СТАЛИНСКИЙ сокол

годовщины Великого Октября

Советский. Союз. в. борьбе

Истектий тридцать первый год Великой
Октябрьской социалистичеекой революции
характеризуется в области международ-
ных отношений обострением борьбы  меж-
ДУ двумя лагерями современного мира
демократическим, антиимпериалистическим
лагерем, возглавляемым Советским (Сотзом,
ий антидемократическим, империалибтиче-
ским лагерем, во главе которого стоят Сое-
диненные Штаты Америки, т

События последнего года еще раз под-
твердили, что правящие круги капитали-
стических = государств, прежде всею
Совдиненных Штатов Америки, во всех
зажнейших вопросах мировой политики
придерживаются антидемократического
курса, ведут линию на срыв международ-
ного сотрудничества и разжигание новой
войны. pao

Пронтедигий год дал миру новые убеди-

тельные доказательства того, что внешняя

политика Советского Союза основана Ha
стремлении к миру и честному межлуна-
родному сотрудничеству,

В октябре 1947 года вторая сессия Ге-

неральной Ассамбаюи Организации 0б’еди-
ненных Наций по предложению ОССР при-
Hala, постановление, осуждающее  пропа-
танду новой войны и призывающее пра-
вительства всех стран всемерно содейство-
вать делу укрепления дружественных 01-
ношений между государетвами, С тех пор
промел тод, а пропаганда Новой войны
против СССР и стран народной демократии
не только не прекратилась, но даже уси-
лилась. 5 Es
Правящие круги США и других импе-
риалистических государств не Только He
препятствуют разжиганию военной исте-
рии, но всячески ее поопряют.

“Следует сказать, что у агрессоров дело
не ограничивается лишь одной моральное

политической подготовкой Новой войны.
Наряду с разжиганием военного пеихоза
идет мобилизация всех экономических ро-
суреов капиталистических государств для
пелей войны. Гонка вооружений за поелед-
ний год значительно усилилась. Первенл-
во В этой гонке принадлежит Соединен-
ным Штатам Америки, которые увелачи-
вают запасы атомных 60мб и другого в9-
оружения, расширяют контингенты в00ру-

женных сил, разрабатывают апрессивные:

военно-стратегические планы. Правитель-
ство США отпускает огромные средотва fa
различные  военно-исследовательские ра-
боты, расширение производетва вооруже-
ния, на содержание армии, флота и авиа-
ции.  Утвержденный конгрессом США
военный бюджет на 1948—1949 финансо-
вый пд на 42 процента, т. е, почти Ha
четыре миллиарда долларов, превышает
военные расходы предыдущего года. Ассиг-
нования на военные цели достигли громад-
ной суммы: свыше 15 миллиардов  доа-
таров — более 36 процентов националь-
ного бюджета страны. ee

Рост вооружений, численного состава
армии, военно-морского  фаота»
происходит и в других капиталистических
странах.

В интересах магнатов  монополистиче-
ского капитала правительство ОША про
водит политику широкой экономической и
политической экепансии. Наиболее ярким
выражением экспансионистекой политики
СПА является пресловутый «план Map-
шалла». Выполнение этого плана начало
осуществляться с апреля этого года на 0с-
нове кабальных соглашений, заключенных
странами — участницами «паана Маршал-
ла» с Соединенными Штатами. За короткий

срок полностью раекрылиев - действие
тельные политические, экономические и

военные пели «плана Маршалла», пели,
которые ето аваоры тщетно пытались
скрыть за занавесом красивых фраз ©
«бескорыетной помощи» США делу после-
военного восстановления экономики Евро-
пы. «лан Маршалла» Является  пазном
раскола Европы, удушения экономической
ий политической независимости вападно-ев-
ропейских стран американским монополи-
ъ‘стическим капиталом, нирокой программой
империалистической экспансии, направлен»
ной на завоевание мирового господства (0-
единенными Штатами Америки:

Англия и Франция, вопреки своим Ha-
циональным интересам, в угоду США под-
держивают политику раскола Германии,
восстановления военно-премышленного по-
тенциала Западной ^ Германии, создания
«вамостоятельного» взападно-германокого
тосударства. Это западно-германское госу-
дарство должно явиться основным BO-
енно-экономическим ядром так наз. запад-
ного блока союза, созданного в марте теку-
щего года в Брюеселе Англией, Францией,
Бельгией. Голландией и Люксембургом. За-
палный блок преследует отнюдь не 0б0ро-
нительные пели, как В этом пытаются у/бе-
лить широкую общественноеть его органи-
ваторы. Это—агрессивный 6003,  направ-
ленный шютив СОСР и стран народной
демократии. Действительным организатором
и влохновителем этого военного 6088
являются Соединенные Штаты Америки.

США и идущие за ними Англия и
Франция окончательно порвали с Ялтин-
ским и Потедамеким соглашениями, кото-
рые предусматривали проведение под сов-
местным контролем четырех великих дер-
AB демилитаризации, денацификации
хемократизации Германии и создание еди-
ного демократического германеком  госу-
дарства. -

Сейчас три западные оккупирующие
державы завершают расчленение Герма-
нии. Они провели в своих зонах сепарат-
ную денежную реформу, нарушили эконо-
мические связи между Западной и Восточ-

ной Германией. заканчивают подготовку к.

оформлению отдельного запално-германско-
г государетва, .

В Япопии змериканские оккупационные
власти принимают все меры к тому, чтобы
возролить военно-промышленный потенциал
страны и превратить её в свой важнейший
стратегический плацдарм на Дальнем Во-

cToKe. Аналогичная политика преводитея B
войсками

‘оккупированной американскими
‚ Южной Корее.

Американские экепансиониеты открыто

- авиации.

И:

вкУЮ ПОМОЩЬ  — peakI[MOHHLIM

этих стран в борьбе ¢ демократиче-
 вким национально-освободительным движе-
нием. Они финансируют антидемократиче-
ский режим. в Турции,
власть кровавого палача Франко в Испа-
нии и реакционные режимы в других
  странах. аа

Политике згреесии и экепанеии Соеди-
ненных Штатов Америки и их сателлитов

ства между народами, проводимзя Совет-
еким Союзом и идущими за ним странами
  народной демократии, а

жж #* 5

«Миролюбивая политика Советского Сою-
38 не какое-то преходящее явление, — го-
ворил товарищ В. М. Молотов в рези на
‘собрании избирателей Молотовского изби-
рательного округа г. Москвы 6 февраля
1946 года, — ona вытекавт из коренных
интересов и насущных нужд нашего наро-
да, из его стремления к скорейшему повы-
шению своего материального  благосостоя-
ния, из огромной потребности советских
людей в создании своего, новото, культур-
ного, социалистического быта и из глубо-
кой уверенности напетго народа в том, что
Советский Cows ¢ успехом решит все эти
задачи, если свора агрессоров будет сидеть
Ha цепи». ‘

В памяти народов надолго ocTaneTcs
инициатива советской делегации, которая
по поручению своего правительства на
второй сессии Генеральной Ассамблей OOH
внесла предложение о запрещении пропа-
ганды новой войны, заклеймив позором
тлавных поджигателей войны. Как извеет-
но, это предложение было принято 0б’еди-
ненными Напиями, несмотря на сопротив-
ление англо-змериканских представителей.
Это было крупной морально-политической
победой Советекого Союза и серБезным
вкладом в дело всеобщего мира.

Духом подлинного международного - <0-
трулничества проникнута позиция Совет-
ского Союза в корейском вопросе

с просьбой одновременно вывести советские
й американские войска, из Кореи. Советское
правительство, еще раньше выражавшее
готовность вывести свои войска из- Кореи,
как только правительство СИГА даст еогла-
сие на вывох своих войск, удовлетворило
просьбу корейского’ народа и’ приняло: р6-
шение вывести советские войска из Кореи
до 1 января 1949 года. Эвакуация. совет-
ских войск из Кореи уже. началась.

Велед за этим СССР официально признал
правительство Корейской Народно-Демокра-
тической Республики, Этими благородными
актами Советский Союз еще раз подтвер-
 лил, Что он глубоко: уважает права всех
  Народов на их. мирное. независимое суще-
ствование. Как известно, прямо противо-

правительетва США. Последнее решило пе-
редать вопрос о вывохе войск из Kopen на
обсуждение. Генеральной Ассамблеи ООП,
где оно рассчитывает, опираяеь на обеспе-
ченное большинство голосов, добиться под-
держки своей колонизаторской политики в
Корее. 3

Заботой о поддержании мира и незави-
CUMOCTH народов определяется политика
СССР и в греческом вопросе. Многостра-
дальный греческий народ уже несколько

циональную независимость и освобождение
от гнета монархо-фашиетской диктатуры,
‘навязанной ему английскими и амери-
канскими реакционерами. За последний
год ° американская помощь ‹ греческим
монархо-фашистам приняла еще 09-
лее широкие размеры, США не только фи-
нансируют греческое королевское  прави-
тельство, поставляют греческой армии во-
оружение и обучают ее офицерские кадры.
Американские военные специалисты разра-
батывают планы военных операций против
греческой народно-демократической армии
и. руководят их проведением. В то же
время, нытаясь свалить с больной головы

США представители англо-амеряканекого
блока пытаются обвинять северных coce-
дей Греции в поддержке Народно-демокра-
тической армии и во вмешательстве во
внутренние дела Греции.

Чтобы «доказать» наличие помощи гре-
ческим партизанам еб стороны Югославии,
Болгарии и Албании и помочь MoHapxo~
фашистам подавить освободительное `дви-
жение: греческого народа, англо-американ-
ским большинством OOH была - создана
балканская комиссия. Представители СОСР
в 00Н возражали против учреждения этой
комисии, но она ве же` была создана,
Предетавители СОСР разоблачают лживые
и клеветнические измышления ‘этой во-
мяссии, действующей в интересах англий-
ских и американских империалистов, и
требуют вывода -Ивостранных войск из
Греции. ет

Copercrne делегаты в Организации 06°6-
диненных Наций и Совете Безопасности
активно выступают в защиту народа Индо-
невии, против которого ведут войну гол-
ландекие колонизаторы. }

Советский Союз последовательно  от-
стаивает политику мирного разрешения
палестинекого вопроса»:

Советский Союз проводит неуклонно
демократическую ПОЛИТИКУ в  герман-
ском вопросе. В советской зоне оккупации
Германии ликвидированы военная промыш-
ленность и капиталистические монополии;
предприятия военных преступников пере-
даны в руки народа, проведена аграрная
реформа, в результате которой помещичьи
земли перешли к крестьянству. Со всех
руководящих постов в хозяйстве и обще-
ственных учреждениях удалены активные
гитлеровцы, созданы все условия для сво-
бодной деятельности немецких демократи-
ческих организаций,

Антилемократической политике
нения
державами, противостоит политика борьбы
за единую демократическую Германию, ко-
торую ведут Советекий Cows и страны на-

раечле-

вмешиваются во внутренние дела’ Витая и pono демократии.

и безопа

Греции, оказывают военную и окономиче-
силам

поддерживают  , Варшаве.

противостоит политика мира и сотрудниче-

Верховное народное собрание Кореи 0б-.
ратилось к правительствам CCCP и США.

товку новой войны. 06
свидетельствует также их.

‚положным было отношение к этому вопросу.

лет ведет героическую борьбу за евою-на-   ВоПробы

падных держав
разоблачил нынешних руководителей США

на здоровую, послушные воле монополистов

США и Англии есть политика

ромного размера.
новой войны противостоит мощный лагерь

Германии, проводимой западными

СНОСТЬ

Важным шагом в Этом направлений

было совещание министров иностранных

дел СССР, Албании, Болгарии, Чехэслова-

кии, Югославии, Польши, Румынии и Вен-

грии, состоявшееся в июне это года в

Участники Варшавского совещания вы-
работали развернутую программу разреше-
ния германской проблемы, соответствую-

IY интересам всех подлинных оторонни-

ков мира и демократия.

Крупнейшим вкладом СССР в дело мира
является борьба, которую ведет наша стра
Ha за запрешение атомного оружия и ео-
кращение вооружений; Вак известно, сес-
сия Генеральной Ассамблеи OOH еще в
1946 году приняла решение, в оенову ко-
торого легли предложения советского пра-
вительства о всеобщем сокращении воору-
жений и об ускорении разработки меро-
приятий по запрещению атомного оружия.

Несмотря на 10, что с тех пор проныю
около двух с половиной лет, эти решения
не выполнены. Иричина заключается в
том, что правительство США, не заинтере-
сованное ‘в запрещении зтомного оружия
й сокращении вооружений, веячески сры-
вает выполнение рекомендаций Генеральной
Ассамблеи 00Н по этим вопросам.

`На происходящей сейчас в Париже тре-

тьей сессии 1енеральной Ассамблеи 00Н

Советский Союз вновь демонстрирует свое
искреннее стремление к миру.
правительство внесло предложение о сокра-

щений вооружений и вооруженных сил Ha

одну треть в течение года пятью великими
державами—США, Великобританией, СССР,
Францией и Китаем. Олновременно Совет-
ский Союз предложил запретить атомное
оружие, как оружие, предназначенное для
агрессии, & не для целей обороны, и учре-
дить в рамках Совета Безопасности можду-

народный орган для наблюдения и контроля

за проведением в жизнь мероприятий по
сокращению вооружений и вооруженных
сил и по запрещению атомного оружия. _

Американская и английская дипломатия

4 выступила против советских предложений

и, опираясь на послушное им большинетво,
отклонила эти предложения,

Таким образом США и Англия снова по-

казали свое нежелание сокращать воору-.
жения. Народы всех стран еще раз убеди-
лись в том, что политика США, Велико-

британии и Франции направлена на подго-
этом CO всей
очевидностью
поведение в вопросе © положении“ в. Бер-

‘лине. Веем известно, что «берлинский во-
пров» был создан незаконными действиями
руководителей США, Англии и Франции,
которые в целях окончательного расчлене-
ния Германии провели: сепаратную  денеж-
ную реформу в западных зонах Германии
и ввели особые- деньги в трех севторах
Верлина. В результате переговоров, про-
исходивших в Москве 30 августа, между
СССР и тремя другими оккупирующими
державами было достигнуто соглашение 06
одновременном снятии транспортных огра-
`ничений, с одной стороны, и введении в
Берлине немецкой марки советской зоны в
качестве единственной валюты-—е другой
стороны.

Тем не менее правительства США я

Англии нарушили это соглашение и пере-
‚дали вопрос © положении в Берлине на
рассмотрение Совета Безопасности.

Товарищ Сталин в своих ответах на
корреспондента «Правды» pac-
врыл действительные мотивы нолитики 38-
в берлинском

и Англии как поджигателей войны.
«Им нужно не соглашение и сотрудни-

чество,— заявил товарищ Сталин, — &

разговоры © соглашении и еотрудниче-

стве, чтобы, сорвав соглашение, взвалить

вину на ОССР`и «доказать» этим невоз-
можность сотрудничества с СССР. Поджи-
гатели войны, стремящиеся развязать но-
вую войну, более всего боятся  соглаше-
ний и сотрудничества -c CCCP, tax Kak

политика соглалнений с CCCP подрывает

позиции поджигателей войны и делает
беспредметной эгреесивную Политику этих
господ. Именно поэтому они срывают уже
состоявшиеся соглашения, Дезавуируют
свойх представителей, выработавших вме-
сте с СССР такие соглашения, переносят
вопрое в Совет Безопасности в нарушение
Устава Организации 0б’единенных Наций,

где они имеют обеспеченное большинство

й ме они могут «доказать» все, что им
угодно. Bee 90 для того, чтобы «пока-
зать»
CCCP, «показать» необходимость новой
войны и тем подготовить условия для р83-
вязывания войны.
Политика нынешних руководителей
агрессии,
политика развязывания новой войны»,
Однако между желанием агрессоров раз-

дуть пожар новой войны и возможностью

развязать такую войну -— дистанция ог-
Лагерю организаторов

противников войны. Общественные силы,
стоящие за мир, велики и могучи. Они ра-
стут- и крепнут с каждым знем.

Bo главе антиимпериалиетического лаге-

ря стоит Советский Союз — величайшая

‘прогресгивная сила нашего времени, могу-
Щественный оплот мирз,  безопаеноети,
свободы и независимости народов.

Мудрая сталинская внешняя Политика
нашего государства снискала Советскому
Союзу огромный авторитет среди народов
всего мира. Она выражает кровные инте-
ресы «простых людей» все земного ша-
ра, которым чуждо стремление к захватни-
ческим войнам. Народы всех стран глубо-
ко заинтересованы в прочном мире. Поэ-
TOMY они поддерживают внешнюю полити-
ку CCCP. р

Опираясь на свои внутренние могучие си-
лы и на поддержку трулящихея всех стран,
Советекий Союз твердо и последовательно
отстаивает дело мира, всеобщей безопаено-
сти и международного сотрудничества, за-

щищает великие принципы, провозглашен-

ные Октябрьской социалистической рево-

пюпией. . = A
: и, ФИЛИППОВ.

Советское

‚марксизма-ленинизма

вопросе и.

невозможность сотрудничества с.

‘зали строителям воины

5 ноября 1948 г., № 263 (1177).

Ответственность технического состава

за постояв

Безотказная работа материальной части
исключает возможность невыполнения лет-
Horo упражнения по вине технического
состава. Для тото, чтобы содержать авиа-

пионную технику в отличном состоянии,

пожить случаи недоброкачественной подто-
товки ве к полету, наряду с другими усло-
виями необходимо уделять самое серьезное
внимание организации и проведению под-
тотовки материальной части самолета, мо-
тора и специального оборудования в выле-

Ty.
В этом деле особенно велика роль руко-
водящего инженерно-технического состава.
Офицеры-руководители, обучая и воспиты-
вая механиков, мотористов, специалистов
всех служб, проявляя постоянную заботу
о ‘повышении их знаний, практического
опыта, должны вместе с тем приучать
подчиненных к четкоети, последовательно-
сти и аккуратности в работе, памятуя, что
без этого условия не может повышаться их
профессиональная культура. Четкая и про-
думанная организация работы механиков
на материальной части гарантирует cBOe-
временное выявление неисправностей в мо-
торе, самолете, вооружении,  спецоборудо-
вании, создает необходимые предпосылки
для успешного выполнения’ учебко-боевых
заданий в воздухе.

Механик самолета — основной исполни-
тель работ по подготовке самолета и мото-
ра к полетам. В зависимости от типа само-
лета, он имеет в своем распоряжении од-
ното или нескольких мотористов, кроме то-
TO, для подготовки самолета используются
п младшие специалисты. Это — подчинен-
ные механика, работой которых он и 96я-
зан руководить. Следует отметить, что пра-
вильная организация механиком рабочего
процесса по техническому обслуживанию и
проведению регламентных работ, ем уме-

ние с помощью подчиненных просмотреть’

на самолете и моторе вое ‘необходимое, име-
ет первостепенное значение для отличной
подготовки материальной части. Механик
самолета должен постоянно учить моторн-
стов` и специалистов выявлению тех или
иных дефектов, способствовать росту зна-
ний подчиненных по особенностям _экс-
плоатации данного типа вамолета.

Первым важным и ответственным `эта-
пом в работе механика является выявле-
ние дефектов. г

Очень важно, чтобы механики в пПро-
цессе послеполетного осмотра, не надеясь
на память, производили тщательную 3a-
пись всех выявленных дефектов. 9 по-
зволяет планово осуществлять ° последую-
шую работу по их устранению` и. подго-
товке материальной части в полету.

НУЮ

Второй этап работы механика заклю-
чаетея в составлении плана работ по при-
ведению самолета в полную’ готовность. В
нем определяются: очередные  регла-
ментные работы, указывается, какие
работы выполняет сам механик, чем будут
заняты специалисты различных служб.
Проводя все намеченные работы в строгом
воответствии с планом, технический со-
став добъется четкой организации рабоче-
то пропееса,

Показателен в этом отношении омыт. ра-
боты механика самолета младшего техник-
лейтенанта — Ивнева. Отлично — 60-
стояния материальной части ‘ов. Ивнев
добился упорной работой над повышением
своих технических знаний. Глубоко дис-
циплинированный  воин-комсомолец,  го-
рячо любящий свою профессию, тов. Ивнев
образцово выполняет требования наставле-
ний и инструкций. солержит свой самолет
в постоянной боевой готовности, Опыт, ко-
торый приобретается в практической par
боте, механик постоянно подкрепляет чте-
нием технической литературы, изучением
правил содержания самолета, мотора и
спениального оборудования, Все это ©1о-
собетвует росту культуры механика, 103-
воляет ему успешное справляться со свои-
ми ‘обязанностями. Инженер подразделения.
сумел привить тов. Ивневу любовь к пла-
нированию своей работы, и младший тех-
ник-лейтенант так организует свой труд.

После каждого полета он внимательно
выслушивает замечания летчика и других
членов экипажа © работе моторов, anpera-
тов п самолета в целом. Чтобы лучше за-
помнить эти замечания и Учесть их при
осмотре машины и выявлении дефектов, OH
делает в’ специальной тетради подробные
залтиеи,

Производя послеполетный осмотр, меха-
нак также записывает каждый обнаружен-
ный дефект и одновременно намечает, что
необхолимо. сделать для ero устранения,
При этом 060б0е внимание Ивнев обращает
на исправность тех деталей, которые нес-
ли в полете наибольшую нагрузку. На 0с-
нове результатов поелеполетното осмотра и
определения 0б’ема необходимых профилак-
тических работ он составляет план
дальнейшей работы Ha материальной
части. В плане четко определено, что He-
обходимо сделать, кто производит данную
работу, устанавливается время. В спе-
циальной графе дается оценка проделанной
работы по времени и качеству.

Свой рабочий нь на материальной
‘части механик Ивнев продумывает и орга-
низует так, чтобы не пропадала даром ни
одна минута. Перед началом” работы он

‘личного рода Указаний, которые

готовность самолета

берет в кладовой необходимые детали й
расходный материал и уже не отвлекается
от дела. Перерывы на отдых проводятся в
установленное время всем экипажем одно-
временно. В конце рабочем дня младший
техник-лейтенант Ивнев подводит итоги,
оценивает работу каждого  моториста и @

результатах докладывает технику звена.

Отступление от требований уставов и
наставлений, слабый контроль ‹ руководя-

щего инженерно-технического ” состава за.

работой механиков, низкий уровень провоч
димых с ними теоретических занятий от
рипалельно. сказываются Ha качестве подч
готовки материальной части. В Н-ской
части, например, механик самолета сер»
жант Колоколов при подготовке машины в
полету не удосужился проверить, заправлен,
ти бачок антиобледенительной смесью. В
результате экипаж был вынужден превра-
тить выполнение задания. Одна из при-
чин этого проиешествия состояла в том, что
работа механиков на материальной части
была плохо организована инженером под-
разделения старшим  техник-лейтенантом

Ястребовым.

Дальнейшее улучшение организации ра
боты технического состава на материальной
части требует, чтобы этому делу’ постоян-
ное внимание уделяли командиры подраз=
делений. Ведь еще до сей поры не изжиты

такие случаи, когда технический состав в

рабочее время задерживается по 40—50
минут на построениях для получения раз-
подчас
не имеют отношения к работе Ha матери
альной части. Бывает и так, что младших
специалистов отрывают от работы нё Ma-
териальной части и используют в другом
месте, а кое-где в лню работы на мате»
риальной части приурочивают хозяйствен»
ные дни. Все это приводит к тому, 9%
сокращается время, которое должен уде-
лять технический состав подготовке мате-
риальной части, работает не весь состав
экипажа, намеченный план  недовыпол-
няется, снижается качество подготовки са-
молета к полету.

Командиры подразделений должны приз
наять все меры к Тому, чтобы улучшить
организацию работ технического состава на
материальной части, настойчиво добиваться
плановости в работе механиков, следить 3&
наиболее рациональным использованием
отведенного для подготовки материальной
части времени, воспитывать У всего лич-
ного состава чувство личной  ответотвен-
ности за отличное состояние и сбережение
дорогостоящей авиационной техники, 38 ее
постоянную боевую готовность.

Подполковник П, КУЧЕРОВ,

Что показали государственные экзамены

Государственные экзамены по основам
в  Ленянградокой
краснознаменной военно-воздушной инже-
нерной ‘академии явились серьезной  про-
веркой работы, которую проделали слуша-
тели, преподаватели сопиально-экономиче-
ских кафедр, партийные и комсомольские
ортанизации в области марксистско-ленин-
ского образования офицеров.

Командование, политотдел и партийные
организации сумели организовать деловую
помощь слушателям в подготовке к госу-
дарственным экзаменам. Так, кафедра
марксизма-ленинизма ° (начальник — пол-
ковник Звонов) в помощь слушателям про-
вела цикл лекций по важнейшим вопросам
марксистеко-ленинской теории,
ции и коллоквиумы по ряду тем. Препода-
ватели кафедры держали тесную связь ©
секретарями партийных организаций,  по-
могали им в подготовке партийных собра-
ний, Например, старший преподаватель
кафедры подполковник Гальперин  высту-
пил © докладами на двух собраниях. On
раз’яенил коммуниетам их задачи в связи
© приближающимися экзаменами, дал офи-
цперам ряд дельных советов. Коммунисты,
в свою очерель, сообщали преподавателям
0 TOM, RTO из офицеров-слушателей нуж-
дается в помощи, е кем, по ‘их мнению,
следовало бы отдельно позаниматься.

Руководствуясь историческими постанов-
лениями ПК ВКП(б) mo идеологическим
вопросам, в академии серьезное внимание
стали уделять политическому воспитанию
воинов. Их идейному росту  посвящалиеь
партийные и. комсомольские собрания. В
партийных и комсомольских организациях
дипломных курсов были проведены собра-
ния с повесткой дня «0 задачах коммуни-
стов и комебмольцев в подготовке к госу-
даретвенным экзаменам по основам марк-
сизма-ленинизма». На этих собраниях бы-
ло решено в помощь офицерам провести
групповые товарищеские собеседования на
темы учебной программы, доклады и 0есе-

‚ды по политическим вопросам.

На высоком идейном уровне прошло соб-
рание в организации, где секретарем ка-
питан Назаров. Участники собрания приня-
ли конкретное решение. Вынтолняя это ре-
шение, бюро организовало беседы у полити-
ческой карты мира, лекции и т. д. Пар-
тийное бюро регулярно  проверяло, как

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш. корр.).
Авпалоры Н-ской авиачасти умело сюче-
тают работу на аэродроме с подготовкой
учебных классов. тиров, полигона к зим-
ней учебе. Особенно большую помощь ока-
подразделения ка-
питана Цыркова. Солдаты, сержанты и
офицеры этого подразделения раньше дру-
гих подготовили учебную базу к зиме.
Хорошо оборудован здесь класе аэроди-
намики. Привлекает внимание в одном из
классов тренажер для отработки практиче-
ских навыков в стрельбе по конусу, сде-
ланный старшим лейтенантом Богатыревым
H старшим техник-лейтенантом Евсеевым.
Оригинальную модель еконструировали лет-
чики Ларин и Задирака. Она демонстри-

консульта-

коммунисты-—слушатели факультета гото-
вятся к экзаменам. Членам бюро стало 13+
вестно, что коммунисты тт. Медов и 3уб-
кович слабо повторяют программный мате-
риал. С ними побеседовал секретарь › пар-
тийной организации тов. Назатов. Он  по-
требовал от коммунистов серьезнее отнес-
тись к своему политическому образованию.
Отличникам тт. Савченко и Наумову было
поручено оказать помощь в учебе тт. Ме-
дову и Зубковичу. Все это в значительной
мере способствовало тому, что названные.
товариши сдали государственные экзамены
на «отлично»,

Партийная организания, где секретарем
капитан Метлин, выполняя решение с0б-
рания, организовала беседы, посвященные
жизни и революционной = деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Коммуни-
сты оборудовали витрину о жизни и дея-
тельности вождей партии и народа,

Проведенная подготовительная работа
дала положительные результаты. Около
половины всех экзаменовавшихея получи-
ли оценку «отлично», Средний балл c0-
ставил 4,23. Ответы офицеров, как прави-
ло, отличались высокой идейностью. Cay-
шатели умело применяли те или иные те-
оретические положения к раз’яенению
современной международной и внутренней
обстановки.

Глубокие знания показал на экзаменах
секретарь курсовой парторганизации кали-
тан Пономарев. Четко и CHO On pac-
сказал о работе 1\ (0б’единительного) и У
с’ездов РОДРИ, ‘всесторонне охарактеризо-
вал 1929 pou, как год великого перелома.

Такими же содержательными. были OT-
веты большинства выпускников-—тт. Ваш-
никовз, Шарапова, Метлина; Талесника,
Воскресенского, Шмелева, Резунова, Сече-
нова, Ушанова, Лебедева, Березкина, Ва-
лиулина; Кивина, Ленина,  Побединекого,
Исакова, Смирнова и др. Ве они также
получили дипломы с отличием. Наилуч-
шие показатели у слушателей факультета,
тде начальником  инженер-подполковник
Rapnos. :

Следует отметить, что гобударственные
экзамены наряду е положительными явле-
ниями векрыли и существенные недостат-
ки в марксиетско-ленинском образовании
слушателей.

рует величину и направление сил, дейст-
вующих на самолет при штопоре.

0с0бое внимание уделено изготовлению
наглядных пособий по ведению воздушного
боя. Летчики Федоров и Куксик изготовили
макет. воспроизводящий воздушный бой
истребителей с бомбардирвщиками. В со-
ответетвии © полетным заданием на нем
можно тренироваться в определении манев-
ра И отработке типовых атак. Хороно
оборудованы в этом подразделении и дру-
гие классы. Лучшую оценку получило
подразделение капитана Пыркова.

Для работы зимой технический состав
построил своими силами несколько утеп-
ленных домиков. Хорошо подготовлены по:
Глигон и _ стрелковый тир. Полигонная

‚. Шо основам марксизма-ленинизма

‘Экзамены показали. ‘что часть выпуск-
ников ‘слабее, в сравнении © другими раз“
делами курса, усвоила раздел о диалектиз
ческом и историческом материализме. Вы»

явилось также слабое знание ‘отдельных
первоисточников. :

Bee эти недостатки серьезно учитываз
ютея командованием, преподавательским

составом, а также партийными и комсо-
мольскими организациями академии. Ra.
федры социально-окономических наук 08.
ращают 06060е внимание на изучение тех
разделов, которые слабее усвоены слуша“
телями. . 3

Экзамены выдвинули ряд серьезных во+
просов, евязанных с организацией учебно:
то процесса и партийно-политической pa.
боты. В частности, остро встает вопрос об
ответственности преподавателей за ведение
курса. Мы стр  имся к тому, чтобы с пар-
BOM и до поблецнего дня изучения _ кур
один преподаватель читал лекции на дан-
ном потоке, вел занятия с данной группой:
Это повысит личную ответственность през
подавателей за усвоение слушателями про-
граммного материала.

Руководители факультетов, курсов, #&
также партийные. и комсомольские органи.
зации не всегда были в курсе того, как
работают над собой слушатели, как они
подготовлены, Ясно, что дальше мириться
е этим нельзя.

И еще один вывод следует сделать. из
проведения государственных экзаменов.
Нам кажется, практика сдачи экзаменов
после защиты дипломных  проеклов себя
н6 оправдывает. Все внимание слушателей
в предшествующие защите диплома меся-
цы было обращено на проектирование, И
фактически лишь две недели выпускники
посвящают подготовке к экзаменам, В 10
же время сдача госокзаменов до защиты
Дипломов дает возможность длительное вре
мя готовиться к ним.

Тосударственные экзамены помогли нам
векрыть недостатки в политическом 0бра*
зовании слушателей. На устранение этих
недостатков мы и обращаем сейчас серьез-
ное внимание.

Полковник А. КОРОТЕЦ,
начальник „политотдела Ленинградской
нраснознаменной военно-воздушной
инженерной академии.

Это сделано руками авиаторов

команда во главе со старшим лейтенантом
Синцевым отремонтировала казарму, столо»
вую, заготовила дрова. Из местных‘ лес0+
материалов младший сержант Авраменко,
солдаты Осмолов и Бексултанов изготови=
ли двенадцать щитов-мишеней, Сержант
Сергеев и младший сержант Евсеев сделач
ли макеты самолетов и автоматин. За oT?
личную работу эти воины получили 018+
годарноеть командир».

Много сил и времени уделили солдаты,
сержанты и офицеры Н-ской авизчаети
подготовке учебной и материальной: базы
Е зиме. Зато теперь они могут быть увере*
ны, чт зим» не вастанет их врасплох. ,