комитетах Генеральной Ассамблеи

СТАЛИНС

ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДА СОВЕТА ПО ОПЕКЕ

ПАРИЖ, 1 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). В Комитете по опеке закончилась
общая дискуссия по докладу Совета по
опеке.

Представитель СССР в комитете Пасап-
Kun подверг критике доклад Совета 1
опеке, отметив неудовлетворительный но-
повинчатый характер рекомендаций совета
и стремление затушевать те явления ни
тенденции в управлении подопечными тер-
риториями, которые способны лишь еком-
рометировать систему опеки в глазах
миллионных масс’ населения этих  терри-
торий. Подобный характер рекомендаций
об’яеняется тем, что предетавители коло-
ниальных держав в Совете по опеке упор-
но сопротивлялись принятию предложений,
которые были направлены на устранение
`неудовлетворительного положения на под-
печных территориях ^^ =

Представитель СССР в своем выступле-
вии поднял вопрос O недопустимости 06’-
„единения подопечных территорий © коло-
ниями, так как это ведет к поглощению
подопечных территорий. On привел в ка-
 честве примера такого 0б’единения недав-

‚Чо учрежденную  британокими властями
згак называемую «межлерриториальную оу-
танизацию Восточной Африки», в которую
„вхолят подопечная территория Танганьика
м британские колонии Кения и Уганта.
Возглавляетея эта организация верховной
вомиссией, в которую входят губернаторы
Бении, Уганлы и Тантаньики и ряд других
чиновников трех указанных территорий.
Верховная комиссия пе сути дела осуще-
ютвляет полный контроль надо британской
Восточной Африкой. Она руководит ‘всей
элминистративной деятельноетью Танганъ-.
‘иви, Вении и Уганды, финансами, ‘про-
‚мышиленностью, торговлей, = снабжением,
семи видами транспорта веех. трех: терри-
торий. 0б’единены также почта, телеграф,
‚телефон и радио трех территорий и ‘ряд
‘других важнейших органов и служб: Тан-
таньики, Кении ‘и Уганды. — Нентратьная
‚законодательная Ассамблея Восточной Аф-
‘pun состоит из 24: депутатов, из которых
Только 3 — африканцы, по одному от
 Тантаньиви, Утанды и Кении, но и они
могут попасть в Абссамблею лишь © санк-
ции губернатора соответетвующей  терри-
‚тории.
  Таким образом, управление двумя _ко-

‚пониями и одной полопечной территорией.
‚централизовано, и автономное . развитие
Тантаньиви невозможно. Танганьика  фак-
‘тически уже потеряла свою автономию
“Bak подопечная территория, п вся 6е по-
литическая, экономическая, социальная и

культурная жизнь подчинена централизо-

‘ванным органам Восточной Африки. На
фоне этого неубедительно и  фальшиве
эвучат заявления британских предетавите-

«платформу для политической”

‘вители. управляющих лержав He

лей о том, что Англия нё намерена унич-
тожить «политическое лицо» Тантаньики
или изменить ее статут.

— Такой же характер, — добавил Ца-
рапкин, — носит Административный 600$
подопечной территории Новой Гвинеи 6
австралийской колонией Папуа,  создавае-
мый правительством Аветралии, и об’еди-
нение подопечной территории Руанда
Урундл ¢ бельгийской колонией Вюнго,
осуществляемое правительством Бельгии.

—щ Генеральная Ассамблея, — сказал
советский представитель, — должна 0бя-
зать управляющие державы отменить про-

водимые ими мероприятия по об’единению.

подопечных территорий с колониями и
рекомендовать управляющим державам в0с-
становить на этих территориях незавиеи-
мые от колониальной администрации само-
стоятельные органы управления,  законо-
дательные ортаны и т. д. Если этот  Bo-
прое не получит надлежащего разрешеняя
в соответствии © Уставом 00Н, № это
неминуемо приведет к полной о аннексий
подопечных территорий и к разрушению
международной системы опеки,

Далее. предетавитель СОСР остановился
подробно на политическом и эвономиче-
ском положении на подопечных  террито-
риях и показал на убедительных фактах,
что население этих территорий лишено
всяких политических прав, а их экономи-
ческая структура носит ярко выраженный
колониальный характер. Управляющие
державы не предприняли ничего, чтобы со-
действовать социальному прогрессу  насе-
ления подопечных территорий, развитию
‘народного образования, здравоохранения и

eT Th

В заключение Царапкин ответил на ва-
явление британского представителя ® том,
что Совет по опеке якобы превращается в
пропагэн-
ды». Он отметил, что критика управляю-
щих держав за их деятельность на под-
опечных территориях и за положение, ко-
торое там существует, была основана на
фактах, приведенных в докладах, предетав-
ленных управляющими властями. Предста-
могли
опровергнуть фактов относительно paco-
вой дискриминации, отсутствия социально-
TO прогресса, позорного состояния народно-
то образования, здравоохранения и т. д.
Пустыми разговорами о «пропатанде» бри-

‚‘танекая делегация пытается отвлечь Гене-

ральную Ассамблею от тех серьезных про-
блем, касающихся полопечных территорий,
которые ей надлежит разрениеть.

Против попыток колониальных лержав
создать «административные союзы» под-
опечных территорий и колоний выступил
представитель Мексики, заявивший, что

Заявление советской комендатуры
о муниципальных выборах в.Берлине

БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). Опублако-
Вано заявление заместителя  советекого
военного коменданта Берлина гвардии. пол
3ховника Елизарова корреспонденту Берли-
нер Прессединет. В заявлении указывает
‚ся, что магистрат и берлинокое  тородокое
собрание депутатов. при обсуждении ‘вопро-.
а о выборах уклонилиеь от. ответа Ha
предложения, сделанные советевим. комен-
‹Тантом 20 октября с. г. © проведении. в
ближайшее время единых демократических
коммунальных выборов во воем Берлине.
 Эти предложения не были. даже подверг-
нуты обсуждению. Как Фриденебург, так
‘и выступавитие в прениях но письму тене-
Тая-майора Котиковз Зволинекий, Нейман,
Швеннике и др. говорили о чем утодно,
HO He < содержавшихея в письме предло-
‘жениях. Создается впечатление, говоритея
B заявлении, что они боятся говорить 906
этих предложениях, касающихся демокра-
чизации политической жизни в западных
‘секторах Берлина, так как эти предложе-
ния невозможно отклонить, не теряя лица
демократа. =
›. Советская: комендатура, говорится в 3a-

- явлении, настаивает Ha . TOM, . UTO-
бы в ближайшее время были про-
ведены единые — демократические  вы-
боры Bo Beem Берлине и чтобы был
образован таким путем магистрат, способ-

ный в действительности, а не на словах,

осуществлять демократическую линию в
Берлине. Чтобы такой магистрат мог быть
избран, в западных секторах города долж-
ны быть восстановлены ‘попранные эле-

ментарные демократические свободы, вы-
пущены из тюрем  сторонниюи единства
Термании, 4 поджигатели новой войны ис-
ключены из’ избирательных снисков. Все
Это понятные вещи, и их яоното смысла
не улается затуманить никакой  софисти-
КО ey : apse

Я дожен заявить, что господам из ны-
нептнего берлинского магистрата необходи-
мо взвесить всю ответегвенность момента

] и остеречься поспешното решения, ибо оно

может нанести ущерб населению города.
Фальшивые увертки от проведения в бли-
жайшее время в Берлине единых демокоа-
тических выборов противоречат вюле насе-
ления. Выборы по секторам означали бы

фактически раскол города, так как сотлае-

но конституции и положению © выборах
депутаты и городское собрание избираются
по единым для веето города спискам, а не
по сокторам, и предложение городекото
собрания о секторном разделении  депута-
тов противоречит этим документам и яв-
ляется неконституционным, Полька сна-
чала провести недемократические выборы
в западных векторах города, в потом. орга-
низовать
ские выборы в восточном секторе города
абеурдна, ибо нельзя соединить несоедини-
мое.

Мы попрежнему настаиваем на единых
демократических выборах во всем Берлине,
Мы также считаем, что при желании по
этому вопросу, можно найти решение, or-
вечающее интересам единства города.

Заявление комитета по вопросам мира
_ при немецком Народном совете.

’ БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). Все тазеты
советского сектора Берлина опубликовали
следующее заявление комитета по вопро-
сам мира при немецком Народном совете.

В связи с заявлением Генералиссимуса
Сталина © том, что уже дважды — 30 ав-
туста 1948 года в Москве п недавно в
Париже — между четырьмя оккупацион-
ными державами были достигнуты  согла-
шения относительно положения в Берлине,
которые велед затем были односторонне
аннулированы представителями  прави-
тельств СПА. Великобритании и Франции,
комитет по вопросам мира при немецком
Народном совете считает необходимым за-
явить следующее: Е

Поведение западных оккупационных дер-
жав срывают восстановление нормальных
условий в Берлине. В результате наруше-
ния четырехсторонних соглашений  пра-
вовая основа для присутствия западных
оккупационных держав в Берлине разру-
пена. Их дальнейшее пребывание мешает
мирному восстановлению хозяйства и упо-
рядоченному управлению столицей Герма-
НИИ.

Комитет по вопросам мира при немецком

Наролном совете призывает Bech немецкий
народ выетупить за своё право на мир и

за право на реконструкцию своем госудат-
ства и экономикл путем незамедлительното
заключения мирного договора в общегер-

маноким правительством на основе Пот-
сдамекого соглашения.

Немецкий народ в состоянии демократи-
зировать госуларетвою и ‘экономику  coberT-

венными силами. Поэтому комитет по во-
прогам мира при неменком Народном COBE-

те требует отвода оккупационных войев В

течение одного пода после подписания мир-

ного дотовора.
› Согласно международным соглашениям,
присутствие оккупационных войск должно
способствовать демититаризации и

если западные оккупационные державы
орыватт разработку общегерманокомо мир-

ного договора, то дальнейшее пребывание
их оккупационных войск и администра-

тивных органов преврашаетоя в  колони-
альную аннекелю немецкой территории и
колониальное порабощение немецком  на-
рода.

Народном совете обращается ко всем демо-
кратическим партиям, офтанизациям и ли-

цам за границей, особенно” в демократиче-
ской общественности США, Великобрита-
нии и Франции, с призывом побудить евой
правительства в интересах взаимопонима-
ния между народами и обеупечения мира
во всем мире незамедлительно созвать Co-
вет министров иностранных дел и путем
заключения мирном дотовора © Германией
устранить угрозу миру. ;

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ

«дополнительные» лемократиче-

демо-
кратизации Германии в качестве предвари-
тельного условия для мирного договора. Но

подобные союзы означали бы превращение
подопечных территорий в колонии. Он так-
же отметил совершенно неудовлетворитель-
ную постановку народного образования на
подопечных территориях.

Предетавители Индии и Бирмы подверг-
ли критике существующие порядки на по-
допечных территориях. Представитель Ин-
дии, в частности, отметил факты расовой
дискриминации, заключающиеся в TOM,
что, например, в Танганьике люди разных
pac получают различную зарплату за рав-
ный труд. Он также поставил под сомне-
ние законность об’единения подопечных
территорий @ колониями. Предотавитель
Таити заявил, что некоторые управляю-
щие державы не выполнили своих 0бяза-
тельств в отношении подопечных террито-
рий, которые фактически находятся на по-
‘ложении обычных колоний, и что он не
видит признаков «приближающегося 06во-
бождения миллионов людей, которых все
еще называют неснособными к самоуправ-
лению». Он высказал пожелание, Чтобы
00Н было лано право определить, готовы
ли народы подопечных территорий в0с-
пользоваться той свободой, которая являет-
ся неот’емлемым правом всего человече-
ства. _

В защиту своей экеплоататорской поли-
тики на подопечных территориях высту-
пили представители колониальных держав,
старавшиеся доказать, что народы этих
территорий чрезвычайно «довольны» своей
судьбой и не желают никаких изменений.
Они давали клятвенные заверения, ‘что
слияние подопечных территорий в коло-
ниями является чисто формальным актом,
и подопечные территории, якобы, не по-
теряют своего, отличного от колоний, «по-
литическоге лица». Представители  коло-

яниальных держав заявляли, что они не до-

пустят никаких попыток ООН контролиро-
вать их методы управления подопечными
территориями, расценивая это как «вме-
шательство» в их внутренние дела. Анг-
лийская делегация выдвинула в качестве
своего представителя некоего Адамса, нег-
ра в Барбадоса. Аламе зачитал заранее
‘подголовленную для него речь, котолая Co-
держала комплименты по адресу британ-
ской колониальной эдминистрации в, коло-
ниях и ряд грубых выпадов против Co-
ветекого Союза.

Выступивший затем представитель Фи-
липцин высмеял Адамса, за то, чо он
взял на себя странную лвойственную роль:
представлять британское правительство и
народы подопечных территорий. Он выра-
зил сомнение, может ли Адаме вообще го-
ворить от имени зависимых народов. —

Несколько делегаций внесли свзи про-
`екты резолюций по этому вопросу на об-
суждение Комитета лю опеке.

Нризис правящей
верхушки Греции

АФИНЫ, 1 ноября. (ТАСС). Передовые
статьи почти всех газет посвящены кри-
зису правящей верхушки Греции. Замена
нынешнего правительства не вызывает ня
У кого сомнения.

Газета «Эмброс» пишет, что правитель-
ство «народной» (монархической) и либе-
ральной партии Софулиса  «изало под тя-
жестью собетвенных грехов и внутренне-

мократическую армию), но дало ему воз-
можность окрепнуть в такой степени, что
он перешел от партизанской тактики к
фронтовым боям. Газета требует, чтобы
король поручил формирование  правитель-
ства лидеру оппозиции (имеетея в виду
Папандреу) и дал ему «право приостано-
вить работу парламента». ;
Газета «Этникое кирике» видит выход в

тает наиболее вероятным

призывают сразу назначить  Папагоса
премьером, т. е. установить открытую дик-
татуру, либо, назначив его главнокоман-
дующим, предоставить ему’ самую широ-
кую инициативу. : a

Газета «Элефтерия» подчеркивает, что
никакие маневры уже не смогут спасти
нынешнее правительство и что период co-
трудничества двух партий нужно считать
оконченным. Газета указывает, что для
момента, в который происходит правитель-
ственный кризисе, характерны следующие
черты: сильное беспокойство в. народе за
судьбу страны, полное банкротство «народ-
ной партии», «наз которой ‘история давно
поставила крест», и глубокий кризис в
рядах либеральной партии. Газета призы“
вает либералов во что бы то ни стало co-
хранить единство своей партии и’ соета-
ВИТЬ ЯДРО НОВОГО правительства
онального спасения».

Наиболее влиятельная  монархическая
тазета «Ватимерини» считает ‘необходимым
смену правительства, но рекомендует по-
терпеть до тото, как станут известны ре-
зультаты выборов в США, чтобы согласо-
вать св ними свои действия.

Итальянские газеты
о подготовке к включению
Италии в «западный союз»

РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, что предстоящая в середине но-
ября поездка де Гаспери в Брюссель «евя-
зана с переговорами между пятью erpana-
ми. западного союза о подготовке атланти-
ческого пакта. В ходе этих переговоров
уже обсуждались вопросы, касающиеся
Италии».

Газета «Република» пишет, что «в хо-
роню информированных кругах”. полтверж-
дают, что целью: поездки: де. Гаспери яв-
ляетея установление  непосредетвенного
контакта с руководителями западных пра-
вительств для достижения конкретного `‘©о-
глашения о включении Италии в военно-
политический блок»,

Газеты «Унита» и «Република»  под-
тверждают, что Сфорца в ближайшее вре-
мя встретится е Япанцузеким министром
иностранных дел Шуманом.

го разложения». Оно, заявляет газета, не.
только не сумело уничтожить врага (Jle-

Установлении в Греции диктатуры и: ечи-
кандидатом на,
пост диктатора генерала Папатоса. Газеты

«наци-

РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб.
1-28 (отдел партполитоаботы). 1-61 (отлел_ культипы). Л-1-86-08. (отлел янфопмании) 1

кий сокол

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОРЕЗА

ПАРИЖ, 31 октября. (ТАСС). Выступая
в (Со (департамент Сена) перед своими
избирателями, Морис Торез заявил:

«Горняки ведут мужественную и едино-
душную борьбу за удовлетворение своих
законных профессиочальных требований:
отмена декретов Лакоста, нарушающих
статут горняков; защита социального стра-
хования: расширение полномочий делега-
тов горняков в комитетах нз. предприяти-
ях с тем, чтобы избежать повторения ка-
тастроф, подобных тем, которые в течение
девяти месяцев стоили жизни 90 горня-
кам; увеличение реальной зарплаты. Гор-
няки борются за хлеб для своих летей.
Ложь, провокации, насилия недостойных
правителей, проливающих кровь рабочих,
не могут извратить этой неоспоримей. ие-
тины.  Вее трудящиеся, все честные люди
испытывают к горнякам, вынужденным б3-
стовать, чувство глубокой симпатии, и их
солидарность растет с каждым днем. Как
сказал Джон Льюис, отвечая старому ли-
пемеру Блюму, «правительство лучше бы
сделало, наполнив пустые жетудки фран-
пузских торняков, вместо того, чтобы
стрелять американскими пулями в исто-
щенные телз горняков».

Блюм и ему подобные никогда не забо-
тились 00 интересах о рабочего класса и
всей нации, которые  неотделимы друг от
друга. С первого же дня забастовки, реше-
ние.о проведении которой было принято
почти единодушно в результате тайного
голосования, правительстве начато свой
подлые нападки: против ВАТ и коимуни-
стической партии, которые оно справедли-
ве считает главным препятствием, мешаю-
щим ему проводить евою пагубную полити-
ку нищеты и подготовки к войне. Потоб-
но дон’ Базилио из «Севильского цирюль-
ника», Жюль Мок подло клевещет в пре-

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). ВЕТ обра-
тилась со следующим призывом ко. всем
горнякам Франции: .

=

«Дорогие товарищи! После четырех
недель упорной героической борьбы
ваша забастовка продолжает оставаться

столь же мощной, как и в. первый день.
Ни гнусная клевета, ни издевательства, ни
пули, ни газ, ни танки не могли сломить.
вашей нерушимой воли добиться выполне-
ния ваших законных требований. Прибли-

жается час, когда ваше мужество  увен-
чается полной побелой.
Наши недостойные правители знают

970, вот почему они маскируют свое бес-
покойство и свой страх усилением кампа-
нии лжи. Они надеются вас запутать и в
последний момент лишить вас столь 3a-
служенного успеха. Но их бахвальство не
может уничтожить реальные факты, cBu-
детельствующие об их страхе и замеша-

тельстве. Они вынуждены были отменить!

целый ряд поездов, сократить потребле-
ние электроэнергии, согласиться на вы-
плату пособий за простой предприятий из-
38 отсутетвия угля. —

В портах докеры единодушно. отказыва-
ются выгружать уголь. Железнодорожники
останавливают. поезда с углем на границе.

Демократы всето мира следят за вашей
борьбой, одобряют вас и презирают прави-

ТОКИО, 1 ноября. (TACC). Японские
правящие круги при: поддержке амерякан-
‘ских оккупационных властей, не доволь-
ствуяеь подавлением экономической борь-
бы рабочих при помощи произвольных за-

рабочих подвергают тюремному  заключе-
нию сроком на четыре шесть лет по 06-
винению «в дезертиретве © работы», за
последнее время усилили наступление на
демократические свободы и  демократиче-
ские организации японского народа. Есте-
ственно, основной удар при этом направ-
лен против коммунистической партии как
‘главного препятствия на пути  колониза-
ций Японии, Так, за последние две неде-
ли в печати сообщалось о следующих елу-
чаях преследования коммунистов и других
лиц за их политическую деятельноеть.

20 октября член Пентрального комитета
коммунистической партии Японии Сатодзи
Cato был приговорен к четыфем годам тю-
ремного заключения и каторжным работам
военным судом 9-го американского корпуса
в префектуре Ниигата за то, что он пуб-
лично заявил, что американцы экепорти-
руют рис из Японии.
 - 21 октября по приказу прокуратуры в
Ниигата был арестован другой член Цен-

`Сатоми Хакамала по подозрению в том,
что он «подетрекал рабочих  правитель-
ственной железной дороги к дезертиротву с
работы»: Хотя он был временно освобожден
через несколько дней после ареста; однако
тазета «Иомиури» сообщала, что расследо-
вание его дела все elle  прололжается.
23 октября в’ Мацуе (префектура Симане)
районная прокуратура выдала ордера на
арест 13 коммунистов, в том ° числе на
арест члена префектуральной комиссии по
вопросам труда и председателя префекту-
рального совета профсоюзов, и арестовала
восемь из них. В тот же лень американ-
ский военный суд в Кокура приговорил к
тюремному заключению сроком от полу-
тора до трех лет трех членов профеоюза
Завода металлургической компании «Ява-
та» за то, что они не пропустили через
линию пикета представителя военной ar-
мивистрации во время забастовки рабочих
этой ‘компании 16 октября. 25 октября
было арестовано 7 членов профеоюза Taro
же завода по приказу прокуратуры пайо-
на Кокура за то, что они якобы задержи-
вали груз для иностранных пароходов. В
тот же лень был притоворен к тюремному
заключению на два гола член местного ко-
митета компартии в префектуре Тояма—
Aram. _

27 октября американский военный сул
в Ниигата приповорил члена комитета
компартии префектуры Ниигата и члена
муниципалитета города Санлзо— Канедзи
Иосида к двум голам тюремного заключе-

$99 feexnetanuary

_ Призыв ВИТ но веем горнянам Франции.

Разгул рески

‚вонов и приговоров, на основании которых.

ступной надежде на то, что его влевета
приведет к «всеобщей ненависти и пре-
следованиям». Завывающая свора неогол-
листов, вишистов, реакционеров и других
поджигателей войны собирается  предпри-
HATS против нашей партии чрезвычайные
меры лишь за то, что она заявила о своей
полной солидарности с горняками. Ho 00’-
единение и борьба всех рабочих, Beex pec-
публиканцев, всех честных французов по-
могут горнякам одержать победу и заста-
вят отетупить врагов свободы и мира».

Комментируя ответы товарища И. В.
Сталина на  вопроеы = корреспондента
«Правды», Морис Торез заявил:  «Совер-
шенно очевидно, что американские прави-
тели и их покорные елуги из западного
блока хотят любой пеной избежать заклю-
чения соглашения с Советским (Союзом.

Фактом является то, что правительства
Нового «атлантического блока» сочли не-
действительным соглашение, которого обе
стороны все же достигли 30 августа; Фак-
TOM является то, что, как это отмечала
вчера газета «Комба», в западном лагере
имеютея правительства, которые система-
тически проваливают всякую пепытну В
примирению, т

Фактом является то, что, как призна-
лась газета «Монд», мир является роко-
вым для капиталистических держав, и мэ-
жет настать момент, когда «западным
державам новая война покажется неизбеж-
ной». Е :

Фактом является то, что Черчилль по-
‘гребовал «предупредительното применения
атомной бомбы» против Советокото Союза
и стран народной демократии. Но ‘единство
и действие всех рабочих и всех демоера-
тических сил мира’ заставят  OTCTYNUTS
врагов мира и свободы». —

тельство, которое применяет фашистские.
методы против рабочего клаеса.

Весь рабочий класс Франции поддержи-
вает вас, по всей стране проходят ваба-
стовки солидарности, о чем упорно умал-
чивают печать и радио. Вэлти враги при-
перты к стенке. Вот почему они решили
использовать презренных изменников из
«Форс увриер» и руководителей «Француз-
ской конфедерации христианских  трудя-
щихся». .

Горняки Франции! В течение этих двух
дней вас’ будут засыпать речами, призы-
вами к капитуляции, различными лживы-
ми измышмениями. Bee это потому, что
благодаря вашему единству и воле к побе-
де 2 ноября должен пробить час разгрома
ваших палачей.

Ваши три потибщих товарища должны
быть отомщены, сотни ваших товарищей в
тюрьмах” ждут ‘освобождения. Все это бу-
лет достигнуто в день вашей победы, ко-
торый уже блек. =

Горняки Франции! 2 ноября вее, как
один, вы должны быть едины в забастов-
ке. Десятки тысяч ` полицейских, ‘воору-
женные танками и пушками, не могут за-
хватить шахты, несмотря на то, что -гор-
няки ‘безоружны. Главное то. что’. горняков
не могут заставить вернуться в шахты.

Вперед, товарищи! Близок Час, котда
ваше мужество будет вознаграждено». ^

мм в Японии

HEA 3a TO, что он в муниципалитете гово-
рил, что рис отправляется из Японии в
Южную Корею и другие места за грани-
цей. 28 октября штаб Макартура сообщил,
что военный суд первой американской ка-
валерийской ливизии приговорил Соици Та-
бата — коммуниста и руководителя проф-
союза работников кинокомпании Т0хо — к
пяти, годам тюремного” ваключения и к
штрафу в размере 75 тысяч иен за то, что
он якобы проводил «агитацию против ок-
купации».

Движение корейских резидентов в Япо-
нии в поддержку Корейской народно-демо-
кратической республики также подвергает-
ся жестокому преследованию. Приказ пета-
ба Макартура, запрещающий вывёшивание
флага Корейской народно-демократической

‘трального комитета японской компартии —

1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),

для нового наступления на корейцев. 12)
октября в Сендае офицер военной полиции
застрелил одного корейца, и пять норей-
цев были арестованы за то, ‘что: они выве-
‘сили корейский флаг. 14 октября полицей-
ские окружили и ворвались в здание в. То-

Кио, где проводилея национальный  конг-
ресс корейской ассоциации, однако поли-

ции не удалось. спровоцировать. столкнове-
ние благодаря спокойствию и выдержке
корейцев. 26 октября военный суд в 0са-
ка приговорил двух корейцев к восьми го-
дам тюремного заключения и к последую-
щей высылке за расклейку плакатов с
изображением корейского национального
флага.

Недавно оккупационные войска увели.
чили максимальное наказание по пригово-
рам, выносимых военными судами, с пяти
до десяти лет тюремного заключения и по-
высили штраф ¢ 75 тысяч иен до 1.350
тысяч иен. :

В 0 me BDeMA SMOHCKOe правительство
недавно послало инструкцию всем учебным
заведениям страны, которой ограничивает
политическую деятельность учащихся. Как
только эта инструкция ‘была получена,
педагогические училища в Акита и Hara-
но и средняя школа в Нобедзи исключили
членов компартии и комсомольцев.

Все эти факты, д также
нескольких префектурах приказы o «пол-
держании общественного порядка, запре-
щающие ^ демонстрации, предполагаемое
создание «комисоий по расследованию ан-
тияпонокой деятельности» п т. д. пожа-
зывают, что японские правящие круги при
непосредственной помощи американских
оккупационных властей идут все дальше
по пути реакции и превращения Японий в
американскую колонию. Знаменательно. 91%
Иосила в своем первом интервью прелста-
вителям иностранной печати, данном 91
октября, заявил, что в Японии необхолимо
«дальнейшее пребывание американских
войск для поддержания порядка»,

1.94 (лопогепьстоа»

‘республики, был использован как. предлог

изданные В

2 ноября 1948 г., № 260 (1174).

На с‘езде коммунистической

партии Австрии

ВЕНА, 1 ноября. (ТАСС). Вчера на
с’езде. коммунистической партии Австрии.
депутат парламента Эрнст Фишер высту-
пил с докладом о ведущей роли Советеко-
го Союза в борьбе народов против имие-
риализма и поджигателей войны,

Член центрального комитета коммуни-
стической партии Австрии Варл Альтман
сообщил о результатах работы комиссии,
которой было поручено выработать предло-
жения об изменениях в уставе компартии
Аветрии. у

(’езд принял приветственную телеграм-
му Центральному Комитету  Веесоюзной
коммуниотической партии (большевиков),
В телеграмме говорится:

«Центральному Комитету Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),
Москва.

- С’езд. коммунистической партии Австрии
выражает Центральному Комитету героиче-
ской партии большевиков и всему совет-

скому народу восхищение и блатодарноеть 4

трулящегося народа Австрии за историче-
ское дело освобождения Европы, и тм
самым нашей Родины, от гитлеровского
ига: Вместе с тем ‚с”езд передает наилуч:
иие пожелания к предстоящей 31-й то-
довшине Великой Октябрьской  сопиали-
стической революции, годовщине победы
социализма на одной шестой чзети земно-
то шара. В ответ на злобную пропаганду
капиталистов и ‘их пособников ХГУ сел
коммунистической партии Австрии  заяв-
ляет о дружбе и любви классовое созна-
тельных рабочих Австрии в социалистиче-
скому Советскому Союзу. Мы торжествен-
но’ заверяем, что вместе с великой парти»
ей Ленийа-—Сталина будем боротьея 2a
освобождение всех угнетенных, за Hovey
народной власти, за победу социализма,
Мы тлем привет великому человеку, ко:
TOPE воплощает силу, мысль и вою
мирового рабочего класса, нашему мулр-
му учителю, тениальному  продолжателю
лела Маркса—Энтельса-—Ленина товарищу
Сталину»:

=

Положение в Палестине

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентетва Фране Прессе.
йз Хайфы, правительство государства
Израиль известило находящийся в этом го-
роде штаб комиссии Организации 0б’ели-
ненных Наций по перемирию в Палестине,
что 31 октября в 8 часов по гринвичеко-
му времени оно отдало приказ войскам го-
сударства Израиль, действующим на (е-
верном фронте, прекратить военные дей:
ствия. Начальник штаба комиссии 0бра-
тился © просьбой к ливанскому правитель:
ству отдать. аналогичный приказ.

К СОВЕЩАНИЮ ВОЕННЫХ
ГУБЕРНАТОРОВ ВО ФРАНКФУРТЕ

ЛОНДОН, 1. ноября. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Обеервер» Стивене пиптет 1
Франкфурта, что, как полагают, англий-
ский, американский и французский звоен-
ные губернаторы, совещавшиеся во Франк-
фурте, «обсуждали предполагаемый ORRY-
национный статут для Западной Германии
И его связь с деятельностью парламентском
совета =— органа, вырабатывающего тер-
манскую конституцию и заседающето те-
перь в Бонне».

К отношениям между США
и франкистской Испанией

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Мадрих-
ский корреспондент агентства Юнаы
Пресс сообщает, что в политических ку-
‘Tax франкистокой Испании придают боль: \
ое значение охоте, на которой должны
присутствовать поверенный ‘в делах СШ

$

eee emer

в Мадриде Калбертсон и миниетр инет. \
разных дел франкистекой Испании Артахо. у’

Полатают, что во время «охоты» они буди
обсуждать вопрое о «нормализации» отно
шений между США и франкистекой Mena
нией, а также о включении в конечном

счете франкистсекой Испании в «план Мар
шалла».

Международная
‚ авиационная
хроника =

j
$ Журнал «Америкэн машинист» с00б.
щает, что авиационная компания «Консоли
дейтед валти эйркрафт корпорейшн» при
ступила к строительству 30 бомбардиров
щиков  «Б-49» конструкции «летающе
крыло» с реактивным, двигателем.
Ф Лондонское радио передало, что в
Англии впервые после войны об’вле
набор добровольцев в авиацию. Все завер-
бованные после прохождения обучения по-
лучат офицерские звания. Срок службы В
авиации увеличен с 5 до 8 лет.
$ Газета «Инфермашон» сообщает, ч10
датские власти проводят крупные работы
по расширению аэродрома на острове Борн
хольм.
$ Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает из Манилы, что из 16 аме*
риканских истребителей «Г -47», вылетевших
в тренировочный полет с аэродрома’ Клори-“
филд, четыре пропали без вести,
` © Лондонское радио. передало,
Швеция заказала в Англии партию ‹ истре*
бителей с реактивными двигателями, 910
третий шведский заказ с 1946 года,

©

$ По сообщению вашингхонского корре- ,
спондента агентства Ассошиэйтед” Пре,
министерство авиации США об’явило, 9
в текущем бюджетном - году ‘на военно“
воздушные силы ассигновано около 5 ми.
лиардов долларов, в том числе на закупку
новых самолетов 1.542 млн. долларов,

$ Атентство Канадиен Пресс сообщае,
что при перелете из порта Черчилль в 10
(провинция Манитабр) пропал без ви
американский самолет, Ha борту которого В
числе пассажиров находились американски
морской атташе в Канаде капитан Кастер !
советник по морским делам британскоГо
верховного комиссара в Канаде  капитн
Гамильтон, Усиленные трехдневные moles!
пронавшего самолета не дали никаких 1
зультатов.
2ST eS леиентЯ Я
Ета тт

Ответственный редактр
Б. П. ПАВЛОВ,

i м

1-27 (отдел пропаганды),

тишины as

аи