Доклад В. М. МОЛОТОВА

щина Велиной
налистичесной ре!

Октябрьской
ОЛЮЦИН

на торжественном заседании

Московского Совета 6 ноября 1948 года

(Окончание. Начало на 2-й и 3-й стр.).

В этих условиях империалистические силы все чаше строят
свои расчеты на усилении агресенвности своей политики, на со-
здании атмосферы ‘военной истерии и т. п. Эти приемы хорошо

известны.
Чем больше будут шуметь господа поджигатели новой войны,
$

На новом под’еме находится Halla страна. Этот под’ем виден
в хозяйственных успехах, в размахе и содержании культурной
работы, в морально-потитическом единотве  советекого народа,
полнявшемся на новую, более высокую ступень. Из года в год
растут силы советекого народа. Все выше поднимается между-
народный авторитет СССР и ем влияние в международных де-
лах, подтверждая правильность политики нашей партии. В 60-
ответствии с этим, Сталинская внешняя политика проникнута
нопоколебимой последовательностью и спокойной уверенностью
в завтраненем дне,

Нашими успехами мы обязаны большевистской партии, руко-
водству Ленина и Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
RMCMeHTBI).

Еогла летом 1917 года, в период военных поражений и х9-.

зяйственной разрухи наши противники заявили, что в России
нет такой политической партии, которая согласилась бы взять
тосударственную власть целиком в свои руки, Владимир Ильич
Ленив сразу же ответил, что такая партия есть, что
партия от этото не отказывается: каждую минуту она готова
взять власть целиком». В том же году большевистская партия,
насчитывавшая тотла всего 240 тысяч членов, возглавила
Октябрьскую Социалистическую Революцию и привела нашу
Родину к победе народной, советокой власти. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты). ; : :

Велед за этим большевистская партия вывела CTpamy u3 UM-
периалистичеекой войны, передала помещичью землю крестья-
нам и ликвидировала попытки сопротивления CO стороны ка-
питалистов и помещиков. Тогда же нами была одержана победа
над иностранными интервентами, которые создали марионеточ-
ный «союз 14 государетв» и которые были биты вместе с их
попытками восстановления буржуазно-помещичьей власти в
России. :

После этото главной задачей большевистской партии было—
преодолеть хозяйственную разруху, вызванную затянувшейся
тражданской войной. Наши врати говорили: «большевики могут
только разрушать». Сколько раз они. заклинали, что без, поме-
щиков и капиталистов нельзя восстановить народном хозяйст-
ва. Партия Ленина — Сталина ответила на эти заклинания
большевистеким планом социалистической индустриализации,
победоносными сталынекими пятилетками, преобразивиими Ha-
гу страну. (Аплодисменты).

После этото стали пророчествовать, что «большевики сломят
себе шею на крестьянском вопросе», что социалистическое пре-
образование сельекого хозяйства невозможно. Под руководством
товариша Сталина большевиетская партия решила и эту зада-
чу, осуществив ликвидацию кулачества, как’ класса, и коллек--
тивизацию многих миллионов крестьянских хозяйств и создав
невиданные раньше ‘предпосылки ‘для под’ема сельского хозяй-
ства и для коренного: улучшения быта крестьянства. В резуль-
тате этих преобразований мы добились того, что союз рабочих
и крестьян поднялся на высшую ступень, превратившись. в
морально-подитическое единство социалистическото общества,
примеров чето He знала всемирная история.  (Проделжи-
тельные аплодисменты). :

Осуществляя эти задачи, партия не раз вотречала сопротив-
ление со стороны атентов классового врата, особенно co сторо-
ны троцкистов и бухаринцев, очистивитись от которых, больше-
вистская партия еще больше окрепла и сплотилась вокруг
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты). ее

События Великой Отечественной войны у всех в памяти.
Сталин возглавил дело защиты ‘нашей Родины и взял во свои

«наша

тем все больше они будут отталвивать от себя миллионы про-
CTHIX людей во воех странах и тем скорее будет происходить
международная изоляция этих госпол. Одновременно с эту
международный лагерь сторонников мира и демократии, в аван-
rapre которото стоит СССР, вее больше крепнет, превращаясь
в великую и несокрушимую силу. (Продолщительные апло-
дисменты).
# *

руки руководство вооруженными силами страны, — и совет-
ский народ одержал победу над терманеким фапиизмом и eDo
союзниками. Думали, что оскудеет и ослабнет ООСР., а он еще
больше окреп во время Великой Отечественной войны. Расечи-
  тывали, что после войны Советский Союз окажетел в завиеи-
  мости от главных капиталистических государств, & Советское
государство, как и раньше, проводит свою независимую Сталин-
скую внешнюю политику, руководствуясь интересами совет-
` ского народа и международной безопасности. (Бурные продолжи-
тельные аплодисменты).

Окончалась война. Мы получили возможность взяться 38
мирный труд. Советский Союз перевыполняет овою новую, пос-
левоенную пятилетку. Идет под’ем и в других странах, став-
ших на путь социализма. Теперь в господствующих буржуаз-
пых кругах развелись всякие нелепые «страхи» — напуганы
нашими успехами, боятея развертывающегося экономического
под’ема СССР. Разумеется, это не заставит советский нарол
ослабить свои трудозые усилия, а, наоборот, еще больше во-
одушевит миллионы трудящихся нашей страны — рабочих,
POIXOZHUKOB, советскую интеллигенцию, нашу мололежь..

В чем основа наших новых и новых успехов? Можно крат-
во ответить на этот вопрос. Освовой наших успехов является
руководство большевистской партии, Великого Сталина, епло-
тившее рабочий клас и трудящихся крестьян в их борьбе за
победу социализма. (Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталиотичеекие страны, в которых накоплены
немалые ботатетва и опыт людей, имеютея природные pecyp-
вы и многое другое. Но сама отжившая свой век система ка-
питализма, с ес частной собственнестью и анархией производ-
ства, с раздирающими ее социальными и политическими анта-
тонизмахи и криепеами, обрекает эти страны на  неустойчи-
зость п катастрофические провалы, на периодическую  качку
и революционные потрясения. :

Другое положение в Советском Союзе, ме окреп  сопиали-
стический общественный строй, являющийся  неиссякаемым
  источником роста сил нашего государства, трудового” энтузи-
азма и духовного под’ема советских людей. В нашей стране,
как в больших делах, так и в каждом малом деле видна на-
правляющая и мобилизующая воля коммунистической партии,
которая не знает непреодолимых преград. `(Предолжительные
аплодисменты). в
_ История Октябрьской Революции проверила и закалила-
ленинеко-сталинское PYROBCUICTBO нашей партии,  завоевавшее
безграничное доверие и Любовь советекого Hapola. Ham народ
занял свое почетное историческое место среди других народов
и доказал, что под руководотвом коммунистической партин и
Великого Сталина он способен совершать новые и новые вели-
кие дела. (Бурные, продолжительные аплодисменты).. :

Да здравствует наша Советская Родина — твердыня друж-
бы и славы народов нашей страны! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

_ Да здравотвует великая партия большевиков, партия
Тенина-—— Сталина, закаленный в боях авангард советекого
народа, вдохновитель и организатор наших ‘побед! (Бурные, `про-
полжительные аплодисменты). a
Под знаменем Ленина, поп волительством Сталина, вперед,
к победе коммунизма! (Бурная, долго не смолнающая овация.
Все встают. Возгласы: «Да здравствует наш родной товарищ
Сталин!», «Великому Сталину ура!», «Да здравствует наша
великая социалистическая Родина!»). :

Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР в-честь
31-Й годовщины Великой  Октябрьсной социалистической революции

совет-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

‘6 ноября, в канун славной годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, Большой театр был. особенно
торжественен и праздничен.. На фронтоне его
величественного здания сияли отни иллю-
минации, колыхались полотнища знамен.
В вечернем небе над плошадью Свердлова
пламенели слова:

«Под знаменем Ленина, под водительст-
вом Сталина, вперед к победе номму-
низма!».

..Юоветской стране исполнился 31 тод.
У представителей старшего поколения, ко-
торых можно было видеть здесь, в Боль-
шом театре, среди участников традицион-
ного торжества, еще свежи в памяти ок-
тябрьские баррикады 1917 года, историче-
ские дни рождения первото в мире Совет-
ското государства, великими основополож-
никами которого явилисв Ленин и Сталин.
Наша социалистическая Родина одержала
за эти десятилетия всемирно-исторические:
победы.

Самсотверженный труд советских людей,
влохновляемых большевистской партией,
партией Ленина—Сталина, преобразил `06-
лик старой России. Наша Родина  превра-
тилась в страну передовой индустрии и
сопиалистического земледелия, в страну
высокой культуры. В суювые годы Отече-
ственной войны со всей силой сказались
великие преимущества советского евоциа-
листического строя.

Великий Советский (03, к которому
обращены сердца миллионов простых лю-

° дей всего мира, идет во главе всего про-
грессивного человечества, являясь надеж-
ным оплотом мира и безопасности, свободы
й независимости народов,

...В Большом театре сетодня представлен
пвет столицы — ее знатные люди, стаха-
овцы и ученые, инженеры и архитекто-
ры, леятели искусства, офицеры и генера-
лы Советской Армии, Герои Социалиетиче-
exoro Tpyza и Герои Советского Союза.
Bee они — славные питомцы большевист-
ской партии. Великий Сталин — вождь,
учитель, полководец — вдохновлял совет-
ских люлей на боевые и трудовые подвиги
во имя Родины. Великий Сталин уверенно.

Участники заседания вотают и тепло пи-
вететвуют верных соратников товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

Торжественное заседание
Совета совместно © представителями  пар-
тийных, общественных организаций m Co-
ветской Армии, посвященное 31-Й  годов-
mune Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, открывает тов. Г. М. По-
пов.

Opreerp исполняет Государственный
гимн Союза ССР.

Зал бурной овацией ветречает  предло-
жение избрать почетный президиум — По-
литбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем

И. В. Сталиным. Вее вотают.  Раздаются
возтласы —= «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Родному Сталину — ура!».

Слово для доклада о 31-й годовщине Ве-,
ликой Октябрьской социалистической ре-
велюций предоставляется товарищу
В. М. Молотову.

Участники заседания встречают появле-
ние тов. В. М. Молотова на трибуне бур-
ными, долго He омолкающими аплодисмен-
тами.

В. М. Молотов. говорит о славных побе-
дах, олержанных трудящимися Советекого
Союза в третьем, решающем году поолево-
енной пятилетки.

Полчеркнув, что Октябрьская революция
положила начало крушению системы  ва-
питализма, доклалчик отмечает, что после
второй мировой войны от капитализма от-

пали такие страны Европы, как Польша, .

Румыния, Чехословакия, Болтария, Вен-
грия, Албания, Югославия, что в завиеи-
мых и колониальных странах гигантевими
шагами продвигаются. вперед народно-осво-
болительное движение,

Во всем мире крепнут силы демократии.
Все больше растет международный автори-
per GOCP, kak главного онлота демократи-
ческого и антиимпериалистического  лаге-
ря, противостоящего латерю империализма
ий агрессии. :

В. М. Молотов отмечает послевоенные
успехи страны социализма, достигнутые в

ведет страну к новым побелам в борьбе за
пятилетку, за торжество коммунизма.

..Больнюй театр в сиянии
сцене срели знамен 16 сдюзных республик
портрет В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Вокруг — живые цветы. ,

...7 часов вечера. В презилиуме появля-
worea товарищи В. М.. Молотов, Г.М. Ма-
ленков. В. Е. Ворошилов, Л, М. Каганович,

Tl. №. Буланин, И. А. Вознесенский, Н.. М.

Шверник, А. А. Андреев. А, Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,  . В. По-
номаренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов...

Г—93770.

отней. На.

восстановлении и дальнейшем росте на-
родного хозяйства, под’ем материального
благосостояния трудящихся, достижения В
культурном строительетве.

— На большем под’еме находится на-
ша страна, где семья советских народов
спаяна дружбой и совместным трудом Ha
пользу Родины, показывая невиданный в
истории пример сотрудничества и братских
отношений между народами  мнотонацио-
нальноте  Советекого  (С0103А, — оворит
В. М., Молотов. — Нас об’единяет, вооду-

Московского

шевляет к борьбе. и ведет вперед’ больше-

вистокая партия, великий вождь
ского народа товарищ Оталин.

Эти слова встречаются бурной овацией
всего зала.

В. М. Молотов, останавйиваяеь ‘на’ ха-
рактеристике внешней политиюи Советско-
то государства, идущего в авангарде борь-
бы за прочный, демократический мир, го-
ворит © главных задачах  послевоонного
мирного урегулирования, за решение ко-
торых неуклонно борется СССР, © борьбе
против новых сил агрессии. В. М. Молотов
напоминает недавнее высказывание

‘товарища Оталина по поводу политики ан-

тло-американских поджигателей войны, ко-
торая может кончиться для них лишь по-
зорным провалом.

В. М. Молотов говорит. далее о сущеет-
венных изменениях, происшедших в HBpo-
пе, да и не только в. Европе, в результате
второй мировой войны, закончившейся раз-
тромом фашизма. Устои империализма все
больше разрушаются и становятся нена-
дежными, одновременно. с этим растут. и
оплачиваются силы демократии, мира и
социализма, во главе которых стоит. СССР.

Заключительные слова поклада В. М.
Молотов посвящает большевистской map-
тии, товарищу Сталину. :

— История Октябрьской Революции, —

говорит он, — проверила и. Закалила ле-
нинско-сталинское руководетво нашей пар-
тии, завоевавшее безграничное доверие и
любовь советекото народа. Напг народ за-
нял свое почетное историческое место сре-
ди других народов и доказал, что под ру-
KOBOICTBOM коммунистической партии и
Великого Сталина он способен совершать
новые и новые великие дела. (Бурные
аплодисменты). о

В. М. Молотов провозглашает здравицу
в честь советской Родины — твердыни
дружбы и славы народов нашей страны, в
честь партии Ленина-—Оталина.

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед, к победе KON-
мунизма!

веего зала.

Участники торжественного заседания с
огромным под’емом принимают приветствие
великому вождю советского — народа
товарищу Сталину. Вое встают. Под ©во-
Дами театра снова гремят бурные зпло-
дисменты, раздаются возгллеы привететвий
в честь товарища Сталина — гениального
влохновителя и организатора веемирно-
исторических побед советекото народа.
‘зале торжественно звучит Государственный
гимн лоза OCP.

# + *

После торжественного заседания с0-
стоялея больной. праздничный контерт.
И. ‘г (ТАСС).

Господину Н. М. ШВЕРНИКУ

Председателю Президиума Верховного Совета СССР
МОСКВА

Прошу. Вас принять в связи с 31-й годовщиной Великой Октябрьской Социали-
стической Революции мои самые горячие поздравления и сердечные пожелания успеха
для народов Союза Советских Социалистических Республик.

Исторической победе Великой Октябрьской Социалистической Революции и мощи
Советского Союза наша Родина обязана своей свободой и своим возрождением.

Помня усилия Советского Союза в деле защиты всех народов, угнетенных и
притесненных международным империализмом, польский ‘народ желает выразить 66-
годня свое горячее желание, опираясь на личную дружбу и союз с советским наро-
дом, продолжать борьбу за обеспечение прочного мира и справедливого ‚сопиальното
строя — лучшей гарантии успениного счастливого будущего всех свободолюбивых

народов. БОЛЕСЛАВ БЕРУТ..

Господину Н. М. ШВЕРНИКУ`

МОСКВА

горячий привет и поздравления лично Вам и всему совет-
31-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической

Пропгу принять мой
скому народу по случаю
Революции.

Народы нашей страны отмечают этот великий день вместе с народзми CCCP,
хорошо осознавая, что в союзе и братстве Чехословакии и Советского Союза заложе-
на как главная гарантия мира и мирного труда, так и свободы и независимости
Чехословакии.

С величайшей искренностью желаем Советекому Союзу новых и новых успехов
в созилательном труде и борьбе за сохранение и Укрепление мира во всем мире.

Желаем успехов, которые еще больше укрепят мощь и славу СССР.

КЛЕМЕНТ ГОТВАЛЬД.

Телеграмма Генералиссимуса Чан Кай-ши
Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР

Н. М. ШВЕРНИКУ

0т имени Правительства Китая и китайского народа имею честь принести самые
искренние и наилучшие поздравления и самые дружественные пожелания Вам лично,
ь также Правительству СССР пн всему советскому народу по случаю 31-й годовщины

ктябрьекой Революции,
? : ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЭН.

Господину Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
т: о о МОСКВА

Прошу Вас, господин Председатель, по случаю годовщины национального празд-
ника народов великого Советского Союза принять сердечные поздравления`и наилуч-

ume пожелания. .
Президент Финляндской Республики ПААСИКИВИ.

Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
Председателю Совета Министров СССР

МОСКВА

В 31-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции посылаю
Вам, господин Премьер, ‘а также народам Советского Союза самые сердечные поздрав-
ления от своего собственного имени и от имени Правительства Польской Республики.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция, которая
наролам Союза Советских Социалистических Республик, положила начало новой эре
в наших взаимоотношениях. Советокая Армия освободила нашу страну из-под ига
гитлеровской оккупации и создала условия для перестройки структуры нашей страны
в духе социальной справедливости. г

Я глубоко убежден, что дальнейшее углубление сотрудничества между Польской
Республикой и Советским Союзом будет, как это имело место до сих пор, плодотворно
для обеих наших дружественных стран и для дела мира во всем мире.

: г ЮЗЕФ ЦИРАНКЕВИЧ.

Председателю Совета Министров Союза ССР A

_ Генералиссимусу СТАЛИНУ

‚ МОСКВА, КРЕМЛЬ

Господин Генералиссимус!

Прошу принять мои сердечные поздравления по случаю 31-й годовщины Вели-
кой Октябрьской Революции. Трудящиеся Чехословакии празднуют день 7 ноября
как свой праздник, ибо вполне понималот ето значение для возникновения: самостоя-
тельной Чехословакии, с благодарностью вепоминают о великих заелутах Красной
Армии в деле освобождения их от нацистских оккупантов и глубоко ценят помощь,
которую на их пути к социализму постоянно оказывает братский Советский Союз.

: От имени народов Чехословакии, ее Правительства и от себя лично шлю Вам,
господин Генералиссимуе, Советскому Правительству и всем народам Советского

Союза сердечные приветствия.
АНТОНИН ЗАПОТОЦКИЙ.

Генералиссимусу СТАЛИНУ

От имени корейского народа и Правительства Народно-Демократической Peenys-
лики, а также своего лично, шлю Вам, величайшему тению человечества, Правитель-
ству СССР и всему героическому народу ‘великой страны Советов самые искренние
поздравления по случаю 31-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической
Революции, ставшей началом новой эры в развитии человечества. (

Великая Октябрьская Социалистическая Революция, породив ‘Советский Cows,
создала, могучего защитника всех народов, болыних и малых, особенно колониальных
народов Востока, борющихся за завоевание свободы и независимости, и несокруши-
мую силу, которая стала во главе борьбы за мир, независимость и суверенитет“наций.

Вместе со всеми свободолюбивыми народами мира наш народ, освобожденный
из-под длительного колониального гнета японского имнериализма вооруженными си-
лами Советской страны, порожденной Великим Октябрем, народ празднует праздник
1 ноября, kak собственный праздник.

Великий Генералиссимус Сталин! Нат народ никотда не забудет, что из рук
Советской Армии, руководимой Вами, он получил не только освобождение, но и воз-
можность строить свою жизнь на демократических началах. Свободолюбивый корейский
народ преодолевает все трудности и препятствия на пути к полному восстановлению
своего суверенного государства.

В лень 31-й годовщины Великого Октября корейский народ от всего сердца
желает Советской стране и народу еше больших успехов, нового, еще более сильного
расцвета, и Вам, господин великий Генералиссимус, доброго здоровья и новых сил,
чтобы Вы еще долго могли возглавлять веемирный фронт мира и прогресса,

Да здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик — оплот
мира, независимости, суверенитета наций!

Да здравствует вечная дружба между великим советским и корейским народами!

_ Да здравствует великий Генералиссимус СТАЛИН!
  КИМ ИР-СЕН,
Председатель Кабинета Министров Корейской народно-демократической республики.

‚Послание Его Превосходительству
_ М. В. СТАЛИНУ

От Премьер-Министра Индии Пандит Джавахарлар Неру

От имени Правительства и народа Индии я весьма рад передать Вашему Пра-

вительству и советскому народу наилучшие пожелания но случаю 31-й годовщины
Октябрьской Революции.

7 ноября 1948 г., № 265 (1179),

Празднование за рубежом
ВЕЛИКОЙ ГОДОВЩИНЫ

БОЛГАРИЯ

COOMA, G6 ноября. (ТАСС). В связи в
31-й годовщиной Великой Октябрьской со-
циалистической революции Национальный
совет Отечественного фронта и Союз bor
таро-советских обществ опубликовали ob
рашщение к болгарскому народу.

Указав, что без поддержки
Сотоза было бы невозможно
существование болгарского народа, обраще-
ние продолжает: «Без огромной и бескоры»
етной экономической, дипломатической п
культурной помощи великого CoBercroro
Союза мы не сможем построить у нас’ в
кратчайший исторический срок социализи
и социалистическую культуру.

Вот почему болгарский народ в родах
ий селах, на заводах, фабриках и предпри“
ятиях, в кооперативных хозяйствах, уч-
феждениях, казармах и школах готовится
отпраздновать годовщину Октябрьской cox
пиалистической революции, как свой соб
ственный великий праздник, и В связи 6
этим еще раз выразить свою безграничную
любовь и признательность великому Coper-
скому Союзу, всем советоким народам и их
великому учителю и вождю, учителю и
вождю всего прогрессивного человечества
Тенералиесимусу И. В. Оталину».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 6 ноября. (ТАСС). Тысячи тру-
дящихся Праги заполнили сегодня отрома
ный зал торгово-промышленной выставки,
тде состоялея общегородской мптинг в
честь 31-й годовщины Великой Октябрь
ской социалистической революции, На тури:
буне члены чехословацкого правительства,
многочисленные тосударственные и обще.
ственные деятели, группа советских pene.
ралов и офицеров, прибывших в Прагу для
празднования 5-й годовщины со дня 0ево-
бождения Виева.

На митинге с речами выступили преув-
ер-министр Запотоцкий и миниетр прове
шения, науки и искусства профессор Неед-
лы. Выступления неоднократно  прерываз
лись возгласами «Да здравствует Совет:
ский Союз — защитник мира и безопаено-
сти народов!», «Да здраветвует Генералис:
симус СОталин!», «Да вдраветвует неруши-
мая дружба между народами  Советекот
Союза и Чехословакии!».

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 6 ноября. (ТАСС). В Бух-
ресте состоялось торжественное открытие
больюй выставки «31 гол советекой вла-
сти». Нз открытии присутствовали: пред
седатель президиума Великого Националь
Horo собрания академик Пафхон, члены
президиума, правительство во главе с цок-
тором Петру Гроза и Георгиу-Деж. посол
Советского Союза в Румынии С. И. Кавта:
parse.

С докладом о значении Великой Ore

Советекого

принесла свободу.

тябрьекой  социзлистической  революдии
выступил экадемик  Пархон.
ТРИЕСТ

РИМ, 6 ноября. (ТАСС). В Tpwecre co
CTOAMOCH торжественное, собрание членов
компартии Свободной Территории Тривт,
носвященное 31-Й годовщине Великой Ox
тЯбрьской социалистической революции
Участники собрания послали приветствие
товарищу И. В. Оталину,

Se ter EP erence

`Приезд в СССР
общественных деятелей
Польши и Шотландии

6 ноября по приглашению Веесоюзно
общества культурной связи © заграницей
прибыла в СООР-на празднование 31-f 1.
Довщины, Великой Октябоьекой  социалиа
стической революции делегация  демокра“
тических партий и профсоюзов Польши.

В составе делегации Гилярий
ский, Стефан Матушевекий, Влалимир Рё
чек, Казимир  Брандые, Ева  Шельбурм
Зарембина, Константин Галчинекий, Ян До
маньский, Август Гродзицкий, Феликс Дзю
бек, София Патерева, Стефан Ольшевокий,
Мария Ватле,

На Внуковском аэролроме делегацию
встречали Заместитель Председателя Прав“
ления. ВОКС Е. П. Мицкевич, ответствен:
ные работники ВОКС, д также Чрезвычайе
ный и Полномочный Посол Польской Ра
публики в СССР г-н Мариан Наптковекий:

за

6 ноября по приглашению ВОС пие
был в Москву на празднование 31-й го
довтцины Великой Октябрьской — социалие
стической революции Генеральный (екрез
тарь` Общебтва «Шотландия — ССР» То-
мас Маррей.

Хелхов=

(ТАСС),

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ БОЛГАРСКОЙ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

6 ноября в Москву прибыла Болгарская
Торговая Делегация; возглавляемая Мини“)
стром Торговли и Продовольствия г-ном
Н, Добревым.

На Киевском вокзале делегацию вет

чали: Заместитель Министра Внешней Торе

твли СССР И. Ф. Семичастнов, Торговый
Представитель СССР в Болгарии В. И,
Зайцев, Заместитель Начальника Управде
ния  Восточно-Нвропейских Стран МВТ
СССР П. П. Гордейчик, Начальник Отдела
Болгарии Управления  Восточно-Европой-
ских Стран МВТ ООСР Е, Н, Фадеев и
Начальник  Протокольного тела МВ
CCCP H. WH. Кузьминский,

Делегацию также вотречаля члены Бо
тарекото Побольства в Москве,

(TACC).

SL STE ET

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган

№ 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

1-94 (издательство).

Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

т 7

Изд. № 32811675. .

независимое ‘

$

A
е