Г.А З

Е
(ОРГАН

№ 266 (180)

За наий’ Советскую Родину!

i iH

ОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

м

ТА

Среда, 10 ноября 1948 г.

БЕ ПО Е ЕЕВС ИЕ ДЕ

KG

Te

ена 20 коп.

ВЕ ИЯ

Дело мира и безопасности, ‘дело. обеспечения
наших государственных интересов требует даль-
нейшего укрепления мощи Советских Вооруженных
Сил, их постоянной боевой zomosnocmu K защите

‘своей социалистической Родины.
(Из Приказа № 85 Министра Вооруженных Сил Союза ССР от 7 ноября 1948 г.).

На трибуне мавзолея 7 ноября 1948 года. Слева направо: товарищи K. A. Вершинин, С. М.

Н, А. Булганин, В. М. Молотов,

М, Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко.

Н. М. Шверник,

Буденный, А. В. Хрулев, Л. А. Говоров, И. С. Конев, А. М. Василевский, К. А. Мерецков, С. К. Тимошенко,
К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Г. М. Попов, Н, А. Вознесенский, А, Н, Косыгин, И

А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,

‚’ Фото Ф. Кислова и: С; Коршунова,

Под знаменем Ленина—Сталина
победе коммунизма!

вперед, н.

Торжественно и радостно праздновал
наш народ 31-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

„Миллионы советских людей участвовали В’
массовых демонстрациях, состоявшихся В
‘городах и селах нашей необ’ятной Родины.
Как всегда, центром всенародного торжест-
ва явилась столица’ Советского Союза —
` Москва. Здесь состоялись исключительный
TO своей красоте и слаженности военный
парад и грандиозная демонстрация, в ко-
 мрой участвовало свыше 800.000 москви-
чей, Это был незабываемый и волнующий
праздник страны победившего социализма.
Советский народ, руководимый своим ис-
пытанным авантардом — коммунистической
партией, еще раз продемонстрировал свою.
беспредельную любовь к Родине, к великому
(талину, свою готовность и впредь, не жа-
лея сил, бороться за дальнейшее укрепле-
ние своего сопиалистического госуларетва.

Вивоте с народами нашей страны 31-Ю

тодовшину Великого Октября отмечали,
‘трудящиеся всех стран, все прогрессивное
человечество. Наша могучая Родина. осве-
Maer трудящимся всех стран путь к св0-

боде, указывает им дорогу к социализму.

В своем докладе на торжественном заседа-
‘нии Московского Совета 6 ноября 1948
а товарии В. М. Молотов подвел итог
отромным победам сил социализма и демо-
‘`кратии во всем мире. Эти силы ‘растут с
каждым днем, в то время как устой ка-
питализиа Bee больше разрушаются,
Празднование 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
еще раз показало величие п необоримость
ил демократии и социализма, в авангарде
которых уверенно идет Советский Союз—
верный поборник свободы и независимости
народов. — ее

© огромными успехами пришел наш на».
род к славному юбилею своего социалисти-
ческого государства. Одержаны выдающие-
ся победы в борьбе за досрочное выполне-
ние п перевыполнение плана послевоен-
ной сталинской пятилетки. «На новом
под’еме», — так коротко и ясно охаракте-
ризовал тов. В. М. Молотов состояние на-
шего народного хозяйства и культуры. Ге-
роическими усилиями рабочего класса На-
шей стравы уже осуществлена одна 43
важнейших задач послевоенной пятилетки
— достигнут и значительно превзойден
довоенный уровень развития  промышлен-
ности, В нынешнем году уровень нашей
социалистической промьшиленности на 17
процентов превышает уровень довоенного
1940 гола! Далеко вперед шагнули й наше
сельское хозяйство, наша социалястиче-
ская культура п наука Изо дня в день
повышается материальный и КУЛЬТУРНЫЙ
Увень жизни трудящихся.

Вее эти успехи е новой силой полтвер-
ждают величайшие преимущества совет-
ско общественное и  государетвенного
строя. сопиалистической системы ae oe
Ba перел капиталистической системой. MOT
знаменем Советов наша Родина неуклонно
движется к новым высотам своего распве-
та и могущества. .

Ярчайшии выражением беспредельной
преданности советского народа великому,
дез? Ленина-——Сталина, свидетельством
полной в единолушной поддержки трудя*
щимися политики большевистской. партии
й советского правительства являются неис-
Числимые трудовые ^ подвиги” coneTcRax
людей. Коммунистический метод строитель

исками

ства социализма уже етал лостоянием всей
массы трудящихся нашей Родины. 06 этом

товорят письма и рапорты, на имя товарища.

Сталина о трудовых достижениях наших
людей. Отчеты перед вождем — ярчайшее
выражение растущей силы, морально-поли-
тического единства нашего народа и его
социалистической сознательности. «Мы
сегодня составляем дружную, многонацио-
нальную трудовую семью и, вместе с тем,
крепко организованную, мотучую и непобе-
димую армию» (В, М. Молотов).

Рост экономической мощи нашей страны
и неуклонный под’ем материального благо-
состояния трудящихся масс — свидетель-
ство дальнейшего укрепления сил  социа-
лизма, крепнущей с каждым лнем дружбы
народов. великого Советского Co103a, окры-
ленных советским патриотизмом,  проник-
нутых безграничным доверием и любовью
к сталинскому руководству нашей страной.

«Основой наших успехов, — говорит тов.
В. М. Молотов, — является  руководетво.

‘большевистской. партии, Великого Сталина,

сплотившее рабочий класс и трудящихея

крестьян в их борьбе за победу социализ-

ма». Под знаменем Ленина—Оталина, под

мудрым водительством товарища Сталина Министр Вооруженных Сил Союза

наш народ и впредь будет неуклонно итти
‘вперед, одерживая новые и новые победы

‘в борьбе ва построение коммунизма.

Развертывая мирное строительство, наш
‘народ не забывает о высокой революцион-
ной бдительности. Мы зорко следим за про-
международной  империалиетиче-
ской реакции, которая стремится навязать
человечеству новую кровавую войну. 09-
ветские люди понимают, что самой прочной
и надежной гарантией мира является
дальнейшее укрепление могущества” страны
социализма. мощи Советекой Армии, обере-
Tame завоевания Октябрьской. револю-
Вии, Е т

В день 31-й годовщины Великою  Ок-
тября в Москве на Красной плошади наши
доблестные Вооруженные Силы кав бы от-
читались перед партией и правительством,
перед воем советским народом © своих у‘-
пехах. Прохождение советских войнов на
параде явилось волнующим зрелищем, на-
глядной иллюстрацией к словам приказа
Министра Вооруженных Сил ОССР Марша-
ла Советского Союза Н. А. Булганина:

«Ё тридцать первой годовщине Великой
наши Вооруженные Силы пришли с новы-
ми успехами в боевой и полатической под-
готовке. В летний период обучения совет-
екие войны выполнили стоящие перед на-
ми задачи, повысили свой военные и по-
литические знания и практические навы-
КИ».

Отличная выправка советсках воинов,
проходивших перед трибуной, четкий шаг.
безукоризненное равнение › свидетельство-
вали 9 напряженной учебе, которой  по-
вседневно заняты советекле воины. Эта
боевая учеба идет в поле и в кабинетах,
в классах и в воздухе. Личный состав со-
ветских Вооруженных Сил © успехом ов-
ладевает самой передовой в мире военной
наубой — сталинской военной нлукой.

Влестящей демонстрацией: авиационного
могущества. нашей Родины явился воздуш-
ный парад над Красной площадью. Па пер-
вомайском параде, а затем в День Воздуш-
Hor Флота советские летчики © успехом
демонстрировали свое выдающееся мастер-
‘ство. 7 Ноября ‘наша столина убедилась,
что советекая авиация достигла нового,

eme более высокого класса техники и ма-
стерства своего личного состава. Такого лись яркой демонстрацией послевоенных
‘внушительного, яркого воздушного парада   успехов нашей Родины, отражением боль-
Врасная площадь еще не видела. Четко и  юго под’ема, на котором находитея наша
безукоризненно отройно шли в москозоком страна, патриотического стремления совет-
небе боевые воздушные корабли. 91% был  ского народа ‘осуществить сталинскую пя-
волнующий показ выдающихся успехов на-  тилетку, бороться за победу коммунизма.
ших конструкторов и работников авизцион-
ной промышленности, великолепного ма-  в летопись истории, как год великого тру-
стерства сталинских соколов. дового наступления, год всенародного с9-
Воздушный парад под гром аплодисмет-  ревнования за досрочное выполнение пя-
тов открыл флагманский корабль — мощ-  тилетнего плана. :
ная четырехмоторная машина. За ним про-  `Москва — знаменосеп новой советской
следовали эскадрильи бомбардировщиков,   эпохи  возтлавляет это соревнование милли-
штурмовиков и истребителей. - Их четкий! онов, являя пример самоотверженного па-
строй, великолепное равнение, которое они  триотического служения `Родине.
держали в воздухе, пролетая над wie} В эти дни со всех концов етраны шли
щадью с огромной скоростью, свилетельст-  рапорты о трудовых победах, которыми co-
вовали © высоком летном мастерстве 9- ветские люди отмечают каждую Октябрь-
ветских авиаторов. Достойным завершени-  скую годовщину.
ем воздупинюто парада явилея показ caMe-
тегов с реактивными двигателями. ITH 31- заводы и электростанции Урала, поднятые
`мочательные машины пролетели с отечом-   из руин города и деревни. Белоруссии,
ляющей скоростью, вызвав на земле бурю! прекрасные здания новых театров и школ
восторга. За образцовое прохождение авна-  — все это плоды труда строителей, инже-
ции. во время парада над Красной 1п40- неров и зодчих — участников великой
Щадью в день 31-й годовщины Великой   послевоенной стройки.
Октябрьской социалистичеекой революции \ ЦИ
те Pe с ССР] лись отметить славную дату октябрьекими
Маршал Советекого Союза Бултанин 50°   подарками. Эшелоны угля и металла. но-
‘явил всему личному составу частей 302- вые станки, суда, автомобили, тракторы,
душно парада благодарность.   турбины, красные обозы с зерном государ-
Парад всех родов оружия на Красной   ству — таков трудовой рапорт советских
площади вызвал у советских людей чув-   тружеников = партии, правительству,
ство глубокого удовлетворения и патриоти-   великому вождю — товарищу Сталину.
ческой гордости за нашу великую Родину, -
3a ве доблестные Вооруженные Силы.
Пусть беснуютея и бряцают оружием под-
жигатели новой войны, — наш народ сло-
койно и уверенно творит свое великое: ле-
ло, дело защиты мира м безонаености на-
родов, дело строительства коммунизма. (00-
ветекий народ твердо и’ непоколебимо верит.
в свои силы, он знает, что на страже ero
мирного труда, на страже государетвенных
интересов Советекого государства неруши-

м0 стоят наши доблестные Вооруженные   Дипломатического корпуса в Москве.
На приеме присутствовали главы и члены посольств
аккредитованные в Москве, Заместитель
Председателя Совета Министров МНР г. Ю. Цеден-
бал, глава Болгарской торговой делегации К. Добрев,
‘глава Итальянской торговой делегации У. Ла Мальфа,
Советского Союза. Е А Гглава Югославской торговой делегации М. Попович,
Булганина — будут упорно работать над   глава торговой делегации Народно-демократической

Силы. Успешно решая поставленные перед
ними задачи, советские воины будут и и миссий,
впредь неустанно крепить боевую готов-
ность своих частей и подразделений. Совет-
ские Вооруженные Силы с честью выпол-
нят приказ Министра Вооруженных бил
Маритала

совершенствованием своего военного ма-   Республики Кореи Ли Дю Ен, глава
стерства и политической подготовки, осва-
науку, поднимать свою техническую куль-
туру, крепить дисциплину и повышать
бдительность.

Велики успехи нашей Родины, ветупив-
шей в 32-й год новой эры, эры социализ-
ма. Празднуя день Великого Октября, на-
роды нашей страны с гордостью огляну-
лись на пройденный путь.   Веемирно-исто-
рические победы, одержанные нашей Роди-
Ной за годы советской власти, воолушевля-
ют советских патриотов на новые полвиги
BO славу сопиалистического Отечества.
Тесно сплоченные вокруг большевистской.
партии, вокруг гениального вождя, орга- 3 й
низатора и вдохновителя всех наших Hees : издан отдельной бр ee
великого. Сталина, советские люди с неос-   Вышел в свет отдельной брошюрой до-
лабевающим упорством борются за полное   клад В. М. Молотова «31-ая годовщияа Ве-
торжество бессмертных aye Ленина—  ликой Октябрьской социалистической  ре-
Сталина. волюпий», сделанный на торжественном
Под руководством мудрой‘патигии больше-   заседании Московского Совета 6 ноября
ВИКоВ, °— ПД — ВодИтельетвом великого! 1948 года.

Сталина ‘мы уверенно идем вперед, к Брошюра издана Госполитиздатом тира-
победе коммунизма! о жом 1 миллион экземпляров, (TACO).

С. Хелховского, С. Матушевского,
А. Гродвицкого,

ской общественности в составе

‘культуры К. Хоег и Ф. Бендтсен.

Донлад В. М. Молотова на
торжественном заседании Мосновсного
Совета 6 ноября 1948 года

_ Парад и демонстр
на Красной пло

Октябрьские торжества в Москве яви-

31-й год. пролетарской революции войдет

Возрожденные шахты ‘Донбасса, новые

Миллионы трудящихся страны  стреми-

Прием у Министра Иностранных Дел СС
ео В. М. Молотова

— 7 ноября по. случаю- 31-й - годовщины Великой.
‘Октябрьской Социалистической революции Министр.
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов устроил прием

совой делегации К. Домбровский, находящиеся в Мо-
ивать и двигать вперед советскую военную   скве делегация польской общественности в составе

генеральный секретарь общества
«Шотландия — СССР» Т. Маррей, делегация герман-

О. Нушке, проф. Кастнера, проф. Хейльмана, Э. Голь-
денбаума и др., члены датской делегации деятелей

ация
щади

Коллективы сотен предприятий — пе-  пиалистического Труда, Герои Советекота
редовиков соревнования сделали’ свой вклад Союза, знатные люди страны.
в фонд пятилетки, досрочно. выполнив В безмолвии застыли ‘ряды войск, вы
план ее третьего решающего года. строившихся на площади... Но вот в ти-

Только советской социалистической дер-  ШИНУ врываются  рукоплескания тысяч
жаве по плечу решение таких грандиозных   ЛЮДей, перерастающие в бурную  овацию.
задач, как пятилетний план, как великая На трибуну мавзолея поднимаются товари-
программа преобразования природы, прб- ИМИ В. М. Мололов, Г. М. Маленков, В. Е.
творение в жизнь которой открывает перед ВОФОШилв, 41. М. Каганович, H. А,

страной новые блистательные перспективы!   БУлтании, H. A. Вознесенекий, Н. М.
Шверник, А. А. Андреев, А. Н. Косытин,
Столица нашей Родины — Москва, как

А.А. Кузнецов, М. А.: Суслов, П. В.
и вся страна, оделась в строительные ле-   Пономаренко, Г. М. Попов, М. 9,
са. Советский Союз — поборник мира и

Шкирятов...
безопасности, свободы и незавиеимости ....СЛЫШИТСЯ мелодичный перезвон, крем-
Бсех народов — преисполнен решимости г

р левеких курантов. Раздается команда
завершить сталинский план восстановле-  «Парад, смирно!». Над площадью разносят-
ния и развития народного хозяйства, под’- ся звуки ветречното марша. Из Снасских
ема материального благосостояния и куль-   ворот Кремля выезжает маршал Советекото
туры. S 1   вым   Союза C. №. Тимошенко. Навстречу вит
...Праздничная Москва, принимающая   Направляется ‚командующий парадом мар
вегодня: октябрьские: раморты городов стра-  шал Советекого Союза В. А. Мерецков.
ны, сама салютует. Родине трудовыми по- Приняв . рапорт командующего парадом,
бедами: ве улицыси площади украшаются   маршал. Тимошенко 0б’езжает войска, здо-
зданиями новых школ и институтов, жи-  Роваются с ними, поздравляя.е днем 31-й
‘лыми домами, великолепными станциями содовщины Великой Октябрьской социали-
метро, зелеными аллеями и парками.

стической революции. В ответ. по рядам
Красная площадь  по-праздничному тор-   ПРокатывается.. могучее «ур».
‘кественна и нарядна... Тысячи гостей —

`’Закончив 0б’езд войск, маршал С. В,
стахановцев, ученых, деятелей искусства, Тимошенко возвращается на Красную пло-
инженеров, представителей братских  рее-

`Щадь.  Поднявшись на трибуну мавзолея,
‘публик и городов Советекого Союза — за- ie ee ene ее. BO BCe-
‘няли гранитные трибуны. Среди  присут- МУ COBeTCROMY Hapozy и его Бооруженным
ствующих =— министры, депутаты Bep-

‚Силам..
ховных Советов СОСР au PCOCP, Tepou Co-

(Окончание -на_ 2-й -стр.).

G :

С советской стороны на приеме-присутствовали За-
местители Председателя Совета Министров СССР
В. А. Малышев и А. Д. Крутиков, Председатель Со-
вета Министров РСФСР М. И. Родионов, Министры
СССР И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин, Б. П. Бещев,
Д. Ф. Устинов, С. В. Кафтанов, И. Г. Большаков,
Н. Е. Чесноков, Е. И. Смирнов, Маршалы Советского
Союза С. М. Буденный, К. А. Мерецков, Л. А. Гово-
ров, Заместители Министра Иностранных Дел СССР
В. А. Зорин, Ф. Т. Гусев, А. А. Громыко, Заместители
Министра Внешней Торговли М. А. Меньшиков,
М. Р. Кузьмин, П. Н. Кумыкин и В. П. Мигунов, ге-
нерал Армии А. И. Антонов, Председатель ВЦСПС
В. В. Кузнецов, послы СССР А. Ф. Федоров и
Т. Ф. Штыков, генералы, ответственные сотрудники
Министерства Иностранных Дел СССР, Министерства
Знешней Торговли СССР, Министерства Вооруженных
Сил СССР, ученые, писатели, художники, артисты,
представители советской и иностранной печати.

(ТАСС).

Польской финан-

Я. Доманского,

О.  Гротеволя,

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

_О НАГРАЖДЕНИИ ТОВ. ГРОМЫКО А. А.
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За выдающиеся заслуги перед Советским государством на дипломатическом
sry наградить тов. Громыко Андрея Андреевича орденом Трудового Красного
намени.

Председатель. Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
‘Секретарь Президиума Верховного ‘Совета СССР А. ГОРКИН.
_ Мовква, Кремль, 9 ноября 1948 года,