10 ноября 1948 г,, № 266 (1180).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Третья сессия Генеральной Ассемблем ОО!

еликого

КОРЕЯ

ПХЕНЬЯН, 8 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает пхеньянское радио, в Шхеньяне co-
стоялось торжественное заседание, посвя-
шенное 31-й годовщине Великой Октябурь-
ской социалистической революции, Ha Kor
тором присутствовали представители раз-
личных партий и общественных  органи-
заций. В президиуме заседания находи-
лись Пак Хен Ен, Ким Ир Сен, Ким Ду
Бен и другие. °

Торжественное ‘заседание под бурные
аплодисменты послало приветствие И. В.
Сталину. Торжественные собрания’ состоя-
лись также в ородах Синыдю, Гензан,
Чендин и в деревнях Северной Вореи.

ЩВЕЦИЯ

СТОЕТОЛЬМ, 9 ноября. (ТАОС). В ряде
торолов Швепии состоялись многочислен-
ные собрания. посвященные 31-й годовщи-
не Великой Октябрьской социалистической
революции. На собрании в Стоктольме с
речами выступили главный редактор rase-
ты «Ню даг» Юханбеон, рабочий-уеталлист
Андерсон и доцент Сильвершельд.

- Отромные успехи ССОР в строительстве
новоло, социалистического общества, ска-
зал Юханссон, вызывают животный страх
в латере капиталистов и ‘правых ‘сощиал-
демократов.  Бессильные в попытках 0с-
табить страну социализма в военно
экономическом отношениях, реакционеры и
правые социал-демократы в. течение 31 ro-
да проводили и . продолжают
кампанию клеветы по адресу СОСР с целью
скрыть правду 00 экономическом, социаль-
HOM и культурном. прогрессе. в Советской
стране. Однако правду о соцкалиетическом
тосударстве рабочих и крестьян: невозмож-
но скрыть при помои калепаний лжи и
клеветы.

Борьба Советского Союза в годы второй
мировой войны, заявил в заключение
Юханесон, спасла Швецию от войны и фа-
тизма. Тот, кто боретея за мир, свободу и!
национальную независимость народов,
всегта найлет опору в` ‘лице страны `с0-
циалиема.

Выстунивший затем‘ рабочий-металлиет
Андересон предложил  созлать во Швеции
пгирокую массовую «организацию мира и
дружбы е. СССР». Это предложение было
встречено участниками собрания  продол-
жительными аплодисментами и одобрено
единогласно. ee )

В принятой резолюции говорится:

«Мы привететвуем Советский Cons 3a
ето’ героическую борьбу, которая в тяже-
лые голы войны спаела мир нашей  стра-
ны. Мы поддерживаем энергичную и неус-
танную борьбу Советското Союза; за мир и
безопасность народов».

АЛБАНИЯ

=

THPAHA, 9 uos6psa. (TACC). Ran mepe-
тает Албансков телеграфное агентство, в
связи с 31-й подовшиной . Великой Ок-
тябрьской социалистической революции В.
Тиране состоялась народная демонстрация,
в которой участвовало более 25 тыс. чел9-
ск. Участников демонстрации привететво-
вал чрезвычайный и полномочный послан-
ник СССР в Тиране Чувахин.

ТИРАНА 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
пает Албанекое телеграфное атентство, по

` демократический

и a

провотить

разднование 31-й годовщины
ктября за рубежом

митинги и. собрания. Выступавшие орато-
ры подчеркивали роль Советского Союза
как самой могущественной державы в ми-
ре, защищающей мир, международную
безопасность и; в Чабтности, свобду и
независимость Албании.

ТИРАНА, 9 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанекое телеграфное агентство, В
связи в 31-й одовшиной Великой Ox-
тябрьской социалистической революции В
Народном театре Тираны состоялось  тор-
жественное собрание.

Секретарь злбанской компартии Тук
Иакова в своем докладе заявил: «Трудя-
щиеся всех стран, все прогрессивное чело-
вечество считают огромным счастьем, что
и антиимпериалиетиче-
ский латерь, борющийся за мир и свободу
‘народов, возглавляет великий Сталин. По-
эфому они желают Сталину долгой жизни
на благо человечества.

Хол вобытий и вся наша жизнь во вре-
мя войны и после освобождения, сказал
Тук Иакова, научили наш народ ориенти-
роваться на Советский Союз, потому что
он является светочем и оплотом  незави-
симости, свободы и существования  стра-
НЫ. sa
Собрание послало приветственную Te-
леграмму Генералиссимусу И. В. Сталину.

о ма

ТЕГЕРАН, 9 ноября. (ТАС). По случаю
31-й годовщины Великой Октябрьской со-
пиалистической ‘революции Иранское сб-
щеетво культурной связи с СССР. ‘провело

вовало более 400 человек, в том числе
ряд депутатоз во главе с. председателем
меджлиса Хекматом, министр двора Джам
и. лругие иранские политические деятели,
‘посол СООР Садчиков, сотрудники . совет-
ского посольства, представители печати и
многочиеленные деятели и представители
иранских общественных, демократических,
культурных, научных и литературных
кругов. i eerie

ИТАЛИЯ *- 2
_ PHM, 9 ноября. (ТАСС). В честь 31-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции в Милане состоялась
грандиозная демонстрация против войны,
за ‘мир и дружбу с СОСР. В\ демонстрации

‘приняло участие свыше полумиллиона че-

ловек. Демонстранты несли. тысячи крас-
ных знамен, портреты В. И. Ленина и

И. В. Сталина, портреты В. М. Молотова и

других руководителей Советского: Союза н
вождей международного рабочего  движе-
ния, лозунги: «Да здравствует великая со-
ветская власть», «Да здравствует Сталин»,
плакаты и диаграммы, отображающие ис-
торию победы революции и социализма В
СССР, достижения стран новой  демокра-
О eee :
Колонна демонстрантов растянулась на
7 километров. Демонстрация продолжалась
свыште трех часов и закончилась  много-
люлным митингом на центральной площа-
ди Милана, на котором выступил Пальми-.
ро Тольятти. ти.

В генеральном консульстве СОСР в Мн-
лане был устроен прием по случаю 31-й
стической революции. На приеме приеут-
ствовали руководители демонстрации, гене-
ральный секретарь’ итальянской компартии

всей стране отмечалась 31-я годовщина
Великой Октябрьской социалистической

революции. Во всех городах состоялись

Тольятти, сенаторы, депутаты и др.

ВОССТАНИЕ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

релают -нхенрянокое о радио, восставшие
против режима марионеточного  «прави-
тельства» Чи Сын’ Мана в провинции
Южная Денладо ведут партизанекие ‘бои
против войск Ли Сын Мана. В районе го-
ета Лерисон идут сильные бои между
повстанцами u войсками Ли Сын Мана.
2 ноября fom происходили в  превинции
Саверная Денлало, в Ивандю и уезде Го-
тан. Воинские части, восставшие в городе
Тайкю, разтромили полицейские отряды.
Прерваня телефонная и телеграфная связь’
можлу Тайкю и другими городами. В уез-

Забастовка французских горняков

ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Цесмотря на
нестокие репреесивные меры, проводимые
превительственными силами в районах за-
бастовки, и усиленную кампанию правой,
социалистической и правительственной пе-
чали за возобновление работы в шахтах,
французские горняки уже шестую неделю
етинолущно ‘продолжают забастовку.

Сообщения корреспондентов некоторых
тазет, а также коммюнике бюро федера-
ции профеоюзов горняков © забастовке го-
ворят о том, что рабочие полны  peltuwo-
сти продолжать борьбу. Лишь кое-где уда-
лось упрозами заставить ‘приступить к pa-
боте отдельных иностранных и североафри-
ханских рабочих. Местные власти повеюд
излают распоряжения © принудительной
мобилизации шахтеров на работу. Несмот+
ря на террор, горняка отказываются  под-
чиняться приказам. oe

Kan сообщает корреспондент газеты
«Юманите» из угольнюто бассейна  депар-
таментов Нор и Па-де-Кале, хотя в этих
департаментах находится отромное количе-
стве войск и полиции и арестовано уже
свыше тысячи горняков, бастующие 10-
прежнему остаются непоколебимыми. Отме-
чается много случаев, котда отдельные
рабочие, которых ‘силой и угрозами 3a-
ставляют работать, при первой же возмож-
ности бросают работу и вновь приеоеди-
няются к бастующим. Мало того, некото-
рые рабочие из профсотозов, примыкающих
к «Форс увриер», которые до сих пор не
участвовали в стачке, бросают работу и
присоединяются вк остальным  торнякам,
Так, к них прамвнули вчера 300 членов

Американские поставки самолетов Турции.

дах Квансон, Енчен и Дендю ‘развернулись
бои. По сообщению сеульских газет, вме-

сте с войсками Ли Сын Мана в  подавале-

нии восстания принимают участие и аме-

риканские войска. о -

‚ НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября (ТАСС). Как пе-

редаст сеульский корреспондент атентетва

Ассошиэйтед Пресс, южно-корейское `«на-

циональное собрание» 86 голосами против

24 приняло резолюцию, требующую, чтобы
Ли Сын Ман реортанизовал евое так наз,
«правительство» и принял на. себя ответ-

ственноеть за восстание в Южной Ворее.

профоотзов в г. Лефоре. (департамент Па-
де-Вале). i -

Несмотря на жестокий полицейский тер-
рор и присутствие крупных полицейских
сил, заявляет. корреспондент «Юманите»,
вчера во многих  шахтереких  ородках
утольного бассейна, департаментов Нор и
Па-де-Кале состоялись митинти и  демон-
страции горняков. ‘^

По данным печати, в угольном  бассей-
Ho департаментов Нор и Ца-де-Кале-в де-
монстрациях приняли участие 50 тысяч
шахтеров. В городе Ланс, вопреки  запре-
щению, в демонстрации приняли. участие
10 тысяч чел. Шахтеры выразили  готов-
ность продолжать борьбу < тем, чтобы до-
биться полного удовлетворения своих тре-
бований. %

В шахтереких горотах и поселках непре-
рывно патрулируют полицейские отряды,
которые проверяют документы у всех без
исключения прохожих, в том числе у де-
тей. Липа, не имеющие при себе докумен-
тов, немедленно подвергаютея аресту.

По всей Франции ширится и крепнет
движение солидарности с бастующими. Гор-
някам департаментов Нор и Па-де-Кале в
дополнение к ранев собранным средствам
‚будет передано еще 100 миллионов фран-
ков, собранных за последние дни. Cood-
щается, что Ньетро Ненни собрал среди
депутатов — сопиалистов, коммунистов и
других лиц 353.500 итальянских лир ий
передал их в фонд помощи  франпузекии
торнякам. Организация швейцарской пар-
тии труда города Базель рептила послать ба-
стующим 50 тысяч французских франков:

\

‚ АНКАРА, 9 ноября. (ТАСС). Шо сообще-   летчиками эскадрилья транспортных само-
нию Анаполийского агентетва, из Германии
на дородром Этимесгут

пилотируемая

(район
прилетела

Анкары)
американокими! ны турецкому воздушному флоту.

летов типа «0-4», которые будут переда-

8 ноября собрание, на’ котором присутет-

‚ство попыток британекото делегата

1 елужит история в пресловутым

ПАРИЖ, 6 ноября. (Спец. норр. ТАСС).
Сетодня в Политическом комитетезакончи-
лась длившаяеся около двух недель общая
дискуссия по греческому вопросу.

Делегат Польши Вац-Сухи дал достой-

Даллеса, который вчера лицемерно раепро-
‚странялея на тему о «мирелюбии» внеш-

Сухи показал, что в  действительноети
США, вмешиваясь в греческие дела, пре-
следуют корыетные цели. В связи с тем,
что Лаллес то и дело выступает с злобны-
ми выпадами против CCCP mu против демо-
кратических сил Европы, Кац-Сухи  ска-
зал, что американский делегат не должен
забывать, что он выступает в стране, де-
мекратические силы которой во главе ¢
коммунистами героически боролиеь против
гитлеровцев. «№отда французские  парти-
заны уже боролись против фашизма, —
сказал Кап-Сухи, — Даллее спокойно
стряг купоны своих акций в США, а кли-
ка, к которой он принадлежит, пыталась
помешать вступлению Соединенных Штазов

Даллесу не нравится СССР, зато. он влюб-
лен во. франкистскую Иснанию. Не слу-
чайно даже президент США Трумэн ерав-
нил республиканскую партию, к руксзоля-
щим калрам которой принадлежит Даллес,
¢ фапистской партией. Предпринамая экс-
курсы в международную политику, Даллес,
вероятно, все еще воображает, что он —
будущий государственный секретарь СИА,

стное лицо, представляющее американские
монопелии», — оказал Вац-Сухи.

Польский делегат указал, что проект
резолюции, внесенный Даллесом, расечи-
тан на то, чтобы закрыть путь к всякому
‚соглашению по греческому вопросу. При-

нятие этого проекта не ослабит, а обострит
еще больше

напряженное положение в
Греции. Польская делегация, побавил он,
считает мирное разрешение греческото во-.
проса вполне возможным, но для этого не-
‘обхолимо удалить из Греции войска иност-
ранных интервентов.

Греческий делетат Пипинелие выступил
с пространными и неуклюжими оправда-
ниями в связи с тем, что глава советской
делегации Выштинекий показал на конкрет-
‘ных фактах неприглядное существо терре-
ристического режима, установленного в
Треции
Пипинелиса произвотило тягостное виёчат-
ление. Достаточно сказать, что он, пытаяеб
показать «демократичность» режима, 0еу-
ществляемото афинским правительством,
привел такой «довод»: «Процедура возмез-
Дия. — сказал он, имея в виду террори-
стические расправы с греческими демокра-

духе при ярком освещении, и любой при-
сутствующий может отдать себе отчет о
том, что происходит».

Пипинелие продолжал твердить, чтовы-
воды т. н. балканской комиссии являютея
обоснованными, и настаивал на немедлен-
ном принятии резолюции Даллеса, одобря-
ющей вывохы этой комиссии, хотя они,
как это было доказано в ходе‘ прений де-
легатами СООСР и стран народной демокра-
тии, построены на фальшивках и лжесви-

детельских показаниях.

Затем выступил глава делегации CCCP
А. Я. Вышинекий. Подводя итог прениям,
он наглядно продемонстрировал  банкрот-
Мак-
нейла, делегата США Даллеса, греческого
делегата Ципинелиса и других представи-
телей англо-американского блока предета-
витв деятельность балканской комиссии в
выгодном свете и оправдать ве тенденциоз-
ные выводы. Вышинский показал несосто-
ятельность путанных оправданий, с кото-
рыми выступил вчера Макнейл. a

В ходе дискуссии по греческому вопро-
су Вышинекий, обратив внимание Макней-.
та на то, что он сослалея на какой-то’ се-
кретный документ, направленный против
греческих партизан, заметил, что было бы
лучше, если бы Макнейл дал возможноеть
всём делегатам ознакомиться с этим доку-
ментом. Он напомнил, что разные бывают
«секретные покументы», примером чему.
«протоко-
лом М». «Протокол М», как известно, пу-

] щенный в обращение английской  развед-

кой в начале этого года, представлял со-

ную отповедь выступлению делегата США!

ней политики Соединенных Шталов. Вап-

в борьбу против гитлеровекой . Германии.”

Но пера ему понять, что он — лишь ча-

монархо-фапгистами. Выступление.

бой грубую фальшивку, обвиняющую не-
мецких коммунистов в подготовке заба-
етовок, направленных на срыв плана Мар-
алла. 21 января Макнейл заявил, что
«протокол М» является истинным  доку-
ментом, но 19 апреля он вынужден был
  признать, что этот «протокол» — под-
ложный.

Во вчерашнем своем выступлении Мак-
нейл пытался как-то замести следы этой
‘некрасивой истории. Он не остановился пе-
‘ред тем, чтобы... реабилитировать  фаль-
`шивку, заявив, что в «протоколе М», хо-
тя он и «не подлинный», содержится уди-
вительная «пророческая сила, сила пред-
сказания». Макнейл явно хотел сделать
намек на широко развернувитиеся во Фран-
пии забастовки. — ^

Отвечая Макнейлу, Вышинский конета-
тировал, что Макнейл признал тот оче-
видный факт, что «протокол М» является
фальшивкой. № этому можно лобавить, за-

шивки был, вак известно, никто иной, как
Ганс Фриче — помощник Геббельса. Те-
перь Макнейл приписывает этой фальшив-
ве «пророческую силу». Что же напроро-
чил Фриче? Стачки рабочих? Но эти стач-
ки — неизбежное вло капитализма. Олна-
ко суть фальшивки не в том, что в ней
товорилось о забастовках, а в TOM, YTo ¢
ее помощью хотели доказать, будто бы
стачки организуют коммунисты, хотели до-
KagaTb, что здесь действует «рука Моск-
вы». Этот замысел скандально провалился,
и это Макнейлу следовало бы’ признать.
Отнако вместо прямого и ясного призна-
ния Макнейл старался всячески запутать
вопросе и, как мы видели, даже похвалил
немецко-антлийскую фальшивку.

Вышинекий отметил, что столь же неео-
стоятельны попытки Макнейла увернуться
от сделанного им ненароком признания,
что «Англия, возможно, имеет  стратеги-
ческие интересы в Греции». Мавнейл пы-
Талея доказать. что он имел в виду не
стратегические интересы, а нечто иное: по
ето словам, он хотел сказать лишь, что
  Антлия дружественно относится к Греции.

— Я не знаю, — сказал Вышинский,—
что думал.  Макнейл. Но он сказал, что
Англия, возможно, имеет стратегические
интересы в Греции. Макнейл понял, что
проявил слишком большую откровенность и
поэтому начал говорить, что стратегические
интересы Англии заключаются в том, что
она любит Грецию. Выходит, что если Анг-
лия любит кого-то. то это стратегическая
‚любовь. Здесь уместно вспомнить русскую
пословицу: люблю как душу, трясу как
грушу.

Напомнив заявление Макнейла, что он

тами,—у нас имеет место на открытом воз- тотов отбросить 70 процентов материалов о

балканской комиссии, если они вызывают

сомнение, Вышинский сказал: но разве не
ясно, что при условии, когда 70 процентов
обвинительных материалов являются явно
недоброкачественными, невозможно притти,
к обоснованным выводам. Невозможно. ‘най-
ти в этой куче хлама жемчужное зерно.

Далее глава советской делегации проде-
монетрировал полную несостоятельноеть по-
пыток американского делегата  Даллееа
представить внешнюю политику США, как
миролюбивую. Опираясь на высказывания
военного министра США Ройялла, министра
`юЗороны США Форрестола и самого Дал-
леса, Вышинский показал, что в действи-
тельности СПА осуществляют политику,
направленную к завоеванию мирового гос-
подетва. Чем иным можно об’яенить тот
факт, что США сохраняют около 450 воен-
ных баз, расположенных во всех углах
мира? Сам военный министр США Ройялл
‘назвал эти базы наступательными.

Уничтожающей критике Вышинский под-
верг жалкую аргументацию греческого де-
легата Пицинелиса, изобличив его ‘в ряде.
грубых перелержек и фальсификаций.

В заключение Вышинский коснулся вче-
рашнего выступления филинпинекото деле-
тата Ромуло. Напомнив о том, что филип-
пинский делегат позволяет себе выступать
с непристойными выпадами против совет-
ской делегации, Вышинский указал, что
этот делегат, как и ряд других предетави-
  телей  англо-американекого блока, берет
пример с делегации СНА. Делегат США
Осборн позволил 6бе назвать советекую
резолюцию о запрещении атомного оружия
и сокращении вооружений «натлой». Рому-

метил Вышинский, что автором этой фаль-.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБЩЕЙ ДИСКУССИИ ПО ГРЕЧЕСКОМУ ВОПРОСУ.

ло и некоторые другие подражалот этому
недостойному примеру. Вынтинский посове-
товал Ромуло не привыкать к такому язы-
КУ и помнить, что советская делегация су-
меет дать должный отпор таким враждеб-
ным Советекому Союзу выходкам.
Дискуссия по греческому вопросу завер-
шилась выступлениями делегатов Швеции,
Норвегии и Австралии. a
Делегат Швеции механически присоеди-
нился к резолюции Даллееа. Делегат Hop-
вегии также согласился < выводами бал-
канекой комиссии, положенными в основу
этой резолюции, однако счел возможным
поллержаль предложение ‘австралийской
делегации о немедленном созыве совеща-
ния предетавителей Греции, Болгарии, Ал-
бании и Ющелавии «для обеледования
возможностей достижения сотласия в отно-
шений методов и порялка разрешения ©у-
шществующего в настоящее время между
ними конфликта». Е
‚ Последним выступил делегат Австралии
Ходжеон. Он явно испытывал неловкость. В
связи © тем, что представители СССР и
стран народной демократии напомнили о
заключениях делегации Австралии, оспа-
ривавшей в балканской комиссии целый
ряд тенденциозных выводов, направленных
против соверных соседей Греции. Отре-
мясь оправлаться перед делегациями США
ий Великобритании, Ходжеон старалея еве-
сти  на-нег свои прежние оговорки и
прелетавить дело так, что. делегация Ав-
стратии безоговорочно поддерживает BEIBO-
лы балканекой комиссии. С. другой сторо-
ны, Ходжеон выступал за то, чтобы были
использованы все возможноети для уста-
новления добрососедских отношений  меж-
ду Грецией и ее северными соседями. Он
настаивал на том, чтобы предложение ав-
стралийской делегации о’ немедленном  00-
зыве в Париже совещания представителей
Албании, Болгарии, Греции и Югославии
было обсуждено и протолосовано до того,
‚как комитет перейдет к голосованию ре-
золюдии Даллеса,.
Судя по веему, это предложение никоим
образом не устраивает Даллеса, и его ‘°еди-
HOMBINLICHHUKOB, отнюдь не заинтересован-
ных в умиротворении Ha Балканах, по-

ный повот для оставления. оккупационных
войск в Греции. Даллес и Макнейл катето-

ленно принял предложенный ими проект

резолюции.   т
Против этого требования  репительно
выступил А. Я. Вышинекий. Напомнив 0

содержании австралийского предложения,
он сказал, что речь идет о том, о чтобы

Треция и ее северные соседи попробовали
наметить мемды и порядок
урегулирования существующего между ни-
ми конфликта. Против этого предложения
нельзя возразить. Олнако делегаты ОПА и
Англии требуют. чтобы вначале была по-
ставлена на толосование и принята их pe-
золюция. Но если она будет принята, то
австралийское — предложение потеряет
смыел, ибо представителям четырех госу-
дарств уже не о чем будет говорить. Ре-
золюция Даллеса не только He  содейет-
вует урегулированию конфликта, но углуб-
ляет его, поскольку она выносит обвини-
тельный приговор северным соседям Гре-

‚ ЦИИ.

Доводы Вышинекого были поддержаны
делегатами Австралии, Польши, Сальвадо-
ра. Никто не мог привести сколько-нибудь
убедительных возражений против них. 0д-

‘ нако, когда председатель обратилея к ко-
митету с вопросом, какую резолюцию он!

считает нужным расемотреть в первую
очередь, то 36 делегатов, которые обычно
не интересуются доводами, а автоматиче-
ски поднимают руку велед за делегатом
США, поддержали требование Даллеса 0
TOM, чтобы в первую очередь ‹ был рае-
смотрен его проект резолюции. Столь же
механически было отвергнуто предложение
польекой делегации © создании подкомите-

та, который пытался бы на основе много-

численных проектов резолюций и поправок
к ним, внесонных различными лелегация-
ми, найти согласованное решение  грече-
ского. вопроса. :
Таким образом, англо-американский блок,
еще раз наглятно продемонетрировал свое
упорное нежелание сделать хотя бы один
mar Ha пути в достижению общего ‘сотла-
шения. В

Какова будет судьба десяти лидеров греческого профсоюза моряков?

ПАРИЖ, 9 ноября. (Спецкорр. ТАСС). В
кругах Генеральной Асеамблюн продолжалот
интересоваться вопросом о том, какова бу-
дег. судьба десятин лидеров  треческото
профсоюза моряков, которые были приго-
ворены в Греции в смертной казни и кото-
рых монархо-фашистекие палачи хотели
расстрелять утром 8 ноября. Вопрос ©
судьбе этих невинных жертв фатистекого
террора. был потнят 6 ноября в Политиче-
ском комитете. Делегация CCCP. поддер-
жанная делегациями стран народной демо-
вратии, сломила сопротивление  заправил
англо-американското блока, противившихся
рассмотрению этото вопроса, и Политиче-
ский комитет поднял свой голое в защиту
невинно осужденных лидеров ‘греческого
профеоюза моряков. Председатель Гене-

ральной Ассамблеи Эватт (Австралия) пое-
те этого счел необходимым обратиться с
телеграммой к королю Греции. и к премьер-
министру Греции Софулису, в которой ука-
зал, что. «многие делегации выразили
большюе беспокойство» пр поводу. намере-
‚ния греческого правительства казнить де-
CATE греческих профсоюзных вождей. «Я
бы искренно просил, Вас приостановить
приговор, который был. вынесен в отнопге-
нии этих десяти человек, — писал Эватт,
— По модему личному мнению, приведение
приговора в исполнение при данном поло-
жении дел серьезно помешает попыткам
достигнуть примирения, которое может
привести к прочным выгодам для Греции
и народа Греции».

Казнь десяти лидеров греческого проф-

союза моряков отложена. Однако угроза
кровавой расправы продолжает висеть над
головами этих невинных жертв монархо-
фашистского террора, поскольку приговор

‚не пересмотрен... Не исключено, что. по ис-

течении некоторого времени  монархо-фа-
шистокие палачи совершат эту  фаюправу,
как это они делали уже не раз, ‘отклады
вая казнь, а затем приводя ее в исполне-
ние. Поэтому широкая общественность,
живо  откликнувшаяся нз рассмотрение
вопроса © десяти лидерах греческото проф-
союза моряков в Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи, продолжает © на-
пряженным вниманием следить за оконча-
тельным решением этого вопроса.

НОВЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ

ПРОВОКАЦИИ НА АЛБАНСКОЙ,

ГРАНИЦЕ

ТИРАНА, 9 ноября. (ТАСС). Как’ пере-
дает Албанекое телеграфное атентетво, ди-

рекция информации сообщает, что 2 нояб-

ря в 16 часов греческие солдаты бросили
гранату Ha албанскую территорию в
20 метрах от границы в секторе Сотире.

Дирекция информации сообщает также,
что 2 ноября имело место пять провокаци-
онных актов. совершенных самолетами
неизвестной национальной принадлежности,

нарушившими южную границу Албании с.

воздуха.

` ПАРТИИ
ТИРАНА, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное. атентетво,

вчера в Тиране в торжественной  обота-
новке открылся первый с’езд албанской
коммунистической партии. На с’езде при-
сутетвуют 558 делегатов с решающими
голосами и 295 — с совешательными,

На с’езт прибыли rocra от братских
партий.
С’езд открыл секретарь центрального
‚ комитета албанской коммунистической
партии Тук Иакова.

В почетный президиум единодушно был
избран Центральный Ёюомитет ВКП(б) во

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167,  Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до. 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки)
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). :

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО СЕЗДА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ

АЛБАНИИ
главе с товарищем Сталиным, лидеры,
Oparckux рабочих и коммунистических.

партий — Георгий Димитров, Анна Пау-
кер, Матиас Ракоши, Морис Тоюез, Паль-
миро Тольятти, Клемент Готвальд, Никола
Захариадис, Долорес Ибаррури.

Генеральный секретарь албанской ком-
мунистической партии Энвер Ходжа, при-
ветствуемый бурными зплодисментами де-
легатов, выступил с отчетным докладом о
работе центрального комитета компартии
Албании, а. также изложил задачи, етоя-
щие перед партией,

Типография газеты Военно-Воздушных. Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

скольку в этом случае исчез бы формаль-.

рически требовали, чтобы комитет  немед-.

возможного

1-27 (отдел. пропаганды),

Обозреватель „Тайме геральд“
Коффин о возможной ветрече

Трумэна с И, В. Оталиным

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Газета
«Тайме геральд» опубликовала неподтвер-
жленное заявление обозревателя Коффина
о том, что до открытия сесеии конгресса
Трумэн, возможно, направится в Европу
для личных ‘переговоров со Оталиным.
Коффин утверждает, что, хотя еще не
принято какое-либо определенное решение,
Трумэн полагает, что «он может увидеть-
ся со Сталиным у себя вместо тото, чтобы
самому ехать в Москву». Однако, если
Сталин не покинет Советский Союз, «Тру-
мэн преисполнен такой решимости прове-
сти в жизнь свою программу мира, что,
возможно, отправится туда вам». Коффин
высказывает предположение, что председа-
тель верховного сула Винсон, возможно,
сменит Маршалла на посту государетвен-
ного секретаря.

К ВЫБОРАМ В США

НЬО-ИОРК, 9 ноября. (ТАСС). По по-
следним неполным сведениям, опублико-
ванным агентством  Ассошиойтед Пресс,
Трумэн получил 23.671 тыс. голосов,
Дьюи— 21.554 тыс., Уоллес—1.116 тыс.
и. Турмонх — 1.006 тыс. голосов. Веето,
по последним данным, подечитаны голос
47.338 тыс. избирателей.

ПРИБЫТИЕ НОВЫХ КОНТИНГЕНТОВ

АМЕРИНАНСНКИХ ВОЙСК В АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). —Атентетво
Пресс Ассониэйшин сообщает, что 7 ноября
в Ливерпуль прибыл американский  воен-
ный транепорт, доставивший 1.000 амери-
канских солдат для усиления  американ-
ской военно-воздушной базы в Бертонвуде
(графство Ланкашир), где уже находятся
2 тыс. американских солдат. Принималтся
меры к тому, чтобы разместить семьи этих
военнослужащих, которые должны  при-
быть позднее.

’Ответ на запрос
в английском парламенте

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Английский
министр обороны Альберт Александер в
письменном парламентском. ответе незави-
cumomy лейбористу Притту заявил вчера,
что в Англии находится около 6 тыс. аме-
риканских солдат. Они расквартированы
тлавным образом в Восточной Англии, Лан-
кашире и районе’ Лондона.

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАЛЕСТИНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает перусалимекий корреспонлент
атентетва Ассоттиэйтед Пресс, в коммюни-
ке командования армии государства Изра-
иль говорится, что в южной части Иеруса-
лима арабекие войска продолжают  обетре-
ливать еврейские позиции,

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС); Как пе-
редает ‘корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Тель-Авива, представитель армии
Израиля полковник Перлман предупредил
иностранных корреспондентов, чтобы она
«очень осторожно» относились к ‹ообще-
ниям © мирных переговорах между араба-
ми и евреями.

По полученным сведениям, имеются хоз
кументальные доказательства, что антли-
чане прололжают снабжать арабов оружи-
ем. Утверждают, что в настоящее ‘время
из английских баз в Ливии отправлено в
Трансиорданию два транспорта с самолета-
ми, танками и орудиями.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Иеруеа-
лима: р

Французекий генеральный консул в Иеру-
салиме и предоелатель комиссии по, пе-
ремирию Совета Безопасности 00 Невиль,
наблюдающий за перемирием в Иерусали-
ме, заявил вчера, что он передал евреям

‚и арабам «обетоятельный план» демилита-

Иерусалима.

ризащии

Праздник
демократической
молодежи мира

Сетодня — Всемирный день молодежи.

Три года назад — 10 ноября 1945 ro-
да — на Межлунарохной конференции м0-
лодежи в Лондоне была создана Всемирная
Федерация Демократической = Молодежи
(ВФДМ), об’единившая сотни, молодежных
организаций многих стран в единый фронт
ворьбы за справедливый и прочный мир,
ва национальную независимость народов,
ва демократию.

Работа, проведенная за это время ВФДМ
против поджигателей новой мировой вой-
НЫ, борьба за улучшение условий жизни
трудящейся молодежи высоко подняла ве
авторитет и значение. В рядах  Федера-
ции насчитывается сейчас свыше 50 мид-
лнонов’ человек,

Советская молодежь и ее передовой от-
ряд —— ленинеко-сталинский комсомол идут
во главе демократической молодежи, борю-
щейся за мир и дружбу между народами.

Комсомол и советская молодежь имеют
много друзей во всех уголках мира. Пред-
ставители 65 молодежных зарубежных ор-
танизаций побывали в СССР. — Делетации
советоких юношей и девушек десятки раз
выезжали в другие страны.

Советская молодежь принимает активное
Участие в работе ВФДМ и’ международного
союза студентов. Воспитанная большевиет-
ской партией Ленина — Сталина в духе
интернационализма, она решительно вы-
ступает против империалистичевкой реак-
ции, разоблачает врагов елинетва молодеж-
ного движения, агентов буржуазии.

В этом roxy Веемирный день молодежи
BO всех странах проходит под’ знажом даль-
нейпгего сплочения сил в борьбе против
поджигателей новой войны, за прочный
мир и демократию, за права п лучшее бу-
дущее молюдото поколения,

Сегодня на предириятиях, в учебных
заведениях ‘нашей страны проводятея с0б-
рания юношей и девушек, посвященные
Всемирному дню молодежи. (ТАСС).

Spee a ee

Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ.

Изд. № 3289/677.