i

ных

2 ноября 1948 г. № 260 (1174).

\’ В ВОИНСКОМ Boca

Ha состоявпюйся в начале этого года
партийной конференции большевики Воен-
-Водушных Сил Московекото военного
округа уделили особое внамащие повьнне-

ммю роли парторганизаций в деле воинеко-
  qo BOCHUM авиаторов, укреплению дис-
  пилины, порядка в организованности. ©
  1х пор прошел немалый срок. Как же
зоммуниоты претворяют в жизнь решения
окружной партийной конференции; как
парайные организации помогалол комавди-
ув обучении и воспитании  воинов-
звиаторов? Этому вопросу было посвящено
емяюееся недавно собрание партийно_

т этива. С докладом выстувил  коман.

дующий Военно-Воздушными Силами Мо-

сковского военно® округа гвардии  гене-
раа-иайор авиации В. Й. Сталин,

Й юкладчик, и выступавигие в прени-

‹/ ях очечали, что политорганы и партий-
зы ортанизации авизчастей и подразделе

‘щий стохичною округа много’ сделали для

тю, чтобы перестроить свою  деятель-
‚ воть в соответетвни © задачами ‘учебно-
} боевой ‘и политической подготовки.  Tlap-

тийно-политичеекая работа стала ° более

рекротной, целеустремленной и дойствен-

ной. В подавляющей своей‘ массе коммуви-
\ мыи юмсомольцы служат примером дис-
  циплины и организованности, выполнения
  юного долга перед Родиной. Bee aro
благотворно сказалось на состоянии дел в
поразделениях и частях.

Вышолняя приказы Министра Вооружен-
mux Оше Союза ССР Маршала С@зетекото
(ююз Н. А. Булганина, авиаторы усшеш-
10 овидевают сложной боевой техникой,
озышают свое летное мастеретво, учатея
1ойствовать в условиях, близких к 0б06-
зу. Многие летчики, инженеры, техники
п утлиие авиастепиалиетьг ВВС округа
и ммющиеея успехи в учебе и лиецип-
ине, за овладение новой техникой удо-
смены высоких правительственных  на-
трах. Среди награжденных — большинет-
BO ROMMYHNCTEI  MW комсомольцы.
   Зиыпигельных результатов в боевой ‘м
` поимчоской подготовке достигли” молраз-
деены, которыми комамлуют Герой Co-
percnoro Солоза гвардии капитан Кабимтев,
  мар, Марков и многие другие. Здееь
` (лэмдоря хорошей выучке, высокой дис-
` цииине и ортанизованнюоти полеты прое
( зодят образцово. В этом большую помощь
Указали партийные организации, сумевшие
` обеспечить аванталдеую роль членов и
заздидатов партии в Учебе и дисциплине,
з изучении и сборежении = материальной
morn и вооружения. Коммуниеты этих
подразделений не успохзиваютея на до-
отигнутом. Они изо дня в день Фбивают-
м новых, “более выеоких успехов в бое-
зЙ и политической подготовке. a

№ не все парторганизации придали к
бранию партийного актива © такими до-
ижениями, Резкой большевистской кри-
  лике была подвергнута деятельность тех
партийных организаций, котофые, не по-
MB современных требований, до сих пор
110х0 помогают командирам воспитывать
зичный состав, укреплять дисциплину, по-
ок и организованность в частях и цод-
разделениях.

Немало справедливых упреков, в част-
  сти, было в алрее  политработников
’ -ской. части. В дни полетов они релко
бывают на аэродроме, а если случайно: за-
Мянут туда, то но вникают глубоко в
Деятельность партийных и комсомольских
организаций, не контролируют ее, не учат

au,

служивцев по звену,

*

На собрании партийного
актива ВВС Московского
военного округа

секретарей практике  партийно-политиче-
ской работы по обеспечению полетов. В
большинетве случаев политработники ог-

раничивалолея собиранием сведений и фак-,

тов для всевозможных докладов и донесе-
ний. После этого не приходится удивлять-
ся, что работа отдельных `паугийных и

комсомольских руководителей — страдает
общностью, оторвана от жизни.
Партийные и комсомольские организа-

ции этой. части примиренчески относятся

к коммунистам и комеомольнам — нару-
щителям дисциплины, к тем, кто прене-
Operaer требованиями уставов и. наставле-
ний и недобросовестно относитея к сбере-
жению дорогостоящей материальной части.
— Формализм, отставание от жизни,
отсутствие целеустремленноети — вот 0с-
новные пороки в работе отдельных парт-
организаций этой части, — говорит. тов.
Морозов. — 06 этом свидетельствует та-
кой характерный факт. Будучи в елном из
подразделений, я обратил внимание на
«боевой листок», в котором была помещени,
карикатура, удачно высмеивающая вона,
нерадиво ‚относящегося к сбережению тех-
ники. Через месяц мне CHOBa пришлось
быть в этом подразделении, и я снова уви-
дел тот же самый «боевой листок».
Справедливой критике подверглиеь те
партийные организации и их руководите-
которые утратили чувство приннипи-
альности и непримиримости к недостаткам.
Вместо подлинной большевистской борьбы
за примерность каждото члена я кандида-
та партии в учебе и дисциплине,  ебере-

жении боевой техники, воспитание у ком-

мунистов чуветва ответственности не толь-
ко ва свои успехи в учебе, но и всех в0-
эскадрилье—в дея-
тельности этих руководителей
благохушщие и ‘самоустокоенность.

В этом отноптении показателен селедую-

щий пример. Коммунист Гесь грубо нару-

шил воинекую дисциплину, а секретарь
партийной организации гвардии °старитий
лейтенант Таран ограничился только вы-
зовем вто на заседание бюро. GC другим
нарушителем дисциплины — коммунистом
Богдановым партийное бюро не. сочло нуж-
ным даже поговорить.

Или вот друшй пример, характеризую-
щий бееприннипность отдельных  партий-
ных руководителей.

— Коммуниет Мовалев сел самовольно

3, «По-2» и полетел на соседний азролром,.

‚ — рассказывает тов. Новиков.-Котта cex-
ретарю партийной организации тов. Илывчу

предложили фазобрать вопрос’ о нарушите-
ле дисциплины, то этот партийный руко-
водитель даже удивился: :

— Что же тут, собственно, разбирать?
Ничего ведь не случилось-—и машина и
летчик целы!

Такое либеральное отношение `содейст-
вует ослаблению лисциплины и в  конеч-
ном счете может привести к серьезным по-
следствиям, если во-воемя не будут при-
HATH репительные меры.

Опыт показывает, что там, где партий-
ная организация нетерпимо относитея даже
к малейшим нарушениям воинской и пау-
тийной дисциплины CO стороны членов

Появились

и кандидатов партии, где оказывается дей-
ственная помощь командиру в воспитании
воинов-авиаторов в духе вознательного ‘вы
полнения воинского долга, требований уета-
вов и наставлений, — там налицо убнехи
в боевой и политичеекой подготовке.

— Наша чаеть летает 063 каких-либо
происшествий, — говорит вваржии капитан
Марков. — В чем секрет нашего уепеха?
Прежде веего в том, что партийная opia~
низация обеспечила авангардную роль ком-
муниетов и комсомольцев в боевой и поли-
тической учебе, в овладении техникой.
Эскадрилья, которой командует коммуниее
Герой Coserexoro Союза твархии майор
Мелах, — лучшая в части. Коммунисты
твардии лейтенант Ситаев, гвардии eTap-
ший лейтенант Петров и другие за высо-
кие показатели в учебе награждены орде-
нами. Опыт передовиков учебы мы делаем
достоянием веех авиаторов части. Но это
только одна неболыная часть работы паз-
тийной организации. На каждый летный
день, независимо от того, сколько летает:
маптин, составляетея план партийно-ноли-
тичеекого обеспечения полетов. Мы стре-
мимея к тому, чтобы вея деятельность
партийного коллевтива носила целеустрем-
ленный характер, была тесно увязана ©
задачами, стоящими перед частью.

В своих выступлениях коммуниеты ука-
зывали, что в достижении успеха в учебе,
в освовнии и сбережении техники большую
роль играет популяризация отличников,
распространение их опыта. Между тем
этому делу не везде прилают должное зна-
чение. В некоторых подразлелениях фото-
витрины отличников не обновляются по
нескольку месяцев. Командиры и политра-
Gorman, настойчиво помогая тому или
‘иному авиатору стать отличником, зача-
стую перестают следить за ним и помогать
ему после того, как он добиваетея выео-
ких показателей в учебе. В отдельных
случаях это приводит к тому, что отличник
перестает работать над вобой и постепенно
начинает отетавать.

Уснентная борьба 3a ортанизованноеть
полетов и сбережение техники, за повы-
шение качества боевой подготовки нахо-
дитея в прямой завиеимости от  полити-

идейного роста воинов-авиаторов, воспита-
ния их в лухе воветекого. патриотизма и
напиональной гордости, в духе готовности
в любой момент, любой пеной запитать
интересы Родины лолжны быть посто-
янно’ в центре внимания всех командиров,
политортанав, партийных и комвомольских
организаций.

В. принятом решении собрание паптий-
ного актива резко осулило тех партийных
руковолитетей. которые не проявляют боть-

зиевистской нетеонимоети:-® недостаткам“

ие соятают обрественного мнения BORDYT
нарушителей порядка и лиспиплины. Вме-
сте с тем собрание указало, что коммуни-
сеты, нарутающие установленные законом
воинские порятхи или отстающие в боевой
и политической подготовке, порочат честь
й лостоинство советекого воина, партийную
1 честь.

Собрание наметило ряд конкретных ме-
роприятий, направленных на устранение
нелостатков в работе партийных организа-
ций и потребовало от каждого члена и
кантидата партии быть образцом в боевой
учебе и лисциплине, в овладении и сбе-
режении боевой тезники, ;

Подполковник Г. ЩЕРБАНОВ.

Наша радиогазета

ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ

\ „НАД КАРТОЙ РОДИНЫ“

\
и ЗАКАВКАЗОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1
  чыября: (По телеграфу от. наш. Hopp.)
  Хрошую инициативу проявила комеомоль-
бал организация Н-ской авиачаети. Здесь
проведено обсуждение книги лауреата Cra
инской премии Н. Михайлова «Над кар
той Родины». ^
‚ Предварительно заместитель секретаря
  вю ВЛАСМ старшина Евграшин. созвал
  зовещание актива, на котором OBIT pac-
  смотрен план проведения этой конференции.
суждение книги прошлю успбитно.
Комсомольцы-авиаторы рассказывали © ге-
роическом труде своих земляков, 0 HOBO-
мройках сталинской пятилетки,
БОРЬБА
‚ Вывоко в облачном небе парил широко-
` Юрылый планер. Затем он плавно призем-
  яитея. Из кабины вылез летчик В шлеме
и синем комбинезоне, Быстро сняв парз-
ют, он подомел к друзьям и товарищам.
5 мы и познакомилиеь е только “TO
зернувшимея ‘из полета начальником
} Портивного отряда Центрального аэроклу-
88 имени Чкалова майором запаса Васили-
вы Геортиевичем Павловым. ©
„Мы сидим недалеко от планера и слу»
Mack простой рассказ летчика © em

жлэненном пути. Это обыкновенная био-
Трафия советского человека.

` Редилея в рабочей семье, под Москвой.

KONE сельскую школу, поступил  Уче-
Ником примера в Московекий Художествен-
НЫЙ тоалр. Павлов не без гордости раеска-
ЗЫвает 0 том, как, став квалифицирован»
Ным мастером, он гримировал артиютов  ©0+
ЗЮтоКОо тела — Москвина, Качалова,
‘архапова, Ливанова.

А далыше: аороклуб, школа истребиие-
Xl, Teppoe босвое крещение в операщиях
ta Халхин-Голе, бои с белофиннами и 0у-
Тювая кола Великой Отечественной вой-
НЫ, в которой Павлов проявил нестибаемое
УЖество и Gecerpamme зрелото воздуптного

а — поспитанника  ленинско-сталин-
BROTO Комсомола...

В личной книжке тов. Павлова Чис-
Тятся 11 сбитых Фашиетеких самолетов,
Рудь пламенного патриота украшают два
ордена Красното Знамени, орден Отечеси-
венной войны П степени, два ордена Kpa-
оной Звезды,

«.Отгремели залпы ралостного салюта в

м: мы ры

ЗА РЕКОР

>

Е. - : ech

Каждую субботу в казармах и квартирах

авиаторов раздается знакомый голое дик-
тора:

— Внимание! Внимание! Говорит мест-
ный радиоузел. Передаем очередной номер
радио газеты:

Центральное место в радиотазете (редак-
тор лейтенант Николаев) занимают  мате-
риалы, посвященные отличникам боевой и
политической подготовни. Через газету вои-
ны узнали 0б отличной работе комсомоль-
цев Явира и Дементьева по обслуживанию
полетов. Хорошо была составлена передача
о радисте 1-м№ класса тов. Враснухине,
отлизнике боевой и политической подро-
товки,

Из номера в номер освешает

радиога-

В a

ПХ

td

отряда. С упорством большевика воспиты-
вает он молодых авиационных  спортеме-
нов. Здесь с особенной силой проявилея
его талант инструктора, обладающего жи
вЫМ OTOHBKOM инициативы.

Проводя трудную и сложную подготовку
аэроклубной молодежи, Павлов работает
как новатор.

В этом году на авиационном празднике в
Тушине сотни тысяч зрителей с восхище-
нием наблюдали за сложным комплексом
фигур высшего пилотажа, который выпол-
няли 24 самолета «УТ-2», Ведущий этой

‚труппы был Павлов, В красивом и четком

строю самолеты безупречно вычерчивали в
воздухе петли, спирали, перевороты. Твор-
ческий замысел всего этого выступления
принадлежал В. Г. Навлову, вложившему
огромный труд и упорство в подготовку
своих воспитанников.

Президиум Верховного Совета СССР на-
градил Василия Павлова орденом Красной
Звезды.

Воохушевленный высокой наградой, го-
рячий патриот Родины Уже мечтает © но-
вых достижениях во славу родной страны..
Он ставит перед собой пель — установить
международный рекорд полета на - планере
по замкнутому треугольнику в общей дли-
пой сторон его в 100 километров.

Тиательно готовился Павлов к этому
полету. Он тренировался в самую неблаго-
приятную для парителя поголу. День 3a
днем летал се пассажиром Ha рекорлдном
планере «8-8», преодолевая вее трудности,
закаляя свою волю к победе. И, почувет-
вовав себя в «полной форме», он назначил

р ЕЕ

чи ок

зета ход политзамятий соллат и сержан-
тов. Отдельные номера газеты были поевя-
щены подготёвке и проведению стрелковых
состязаний, обслуживанию полетов, сохра-
нению военной тайны, подготовке К зи-
ме, умелому использованию техники..

Редактор радиогазеты офицер Николаев
опирается на широкий военкоровокий ak-
THB, состоящий из отличников учебы. На-
кануне выпуска очередного номера он 60
ветуетея с командиром и его заместителем
по политчасти, секретарем  парторганиза-
ции, ве партийно-комсомольеким активом.

Радиогазета пользуется большим успехом
у воинов-авиаторов.

Старший лейтенант Д. БЕЛОВ.

саром Люцией Царе Павлов в полдень
взлетает на планере, букоируемом «По-2».

Не доходя километра до исходного пунк-
та маршрута, Павлов отцепилея на высоте
1.150 метров и Jer Ha куре,

Рекордный планер конструктора Емель-
янова легок в управлении и отлично ла-
pur, Однако,  шрюйдя 25 — километров,
Павлов начал терять высоту — na
маршруте не оказалось кучевых обла
ков. Стрелка высотомера показывала 400
метров. И, как на зло, вокруг безмятежная
синева неба — ни единого епасительного
облачка. Если итти обратно на аэродром,
все равно нехватит выюоты...

...300 метров. Осматривая голубой ку-
пол неба, Павлов решает повернуть в район
Снегирей и там использовать восходящие
термические потоки над разогретыми‘ солн-
нем полями.

Решение оказалось правильным. Вылол-
няя спирали, пилот набирает высоту 500
метров: @ этой высоты он подходит к ву-
чевому облаку и поднимается спиралями
BBBICH.

1.150 метров. Павлов берет куро на, пер-

вый поворотный пункт треугольника =
развилку шоссе у станция Манихино.

Бегут минуты... Павлов  отклоняетея
вправо маршрута и летит лишних 15
километров, лишь бы подойти к кучевым
облакам большой мощности.

На маршруте — лева и реки. Здесь
планер резко илет на снижение до опасной
для парителя высоты — 300 метров.

«Неужели придется садиться? — ду-
мает пилот. Нет, сегодня я должен
прилететь с победой»,

Он жадно ипер восходящие потоки...
И планер поетененно вновь набирает вы-
cory...

ай

ческого сознания людей. Поэтому вопросы:

ЕЕ

1С каждой минутой падает высота...

БЫ Вр и риа eae nae tar

©  ИЧНИК боевой и политической

подготовки комсомолец летчик
лейтенант П. Литвинов. — Недавно
лейтенант Литвинов получил благодар- ©)
ность от командира части за отличную
стрельбу по воздушным и наземным

целям. Фото ‘майора Т. Мельника»

` ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Авиаторы — победители

финальных игр

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 ноября. (По телеграфу от наш. корр.).
Закончились  продолжавшиеся несколько
дней финальные вотречи на первенства
округа по спортивным играм. Команды
авиаторов показали на этих соревновани-
ях высокий класе спортивного мастеретва.

Первенство округа по баскетболу завое-

краснознаменной военно-воздущной инже-
нерной академии. Команда футболистов,
состоящая из летчиков части, где началь-
ником физпюдтготовки стартий лейтенант
Антонов, заняла третье место в округе и
получила ночетную грамоту. Хороших

коллективы авиаторов. Bee OHM награжде-
ны почетными грамотами. ‘

Успех штурмана Минина
ПРИКАРНАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,

В течение трех дней здесь продолжались

В программу состязаний входило: прыжки
в длину и высоту с разбега, метание тра-

H стрельба из личного оружия.

‚В борьбе за первенство в округе уча-
ствовала и команда авиаторов Н-екой авиа-
части. Особенно хороших результатов до-
бился пмурман лейтенант Минин; Он за-
воевал первое место по прыжкам в высоту
ив длину, в метании гранаты, беге на 3
километра; получил среднюю оценку по
гимнастике — 3,9 балла и выбил из лич-
ного оружия 36 очков, Этим самым штур-
ман завоевал личное первое место в округе
по офицерскому мнотоборью на 1948 год.

ЗАКОНЧИЛСЯ ТУРНИР _
ФУТБОЛЬНЫХ КОМАНД

ВТОРОЙ ГРУППЫ
ПОБЕДИТЕЛЬ — ХАРЬКОВСКИЙ

as _. eI OKOMOTHB>
В Харькове закончилась заключительная
пулька шести команд — победительниц

зональных соревнований в розыгрыше пер-
венства СССР по футболу для коллективов
второй группы; :

В течение трех
Москвы, Харькова,
Ташкента и Еревана
место; которое дает победителю право с
будущего года выступать в числе команд
мастеров первой группы.

К последнему — пятому календарному
дню — с одинаковыми шансами пришли
московский «Металлург» и харьковский
«Локомотив», имевшие но шесть очков. Но
в то время как москвичи проиграли свою
последнюю встречу казанскому «Динамо»
(0:1), «Локомотив» в матче с ереванскими
динамовцами добился ничьей — 0:0,

Набрав в итоге турнира 7 очков, харь-
ковский «Локомотив» занял первое место в
финальных соревнованиях команд второй
группы и, таким образом, согласно суще-
ствующему положению, завоевал право’ на
‚ переход в первую групну. :

‘недель футболисты
Челябинска,

ИЕН
миссар остро переживает вместе с пилотом:

За 10 километров до второго поворотноге
пункта, у Голицино, Павлов с трудом до-
бирается, наконец, до желанного облака.
Спираль за епиралью, Высота растет. Вет
она перевалила за 1.000 метров. Настрое»
ние у парителей поднимается вместе с вы
вотой.

Bor u Голицино, Пилот ложится курвом
на конечный пункт маршрута, Выеота =
1.100 метров. «Е-8» фазвивает скорость
более 130 километров в час. Но это про-

чилась. Планер енова идет на снижение.

Й снова борьба за метры, волнение. Нах
широкой палиней Павлову удалось набрать
почти 700 метров. Планер — пол облаком.
Высота растет, Показалось Тушино. Co
скоростью 160 километров в час мчится
пилот к последнему пункту маршрута...

Планер минул исходный пункт. Опортив-
ный комиссар засекает время. № месту по-
вадви бегут планеристы, Они поздравляют
пилота.

Когда спортивная комиссия вскрыла ба»
рограф, кривые линии барограммы лучше
оамого планериета рассказали о той  напря-
женной борьбе за рекорд, которую провел
энтузиаст авиации Василий Георгиевич
Павлов.

* 8 *

Результат, показанный Павловым, яв-
ляется достижением международного класса.
Планерист покрыл расстояние в 101,006
километра 10 заданному  треугольному
маршруту со скоростью 59,406 километ-
ра в час.

Президиум авиационной спортивной ко-
миссии  ПШентральною  аэроклуба СССР

им. В. П. Чкалова это лостижение совет-

Anon  планопнома  хтоолтил в качестве

вала команда слушателей Ленинградекой.

спертивных показателей лобились и другие

1 ноября. (По телеграшу от наш. корв.).

соревнования по офицерскому многоборью.

наты, гимнастика, кросс Ha 3 километра

Казани,
боролись за. первое.

Толжается недолго. Бучевая облачноеть кон.

ен нь ны

м : ? СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   p s
Непрерывно повышать роль парторганизаций
итании личного состава

В конце октября в Лондоне после двух-
недельной работы закрылась конференция
представителей британеких доминионов. [о
окончании. конференции ` опубликовано
официальное коммюнике, в котором, по
‘словам корреспондента австралийской га-

зеты «Сидней морнинг геральд», не содер-

ожитея «никакого намека на разногласия и
трудности».

Оптимистическое заявление корреспон-
дента, мягко выражаясь, приукраптивает
действительность и находится так же да-
леко от истины, как небо от земли. Не-
удивительно, что и сам корреспондент, по-
чувотвовав, видимо, фалышь своих слов,
тут же поспепгил сослаться на DAK Hepade
решенных вопросов, главнейшим из кото-
рых является «вопрос об Индии»,

Следует также отметить, что большин-
ство лондонской прессы, которая еще не
давно во-вею трубила 0б «атмосфере: сер-
дечности», парящей на совещаниях, разо-
Чаровано итотами конференции.

Известно, что организаторы имперекой
конференции ставили перед собой опре-
деленные цели: е помощью правящих кру-
тов доминионов они хотели подштопать
прохудившийся кафтан Британской ‘импе-
рии, связав страны «содружества» с «пла-
ном Маршалла» и пресловутым «Западным
воюзом».

Конференция, однако, показала, что пра-
вящие круги доминионов, одобряющие в

ристекого правительетва Англии, послушно
выполняющего волю Уолл-етрита, в неко-
торых вопросах, затрагивающих  непосрел-
ственно их интересы, придерживаются
евоей точки зрения. Они, например, крайне
недовольны «планом Маршалла», ибо он
наносит огромный ушёрб торговле доминио-
нов с Англией. Не прельщает их и «3За-
падный 0003», в котором доминионам пред-
назначается роль поставииков  пушечного
мяса для англо-американских авантюр.

На конференции британских доминионов,
названной премьером Эттди «семейным

лее серьезные разхадь. Как сообщает лон-
донский корреспонтент итальянской газеты
«Унита» Карлоде Кулджие, Индия, напрм-
мер, заявила, что она «желает стать незя-
висимой республикой,  освободивитись от
евязей с короной ero британского величе-
ства». ь :

Индийская печать еще wakaHyHe u B
первые дни работы имперской конферен-
ции выступала с критикой английской ко-
лониальной политики, которая направлена

ан ньюс кроникл», «вновь укрепить од-
ряхлевшую Британскую империю». 0 ¢ca-

oH. предвыбор

тября Уоллес выступил на 16 митингах,
провеленных в основном в рабочем районе
Нью-Иорка — Бруклине, На этих митин-
тах Цо меньшей мере 100 тысяч человек

ето жене подарки и цветы,

По ланным полиции, по меньшей мере
полмиллиона человек привететвовало Уол-
леса, который проехал 80 миль по району
Бруклина в открытом автомобиле в сопро-
вождении .50 машин, украшенных знаме-
нами и предвыборными плакатами, призы-
вающими поддержать прогресвивную пар
тию. Несколько раз толны людей растал-
кивали полицейских и рвались к Уолле-
cy, Woon пожать ему руку.

Уоллес осудил тлавные политические
партии 3а 10, что они подняли во время
предвыборной кампании вопрос о KOMMY--
низме, который является не чем иным, как
уверткой, предназначенной скрыть подлин-
ные проблемы, связанные с миром и про-.
цветанием. «Они знают, — сказал Уоллес,
— ч10 истинный вопрое заключается в
том, идем ли мы к войне или к миру.
Двухпартийная внешняя политика, благо-
даря которой” израеходованы ‘миллиарды
долларов в Китае и Греции, толкает нае в.

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). По co-
общениям печати, Трумэн 31 октября пра-
был в род Инденендене (штат Миссури),
где он намерен оставаться до окончания
выборов.

Выступая ¢ заключительной речью в
избирательной кампании вечером 30 ок-
тября в городе Сент-Луисе (штат Миссури)
перед 12 тысячами человек, Трумэн снова
обвинил республиканцев, господствующих в
конгрессе, в том, что они выступают прое
тив интересов народа в пользу богачей.
По словам Трумэна, конгрессе, вопреки же-
ланию президента, пересмолрел  законода-
тетьство о налогообложении к выгоде .бо-
гатых слоев населения, отказался одобрить
законопроекты об улучшения смотемы зхра-
воохранения и просвещения для простого

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). По с00б-
шению  вашингтонского корреспондента
агентетва Юнайтед Пресс, работники при-
зывных пунктов в десяти крупнейших го-

РЕПРЕССИИ
В ПОРТУГАЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (TACC). По
сообщению корреспондента агеететва Юнай”
rex Пресе из Лиосабона, поутугальекие
власти приговорили 9 человек к тюремному
заключению‘ сроком or 10 м 20 месяцев
OTA AAO OM Re помаитичееких плавах 11a

общих чертах реакционный куре  лейбо-

собранием», выявились и другие, еще 60-

Ha TO, Чтобы, как отмечала газета: «Инди»

мой конференции другая индийскзя Tase- *

торячо приветствовали Уоллеса и вручили.
  етоящие перед страной. Уоллес 1 ноября

войне. Банкиры, тенералы и нефтяные

*

$

На международные темы

‚Разлед в „семейных делах”
Британской империи

та — «Нетаджи» — отзывалаеь Kak 0
«ватоворе с целью заставить Индию 06*
татьея в Британской империи».

Уже одни эти факты товорят © том, что
в «семейном собрании» не все было благо-

бористокому правительству Англии и пред-
ставители Sipe. На совещании ae
тлийското кабинета с некоторыми пред
ставителями  ломинионов, состоявшемея в
затородной резиденции Эттли «Чекерсе»,
ирландекий премьер-министр открыто зая-
вил, что республика Эйре «хочет отныне
быть совершенно независимой от британ-
ской короны». .

Комментируя это заявление, лондонокий
корреспондент газеты «Унита» пишет:
«Английские тазеты  открымо признают,
что Ирландия не имеет сама пб евбе боль-
пог вначения, но ее действия. могу?

увлечет ва 00б0й снежную лавину».

мент, когда ирландекое правительство тоя
товитея порвать связи с Британской импе-
рией, в Дублин прибыла американская де-
легация, которая, как сообщалоевь, намере-
на подготовить условия для заключения

и Эйре,

жет олужить убедительной иллюстрацией
‘в экопанопониотской политике монопоти-
‘ств США. Пользуясь слабостью

тели лейбористекого правительетва Анг»
лин постепенно подтачивают «Британское

хватить прочные позиции в Канаде,
стралии и Новой Зеландии, а сейчае подби-

черкивает, что на этя. доминионы Англия

Oyler существовать согласие».

в «семейных делах» Британской империи,
Не случайно в  лондонеких Rpy-
тах сейчас все чаще и чаще слышатся
слова: «Империя распадается»,

` Вризиеу
ненно, способствуют и монополисты СПТА,
мечтающеие заменить английское колени»

американоким. Однако трудящиеся массы
доминионов и колоний выступают и про-
тив английского и против американского
зутнетенияе Они упорно. продолжают 0б0=
`ротьея за свою ©вободу и национальную

независимость.
К. ГРИГОРЬЕВ.

ной нампании

‘прогрессивной партии
НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). 31 on-

ций неправую сторону».
Уоллес заявил далее, что он надеется

после выборов каждую неделю участвовать о
в  радиопередачах, транелирующихея. по’

всей стране, чтобы обсуждать проблемы,
продолжал свои предвыборные  выступле-
ния также и в районе Нью-Йорка —
Бронксе.

По сбобщению корреспондента атентетва
Аосоптиойтед Пресс из Денвера, кандидат
на пост вице-президента от прогрессивной
партии Тэйлор в своем
предвыборном выступлении обвинил Уолл-
стрит и военную верхушку в том, что они
векоре посте ‘емерти Рузвельта отобрали

- контроль надо правительством «у слабого

представителя исполнительной ` власти» п
преднамеренно создают напряжение, кото-
рое сетодня существует в мире. «Люди,
которые создают военную истерию и не
улержимо влекут нас к этой ужасной раз»
рушительной войне, это Te же самые лю-
ди, которые так активно содействовали
приходу Гитлера в власти в Германии. У
нас не может” быть мира. и добрых намере-
ний во всем миро ло тех пор, пока эти
алчные люди, руководящие нашей  внет-
ней политикой, не будут устранены аме-
риканеким народом».

‚ Выступление Трумэна.

‘народа, выдвинутые Трумэном. Перечиедяя
‘выды, которых добились рабочие и ферме.
фы при правительстве Рузвельта, Трумэн
утверждал, что возглавляемая им демокра-
тичесвая партия попрежнему действуег в
интересах простых людей. `Он обвинил.
Дьюи в том, что тот отказывается обсуж-
дать проблемы и выстунает лишь с ре-`
`чами о доме, о матери, о единстве и необ
ходимости проведения улучшений.

Предсказав в заключение, что демокра»
тическая партия одержит победу, Трумэн
заявил, что если народ «выполнит свой
ДОЛГ» И будет голосовать ва. него, 7% «МЫ
булем иметь правительство, защищающей
ваши интересы, которое будет бороться 3a
мир. во всем мире и благосостояние всего
народа, а но избранных».

72 процента негодных к несению военной службы в США

72 процента 24- и 25-летних призывников
признаны негодными лля военной службы.
Основные причины-=неихические и нерв»
ные. заболевания, а также заболевания

ролах Соединенных Штатов сообщили, что сердца.

ПУСК НОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
В ЧЕРНОГОРИИ
БЕЛГРАД, 1 ноябол. (ТАСС). Трудящие-
ся города Котор на-днях отметили еще од-
HY трудовую победу. Пущена в хол новая
бол Bilas электростанция. Отроител BOTRO
электростанции началось в июне прошлото

рода. В строительстве участвовалю населен
Hie. panama и агоартных сел Пуор нож

получно. Не меньше хлопот доставили лей-.

раются в Эйре, Индии и Южно-Африван»
скому Союзу... Иностранная печать пода.

может рассчитывать лишь до того времени, .
«пока между Лондоном и Ватжингтоном

Таковы факты, показывающие pastay

Британской империи, несом»

альное рабство в доминионах  работвом.

матнаты поддерживали в Китае и в. Гре-

заключительном -

сыграть роль падающего камня, который

Примечательно, что в тот самый м0-_

договора о дружбе и торговле между СИА

Этот факт весьма показателен. Он м0

своего
  младието партнера, заовеанокме  блатоде-_

‘содружество наций». Они: уже сумели he :

eee sini nk eI Sen