С

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

6 ноября 1948 г., № 264 (1178).

о eke ee

Речь А. Я. Вышинского на пленарном заседании Г енеральной Ассамблеи
по докладам атомной комиссии

Окончание. Начало см. в № 263
«Сталинского сокола»

По этому поводу в цитированной вните
госдепартамента откровенно говорится, что
«все эти досбижения будут сделаны в свое
время и, несомненно. были бы сделаны
раньше, если бы атомная энергия не была
столь неразрывно связана с проблемой
международной безопасности» (там же,
-24)..

Не случайно относящееся в этому во-
просу замечание известного проф. Оппен-
pags

...Я лумаю, что пройдет от 30 до 50
on о того, как атомная энерпия сможет
в какой-либо существенной степени до-
полнить общие энергетические „ресурсы
мира. Причем, при условии, что ве вре-
мя будет проводиться усиленная : работа,
что над этим вопросом будут работать ра-
зумные и осмотрительные люди и что для
нее булут выделены средства. Я говорю
это, учитывая массу различных факторов
и проблем, которые необходимо разрепгить
0 тех пор, пока эта, программа “будет
звучать разумно е точки зрения экономики
й техники».

Вот что говорит проф. теней: до-
статочно авторитетное лино в этом вопро-
се, Это же подтверждают и выводы комис-
сии по внутреннему контролю над атом-
Holt энергией в США. В этих выводах го-
ворится:

«Даже исходя из предположения © том,
что будут сделаны самые ‘блатоприятные
и быстрые технические успехи в этой 00-
ласти, необходимо предостеречь от излиш-
него оптимизма в отношении сроков. Мы
не видим возможности даже при самых
блалоприятных условиях извлечь  какую-
либо значительную часть теперешних ми-
ровых энергетических ресурсов” из:

Госдепартамент спешит предупредить,
что эти расчеты ‘покоятся «на, технических
и не имеющих отношения к политике
фактах». Увы, это противоречит истине.
В тействительности, научно-исследователь-
ская деятельность в мирных целях‘ все
время «плететея в хвосте. все расширяю-
щихся военных, промышленных и при-
кладных программ».

Takum образом, дело оказывается вовее
не в технических факторах. В’ действи-
тельности ‘главную Роль ‘здесь играют
именно политические факторы.

Можно считать совершенно  необосно-

ванными предложения передать на правах

собственности атомное производство в рас-

поряжение международного контрольного mero ¢ действительными DRE мира
`°ортана еще и по другим соображениям.

5. РАЗОБЛАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПЛАНА —
ТАК НАЗЫВАЕМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ

Каковы же ‘ действительные — “HOTHBEI,
которые руковолят авторами так называе-
мего американского плана контроля над.
атомной энергией? 06 этом можно судить
по все чаще и чаще встречающимся B
печати и научной литературе разоблаче-
ниям  несостоятельности” этого плана и
подлинных стремлений инициаторов этого
плана.

В этом отношении заслуживает внима-
ния недавно вышедшая книга’ видного ан-
тлийского ученого, специалиста по атом-
ной энергии, профессора Патрика Мейнарда
Блэкетта из Манчестерекого университета

под названием «Военные и политические р

последствия атомной энергии». В эй
книге проф. Блэкетт разоблачает подлин-
ную природу американскотое плана кон-
троля, указывая на то, что создание по
этому плану международного контрольного
органа по атомной энергии легко могло бы
помешать развитию атомной энергии для
мирного применения и в частности в Co-
ветеком Союзе. Известно, что США мало
интересуются развитием атомной энергии
для мирных целей, Это. видно, например,
ий из заявления председателя атомного” ко-
митета США Лилиенталя.

«...Наша безопасность.— заявил Ли-
лиенталь, — зависит отчасти от секрете
ности некоторой жизненно важной инфор-
мации и от знания способов производетва,
которым только мы одни обладаем, ибо
мы хотим продлить монополию на эти
знания так долг, как только возможно,
прекрасно. понимая, что она, в лучшем
случае, является временной. Но такая
сякретность требует, чтобы фраепростране-
ние и обмен . знаниями между нашими
собственными учеными и инженерами бы-
Ли поставлены под строгий контроль и
ограничения». ( «Международный контроль
Hal атомной энергией», ‘издание тосде-
партамента США, стр.

ядер-`
ного горючего раньше, ‘чем через 20 -лет».

ложение своих военных. ‚заводов. и заводов

ноября 1948 г.

, Известно, что одним из важнейших во-
просов в связи с установлением между-
народного контроля над атомной энергией
является вопросе регулирования ° атомного
производства и в том числе соответетвую-
его распределения атомного сырья между
странами. Квотирование атомного производ-
ства и распределения атомного сырья мот-
ло бы, по заключениям авторитетных уче-
ных, обеспечить должное место за каждой
страной в интересах как такой страны,
так и всей организации 0б’единенных На-
ций в целом.

‘Следует признать, что’ идея установле-.
ния системы квот и ‘заключения с этой
целью отдельной конвенции еще не была
В достаточной степени ‘изучена, в комис-
вии.

Не странно ли, что именно эта проблема
квотирования всячески затирается вместо
того, чтобы быть поставленной в порядок
дня и быть изученной по-настоящему и
разрешенной в общих интересах. это с до-.
статочной убедительностью говорит © том,
что тезис о праве собственности междуна-
родного контрольного органа на атомное

:  Сырье и на ‘предприятия по произвюдетву

атомной энергии продиктован отнюдь не
техническими или экономическими с00бра-
жениями, тем более не. ‘интересами борьбы
С злоупотреблениями в облавти пройзвод-
ства атомной энергии, не интересами меж-.
дународной безопасности, a совершенно
другими интересами, ничето обще не
имеющими с проблемой мира и устране-.
нием использования атомного оружия, про-
ТИВ. которого восстает совесть миллионов И
миллионов пробтых людей. .

Таким образом, имеется ли достаточно
оснований для того, чтобы одобрить в на-
стоящее время доклады ‘и. рекомендации.
атомной комиссии и установить право ‘с0б-
етвенности международного. контрольного
органа на добычу сырья и сырьевые атом-
ные ресурсы и на предприятия, нроизво-
дящие обработку” этого сырья, на предпри-
ятия, производящие ядерное горючее?

И. на этот. вопрос мы отвечаем отрица-
тельно. Для. этого нет никаких оснований
одобрять рекомендации. атомной комиссии,
в основе которых лежит американский илзн
международного контроля _ над атомной
энергией, _ a

Мы говорим, что. рекомендации, прел-
ставленные Первым комитетом, ° продикто-
ваны интересами, He имеющими ничего 06-

и безопасности.

большое значение замечание. проф. Блэкет-
та в цитированной книге о. том, что. при-
нятие американского плана контроля озна-
чало бы для Советского Союза. Проф. Блэ-
кегт пишет: для России — необходимость,
указать этому контрольному органу распо-

тяжелой промышленности и дать «инспек-
‚ торам-0б’единенных Наций, а тем самым и
американским начальникам. штабов весьма
полную карту об’ектов СССР».

Не этой ли цели должны служить раз-
работанные большинством атомной. комис-
‚вии рекомендации, ‘дающие. ‘сотрудникам
международного органа возможность, под
видом. проведения иненекции, обследования
и разведывания недр, фотос’емки и aapo-
семки, вести военную разведку, исполь-
зуя для этого как неограниченное передви-
жение своих згентов`—= «туристов» и сот
рудников ‘без всякого контроля CO стороны
заинтересованного государетва, так и про-

изводетво всяких  фотос’емок в порядке

преимущественно: аорообследования. В этом
отношении большого внимания заслужива-
ет параграф 15 главы 6 части 2-го докла-
па, предуематривающий выборочные а9эро-
‘с’емки, регулярные аэросемки и всякие
иные аэросемки, в том. числе  производи-
мые по подозрению в тайной деятельноети.
Характерен также и 21-й параграф етой
главы, который” ‘все предложения  относи-
тельно аэр06’емок распространяет и на во-
енные установки и военные зоны.

Не достаточно ли сказанного для того,
чтобы действительно поставить вопрос
особых гарантиях, которые могли бы 06е-
‘спечить экономические и военно-стратеги-
ческие интересы данной страны против
BCAKOTO ‘злоупотребления столь широкими
правами, которые американский план пред-
полагает предоставить инспекции т. н.
международного контрольного органа? Не
является секретом для сколько- нибудь. 00°-

‘Значит, нужно saben eiiies как можно
более свое. Это, с одной стороны. С дру-
той стороны, нужно знать как можно боль-
ше о других. Мы помним, чт в амери-
канской печати совершенно откровенно
высказывается сожаление по поводу плохой
разведки территории СССР с воздуха, что
лелает мало эффективной возможную боу-
бежку советских промышленных центров.
«Нью-Йорк тайме мэтэзин» жаловалея co-
всем недавно на то, что США фактически
He располагают удовлетворительными кар-
Tamu большинства областей СССР. Извест-
ные братья Олеот в одном из сентябрь-
ских номеров американского журнала «Са-
терлей ивнинг пост» также подчеркивают
необходимость для успешного осуществле-
ния нападения с воздуха на CCCP преоло-
леть пелый ряд трудностей и в том числе
таких. как «отсутствие точных карт Рос-
сии». В этой бредовой статье эти братья-
разбойники вновь и вновь рассчитывают,
с каких баз удобнее всето атаковать 09-
ветекие торола, промышленность, желез-
ные дороги. Но, пожалуй, наиболее важное,
0 чем они тужат, это отсутетвие точното
знания веех особенностей советской терри-
тории-— недостаток, который может свести
на-нет все преимущества радиоактивной,

атомной и веякой другой бомбархировочной
авиации.
При таких обстоятельствах приобретает

193768. a

ективных и. проницательных людей, что
важнейшую роль B построении своего
«контрольного», так. сказать, плана для
ero инициаторов играли именно задачи
BOCHHO- стратегической разведки. в разных
странах.

К эму следует добавить. и о
опасность, которая угрожает со. стороны
этого плана развитию экономики разных
стран. Нроф. Блэкетт ‚прав, указывая Ha
то. что «любая возможная вышода от. рас-
крытия научной и технической информа-
ЦИИ будет мала по сравнению с непосред-
ственной потерей военной безопасности
другого государства, так же как ие в03-
можным вмешательством в его общую про-
трамму развития атомной энергии для про-
мышленности» («Первые шати в  KOHT-
ролю», стр. 1114).

В этой связи следует напомнить и ‘дру-
ое. замечание проф. `Блэкетта, о который
приходит к выводу, что ранние стадии
претворения в жизнь плана  Bapyxa
будут — определенно вред  непо-
оредетвенной  Gesonacnortu — Советекого
Союза. Uno касается
сталий пе плану Баруха, ° Которая также
одобряетея в рекомендациях Первого коми.
тета, которые предлагается здесь одобрить,
то еще меморандум английских ученых в
1947 году указывал Ha то, что «самым
важным возражением против плана Баруха,

BO

i
i

Типография газеты Военнб- Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган

‚проявляются, глазным образом,

‚атомника, что «любое’ решение © TOM,

- этой систем ы

с точки зрения других тран является, ве-
роятно, то, что он ` предусматривает на
первых стадиях меры, котерые можно ис-
толковать, как поддерживающие  гостодст-
BO „Соединенных . Штатов в области атом-
ной энергии, в то время как уступки, ко-
торые должны быть сделаны этой страной,
на более
поздних стадиях».

Как же при таком положении можно со-
глашаться с американским планом т. н.

международного контроля, в основе которо-.

го лежат стремления, не имеющие ничего
общего < лействительным исключением из
национальното вооружения атомного ору-
жия. Что это за стремления? Эти стремле-
ния заключаются в том, чтобы: .

1. При номоши т. н. системы. стадий

взять Под контроль исключительно лишь
добычу атомного сырья, освоболив В т0 же
  время от контроля предприятия, произво-:
лящие ядерное горючее и атомное оружие..

Ведь должно быть ясно.
велливо замечание

`насколько спра-
английском  ученого-
‘на-
Сколько предусматриваемые стадии вышол-
нены, будет зависеть ‘от большинства В
комиссии по атомной энергии. Поэтому в
любое время комиссия сможет решить, что
такая-то стрзна не выполнила своих 0бя-
‘зательетв по более ранним стадиям ‘плана
контроля, п вынести. таким образом, реше-
ние против осуществления

Следовательно, в этой части ` вопрос
ясен. Контроль по стадиям будет) сущест-
вовать и произволитьея в отнопении тех
стадий производетва;, в отношении которых
этот контроль окажежя приемлемым и
BBIDOWHBIM ° большинству вонтрольного opra-
на ‘или атомной комисеии, ;

Стремление использовать т; н. меж-
дународную систему контроля в целях та-
кого регулирования развития национальной
Экономики, которое’ отвечало бы интересам
сидящих в международном контрольном ор-
гане акционеров — членов этого мирового
сверхтреста. ITO дало бы полную возмож-
ность вмешиваться в общую ‹ программу
развития атомной: энергии? для напиональ-
ной промышленности, допуская или залер-
живая ее развитие в такой степени, как
это опять-таки будет соответетвовать пла-
ну мирового треста «мелдунаротного, кон-
троля».

-3. Стремление использования. аппарата
т. н. международного контрольного органа
для проведения под видом контроля таких

‚мероприятий, воторые были бы направле-

НЫ В действительности Ha цели экономи-
ческой. или военной разведки.

Вот три обстоятельства, которые, можно
сказать, являются основными в тех етрем-
лениях, какие проявляются большинством,
настаивающим Ha своем плане так наз.
международного контроля, в действитель-
мости, как я сказал, преследующего 60-
всем другие цели. a

„Достаточно яркий’ свет ` не “Ha
цели. такого. американокого нлананелавяее.
выступление президента Трумэна в Милу-
ORM, me президент США заявил, что Co-
вдиненные Штаты. ‚ должны продожнль
развитие атомного” оружия, пока не будет
обеспечена. «правильная форма  междуна-
родного контроля». Что эть значит? He
больше, ‘не меньше, как то, что дело идет
00 осуществлении американского: плана
контроля под’ руководством правительства
ОША и п ет программе. Это и воть ‘70,
что презилент Трумэн ‘назвал «еправелли-
вой формой международного контроля». По-
ка она не будет ‘осуществлена. товорил
Трумэн, у США «нет никакого иного вы-
бора, кроме, како продолжать’ развитие
атомного оружия». — Разумеется, °‹ нельзя
ожидать, чте люди © такими настроёния-
ми согласятся принять Темение. о запре-
щении атомного оружия: :

‚для международного органа

последующих
стадий» (стр. 140, глава «План Баруха»).

6. ПРАВИТЕЛЬСТВА США

ЗА КОНТРОЛЬ, НА ДЕЛЕ — ПРОТИВ ВСЯКОГО КОНТРОЛЯ

Далее А. Я. Вышинский останавливаетея
на реальности плана контроля, принятото
большинством атомной комиссии.

Мы видели уже выше, говорит Вышин-
ский, что   лавные устои этого плана —
контроль по стадиям; право собственности
на атомное
сырье и предприятия, производящие атом-
ную энергию; ‘лицензирование; лишение
суверенного государства всякого права рас-
поряжаться аломной энергией для мирных
целей без разрешения международного кон-
трольного органа. Эт- основы плана меж-
‚дународного контрольного органа, который
вам предлагает большинство Первого коми-
тетя. и все это является не чем иным, как
стремлением к вмешательству во внутрен-
нюю жизнь суверенного государства, вме-
шательству, которое должно служить пе-
лям, ничего общего не имеющим ¢ инте-
ресами мира и безопасности народов. Та-
кая система контроля не может быть на-
звана ни правильной, ни справедливой.
Такая система. кроме всего, фантастична,
ибо она не может быть проведена в жизнь
ни одним государством, дорожащим своей
суверенностью и незавяеимостью.

Нереальность и фантастичносеть такого
‚плана, разумеется, понятна и самим авто-
рам и инициаторам плана, и если, тем не
менее, они носятся с этим планом, пред-
латают ето утвердить на Генеральной Ac-
‚самблее, делая вил, что этот план, дейст-
вительно, преследует цели обеспечить
атомной энергией мир для мирных нужд и

запретить или. сделать невозможным о ис-
пользование атомной энергии для воен-

И АНГЛИИ НА СЛОВАХ —

HBIX пелей; если они говорят и пишут,
слетаивая этот план и Пытаясь  овет-
ственность за его неосуществимость пере-
ложить на тех, кто понимает несостоя-
тельность, нервальноеть это плана, то
это можно об’яенить только Kak тактиче-
ский прием. Сущность такого тактическото
приема заключается в том, чтобы, отетам-
вая фантастический, нереальный план кон-
ри, провалить всякий контроль вообще.

’ Своими требованиями согласиться на
контроль в столь неприемлемых формах,
какими отличается план большинства
атомной комиссии, авторы этого плана
могут добиться лишь провала всякого во-
обще контроля. Известно, что имеютея в
некоторых тосударствах и в США, в пер-
вую очередь, отдельные группы, которые

прибегают к такой тактике именно для то-
ро, чтобы уйти от всякого контроля.

«Вак только ООН приняла, — пишет
проф. Блэкетт, — принцип международно-
го контроля, очевидная тактика этой груп-
пы стала проявляться в требовании такой
формы контроля, которая была  однобокой
настолько, чтобы быть явно неприемлемой
для Советского Союза. Так, некоторая под-
держка плана Баруха может иметь своим
источником попытку преградить путь во-
обще любому вилу контроля».

С таким планом советская делегация не
может согласиться. Такой план нужно ра-
зоблачать. Против такого плана нужно ве-
сти самую энергичную и настойчивую
борьбу во имя прогрежа и интересов
всего передового человечества.

Ws ‘CCCP ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ

АТОМНОЙ

Проект. резолюции, представленный Co-
ветским Союзом, исходит из исключитель-
ной важности осуществления резолюций
Тенеральной Ассамблеи 1946 года. Совет-
скал делегация. ‚подводя итоги. 30-месячной
работьт атомной комиссии, которая была
призвана разработать мероприятия по реа-
лизации постановления Генеральной Ассам-
блеи от 24 января. 1946 г., констатирует,
что эта. работа не дала до настоящего вре-
мени дополнительных результатов. Это
факт, который нельзя отрицаль. Это факт,
который, однако; «недостаточно конетатиро-
вать; из ‚этого факта Генеральная Ассам-
блея обязана ene все необходимые вы-
воды.

В силу Этого Советекий Союз предлагает
Тенеральной Ассамблее принять постанов-
ление рекомендовать Shope Безопасности
и атомной комиссии:

Я. ‚Продолжить свою. работу B направле-
нии, определенном ЕО тия.
ями Генеральной Ассамблеи; .

2.@He консультироваться 0’ ‘том, кома
можно будет возобновить работу по разра-
ботке конвенции, если будет к’ этому вре-
мени установлен какой-то базис, как пред-
лагает резолюция большинетва, a ‘теперь
же принять решение начать атомной  ко-
МИССИИ . работать для того, чтобы искать и
найти ‘необходимое ‘решение. Для этого
нужно отказаться от того, чтобы большин-
ство комитета. продолжало настаивать на
своих фантастических и ничем не оправ-
данных требованиях;

3. Подтотовить проекты конвенции о за-
прещении атомноте оружия и конвенции 06
установлении эффективного. международно-
TO контроля над-атомной энергией, имея. в
виду, что как конвенция © запрещении
атомного. оружия, так и конвенция 06
установлении международного контроля над
атомной энергией должны быть подписаны
и. взедены в действие одновременно.

КОМИССИИ

Нет необходимости после всего сказан-
ного выше доказывать всю важность про-
должения работы атомной комиссии. Это
прехусматривается п. 1-м т совет-
ской резолюции.

Пункт проекта резолюции, Советекого
Союза, предусматривающий  одновремен-
ность подписания и введения в действие
конвенции о запрешении атомного  ору-
жия и конвенции 06 установлении эффек-
тивного международного контроля над
атомной энергией, открывает путь для но-
вых усилий по достижению соглашения по
этому исключительно важному вопросу.

Это наше предложение устраняет одно
из возникших в процессе работы атомной
комиссии разногласий, связанных е вопро-
сом 0 том, возможно ли заключение кон-
венции о контроле над атомной энергией
без предварительного заключения конвен-
ции о запрешении атомного оружия? Те-
перь этого вопроса нет, и, таким образом,
все те, кто искренне стремится к успеш-
ному продолжению работы атомной комис-
сии, кто действительно заинтересован в

осуществлении решений Генеральной Ас-

саблей от 24 января и 14 декабря 1946
теда, кто пействительно преистюлнен ре-
HIMMOCTH запретить использование атомной
энергии в военных пелях и установить
стротий контроль за точным и неуклонным
выполнением такото решения, —все имеют
полную и безусловную возможность прило-
жить свои усилия к завершению этой бла-
городной работы.

Совесть народов повелительно требует
продолжить эту работу и довести © дю
успешного конца.

Советская делегация призывает всех ис-
тинных поборников мира и безопасности
народов голосовать за резолюцию Совет-
ского Союза, представленную Ha paccno-
трение Генеральной Ассамблеи.

МОРАЛЬНОЕ Мрия ПРОТИВНИКОВ ЗАПРЕЩЕНИЯ АТОМНОГО ОРУЖИЯ

ЧТО ПОКАЗАЛО ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДОВ АТОМНОЙ КОМИССИИ

ПАРИЖ, 4 ноября. (Спец; корр.
ТАСС). Сетодня   в конце вечернего заседа-
ния, длившегоея около 5’ часов’и проходив-
шего в обстановке острой политической
борьбы, пленум Генеральной Ассамблеи
закончил расемотрение проектов резолюции
по докладам атомной комиссии. Обеужде-

ние этих докладов длилось несколько He-

дель в Политическом комитете ‘Ассамблеи и

в ето специальном подкомитетме по вопро-
cy © запрещении атомного оружия. Для
людей, знающих закулиеную сторону дея-
тельности  англо-американского блока в
Аесамблее, не явилось неожиданность,

проект резолюции, который столь упорно
‘продвигали ‘делегации СИА и Ветикобри-
тании в Молитическом ‘Комитете, в ero
‘подкомитете` и, наконец, на пленуме `` Ае-
самблен. Однако’ принятие ‘этого проекта
отражает лишь формальную сторону дела.
`От тех, кто внимательно следил ва рабо-
мой Генеральной’ Ассамблеи, не могли `УК-
рыться два гораздо более. существенных
факта: во-первых, в ходе дискуссии 110
докладам атомной комиссии в Политиче-
ском комитете, его подкомитете ина пле-
нуме Ассамблеи делегация СССР и поддер- 3
живавшие ее делегации стран’ народной
демократии полностью разоблачили под-
линные мотивы делегации  США, добивав-
шейся принятия такой резолюции, которая
санкционировала бы срыв работы атомной
комиссии и предоставила бы тем самым
США полную возможность бесконтрольного
производства атомного ‘оружия: во-вторых,
тот бесспорный факт, что перед лицом по-
следовательной и митолюбивой по-
зиции делегации CCCP, требующей
одновременного запрещения производства
атомного оружия и установления етрогого
и эффективного международного контроля
над атомной энергией, - представители анг-
ло-американского блока ‘вынуждены отка-
заться от категоричесвих формул п начать
выискивать такие увертливые формулиров-
ки, которыми можно было прикрывать
свон действительные ‚намерения ‘и собрать -

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, 2, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (оть,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел. культуры)» Ae 1-03 (отдел: ‘авформации),

‘Том, не появилась ли «база»
что пленум принял большинством голосов

необходимое большинство голосов. Следует,
например, вепомнить, что первоначальный
проект резолюции, предлагавшийся канад-
ской делегацией, предусматривал безотово-
очное прекращение работы атомной ко-
миссии. Это, однако, оказалось слишком
грубым и прямолинейным; и в дальнейшем
представители антгло-американекого блока

‚были вынуждены включить в свой проект

пункт © проведении «консультаций» меж-
ду правительствами COOP, США, Англии,
Франции, Китая и Канады с такой серьез-
‘Ной. залачей, как выяснение вопроса о
для согла-
шения о. международном ‘контроле над
атомной энергией.

Поскольку эта смехстворная  формули-
ровка ве удовлетворила большинство деле-
таций, требовавших; чтобы атомная  ко-
миссия продолжила работу е целью подго-
товки. соглашения 0’запрещении атомного
‘оружия. представители энгло-американско-
TO блока вынуждены были включить в
свой проект резелюцин еще один пункт —
‘0 продолжении работы этой комиссии, HO
без указания точной даты, с которой дол-
жна начаться работа этой комиссии. Пока-
зательно, наконец, что. даже после этих
неоднократных изменений и добавлений
подкрашенный и припудренный англо-аме-
риканский проект резолюции не смог най-
TH единолушного одобрения Ассамблен.

На сегодняшнем пленарном заседании
17 делегаций не захотели поддержать этот
проект. Делегации ОССР ип стран народной
демократии голосовали против него, деле-

гации Индии, Афганистана, Венецуэлы и
Южно-Африканского Союза воздержались
от участия в голосовании. 7 делегаций

предпочли «проголосовать ногами»,
лившись с заседания до начала
НИЯ...

В ходе прений, предшествовавших
лосованию, делегаты Польни, Белоруссии
п ПЮтославив подвергли критике англо-
американский проек резолюции и поддёр-
жали советекий проект, предусматриваю-
щий, что. ‘атомная комиссия, должна _ про-

уда-
голосова-

Tr

1-92 (секретариат),

секретарь), 1-67 (отдел боевой ee anen),

должать свою работу © целью выработки
двух конвенций: 1-й о запрещении атом-
ного оружия и 2-Й 06 установлении меж-
дународного контроля над атомной энерги-
ей с тем, чтобы обе эти конвенции были
полписаны и введены в действие одновре-
менно.

В заключение дискуссии выступил гла-
ва делегации Украины Д. 3. Мануиль-
ский, отметивший в самом начале своей
речи, что никто из
ораторов даже не упомянул о запрещении
атомного оружия. Он указал, что вопрос о
запрещении атомното оружия и установле-
нии контроля над атомной энергией яв-
ляется одним из основных вопросов обес-
печения мира, безопасности, международ-
ного доверия и сотрудничества.

Далее пленум перешел к голосованию
проектов резолюции и поправок к ним. За
советский проект голосовали делегации’
CCCP п стран народной демократии. Деле-
тации Венецуэлы, Афганистана, Эфиопии,
Индии, Ирана воздержались от участия в
голосовании. Таким образом, англо-амери-
канское больштинетво отклонило советские
предложения, направленные. на быстрей-
шее достижение согласованного решения о
запрещении атомного оружия и установле-
нии международного контроля над атомной
энергией.

Представленный Политическим  комите-
том проект резолюции, санкционирующий
фактический срыв работы атомной комис-
сии п предоставляющий тем самым США
свободу действий в производстве атомного
оружия, был принят тем же большинством
голосов.

Таким ‘образом, противники запрещения
атомного оружия формально провели устра-
ивавшее их решение,

Однако совершенно ясно, что принятая
ими резолюция находится в` прямом проти-
воречии с волей подлинном большинства
— народов мира, интересы которых защи-
mawr 8 OOH делегации ССОР и стран на-
родной демократии.

англо-американеких

ПРИКАЗ
ВОЙСКАМ ГАРНИЗОНА
ГОРОДА МОСКВЫ
№ 5.

6 ноября 1948 г. гор, Москва,

О параде 7 ноября 1948 года.
$1.

7 ноября 1948 года, в день 31-Й годов-
шины Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции, на Красной площади наз-
начается парад войск Московского. гарни-
зона.

2.

На парад вывести: военные академии, во-
енные училища и войсковые части, дисло-
цированные в городе Москве.

$ 3.

Министр Вооруженных Сил. Союза ССР,
приказал — принимать парад Маршалу Со-
ветского Союза товарищу Тимошенко С. К.,
командовать парадом — мне,

Е $ 4.

Форма одежды — зимняя, парадная, в
зуражках.
фур on

`Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад согласно особым указа-
ниям Коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта Синилова.

§ 6.

Коменданту Московского Кремля гене-

рал-лейтенанту Спиридонову — произвести
артиллерийский салют согласно данным
мною указаниям.

$7.

Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю на Коменданта города Мо-
сквы генерал-лейтенанта Синилова.

Начальник гарнизона” гор’ Москвы
командующий войсками МВО
Маршал Советского Союза

1 : К. МЕРЕЦКОВ.

О демонстрации трудящихся
7 ноября 1948 года
в городе Москве

Начало демонстрации в 11 часов 20
минут утра.

Трудящиеся, участвующие в демонстра=
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следу-
ют на Красную площадь организованно
районными колоннами по установленных
маршрутам.

Пропуск На

Зрасную площадь лиц;
идущих по специальным билетам, прекра-
шается в 9 часов 45 минут. .

Движение всех видов  транепорга, за
усключением автомалеин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов 00 wa
нут, в колье «А» — в 8 часов 00 ми-
нут и в пределах Садового кольца — в
9 часов 00 минут и возобновлено после
окончания демонстрации.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложе-
ны на начальника Уплавления милиции
торода Москвы — комиссара милиции
2-то ранга тов. Полукарова,

р

РАБОТА ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
7 И 8 НОЯБРЯ

В ночь с 6 на 7 ноября трамвай, трол-
лейбус, автобус и метрополитен работают
до 2 часов ночи.

7 ноября тородекой транспорт начинает
таботать: трамвай — с 5 часов, троллей-
бус — сб часов 30 минут, метрополитен,
автобусе — сб часов утра.

В ночь се 7 на 8 ноября ис 8 на
9 ноября. трамвай, метрополитен, троллей
бус, автобус и пригородные поезда рабо
тают до 2 часов’ ночи.

О РАБОТЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ
В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ
И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
6 ноября продовольственные магазины
работают до 12 часов ночи, промтоварные
магазины — до 10 часов вечера, бани и
парикмахерские — до 12 часов ночи,
Ти 8 ноября дежурные продовольствен-
ные магазины, а также хлебные магазины‘
и палатки работают, как в обычные вос-
кресные дни.
ЕЕ SUE онячио

ОТЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКИХ \
ПРОФСОЮЗОВ В ПОЛЬШУ р

Из Москвы в Польшу выехала, делегация
советских профсоюзов. В состав делегации
входят: секретарь ЦК профсоюза рабочих
каменноугольной промышленности  запад-
ных районов ООСР П. И. Шелахин (руко-
водитель); забойшик шахты № 2 треста
«Оталинутоль» лауреат Сталинской премли
Ц. К. Поджаров, начальник участка тах
ты № 30 треста «Донуголь» депутат Bep-
ховного Совета РСФСР Л. И. Бориекин.

Делегация приглашена на с’езд профоо-
юза горняков Польши,

(ТАСС).

ПРИЕЗД В СССР ДЕЛЕГАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ГЕРМАНИЙ

5 ноября по приглашению ВОКС прибы-
ла в ООСР на празднование 31-й годов
щины Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции делегация общественных
деятелей Германии — представителей со-
циалиетической единой партии Германии,
немецкого Натодного совета, христианеко-
демократического союза, либерально-демо-
кратической партии,  крестьянокой демо-
кратичеокой партии,  национально-демо-
кратической — партии, демократическом
женского союза и об’единения свободных
немецких профеоюзов.

В составе делегации Отто Гротеволь, =
то Нушке, Германн Кастнер, Эрнет Tom-
денбаум, Адольф Хаильман н другие. 7

На Белорусском ponsaze  yeaerammo
ветречали председатель правления BORO
профессор А. И. Денисов и ответетвенные
сотрудники BORG. (ТАСС).

о >

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета COCP на-
значил тов. Федорова Артемия Федоровича
Чрезвычайным и Полномочным Полу
СОСР в Афганистане.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

Ы— *

1-94 (издательство);

Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3277/673.