS-

ме и ленинизме в Политическом комитете.
„Я понимаю, что, в сущности говоря,

литический комитет не для этого создан.
Но если требуют этой дискуссии, если на-
вязывают нам такую дискуссию, мы при-
нимаем ее. =

Вели, например, лавры, r-Ha Besmua,
пустявшегося в теоретическое исследева-
ние ленинизма, не дают покоя г-ну Мак-
нейлу, или не дают покоя также и г-ну
Остину, то я готов пойти им навстречу в
этом вопросе. Давайте, поговорим, посмот-
рим, что из этого выйдет.

Вот, г-н Макнейл, защищая, kak он
сказал, eBoero шефа, пустился в рассуж-
дение относительно оной цитаты из сочи-
нений В. И. Ленина о труднем восхожде-
нии ‚ на неисследованную гору. Ивогла
—— msopia Ленин — бывает необходимо

итти не прямым путем, а зигзагами и про-

бовать различные направления, Я надетсь,
что иютланлцу, как себя очень часто лю-
бит именовать г-н Макнейл. хорено изве-
етно, что значит восходить на гору, да
еще на неисследованную гору. Й неужели
г-н Макнейл никогда не прибегал при та-
KOM восхождении к этим. так назызаемым,
зитзагам, а предпочитал итти напролом,
даже © риском проломить себе голову.

_ Чему же учит ленинизм? Он учит вели-.
obeTa-

кой истине: нельзя не учитывать
новки; нужно уметь приспосабливаться к
обстановке, нужно уметь лавировать,
нужно уметь не только набту-
пать, но и отступать. История настоящих
вейн показывает, что искусство отступать
является величайниям военным искусством.
Этим искусством владел в совершенстве
Вутузов; и он победил Наполеона. Этим
искусством в совершенстве владеет Сталин,
и он побелил Гитлера. Этим искусством
влалеют большевики, и они не раз пойеж-
дали в борьбе с нашими врагами нашего
наиболее
искусству этой борьбы противника.

Но курьезнее всего т0, Что та цитата,
на которую  соблался г-н Макнейт, имеет
прямо противоположный смысл, чем тот,
который усмотрел в ней г-н Макнейл. Эта
цитата направлена против непонимания
необходимости быть гибкими в своей так-
тике. Наши противвики здесь на практи-
Ke тоже стараются по-своему лавировать,
применять свою тактику. Например. им
не нравится советская резолюция. По их
мнению, она просто нереальна, она бес-
смысленна, она провокационна. Но ни один
из противников нашей реззлюций не 0с-
меливается открыто предложить отклонить
эту резолюцию. А сирийский  предетави-
тель почтенный Эль
9т0 если бы мы прямо, открыто отклони-
ли такую’ резолюдию, То мы вызвали бы
разочарование во всем мире. Отеюда по-
иски более гибкого и осторожного решеняя
задачи.

Седня бельгийский — предотавитель
сказал: Нужно мотивировать, почему мы
считаем необходимым отклезить советские
предложения. Нужно, развизая: далее бель-
чобы, 0т-
клоняя предлежения о запрещении атом-
HOH бомбы, сказать, что мы вовсе не про-
тив запрещения атомной бомбы, иначе мы
окажемся в неулобном положении,

Приведенная Макнейлом цитата сюсоб-
на была доказать только одно, a именно,
что Макнейл, как он сам 910 признал,
не в ладах с логикой. Ч правда, т
правда, Однако, если углубляться в обла-
сти высказываний ответетвенных руково-

Мы: считаем, что это не было ошибкой.
Мы приводили факты, мы и сегодня при-
ведем факты, которые говорят о том, что
имеются не только отдельные люди, а це-
лые группы и определенные круги, ROTO-
рые являются реакционными, которые Н0-
сятся с идеей мирового господства,  вото-
рые пытаютея. осуществить это мировое.

тосподотво, зажечь новую войну, которые’

Конечно, мы были не одни в этой борь-
бе и мы отдаем должное тем заслугам, ко-
терые имеет перед историей советеко-ант-
ло-американская боевая коалиция. И это
еще лишний раз’ доказывает, что разница
в системах не можег иметь решающего
эначения там, где имеются общие интере-
сы, выраженные в стремлении людей к
миру и безопасности, к демократии, к 95-

сейчас подотрекают к этой новой войне.   Узданию агреесора, к ликвидации  безум-
Что же здесь провокапионного? Какая тут   ных планов мирового господства и унич-

‘тожения независимости друРих демократи-
ческих государств.

провокация? В нашей резолюции  конста-
тируется только факт, который нельзя от-.
ридать. Если бы вы сравнили, скажем, © ак же т-н Бевин может говорить, что
нашей резолюцией резолюцию,  предетав-  если бы в СССР не было коммунистиче-
ленную великобританской делегацией, 10  ской идеологии, то все было бы в поряд-

‘вы увители бы, что в этой резолюции что   ®ё? Как же, говоря это, г-н Бевин пытает-

нн параграф, то обвинение, которое брова-

проект советекой резолюций, — где

тацию, которая внесла эти

ей, 10 уретулирование разных

имного уважения, доверия, которое выте-.

ют меньштинетву комиссии, Что ни абзал,
что ни параграф, то обвинение. -Й после’
этого нам говорят, Что вот этот тон, в
котором составлен проект резолюции вели-.
кобританской  делетации, — это  лойяль-
ный TOH, a Tor TOH, B котором составлен
нет
ни одного выпала, — это провокационный
тон. Это значит действительно говорить
на разных языках.

Первый и второй паратрафы проекта с0-
ветской резолюции, как я указал, 0б”ек-
тивНо констатируют факты, против кото=
рых бессильны злоба, ненависть, клевета,
бпань. Ведь все эти выраженьица, кото-.
рыми так щелро пересышал. свою речь г-н
Шоукросе, потеряв всякое душевное раз-
новесие, были, очевихно, предназначены
Wa TOTO, чтобы вывести нас из себя, что-_
бы дискредитировать, если не самые наши.
предложения, то, по крайней мере, деле-
предложения.
Вот почему опять слышатся Te же самые
уже  навязшие в зубах стандартные и.
враждебные Советскому Союзу бредни от-.
носительно «железного занавеса» и про-.
чий антисоветский вздор.

ригелей разных етран по поводу междуна-
родню сотрудничества, то не лучше ли
посмотреть, как и что говорили  предета-
BUTCH ‘английского правительства или
английской правящей партии по этому
поводу. Не припомнит ли г-н Макнейл, a,
кстати, и г-н Шоукросс, выступление т-на
Бевина в палате общин 4-1 мая 1948 №-
да, когда г-н Бевин поверил, что он всег-
Да считал, чю ели бы не пришлось
иметь дело с коммунистической идеслоти-
вопросов.
с ССР было бы возможно.

Мы придерживаемея другой точки spe-
ния, Можно иметь разные илеслотии; мож-.
‘но иметь разные общественные системы н’
можно сотрудничать, если уважать [pyr
друга, несмотря на разницу з идеологиях,
несмотря на различие в общественных си-
_стемах. И отсюда наше стремление к 69-
трулдничеству. Мы — меньшинство — хо-.
TUM этото сотрудничества добиваемся его.
На какой основе? Не на основе  ликтата..
Мы хотим сотрудничества на основе вза-

кает из этого уважения, сотрудничества.
равного с равным. Дело не в разных и\ео-
логиях и не в разном общественном строе. _
Вейны в капиталистическом обществе —
это войны между странами с одинаковыми
экономическими системами. Генералиссимус

ся утверждать, что Советекий Союз против
‘сотрудничества. Есть книга, написанная
теоретиком лейбористской партии Ласки.
Книга называется: «Вера, разум и циви-
лизация». Разве в этой книге мы не читаем
следующее: «Несмотря на нашу совместную
с русскими борьбу, наших правителей ив

Англии и в Соединенных Штатах Америки.

He покихает известный скептицизм в отно-
птении возможности найти общую основу

для постоянного соглашения и взаимопо-.

нимания между нами и русскими. Откро-
венно говоря, нашим правителям больше
по душе такие люди, как Франко и Сала-
зар, нежели Ленин и Сталин».

& этому. прибавить ничело нельзя. Kow-
  ментариев, как гозеритея, не нужно. Вы

сказали, ваша партия сказала, кто вам
ближе. Вам более по душе такие люди, как
Франко и Салазар. Что к этому можно еще
прибавить? Г-н Макнейл заявил, что пози-
цию правительства СССР во многих отно-
шениях невозможно прелеказать.

В связи с чем это сказано? В связи ев

нашими предложениями о сокращении во-.

оружений. Но г-ну Макнейлу может быть
некогла было вооружиться, как он сказал,
документацией, за что он уже раз должен
был извиняться. Но он должен был бы вее-
таки хотя бы у своих экспертов спросить,

соответетвует ли такое утверждение дей-.
  ствительности? Они должны были бы ска-

зать, ч№ это не соответствует  действи-
тельности, Вот доказательства. Обратимея

к вопросу о сокращении вооружений. Co-

ветский (0103, Jame будучи членом Лиги
наний, неизменно ставил вопрос о разору-
жении или о сокращении вооружений. Из-
вестно ли вам это, господа английские де-
легаты? Если известно, то как же вы тог-
да позволяете себе товорить 05 изменчи-
вести советской политики? Нет, наша по-
литика неизменна. Мы против усиления
вооружений. Мы против гонки
ний. Мы против подтотовки новых войн,
мы за 10, чтобы ликвидировать эти вой-
ны, хотя мы знаем, что закон капитали-
стического общества таков, что война яв-

ляется своего рода законом общественного.

‚развития капитализма.
Попутно замечу, что это не один порок,

принес капитализм, который в свое время

смену феодализма. Но впоследствии в про-

цессе своего исторического развития он
превращается в отрицание прогресса, он
отживает, и ему на смену идет сопид-

лизм. Не только войны являются спутни-
ком капитализма. Опутниками капитализ-
ма являются экономические кризисы, 0ез-
работина, проституция, преступления. Все
это азбука марксизма-ленинизма, который

Boopyme-

He одно несчастье, которое. человечеству.

был прогрессивным  зваением, придя’ на:

1 дать о маркеизме-ленинизме, нужно знать,

по крайней мере, эту азбуку. Пускай луч-
ше они это сделают без меня.

Сегодня т-в Остин заявил, что он охот
HO возьмется за изучение марксизма-лени-
низма. Я привететаую это, гн Отан,
Я только очень жалею, что вы выступили
сетедня до Тото, как вы взялись за изу-
чение марксизма-ленинизма. (Смех). Я
`предвочел бы выслушать He де 1010, &
после чото, как вы приметесь за изуче-
‘ние. (Смех). А главное, вы окажетесь тог-
да в менее смешном положении, чем вы
находитесь сегодня, сделавшись жертвой
ваших недобросовестных начетчиков, жерт=
вой ваших  нелобросовестных компилято-
ров, цитатолотов, которые вам подеунули
несколько цитат, кстати сказать, начиназ
ющихея не с того места, е которото их
нужно было бы начинать, и оканчиваю=
щихея не на том месте, Tie их нужно
было бы окончить. 9%, конечно, ставит
человека в смешное положение. т

Но вернемся к г-ну Макнейлу. Мавнейл
заявил, что позицию правительства СССР
BO многих отношениях невозможно през
сказать. Это неверно. 30 лет уже мы дел-
бим из дня в день, из года в год, что надо
сокращать вооружения, нужно ликвилиро-
вать излишнее вооружение. А нам говоря?
© нашем непостоянстве. Нет, г-н Макнейл,
Это очень большое постоянство, ия бы
желал, чтобы вы обладали хотя бы неко-
Торой долей это постоянства.  Котати,
следует напомнить, что в 1932 году Ha
Женевской конференции Tonalin пред“
ставитель США внес свой проект, в ROTO
ром предусматривал сокращение так назыя
ваемого обычного вооружения примерно на
одну треть. Этот проект тотла тоужно
провалили. Вы можете даже заподозрить,
что мы, так сказать, стявули у Гувера
это предложение. Нет, мы тогда вносили
предложения тоже сократить на 50 про-
центов.

Линено также основания и другое ваз
явление г-на Макнейла — в отношении
проблемы атомной энергии. Два года, на-
чиная с резолюции 1946 года, Советский
Cows борется за 10; чтобы атомная энер=
тия была запрещена для военных целей.
Нам противостоит тысяча  отговорок. Мы
ишем решения задачи, Мы вносим свои
предложения, делаем необходичые уступки
в интересах достижения возможного 60-
тлалянения, но нам говорят: «Мочему вы
не внесли ваших предложений раньше,
почему вы не пришти с этими предложе-
ниями раньше?». Когда мы не приходим
со своими предложениями, нас спрашиваз
ют: «Почему вы не пришли?». Кома мы
приходим, нам товорят: «Ночему вы при-
или?». Такова ваша логика. Мы говорим,
что нужно раньше запретить атомную
энергию, а затем установить контроль,
потому ‘что бессмысленно контролировать
0, чеш нет, нам отвечают: «Нет, эм
неприемлемо,” Нужно олновременно». ‹ Мы
товорим; «Хорошо, мы согласны, чтобы од-
‘новременно были введены и подписаны в
действие конвенция о запрещении атоме
‘ного оружия и конвенция о контроле»а
Тогда нам отвечают: «Нет, раньше нужно
заключить конвенцию 0 контроле, а To
TOM 0 запрещении атомного оружия». Что
это может означать, как не попытку ва
№ бы то ни стало изыскать новые и но=
вые поводы, чтобы сорвать заключение и

Сталин в беседе со Отассеном указывал на   указал путь преодоления пороков капита- ТОЙ и друтой конвенции.

то, что «экономические системы в Герма-
нии и США одинаковые, но, тем не менее,
между ними возникла война. Экономиче-
ские системы США‘и СОСР’ различны, Ho.
они не воевали друг с доутом, а COTPYA-
ничали во время войны».

-Й. В. Сталин  товорил, что «если две
разные системы могли сотрудничать Be
время войны, то’ почему очи не могут с9-
трудничать в мирное время?»... И дальше:
«Нужно уважать системы, озобренные  на-
родом. Только пон этом условии возможно
сотрулничества».

Г. Беван придерживается, видимо. пря-
MO противонолежных взтяялев. Чемберлен

пробовал договориться е Гитлером. Он пы-

тался это сделать путем тайных = перего-
веров за спиной Советокото Союза, в 30
самое время, когда в Москве шли перего-

могущественном ий обученного.

Хури даже сказал,

воры с англо-франнузекой делегацией.
Тогда велись переговоры © Гитлером втай-
не от нас. Гитлера толкали на. Ве
ОСОР, подстрекая его к новой войне. 910
исторический факт. Госдепартамент США
слелал неуклюжую попытку фальсифици-
ровать историю, выступив со своим  сбор-
ником под названием «Немепко-советовие
отношения зв 1939=41 гг». Госдепарта-
мент пытался таким с106060м  очернать
Советский (0903.

Советское информационное бюро при
Совете Минлетрев СССР ответило Ha eto
исторической справкой под заглавием
«Фальсификаторы историй», тде показало
фахты п действительную роль Чемберле-
на, Лалалье, вершителей европейских су-.
деб в то время, роль Соединенных Шиа
тов Америки, которые стояли за их спи-
ной, которые оплодотворили немецкую
фашистскую почву миллиардами амери-
канских долларов, американским золотом,
вопопли и вскормили зверя. гитлеровской
агрессии.

Нам говорят, что если бы в ОбСР ив
было коммунистической идеологий, то 6
нами могли бы договориться. Это. непра-
Вильно, во-первых, потому, что капитали-
стический мир знал войны, и этим войнам

к, Hal].

тистической системы. Не чтобы  рассуж-

(Окончание в следующем номере)

Нонференция премьер-министров

стран Британского
ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Бак пе-

Британского содружества наций  встрети-
лись вчера в Лондоне для переговоров,

которые «могут иметь глубокое отражение

Ha международные события».  Волферен-
ция продлится две недели Девять пре-

ставнтелей стран Британского содружества.

наций приступили в обсуждению вопроса
© ВОЗМОЖНОМ влиянии‘ «западного союза»
на структуру Британского содружества

редает агентетво Рейтер, лидеры стран’

содружества наций

наций, Министр финансов Криние, ozs
вратившийся из поездки в США и Кана-
ду, выступил с подробным анализом этого
вопроса.

На конференции присутствуют предста
вители ‘старых доминионов — Канады,
Австралии, Новой Зеландии, Южно-Аф-
риканското союза, самоуправляющейся коз
лонии Южной Родезии, а также Индии,
Пакистана и Цейлона.

ской армии наблюдается недовольство, вы-

званное попытками американеких постав
щиков оружия продать Ирану устаревитие
самолеты. Речь идет о военных самолетах.

марки ДС-3 и марки 1-47. Некоторые
офицеры иранской армии видели эти вамо-

леты в Западной Германии, были свидетеля-

ми ряда их аварий и Убедились в том, чм
они непригодны для современной авиации.

В связи с этим иранская военная ко-
миссия по приемке американсвях самоте-
тов, возглавляемая дивизионным генералом
Фирузом, обратилась к начальнику штаба
иранской армии генералу Размара, с прось-
бой заявить бывшему руководителю амери-

Невыясненная история
ХЕЛЬСИНКИ, 11 октября. (ТАСО). ‚ По
сообщениям газет, 7 октября некий Силь-
во Совка совершил на реактивном самолете
собственной конструкнии и собственного

не мешало тождество идеологий или бли-  производства перелет из Вуопио. в Суоне-
зость идеологий воюющих стран друг К  ниоки. Расстояние в 50 км. самолет, про-
другу. : летел за 3 /, минуты, показав, таким 00-
Франко-прусская война — разве она  разом, скорость в 850 км, в час.  Само-
была не между двумя государствами при-  лет, однако, потерпел аварию и затонул в
мерно одинаковой политической, социаль-   озере Суонне. Летчик остался невредим.
ной и классовой структуры? А первая ми-   Затадочная история перелета Сильзо
ровая война — ие то же самое? Вторая   Сокка привлекает в себе законное внима-
уировая война не то же самое? Разве вто=   нив финляндекой печати. Появление с00б-
рая мировая война началась между ком-  шений о существовании реактивного само-
мунистичеекими. и некоммунистическими   лёта собетвенной финской конструкции
системами? Нет. Она началась в пределах явилось неожиданностью для широких
капиталистической системы. Ho ofa по-  кругов читателей финских газет.
том повернулась своим основным острием   Как резонно напоминает ‚газета «Ууси
против социалистического государства. И  суоми», «согласно мирному договору, по-
в Этом была гигантокая ошибка, ненопра-  стройка и эксилоатация реактивных вамо-
вимая историческая ошибка фашистов, к0-   летов в Финляндии запрещена».
т6рые попробовали испытать силу Совет-  «Ууси суюми» публикует также аноним-
ской страны и закончили это своим ката-  ное письмо, рассчитанное на то, чтобы
строфическим поражением, представить постройку самолета в виде

Американцы продают Ирану старые самолеты
СОФИЯ, 12 октября. (1400). Газета) ]
«Новини» опубликовала статью, в которой.
TOBOPHTCA, что за последнее время в пран-.

канской миссии в Иране тенералу Гроу.
протест против поставки старых самолетов.
Однако генерал Размара, не желая портить
отношения с американцами, не удовлетво-
PUI просьбу военной комиссии по приеме
самолетов. Недовольство иранского офицер=
ства американскими поставщиками само-
летов используется англичанами, атевты
которых добиваются от шаха Ирана отказа
от американских самолетов и замены пх
современными английскими военными са-
молетами. При этом англичане предлагают
производить поставки своих самолетов в
счет покрытия английских долов Ирану.

По ‘имеющимея сведениям, пимет в за-
ключение газета, шах Изана после плиз
тельных колебаний склонен принять пред-
ложение антличан.

6 полетом самолета из Куопио

окромной частной затен. Автор письма 57
верждает, что он будто бы  субонлировал
конструктора и помогал ему в постройке
его аппарата, строивиегося как снарят
дальнего действия. Детали аппарата и м-
тор изготовлялись якобы на разаичных
‘фабриках под замаскированными названи-
ями, строительные работы были начаты
на даче автора письма 10 февраля и за-
кончены 3 сентября, позле чего были на-
чаты испытания мотора и горючего.

«Илта саномат» передает, что, но мнё-
них экспертов, дело в действительности
идет не о самолете с реактивным хвигате-
лем, а 06 аппарате тина немецкого
«ФАУ-1».

Сегодня же вечером финское радио пе-
редало, что, по заявлению Сильво Сокка,
слеланному полицейским властям, сосбще-
He 00 его полете «было им вылумано от
начала до конца». -

Как бы то ни было, история ¢ полетом
из Куопио остается невыясненной.