(Продолжение. Начало на 3-й стр.).

задачи, обеспечивающий безопасность, &
Это ©1060б создать новые-и новые поводы,
которые могут угрожать безопасности на-
родов и быть истонником. новых и онас-
ных конфликтов.

Так ставит вопрос делегация СССР. Она
видит, что и атомная комиссия, которая
планирузт образование международного
контрольного органа, колеблется. 06. этом
товорят те выводы, которые я огласил из
резюме большинства атомной комиссии.
Чакое резюме, в сущности говоря, выби-
вает ‘почву из-под ног защитников права
собственности, да еще неограниченного,
международного контрольного органа на
предприятия по производству атомной
энергии и разоблачает  несостоятельность
этого тезиса о праве собственности в деле
борьбы с возможными злоупотреблениями
отлельными государствами  своями  госу-
дарственными правами и полномочиями,

Понимая абсурдноеть такого предложе-
ния. большинство атомной комиссии пы-
таетея смягчить остроту этого тезиса,
означающего беспрецедентное вторжение
в0 внутреннюю жизнь суверенных госу-
даретв, юридической фикцией доверенно-

CTH с0 стороны подписавших договор 09-

‘суларств, в силу которой якобы междуна-
Тодный контрольный орган”и получает это
право собетвенности. Большинство атом-
ной комиссии в своем втором докладе пря-
мо заявляет, что «нельзя ожидать, чтобы
тосударства согласились н% предоставление
контрольному органу неограниченной Inc-
крелионной власти».

Позвольте; если нельзя этого ожидать,
> Rak же вы предлагаете теперь одоб-
рить эти рекомендации, заранее зная, что
они неосуществимы? Сама атомная комис-
сия признает, что нельзя’ ожидать сотла-
сия © этими предложениями, но в то же
время вам предлагают одобрить эти ре-
комендации, зная заранее, что они непри-
емлемы. Это’ значит, ито даже те, RTO по-
олосуют за них, завтра же будут вынуж-
лены искать всякого ола ‘способов укло-

ТРЕТЬЯ. СЕСС!

Вечернее пленарное

ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец, корр. ТАСС),
Ha вечернем пленарном. заседании Гене-
ральной Ассамблеи были утверждены под-
готовтенные Юридическим комитетом ре30-
люции © регистрации и опубликовании: ло-
говоров и международных еотлашений. Да-
aee пленум перешел к обсуждению локла-
да Комитета по опеке относительно инфор-
мации © несамоуправляющихея территори-
ях.

Существо обсуждаемого вопроса ‚была
обстоятельно изложено в выступлении де-

а

HHTbCA Of предоставления международному
контрольному, органу такой дискрецион-

ной власти Над властью ‘всех других су-

веренных государств. как этото ‚ требует
большинство Первого комитета. Отеюда и
вторая юридическая фикция — договор-
‘ная система, которая должна определить
взаимоотношения между суверенным госу-
дарством и международным контрольным
органом в деле осуществления этим по-
следним контроля на территории’ первого.

А что собой должны представлять эти
дотбворы. вводящие такого рода систему
контроля, можно видеть из следующего за-
мечания того же большинства атомной во-
миссии (я тоже должен ироцитировать эт0.
Я прошу извинить меня за длинную речь,
но вопрос ee й требует тщательно-
т% изучения): ‹..какие бы спорные  BO-

пробы и  порядка не созникали В

связи © этим (т. е, в связи © договором),
государства не могут иметь никаких прав
собственности и никаких вытекающих от-
сюла прав принимать решения в отноше-
нии исходных материалов, ядерного горю-
чего и опасных установок,
Ha aX территории».

Вот на какой основе должен быть по-.
етроен этот т, н. договор.
--В докладе мною слов о гарантиях для’
тосударетв, которые должны будут подпи-
сать такие договоры © международным
контрольным органом.

же именно должны будут И булут.ли за-
ключаться такие гарантии. W

жения суверенных прав государств в уело-
виях плана большинства атомной комис-
сии и не может быть. Не случайно же по-
этому мы видим в первоначальных вари-
антах канадской и других резолюций
определенные и резкие формулировки, Ha-
правленные. на отрицание суверенитета
других государетв,
в прошлом году с высокой трибуны Opra-
низации 05б’единенных Наций назвал ис-
торическим хламом, реакционной идеей,
которую нужно поскорее сдать в`архив..

заседание 3 ноября

рые управляющие государства до вих пор
не представили сведений по отдельным не-
самоуправляющимея территориям или jain
такие сведения с большим опозданием. Цри
этом : информация, переданная генерально-
му секретарю, является далеко не полной
и не точной. Она не может дать и че дает
представления о действительном  положе-
нии несамоуправляющихея территорий. Co-
ветекая делегация в ходе работы Вюмитета
по опеке прилагала усилия к TOMY, чтобы

находящихся

Однако, ни одной
строчки в этих докладах нет о том, в чем.

это не
случайно. так как никаких. гарантий ува-.

который г. Спаак еще.

Нельзя не обратить также внимание нз
то обстоятельство, которое не ускользнуло
ий от внимания большинства атомной ко-
миссии, Дело идет © том противоречии ме-
жду, требованиями безопасноети в отноше-

‘нии употребления атомной энергии и усло-

виями, необходимыми для развития пройз-
водетва и использования атомной энергии
для мирных целей. Перед таким противо-
речием большинство атомной комиссии
остановилось в полном бессилии и было
вынуждено признать, что, пытаясь прими-
рить оба эти противоречивые фавторз, оно
встретилось © ватруднениями, которые
обусловливаются, как ‘сказано далее в до-
кладе, «недостаточностью наших  позна-
ний и неуверенностью в вопросах техни-
ческого характера».

Sno — testimonium paupertatis, выдача
езмим cede свидетельства 0 ‚несостоятель-
ности.

- Однако предоставление международному
контрольному органу над атомной 9Hepru-
ей неограниченного права ‘собетвенноети, а
слеловательно столь же неограниченного
контроля над нзучно- -исслеховательской pa-
ботой в области атомной энергии, может
оказать лишь отрицательное влияние На
развитие науки и развитие национального
народного хозяйства. Здесь вчера г. Остин,
наоборот, подчеркивал, какие блатодетель-
ные последотвия для развития ‘мирных 97-
раслей в жизни народного хозяйства будет
иметь принятие резолюции, той резолю-

WE, которая здесь предлатается, заявив, .

что такие благодетельные последствия будет
иметь не принятие резолюции, 8 запреще-
ние атомной энергии пля военных целей,
OT чего кав раз больше всего уходит и ста-
рается уйти американская делегация и не-
которые делегации, поддерживающие ее.
Это вопросе очень важный. Здесь умест-
но напомнить меморандум британекого с0-
вета ассоциации аа BO

Я ГЕН EPAJIE bHOM ACCAMB J

прямой Ее управляющих держав.
Он напомнил, что Генеральная Ассамблея
В свое время решила создать специальный
комитет для рассмотрения такой информа-
ции. Этот комитет должен был явиться
постоянным органом. Теперь\ Комитет по
опеке сделал шаг назад от этого решения,
рекомендуя создать и созвать специальный
комитет лишь в 1949 г., да и то в каче-
стве временного органа.

В защиту резолюций, ‘внесенных Коми-
тетом по опеке, выступили представители
США, Франции, “Великобритании, аз также
небезызвестный американский  водголобок

= О ee СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Речь А. Я: Вышинского на пленарном: заседании Генеральной
Ассамблеи 4 ноября 1948 г. по докладам атомной комиссии

4. АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ НАД, АТОМНОЙ
 ЗНЕРГИЕИ УГРОЖАЕТ РАЗВИТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
И ЭКОНОМИКИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ

‘главе с такими видными деятелями науки,

‘мы электрификации хозяйства, — не под-

пользуется должным вниманием. и He

как Рудольф Пай Эрле, Олифант, Мун, в
котором они возражают против того, чтобы
средетва производства зтомной энергии
были переданы в собетвенность органа ме-
ждународного контроля. В этом меморанду-
ме говорится, что предоставление такому
органу средств производства «в полно
владение в обычном смыеле этого слова
вызвало бы затруднения, так как оно дало
бы органу по контролю над атомной энер-
гией право решать, имеет ли та или иная
страна право строить энергетические заводы
и право  препятетвовать использованию
энергии, произведенной такими заводами,
или устанавливать условия снабжения та-
кой энергией».

Значение атомной энергии в деле элек-
трификации народного хозяйства, особенно
тех стран, где нет природных условий,
обеспечивающих успешное развитие систе-

лежит, конечно, никакому сомнению. 0
том, какое пагубное влияние такая систе-
ма контроля, основанная на праве codcr-
венности международного контрольного ор-

гана в отнотении атомного сырья и произ-.

водства атомной энергии, оказала бы на
развитие всего народного хозяйства, той или.
иной етраны. нечего и говорить. Раздают-
ся, поэтому: многочисленные толоса, ука-
зывающие на то, как _ международному
контрольному органу ничего не стоило бы
парализовать развитие энергетического хо-
зяйства любой страны под прикрытием ин-
тересов безопасности в деле развития атом-
ной энергии: Нроблема применения атом-
ной энергии в хозяйстве, в химических,
инженерных, металлургических и др. от-
раслях мирной хозяйственной жизни не
от-
мечает никаких серьезных достижений.

(Продолжение следует)

ТЕМ 00!

вопрос касается положения, судьбы и бу-
дущего развития колониальных народов.

На заседании выступили также предета-
вители Аргентины и Эквадора, сделавшие
оговорки, чо они не могут согласиться’ ©
тем, что державы «с друто материка»
продолжают рассматривать некоторые зем-
ли, находящиеся в западном полушарии,
как подчиненные им негамоуправляющиеся
территории, В частности, делегат Аргенти-
ны Заявил, что его правительство не’ с0-
глаено е тем, что Великобритания включи-
ла в число несамоуправляющихся  террито-

ния рабочих, посвященные Великому Ок-

5 ноября 1948 г., № 263 (1177).

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ
ОТ ПАРТИИ ЮЖНОЙ КОРЕИ

ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Клк пе-   скому правительству 38 освобождение RO-
редает пхеньянское радио, многие партии   рейского народа, послали приветеленные

Южной Кореи, выражая свою глубокую   письма Великому Сталину.
благодарность Советской Армии и Совет-

ИЗ ПРИВЕТСТВЕННОГО ПИСЬМА И. В. СТАЛИНУ.
ОТ ТРУДОВОЙ ПАРТИИ
Москва, Кремль. И. В. СТАЛИНУ

Приносим благодарность освободительни-   ских империалистических войск из Юж.
це малых национальностей всего мира —   ной Кореи, - превращающих Южную Корею
Советской Армии; в свою колонию. Корейский народ обя-

Под Вашим руководством Советекая Ар-   зуется бороться до полной победы за свою
мия освободила Корею. Советекая Армия   национальную независимость.
эвакуируется из Кореи до конца дезября От души желаем Вам, Иосиф Buecapno-
этого года. Советская Армия честно’ помо-   нович Сталин, здоровья на долгие годы.
гала корейскому народу. С ee помощью В Ла здравствует дружба. между корейским
Северной Корее проведены — демократиче-  и советским народами!
ские выборы и образовано  народно-демо- Да здравствуют освободительница Roper
‘кратическое правительство во главе с Ким   — Советская Армия!

Ир Сеном. Мы требуем одновременной с Ла здравствует истинный друг
советскими войсками эвакуации змерикан-  ского народа Йосиф Сталин!

ИЗ ПРИВЕТСТВЕННОГО ПИСЬМА И. В. СТАЛИНУ
OT СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЮЖНОЙ КОРЕЙ

может оказывать такую помощь малым на-
пиональностям. Мы будем бороться вместе со
всем народом. Южной Кореи против амери-
канских империалистов. Hama партия и
весь народ установят тесную дружбу с ©-
ветеким народом, с руководимей Вами Co<
ветской Армией.

Желаем Вам здоровья на долцие годы:

Да здравствует Советская Аруия, 080+
бодительница Кореи!

Да здравствует тесная дружба между
корейским и советоким народами!

Да эдравствует друг корейского народа
Великий Сталин!

ворей-

_ Наша партия приносит благодарность Вз-,
шей армии освободительнице нашей Тоди-
ны и других малых народов мира. Великая
Советская Армия под Вашим руководством
освободила нашу родину, и наш народ с ее
помощью провел общие выборы и 06ра30-
вал правительство во главе с. Бим Ир Се-
ном, Советские войска, всесторонне помо-
тавшие под Вашим руководством Борее, в
настоящее время по просьбе верховного
народного собрания эвакуируются. Мы хо-
рошю понимаем, какую помошь оказали
советские войска под Вашим руководетвом
Корее, и знаем, что только Советский Cons

_ Трудящиеся Чехословакии готовятся   К празднованию 31-i

Годовщины Великой. “Фитябрьсной воциалистичесной революции

ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
 Чехословакии готовятся к празднованию
31-й годовщины Великой. ыы го-
циалистической революции.

На фабриках и заводах в канун велико-
то праздника созываютея митинги и ga

общественности Праги, на котором с pegaq
ми выступят премьер-министр Запотоцкий,
министр школ, науки и искусства про-
фессор Неедлы и другие. В Братиславе нз
торжественном заседании с речью выету-
пит председатель Национального собрания
Чехословакии Йон.

Братиславский напиональный театр в
праздничные лни покажет пьесы Н. Пою-
дина «Времлевские куранты» и В. бимо-
нова «Русский вопрос».

тябрю. В городах и селах страны проводят-
ся доклады, посвященные жизни в Совет-
ском Союзе.

6 ноября в Вы организуется МИТИНГ

<

После выборов в США.

HBIO- ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Послед-
ние данные, опубликованные агентством

только восемь мест. Новый сенат будет
состоять из 54 членов демократической

исправить это положение. Она внесла ре-
золюпию, предусматривающую предетавле-
ние информации с развитии’ самоуправле-
ния на несамоуправляющихея территориях
п 0б участии населения в работе местных
органов самоуправления. Однако рял деле-
таций всячески противился Вне этой
резолюции.

легата СОСР Я. А. Малика. Он напомнил,
что в соответствии с гл. 11 Устава ООН
тосударства, несущие ответственность за
несамоуправляющиеся территории, т.е. 38
колониальные территории, население кото-
рых еще не пользуется  самоуправлением,
обязаны обеспечить политический, эконо-

Pull, относительно которых она прелетави-
ла информацию в-00Н, Мальвинские (Фаль-

клендекие) острова. Аргентина сама пре-
TeHAyeT Ha ние нал этими  остро-
вами. ;

Затем. были поставлены на головование
й приняты ‘проекты резолюций, предложен-
ные Комитетом по опеке. Делегации СССР

— филиппино-америвансвий генерал Ро-.
муло.

Нельзя было. не обратить внимания на
TOT факт, что английские и французевие.
колонизаторы нашли своих Ромуло, кото-
рые с неменьшим усердием защищали ин-
терееы своих. хозяев: и от имени англий-

Ассошиэйтед Пресс относительно результа-

тов-выборов, свидетельствуют, что. Трумэн

получил почти на два миллиона больше
толосов, чем Дьюи, и что Дьюи в этих oe
борах получил меньше голосов, чем.

1944 тоду, когда президентом был я
Рузвельт. В 10 часов по нью-йоркскому
времени, когда было подсчитано 44.603

партии и 42 членов республиканекой пар-
тии, что означает, что  республиканокзя
партия потеряет девять мест в сенате,

В палате предотавителей, по посжехним,
но неокончательным данным, демокзагиче-
ская партия Уже ‘получила 255 мет и
ожидается, что получит ещевосемь мест.
Республиканская партия получила в па.

мический и социальный прогрессе, а также
прогресс в области образования местного
населения. Они обязаны также «развивать
самоуправление, учитывать должным  96-
разом политические стремления этих на-
родов и помогать им в прогресеивном раз-

Малик отметил, что в одном из poet
тов резолюций, представаенных Комитетом
по опеке Генеральной Ассамблее, преду-
сматривается представление полной инфор-
мации только один раз в три года. Такое

ской, и от имени французской делегации
были выставлены... негры; ¢ усердием,
достойным лучшего применения, они про-
изнесли речи, направленные в защиту ко-
лонизаторов и против интересов ^ угнетен-
ных народов. В частности, они возражали

и стран народной демократии ‘голосовали
против проектов резолюций о передаче ин-
формации относительно  несамоуправтяю-
щихея территорий и‘о специальном коми-
тете по информации. Эти проекты предус-
матривают, что: информация

тыс. голосов, агентство Ассошиэйтел Пресс
сообщило. что Трумэн получил 22.288 ты-
сяч голосов, Дьюи ‘20.240 тысяч,
Уоллес — 1.030 тысяч и Турмонд
864 тысячи голосов.

сять мест.
Успехом демократической партии озна

121е представителей пока что только 161
MecTO: и ожидается, что получит ele 1%

удлинение сроков представления полной
информации ничем не оправдано и AB-
ляется шатом назад по сравнению с ранее
принятыми Ассамблеей решениями,
Отметив, что в проекте резолюции 0
специальном комитете по рассмотрению ин-
формации о несамоуправляющихея  терри-
ториях указывается, что, не предрешая’
вопроса на будущее, должен быть создал и’
созван в 1949 году специальный комитет,
советский делегат заявил, что Генеральная
Ассамблея в своих решениях предуематри-
вала создание специального комитета как
постоянно действующего органа. Таким
образом, тенденция ограничить  деятель-
ность комитета одним 1949 годом являет-

витии их свободных политических инсти-
тутов». Вместе с тем, управляющие госу-
дарства обязаны информировать Организа-
цию Об’единенных Наций о том, как они
выполняют эти обязательства. Статья
13 «Н» Устава ООН предусматривает, что
эти государства должны представлять ин-
формацию 0б экономических. и социальных
условиях и 00. условиях образования на
несамоуправляющихся территориях. Но ин-
формация не должна ограничиваться этими
только вопросами, TOCROIBEY протреее В
экономической и социальной областях ив
облаети образования подчинен общей зада-
че — развития несамоуправляющихея тер-

делжна пре-
против представления информации и 06
участии населения  несамоуправляющихся
территорий в местных органах управления.

В связи с этим делегал CCCP Малик 3a
метил. в своем выступлении:

Кому-кому, но тем представателям Asie.
лии и Франции, которые сегодня здесь вы-
ступали, должно быть понятно, как важ-.
но было бы лля колониальных наролов.
чтобы Организация 0б’единенных Наций
полностью была информирована не только
00 экономическом прогрееее населения не-
самоуправляющихея территорий, ний 0
развитий самоуправления на этих терри-
тариях. Именно это полностью гоответет-

доставляться ООН лишь раз в три да и
WTO спепиальный комитет по информации
должен быть учрежден ЛИШЬ «ДлЯ работы
B 1949 roxy».

Tipw голобовании резолюций о связи
между Экономическим и Сопиальным сове-
том и специальным комитетом по информа-
ции Ио вотрудничестве ео  спепиализиро-
ванными учреждениями делегации СССР и
ряда других стран воздержались от учя-
стия в голосовании. Единотласно была
пранята. резолюция, предлагающая заинте-
ресованным государствам — членам 008
прелоставлять генеральному секретарю всю
информацию о переменах в статусе неса-

Агентетво указывает, что больше всего
голосов Уоллес получил главным образом
в штатах, где имеется много промышлен-
ных рабочих, & именно, в штатах Нью-
Йорк, Калифорния, Пенсильвания, Мичи-
тан и др,

В то время как разница в голосах, по-
‘лученных Трумэном и Дьюи, составляет
примерно 2 млн., Трумэн обеспечит вебе
значительно большее число выборщиков,
чем Льюи. (Шо конституции США выборы
президента являютея двухстененными. Вы-
боры президента выборщиками. состоятся в
нынешнем голу 13 декабря). По ‹мненито
агентетва Ассошиэйтед Пресс, Трумэн по-
лучит голоса 304 выборщиков против 189

меновались и выборы губернаторов.

Американская печаль продолжает выра
жать удивление по поводу  «поразитель-
ных» результатов выборов, т. к. наканун®
выборов широко было распространено
убеждение в том, что избран будет Дью.
Ряд газет считает, что в победе Трумз
на. большую. роль сыграли вх предвыборя
ные выступления против закона Тафта —
Хартли, против методов комиссии по рас
следованию антиамериканской  деятельно-
CTH, против дискриминации негров, за про
грамму жилищного строительства и здраво
охранения, за установление высоких поз
‚купных цен на сельскохозяйственные 1ро-

риторий и их самостоятельности и полити-
ческой независимости.

Однако, заявил делегат СССР, эти ac-
ные положения Устава ООН оспариваются
управляющими. державами. которые вета-
ли на путь отрицания обязательного  ха-
рактера представления сведений о разви-
тии самоуправления на  несамоуправляю-
щихся территориях. Некоторые предетави-
тели этих стран в органах 0б’елиненных
Наций даже заявляли, что их правительст-
ва не намерены представлять вообще т4-
кую информацию. несмотря на то, что обя-
зательный характер информации © разви-
тии самоуправления вытекает из one й
залач. изложенных ‘в гл. 11.

Управляющие державы,  обавил Малик,
также отринают право OOH и ве органов
рассматривать представленную ими инфор-
мацию по существу под предлогом, что та-
кое обсуждение якобы является  вмеша-
тельетвом в отношения между управляю-
шими державами и несамоуправляющимися
территориями. Однако обсуждение информа-
пии по существу дает возможность OOH
судить © том, как выполняются управляю-
шими державами их обязанноети в отно-
пении несамоуправляющихея территорий.
Это — неот’емлемое право и обязанность
Организации.

Советский делегат отметил, что управ-
тляющие державы также утверждают, что
О00Н не может предлагать рекоментаций, ка-
сающихся существа передаваемой инфор-
мации, что является неверным  утвержде-
нием, противоречащим Уставу OOH.

В связи е изложенным, заявил Малик,
советекая делегация He может согласиться
с ограничительным, неправильным  толко-
ванием управляющими державами
11 Устава ООН; Такое толкование выра-
жзет тенденцию некоторых государств от-
странить ООН от наблюдения. за выполне-
нием управляющими державама  06я33-

тетьетв. прелусмотренных Уставом Органи-
зации в отношении неёсамоупразляющихея

территорий.

Советский делегат отметил, ‚чи некото-

‚вершенно неправильно. -

‘риях, Умаляют обязанности самой Органи-

осуществления наблюдения` за тем,

метил, что управляющие державы не вы-

главы

ся отступлением от припятого ранее Te-
неральной Ассамблеей решения, что  с0-

Надо признать, добавил Малик, что
предложенные проекты резолюций являют-
ся следствием неправильного толкования
главы 11 Устава ООН и неверного пони-
мания обязательств, установленных Уста-
BOM. Эти проекты умаляют значение ин-
формации о несамоуправляющихся. террито-

зации 06” единенных. Наций в отношении
этих территорий. Эти проекты резолюций
содержат тенденцию отстранить OOH от
как
управляющие державы” выполняют ‘свои
обязательства в отношении несамоуправля-
ющихея территорий и лишают 00Н воз-
можности оказывать содействие развитию
несамоуправляющихся территорий в:
правлении самоуправления и обеспечения
благополучия населения этих территорий. -

`В силу этих соображений. сказал в 3а-
ключение Малик, делегация Советекого 00-
за считает указанные проекты  резолю-
ций неприемлемыми и должна будет голо-
совать против этих проектов.

Делегат Польши, со своей стороны, эт-

полнили своих обязательств относительно
представления всесторонней информации о
несамоуправляющихея территориях. Он на-
помнил, что Комитет по опеке большинет-
вом голосов отклонил предложенный деле-
гацией СССР проект резолюции, предлагав-
mui, чтобы Генеральная Ассамблея потре-
бовала от управляющих держав точного
выюлнения обязательств. налагаемых на
них Уставом 00Н. Касаясь проектов резо-
люций, поедложенных Комитетом по опеке,
делегат Польши указал, что они не 0обес-
печивают достижения пелей, поставленных
Уставом Организации 0б’единенных Ha-
tant.

Делегат Югославии отметил. что еже-
годное представление информации © неса-
‘моуправляющихея территориях является

МИ.
Туи
С

T—93768, ,-

АДРЕС FESR Москва 167, Верхняя Масловка, д,
‘ 1-28 (отдел  партполитработы),

Типография газеты Военно-Возлушных Сил «Сталинский сокол». Орган

Has

1 сии,

вувало бы интересам этого населения, ибо

проекта резолюций по докладам комиссий
по зтомной энергий, представленного  По-
литическим комитетом. Советские читатели
помнят, что Политический комитет под на-
жимом делегации США принял большинст-
вом голосов проет резолюции, санкциони-

комисейи и оставляющей за США свободу
действий в деле бесконтрольного производ-
ства атомного оружия.

Однако весь хол дискуесии по докладам
атомной комиссии способствовал. разоблаче-
нию неприглядных мотивов, которыми ру-
ководетвовались прелставители США, yuop-
но добиваясь срыва работы атомной комис-
Й не случайно, невзирая на ycu-
ленную закулиеную обработку делегаций,
провхт резолюции отказались подлержать
‚в Политическоч
‘делегапии СССР и стран наролной демокра-
тии. голосовали против нее, 10 делегаций
воздержались от участия в голосовании. 3
делегация Гватемалы BOBCE He участвовала
в нем,

В этой оботановке делегат США Остин,
выступивший первым в дискуссии 10
предяоженному проекту резолюции, на
пленуме Ассамблеи приложил все усилия
к тому, чтобы обелить позицию, занятую
правительством Соединенных Штатов. Он
всячески пыталея прелставить дело таким
образом, бух бы США воодушевлены
стремлением добиться запрещения атомного
оружия и хотят передать свой атомные 38-
воды международному контрольному  орга-
ну, чтобы онй служили мирным целям. По
словам Остина, этому мешает лишь’ одно
препятствие: нет-ле эффективных  гаран-
тий, что какая-либо другая держава не
будет производить атомную Вован в во-
енных целях. *

Обсуждение проекта резолюции по. докладам комиссии
по атомной энергии
Далее пленум перешел & рассмотрению

рующей фактический срыв работы атомной.

комитете 17 делегаций:

уоуправляющихея территорий.

Мировой общественности, которая
протяжении ряда недель следила ва холом
дискуссии по докладам атомной комиссии
в Политическом комителе и его подкомите-
те; достаточно хороню известно, что подоб-
ные утверждения Остина находятся в
‘прямом противоречии *  действительностью.
На самом деле делегация США системати-
чески срывала и срывзет всякую возмож-
ность достижения согласованного решения
© запрещении атомном оружия п о введе-
нии’ одновременно ‘в этим эффективного
международного” контроля’ над атомной
энергией.

Проект резолюции, одобренный большин-
ством Политического комитета, предусмат-
ривает проведение «консультаций» между
правительствами СССР, США, Англии,
Франции, Китая и Канады «е целью уста-
новления того, имеетея ли базие для сог-
лашения о международном контроле над
атомной энергией». Сегодня Остин доста-
точно откровенно показал, какое содержа-
ние вкладывает делегация США в эти
«консультации»: консультации, оказал он,
должны показать, почему Советский Союз
не желает или не может сотрудничать с
другими державами в деле поддержания
мира.

Таким cbiason. делегат США предопре-

деляет провал -намечаемых переговоров и`

заранее’ стремится возложить  ответствен-
HOCTL за этот запланированный им провал
на Советекий Союз.

В заключение Остин, явно намекая
то. как должны голосовать
стран, зависимых от США. заявил. что
«Генеральная Ассамблея имеет . полную:
возможность одобрить резолюцию», в за-
щиту которой он выступил. «подавляющим
большянетвом гологов»;

Ha
делегации

Ha  -

ДУКТЫ, 8 также другие выступления,
которых Трумэн подчеркивал свою привер-
женность принципам Рузвельта. Газета
«Пост диспетч» пишет. что «выборы яв
ляются явной победой — прогрессивных
принципов политики Рузвельта».

выборщиков республиканской партии,

Из оспаривавитихся BO время выборов
2 ноября 32 ‘мест в сенате демократиче-
ская партия получит 24 места, в то зремя
как республиканская партия получает

‘

Послание Уоллеса Трумэну

_ НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Уоллес
в телеграмме, посланной  одержавшему
победу на президентских выборах Трумэну,
призывает президента выполнить свой
предвыборные декларации © контроле над
ценами, отмене закона, Тафта Хартли, о
поддержании цен на сельекохозяйственные
продукты, о гарантировании неграм траж-
ланеких прави о полном признании го-
сударства Израиль и оказании ему п0мо-
щи. Уоллес в своем послании пишет, - что
эти цели нельзя осуществить и экономиче-
ское банкротство окажется неизбежным,
если будет продолжаться политика «хо-

лодной войны» и будут расти суммы, pac-
ходуемые на поддержку реакционных 19
жимов за границей, на вооружение Запад
ной Европы и на милитаризацию Америки.
Уоллес призывает Трумэна отказаться OT
двупартийной внешней политики, Удалить
военных с гражланских правительственных
постов и банкиров — из государственного
департамента, а также ‹вернуться к 173
вельтовской политике дружбы и сотрудни“
чества межлу всеми странами через Оргач
низацию. 0б’единенных Наций для уста
новления всеобщего мира в едином мире»;

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА В ТОКИО

ТОКИО. 4 ноября. (ТАСС). Сегодня ут-
ром возобновил свою работу Международ-
‘ный военный трибунал в Токио, приступив
к последней стадии невероятно затянувше-
п0ея процесса — к оглашению притовора.

Как известно, два с лишним года тому
назад перед трибуналом  предетало 28
главных японских военных преступников.
Однако сегодня на суде присутствуют лишь
22 подсудимых. 3a это время два пре-

виняемых (Сиратори, Умедзу и Хиранума)
отеутствуют на сегодняшнем заседаний 00
болезни,

Отлашение приговора, который изложек
более чем на 1.500 страницах, займет
12—14 дней. На утреннем заседании
председатель трибунала Уэбб зачитал три
части приговора и приступил к оглащению
четвертой части, посвященной господству
военщины в Японии и подготовке Японии

ступника (Мицуока и Нагано) умерли.   к войне.

Подсудимый Окава. являвшийся главным ——
пропагандистом японского империализма

пли. как ето здесь называют, японеким Ответственный редактор

Геббельсом, сошел с ум». Доугие три об-

Б. П. ПАВЛОВ,

№ 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды)

1-61 (отдел культуры), Д-1-36- -03 (отдел.

Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,

информации), 1-92 {секретариат ), 1-94 (издательство).

}

———— а —————————ооА Ц

в f

Изд. № 3270.