$ декабря 1948 г.. № 288 (1205), _

„МЕЖСЕССИОННОМ КОМИТЕ

Речь делегата СССР Я. МАЛИКА на плен

На рассмотрение Генеральной Ассамблеи
представлен проект резолюции о продлении
существования още на один 1од так назы-
заемого можеесенонного комитета и о pac-
ширении ero функлий и полномочий. Про-
OKT Obl разработан самим «межсессионным

комитетом», созданным, как известно, по
настоянию делегации Соединенных Штатов
\мерики В прошлом Году, на второй сес-
ин Генеральной 4есамблеи; затем Tor
проект был рассмотрен енециальным KOME-
том и теперь с незначительными изме-
нониями вносится на утверждение пленар-
ного заседания третьей сессии Генеральной
Ассамблеи.

Советская делегация, выступавшая
змрой сессии Ассамблеи против
«межсессионното комитета» и не прини-
уавшая участия в его работе, а слелова-
тельно и в разработке указанного проекта
резолюции; считает ‘необходимым напом-
Нить 0 том, какую познцию она занимала
и занимает в вопросе об учреждении «меж-
сессионного комитета» в системе Организа-
ции 06’елиненных Надий.

Советекая делегация очитает, чт’ для
«межесесспонного комитета» Her места в
продуманной системе Ортанизации 0б’еди-
ненных Наций. Создание «межееесионного
комитета» произведено в нарушение Уста:

‚ва ООН, поскольку это не предусмотрено
статьей 7 Устава, дающей исчерпывающий
перечень главных органов Организаций
06’единенных Наций и не предусматрива-
ющей «межсоссионного комитета». Попыт-
ки доказать, что «межсессионный  коми-
тет» будто бы учрежден в соответствии со
т. 22 Устава ООН в качестве вепомога-
тельного органа Генеральной Ассамблеи,
являются неосновательными @ надуман-
ными, Поскольку Этот комитет пытаются
наделить столь широкими полномочиями и
присвоить ему такие функции, которыми
не обладает и не может облалать ни один
вспомогательный орган Тенеральной Ас-
самблеи.

Советская делегация еще на ваорой cec-
сии Генеральной Ассамблеи указывала на
№0, что «межсесспонный комитет» учреж-
цен в целях подмены Совета Безопасности
для того, чтобы обойти или нарушить ос-
новлое положение Устава ООН — принцип
вдиногласия постоянных членов Совета
Безопасности, применяемый при решении
любого вопроса непроцедурног» характера,
включая и вопросы, относящиеся к  под-
держанию международного мира, и безопас-
ности, Общеизвестно, что именно ToT
принципи положен в основание Организа-
ции 06б’единенных Hanmi.

.) уважение, укрепление и проведение в

ЖИЗНЬ Того принципа являются важней-
шим условием обеспечения эффективности
действий Организации 0б’единенных  Ha-
ций в развитии сотрудничества между на-
родами и в поддержании и обеспечении
международного мира и безопасности.

Неосторимой азбучной. истиной являет-
ся то положение, что принцип единоглаеия
великих держав — постоянных членов Co-
вета Безопасности — есть краеугольный
камень, незыблемая основа всего здания
международной Организации 0б’единенных
Наций. Разрушьте эту основу, взорвите
эт краеугольный камень — и все зда-
ние 00Н рухнет.

В сохранении принципа единогласия при
решении важных международных  вопро-
сов заинтересованы не только великие, но
и малые державы. Этот принцип обеепечи-
вает возможность принятия согласованных
решений с учетом взаимных интересов
всех государств — членов Организации
0б’елиненных Наций. Он гарантирует Op-
танизацию 0б’елиненных Чаций от произ-
Bola TAK называемого большинства, неза-
ВИСИМО 07 того. в каком бы составе оно Ни
образовалось.

у Il

Несколько дней назал а проходил

улице Горько.
Выло воскресенье. Ранний ледок примо-

розил землю вокруг молодых anu, BbICa-
женных вдоль тротуаров. Вовые дома оо.
вобождалиеь от лесов, показывая строгие

на
создания

CER

колонны Фасадов. и светлую облицовку
стен. Под деревьями, мимо — домов, На

встречными ‘полоками двигались дюли.
вдруг чей-то голое в толпе воскликнул
громко 7 дов:
— Командир!
Такое и по фронту слово заста-
{ ‚: вило меня обернуться.
sa И — повторил тот же го-
лю, и я увидел, что прямо ко мне проби-
раетея сквозь поток ‘прохожих невысовий
человек в штатском. Судя по обращению,
` № мог быть лишь кто-нибудь Из МОИХ
однополчан. Однако непривычная одежда
  помешала, мне сразу узнать ©10,
  Но секунду спустя мы уже трясли друг
  другу руки и улыбались так, что прохо-
жие, обходя нас, тоже не могли сдержать
  веселых улыбок.
— О Петухов! Откуда? — спра-
шивал Я, pe
— Нет, я теперь не комсорг, —
яенял Петухов. — Я теперь. товарищ под-
полковник, студент...
Несмотря вниги, зажатые подмыш-
кой, несмотря на серый пиджак, и широкие
брюки навыпуск, мне казалось, что Я
вновь вижу на плечах своего собеседника
помны старшины с серебряными крылья-
ми на голубом поле.
нь Петухов четыре года TOMY
‘назад был первоклассным радистом и комс-
оргом эскадрильи, которой я тогда коман-
} т.
в ae был прекрасный слух и необы-
чайно чувствиельные пальцы. Вероятно,
9% помогло ему в. совершенстве изучить
свою специальность. Но эти же свойства
сделали в также отличным баяниетом, и
  часто мы. собираясь после боевых выле-
1ов в своей фронтовой землянке, пели Под
ео аккомпанемент: и
0 боях-пожаришах, а

Д0-НИб а-нибудь мы будем

Гле-нибудь, когда-Н и.

И вор мы стоим на улице Горько в
солнечный ноябрьский день, под молодыми
леревьями и, конечно, вопоминаем.

Соблюжение, _

Наконец, принцип единогласия — ото
принцип мира, а не войны, принцал под-
держания международного мира и безопас-
ности. Противники принципа единогласия
постоянных членов Совета Безопасности
при решении непроцедурных вопросов не
решаются выступать открыто за’ его унич-
тожение. Они пытаются вести свое наету-
ление против этого принципа не прямо, a
обходными путями, маневрируя и изыски-
вая различные и разнообразные способы
диверсии.

В свете исключительного значения прин-
ципа единогласия великих держав при’ ре-
шений международных политических  BO-
просов и вопросов поддержания и: обеспе-
чения мира и безопасности возникает есте-
ственно вопрос, — кому не выгоден этот
принцип, для кого он служит помехой, кто
столь активно ведет против него борьбу?

На эти вопросы может быть дан только
один ответ. Иринцин единогласия великих
держав в Совете Безопасности не выгоден
новым претендентам на мировое гоеподет-
во. Он является помехой для тех, кто дер-
жит куре не на развитие международного
сотрудничества в» духе демократических
принципов Организации 06’единенных Ha-
ций, кто делает ставку на завоевание ми-
рового господства, е которой связаны
стремления к экспансии и агрессии. Имен-
но вследствие этого чуть ли Не с первых
дней начала существования Организации
0б’единенных Наций появилась на свет не
столько воинственная, сколько крикливая
группа противников принципа  едмногла-
сия, ведущая яроствую кампанию 3a or-
мену «вето», т. е. требующая отказа от
принцииа единогласия великих держав.

В. М. Молотов еще на первой сессии
Генеральной Ассамблеи от октября 1946
года говорил: «Успех этой кампании озна-
чал бы победу политического курса на за-
воевание господетва одной группы  госу-
дарств во главе с наиболее сильной из
цержав над другими державами, которые
остались бы тогда в составе меньшинства.
Вмеслю курса на международное сотрудни-
чество в духе демократических принципов
Организации 0б’единенных Наций востор-
жествовал бы курс новых претендентов на
мировое господство в лице ‘соответетвую-
щего блока или, если. хотите, конперна
держав, Для которых сохранение принци-
па единогласия великих держав кажется
уже стеснительным. Происходлящие споры
и борьба вокруг так называемого «вето»

показывалот, что теперь имеется обостре-‘

ние противоречий между двумя основными
политическими установками, из которых
отна заключается в защите признанных
всеми нами принципов международного ©о-
трудничества больших и малых государетв,
а другая — в стремлении некоторых вли-
ятельных группировок развязать себе ру-
ки для безудержной борьбы за. мировое
господетво».

Ё счастью. для ООН и миролюбивых де-
мократических народов все попытки лик-
видировать или даже’ ограничить принцип
единогласия, действующий в Совете Без-
опасности и известный под названием «ве-
то», натолкнулись на непреодолимую кре-
пость Устава и оказались тщетными. Ис-
черпав в своем скудном арсенале все сред-
ства борьбы против этото принципа, ет
противники решили испытать новый ©по-
coo. Они ветали на путь создания в систе-
ме ООН органа, могущетм конкурировать
с Советом Безопасности, противостоять 00-
вету Безопасности, По замыслу инициато-
ров создания такого ‘органа он должен
быть наделен столь же широкими полномо-
чиями. как и Совет Безопаености, ему дол-
жно быть предоставлено право раесматри-
валь вопросы. связанные с поддержанием
мира и безопасности, т. е. те вопросы, ко-
торые, ‘вогласно Уставу, входят в компе-

une bo en ЗОНЫ

ЫЙ

Герой Советского Союза
гвардии подполковник
А. КОЖЕВНИКОВ
*

Родная эскадрилья...

Она была создана весной 1943 roga.
Только что переданные нам самолеты вы-
строены на линейке. На борту у каждого
надпись: «Тамбовский  колхозник». Эти
два слова говорят о многом. И прежде вее-
TO напоминают они oO неразрывной СВЯЗИ
нашей с великим советским народом, о ге-
роическом труде тыла во имя победы, о
TOM, как все советские люли 0б’единены
стремлением в общей великой цели.

Полхозники Тамбовщаны купили дла
пас новые скоростные истребители «Яков-
лев». Наши летчики испытали уже эти Ma-
шины и полюбили их. Они были рождены
для новых тактических приемов  вВоздуш-

но боя.

Я помню, вав старый колхозник Миро-

нов, потерявший ва войне двух сыновей,
нзсутотвовал. нас, передавая  оэскадрилье
этй еверкающие свежей краской, недавно
сошедптие с конвейера боевые машины.
Как остро п ясно почувствовал Тогда каж-
дый из нас, слушая задушевные, простые,

отеческие слова, великое единство ар-
мии и народа!
Советская страна воспитала  воина-

гражданина. Воину Советской Армии даны

все гражданские права, и оттого в нем
всегда живег ясное сознание высоком
гражданского долга. 910 сказалось в сот-
нях и тысячах подвигов, совершенных в
битвах Великой Отечественной войны. Й
это сознание долга мы ощутили © огром-
ной силой, когда, выслушав напутствие
народа, заняли свов места за штурвалами
врученных нам вовых машин,

Испыталь в бою предетояло не только
машины.

Летчики, которые стояли рядом со мною
в строю и которыми мне предстояло коман-
довать, также не имели эще боевого опы-
та. Они пришли в эскадрилью прямо со
скамьи училища. Я уже „успел ознако-
миться со всеми. Вот самый младший из
пих — Сережа Костриков. Он закончил

тилетку, собиралея Учиться дальше,
‘ea бы = poina. Bor Wean Aczmpro, Мы
BCe внаем, что сердце у него, CloBHe Kp-

ЕЕ ЕЕ ТОЛИ

ом Е

инс

тенцию Совета Безопасности, несущего,
как известно, главную ответетвенность за
поддержание международного мира и 0ез-
опасности. По планам инициаторов учреж-
дения такого органа этот орган должен
быть создан наряду е Советом Безопаено-
спи, быть не менее авторитетным й быть
в состоянии самостоятельно, без Совет
Безопасности, рассматривать и  расследо-
вать вопросы, комрые, согласно Уставу,
может и должен расематривать лишь 00-
вет Безопасности.

Не случайно, что идея создания такого
органа родилась в Соединенных Штатах
Америки. Именно предотавилели этой стра-
ны, и в частности Маршалл и Дазллес,
внесли на 2-й сеёени Генеральной Абвсамдб-
леи предложение о создании такого орта:
на. Они наиболее горячо и страстно от-
стаивали идею создания такого ‘комитета,
& теперь; спустя год, представители США,
и в частноста Даллес, столь же горячо ра-
туют ‘за продолжение существования это-
го органа В холе обсуждения в ‘спепталь®
ном комитете вопроса о продлении суне-
ствования «межеессионного комитета» сто:
ронники и приверженцы этого комитета не
смогли обоснованно и убедительно доказать,
несмотря на все их старания, необходимо-
сти продолжения его существования.

Более того, некоторые из них, выступая в
защиту продолжения существования «меж-
сессионного комитета», вынуждены -были
открыто признать, что комитет по сущезт-
ву ничего полезного и нужного не сделал.
Истекший период показывает, что дея:
тельность «межевесионного комитета» He
оправхала тех надежд, которые Ha него
возлагались инициаторами его создалия,
равно как и тех обещаний, которые они
давали, ототаивая предложение о его с03-
дании. Как известно, в то время они пы-
тались аргументировать тем, что «межеес--
сепонный комитет» в качестве  вепомога-
тельного органа должен облегчить работу
Генеральной Ассамблеи, разгружая. повест-
ку дня путем предварительного расемотре-
ния ряда вопросов или дачи заключений
по ним. Они ссылались при этом на пере-
грузку Генеральной Ассамблеи. Затем опи
пытались пубкаться в рассуждения о не-
обходимости укрепить авторитет Организя-
ции 0б’единенных Наций. с каковой целью
будто бы и создается «межсесемонный ко-
митет».

На самом деле, однако, получилаеь 0б-
ратная картина, Деятельность «межеесси-
онного комитета» за истекший период по-
казала, что, во-первых, его никак нельзя
рассматривать как вспомогательный орган,
бо он выполняет функции отнюдь
вспомогательного органа, и; во-вторых, что
он не только не облегчает работу Teae-
ральной Ассамблеи и деятельность 00Н в
целом, но, наоборот, усложняет и запуты-

вает функционирование этой организации, *

загружает секретариат 00Н излишней и
ненужной работой по составлению всякого
рода справок и меморандумов. Даже те до-
клады по основным вопросам, которые он
представил нз рассмотрение . Генеральной
Ассамблеи, были составлены, как заявил
00 этом представитель Австралии, не ко-
уптетом, а секретариатом ООН. Вклинив-
шись между Генеральной Ассамблеей и Со-
ветом Безопасности, «межеесслонный ко-
митет» вторгается в Функции каждого из.
этих двух главных органов ООН, дублиру-
ет их работу и мешает нормальному функ-
ционированию организаций.

Наконец, на опыте рассмотрения «меж-
сессионным комитетом». корейского и дру-
гих вопросов становитея совершенно оче-
видным, что «межсессионный комитет» ве
только не укрепляет авторитет Организа-
ции 06’единенных Наций, а, наоборот, по-
дрывает ее авторитет” и наносит: серьезный
ущерб престижу этой организации.

воточащая рана: он — колхозник из Бе-
лоруссии, война отрезала его OT семьи,
искалечила родную землю... Молодой моск-
вич Николай Орловский... Сережа, Будаев и
его ведомый Яша Варшавский ‘— ofa u3
Качинской школы: военных летчиков... Ни-
колай Кузьмин-—редкой душевноети и мяг-
кости человек... Валентин Семыкин, не-
давний рабочий «Ростсельмаша», а теперь
мой заместитель. Й = комеорг Петухов.

Почти все они выступали в т день о
речами на митинге.

Говорили о отовности к бою, и п4уто-
лимая жажда подвига чувствовалаев 35 их
суховатыма, сдержанными словами.

Сталинская Конституция озарила годы
юности всех этих людей. На  скражалях
Вонституции еверкают слова статьи 133-й:
«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СОСР»,
°Й вот для юношей, недавно
CO школьной скамьи, пришло
полнить этот священный долг:

Боя’долго ожидать не пришиось.

На следующий же день после того. как
мы прибыли на фронтовой аэродром, коман-
дир полка поручил нашей эскалрилье вы-
полнение 00бого задания,  Сопровождаем
группу штурмовиков в дальний немепкий
тыл, в месту базирования большой группы
вражеских бомбарлировщиков.

Здесь открыл свой боевой счет Иван Ае-
кирко. Недолго пришлоеь ожидать и дру-
ГИМ. :

В лействительном ‘бою многое оказы-
вается иным, чем казалось во время уче-
бы. Но зато полученный опыт усваивается
прочно и превращается в подлинное ма-
стерство...

Начались напряженные боевые будни.
Олин аэродром сменялся другим. Фронт
двигался на запал. Выраетал боевой счет
недавних курсантов. Берта  «Яковаевых»
покрывалиеь звездами, обозначавиими еби-
тые вражеские самолеты,

С завистью глядели мы на опустивший-
ся однажды рядом с нами истребитель, ук-
рашенный почетным знаком свардин. «Вол
бы нам...». Эт не было беспочвенной меч-
тою. Боевыми делами мы изо всех сил
стремилиеь превратить эту мечту в дейст-
вательность.

И, словно поддразнивая, наш  комсорг,
пристроивигись на нарах землячки, напг-
рывал на баяне:

сошедших
время ис-

He   Co

ИМ.

кий сокол

Все свое внимание за истекший период
«межсессионный комитет» сосредоточил на
изыскании путей и способов ограничить и
подорвать принции единогласия, применяе-
мый в деятельности Совета Безопасности.
Несмотря нз 10, что при создании «меж-
сессионного комитета». так же, как и т6-
перь при обсуждении резолюции о продле-
нии его существования, — торжественно
провозглашалось и провозглашается, что
«межсессионный комитет» должен учиты-
вать возложенную Уставом на Совет Без-
опасности ответственность за полдержание
международного мира и безопасности и не
заниматься вопросами, которыми занимает-
ca Совет Безопасности, на практике мы
видим, однако, соверлиенно иное положе-
ние. «Межсессионный комитет» фактиче-
ски стал на путь прямого вмешательства
В деятельность Совет» Безопасности. Он
занялея прежде всего рассмотрением  та-
ких вопросов, стоящих на повестке дня
Copera, как вопросы о порялке  голосова-
ния в Совете Безопасности и о приеме
повых членов в Организацию 0б’единенных
Баний.

В частности, пра рассмотрении вопроса
© голосовании в Совете Безопасности «меж-
сессионный комитет» поставил себе зада-
ЧУ отнести как можно больше вопросов
существа к пропедурным вопросам е тем,
чтобы в 0бход и в нарушение Устава до-
биваться принятия по этим вопросам Co-
ветом Безопаености решений продедурным
полосованием, т, ©. подачей голосов. семи
любых членов Совета. Тем самым иекуз-
ственно и преднамеренно растиряютея ко-
личество. «процедурных» вопросов и сужи-
вается количество вопросов существа, по
которым, как известно, решения Совета
Безопасности должны приниматься голо-
сами семи членов Совета Безопасности,
включая совпадающие голоса всех его по-
втоянных членов, _

Цель всех этих операций вполне оче-
видна. Она направлена на 10, чтобы or-
раничить, сузить и в конечном счете п-
порвать принцип единогласия великих дер-
жав в Оовете Безопасности. Эта полрыв-
ная деятельность «межеессионного коми-
тета» способствует созданию в Организа-
ции 0б’единенных Наций атмосферы mpe-
небрежительно ге отношения к Уставу п
его основным положениям, Ona толкает
некоторых намболее ярых сторонников
ломки Устава на путь внесения Ha pac-
смотрение Генеральной Ассамблеи  вопро-
вов, сама постановка которых является
грубым нарушением Устава, как,  напри-
мер: прелложение о том, чтобы решения
вета Безопаюности по приему нозых чле-
нов в ООН принимались 7 головами лю-
бых членов Совета. вопреки положениям
пункта 3 статьи 27 Устава, предусматри-
вающим, что решения по такого рода во-
`просам считаются принятыми тольк в
том случае, когла за них поданы голоса
7 членов Совета, включая совпадающие го-
лоса всех ‘пяти постоянных членов Совета
Безопасности; предложение 0 досрочном
‘созыве Генеральной конференции ООН no
пересмотру Устава; предложение отнести к
числу пропедурных вопросов вее вопросы,
относящиеся к главе 6 Устава о мирном
разрешении споров и ситуаций,  мопущих
повести к международным трениям или
угрожать при известных обстоятельствах
поддержанию международного мира и 0ез-
опасности; наконел. само предложение 0
проллении существования «межеесслонно-
о комитета».

Все эти предложения внесены на pac-
смотрение Генеральной Ассамблен п вклю-
чены в повестку дня в обход и нарушение
Устава. Такого рода атмосфера неуважения
к Уставу и пренебрежительного отношения
к его основным положениям особенно уси-
лилась в Организации 0б’единенных Ha-

Se Sees

Вев, что было загадано, —
Все исполнитея в срок...
Олнако срок казался нестерпимо дол:

..Мы научились не только вести бой с
врагом. Опыт научил нас заранее разга-
дывать вражеские хитристе, подстерегать
‘неприятельские машины и уничтожать их
по обдуманному плану.

Несколько дней подрял наблюдал я ва
одним немецким разведчиком, который в
‘разное время появлялея над железной до-
ролой. В конце концов я разгадал законо-
мерность в ем появлениях. После четырех
дней наблюдения я поднялся в воздух,
твердо убежденный в том, что через пол-
Часа непременно увижу свое врага. И
очно в десять часов утра на высоте
четырех тысяч метров появился «Ю-88».
Хитрость, © какой он стремилея уйти. от
боя. обнаруживала опытночо летчика. Он
пыталея обмануть меня в облаках, осле-
пить солнцем, запутать маневрами по
вертикали и неожиданными виражами,

Дуэль длилась долго.

Уже подходили к концу боеприпасы,

«Буду таранить, но живым не выпу-
щу», — решил я.

Однако до этого не дошло.

0т последней выпущенной мною .очере-
ди «Юнкерс» задымил и пошел к земле.

Я возвратился на е5ой аэродром. Векоре
нам сообщили по телефону, что колхозни-
цы доставили в Штаб расположенной не-

подалеку части сбито мной немецкого
разведчика.

Вместе с командиром полка отправились
МЫ туда.

Командир стрелковой части встретил

нае на крыльце избы, в которой помещал-
ea ero штаб.

-— [ipyouowy коршуну крылья облома-
ли, соколики! — сказал он, провожая нае
внутрь избы.

В юрнипе сидел немеп. На плечах его
были ПОлкКОвнНиИЧчЬиИ погоны. Узнав. что
сбил ем `я, фашист сказал:

— Я намного старше и опытнее
Как же вы мепя побелилв?

Ha столе лежал коробок 64 COTYKAMA
fla этикетке напечатаны были слава AH
зунга, который можно было ветретить тог-
да везде: «Bee силы народа — на разгром
врага.». Вместо ответа я придвинул в чце-
мецкому полковиику этот коробок.

Полковник  германскою — генерального
Штаба наклоналея над столом и прочитал
надпись на коробке, Перечитал еще раз.

Bas.

Cie ores

ций в результате деятелыноети «межеесси-
онного комитета» и тех, кто поошрял и
поошряет эту деятельность,

В этом отношении достаточно хараютер-
ным является следующий пример. При 0б-
суждений в специальном комитете предло-
жения, внесенного представителем Арген-
тины 9 том, чтобы Совет Безопасности в
нарушение статьи 27 Устава принимал ре-
шения о приеме новых членов «процедур-
ным голосованием», т. е. голосами о семи
членов Совета, представитель США вместо
того, чтобы выступить в защиту Устава и
обратить внимание на недопустимость его
нарушения, назвал такое
«самым многообещающим методом». Такого
pola поошрение со стороны делегации СПА
тех, кто открыто и грубо пытаетея нару-
шить Устав Организация
Наций, еще более накаляет атмосферу не-
уважения и третирования Устава и ето 06-
новных принципов. Оно способствует тому,
что некоторые наиболее ретивые против-
ники принципа единогласия не только ве-
дут безудержную пропаганду против этога
принципа, но и становятся на путь внесе-
ния предложений и проектов резолюций,
‘прямо нарушающих Устав.

Само ©0бой разумеется, что подобного
рода деятельность «межеессионного комите-
та» подрывает авторитет организации,
подтачивает основы ее Устава, наносит 0р-
ганизации 0б’елиненных Наций серьезный
ущерб.

В предложенной специальным комитетом
резолюции 0 продлении существования
«межеессионном комитета»
вается еще более значительное распвирение
функций и полномочий этого комитета, чем
те, которые были предоставлены ему резо-
люцией, принятой на прошлой сессии Ac-
самблеи. Главное внимание сосредоточено
теперь на том, чтобы всякий спор или
всякая ситуация, т. е. вопросы,  относя-
щиеся к поддержанию международного мп-
ра и безопаеноети в соответствии ¢ п.
ст. 11 Устава, любые ситуации, могущие
наруптить общее благополучие или друже-

ственные отношения между нациями
(ст. 14); а также любые споры или витуа-
ции, предусмотренные ст. 35, — раесмат-

ривались бы «межеессионным комитетом»
прежде, чем эти вопросы будут предетавле-
ны на рассмотрение Генеральной Ассамб-
леи.

` Это означает, чт, «межеессионному ко-
митету» предоставляется право расематри-
вать вопросы, относящиеся по сушеству к
поддержанию международного мира и 0е30-
паености. Предоставление
этому комитету является прямым наруе-
нием Устава, ибо вее указанные функции
являются функциями Совета Безопасности,
предусмотренными статьей 34 Устава, В
‘соответствии с которой — «Совет Безопас-
ности уполномочиваетея расследовать лю-
бой спор ити любую ситуацию, которая
может привести к международным трениям
или вызвать епор; для определения того,
не может ли продолжение этого спора или
ситуации угрожать поддержанию междуна-
родного мира и безопаености»,

Эта статья прямо и определенно возла-
гает на Совет полномочия по раселедова-
нию и рассмотрению любого спора или
любой ситуации. Положения главы У Ус-
тава предоставляют Совету Безопасности
весьма широкие полномочия в области рас-.
следования и разрешения любых споров и
ситуаций.

Функции и полномочия Совета Безопас-
ности но ограничиваются только предела-
ми ст. 35 Устава. Отатья 33. помимо. тех
птироких полномочий, которые предоставле-
ны Совету статьями 34 и 35 Устава, пре-
доставляет ему также широкое право ини-
циативы. В соответствии с этим Совет Бе-
зопасности имеет право, когда он сочтет

ВЕ ОРЛОВ ИВ. И
выпрямился п недоуменно пожал плечами,
Важется, он так ничем и не понял.

«Вее силы народа»!.. Это были для нас
слова, наиболее точно выражающие вели-
вое ‘единение народа, в котором равноправ-
ные граждане, — лесятки миллионов рав-
ноправных граждан, каждый на своем уча-.
стке, — выполняли священный долг за-
щиты Отечества, ощущали, что веление
собственного сердца ведет на о полвяг. во
имя побелы.

Так наступала, ната зрелость.

Тогда, в дни боев, я был принят в чле-
ны коммунистической партий и получил
палугийный билет.

Так начался для меня новый этал жиз-
НИ.

06 этом вепоминали мы © бывшим на-
шим комеоргом ралистом Петуховым:

— Я теперь студент, товариш: подпол-

ковник, — сказал ‘он мне при нашей
ветрече, :
— Я тоже, — улыбнулся я в ответ,
— Академия?” — догалалея Петухов.

Я подтвердил: — Да, третий куре...

Теперь я убедилея в том. что и боевой
опыт сам по себе тоже еще недостало-
yeu, Третий мл я учусь, продолжая’ 0с-
мыеливать опыт, приобретенный во время
войны, и совершенствовать воинское иИс-
BYCCTBO. ;

Повышают свое боевое мастерство и мой
товарищи по эекадрилье. Золотые слова о
праве кажлого советского гражданина Ha
образование также записаны в нашей
Сталинской Конституции. Осуществляя это
неот’емлемое право, у нас учитмя почти
каждый, Но статистическими пифрами не
исчерпать значения этого права для важ-
дого из нас. Дело в том. что предостав-
Ленное советскому гражданину право Ha
образование породило в сердцах  люлей
ощущение собственного долта перед своей
страной. пешел своим народом, Это лол!
постоянного — самосоверттенствования. = На
правленного в тому, чтобы как можно луч-
ше служить на своем участке общему дез
Лу. помогать скорейшему достижению 0б-
щей пели.

Проверяя себя, вематриваясь
товарищей, я неизменно слышу:
— Внеред, веегля внерел!
Каждый ощущает в себе этот призыв
как веление своего Cepia, Движение вп6-
ред стало необходимо совотекому человеку,
как кислород необходим для дыхания. Ш.
всегда сохраняются в наших сердбах моло-
дая неулержимость порывов,  неутотима?
жажла творческого подвига и постоянное

в Своих

предложение

056’елиненных

предусматри-

подобных прав

Е“

арном заседании Генеральной Ассамблеи 3 декабря 1948 г.

это необходимым. требовать от сторон -pas-
решения их спора прин помощи таких
средетв, какие он найдет пелесообразным
предписать им в соответствии с положени-
ями ст. 33.

Следовательно. Совет Безопасности угол-
номочен сам, по своему усмотрению ив
любое время, когда он сочтет это необхо-
димым, расследовать п рассмотреть любой
спор или любую ситуацию’ независимо от
того, будет ли © таком опоре или ситуа-
ции доведено до. его свеления или нет. Он
не ждет и не должен жлать. Он сам про-
являет инициативу и действует.

предусматривает, что даже те вопросы, ют-
носящиеся вк поллержанию международного
мира и безопасности, которые “булут по-
ставлены на обсуждение Генеральной Ас-
самблеи, домены быть переланы Генераль-
ной Ассамблеей Совету Безопасности 10
или после обсуждения, если по таким вВ0-
просам необходимо прелпринять действия,
претусмотренные Уставом. Постелняя фраза
п. 2 ст. 11, — именно toro пункта, на
который так часто любят ссылаться сто-
ронники создания «межсессионного  коми-
тета». — гласит. что «любой такой во-
прос, по которому необходимо предпринять
действие, перелается Генеральной  Ассам-
блеей Совету Безопасноети до пли после
обсуждения».

Таким образом в конечном итоге рас-
смотрение всякого спора или ситуации,
т. в. любых вопросов, относящихся в под-
держанитю международного мира и безопас-

бе и сотрудничеству межау странами. яв
ляются функцией Совета Безопаености, и
только Совет уполномочен рассматривать и
расследовать любой из таких вопросов, но
которым необходимо предпринять действие,
Совет Безопасности является окончатель-
ной инстанцией в расследовании, ‘расемое

2  трении и разрешении любых споров и си-

туаций...

В этом натила свое выражение главная
идея, заложенная в Уставе, — идея, что
Совет. Безопасности, как непрерывно дей-
слвующий главный орган OOH, вправе п
обязан заниматься рассмотрением и рас-
слелованием. любого споза и ситуации и
обладает достаточо широкими полномочия-
MH И Возможностями JIA принятия бы-
стрых и эффективных действий по разре-
шению любых вопросов, относящихея в
полдержанию международного мира и 66-
зопасности, рассматривать и принимать
самостоятельно окончательные решения по
этим вопросам.

В свете этого становятся совершенно
очевидными вся незаконность и Весь вред
создания какого-то промежуточного, меже-
YMOUHOTO органа, вроде «межеессионного
комитета» для расемотрения любых споров
или любых ситуаций, как это предуема--

представленного на рассмотрение пленума
Генеральной «Ассамблеи, И в этом смыс-
де нельзя не’ согласиться с делегатом Ин-
IHG, который заявил в специальном коми-

существования «межеессионного  комите-
та», что этот комитет является органом,
‘вклинивающимся между Генеральной Ас-
самблеей и Советом Безопасности, и что
такое положение может привести к тому,
что он будет вторгаться в функции орта-
нов, между которыми он вклинилея, или
же дублировать работу. этих органов. Из
этого делегат Индии сделал совершенно
правильный вывод, что продолжение су-
ществования «межеессионного комитета»
не является ни желательным, ни необхо-
DAMBIM.

(Окончание на 4-й стр.).

О а Е Е a

стремление вперед. В этом—ила больше-
вистекого. воспитания. Приобщив  милли-
оны людей к влохновенному созидалельно-
му, творческому труду, большевики откры-
ли им секрет вечной молодости духа,
неистощимой радости свершений и побед.

0 этом напоминает каждый рапорт, об-
ращенный к великому нашему вождю и
Учителю родному Оталину. Тридцать пер-
вый год существования налиего государеть
ва ознаменован множеством творческих
дел. И в каждом из этих дел мы ощущаем
биение вечно молодого сердца, никогда не
успокайвающегоея на достиглутом,

..Недавно я возвращался из академии
Домой, :

Жена виустила меня в квартиру. хитро
улыбаясь.

— Ау нас гость, — сказала она. —
Ня за что не догадаешься кто!..

Однако, засльшав мой голое, гость сам
не утерпел. Он выбежал навстречу, окру-
женный мгновенно облепившими ей по=
дружившимися < ним моими ребятами. Это
был капитан Николай Орловский, — vor
замый; который стоял рядом со мной в
памятный день, когда комсомольская 9с-
кадрилья принимала новые машины of
тамбовеких колхозников.

Долго длилась наша, беседа.

Я узнал, что вместе в Николаем Орлов-
ским служит и Николай Вузьмин. 06а они
— командиры эскадрилий,
00a завидуют своему бывшему
командиру, который учится в академии, —
закончил капитан Орловекий.

`— Но ведь у Кузьмина. кажется, обра
зование... —= начал я.

Орловекий перебил меня:

Он, командуя эскадральей,
летку окончил!

Нет, жизнь напоминает 06 этом поето-
AHHO} НИКТО Не теряет времени зря, ни-
кто не устает стремитьея вперед, опережая
время. Вель это веленяе вечно  мололого
сердца, бьющегся в груди советекото че-
ловека,

— Ты уж давай  полтягивай
— сказал Орловекий. — Помоги и
HOLM TOBUTHCS, 3

Теперь Кузьмин и Орловский готоватея
к вегунлению в академию.

В неустанной учебе они, тотшо так же,
ак тысячи и Миллионы наших 600т696=
отвенпиков,. исполняют гражданский долг
постоянного совершепствования, стремятся
быть достойными нашей прекрасной жиз-
ни, наполненной палостью творчества, дви
жения и роста.

—:

десяти

й Нас,
нам

Более того; Устав прямо и определенно —

ности, включая вопросы, мешающие друж- —

тете при обсуждении вопроез © продлении

тривается в п. 2 (10) проекта резолюнни,. —