jp

ноября 1948

г.

№ 265 (1179).

СТАЛИ

HC KU И. сокол

Торжественное заседание Московского  Совета. 6 ноября 1948 года. Това

направо): товарищи М. А. Суслов,
Н, М, Шверник, С. М, Буденный,
Н, В. Попова и К. А, Мерецков.

=

(Продолжение. Начало на 2-й стр.).

шении Рурской промышленной области, как главной базы гер-
манской военной промышленности. В соответствии с этим же
Советское правительство настаивает на полном запрещении во-
енной промышленности в Японии и на установлений соответ-
отвующего международного контроля, чтобы не допустить здесь
восстановления военной промышленности. Ho, вместе с тем,
Советское правительство считает, что нельзя душить мирную
промышленность ни в Германии, ни в Японии. Надо предоста-
вить как германскому, так и японскому народу возможность
обеспечить себя всем, что им может дать их собственная про-
мышленность, обслуживающая мирные нужды.

Если мы хотим быть верными тем обязательствам, которые
приняли на себя в отношении мирното урегулирования относи-
тельно Германии и Японии, мы должны пойти по этому пути.
Только те, кто хотят без конца затянуть оккупацию Германии
и Японии, не считаясь с законными интересами их народов,
могут уклониться от выполнения упомянутых международных
соглатений.

Так обстоит дело е главными задачами послевоенного мирно-
го урегулирования.

Другим основным вопросом внешней политики СССР является
борьба против новых сил агрессии и, соответственно этому —
против пропаганды и поджигателей новой войны.

С эмюй целью еще в 1946 году Советский Союз внес на рас-
смотрение Ортанизации 0б’единенных Наций известное предло-
жение о всеобщем сокращении вооружений и о запрещении
атомного оружия. Несмотря на сопротивление агрессивных эле-
ментов, это предложение в основном было принято Ортанизаци-
ей 0б’единенных Наций.

В прошлом году Советекий Союз внес на Генеральную Ac-
самблею свое предложение о мерах против пропатанды и под-
житателей новой войны, После всяких отоворок и отраниче-
ний, внесенных в наш проект, Организация 0б’единенных На-
ций приняла соотвелотвующее решение. Резолюцию Генераль-
ной Ассамблеи так старательно помыли во всех водах и так
тщательно почистили, что в ней ни словом не упоминается о
поджитателях новой войны. Только в заголовке этой резолю-
ции осталось упоминание о том, что Фна направлена против под-
жигателей новой войны. Тем не менее и эта резолюция имеет
положительное значение в глазах всех честных сторонников
международной безопасности, поскольку в ней осуждается лю-
бая форма пропаганды, имеющая целью ити способная создать
или ускорить упрозу миру, наруление мира или акт агрессии.

Чтобы резолюция о’ сокращении вооружений и © запрещения
атомного оружия не осталась только на бумаге; Советский (9-
юз внес в этом году конкретные предложения в развитие ука-
занном решения Организации 0б’единенных Наций.

Советский Союз предложил сократить на одну треть в тече-
ние гола Bee наличные вооруженные силы и воотужения (9-
единенных Штатов Америки, Англии, Советского Союза, Фран-
ции и Китая, — пяти стран, несущих, в качестве постоянных
членов Совета Безопасности, главную ответоетвенность за под-
Держание международной безопасности. Это предложение неп-
средственно касается только великих держав и не затрагивает

вооружений ни одного другого государетва. Ероме того, Совет-_

ский Союз предложил запретить атомное оружие, как оружие,
предназначенное для агрессивных целей, & не для целей 0бо-
юны. Для наблюдения и контроля за проведением в жизнь ме-
роприятий по сокращению вооружений и вооруженных сил и
по запрещению атомного оружия мы предложили учредить B
рамках Совета Безопасности международный контрольный Op-
тан, которому должны быть представлены полные официальные
данные о состоянии вооружений и вооруженных сил в Соеди-
ненных Штатах Америки, Англии, СССР, Франции и Китае.
Больше месяца обсуждалея этот Bompoc в Генеральной Ac-
самблее и ее комитетах. Под всякими предлогами великие дер-
жавы пе соглашались на сокращение своих вооруженных сил
и вооружений и на запрещение атомного оружия и добились
принятия Генеральной Аесамблеей утодной им резолюции.
Представители Соединенных Штатов и Англии особенно
недружелюбно встретили ‘наше предложение о запрещении
аломпого оружия. Они не мопут опровергнуть бесспорное утвер-
Henne, что атомная б0мба это — оружие агрессии, а не ору-
Hie обороны, что оно предназначено для массового уничтоже-
ния мирных жителей и, главным образом, больших городов, и
Ч№ 0б попользовании такого оружия могут мечтать только oy
lnchenne n3reprn, a He MpeqcTapuTedm cBOOOTHEIX ae 0
те, ко товарищ Сталин назвал послушными «учениками 1ep-
чилля по агрессии», ищут всяких и не допу-
mT ещения преступного атомного :
т ро ная pee более определяются два основных ла-
теря в общественном мнении,

В Соединенных Шяатах Америки за запрещение ATOMHOTO

Н. А. Булганин, А. А. Кузнецов, А. А. Андреев,
С, К. Тимошенко, Г. М. Попов, Б. Н. Черноусов,

что в каждым днем будет расти изоляция сторонников атомного

И. А. Парфенов, П.

оружия выступила недавно возникшая прогрессивная партия во
тлаве е Уоллесом и немало американских ученых и общест-
венных деятелей, не говоря уже о миллионах трудящихся, го-
710се которых не находит отражения в купленных и наемных
органах желтой буржуазной печати, Летом прошлого года в так
называемом «рабочем комитете» при Атомной комиссии Совета

Безопасности большинство государств, включая и Анитию, вы-
сказались за уничтожение атомных 00мб, хотя из-за давления
со стороны США они недолго удержались на этой позиции.
Давно известно, что многие английские ученые считают пози-
цию Советского Союза в этом вопросе правильной, Нет сомне-
ния, что в любой стране число сторонников запрещения атом-
ного оружия составляет подавляющее большинство народа, хо-
TA 91% и не находит своето отражения в Генеральной Ac-
самблее, :

Чем упорнее будет сопротивление сю стороны агрессивных
элементов запрещению атомного оружия, тем. все больше будет
углубляться раскол между силами агрессии и империализма, с
одной стороны, и силами, защищающими дело укрепления все-
общего мира и демократии, с хругой стороны, Из. этого. следует,

оружия в международном общественном мнении. Из этого также
следует, что, возглавляя борьбу за запрещение преступного
атомного оружия, Советский Союз стоит во главе веех миролю-
бивых народов, во главе передовых людей веего мира. (Продол-
мительные аплодисменты).

рищ В. М. Молотов выступает с докладом о 31-й годовщине Великой Октяб
Л, М. Каганович, А. Н. Косыгин, Г. М. Маленков, Н. А. Вознесенский,

До второй мировой войны капиталистический мир был разбит
на страны буржуазной демократии и страны фашизма. Тогда
роль застрельщиков агрессии играли фашистские и милитарист-
екие страны — Германия, Италия и Япония, создавшие так, на-
зываемый антикоминтерновский блок. Они и развязали вторую

Г, Бурыличев, А. М. Василевский, Н. П. Фирюбин,

мировую войну, закончившуюся позорным провалом для всех
фашиетов.

Советский Союз задолго до второй мировой войны призывал
все неагрессивные страны об’единиться для  противодейетвия
`фашистекой агрессии и всегда осуждал сделки отдельных вели-
ких держав с агрессивными фашистскими странами за счет дру-

гих миролюбивых народов, вроде позорно-
то’ стоворь в Мюнхене за, счет Чехоелова-
KE,» Ех С * 2

Когда грянула вторая мировая война,
Советскому Союзу не пришлось менять
своей политики, вступая в антигитлеров-
скую коалицию вместе о Англяей и Соеди-
ненными Штатами Америки. Это было
естественным продолжением той внешней
политики, которую Советекое правительст-
BO проводило И До второй мировой войны,

Грозная опасность, нависшая над Eppo-
пой, и не только над Европой, со стороны
фашистской Германии и агрессивной Ято-
нии © их сумасбродными планами мирового
господства, и разгрома всех противящихея
этому государств, заставила правящие
круги Англии и Соединенных Штатов Аме-
рики  0б’единиться с Советским Союзом
против сил агрессии и фашизма. В ре-
зультате этого с010за между ОССР и демо-
кратическими странами была одержана
победа над агрессивными державами и бы-
ли приняты важные сотланения в отно
шений послевоенное устройства.

Советский Союз и теперь стоит на базе
этих соглашений, направленных на защи-
ту интересов демократии и на предупреж-
дение новой агрессии. Совотекий Союз за-
конно требует, чтобы эти соглашения вы-
полнялись на деле и чтобы возникающие
В связи с этим новые вопросы также ре-
шалиеь по взаимному соглашению  заин-
тересованных держав. Никто не может от-
рицать  последовательности — Оталинской
внешней политики Советского  правитель-
CTBA и тото, что она пояностью ‘ соответ-
ствует интересам международной - безопас-
ности.

Все дело в том, что со времени окончз-
НИЯ Второй мировой войны в политике
правящих кругов Соединенных Штатов
Америки и Англии произошли такие изме-
пения, которые на деле означают отказ от
заключенных вместе с СССР соглашений,
направленных на установление после вой-
ны прочного демократическото мира, и вы-
ражают стремление этих крупв навязать
друтим странам свой — империалиетиче-
ский мир, что несовместимо с освободи-
тельными целями антигитлеровекой коали-
ции держав.

Они, ‚ видимо, считают, чо c тех
пор, Kak для них прошла военная
опасность, OHM  мопут игнорировать старые соглашения.

с СССР и не считаться с их существованием. Среди правящих
кругов этих стран имеется немало охотников взятьея за осуще-
ствление своих захватнических планов, направленных на, дости-
жение мирового господства англо-американского блока. Они счи-
тают, что после победы над Германией и Японией расчищено
поле для осуществления их планов господства над всеми другими
народами, хотя и не могут сказать 0б этом открыто. Co все
усилизающимея шумом и визгом печать империалистических
кругов нападает на нашу страну, поскольку всем известно, что
Советский Союз является непримиримым противником захватни-
ческих планов империализма.

После этого становится понятным, почему важнейшие между-
народные соглашения, принятые е Участием Советского Союза,
нарушаются теперь на каждом шагу, и 9т0, например, берлин-
ский вопрос, несмотря на достигнутые соглашения — между
СССР, США, Англией и Францией, остается нерешенным.

Товарищ Сталин дал глубокое об’яснение этой политике пра-
вящих кругов Соединенных Штатов Америки и Англии:

«Дело в чом, что вдохновители агрессивной политики в США
и Англии не ечитают себя заинтересованными в соглашении и
сотрудничестве с СССР. Им нужно не соглашение и сотрудни-
чество, а разговоры 0 соглашении и сотрудничестве, чтобы,
сорвав соглашение, взвалить вину на ОССР и «доказать» этим
невозможность сотрудничества в СССР. Поджитгатели войны,

Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года

рьской социалистической революции. В президиуме (слева
М, Ф. Шкирятов, К. Е. Ворошилов, П. К. Пономаренко,
М. И, Родионов,

С. А. Жолнин, О. В. Козлова,

: Фото Ф. Кислова.

стремящиеся развязать новую войну, более всего боятся соглаз
шений и сотрудничества с СССР, так как политика соглашений
с СОСР подрывает позиции поджигателей войны и делает 6бес-
предметной агрессивную политику этих господ».

Товарищ Сталин определил эту политику, сказав, что «Поли-
тика нынешних руководителей США и Англии есть политика
агрессии, политика развязывания новой войны».

С этой точки зрения’ понятно, почему во всех частях земного ^
шара создаются все новые военные американские базы, почему ^

американские власти хотят держать свои войска во многих
странах, почему американский военный бюджет раздулся в этом
тоду до размеров военного времени и в одиннадцать раз больше,
чем он был, например, в довоенном, 1940 году. С эюй точки
зрения понятно и то, почему в Вашинттоне до сих пор сохра-
няют созданный во время второй мировой войны антло-амери=
канский военный штаб, разрабатывающий новые планы атрес-
сии втайне как OT американекого, так и от английского народа.

В последнее время идет особенно много пума вокруг с03да-

«ередиземномороких блоков» и т. п. прикрывается  оборони-
тельными декларациями, могущими ввести в заблуждение лишь
слишком наивных людей. На деше, эти «союзы» и «блоки» пре-
следуют цели подготовки новой агрессии и развязывания новых
войн, в которых заинтересованы те или иные правящие груп-
пы, но отнюдь не народы Соединенных Штатов Америки, Ан-
тлии или какой-либо пругой страны, Чло касается Aurion и
Франции, то они находятся в противоречии с пактами о дружбе
и взаимопомощи, заключенными этими странами с СССР.

Товарищ @талин сказал свое веское слово и о том, чем мо-
жет кончиться политика поджигателей новой войны. Он сказал:

«Это может кончиться лишь позорным провалом поджитате-
лей новой войны. Черчилль, главный поджигатель новой вой-
ны, уже добился того, что лишил себя доверия своей нации и
демократических сил всего мира. Такая же судьба ожидает всех
других поджигателей войны. Слишком живы в памяти народов
ужасы недавней войны и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии могли их
одолеть и повернуть в сторону новой войны».

Заявление товарища Сталина должно подействовать отрез-
вляющим образом. Это заявление показывает, что антисоветские
интриги, которыми теперь заняты разные агенты поджигателей
Новой войны, находятся под бдительным наблюдением Советско-
го Союза и демократических сил во воем мире. (Аплодисменты).
Всем известно, что такие вещи не любят света. Но пропело то
время, когда народы были слепым орудием тех или иных пра-
вящих клик. (Аплодисменты).

Происходившие 2 ноября выборы в Создиненных Штатах Аме-

‚фики дали победу демократической партии и президенту Трумэ-

ну, Провал республиканской партии и Дьюи, выступавших на

выборах © откровенно реакционной и наиболее агрессивной про-
граммой, показывает, что большинство американекого народа
отвергает эту программу.

Вторая мировая война, закончившаяся разгромом фашизма,
привела к существенным изменениям в Европе, да и не только
в Европе.

Удельный вес окрепшего Советского Союза в международных
делах поднялся нз новый уровень. На путь сопиализма встал
целый ряд стран народной демократии, е которыми СОР связан
узами дружбы и взаимопомощи. Предательство руководящей
националистической групты Югославии нанесло большой ущерб
своему народу, но можно не сомневаться, что коммунистическая
партия Ютославии, опираясь на свои интернационалистические
традиции, найдет пути, чтобы Югославия смотла снова войти

`в дружную семью, об’единяющую СССР и страны новой демо-

кратии. (Аплодисменты).

Выроели и окрепли коммунистические партии в странах
Европы. Разгром фашизма открыл широкие возможности для 10-
ста и сплочения сил всего демократического и антиимпериали-
стического латеря.

После’ второй мировой войны коренным образом изменилосе
ий положение в Азии,

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном шаре на-
селение Азии составляет один миллизрх двести миллионов чело-
век. Теперь народы Азии пришли в движение, в котором все
большую фоль играют народно-освободительные силы. Только
заклятые враги прогресса человечества могут бросать палки в
колеса этого народно-освободительного движения,

Таков поступательный ход истории.

Yeron империализма все больше разрушаются и становятся
ненадежными. Одновременно с этим растут и сплачиваются си-
лы демократии, мира и социализма.

(Окончание на 4-й стр.)

ния всякого рода «союзов» и «блоков» западных государств,
хотя им и не угрожает ни одно другое государство. Bea эта
возня вокруг «западных 00308», «атлантических ©036в»,.