7 ноября 1948 г., № 265 (1179).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Доклад. В. М. МОЛОТОВА на торжественном. заседании Московского Совета 6 ноября 1949 года

Товариши! :-

Сегодня мы празднуем 31-ю годовщану Сопиалистической
революции в нашей стране.

Трудящиеся Советского Союза ветречают эту годовщину Ве-
ликом Октября славными победами третьего, решающего rors
поелевоонной пятилетка. Ширится и крепнет социалистичеокое
соревнование в ‘рабочем классе, среди колхозного крестьянетва,
в рядах советской интеллигенции, в каждым днем умножая ус-
‘пехи народов СОСР в деле строительства коммунизма.  Творче-
ские усилия советских людей направлены на’ осуществление
великих планов под’ема промышленноети и сельского хозяйства
небывалое размаха и значения. На наших глазах растет эко-
номическая мошь Советского Союза, идет неуклонный od’ eM
материального благосостояния нашето народа. Все больше креп-
нет дружба народов. СОСР, окрыленных советеким патриотизмом,
проникнутых безграничным доверием и любовью к СОталинскому
руководству нашей страной,

Октябрьская революция положила начало крушению системы
капитализма, но на протяжении почти трех десятилетий Совет-
ский (Союз был единственной страной социализма. После второй
мировой войны от капитализма отнали такие страны Европы,
как Польша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Алба-
ния, Югославия. Гигантекими шагами продвигается вперед на-
родно-освободительное движение в зависимых и колониальных

странах. Несмотря на все препоны, демократические силы рас-

тут п закаляются в борьбе с силами реакции в странах капи-
тализиа. Вое больше раетет международный авторитет СОСР, как
главного оплота демократического и антиимпериалистического
Лламря, противостоящего лагерю империализма и агрессии.

Под великим знаменем Ленина-——Оталина наш нарол ayer
вперед, © удовлетворением оглядываясь Ha пройдепные годы
героической борьбы и славных побед, полный Уверенноети в
своем будущем.

I.
На новом под’еме

В основе всей работы нашего народа после победоносного
окончания Великой Отечественной войны лежат известные ука-
завия товарища. Сталана:

«Закончив войну победой над врагами, Советский Союз вету-
пил в новый, мирный период своего хозяйственного развития. В
настоящее время перед совюлеким народом стойт задача-— закрепив
завоеванные позиции, двинуться дальше вперед к новому хозяй-
ственному под’ему. Мы не можем ограничиватьея закреплением
этих позиций, ибо это привело бы & застою. — мы должны
двинуться дальше вперед, чтобы  созлать условия для нового.
MOITHOTO пол’ема народного хозяйства. Мы должны в ‘кратчай-
ший срок залечить раны, нанесенные врагом нашей стране, и
восстановить довоенный уровень развития народного хозяйства
с тем, чтобы значительно превзойти в ближайшее время этот
Уровень. повысить материальное благосостояние народа и еще
больше укрепить военно-экономическую мощь CoBercRoro rocy-
даротва». :

Теперь все видят, что советские люди успею осуществля-
ют эту СОталинскую программу прочного закрепления. завоеван-
ных позиций и дальнейшего движения вперед, к новому хозяй-
ственному под’ему.

Если план первого года послевоенной пятилетки не был пол-

` ностью выполнен. поскольку в первый послевоенный год много

сил ушло на перевод промышленноети с военных релье на рель-
сы мирного развития, а также ввиду возникших дополнительных
трудностей в связи с засухой и неурожаем 1946 года, то уже
ве Второй год пятилетки положение улучшилось по веему хо-
зяйственному фронту. В 1947 году наша промышленность не
только выполнила, но и значительно перевыполнила евой го-
ловой план. В результате этого был  полнеетью выполнен и
общий план двух первых лет послевоенной пятилетки. Большим
достижением советского народа был тот факт, что уже в конце
прошлого года Halla промышленность поднялась до уровня до-
военного, 1940 года.

При таком положении решающее вначение для выполнения
послевоенното пятилетнего плана имеет нынешний, третий год
пятилетки. От успехов нашей работы, от работы партийных op-
танизаций, профсоюзов, комсомола зависит выполнение всей
пятилетки и, что особенно важно, возможность ее досрочного
выполнения. & мы знаем, что идея досрочного выполнения пя-
тилетки глубоко прониклз в сознание рабочего класса.

Еще в прошлом году рабочие и работницы Ленинграда сбра-
THINCh к рабочим и работницам всей страны с призывом вы-
полнить пятилетку в четыре года. Этот призыв нашел широ-
чайший отклик. Мы добились того, что в первом квартале те-
кушето года не было обычного снижения выработки премышлен-
ной продукции по сравнению с последними месяцами предите-
ствующего гола. В этом году наша промышленность из квартала
в квартал илет с перевыполнением установленных заданий. за.
первые девять месяцев валовая продукция промышленности
дала прирост в 27 проп. против соответствующего периода
пронилото года. Один этот факт говорит о том, как быстро
плет послевоенное восстановление и экономический под’ем на-
шего государства. 06 этом же свидетельствует и тот факт, что
в текущем году наша промышленность идет на таком уровне,
который на 17 проц. выше довоенного, 1940 года. (Апло-
дисменты).

Вместе с восстановлением и ростом промышленности идет
под’ем материального благосостояния рабочем класса. Фонд
заработной платы рабочих и служащих в этэ\м году почти в два
раза превьниает фонл заработной платы 1940 года. Идет mupo-
вое жилищное строительство, строительство тткол, больниц, до-
мов отлыха, культурных учреждений. Принятая в пятилетнем
плане широкая программа улучшения быта трудящихся и
условий их труда успешно осуществляется.

Разумеется, мы не будем успокаиваться Ha достигнутых
успехах. Мы не забудем также о том, что ряд отраслей тяжелой

и легкой промышленноети, где ло сих пор сказываются Paspy-

шительные последствия военного периода, еще не достигли до-
военного уровня и еще нередко не ведется должной борьбы за
улучшение качества промышленной продукции. Вместе © тем,
имеющиеся достижения позволяют нам ускорить под’ем отстаю-
щих отраслей промышиленности и обеспечить досрочное выпол-
нение послевоенной пятилетки промышленности. Партия зовет
нас вперед, — еще лучше организовать и развернуть на пред-
приятиях п в колхозах планомерную борьбу за выполнение пя-
тилетки в четыре года.

В Советеком Союзе имеет место общий и неуклонный под’ем
промышленности, которой руководит социалиетическое государ-
ство. Теперь на этот путь встали также страны народной де-
мократии. Этого нельзя сказать о странах капитализма, хотя
они пострадали от войны в неизмеримо меньшей степени, чем
СССР и чем государства новой демократии.

В Соелиненных Штатах Америки промышленность сейчас. не
имеет и 80 проп. от уровня 1943 года, когда она, питаясь ог-
ромными военными заказами, достигла своего наивысшего уров-
ня. Несмотря на это, прибыли американских акционерных ком-
паний продолжают расти. Если в 1939` году эти прибыли с0-
ставляли 6,4 миллиарда долларов, з в разгар войны они превы-
шали 24 миллиарда долларов за год, то в прошлом году прибы-
ли американских монополий достигли почти 30 миллиардов дол-
ларов. С другой стороны, заработная плата американских ра-
бочих ва последние годы резко отстает от роста цен, что озна-
чает значительное ухудшение положения рабочего класса. Нели:
по официальным сообщениям число безработных в Соединенных
Штатах лишь едва превышает два миллиона человек, что 10
многим данным преуменьшено по крайней мере втри раза, то
количество полубезработных, работающих неполную неделю,
даже по официальным данным, достигает уже свыше восьми
миллионов человек.

Или возьмите Францию, ме положение рабочего класса при-
влекает всеобщее внимание. Реальная заработная плата фран-
пузеких рабочих, ввиду повышения цен на товары, упала 8a
послевоенные годы в два pasa. Из опубликованных данных ста-
ло известно, что в первом полугодии этого года прибыли фран-
цузоких каниталистов составляли 43 проц. от всего националь-

_ ного дохода Франции, а заработная плата рабочих и служащих
только 39 прон. этого национального дохода. Эти данные пока-
зывают, что прибыли французоких капиталистов значительно
превышают вею сумму заработной платы, получаемой всеми
рабочими и служащими Франции.

В то время, как полем нашей промышленности целиком 906-
нован на наших внутренних ресурсах и трудовых. усилиях ©-
ветских людей, в капиталистических странах Европы sce
строится ча расчетах получения кредитов от «американского
дялюшки».

Beem известна шумиха вокруг «плана Маршалла» в Европе.
Элот плав рекладгируется как спасительное дело для послевоен-
ного восстановления европейской экономики. Если послушать
некоторых английских или Французских сосударственных дея-
телей, To 663 американских кредитов по «плану Маршалла»
було бы певозможно обеспечить экономическое Восстановление

страв Европы. Однако, американекие доллары, которые в этом
тоду потекли в карманы европейских капиталистов по кредит-
ному плану США, не дали настоящего под’ема промышленности

в странах капиталистической Европы. Они и не мопут дать

этого под’ема, так как американские кредиты предназначены не

для того, чтобы восстанавливать и поднимать конкурирующую
е Соединенными Штатами Америки промышленность европей-
ских госуларств, а для того, чтобы обеснечить более широкий
сбыт американских товаров в Европе, и чтобы поставить эти
государства в экономическую и политическую зависимость OT
господствующих в Соединенных Штатах капиталистических
мономолий и их агрессивных планов, не считаясь с интересами
‘вамих народов. Европы.

В отличие от этого послевоенное восстановление п под’ем
промышленности в СССР не находитея в зависимости от каких-
либо каниталистических стран и веедело служит удовлетворе-
нию нужд своего народа.

Вак промышленность, так и сельское хозяйство Советекого
Союза вступило в период нового. мощного под’ема.

_ Вот некоторые факты.

В этом году валовой сбор зерновых культур уже достиг уров--
ня довоенного, 1940 года. Мы достигли этого, несмотря на 19,
что посевные площади еще не дошли до довоенного уровня и
еще не возмещены в сельском хозяйстве те тяжелые потери в
тракторах и сельскохозяйственных машинах, которые имели ме-
сто во время вражеской оккупации. Тем большее значение имеет
тот факт, что в результате более правильного использования
имеющейся техники и значительного улучшения организации
труда колхозников и колхознип, урожайность зерновых культур
в этом году превысила урожайность довоенного, 1940 года. Те-
перь мы хорошо знаем, что ‘наши главные задачи в- земледелии
заключаются в том, чтобы добиться дальнейшего повышения
урожайности зерновых, & также других  сельскохозяйственных
RYIbTYD. :

Or правильной организации дела материального снабжения,
создания нужных материальных резервов и экономного
использования государственных ресурсов во многом зависят
темпы под’ема нашего хозяйства. При теперешнем огромном
размахе производетва и строительства четкая организация
снабжения и контроль за соблюдением установленных норм
расходования материальных ресурсов имеют для государетва
важнейшее значение.

Ускорение механизации трудоемких работ и внедрение пе-
  редовой техники во все отрасли промытиленности, транепорта
и сельского хозяйства всегда считалось важнейшим делом боль-

мп товарищ Сталин говорил: «...механизация процессов труда
является той новой для нас и решающей силой, без которой
невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов
произвелетва». Наши возможности в этом деле в огромной сте-
пени выросли. Промышленноеть Советского Союза может  те-
перь производить любые машины, причем размеры — маптино-
строения ‘уже далеко превзошли довоенный уровень. Лейству-
ющий парк станков в нашей стране значительно увеличился
по сравнению с 1940 полом и в.короткий сров может быть
еше больше увеличен. Планомерное внедрение передовой тех-
ники во Все отрасли народного хозяйства являетея могучим
рычагом в деле дальнейшего увеличения мощи Советекого го-
сударетва,

‘Важнейшим мероприятием, осуществленным в нашей стране
после 30-й годовщины Октября, было проведение денежной ре-
формы одновременно с отменой карточной системы снабжения на-
  селения и установлением единых сниженных государственных
цен на промьшиленные и продовольственные товары. Это реше-
ние помогло быстро ликвидировать отрицательные последствия
излишка денег в обращении, образовавшегося в период военного
` времени, и создало благоприятные предпосылки для ускорения
под’ема народного хозяйства. В результате снижения государст-
венных розничных цен на продовольственные и промышленные

товары и последовавшего вместе с этим снижения цен в коопе- -

ративпой торговле и на колхозном рынке, покупательная спо-
собность рубля повысилась в два раза. Веледетвие этого, a
также в связи с ростом денежной зарплаты, реальная заработная
плата рабочих и служащих по сравнению с прошлым годом под-
нялась более, чем в два раза. (Продолжительные аплодисменты).

Таким образом, денежная реформа и государственные меро-
приятия в области улучшения торговли во многом способетвова-
ли повышению материального уровня жизни рабсчих и служа-
ЩИХ. 4 :

Проведение этих мероприятий стало возможно уже через два
года после окончания войны, когда вторгитиеся фапиеты причи-
нили нашей стране неслыханные бедствия и разорение. Этот
факт демонстрирует перед всем миром, какими громадными си=
лами и внутренними возможностями располатает Советское го-
сударство.

Вместе с тем, после отмены карточной системы снабжения
встали во весь рост новые задачи в области советской торговли,

Всем известно, насколько успешным был ход хлебозаготовок “  КАР В Городе, так и в деревне. Необходимо все сделать для того.

В этом году, чему наше Правительство всегда придавало важ-
нейшее значение. Развернувшееся соревнование между областя-
ми и районами, а также между` республиками, дало серьезные
результаты. Вы знаете об этом по многочисленным письмам на
имя товарища Сталина, которые опубликованы в нашей печати.
Несмотря на засуху на большой территории Поволжья, план
хлебозаготовок в этом году успешно заканчивается выполнением.
Целый. ряд областей и краев сдали государству хлеба значитель-

но больше, чем в прошлом голу, и больше, чем они сдавали в`

довоенные годы. Достаточно сказать, что в этом голу едано
больше хлеба, чем в прошлом году по Украине на 131 миллион
пудов, по Северному Кавказу на 77 миллионов пудов, по Сибири
на 40 миллионов пудов. Теперь не только полностью обеспече-
но текущее снабжение населения хлебом, но и созданы необхо-
димые государственные запасы на будущее время.

В целях ускорения дальнейшего под’ема сельского хозяйства,
— зерна, хлопка, свеклы и других культур, & также создания
кормовой базы для всестороннего под’ема животноводства, госу-
даретвом развертываются широкие мероприятия по повышению
агротехнической культуры в колхозах и совхозах, по снабжению
минеральными удобрениями и всеми нужными машинами. При
поддержке государства колхозы смогут теперь поднять все от-
расли общественного животноводства при одновременном певы-
шении его продуктивности. Сельское хозяйство получит в этом
году от госуларетва в три раза больше тракторов, в два раза
больше автомобилей, в два раза больше сельскохозяйственных
маптин, чем в довоенном 1940 году. Государством проводятся
все новые и новые мероприятия, чтобы всемерно поднять тех-
ническую базу сельского хозяйства. облегчить труд колхозников
и повысить производительность их труда.

В этом году особенно широко развернулось соревнование в
колхозах и совхозах, что является заслугой, прескде веего,
наших партийных организаций. Одновременно с этим колхозы
стали успешнее вести борьбу с лодырями и дезорганизаторами
колхозного труда, а это будет о способствовать дальнейшему
улучшению организации колхозного производства и под’ему
благосостояния колхозной Деревни. Прошлогоднее решение
Правительства о наградах за большие успехи в сельском хо-
зяйстве сыграло важную роль в под’еме  социалистического
соревнования в деревне. Мы имеем теперь тысячи Героев Co-
циалистического Труда в колхозах, & также среди работняков
совхозов. Десятки тысяч колхозников и колхозниц награждены
орденами и медалями за большие достижения в сельскохозяй-
ственном труде. В этом году принято решение повысить тре-
бования в тем, кто будет впредь награждаться Правительством
за евои успехи в земледелии, животноводетве и во овладении
сельскохозяйственной техникой. Можно не сомневаться В том,
что ряды награжденных не только не сократялея, а еще боль-
ше увеличатся в этом году. За это говорит размах соревню-
вания‘ и растущий трудовой под’ем в колхозах.

Веего несколько пней назад опубликовано принятое по ини-
циативе товарища Сталина Постановление Партии и Прави-
тельства «0 плане полезащитных лесонасаждений, внедрения

’ травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов

для обеспечения высоких и устойчивых урожаев в стенных
и лесостепных районах европейской части СССР». Поставлена
цель так использовать имеющийся большой практический
опыт и достижения  сельскохозяйственной науки, чтобы кол-
хозы и <овхозы стенных и лесостетных районов, вооруженные
передовой техникой, в течение ближайших лет сделали суще-
отвенный скачок в дальнейшем развитии земледелия и живот
новодства. При этом 060б0е значение придается освоению. тра-
вопольной системы земледелия и организации в широких раз-
мерах работ по полезащитному лесонасаждению. Осуществле-
ние этого грандиозного государственного плана, принятием
которого об’явлена война засухе и неурожаям в степных и
лесостепных районах европейской части нашей страны, вы-
ведет наше сельское хозяйство на прямой путь высових и
устойчивых урожаев, сделает труд колхозников высокопроиз-
водительным и во многом поднимет экономическое могущество
Советского Союза. Наша уверенность в осуществление этого
исторического плана великих работ говорит о том, насколько
быстро растут наши силы, наши успехи и наши возможности,
котда мы идем по пути, указанному Коммунистической Пар
тией, Великим Сталиным. (Бурные аплодисменты),

В соответетвии с возникшими более сложными задачами
руководства народным хозяйством перед нами ветали новые
задачи в области государственного планирования, организации
материального снабжения, внедрения передовой техники во вее
отрасли хозяйства.

В деле планирования народного хозяйства приобрели 060606
значение вопросы координации и ускорения потема отдельных
отраслей производства. Вак известно, планы производства и
строительства составляются теперь для предприятий, исходя
йз прогрессивных технико-экономичееких норм непользования
оборудования п материалов, что способствует ускорению
под’ема промышленности, транопорта и других отраслей на-
родного хозяйства. Вонтроль за исполнением планов имеет
целью ве простое достижение общей суммы валовой продук-
ции, HO п обязательное выполнение заданий по основной но-
менклатуре, ассортименту и по улучшению качества продукции.

чтобы всемерно расширить производство предметов широкого
потребления и улучшить качество и ассортимент этой продук-
ции, а также улучшить обслуживание потребителя со стороны
тортовых организаций — государственных и` кооперативных.

С другой стороны, полностью обеспечить положительные рэ-
зультаты денежной реформы мы „можем только в том случае,
если будем во всем соблюдать режим экономии, не допускать из-
лишеств, беречь советскую копейку. Сознание важности этих
простых задач проникло теперь в самые широкие круги совет-
ских людей.

В текущем году родилось новое патриотическое движение в
рабочих массах — движение за мобилизацию внутренних резер-
вов, за рентабельную работу предприятий, за сверхплановые на-
копления. Общая сверхилановая экономия от снижения стопмо-
сти промышленной продукции составила за девять месяцев это-
го года свыше 4-х миллиардов рублей. Развернувшееся соревно-
вание позволяет надеяться, что к концу года эта сумма сверх-
плановых накоплений увеличится, по крайней мере, в полтора
раза. Соревнование в этом деле ведет вместе с тем к лучшему
использованию машин и всего оборудования на предприятиях п
содействует лучшей организации производства. что заслуживает
поошрения со стороны всех наших руководящих органов. Это
движение. охватившее многие тысячи предприятий страны, при-
обрело общенародное значение по инициативе коммунистиче-
ской организации и трудящихся нашей столицы — Москвы, ко-
торая и на этот раз оправдала данную ей товарищем Сталиным

высокую оценку как  <«знаменосца новой,  советекой эпохи».
(Продолжительные аплодисменты).
Мы живем в такое время, когда наши рабочие, служащие и

крестьяне-колхозники по всей стране участвуют в социалисти-
ческом соревновании. Теперь нет и не должно быть таких фаб-
рик и заводов или колхозов, которые не участвовали бы в 60-
ревновании или не стремились бы увеличить чиело соревную-
щихся внутри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование есть
коммунистический метод строительства социализма» по выражс-
нию товарища Сталина. И вот мы видим, что этот коммуниети-
ческий метол строительства сопиализма стал уже достоянием
всей массы трудящихся нашей Родины. Это такое великое за-
воевание Октябрьской Революции, которое нельзя переоценить.

Бессмертный Ленин говорил:

«Социализм не только не угашает соревнования, а напротив.
впервые создает возможность применить его действительно ши-
роно, действительно в массовом размере. втянуть действительно
большинство трудящихся на арену такой. работы, где они могут
проявять себя, развернуть свои способности, обнаружиь та-
ланты, которых в народе — непочатый родник и которые ка-
питализм мял, давил, душил тысячами и миллнонами.

Hama задача теперь, когда сопиалиетическое правительство у
‚власти, — организовать соревнование».

Ленин говорил дальше:

«Широкое, поистине массовое создание возможности прояв-
лять предприимчивость, соревнование, смелый почин является
только теперь. Каждая фабрика, где выкинут вон капиталиет
или хотя бы обуздан настоящим рабочим контролем. кажлая
деревня, где выкурили помещика-экоплузтатора и отобрали его
землю, является теперь, и только теперь, поприщем, на котором
может проявить себя человек труда, может разогнуть немного

_шевистекой партии. В связи с напгими хозяйственными залача-,

спину, может выпрямиться, может почувствовать себя челове-
ком. Впервые после столетий труда на чужих, подневольной ра-
боты на экеплуататоров является возможность работы на себя,
и притом работы, опирающейся на все завоевания новейшей
техники п культуры». Bd

Ленин писал. эти строки в декабре 1917 года, то-есть больше 30
лет тому назад. Теперь Вее вобчию видят принципиальное и
практическое значение этих великих Ленинских заветов.

Размах и глубина социалистического соревнования  показы-
вают, что весь советский народ превратился в дружную семью
трудящихся, независимо от национальных различий и вероис-
поведания. Ежедневно печатаемые в наших газетах сообщения
и отчеты на имя товариша Сталина о трудовых достижениях
заводов и колхозов, строительств и научных учреждений, райо-
нов и городов, целых отраслей промышленности и отдельных
видов транспорта, областей, краев и советских рестубляк, —
все это свидетельствует о том, что наше государство превра-
тилось в дружную семью народов, показавшую свою  несокру-
шимую сплоченность и непобедимость в годы, Отечественной
войны, ий теперь каждым днем свое участия на трудовом
фронте демонстрирующую растущую силу морально-политиче-
ского единства советского народа и его социалистической созна-
тельности. (Аплодисменты).

В наней стране вее — трудящиеся, у нас нет и не должно
быть тунеядцев, паразитов. Иногда ва рубежом говорят, что мы,
сбросив этих гоепол с насиженных мест, поступили не совсем
демократично. Результаты, однако, оказались неплохими. Имен-
но потому. что мы — государство трудящихся, где нет места ни
тунеядцам, ни паразитам, — мы сегодня составляем дружную,
многонациональную трудовую семью и, вместе с тем, крепко ор-
ганизованную, могучую и непобедимую армию. (Бурные, про-
полжитальные аплодисменты).

Ленин и Сталин учат нас не зазнаватьея и не успокаяваться
на имеющихся лостижениях. Товарищ Сталин неустанно раз’-
яеняет значение метода критики. и самокритики для налтего дви-
жения вперед, для работников всех без исключения рангов.

Bee больше растет размах и значение работы наших органи-
заций но культурном фронте. У нас 730 тысяч учащихся в
высших учебных заведениях и, кроме того, 270 тысяч вузов-
цев-заочников и свыше 34 миллионов учашихея в средних и
начальных школах и техникумах. Наша печать, нана культур-
ные организации ведут огромную научно-проеветительную pavo-
ту в массах. Пусть об’явитея такое капиталистическое государ-
ство, которое захотело бы потягаться с Советским Союзом в
области под’ема культуры страны! (Апледисменты).

Мы имеем. право гордиться успехами советекого искусства и
в последнее время, в особенности, успехами советекой литера-
туры (аплодисменты), что является не малым достижением
направляющего руководетва партии. Налга литература, кино
и другие виды искусства вое больше оботащалотся такими про-
изведениями, которые в своих образах раскрывают идейный
смысл событий и работы людей советокой эпохи. Подлинное
искусство доходчиво и оставляет глубокие следы в сознании
людей, и пюэтому так велико значение теперешнего под’ема в
советском искусстве для развития успехов в коммунистическом
воспитании советското народа. Советское искусство проникает
далеко за рубежи страны, освещая дела и дни нашей Родины,
которые капиталистическая печать стремится скрыть или из-
вратить в глазах трудящихся.

Для нод’ема научно-теоретической работы имеет большое
принципиальное и практическое значение последняя дискуссия
в научных кругах по вопросам биологии.

Дискуссия по вопросам теории наследственности поставила
большие принципиальные вопросы о борьбе подлинной науки,
основанной на принципах материализма, с реакционно-идеали-
стическими пережитками в научной работе, вроде учения вейс-
манизма о неизменной наследственности, исключающей  пере-
дачу приобретенных свойств последующим поколениям. Ona
подчеркнула творческое значение материалистических принци-
пов для всех областей науки, что должно содействовать  Уско-
ренному движению вперед научно-теоретической работы в‘нашей
стране. Мы должны помнить поставаенную товарищем Отадиным
перех нашими ‘учеными задачу: «Не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достижения науки за пределами
нашей страны». (Продолжительные аплодисменты).

Дискуссия по вопросам биологии имела и большое  практи-
ческое значение, особенно для дальнейших успехов  социали-
стического сельского хозяйства. Недаром эту борьбу  возтлавил
академик Лысенко, заслуги которого в нашей общей борьбе a
под’ем социалистического сельского хозяйства всем известны.
Эта дискуссия прошла под знаменитым девизом Мичурина: «Мы
не можем ждать милостей от природы; взять их Y Hee — нашз
задача». Этот мичуринокий завет, можно сказать, проникнут
большевиетским духом и зовет не только работников науки, но
й миллионы практиков сельского хозяйства к живой творческой
работе на пользу и славу налиего народа.

Научная дискуссия по вопросам биологии была проведена под
направляющим влиянием нашей партии. Руководящие myer
товарища Сталина и здесь сыпрали решающую роль, открыв
новые широкие перспективы в научной и практической работе.

На новом под’еме находится наша страна.

06 этом говорит тот трудовой под’ем и улучшение быта про
стых советеких людей, те достижения людей науки и искусства
и те успехи социалистического строительства, которые мы ви-
JEM повседневно, участвуя в них каждый по своим силам, и
которыми мы имеем право гордиться. Вчера еще наши враги
пытались превратить громадные территории нашей страны в
«зону пустыни», громя п разрушая все на своем  вражеском
пути. Мы еще не залечили мвогих ран войны, не восстановили
целом ряда городов. не построили тех зданий и жилищ, Kor
рые нам нужны, чтобы покончить с последствиями нашествия
фашистских варваров. Но мы ведем эту работу успешно п все
выстрее и увереннее идем вперед, оставив Уже позади многие
достижения довоенного времени.

На большом под’еме находитея Hama страна, где семья со-
ветоких народов спаяна дружбой и совместным трудом на поль-
зу Родины, побазывая невиланный в истории пример сотрудни-
чества и братских отношений между народами многонаниональ-
ного Советского Союза. (Аплодисменты).

Нас об’единяет, воодушевляет к борьбе и ведет вперед
большевистская партия, великий вождь советского народа
товарищ Сталин. (Бурная овация всего зала),

П.

В авангарде борьбы за прочный,

Четыре года тому назад товарищ Сталин, определяя задачи
послевоенного периода, говорил: :

«Выиграть войну с Германией значит осуществать великое
историческое дело. Но выиграть войну еще не значит  обеспе-
чить народам прочный мир и надежную безопасность в буду-
щем. Задача состойт не только в том, чтобы выиграль войну, но
и В Том, чтобы слелать невозможным возникновение новой аг-
рессии и новой войны, если не навсегла, то по крайней мере в
течение длительного периода времени».

Тобы содействовать успешному осуществлению этих целей, -

Р принял активное участие в выработке ряда международ-
ных соглашений еще в период второй мировой войны.

Все помнят о том, как было выработано соглашение между
Советским Союзом, Соедвненными Штатами Америки и Англией,
& которому присоединились Китай и Франция, положенное ga-
тем в основу Устава Организации 0б’единенных Наций. Важ-
неишее значение имели соглашения между Советским Союзом,
Соединенными Штатами п Англией по германскому вопросу,
принятые в Ялте и Потсдаме. Известно также, что поледамекие
решения определили общее направление дела послевоенного уре-
гулирования не только в Ивропе. Специальная  Потедамская
декларация относительно Японии должна служить, наряду с
Ааирской декларацией и Ялтинским соглашением. осповой для
мирного урегулирования и на Дальнем Востоке. Нельзя забывать
© том, что эти международные соглашения скреплены кровью
Наших народов, принесших ненсечислимые жертвы и давших. нам
возможность победоносно закончить войну против фашизма и
агрессии в Европе и в Азии

С тех пор Советский Союз нейзменно настаивал на том, ч®-
бы обязательства, принятые по этим соглашениям, свято со-
блюдались и на деле выполнялись всеми государствами,

демократический мир

Нельзя сказать, чо эти обязательства остались только на
бумаге. Достаточно напомнить, что международная Организация
05’единенных Наций создана и действует, хотя ее работе не-
редко стремятся придать направление, несоответетвующее ее
основным целям, Заключены пять мирных договоров: © Италией,
Болгарией, Румынией, Венгрией и Финляндией, которые яв-
и важным вкладом в дело мирного урегулирования в Ев-

С друюй стороны, нельзя закрывать глаз на то, что мирный
AoroBop С Германией не двигается © места. Вместе е этим, в
ca английской п французекой зонах оккупации

рмании, которые, вопреки соглашениям между Советеким (9-
юзом, Соединенными Штатами, Англией п Францией, поставлены
вне контроля четырех держав, происходит восстановление ну
командных должностях промышленности и управления старых
деятелей гитлеровского режима. При этом многие демократиче-
ские организации лишены возможности нормальной деятельно-
сти, что Советский Союз считает недопустимым произволом.

Не двигается дело ис мирным догмвором для Японии.
ai что Советский Союз настливает на ускорении вы-
и a мирных договоров для Германии и Янонни в соответ-
а % тем, как это былю предусмотрено соглашениями с0ю3-

у ‚ 90 значит, что выработка, указанных мирных LOPOROpOB
ан иметь целью недопущение восстановления Германии и

HOM. как агрессивных держав, и, следовательно. она долж-
Ha COLEUCTBOBATH прозелению демилитаризапиий Н AOMOKPATHSI*
ции этих государств. В соотвелетвии с этим Советское прави
тельство настаивает на полном разоружении Германии п Ha
проведении известного плана междунатодного контроля в отно-

(Продолжение на 3-й стр.).

Бимнииииенииване № satan