“¥

6 ноября 1948 г., № 264 (1178).

Два года назад мастера высшего пило-
тана, люди признанного летното’ таланта, и
творческой мысли, летчики Ткаченко, Ce-
реда и Пахомов достигли в своем искусст-
ве, казалось бы, неподражаемото: разража-
Я6ь В МОСКОВСКОМ небе стремительным кас-
KOM сложнейших фигур, три истребителя
создавали впечатление; что они не просто
связаны, но жестко соединены между со-
бо, потому что даже при выполнении
«бочки», наиболее трудной фигуры, само-
лоты четко и ритмично, почти не образуя
просветов между крыльями, вращалиеь
вокруг оси ведущей машины. Многие зри-
тели склонны были видеть в этом глубоко
оригинальном, впервые в мире исполнен-
ном пилотаже  выснгую точку развития.

индивидуальных способностей трех одарен-

вых воздушных бойцов. Другими словами,
0, что продетала группа Героя Советского
Союза полковника Андрея Ткаченко, расце-
нивалось некоторыми как искусство из-
бранныгх.

Н одна из примечательных . особенно-
стей развития сталинской авиации состоит
в ТОМ, Что самые яркие достижения, ре-
коды и подвиги ее лучших летчиков наз
ходят живейтий отклик в делах и поступ-
ках массы людей крылатого племени. Пе
рюлеты Валерия Чкалова, боевая деятель-
ность Аналолия Серова, рекорды Владими-
ра Коккинаки, победы Александра Покрып-.
кина и Ивана Кожедуба — это высокое
мужество и мастеретво. непреклонная воля
п настойчивость, пламенная любовь к с9-
пиалистической Отчизне. °И каждый из
подвигов этих героев вызывал к жизни но-
вые, не менее яркие достижения вчера
еще не известных стране летчиков.

Иначе и не могло быть. Да. пилотаж

руппы — полковника Ткаченко sB-
ляся чрезвычайно сложным. Ho on
Mit B cede новые возможности для

того, чтобы шлифовать и оттачивать бое-
в0е мастерство летчиков-истребителей, он
поэволял поднимать их выучку до степени
высокого совершенства, он служил самой
важной и благородной цели — укрепле-
нию могущества советского ° Воздушного
Флота. Именно поэтому новый вид пилота-
жа не мог остаться без продолжателей. И.
они нашлись.

Двадцать пятого июля нынешнего  го-
да, в день воздущьното парада, их видели
пад Тушинским аэродромом сотни тысяч
москвичей, а спустя полтора месяца на
киноэкранах -— вся страна: Зрители  py-
коплескали девятке, которую возглавлял
Герой Советского Союза подполковник Ку-
маничкин. После «петли Нестерова» эта
труппа продолжала пилотаж по звеньям, и

каждая тройка самолетов’ легко и свободно  .

повторила все, что выполнили два
назад Ткаченко, Середа, Пахомов.

Многото не знали зрители, наблюдавиеие
3а действиями девятки. Не знали, напри-
мер, что истребители звена, которое воз-
лавляет тварлии капитан Оноприенко, в
общей сложности провели. в. воздухе’
столько Же часов, сколько налетал 3a
многие голы один полковник Ткаченко.
Вряд ли проводились сравнения между
ведомыми первой тройки и участниками
этого полета. Между тем место подполков-
ника Середы занимал гвардии старший
лейтенант Виктор Алексеев. В то время,
когда» Алексеев только приступал к само-
стоятельной летной работе и терпел Ha
первых порах неудачи, Середа имел уже
крупный счет сбитых вражеских самоле-
тов, был Героем Советского Союза. Задачу
майора Пахомова в своем звене выполнял
твархии лейтенант Богачев. Он впервые
поднялся в воздух через много лет после
Toro, как Пахомов начал деятельность
летчика-истребителя.

Для того, чтобы отчетливо уяснить, как
эти рядовые летчики-истребители, пред-
ставители молодого поколения советских
воинов-авиаторов. люди неиссякаемой энер-
тии и пламенной любви к своей профессии,
брались за новое, почетное, ответетвенней-
шее дело, и понять, что поедрешило успех,

года

надо вникнуть в некоторые детали проде-

ланной ими работы.
2 АВЕ ЕЕ. 08

Wiese

НОВАЯ

В канун Октябрьского праздника три
прославленных летчика —— слушатели Bo-
энной академии имени Фрунзе Александр
Покрышкин, Владимир Лавриненков 4
Алексей Алелюхин сдавали выпускные эк-
замены. Они чуветвовали себя несколько
взволнованными, что, собственно, было
вполне естественаю, если принять во BHH-
мание, что это был последний экзамен пе-
ред окончанием академии. Правда, ни У
них, ни у професеуры, успевшей за три
тода отлично узнать, а потому и полюбить
этих людей, не было сомнений в счастли-
вом исходе последних испытаний. И все же
на обычно бледном лице Алелюхина в эти
минуты появился румянец. а пожилой ге-
нерал-профессор чаше, чем обычно, подер-
тивал свой седой уе.

Вее окончилось хорошо. Даже блестяще.
Три героя, или точнее, один — триж-
ды Герой Советекого Союза и двое дваж-
ды Герои Советского Союза, при сдаче эк-
заменов подтвердили глубокие знания, яр-
ROG самостоятельное мышление и х0ро-
Wy дозу творческой фантазии, несколько
окрашенной истинной  поэтичностью —
признак того, что они видят в своей спе-
пиальноети не холодное ремесло, а в03-
можноеть приложить, отдать Родине всю
силу своего ума и сердца.

Это был последний день пребывания
друзей в академии. Правда, впереди пред-
стоял торжественный выпуск. выдача дип-
Ломов. но все это было только оформлени-
ем уже пройденного, полного значимости
жизненного этапа. Как-то зе хотелось сра-
BY им выходить на улицу. Один из НИХ
слишком старательно и Уж явно бесцельно
етивал носовым платком бывшие следы
мела ‹ пальцев. другой. перелистывал тет-
радь с коненектами, третий, глубоко заду-
мавшиеь. смотрел сквозь эхирокое окно на

улицу, где обычной жизнью тумела Mo-

КР

КЕННИ ПИ НЕЕТЕЕЙ

Tpeaye чем достигнуть желанного един-
ства действий в воздухе, необходимо было
на земле привести вее машины к эталон-

ному образцу. Подчиненные Оноприенко
механики о гвардии’ старшины Мельчаков,
Астахов, Фомин и другие без промедления
удовлетворили первбе требовалгие летчиков:
сектор газа на каждом самолете двигался
© плавностью ножа, разрезающег Macao,
но когда летчик снимал левую руку с
эбонитовой головки и убирал шаеси, вели-
чина наддува не изменялась ни на милли-
метр. Но это было еще не все. Истребители
знали, что все машины должны реагиро-
вать на отклонение рулей-—и особенно на
больших скороетях-—как одна. В групне не
может быть более или менее «послушных»
самолетов — равные по точности движе-
ния летчиков должны вызывать абсолютно
равные изменения в положении всех ма-
шин. Техюический состав сумел добиться
этого рехкостного однообразия в регулиров-
ке самолетов. Самая возможность малейшей
неисправности материальной части исклю-
чалась.. Инженеры и техники. механики и
моториеты. с честью выполнили это важ-
неишее требование. Верно, летчики затруд-
нялись ответить на вопрос, когда их то-
варищи отдыхают.

Цотом ‘началиеь полеты. Можно сказать
иначе: начался напряженный, поглощаю-
щий все духовные и физические силы
труд людей, одержимых одной страстной
мыслью постигнуть ‘природу нового пило-
тажа, приобрести навыки и знания, кото-
рым е готовностью подчинятея машины.

Гимнаетерки летчиков серели от пота и
пыли, на обостренные скулы ложился кир-
пичный загар, резче и глубже западали
морщины на белых, защищенных от ветра
и солнца лбах, тонкие красные прожилки
вились возле зрачков, но дело упорно
шло вперед. Преодолевая трудности и неу-
дачи, истребители учились многому.

Летчики-—твардии капитан Оноприенко,
офицеры Каснерик, Алексеев, Богачев и
Кузнецов заново осмыслили хоропю извест-
ное слово «темп». Оно давно бытует в лек-
сиконе летчиков и обычно употребляется
в рассказах о пилотаже, Теперь же это
слово не сходило с уст. оно варьировалоеь
на тысячи ладов, ему придавалась то лас-
ковая, то гневная, то  требовательная, то
поучающая интонация. Оно чаще воего
раздавалось в послеполетном гуле возбуж-
денных голосов. ибо темп являлся ключом
к решению главной задачи — сохранению
нерушимото строя при выполнении слож-
ных эволюций.

Вначале единство в темпе пилотажа
приобретали ведущие звеньев. Потом каж-
дый из командиров поднимался на учебно-
боевом самолете с одним из ведомых, и тот
должен был схватить, безошибочно пере-
нести в самостоятельный полет и придать

заданный командиром темп всем выполня-
емым фигурам; не сбиться, не замедлить,

не ускорить его — иначе все пойдет. на-:

смарку... Богачеву казалось одно время,
что он, наверно, никогда не сможет так
выполнить «бочку», чтобы не отстать от
ведущего в самом начале и чтобы потом,
стремясь наверстать потерянное, не про-
вернуться лишнее... Детчику было очень
трудно заставить себя в какой-то, чутьем
угадываемый, момент, когда его машина
ложилась на спину, & солнце, внезапно
Ударяя в кабину, слетило глаза и самолет
ведущего сразу исчезал из виду, —в этот
самый момент движением ноги доворачи-
вать, прижимать свою машину к крылу
командира. Он не вихел крыла, но знал,
что оно — в расстоянии метра, и Богачев
цытался сохранить свое место за счет не-
большого увеличения крена. Только в это
одно мгновение решительность покидала
‘летчика, но и секунды промедления, един-
ственной неточности было достаточно для
того, чтобы ‹ потерять темп и нарушить
строй. ;

После такого полета Оноприенко внима-
тельно вематривалея в лицо молодого ист-
ребителя, думая 0 том, что пилотаж, ко-
торый он осваивает, —это школа не только

ПОБЕДА

Юрий КРЮКОВ
яж

сква. Сверкая никелем и лаком, проноси-
лись автомашины, разрезая прозрачный
осенний воздух рдеющими на радиаторе
флажками; на углу в ожидании зеленого
глазка светофора скопилась кучка пешехо-
дов; щеголяя выправкой, прошла группа
офицеров, только что вышедших из акаде-
мии; какой-то подвижной паренек застрял
посреди движущегося потока автомобилей
и, нисколько не смущенный этим обетоя-
тельством, с явно озорным видом следил,
как тяжелые машины почтительно огибатот
его. На своем островке он чувствовал себя
по крайней мере самым старшим милицио-
нером на этой улице. On уж хотел быле
перейти дорогу, но вдруг застыл в непод-
вижности, откинув голову назад и уста-
вившись в небо. За ним то же сделал еше
Кто-то, и вот уже скоро вое, ко о был
возле, остановились, следя глазами за тем,
что происходило вверху. Из окна академии
не видно было, что там происходит. Но
скоро лонесся протяжный, низкий звуБ
летящих самолетов.

— К Октябрю готовятся, — заметил
один из стоящих у окна.

+ #*

Несмотря на некоторую разницу в воз-
расте, неемотря на то, что Александр По-
крышкин — сибиряк, Владимир Лавринен-
ков родилея в Смоленске, а Алексей Але-
люхин провел свое дететво и юноеть в
Москве, жизнь этих людей очень схожа.
Я имею в виду не сходство профессий и
военных специальностей, и даже не схол-
ство характеров. Речь идет о более важ-

\

i

i

мастерства, но и мужества, это вместе ©
тем

и поиск новых путей к душе подчи-
ненного, отбор наиболее действенных Me-
тодов обучения. Если бы можно былое под-
HATBCA вместе с Богачевым. в Воздух И
показать ему, как должен выполнять ве-
домый «бочку»! Но в том-то н  состояль
трудность, что кривая, описываемая лет-
чиком вокруг OCH ведущего при выполне-
нии этой фигуры, была, в сущности, не-
повторимой; оттренировать, освоить ее вне
строя было просто невозможно. От Богаче-
ва требовалось другое: непоколебимая вера
в товариша.

Из всех средств воздействия на подчи-
ненното, которые использовал Онеприенко,
лучшим оказался личный пример гвардии
капитана. Омелость, свобода, изумительная
точноеть пилотажа командира  восхищали
Богачева и вызывали невольное желание
подражать. В конце концов летчик решил,
что если он переборет свой ‘инстинкт, TO
сразу же приблизится в своем мастерстве
к командиру. И гвардии лейтенант  Богачев
заставил себя сделать нужное движение
ногой и сразу же испытал великую pa-
дость, потому что темп пилотажа был со-
хранен, и летчик видел. что он уже неот-
стзет от Оноприенко. С желанной  легко-
стью. вращал Богачев свой самолет во-
круг оси команлирской машины.

Это только некоторые детали работы,
первые итоги которой были подведены два
€ половиной месяца назад — первые, `п9-
тому что ни на один день не прекращается
боевая учеба гвардейцев. Гордые сознани-
ем достигнутых успехов, летчики чуветву-
ют, как возросли и окрепли их силы, &
гвардии капитан Оноприенко находит этим
силам достойное применение. Вместе с
командиром офицеры Каенерик,  Васько,
Алексеев, Ботачев, Иванов и Жузнецов по-
ступают в вечерний университет марксиз-
ма-ленинизма. Пламенные строки «Манифе-
cra Коммунистической партии», гениаль-
ные труды Ленина и Оталина служат для
летчиков неиссякаемым источником вдох-
новения, будят неудержимое стремление
итти вперед.

Осенью здесь редко выхаетея  потожий
день — застлан горизонт, стелютея над
землей набухиие от влаги облака. Но гул
моторов не смолкает нал аэродромом: ист-
ребители овладевают искусством грутпово-
TO полета в сложных условиях, шлифуют
огневое мастерство. Котда летчики гвардии
капитана Оноприенко покпдают полигон,
радио сообщает: результаты стрельбы oT-
личные. Здесь рано темнеет, а механикам
надо не только вымыть, осмотреть и под-
готовить машину на завтра, но и BBITOA-
Нить трудоемкие регламентные работы —
скоро ударят морозы. Предельно уплотняя
свой день, урывая время от отдыха, забы-
вая © перекурах, трудятея механики
Мельчаков. Астахов, Фомин, — Денисенко,
моторист Владимиров. Трудятея по-гвардей-
соки, и вот уже вее самолеты, не выходя
из строя, каждый день поднимаясь в в03-
дух, подготовлены к зиме.

„.Обетодня вечером гвардии капитан Оно-
приенко соберег своих летчиков. Гладко
выбритые шеки, белые строчки полверол-
ничков, возбужденное праздничное настро-
ение... Тесным кругом сядут истребители
возле командира. 0 чем пойдет речь?

Успехи нынешнего Toma подтверждены
высоким свидетельством: два ордена Крас-
ной Звезды вручены в Кремле гвардии ка-
питану Оноприенко, уже вторую  натраду
поеле войны получил гвардии старший
лейтенант Алексеев, орденами отмечены
достижения летчиков-гвардейцев Каснери-
ка, Богачева и Кузнецова. Но первое сло-
во командира будет о Сталине — отце и
друге советских летчиков. Й сразу станут
собраннее лица истребителей. Летчики поду-
мают © том волнующем мгновении,:- когда
внизу под ними вдруг вырастут Красная
площаль и мавзолей, и они стремитель-
ным, безукоризненным полетом будут ра-
портовать советскому народу, родному

Оталину о своем возросптем мастерстве.

Лейтенант А. АНФИНОГЕНОВ.

Н-ская часть.

ГЕРОЕВ

ном: жизнь каждого из них может быть
охарактеризована одной короткой фразой—
осуществление мечты. Й опять дело не в
том, что ученик ФЗУ Саша Покрышкин,
крестьянский сын Володя Лавриненков и
ученик-мраморщик Алеша Алелюхин наш-
ли дорогу, как они и мечтали 06 этом, к
штурвалу боевого самолета.

Вместе ¢ возрастом у них повышались и
требования к себе. Вначале казалось, что
диплом 0б окончании аэроклуба — это все,
чего они хотят от жизни. Потом каждому
из них стало ясно, что это только первая
ступенька на длинном пути овладения из-
бранной специальностью, и стало ясно дру-
гое: самое виртуозное и совершенное вла-
дение самолетом само по себе — это тоже
еще не все. Вот почему, когда Владимиру
Лавриненкову еще в бытность его рядовым
летчиком командир сказал: «Вы должны
оттачивать свое мастерство, чтобы стать
достойным своей Родины», Лавриненков
быстро и обрадованно ответил; «Да!». On
почувствовал, что эти ясные и простые
слова, собрав в единую формулу все, что
было у него хорошего на сердце ив ду-
пе, сделали его жизнь полной еще больше-
то смысла, содержательней, целеустремлен-
ней. Ог готов был омести все препятетвия,
чтобы осущестрилась его главная мечта
(он знал, сто именно эта мечта — глав-
ная) — быть достойным сыном своей Ро-
ДИНЫ.

Это же чувство пришлю — к каждому
в свое время и к каждому по-своему — и
к Александру Покрышкину. и к Алексею
Алелюхину,—вот почему, я не веледетвие
сходности боевой профессии, можно  гово-
рить, что жизнь этих трех людей похожа
друг на друга. Этих людей  об’елиняет
нечто гораздо: более важное. чем опециаль-
ность, — высокая идейность и высокая
требовательность к себе.

СТАЛИНС

о всей стране,
На’ всех ее широтах,
Ведя за план упорные бои,

Работают Отчизны патриоты,
Товарищи и сверстники мои.

Горжусь своим счастливым

Ему на долю выпало пройти
Начертанные сталинским веленьем

Увенчанные славою пути,

Мы не жалели силы и труда,
Выращивали парки на болотах,

В пустынях воздвигали города.
Когда же враг
Огонь своих орудий
На нас обрушил в грозовом году,
Мы счастье наше заслонили грудью
И отвели смертельную беду.

+

поколеньем.

Росли мы в Дни высокого накала,

`Во всех концах земли родного края

Навеки будут памятны они.

Ведь это наша юность зажигала,
На Днепрогэсе первые огни.
Ведь это только мы создать сумели
В размахе созидательных работ
И для метро подземные тоннели,
И Сталинградский тракторный завод.

Мужая в годы творческого

взлета,

*

Мы ныне мирным заняты трудом.
Стремительное время обгоняя,

За партией, за Сталиным идем.

Мы, Родины любимой патриоты,
Глядим вперед, в грядущие века,

И нас ведет к их сказочным высотам
Наш большевистский сталинский ЦК.

Капитан В. АЛАТЫРЦЕВ,

`МОЛОДОГВАРДЕЕЦ РАДИЙ ЮРКИН-
ОФИЦЕР АВИАЦИИ

...В этот день его принимали в партию.
Секретарь партийного бюро, доложив ком-
мунистам о поступившем заявлении, обра-
тилея к Юркину:

— Расскажите
свею биографию.

Высокий стройный лейтенант поднялся
© места, подошел к трибуне и, заметно
волнуясь, начал говорить:

— Я родился в городе Краснодоне в ты-
сяча девятьсот двадцать восьмом году...

И едва он произнес эти слова, как в ва-
ле послышался легкий шопот:

— Не тот ли это Радик Юркин?...

Многим из присутетвовавших в зале
припомнилиеь волнующие страницы из ро-
мана «Молодая гвардия»,
  забываемый эпизод, как 6 ноября 1942
года молодотвардейцы принимали в KOMCO-
мол большеглазого подростка в детской
курточке — Радика Юркина. На квартире
Олега Кошевого; в присутствии штаба
«Молодой гвардии», 14-летний Радик ека-
зал тотха: :

— # poynaen  & ropoxe Rpacholone B ты-
сяча девятьсот  дваднать восьмом  тоду.
Учился в школе имени Горького... А, как
немцы пришли, теперь уже не учусь.

И вот теперь, спустя 6 лет, лейтенанта
авиации, возмужавигего боевого летчика
Радия Юркина принимали в партию; ком-
мунисты-авиаторы услышали из ем уст
новые яркие рассказы из славной жизни
молодотвардейца.

В ночь с 6 на 7 ноября 1942 года, в
канун 25-летия Великого Октября, вместе
в Сергеем Тюлениным молодой козгсомодец
водрузил красные флаги на pale зданий
шахтерского городка. OH рвал немецкте
телефонные провода, прокалывал покрышки
вражеских автомобилей, с удивительной
ловкюстью распространял листовки. Вместе
< другими товарищами-молодотварлейцами
Радик Юркин не раз громил немецкие ав-
токолонны, был в числе тех, кто казнил
_матерото предателя Игната Фомина,

”’ Поеле страшного предательства =— вы-
дачи Стаховичем Beero штаба «Молодой
твардии», котла начались повальные аре-
сты молодотвардейцев. Радик Юркин ренти:
перейти линию фронта. z

‚У Верхне-Дуванной шел горячий Soil.
Злесь Юркин и попытался осуществить
свой план, но был схвачен немцами и за-
перт в сарай. Ночью Радик проломал етен-
KY и вырвался на свободу. Тут же, в Ю-
лутора километрах. от переднего края, он
спрятался на чердаке разрушенного сна-
рядом здания и просидел до утра, пока

партийному собранию

где описан не-.

совотекие войска не пошли в атаку. Уви-
дев солдат с красными звездочками, Радик,
спрыгнул < чердака, достал где-то винтов-
ку и ринулея в наступление

Н-ской частью. -

Кютда Радик Юркин вместе с советскими
бойцами ворвался в Враснодон, он узнал
страшную весть о казни молодотвардейпев.
Из 83 членов ортанизации «Молодая гвар-
дия» осталось в живых только семь че-
ловек. Над могилой товарищей он поклял-
ся беспощадно мстить немецко-фанистевим
захватчикам за мученическую смерть CBO-
их друзей.

В эти тяжелые дни Радик долго облумы-
вал свой дальнейший жизненный путь. Ox
вспомнил, как Олег Кошевой и Сергей Ле-
вашев мечтали после войны поступить. в
летную школу. И у нею BOSHERIA
мысль: «Радик Юрвин, ты должен осуще-
CTBHTh TO, @ YOM мечтали твой друзья!».
Утром он сел за CTO и написал письмо
на имя секретаря ЦК ВЛЮСМ с просьбой

помочь ему стать летчиком.

Ответ пришел незамедлительно. И вот
Радик Юркин уже курсант летного учили-
ща. Он просиживает ночи над книгами, ©
занятий идет на тренажеры, в кабину ca-
молета. пытливо изучает каждую деталь,
все хочет понять. Он преуопевает в уче-
бе. Через год молохогвардеец получит право
на первый самостоятельный вылет, а вско-

вместе ©

ре был направлен для продолжения служ-
бы в Н-екое авиасоединение.

В части Радик Юркин получает офицер-.
ское звание и через неколорое время OT-
правляется на фронт. Правда, не на 33-
падный, как он 0б этом мечтал, а на Даль-.
невосточный. a

«Ho не весе ли равно— немецкие фаши-
сты или японские самураи? Они —.
злейшие враги советского Отечества, ий ©
ними надо кончать», —про себя рассуждал
молодой летчик.

Начались  недолгие, но ожесточенные
бои с японскими империалистами. Будучи
летчиком-бомбардировшщиком,  Юркин ye-
пешно соверптил несколько разведыватель-
ных полетов, участвовал в нанесении б0мз
бовых Ударов по японеким портам на по-
бережье Вюреи,

За мужество и отвагу, проявленные в
боях с японскими империалиетами, совет-
ское правительство наградило Радия Пет-
ровича Юркина орденом Красного Знамени.

Тяжелые испытания. выпавшие. на долю
юного молодогвардейца; не прошли для не-
го бесследно. Вступив 14-летним мальчи-.
KOM в смертельную схватку с коварным
вратом, Радик Юркин закалил себя, стал
стойким большевиком, смело преодолеваю-
щим любые трудности на пути к. цели.

А трудностей у Юркина еще ‘много. Вой-
на помешала ему закончить учебу в сред-
ней школе. Это он особенно оетро чувет-
вует теперь, в период напряженной после-
военной учебы. И лейтенант Юркин при-
лагает все усилия, чтобы навереталь упу-
щенное. Для него дорога авиация, и он,
продолжая повышать свое летное мастер-

етво, в то же время упорно работает над

изучением физики, геометрии и других 0б-
щеобразовательных предметоз.

Лейтенант Юркин не считает для себя
зазорным обратитьея за советом к коман-
диру и товарищам. Особенно много помо-
тают молодому офицеру майор Соколов из

капитан Калинин...

060 всем этом усльшшали коммунисты на.
партийном собрании из уст самото Юрки-
на, из выступлений ето командиров, из
рекомендаций и служебной  характери-
стики. 3а прием в партию бывшего члена
«Молодой твардии», воспитанника KoMco-

мола, ныне» офицера-летчика Юркина еди-_

нодушно толосовали все коммунисты, при-
сутетвовавшие на собрании... =.
Майор А. ГОРДИЕНКО.
Ноябрь 1948 г.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»),

Авиаторы готовятся к всенародному празднику

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, Б ноября.
(Наш корр.). & всенародному празднику,
31-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции, в части обору-
пована доска отличников. На ней — tho-
тографии отличников боевой и политиче-
ской подготсвки: летчика капитана Возне-
сенското, штурмана старшего лейтенанта
Яковенко, секретаря комсомольской opra-

le ЗЕ ВВ

Г ЕМС

Эта требовательность к ‘себе, составляю-
щая отличительное свойство передовых лю-
дей советекой страны, не имеет границ и

низации механика 0 спепоборудованаю

стартины Потапова, авиационного механи-.

ка старшины Шадрина, члена комсомоль-
ского бюто части механика по вооружению
старшины Лапина и других. Авиаторы,

чьи фотографии помещены на доске отлич-

ников, награждены ценными подарками и

отмечены в приказах командования.
ВБазармы и служебные ‘помещения части

Они отлично представляли себе, что это
означает преодоление новых трудностей,
` что аудитории и кабинеты академии —

конца. Советскому человеку чужлы само-   тоже поле боя, разумеется, совсем друго-

довольство, благодунгие
Постоянное движение, порыв вперед, жад-
ное стремление к знаниям наполняют жизнь
советеколо человека ралостью творчества,
ограждают ето от застоя. В каждое — ca-
мое больное и самое малое — свое дело
он вносит новое творческое начало.

Влиндаж Покрышкина на полевом аэро-
дроме офицеры называли конструкторским
бюро. Стены землянки были увепганы схе-
мами и чертежами маневров истребителей.
На столике, сбитом из свежеостпуганных,
а иногда и не тронутых рубанком досок,
лежали листки бумаги, покрытые цифрами,
чертежами, двумя-тремя лаконичными фра-
зами, формулирующими новый, добытый в
боях опыт, а иной раз и  блистательное
открытие. Каждый штрих наепех набросан-
ного чертежа, каждая строчка кратких за-
писей являлись результатом глубоких раз-
мышлений, ясной мысли. Ла, мысль была
яена и устремленна, как ясна и устрем-
ленна жизнь этого человека, недаром его
альбом воздупеного маневра открывался
великолепным девизом: «Истребитель! Иши
ветречи © противником. Не спрашивай:
сколько противника. а — где он?».

Но эта бьющая ключом активность про-
являлась у Покрышкина, как у Лавринен-
кева п Алелюхина, не только в грозные
годы Великой Отечественной войны, когда
от каждого советского гражданина потре-
бовалаеь мобилизация всех сил и с10соб-
ностей. Полной победой. сокрушительным
разгромом врага окончилась война. Важдый
из трех может с полным основанием ска-
зать о себе, что он отдал все, что было в
его силах, чтобы приблизить этот торже-
ственный час. Й вее трое тотчае же, бук-
вально тотчас же, прямо с полевых аэро-
дромов, открывают новую страницу своей
славной
академию.

биографии — едут учитьея в  тем, что они родились в стране социализ-

и успокоенность. го рода, но поле боя, требующее огромно-

го напряжения сил. Ни для кого из них
это не было секретом. Три дня назад Вла-
димир Дмитриевич Чавриненков сказал
Нам:

— Голы учения были годами большюто
труда, но я знал это и раньше!

Они все это «знали раньше», и все же
Все пошли на это и были счастливы, кот-
да академия приняла их в свои  аудито-
рии. Они пошли на это потому, что годы
учебы были для них еще одной ступень-
кой на пути к осуществлению их жизнен-
ной мечты — возможно полнее, © наи-
большей пользой отдать свои силы ‘стране,
народу.

Мы спросили У Алексея
Алелюхина:

— Ну, и что же дальше?

Он ответил:

— Надо совершенствовать
знания.   i

Ha этот же вопрос Владимир Лавринен-
ков ответил:

— (Окорее в часть. Надо использовать
полученные знания для обучения молохе-
Жи.

В этих ответах нет противоречия. Один
дополняет друтой. Все трое щедрое будут
передавать свои знания молодому поколе-
нию военных летчиков и все трое будут
продолжать свой путь в науке — самой
передювой советской военной науке.

Васильевича

полученные

хж+

Еели перелистать все страницы их био-
графий, то можно увидеть, чо счастье
этих прославленных летчиков обусловлено

ма, что их главным нахтавником и учите-

театр Советской Армии.

` идею, осветившую жизнь, сделавшую

литико-просветительной работы оборудован
Фотомонтаж, = рассказывающий o борьбе
трудящихся за  посрочное выполнение
сталинского пятилетнего плана.

В честь годовщины Великого Октября
здесь были проведены стрелковые соревно-.
вания, началея шахматный турнир. Авиа-
торы коллективно посетят Центральный“

ЕЕ ЧЕ М

лем была и есть большевистская партия.
Партия выпестовала из них сильных, му-
жественных, честных людей: она дала им
ее
полной, пелеустремленной и счастливой. _

Вютда Покрышкин сбивал самолет врага,
В этом сказывалось не только превосход-
ство советского летчика в пилотировании
и умении вести воздушный 00й, в и
превосходстве мировоззрения большевика, -
советского человека, Покрышкин знал, что
он должен победить во что бы то ни ста-
ло, потому что он видел себя солдатом, ве-.
дущим бой зз человечество. Можно ска-
зать даже больше: Покрышкину, равно как
и Лавриненкову, как и Алелюхину, уда-

Лось овладеть высотами своей боевой спе-

циальности именно потому, Что партия

большевиков воспитала в них лютую не-
нависть к врагам Отечества
содержанием их жизни сделала служение

и основным.

народу. У них хватило сил, чтобы пре-

одолеть все препятствия на пути к выесо-
кому мастерству,

свою обязанность перед натодом.

с честью выполнять

Опромный смысл заключен в словах

товарища Сталина: нет таких крепостей,
KOTOPHX не могли бы взять большевики. В
этих словах констатируются непобедлимость

й неодолимая сила людей, посвятивших

себя претворению в жизнь идей коммуниз-
Ma.

Именно эти черты характерны для го-

ветских патриотов. Трое отважных летчи-
ков — верные сыны своей Родины, люди
высоко
сильными характерами.
ее и еще раз можно
жизнь в советской стране
раскрытию и расцвету всех духовных сил
человека. И с каждым днем, с каждым ча-
сом становится у нае все больше
людей.

одаренные, с замечательными,
На их примере
убедиться. что

способствует

таких

У них высокие чувства, высокая цель,

высоко устремленный полет в жизни,