Завтра весь советокий народ, а вместе с
ним все прогрессивное человечество иразд-
нуют 31-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции. Праздник
Оътября советские; люди встречают в этом
году новыми гранииозными победами во
всех областях социалистического строи-
тельства.

Исторический опыт рабочего класса и
трудящихся нашей страны, уничтоживших
помещичий и капиталистический гнет, на-
циональное порабошение и создавших под
руководством большевистской партии сво
социалистическое государство, является
примером, путеводной звездой для пролета-
риев и угнетенных народов всего мира в
их борьбе за свое освобождение. Утнетен-
ные. классы буржуазного мира. © каждым
днем вее более и более убеждаются в том,
что только сопиалистический строй может
положить конец. рабетву и нищете, нацио-
нальному и  колониальному  гнету, им-
периалистическим войнам. Опыт историй
доказал, что то, что осуществлено в Co-
ветском Союзе, может быть ыы
и в других странах.

x ££

За истекшие с момента Октябрьской ре-
волюпии тоды наша страна прошла под
руковолетвом партии Ленина — Сталина
славный путь борьбы и побед. Установив
советскую власть, отетояв и упрочив ее в
героической борьбе против иностранной
военной интервенции и внутренней ROHTD-
революции, большевистекая партия под ру-
ководством Ленина и Сталина направила
усилия рабочего класса и всех трудящихся
нашей страны на выполнение веемирно-
исторической задачи — на построение с9-
Циализма. Партия, вооруженная ленинско-
сталинской теорией, вдохновила И подняла
многомиллионные массы рабочих и кресть-
AH. Ha борьбу за построение foo `В
нашей стране.

В результате ОктябрЕской революции и

блестящего осуществления сталинской
программы индустриализации страны Й
коллективизации сельского хозяйства У

нас произошли коренные социально-экон-
мические преобразования. Была уничтоже-
на частная собственность на орудия И
средства производства. На основе сплош-
ной коллективизации был ликвидирован
последний эксплоататорский классе, класе
кулачества, a стало быть, окончательно
уничтожена эксплоатапия человека челове-
- ком. Сопиалистическая собственность на
орудия ий срелетва производства’ утверди-
лась как незыблемая основа нашего совет-
ского общества. Полная победа социалисти-
ческой системы во всех сферах народного
хозяйства стала непреложным фактом. В
Советском Союзе навсегда исчезли кризи-
сы; безработица, нищета, разорение. Co3-
дались все уеловия для зажиточной и
культурной жизни советского народа.
Победа социализма в СССР являетея ве-
личайшим триумфом марксизма-ленинизма.
На основе побед социализма в СССР вы-
росли и развернулись такие движущие си-.
лы советского общества, как. морально-По-
литическое  одинство советских людей,
дружба народов. СССР, советский патрио-
изм. Bee это привело к дальнейшему ут-

‘большевистской партии и строительства

рочению советского строя, к укреплению
силы и мощи Советекого государства, его
экономического, политического и военного
могущества.

Самым замечательным завоеванием Ox;
тября является то, что за годы советской
власти выросло новое поколение пламен-
ных патриотов, мужественных и стойких
борцов зз дело коммунизма.

Блестящих уснехов добилось наше Ha-
родное хозяйство в этом ory. Довоен-
ный уровень промышленного производства
не только достигнут, но и значительно
превзойден. За 9 месяцев 1948 г. валовая
продукция промышленности нашей страны
превысила средний уровень довоенном
1940 г. на 14 процентов, а в сентябре—
на 96 процентов. План 9 месяцев 1948.
тола выполнен на 106 процентов. Борьба
ва сверхплановые накопления, охватившая
всю страну, дала уже свои замечательные
результаты: за 9 месяцев этого года
сверхплановая экономия превысила 4 млрд.
рублей. Колхозное крестьянство озчамено-
вало нынешний год выдающимися успеха-
ми. Посевные площади ОССР увеличились
на 13,3 млн. гектаров. Валовой урожай
зерновых культур достиг уровня довоенно-
№ 1940 г. а урожайность с гектара
зерновых культур превысила довоенный

уровенъ. Происходит новый под’ем во всех
областях народного хозяйства. Неуклонно
повышается благосостояние советского на-
рода.

Новые грандиозные перспективы 10
превращению нашей Роднны в страну в01-
линного изобилия открывает перед нами
историческое постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦК BRII(6) © плане полеза-
шитных лесонасаждений, внедрения траво-
польных севооборотов, строительства, прудов
и водоемов для обеспечения высоких и YC-
тойчивых урожаев в стенных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР. Это
постановление партии и правительства кла-
тет начало новому невиданному размаху
работ по повышению плодородия нашей
земли, по  изменению климатических усло-
BU в засушливых районах Советского
_ Союза.

= #3

Тридцать один гол живег и здраветву-
ет, растет и крепнет Советский Союз —
социалистическое ‘сударство рабочих и
крестьян. Сколько раз за эти годы бур-
жуазные идеологи пророчили неминуемую
гибель советской  ваасти! Реки чернил
исписали продажные буржуазные писаки.
стремясь оклеветать и опорочить страну
социализма. Заправилы империалистичее-
ких государств выдвигали сотни и тыся-
чи коварных планов, расочитанных Ha
уничтожение Советекот Союза. Не раз
0б’единенные силы — империалистической
реакции затевали военные походы против
CCCP. Но прочно и непоколебимо стоит
Советский Союз, как гранитный утес, ©
который разбиваются мутные волны фа-
шислекой и имперйалистической реакции.
Твердой п уверенной поступью идет (э-
ветский (003 вперед к коммунизму, про-
клалывая путь всему человечеству к сво-
боле, к счастью и прогрессу.

* * &

После второй мировой войны mpom3s0-
шли существенные изменения в между-
народной обстановке. Победа Советского

Союза над фашистекими агрессорами рез-
ко изменила соотношение сил между дву-
мя системами — социалистической и ка-
питалиетической — в пользу  социализ-
ма. Силы империализма значительно 0с-
лаблены, неизмеримо возросли и окрепли
вилы социализма.

В ходе второй мировой войны особенно
резко обнаружились противоречия импе-
риализма, его резкционность, его гнойные
язвы, отравляющие трупным ядом чело-
веческое общество.

«Капитализм стал тормозом  протреез
человечества, — говорил товарищ В. М.
Молотов в локладе о ЗО-летии Октября,
— а продолжение авантюристической по-
литики империализма, приведшей уже
6 двум мировым войнам, является глав-
ной опасностью для миролюбивых  наро-
дов. Великая Октябрьская социалистичес-
кая революция раскрыла глаза народам,
что век капитализма приходит к концу и
что открыты надежные пути к всеобщему
миру и к великому прогресау народов.
Судорожные усилия. империалистов,
ногами которых колеблется почва, не спа-
сут капитализма от приближалощейся ги-
бели. Мы живем в такой век, когда все
дороги ведут к коммунизму».

Четверть века Назад товариш Сталин,
анализируя перспективы мирового револю-
ционного движения, гениально предсказал,
что «мировая революпия‘ будет разБивать-
ся путем революционного отпадения ряда
новых стран от о империалистичес-
ких государетв...». Ход исторического раз-
ВИТИЯ и ‘тениальноеть сталинско-
ге предвидения. Победа Советекого Союза,
разпром фашизма, ослабление мировых по-
зиций капитализма и усиление антифа-
шиетекото движения привели к отпадению
от, империалистической системы ряда стран
Центральной и Юго-Восточной Европы.

Народы этих стран в ходе второй миро-
вой войны на собственном опыте  убеди-

под.

лись, что империализм несет с собой фа-
шистское рабетво, национальный гнет, при-
шли к выводу, что только социализм ‘мо-
жет избавить их от рабства, ре Ha
HyTh социализма.

Демократические преобразования й пер-
вые шаги в социализму, осуществляемые в
странах народной демократии, подтвержда-
ют правильность мудрых указаний
Ленина © том, что все нации неизбежно
придут к социализму, но каждая нация
при этом внесет своеобразие в ту ии
иную форму демократии. в ту или иную

разновидность диктатуры пролетариата и
т. д. Социализм — интернационален.
Только Ha основе неуклонного прове-

дения в жизнь ленинско-сталино кой тео-
рии социалистической революции, только
на основе усвоения вел ичайтего опыта

социализма в СССР, опираясь на его под-
Держеку, можно притги к социализму. Это-
го не хотят понять ренетаты из клики Ти-
то Ранковича, которые. прикры-
ваясь пышными фразами о самобытных
национальных путях к социализму,
НИЛИ марксизму-ленинизму. Своей антисо-
ветской, антикоммунистической политикой
клика Тито ведет дело к реставрации фа-
шистокого, националиетического режима, к
ослаблению лагеря социализма и демокра-
тии. Коммунисты и все прогрессивные си-
лы мира клеймят эту политику как явно
прелательскую.

Вторая мировая война, освободительная
борьба во всем мире против агрессивных
империалистических держаз привели в лви-
жение широкие народные массы колоний и
зависимых стран. Наролы колоний не же-
лают больше жить по-старому, а господет-
вующие классы метрополий не могут боль-

—

La

изме-

ше управлять по-старому. Вторая мировая
война расшатала устои империализма В
колониях и привела ® кризису колениаль-
ную систему империализма, кризису, вы-
разившемуся в мощном напионально-0сво-
бодительном движении в колониях и за-
висимых странах. Это движение после вто-.
рой мировой войны охватило питрочайшие
народные массы и остигло невиданного
размаха.

Под руководством героической  компар-
тии Китая, выросшей до 3 миллионов че-
ловек, мужественно и стойко. с оружием в
руках, борется Битайский народ против
об’единенных сил’ гоминдановцев и ‘амери-
канского империализма, До 1,5 миллиона
бойцов регулярных частей Народно-осво-
бодительноюй армии п около 4 миллионов
бойцов отрядов демократической ‘сам006000-
ны успешно громят гоминдановекие  вой-
ска. Они освободили значительную часть
Китая, на которой проживает до 170 мил-
лионов человек.

Самоотверженно борется за свою незави-
симость корейский народ. С помощью Во-
оруженных. бил Советокого Союза, разгро-
мивших японских империалистов, более 10
миллионов корейцев в Северной Ворее вы-
рвались из империалистической — кабалы.
Образовалась Корейская Народно-демократи-
ческая Республика, правительство которой
выражает волю всего корейского народа.
Освободительная борьба против — марионе-
тов американского империализма в Южной
Корее уже ныне переросла в вооруженное
восстание.

Народы Индонезии и Индокитая также
примкнули к освоболительному движению.
Во Вьетнаме и Индонезии созданы незави-
симые национальные республики, ведущие
в течение ряда лет вооруженную борьбу ©
империалистами. Развертываются  воору-
женная национально-освободительная бооБ-
ба в Малайе и Бирме, крестьянекие вос-
стания в индийских княжествах,  дохоля-
щие до захвата земли. Приобщаются к на-
ционально-оевободительной борьбе народы
Африки, ee

Империалисты = делают судорожные
усилия к подавлению национально-06в0бо-
дительного движения, прибегая к новым
тактическим методам, пытаясь расколоть
движение, парализовать ег путем пре-
ставления мнимой‘ «независимости». Но
никакие маневры и ухищрения не спасут
империализма. Колониальная система им-
периализма переживает острый кризис.
Народы колониальных и зависимых страя
на соботвенном опыте убеждаются, что
только непримиримая борьба за  демокра-
тию, за сопиализм может положить конец
империалиетическому снету йа колониаль-
ному рабству, что путь в социализму яв-
ляется единственным путем B UX OCBO-
бождению. `

СТАЛИНС

В итоге второй мировой войны капита-
листический мир. претерпел серьезные из-
менения.

свой позиции.
Германия, Италия и Япония, предетавляв-
шие оплот империалистической  реакдщии,

оказались разгромлены. Франция ослабла и

lorepana былое значение великой держа-
1. Подорваны позиции английского имие-
и усилилась экономическая и ш-

литическая зависимость его or США. Аме-

риканские монополисты. нажившиея и
разжиревшие на народной крови, стремят-
ся закрепить и расширить свое влияние.

Американский империализм поставил свВо-

ей целью установить мировое оепюделво,
экономическое и политическое подчинение
всех стран мира, низведение их на поло-
жение сателлитов США. Так называемая
«маршаллизация» европейских и других
стран ведет эти страны к утрале нацио-
нальной независимости, превращает их в

колонии, в 0б’ект эксплоатация и оградле-

ния американским империалязыум. Bre aro
означает. что война, порожленная нерав-
номерностью развития капитализма, и ври-
зие капиталистической системы
к дальнейшему обострению этой неравно-
мерности, к углублению противоречий
между империалистическими странам, в
пх взаимному ослаблению, к углублению
общего кризиса капитализма,
Империалисты США, Анмлаи и других
капиталистических стран, озлобленные ус-
пехами социализма в СССР. пытаются от-
срочить неминуемое крушение капитализ-
Ma: они ищут выхода в усилении фаши-
стекой реакции и в подготовке новой им-
периалистической войны. «Политика ны-

нешних руководителей США и Англии есть

политика агрессии, политика  развязыва-
ния новой войны» (Сталин). Но авантюри-
«тические планы поджигателей войны
кончатся позорным провалом. Народы ми-
ра не хотят войны, они горячо полдержи-
вают мирную политику страны социа-
ЛизмЯ.

Коммунизм стал знаменем миллионов
трудящихся во всем мире, Под этим зна-
менем сплачивают свои ряды рабочие п
трудящиеся капиталиетических стран. Ра-
стет и крепнет едлнетво padovero класса.
Ширитея народно-демократический  фрояг
борьбы за демократию, за мир и нацио-
нальную независимость. против амерякан-
ского экопансионизма. Развертывается за-

бастовочная борьба во Франции, Италии и

других странах против империалисти-
ческой реакции, против наступления капи-
талистов на жизненный уровень рабочего
класса. Мужественно и стойко, с оружи-
ем в руках, борются против монархо-фз-
шистов и американских империалистов
греческие патриоты за свободу и незави-
симость своей страны. Авангардом, руко-
водящим ядром всех революционных, демо-
вратических и антиимпериалистическах
сил является рабочий классе во главе ©
вомпартиями.
з*жя

Советский Союз под руководством вели-
кой партии Ленина — Сталина
ляет движение по пути демократии H  CO-

ЦИализма. Эта ведущая роль в демократи-

ческом лагере завоевана Советским Союзом

всей историей борьбы за  социз-
лизм, ga прогресс a подлинную
культуру. Народы Советского (003%

первыми в истории человечества  сверг-
ли власть помещиков и капиталистов
й еоздали новое, социалистическое  госу-
дарство, гще власть принадлежит  трудя-
щимея. Построив социализм, советский на-
род впервые в истории таекрыл перед
изумленным взором человечества и показал
на практике преимущества социалистиче-
ской системы хозяйства, основанной на 062
щественной собственности на средства про-
изводетва. Советский общественный и госу-
даретвенный строй является лучшей фор-
мой организации материальной и духовной
жизни общества, раскрывающей неограня-
ченные возможности для развития творче-
ской деятельности, свободном ‘и созида-
тельного труда человека.

Советское госудатства является тосудар-
ством самой передовой демократии, обеепе-
чивающей морально-политичеекое единетво
и дружбу народов нашей страны.  Совет-
ская социалистическая идеология,  совет-
ская наука и культура, основанные Ha
Теории марксизма-ленинизма, стали в на-
ше время ведущей силой в борьбе за про-
гресе и демократию. В торжестве comma-
лизма в СССР народы мира видят вопло-
щение своих чаяний и стремлений к `сво-
боде, демократии, миру и прогреесу.

В годы Великой Отечественной войны
страна, социализма продемонстрировала пе-
ред веем миром свою жизненность,  могу-
чую силу и несокрушимость, мужествен-
ную и бескорыетную борьбу за избавле-
ние народов от фашистского рабства. СОСР
был душой и руководящей силой военного
разгрома Германии и Япония. Вокруг (0-
Bercroro (Солоза 0б’единилиеь демократиче-
ские и прогрессивные силы всего мира. В
послевоенный период еще более возросли
роль и авторитет Советского Союза на
международной арене. Последовательная и
решительная борьба Советекого государст-
ва за искоренение остатков фашизма, 38
длительный и прочный мир, за. демокра-
тию, за свободу и независимость находит
понимание и поддержку всех  свободолю-
бивых народов. Ныне вокруг  Советекого
Союза — могучего оплота мира, демокра-
тии и прогресса — еще теснее сомкну-
лись Bee силы демократического, антиим-
перналистического лагеря. -

Исторический опыт последних десятиле-
тий свидетельствует о том, что борьба за
мир и демократию, за свободу п незавиеи-
мость народов, за освобождение от поме-
щичьего, капиталистического и колониаль-
ного пнета сливается в единый фронт
борьбы за коммунизм. Только социалиети-
ческий етрой в состоянии разрешить в5®
эти жизненно необходимые задачи. В этом
сила и непобедимость коммунизма.

Бак бы ни бесновалиеь и ни злоботвова-

ли силы реакпии, силы старого, отживяю-
шем мира, им не остановить  пюступя
истории, не останювить движения в ROM-
мунизму, ставлиему знаменем сотен миллию-
вов людей. Век капитализма приходи” Е
волву, его гибель неотвратима.

В наш век все дороги ведут & RouMy-

Ween Ф. ГОРШКОВ,

Из шести великих империали-
стических держав только США укрепили
Фапгистекие державы —=

привели

возглав-

большевиков, по гениальным ленинским и

любую

сокол

кий

6 ноября 1948 г., № 264 (1178),

ТЛИЧНЫМИ показателями в боевой и ивлнической подготовке встречают 31-ю годовщину Великой Bctiwacede ¢ социа- ‘

О

шие лейтенанты В. Ф. Бутолин, Д. Н.
нанты И. В. Абрамови Г. И. Прокопенко,

Курочка; второй ряд (слева направо) —

листической революции летчики: первый ряд (слева направо) — майор И. Д. Кошель, лейтенант В. И. Боюнец, стар-

майор И. А. Елдышев, ‘старшие лейте-

Фото капитана А, Дмитриева,

ВЕЛИКОЕ СОЗИДАНИЕ

Несколько дней тому назад в газетах
была напечатана географическая карта.
Огромные просторы земли панесены были
на эту карту — от стелей Украины до
среднеазиатских пустынь, от верховьев
Волги до берегов Черного моря. Ровные
прямоугольники пересекают карту; на
многие сотни километров протянулись по
степям и по берегам рек невиданные
прежде полосы лесов..

Это карта нашето будущего.

Так будет выглядеть через пятнадцать
лет земля, на которой мы живем.

Иные е восхищением, иные © затаен-
ной завистью — весь мир волядывался в
эту величавую карту, наглядно ‘рассказы-
вающую 9 том, какой гигантский труд по.
мудрому преобразованию природы возло-
жил на свои плечи советокий народ-ти-
тан.

Да, в стране социализма такой план
реален. Всё это непременно осуществится,
и через пятнаднать лет земля наша будет
выглядеть именно так, как это показано
на карте, приложенной Ев сталинскому
плану беспримерной битвы с силами при-
роды — битвы против засухи, 33 высокие
урожаи, за всенародное благосостояние.

Мы не раз уже видели, ‘как по воле

сталинским планам созидательный труд 60-
ветских людей изменял карту нашей ве-
ликой Родины.

На заре революции, в самые первые го-
ды существования советской власти, 1о-
дилея грандиозный ленинский проект элек-
трификации страны. Только большевики
понимали тогда, какие огромные народные
силы освободила победоносная Октябрьская
революция.

Владимир Ильич говорил:

«Производительность труда, это, в по-
следнем счете, самое важное, самое глав-
ное для побелы нового общественного
строя. Капитализм создал  производитель-
ность труда, невиданную при крепостни-
честве. Капитализм может быть оконча-
тельно побежден и будет окончательно по-
бежлен тем, что социализм создает невую,
гораздо более высокую произвюдительность
труда».

Революция превратила труд миллионов
советских людей в. свободное, созидательное
творчество во имя всенародного блага. Ра-
бочий у заволекого станка, крестьянин в
ле, каждый трудящийся на необ’ят-
ных просторах великой Родины нашей
впервые познали высокую и чистую ра-
дость творческого влохновения. И потому
задачи, которые были бы непосильны и
невыполнимы для любого другого народа, в
другую историческую = эпоху,
оказались по плечу советеким людям.

Двадцать вобемь лет тому назад в Poc-
сию приехал английский буржуазный пи-
сатель, который большинство своих книг
написал, пытаясь заглянуть в будущее че-
ловечества. В своем кремлевском кабине-
те Владимир Ильич Ленин подвел этого
писателя к карте, усеянной флажками,
обозначающими расположение будущих
электростанций. Венемним. В стране еще
не затих гром гражданской войны. Фрон-
товые плакаты висели в витринах пустых
магазинов. За скудным пайком стояли
длинные очереди суровых людей. В холол-
ных, нетопленых квартирах горели  само-
дельные мигающие светильники, даже су-
ществующие электростанции работали ед-
ва-едва из-за нехватки угля. Вее это ви-
дел писатель. При взгляде на карту он не
скрыл недоверчивой, снисходительной ус-
мешки. Вернувшись на родину, он назвал
свою новую книгу — «Россия во мгле».
А величайшего из всех людей, каких зна-
ла история человечества, он представил
своим читателям как «кремлевского меч-
тателя».

Взгляд в будущее был Нея это-
му писателю.

Грандиозная, смелая мечта, взлелеянная
в Кремле, осуществилась в большей мере,
чем это было выражено в первоначальном
плане,

На протяжении тридцати одного года мы
He раз были свидетелями того, как изме-
няла, евой облик карта нашей Родины.

Чудесный пафос большевистского ‘твор-
чества наполняет вею нашу жизнь. Он
проявляется в создании новых городов,
возникших в нелюдимой прежде тундре
Кольского полуострова, на отрогах Ураль-

ских гор, В степях Казахстана, в дальне-
восточной тайге; он проявляется в гранди- НВ ото мира и свободы на всей

bd
Александр МАРЬЯМОВ

*

озном продвижении хлебных полей на се-
вер и даже за пределы вечной мерзлоты;
OH проявляется в  смелом полете
советской научной мысли, в тыся-
чах великолепных трудовых подвигов, со-
вершаемых ежедневно во всех концах на-
шей земли, в цифрах рапортов, адрееован-
ных на имя великого Сталина, сообщаю-
щих ‘о рекортных урожаях, снятых с кол-
хозных полей, о неведомых прежде темпах
труда у заводеких станков, о неслыхан-
ных доселе цифрах добычи угля и плавки
металла.

34 скупыми,  по-военному краткими
словами фапортов, за цифрами сводок воз-
никает в нашем представлении гул вдох-
новенного, творческого созидания.

Как воспоминание дететва, встают сей-
час перед нашими глазами изображения
первого автомобиля, сошедшего с конвейе-
ра завода имени Сталина, пирамидки пер-
вых подшипников, изготовленных на заво-
де имени Кагановича, первой турбины,
сделанной в Харькове, первого сталинград-
ского трактора, ростовского комбайна, кра-
маторокого прокатного стана...

Из года в год росло количество новых
машин, рождались самостоятельные  со-
вершеннейшие конструкции, вызванные к
жизни грандиозным, ни с чем несравни-
мым. размахом нашего строительства, из-
менялся весь облик нашей страны.

0 том, как вдохновение творчества про-
низывает весь труд советеких людей, кра-
сноречиво говорит одна цифра: каждый
седьмой рабочий, инженер и техник  яв-
ляется У нас рационализатором или изоб-
ретателем.

В прошлом, 1947 году на каждую ты-
сячу рабочих. инженеров и техников, за-
нятых в нашей промышленности, пуотупи-
ло 145 предложений. И каждые такие 145
предложений принесли Советекому государ-
ству, в среднем, 553.000 рублей эконо-
мии.

Эти цифры говорят о многом.

Они показывают, что мысль каждого
советекого человека подчинена заботе 0
всенародном благе, они говорят о чуветве
ответственноети перед Родиной и о’ чувет-
ве гордости своим делом; эти чувства по-
истине стали первой приметой нового че-
ловека страны социализма.

Общество, в котором. каждый седьмой
рабочий является изобретателем или ра-
пионализаторрм, настолько приблизилось к
уничтожению противоположности между
физическим и умственным трудом, что
очертания грядущего коммунизма сделались
близкими и зримыми для каждого члена
Этого общества.

Еще. подводя итоти первой пятилетки в
январе 1933 года, товарищ Сталин гово-
DH:

«История показала, что пятилетка яв-
ляется не частным делом Советского Сою-
за, в делом всего международного проле-
тариата».

Страны новой демократии, пошедшие
по пути, проторенному трудящимися стра-
ны Советов, блестяще подтверждают про-
зорливую правоту этих сталинских слов.

Каждая победа творческого труда и со-
зидания в стране социализма  вобдуше-
вляет на подвиг миллионы трудящихея за
рубежами нашей Родины, вселяет в них
волю к 00р5бе за освобождение и
незыблемую веру в победу правого дела.

Победа советеких людей в Великой Ore-
чественной войне, спасшая человечество от
смертельной угрозы порабощения, coxpa-
нившая цивилизацию от посягательств
германского фашизма и японского  импе-
риализма, нагляднее всего показала милли-
онам людей во BCeM мире незыблемую
прочность сопиалистического строя, неру-
шимую сплоченность  советекого  народа-
созидателя. Именно поэтому мы являемся
живыми свидетелями отпздения от импе-
риализма пелою ряда стран Восточной
Европы и героической борьбы за освобож-
дение, вспыхнувшей во всех частях зем-
ного шара.

Какое это гордое и великоленное чувет-
BO — сознавать себя сыном великой
страны социализма, которая в течение
всего своем существования является под-

земле, надеждой всего человечества, оимво-
лом грядущего  всечеловеческото счастья,

Словно свежий ветер, врывается в
затхлую, пронизанную запахом гнили и
тления атмосферу капиталистического ми-
ра трезвое и ясное слово советских дипло-
матов, звучащее с трибуны 0б’единенных
Наций. 910  народ-творец,  народ-со-

зидатель ТПазтоваривает. с миром, раскры-

вая перед человечеством обман и преда-
тельство чующего приближение смертного
своего часа капитализма.

В высокой идейности заключена неието-
щимая творческая сила воспитанното больз
шевиками народа-созидателя.

Вепомним незабываемый кадр из старой
хроникальной киноленты, заснятой во вре-
мя первомайского парада на Красной пло-
шади в 1918 roxy. Ms видим Владимир»
Ильича Ленина в неизменном его скром»
HOM пальто, запттопанном рукою Надежды
Вонстантиновны Крупской в том месте, пд
его пронзила пуля предателя. Владимир
Ильич вглядываетея в небо. Он улыбается,

Мы слелим по направлению его взгляд
ий видим маленькую черную точку. 910 са
молет, Единственный самолет, принимаю-
щий участие в паладе молодой армии, poe,
дившейся в боях гражданской войны...

И вот авиационный парад 1948 года
на Тушинском аэродроме в Москве; Все ноя
бо наполнилось гулом мощных моторов,
Скорости, которые казались недавно фан
тастическими, теперь — реальность,

Реактивные самолеты проносятся мол
нией. Зь ними трудно уследить. Но эт
самолеты на головокружительных своих
скоростях сохраняют строй. Больше то
о — они проделывают каскад фигур
выешето пилотажа. Это кажется немыслим

мым. Этого еще не видел мир. Только 0

ветокие летчики могли это совершить. Они.
сделали то, чего не делал до’них еще HAK<

то в мире. И в этом также сказался ха
рактер  народа-созидателя, а,
о. непроторенные пути.

Путь, пройденный от единственного стан
ренького самолета, буквально проковыляв“.
Tero над Красной площадью в 1918 году,
и до парада в Тушине, проведенного в uN.
ле нынешнего года, — это история тому
кав отращивала свои крылья
циализма, это одна из славнейших страм
ниц в, истории советского
теля.

Эта история включает в себя и чкаловы!

ский прыжок через океан, и первую поз

садну тяжелых мапгин на льды Северного.

позюса, и рекорды высоты, завоеванные
нашими пилотами и стратонавтами, и бес

примерные подвиги героев-летчиков в One

твах Великой Отечественной войны, и №
непрерывное соверлтенствование, которое
длитея до сегодняигнего дня и будет длить-
ся всегда, потому что советский человек:
никотда. не успокоится на достилнутом,
его груди бьется неукротимое сердце со
зидателя, сына того народа, о котором Аим
дрей Александрович Жданов сказал:
«Мы сегодня не те, что были вчера, И
завтра будем не те, что были сегодня, Мы
уже не те русские, какими были до 1917
пода, и Русь у нас уже не та, и характер
У нас не тот. Мы изменились и выросли
вместе с теми величайшими преобразовач
ниями, которые в корне изменили облиу
нашей страны».

В своте иллюминации, в шелесте pase
дуваемых ветром гордых знамен, в звуках
торжественной музыки и радоетных песен
наступает светлый праздник  советоког
народа и всего передового человечества,
тридцать первая годовщина Великой Ок
тябрьской социалистической революции.

На транснарантах праздничных колонну
как самое краткое и самое выразительнов
воплощение творческой радости, начерта
ны цифры новых творческих побед — и
ги великого созидания,

OM цифры веенародного рапорта, обра“
щенного к великому вождю и влохновитс“
лю, ведущему нае к желанной и уж
близкой цели,

И в сердце каждого советского патриот,
— родной и дорогой образ товарища
Сталина, потому, что в каждом создании
разума и рук советского человека, во всех
победах наших, во всех планах и в самых
сокровенных мечтах наших отражены eM
горение, его вений, полет его прозорливой
мысли, проникающей далеко впереь a
  светлые дали коммунизма. ,

етрана с04`

народа-созида« :

оне

sd

me