г

‚ Прантина pe

‚ ШИСТЫ

7 декабря. 1948

№ 289

г.
о гм

(1203).

THEN FO WT Nn a

Успех деятельности партийных органи-
заций BO многом завиеит от четкости ра-
биты бюро, от того, насколько Умело оно
куществаяет руководство организацией.

Верным залотом правильной постановки
работы паругийной организации Является
репулярный созыв заседаний бюро. 0 праж-
тика проведения этих заседаний в нашей
части Я и хочу рассказать.

На заседаниях партайных бор у на
обычно обсуждают важнейшие задачи,
олоящие перед личным ‘составом. Принятые
решения дают направление В ‘работе 0 -
ганизации, Когда авиаторы MOTORING К
полетам. партийное бюро, совместно
‹ командиром, приняло решение: провести
собрание с докладом командира.

Накануне собрания состоялось
ние партийном бюро, на котором BLICTY-
пил командир. Он познакомил членов бю-
№ с задачей, стоящей перед двиалорами,
и об’яснил, какую работу в связи © поле-
тами следуют провести коммунистам. Вы-
отупиение командира было детально  ob-
суждено. Бюро разработало ‘практические
увроприятия, налразлелеые на успептное
выюлнение задапия. Между членами бт-
№ были распределены обязанности.

Старший лейтенант Островский лолжен
был провести беседу с авиаторами’ 06 oco-
бенностях посалки на полевых аэродро-
Max, о групповом воздутном 606, С этим
заданием он отлично оправился. Беседуя <
воинами, тов. Островекий привел инт-
ресные примеры’ из опыта Велиюй  Оте-
чественной войны. Стайшему  лойтеналиу
Бычатлину было поручено побеселовать 6
сержантеким составом © бдительности, ©
сохранении военной тайны при’ перебази-
ровании Ha полевой  аородром. Капитан
Павлов провел беседу на тему «Овобенно-
сти организации работы на полевом aAdpo-
доме». Старшина’ Шурпа, отвечал за вы
пуск «боевого листка» и оформление на-
‚Ияхной агитажии; пармийные ’активиеты
получили задание провести индивидуаль-
ные беседы с отстающими товарищами,

На другой день состоялось партийное
собрание. Члены бюро’ хоролио потлововик
лись к нему. Выступая, они призвали
коммунистов” отлично выполнить  залание
командования, ‘рассказали о решений бю-
Do. :
В результате проведенной работы поле-
ты прошли услентно. В этом-—немалая 3a-
тута бюро,

Iipyroe заседание партийного бюро было

освятдено политическому образов ани ком-,

муниюлюов. Готовясь к Этому заседанию,
члены бюро ближе познакомились в поли-

тической учебой авиалоров. Старий лей-.

тенант Вычатин побеселовал   ¢ коммуни-
стами тт. Бучкиным и Рязаниевым © том,
как они изучают «КАралкяй курс истории
ВВЛ(б)». Старший лейтенант Островекий
Проверил, как коммунисты
Денисенко занималотся

проверил их конспекты. выяснил, как они
работают нал тпудами классиков. маркеиз-
ма-ленинизма, Старина Турина запнтере-
совалея успеваемостью. ’‘коммуниетове
COMRAHTOR HA политзанятиях. Я‘ побесело-
вал ‘в руководителем ‘° маркойетеко-ленин»
ской похмихвки офицеров, ‘узнал, на ка-
кие вотюсы необходимо обратить  внима-
ние коммунистов, кому слелует оказать,
ПОМОЩЬ. ‘

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ НАРОДНЫХ СУДОВ —
АГИТПУНКТ ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ

ЮЖНО-УРАЛЬОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
6 декабря. (По телеграфу’ от’ наш. корр.).
Над дверью ярко выделяются светящиеся
буквы: «Аготпункт», В просторном поме-
Menta тепло и уютно. Врасочно оформлены
витрины. Вдоль стен развелтаны лозунги.

Мпоголюдно по вечерам в  агитпункте
Н-ской авиачасти. Сюда приходят солдаты
и офицеры, чтобы послуптать, беседу  аги-

EES SRE TIES 8) \ 8

Te ee

Исполнилось семь ‘лет с’ того THA, Kak
мюическая Советская Армия,  ПУководи-
мая великим Оталиным, перешла в мощ
ное конернастуоление под Москвой, одер-
mala первую в Великой’ (хечествонной
войне замечательную победу над немецко-
фашистскими захватчиками и положила
начало разгрому гитлеровской армии.

В планах гитлеровского командования
захват Москвы занимал 060б0е место. Фа-
расечитывали, что, захватив. CTO-
лицу Советекого Союза, они заставят нал
народ капитулировать и сумеют,” таким
образом, покончить о нашей страной еше
№ наступления зимы.

Для набтупления на Москву
HH подготовили огромную армию:
пехотных дивизий д Несколько дивизий
бронетанковых войск. в м числе
танковую армию Гудериана. Для’ самосто-

гитлеров-
30—35

ятельных действий и поддержки  назем-

ных войск немпы ‘сосредоточили 600 —

100 самолетов.
Свое генеральное наступление  герман-

ская армия начала 2 октября 1941 рода.
Наряду с натаоком наземных войсв нем
цы до предела активизировали. деятель-
ность своей авиации. На’ направлениях
плавного удара фашистская авиация ea
редко производила до 700  самолето-в
тов в день.

упакю  «молниеноеное» паступление
Bpara было сорвано. Исключитель
упорство советеких войск, их ты
стойкость, вера в победу, их Е
любовь к Родине, доблесть и pia
солдат, офицеров и генералов, выпол oe
ших мудрые предначертания м.
(алина, — вот что стало на пути «и и
бедимой» немецкой армии. Привывиию
бождать без особых усилии и не ic
чавшие ло’ нападения на @0СР sree г
ванном противодействия, немепеие м
Cha неожиланно для’ них были‘ Oc TAHO! у
ны. Ма северном крыле и в центре ee
ступления броветанковые ГЕ Soi
НИКа И 6% 4-я армия были д i
нашими войсками на Можайских У po
ленных позициях. а на Юге — в рай

ведения заседаний
партийного бюро

заседа-

ния заседаний партийного бюро лает воз-

Roprimnn и.
самостоятельно,

принципах советского судопроизводства. «Что делать? ».
er SORE PEE EE 5 Е

Фильм
„Повесть о настоящем
человеке“ в родном

полку Маресьева

Н-СЕИЙ АВИАТАРНИЗОН, 6 декабря.
(По телефону). Здесь начал демонстриро-
ваться новый художественный фильм «По-
весть о настоящем человеке». С волнени-
ем смотрели это выдающебеся кинопройз-
ведение авиаторы части, где майор Алек-
сей Маресьев служил после прибытия из
тоспиталя.
клуба был переполнен. Перед началом ce-
анса офицер Медведев зачитал привет-

На заседании члены бюро прежде всего
рассказали © результатах выполнения cRO-
их поручений, Нам было яено, ero из
Коммунистов и как овладевает  марксиет-
ско-ленинокой теорией, Бюро наметило
практические мероприятия, направленные
Ha Повышение политического уровня ком-
мунистов, Между членами бюро вновь бы-
ли распределены поручения, Мне бюро по-
ручило помочь отетающим товарищам ра-
ботать над книгой, помочь им в сбетавле-
нии конепектов, Был составлен ‘перечень.
рекомендуемой литературы — политиче-
ской и художественной: мы помогли ROM-
мунистам приобрести ee,

Вее эти мероприятия дали положитель-
ные результаты. Кюммуниеты стали серь-
езнее относиться к своему политическому
образованию: о

Одним из основных BOUpOGOB — в работе
партбюро является PYROBOMCTRO комсомоль-
ской организацией, оказание ей  своевов-
менной помощи. Сейчас, когда проходят
отчеты и выборы комсомольских органов,
Koma идет деятельная подтотовка к Х
с’езду, ВЛЕСМ, перы партийной oprannsa-
Tel вотала серьезная задача — сделать
906 ВЮЗМожное для тото, чтобы собрания
Прошли на высоком идейном и организа-
THOHHOM уровне, возтлавить политический
подом молодежи.

Этому вопросу мы посвятили очередное
засодание бюро, на котором разработали
ряд. практических мероприятий, направлен-
НЫх В Помощь комсомольекой организации.
Осуществляя. эти мероприятия, = старший
лейтенант Островекий помогает  сокрета-
рям комсомольских организаций в состав-
лении отчетных докладов. Проводятся бе-
седы, посвященные подмтовке x XI c’es-
ду ВЛЕСМ.

Прежде чём созвать заседале бюро; мы
проводим к нему большую подтотовитель-
цую работу. Это позволяет нам глубже
вникнуть в ‘суть дела, принять правиль-

от гвардии майора в отставке А. Маресь-
ева.

Маресъев, — вспомните о нашем ратном
труде в годы войны, © незабываемых бит-

диции полка, будьте веегда готовы  при-
умножить его славу. От воето серлна же-
—. вам новых успехов в учебе и служ-
OLD. +

Затем тов. Медведев рассказал о служ-
бе Маресьева в полку:

— За время нахождения в нашей части
Маресъьев совершил свыше 50 боевых вы-
летов. В горячих боях с немецко-фалиист-
скими захватчиками он сбил 7 самолетов
противника и заслужил звание Героя Co-
ветекого ‘Союза, Все мы восхищались на-
щим олнополчанином, который без ног
продолжал летать и уничтожать врага, Та-
кой подвиг мог соверщить только совет-
ский человек, который беззаветно любит
свою Родину, великого вождя и учителя
товарища Сталина.

возникает знакомый образ’ летчика. Or
Первой до’ последней минуты авиаторы ©
восхищением смотрели фильм.

`По окончании сеанса выступил один из

дошкин. Он сказал:

— №ма у нае Bo время
 зозникают трудности, непрехвиденные слу-
чайности, каждый из нас вспоминает Ма-

ное, конкретное решение, избежать оши-   ресьева и говорит себе: «Не теряйсл,
бок. На заседаниях партийного бюро боль- хладнокровно илит выход. Маресьев нев.
Moe место мы отводим вопросам укренле-   таком положении был и все же сумел.
ния дисциплины и порядка. Каждый слу-   преодолеть, казалаеь бы непреодолимые,
чай нарушения дисциплины или  малей-   препятствия»,

ео ототупление коммуниста от установ- .о В ответном лисьме Маресьеву летчики

ленното порядка становится предметом 0об-
суждения на бт0ро.

Такая ‘практика подготовки ‘и проведе-

обетали хранить и множить боевые тра-
Imm части. i
Напитан С. ПЕРЕКАЛИН,
«ПРОПАГАНДИСТ
И АГИТАТОР» No 22

Вышел’ из печати и рассылается под-

Можность решать вопросы по существу,
оказывать своевременную помошь коман-
диру в решении задач боевой и политиче-
ской подготовки, способствует  активиза-
ции членов бюро, повыпе” у них чув-
ство ответственности за выполнение своих
обязанностей.

Я ках секретарь партийной  организа-
ции ‘всегда забочуеь о привлечении всех
членов бюро к активной работе, добиваюсь
того, Чтобы они проявляли инициативу;
ставили перел коммунистами новые во-
просы, связанные се боевой и  политиче-
ской учебой.

Чакая слаженная; сотласованная. работа
членов’ бюро тювышает уровень всей  лея-
тельности партийной’ организация, делает
ee Somee целеустремленной, действенной.

Капитан Д. ГОЛДЫРЕВ,
секретарь  парторганизации.

Управления Вооруженных Сил СОСР «Про-
патандист и aruratop» Ne 22, :
Очередной номер открывается передовой
статьей «Повысить качество  лекционной
пропаганды». Далее помещены статви: про-
фессора В; Колбановского — «Новый ду-
ховный облик советекого человека», reHe-
рал-майора Л. Ветошникова — «0б опера-
тивном искусстве Советской Армии».

‘ческой работы» напечатаны статьи: твар-

истории ВКП(б) в военных училищах»,
майора Ф. Яновлева — «Беседы офицеров
© солдатами», подполковника Ш. Мамедова
— «Радио — важное срелетво воспитания
воинов». и
Под рубрикой «Письма и заметки» пуб-
ликуются письма: старшего инетруктора
политотдела соединения по  оргпартработе
майора В, Шитова — «Еще раз о семи-
нарах секретарей партортанизаций», стар-
шего инструктора политуправления Ленин-
градского военного округа капитана В. Бы-
строва — «0 советах культурно-просвети-
тельных учреждений». _ is aos
В разделе «Консультация» опубликована
статья С, Новинова—«Внига В. И. Ленина

татора, почитать свежие номера газет. Ha-
чальнию агитцункта майор Булыгин [ас-
сказывает:

— Готовясь кв предстоящим выборам
народных судов, мы провели ‘в атиттункте
большую работу по изучению е военнослу-
жащими «Положения 9 выборах ‘народных
судов». Состоялось уже несколько бесед о

Главнокоманлование Фоветекой Армии   по-
ставило перед нашими войсками
упорной и автивной обороной измотать жи-
вую силу врага и создать условия для их
разгрома. Большое внимание было уделено
усилению ‘не ‘только наземных,

Тулы, этого героического города, еыграв-
шего большую роль в исторической‘ битве
п явившегося оперативным клином, кот\-
рый расколол южную группировку немеп-
ких войск на отдельные группы.

’ Серьезное поражение постигло п герман-

ские военно-возлушные силы. Немцы   ВоЗдунтных войск. Таким образом, в общем
  у } андования ‘По разгрому

сопротивление в воз- Плане нашего командов:
НЕ немецко-фашистеких войск. под Москвой

овести план ши- ACK
fee ний oy eri аэродромам. На- Военно-Воздушные Силы И Армин
оборот, могучими ударами нашей авиации   Играли одну из pelea ролей.
по неприятельским аэродромам немцам бы- а
ли нанесены невосполнимые потери. Мас-
сированные налеты врага на Москву си-
стематически срывалиев, _ разбиваясь 0
стойкость наших воздушных войнов и
славных зенитчиков. Несмотря на то, что
немцы значительно усилили свою авиа-
цию, ИМ в06 же не удалось достичь пре-
восходства в воздухе. Как в количествен-
Ном, так, особенно, в качественном отно-
пении превосходство неизменно о сохраня-
лось ва палней авиацией.

Сдерживая натиск фашистских орд, Вер-
ховное Главнокомандование Сюветеких Bo-
оруженных Сил, возтлавляемое товарящем
(Сталиным, головило мощные стратегаче-
ские резервы, которые. сосредоточивались
на избранных для контрнаступления на-
правлениях. Одновременно  усиливаляеь
войска, залщищавитие подступы к Москве.
Сама столица нашей Родины превратилась

Ожесточенные бои наземных войск раз-
вернулиеь одновременно на северном и
южном флантах стратегического наступле-
ния немпев. Mymecrpenno a  ¢rofino
ветретили советские воины яростный на-
тиск врага. Борьба шла не только за каж-
Ab город, за каждую деревню, — борьба
шла за каждый клочок советской земли,
за каждый JOM, 8a кажлый холм. Гитле-
ровские генералы были вынуждены B CBO-
их приказах признать, что советские сол-
даты «умиоают, не оставляя своих. пози:
ций». Только пеной больших жертв нем-
цам улалосл несколько продвинуться к Mo.
скве, во территория, по Которой они. про-
шли, превратилась в грандиозное кладби-
ше их солдат и офицеров.

Большую роль ‘в `6005бе против насту-
павших групиировок немцев сыграла наша

СТАЛИНСКИЙ сокол

Зрительный зал гарнизопного
ственное письмо однополчанам, полученное

«Koma в зале потухнет свет и вы
начнете смотреть кинофильм, — пишет тов,

вах и победе. Овято храните боевые трз-

...В зале гаснет свет. И вот на экране

боевых друзей Маресьева — капитан Ce-

полетов

писчикам журнал Главного Политического

В разделе «Практика партийно-полити-”

‘дии генерал-майор» В. Данилова — «За!
высокий илейный уровень преподавания  .

задачу: .

ни.

ских захватчиков советскую землю. В же-

НАВСТРЕЧУ ХТ С ЕЗДУ ВЛКСМ

C komcomoabckum огоньком

‹` Большая радость была для всей комео-
мольской организации, когда пришло е00б-

щение о том, что секретарь организации,
эскадрильи отличный летчик Владимир
евченкх занесен в Henry почета
ПВ ВЛЕСМ.

Весь гвардейский полк собрался чество-
вать отличного летчика и комсомольского
вожака. В торжественной обстановке
командир части вручил ему выписку из
постановления ЦВ ВЛЕСМ. а затем, обра-
Щаясь ко веем гвардейцам, сказал:

‘боте с Владимира Шевченко — лучшего
нашего воина, комеомольекого вожака, м0-
лодого коммуниста,
подает пример. во и помогает товарищам,
активно борется за то, чтобы каждый ‘ком-
COMOTe стал отличником

Все силы, веь приобретенный ‘опыт,
всю страсть души Владимир Шевченко от-
дает великому и благородному делу — де-
лу воспитания армейской молодежи.
газетах однажды сообщалось, чо в
ближайшем районе была поймана шиион-
ско-диверснонная банда. Этот случай под-
оказал повестку дня собрания, поеващен-
ного вопросам бдительности и хранения
военной и государственной тайны. Локлал
делал твардии лейтенант Шевченко.

Плакат, протянутый над столом прези-
диума собрания, напоминал сталинский

ли, будьте особенно блительны!

Попрежнему высоко держите
достоинство советского воина!».

Большую пользу  поинееле это собра-
ние. Молодые воины лишний раз вепомни-
ли, что малейшая беспечность в телефон-
ных разговорах и храневин документов,
излишняя доверчивость и болтливость,
каждый оброненный клочок письма, учеб-
ото конешекта, военной тазеты — это
находка для врага.

Далеко ва рубежом родной земли несут
воинскую службу Владимир Шевченко и
о товарищи-комсомольны. С дупюй, е
ROMCOMOIBCKAM огоньком и полным напоя-
 жением своих сил они осваивают авиаци-
онную технику, крепят дисциилану, повы-
тают бдительность, боевую готовность.

Как-то рано утром прозвучал сигнал.

числе первых к вылету были готовы
экипажи секретаря комсомольской органи-
запии Шевченко и члена бюто Кухта Тог-
да же пютнялея в’ воздух и самолет, обелу-
живаемый механиком Минеевым. Владимир
Шевченко ©’ удовлетворением отметил этот
факт. Ведь за несколько дней ло этого
комсомольская организация была обеепоко-
на техническим состоянием самолета, 06-
служиваемото механиком Минеевым. He-
обходимо было срочно отремонтировать но:
котарые агрегаты боевой машины, чтобы
ввести ее в строй. Минеев, однако, оаботал
в холодком, и комсомольекое бюро, ecrecr-
венно, призвало его к ответу. Минеев го-
‘рячился, в свое оправдание выдвигал зе-

честь И

святки «об’ективных» причин.

— А помните, как во время войны pa-
ботали наши  авиаспециалиеты? — спро-
сит Минеева Шевченко. — Работали мо-

РТ

В Центральном Доме Красной Армии

COBCTCKOTO искусства». Eno цель —

18, архитектуры и т. п.

— Верите пример в жизни, учебе и ра-

Шевченко He только

наказ: «Находясь за рубежом родной зем-.

розными ночами, вводили в строй изреше-
ченные самолеты, огромные трудности
преололевали...

Минеев сразу притих. Куда девалась его
горячность!

— Раньше вы неплохо работали, — про-
должал Шевченко. — А сейчас зазналиеь,
размагнитились, забыли о том, что вам
вручено дорогостоящее боевое оружие. Ком-
сомольская организация спрашивает Bac:
«Способны ли вы вернуть потерянную
честь, работать так, как ‘раньше? ».

— Ч6р0ез два дня самолет будет в строю,
— заявил Минеев. — И вообще я исправ-
лЮСЬ...

— Xora бы через три был pores, —
© недоверием сказал один из членов бюро.

— Даю твердое слово, что через два дня
закончу ремонт, —— решительно подтвердил
Минеев.

— Посмотрим, — сказал Шевченко. —
Будем судить He по словам, а по делам...

Минеев в два дня выполнил сложный
ремонт самолеты и в дальнейшем стал ра-
ботать лучше. Так комсомольская органи-
зация оказала благотворное влияние Ha
молодое авиатора, во-время поправила его
й помогла ему ликвидировать отставание,

Секретарь комсомольской организации,
кандидат в члены ВЁП(б) гвардии  лейте-
нант Шевченко — подлинный вожак мо-
лодожи. Личным примером
ским словом он организует п ведет за со-
‘бой молодежь. Владимир Шевченко любит
свою военную профессию. Еще ло войны
он поступил в спепшколу ВВС и, успеш-
HO закончив ее, пошел в летное училище,
& потом в твардейский полк, в котором п
ныне служит. т

На своем грозвом «Ильющине» он сра-
жалея над Виелой и Олерюм, штурмовал
Берлин.

После Дня победы
ожидали новые

молодого летчика,
серьезные дела. OH
хороно летает, метко стреляет, точно
бомбит. Это — лучший воин  подраз-
деления, который не успокаивается на до-
CTHYHYTOM И повседневно заботится о своем
идейном росте. Вот почему так высок его
авторитет среди молодежи. Комеомольская
организация, которую возглавляет Шевчен-
Ко, живет полнокровной жазнью и являел-
ся надежным помощником командира и
партийной организатии.

Казалось, с небольших дел комсомольцы
начали работу. Они взяли под свое «поле-
чение» комнату политпросветработы. Ком-
ната эта была почти не оборудована. Мэ-
лодые авиаторы украсили ee портретами
руководителей партии и ` правительства,
плакатами и монтажами, Укомплектовали
пиблиотечеу подразделения. На централь-
ном месте были вывешены краткие био-
графии В Й Ленина и И. В. Сталина,
текст военной присяги и Положение о Зна-
мени части, приказ № 85 Министра

перечисляются важнейшие латы героиче-

В книге отзывов на. фильм «Молодая гвар-

имени М. В. Фрунзе открыт зал «Новости  дия» сообщаются о состоявшейся недавно
: ЗНА-  здесь встрече воинов с постановочным кол-
Комить воинов с новинками советской му-  лективом, снимавшим фильм о героях-крас-
зыви, живописи. литературы, кино, теат-  нодонцах. здесь же приведен отзыв триж-

ты Героя Советского Союза гвардия полков-

Каждое воскресенье в зале исполняются ника А. Покрышкина.

новые музыкальные произведения
ских композиторов. Два раза в месяц про-
волится показ работ мастеров эстрады.

В зале вывещены программы новых те-  ва-Скаля, сб’единенные общим

совет-

С большим вниманием осматривают по-
сетители три новые картины художника
лауреата Сталинской премий П. П. Соколо-
названием

атральных постановок, имеются аннотации   « Краенодо ВЦЫ».

на повые произведения советских компози-
торов, художников, сценаристов,
коллективов.

ta 28  гвардейцев-панфиловцев, которые
‘ценою собственной жизни остановили фа-
шистские танки, рвавтинеся к Москве. Co-
ветские люди будут всегда помнить о ге-
роическом подвиге Зои Космодемьянской,
которая приняла мученическую смерть, 38-
щищая столину нашей Родины.

В ‘первых числах декабря битва за Мо-
скву вступила в ретающую фазу. Немец-
‘ко-фалиистскому командованию казалось,
‘что оно близко к осуществлению  постав-
ленной пели. Германское информационное
‘бюро лживо заявляло: «Наступление Ha
столицу большевиков‘ продвинулось так да-
леко, что уже можно расематривать внут-
реннюю Часть города Москвы через xopo-
ший биновль». Но увидеть Москву немцам
не удалось. Им предстояло испытать‘ позор-
‘ное отступление, разгром, бегство. План
немецкого командования провалился.  Вос-
горжествовала сталинская наука  побеж-
дать.

В ожесточенных сражениях немпы бы-
ли измотаны и остановлены. 6 декабря
1941 года началось решительное контрна-
‘ступление советских войск, Это наступле-
ние началось в условиях общего превос-
ходетва наших сил Hal противником ий
проводилось под непосредственным  руко-
водетвом товарища Сталина. Исключитель-
Но высоким было моральное состояние с0-
ветских войск, Воины горели желанием
‚вразиться с врагом, освободить от фатист-

стоких оборонительных схватках они пока-
зали свое явное превосхолотво над  про-

хоровых   часто проводятея ветречи с

перешла в наступление, погнала немецкие

B зале «Новости советского искусства»
работниками
искусств. журналистами и т. п.
Тулы. Одновременно с ними из района.
первый гвардейский кавалерийский корпус
генерала Белова.

Наступление наших войск со всех на-
правлений было неожиданным дая немцев.
Не было еще в истерин случая, чтобы
войска, только че выдержавиие такую
оборону, переходили в контрнаступление.
Немцы оказалиер уже не в состоянии 0с-
тановить напор советоких войск. Один за
другим освобожлаляеь от противника горо-
да и села Подмосковья. Выли разгромлены
хваленые немецкие дивизии «Оленья голо-
ва», полк «Великая Германия» и десятки
других. Немцы тернели поражение за по-
ражепием. И это было главной предповыл-
кой для последующего успешно  насту-
пления войск Советской Армии на запад.

Ежедневно советские войска радовали
страну новыми сообщениями о своих побе-
дах. Вскоре от фашистских захватчиков
были опвобождены Волоколамск и Гжатск,
Можайск и Малоярославен, Калуга и Юх-
нов, десятки и сотни городов и сел. ( на-
чала контрнаступления только войска ге-
нерала Голикова прошли с боями евыше
400 километров. Они показали стремитель-
ные темпы наступления в суровых усло-
виях первой военной зимы.

Оденивая значение победы наших войск
под Москвой, товариш Сталин указывал:
«...Красная Армия, отбив атаку немцев на
Москву, взяла инициативу в свои руки,

войска и в течение 4-х месяцев прошла
местами более 400 километров». Таким об-

и. большевиет-.

SSE ЕТ И ИЕ

Морлвее на Венев и Сталяногорек ударил

ской историй BUROM, рассказывается 6
героях, воспитанных комсомолом.

В этой комнате молодые воины проводят
увлекательные = вечера-беседы «У  кар-
ты Родины», читают газеты и журналы,
по ралио слушают голос Москвы. голое Ро-
ДИНЫ.

Вдали от Родины, но всеми мыслями ©
ней живут наши воины за рубежом. Ком-
сомольская организация ограждает армей-
скую молодежь от тлетворного влияния
чуждой нам буржуазной культуры, воспи-
тывает молодых авиаторов в духе  совет-
ского патриотизма, в духе любви и предан-
ности нашей матери-Родине и верности
присяге, воинскому долгу.

Темы бесед, собраний и докладов, как
правило, бывают разнообразные. Оживлен-
HO прошыю комсомольское собрание с пове-
сткой дня «Что ты читаешь?». Секретарь
Комсомольской — организации  эскалоильй
Владимир Шевченко свое выступление на-
чал с проникновенных слов Алексея Мак-
симовича Горького: «Чем больше я читал,
тем более книги роднили меня с миром, тем
ярче, значительнее становилась для меня
ЖИЗНЬ».

Вомсомольцы вспомнили на этом собра-
нии любимых героев прочитанных книг:
Павла Корчагинь и Алексея Мересьева,
30ю Космодемьянскую и Олега Кошевого,
Вовпака и Руднева, рассказали о книжных
новинках, рекомендуя прочитать их тем,
кто еще не читал. Собрание веколыхнуло
всех молодых ‘воинов, повысило у них ин-
Tepec к книгам. Люди стали чаше посещать
библиотеку, активнее собираться в комна-

те политпросветработы, где. вечерами про-.-

водилась громкая читка книжных новинок,

Так же зктивно пропили собрания, на, ко-

торых обсуждались вопросы о войсковом
товариществе и боевых традициях гвардей-
ской части.

‚ Сейчас еще больше возросла активность
комсомольцев. еще ярче прояваяелся их
примелность в учебе. 970 вызвано больз
шим политическим событием в жизни ком-
POMONA? ckOpO: codeperca  ouepernoit
ХТ с’езд ВЛЕХМ, и каждый молодой воин-
патриот стремится ветретить с’езд новыми
достижениями:

Вомсомольская организация подразделе-
ния деятельно готовится в ХМ c’eary
BARCM, устраняет недостатки и лобивает-
ся дальнейшем улучшения работы по
коммунистическому воспитанию
Она активно помотает командиру п пара
тийной организалии решать важнейшие
задачи, поставленные перед советскими
воинами великим Сталиным п Министром
Вооруженных Сил Союза ССР, добивается
примерности комсомольцев в боевой п п-
литической подготовке.

`Великому делу служения Родине моло-
дые патриоты отлают вое свои силы п
знания, всю свою кипучую энергию, стре-

Во-   мясь к тому, чтобы каждый день был
оруженных Сил Союза ССР. С любовью   прожит с ‘пользой для ‹ Отчизны. чтобы
онп оборудовали стэнх, в котором расска- всей своей работой и учебой оправдать
зываетея история орденов, которыми На-   великое и почетное звание комсомольца и
гражден ленинеко-сталинский комсомол.   воина.

Подполиовник А. ВЕРХОЛЕТОВ.

fines В: Е i = tn ——

„Новости советского искусства“

КОЛХОЗ ИМЕНИ
ПЕТРА НЕСТЕРОВА

ЛЬВОВ, 6 декабря. (По телеграфу от
наш. корр.). Крестьяне села Воля-Высон-
кая, Жолкевекого района, Львовекой обла-
сли, свято чтут память прославленного pyc-
ского летчика П. Н. Нестерева,

На месте гибели П. Н. Нестерова жите-
ли Воли-Высоцкой соорудили памятник.
Каждый год в День Воздушного Флота
CCCP y памятника собираются крестьяне
и сельская интеллигенция. Недавно кре-
стьяне села об’единились в колхоз.

Колхозники единодушно поддержали
предложение Михаила Контура и решили
присвоить своей сельхозартели имя Петра
Николаевича Нестерова.

пе политическое значение. Для каждого
советского человека Москва была и остает-
<я средоточием могущества и славы Ha-
рода. Битва за Москву была в то же время
битвой за всю нашу советскую Отчизну.
Здесь, под Москвой, люди разных  нацио-
нальностей великого Советского Сотоза от-
станвали свою свободу и независимость,
свою честь и славу. Вот почему историче-
ская побыа y стен советской столицы
послужила неопенимым моральным  под-
спорьем для всех советских людей, для во-
инов фронта и героических тружеников
Тыла.

В этом первом крупном сражении ярко
сказалось преимущество советского обтщеет-
венного и государственного отроя над ©тро-
ем капиталистическим. Только Советекое
государство, направляемое и руководимое
‘партией Ленина — Сталина, оказалось ©по-
COOHBIM не только задержать  фашиотские
полчища, но и погнать их, а затем и раз-
громить. Только благодаря мудрому ру-
ководству большевистской партии, великого
Сталина наша Родина выдержала вели-
чайшее испытание войны и еше больше
закалилась в этой борьбе.

Под Москвой, как и во всех битвах ми-
нувшей войны, большевики были душой

‘Beex наших побед. Они служили образцом

мужества и отваги для всех воинов, вдох-
новляли их словом и личным примером на
героические дела во славу нашей Родины.

Победа под Москвой показала, что ини-
циатива переходит в руки советских войск.
Наши Вооруженные Силы добивались все

молодежи.

в неприступную крепость; опоясанную глу-
боко эшелонированными полосами оборони-
тельных укреплений, на сооружений ко-
торых были заняты десятки тысяч MOCK-
paren.   J

Потерпев первую неудачу, немцы нача-
ли спешно готовить свой второй улар на
Москву. Общая численность ‘войск, пред-
назначенных для этой цели, была ловеде-
на до 651 дивизии, из них 33 пехотных,
5 моторизованных и’ 13 танковых —
больше ‘половины имевтихся тогда у Гер-
мании танковых дивизий. Вроме того, для
улара на Москву было сосредоточено до
800 самолетов.

ная о TOM, что Фашисты готовят вто-
006 ваступление Ha Москву, , Верховное

авиация. Штурмовыми и бомбардировочны-   тивяиком, свое отремление и умение по-
ми ударами по наступающим войскам про-   беждлать.

тивника и его резервам советожие летчики   `( утра 7 декабря перешли в наступление
наносили большие потери живой силе и и войска генерала Рокоссовского. Насту-
ВЕ В   пление шло по всему фронту в общем на-   непобедимости  немедко-фашистекой ap-
С таким ао успехом действовали Наши   правлении на Истоу. Внезапно для против-   мии. В этом воликое значение этой ното-
летчики-пстребители. В первые дни нового   ника наши войска предприняли обходный рической битвы. Ее успех был предопреде-
наступления немцы ‘безуспелтно пытались маневр двух подвижных групп с севера и  лен могучей силой русского народа,
десять раз бомбить Москву. Но причинен- ‘юга, одновременно одна из наших стрел-  нявиегоея на защиту своей Родины, пре-
НЫЙ ими ущерб был незначителен, а OTe   ховых дивизий соверитила блестящую пе-  восходством совелекой стратегии нал аван-
ри гитлеровокой авиации достигли огром- реправу на западный берег реки Истры и  тюристической немецкой стратегией. Успех
ных размеров.  нацелила свой удар-на поотивника. ° Пол [сражения пол Москвой был обусловлен ие-
Оборонительнае сражение на подступах   угрозой окружения немпы начали поспеш: ниальным сталинским предвидением а уче-
к Москве продолжалось свыше 20 дней. В   но отходить в западном направлении, пре-  том всех данных колкретно екладывающей-
эти дни советские воины показали подлин-   следуемые нашими войсками. В 970 же [ся обстановка.
ные образцы мужества и массового героиз- время войска Советской Армии развернули Победа под Москвой была не только бле-
ма. Ham народ никогда не забудет  подви-  наступление к югу от Москвы и из района   стяшей военной победой. Она имела боль-

разом, великая битва за Москву явилась
исходной базой для перехода инициативы
в руки Советской Армии. В сражении под
Москвой была похоронена легенда 0

Tod

новых и новых успехов на фронтах Вели-
кой Отечественной войны. Под водительст-
вом товарища Сталина они прошли в суро-
вые годы войны исторический путь от Мэ-
сквы и Сталинграда до Берлина, водрузив
знамя нашей Победы нал столицей фашиет-
ской Германии.

Победа пол Москвой служит для наших
воинов, для наших авиаторов богатейшим
источником военных знаний. Опыт боев нол
Москвой-—это школя упоретва и мужества.
школа высокого MacTepersa и совермтенст-
ва, пример беззаветной преданности своему
народу великому делу Ленина—Фталина.

Полновник И, КОРОТКОВ.