A

ae

9. декабря 1948 Го №. 291 (1205).
НЕ ооо

ОТЧЕТЫ И

На прошлом отчетно-выборном собрании,
хогда, секретарем . комсомольской организа-
пии был избран тов, Чусов, отмечалось
немало серьезных недостатков в работе
бюро, Комсомольские ‘собрания Проводились
редко, политическое воспитание мололежи
BOOS слабо; в организации было только
два отличника —— ралист старшей cep.
жант Колдунов и старигий ржант Чусов.
Отдельные комсомольцы нарущали BOHR-
‚скую дисциплину,

Перед новым бюро встала
валача— устранить выявленные недостат-
ки, Инициативный, энергичный стар-
ший сержант Чусов горячю взялся за дело.
Прежде всего оп решил мобилизовать ком-
сомольский актив на борьбу с нарутения-
ми воинском порядка, добиться того,  что-
бы каждый комсомолец стал передовиком
учебы,

Тов. Чусов понимал, что советекая  во-
инсвая дисдиплина строится на высоком
сознании воинов, и, следовательно, ‘нуж-
но уделить серьезное внимание вос-
питанию молодых авиаторов в лухе вер-
ности военной присяге, в духе беепреко-

неотложная

словного выполнения всех требований уста-

вов и наставлений.

В планах работы старший сержант Чу-
CoB предусматривал интересные для комео-
мольцев вопросы. Вскоре на, общих собрани-
ях стали систематически обсуждаться BO
npch! 06 идейном росте молодежи, о диецип-
лине, боевой учебе, Агитаторы, проводя
коллективные й индивидуальные беседы,
разясняли молодым авиаторам. военную
присягу, уставы, говорили © долге совет-
ском воина перед Родиной. Эти’ же вопро-
сы нашли отражение в «боевых листках»,
стенгазетах. Использовались самые разно-
образные формы для вобпитания у комсо-
мольцев любви к военному делу, к своей
профессии.

Большую роль в росте. сознательности

Молодежи сыграло комсомольское собрание
в повесткой дня «Комсомолен —- образец
блюления войнской лисциплины». К 919-
му собранию тотовилиеь все комсомольцы,
Выступая, они не только перечиеляли нв-
достатки, но и вскрывали причины; поро-
дившие их, резко критиковали нарушите-
10Й порядка старшего сержанта Трапез-
HUKOBa и сержанта Яковлева. Собрание
приняло деловое решение. Жить, Учиться
и работать по уставам — вот в чему при-
вывало молодежь это решение.
  После собрания в. подразделении значи-
hHO повысилась дисциплина. Молодежь
стала более организованной. Это сказалось
а 68 работе, учебе.

00бов внимание комсомольская органи-
зация обратила на тт, Трапезникова ий
Яковлева. С ними были проведены инди-
видуальные беседы о значении железной
воинской дисциплины. Их вовлекли в ак-
тивную общественную работу, помогли. им
В политической ‘и боевой учебе; Это замет-
HO сказалось на поведении `комеомольпев.

Тов, Чусов поручил комсомольшу Tpa-
пезникову провести коллективную  читку,
8 затем обсуждение произведения Н. Оет-
poveroro «Как закалялась сталь». Воин
добросовестно выполнил’ это поручение.

кретарь стал систематическая давать
Валания тов, Трапезникову.

дисциплины, Когда в эскахрилье’.

усов на отчетио-выборном собрании,

KOMCOMONbLbI—
ПОРЯЛКА И ОРГАН

БЛЮСТИТЕЛИ
ИЗОВАННОСТИ

В другой раз комсомольцы решили `кол-  :
лективно ` прочитать роман А; Фадеева
«Молодая гвардия». Ответственность’ за
это была возложена на’ сержанта Яковлева.
Он ‘с большим желанием принялся ва вы-  .
полнение этого поручения и очень хорошо  -
справилея с ним. г ry

Bee это способствовало АкТИВИЗа-
ЦИИ комсомольцев, имело больное вос.
питательное значение, Герои таких  .
произведений, как «Молодая  гвар-
лия» А. Фадеева, «Мак закалялась сталь»

Островекого и др., вызывают у авиато-  .
ров стремление быть‘ похожими о на’ них,
воспитывают у воинов желание быть в.
первых рядах строителей коммунистическо-
TO общества. = ое

Комсомольское бюро ‘никогда He прохо-
Анло мимо случаев нарушения“ воинской  :
отдель-
ные товарищи допустили нарушение по.
рядка в карауле, стартий сержант Чусов
поставил этот в6прос на обсуждение ком-
сомольского собрания. Затем он поручил
члену ВЛЕСМ Галкину провести беседу на
тему «Несение караульной службы —
это вытюялнение 60©80й задачи». Перел за-
ступлением в наряд секретарь беседовал е
каждым комсомольцем. Эти мероприятия
способствовали повышению У людей чув-
ства ответственности за порученное лело,
уснлению бдительности. Члены ВЛЕСМ са-
MM образцово выполняли уставы и пока-
зывали пример остальным.

С каждым месяцем улучшалаль работа,
комсомольской организации. Она стала, бое-
вым помощником командира и партийной
организации в о ва. а B ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУ,
укреплений дисциплины, в достижении но-  8 декабря. (По телеграфу от наш. норр.).
вых успехов в учебе. № отчетно-выборному   В связи е приближающимся десятилетием
собранию комсомольская организация при- [60 дня смерти В. П. Чкалова в авиапион-
шла с хорошими результатами. Члены   Ных частях и подразлелениях округа про-
ВЛЕСМ во всем показывают пример, Сфе-   Водятся беседы и доклады о жизни и дея-
ди них много отличников. В их числе --   тельности великом летчика нашего време-

К ОМАНДИР передового звена

тенант М. Попов.

Ви

Беседы и доклады

старший сержант Трапезников и сержалт   Ни. 14 и 15 лекабря повсеместно состоят-

Яковлев. Бомсомольцы  никогла не нару-   СЯ вечера и собрания, посвященные. памя-
шают дисциплины, требования уставов и  ти В. ПЦ. Чкалова.

наставлений. Эскадрилья считается луч-  В подразделении, где секретарем пар-
шей в части, В этом большая заслуга ком-   тийного бюро старший лейтенант Притула,
сомольской организации,

060 всем этом говорил секретарь комсо-   — создатель и ‘руководитель советской
молЬСкой организалии старший . сержант   Звиадии», «Бессмертный перелет Чкалова,
Байдукова и Белякова no Сталинекому

Вы маршруту». A т
om отели бою работ mposesan-   ИЗ завейнит пароойного бро oxy
ную бюро за отчетный период, и ‘указали   ления, где секретарем парторганизации
Па ведостатки.

— Своими успехами,-—заявил старший
сержант Тралезников. — я многим обязан
комсомольской организации. Товарищи по-
могли мне исправиться, стать отличником

Здесь живут
чкаловские традиции

учебы. Я хочу сказать и недостат- МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8 1е-
ках. К ним. прежде всего относится не- han 5
полный охват поручениями — комео- mala. (Haus. tope,)sB Bepncomesenon. op

дена Ленина краснознаменном  авиаучили-
ще имени В. П: Чкалова готовятея широко
отметить. 10-летие- со дня смерти. велико-
п0`летчика нашего времени. Известно, ‘Что
, В: П. Чкалов был курсантом училища и

По-деловому критиковали недостатки осваивал здесь летное мастеретво. Полит-
бюро и другие товарищи. Они вносили де- отдел наметил провести довлады и беееды,
ловые предложения, направленные на YCT-   певященные жизни и деятельности Вале-
ранение этих недостатков. Их советы и рия Павловича. В подразделениях офипе-
предложения легли в основу решения OT-  ров Волкова, Орлова и других для курсан-
четно-выборного собрания. тов уже проведены беседы на ‘темы:
Гвардии лейтенант В. ИЗОТОВ.  «В. Ц. Чкалов—великий летчик нашего вре-

мени», «Хранить и множить славные чка-

мольнев. А ведь это имеет большое значе
‚ние для успешной деятельности нашей 0р-
ганизации вцелом в каждого комсомольца
в отдельности.

ЛУЧШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
$ декабря (По телеграфу от наш, корр,).
В авпанастях и подразделениях округа 3a-
кончилась проверка политических заня-
той, Итоги проверки показывают, что сол-
латы и сержанты в текущем году лобилнеь
больших ‘успехов в овладении  политиче-
скиуи знаниями. В Н-ской авидчасти, на-
пример, слушатели получили 91 процент
отличных и хороших оценок,

fe eee Се

ловские традиции» и другие,

ющие о летном мастерстве Чкалова —
За умелую организацию политической   воспитанника, Борисоглебского авиаучили-
учебы и достигнутые при этом успехи   ща. Выпуежаются специальные номера
мпогие руководители групп получали бла-
гподарность командования. Среди ‘них —   общежития для
старшие лейтенанты Борисов, Гамов, лей-
тенанты Марголин и другие; многим .50-
мощникам руководителей групп политзаня-   го летчика булет проведен вечер, на кото-
тий, в том числе тт. Дрожжину, Любимо-   ром молодые авиаторы — отличники уче-
ву, Юханову, предоставлен краткосрочный   бы расскажут, кав они хранят славные
отпуск для поездки на родину, чкаловские традиции, :

po eeed ee oe ee, ee

портретами В, П. Чкалова, :
‚15 девабря в память великого советеко-

ers

За действенность критики и самокритики

«Критика и самокритика, — говорит
товарищ Сталин, — ключ, при помощи ко-
орого-мы вскрываем и устраняемо недо-
статки социалистическом строительства
и движемся вперед. В этом секрет нашего
прогресса». Большевистская критикз и .Cca-
мокритика являетея живым, ‘конкретным
выражением новых социалистических отно-
шений. Она вырабатывает у людей комму-
нистическую ‘мораль, непримиримость к ие-
достаткам, высокую требовательность к ©е-
бо ик другим. прививает социалистическое
отношение к выполнению своих ‘обязанно-
стей.

Воившевистская критика и самокритика
Укрепляет морально-политическое единство
нашего народа, помогает преодолевать в03-
никающие на нашем пути трудности, Ha-
правляет наших людей на борьбу за уси-
ление могущества сопиалистического Оте-
чества. Большевистская критика обязывает
вех советоких людей серьезно вникать В.
результаты своей деятельности, критически
оценивать свою работу. Она требует в06-
ПиТываль в себе неиссякаемый оптамизм,
Целеусгремленность, решимость и мужество
при устранении всех преград н8 пути Е
Чамеченной пели, р

Недооценка критики и самокритики, 88
RM ee, обывательское отношение к ней —
один из серъезных пережитков капитализма
в сознании советских людей. «Тот, кто
боптея критики своей работы, — Аа
me, A, A. Жданов, -= тот презренны
Трус, недостойный уважения Co стороны
народа». Лейственность критики опреде“
ляется её остротой, большевистской прин-
пипиальностью. деловитоетью. Она долж-
На векрывать корни промахов, указывать

пути их преодоления. Во всех и
ных организациях нужно создавать i т

обстановку. которая не позволяла
малчивать ошибки ий недостатки, подменять
партийную принципиальность приятель
ский отнотеняями Дружба. которая оено-
вываетея па гомейственностя, 93 (OOOO
вамазывании оптибок, кроме вреда, НИЧ

ГОРО приносит,
Ая критика способствует
росту боеспособности наших частей и пох

ниях. состоявшихся в Н-ской  авиачасти В   коммунистов в политической учебе. В сто-

` варительная подготовка и тренажи, не ис-

разделений, повышению авторитета. коман-, дивизионной партийной школы низкая, со-
диров, укреплению войнекой дисциолины, беседования © офицерами, самостоятельно
созданию надлежащего воинского порядка.   изучающими марксистеко-ленинекую 1т69-

Она помогает нам воспитывать военнослу- рию, не практиковались, Факты, при-
жащих честными, мужественными, самоот-   водившиеся  выступавлиуи на 096-
верженно выполняющими свой ‘долг перед раниях, свидетельствовали 0 < плохом

проведении политических занятий в неко-
торых группах сержантекого состава, Руко-

Родиной. 06 этом ярко и убедительно сви-
детельствуют проводимые в частях и под-
разделениях партийные собрания, конфе-  водители политзанятий офицеры Лиходел в
рениии, совещания  партактива и т, д.   Дейнеко не готовились к изложению тем.
Можно привести ряд примеров,  которые  Партийное бюро своевременно не принима-
показывают, как армейские большевяки ©  ль мер к тем  коммунистам-руководителям
помощью критики и самокритики  лоби-  маркенстеко-ленинской подготовки и полит-
ваются высоких показателей в боевой и  занятий, которые безответственно _ относи-
политической подготовке. лись в выполнению своих обязанностей.

На отчетно-выборных партийных собра- Бюрю не  бороловь за  примерность

начале нынешнего года, коммунисты  п0-  роне от политического образования воинов
большевистски векрыли ряд существенных   слояли командиры подразделений Ерупнин и
недостатков в боевой и политической под-   Макаренков.

потовке, Выяснилось, что часть KOMMYHU-) (отрие критикя и самокритики высту-
стов-руководителей начала  вазмаваться, павшие в прениях направили в адрее тех
кичиться достигнутыми успехами. Это   пдонов и кандидатов партии, которые не
правело к печальным результатам. Не а служили примером в учебе и работе.
ДВЕ РО Е ии: Бодь быстрее устранить
авнятия. © зичным составом, В’ некоторых выявленные недостатки. Работники полят-
COAPAGACION BAS : CCDNAASHO ODOTOR EAR пре отдела, члены бюро парторганизации, rye
секретарем старший  техник-лейтенант

ся богатый боевой опыт, накоп-
А Шипулин, тщательно проверили работу

ый в периол Великой Отечественной
и рабо И критике были пол-   Партбюро одной из эскадрилий и на оче-
-  редном своем васедании заслушали доклад

вергнуты офицеры Разоренов, Зобнин, Фо ji м
мипкий, которые мало заботились о боевой  9 о этой парторганизации. Пар-
выучке подчиненных. В этом были повин-   ТИЙНЫМ активистам эскадрильи было ука-
ны также политработники и партийные   3850, что они зазналиеь, успокоились на

организаний. На отчетно-выборных codpa-   ACTATHYTHX успехах, .

ниях работники политотдела услышали vo] Партяйное бюро подразделения разрабо-
своему адресу справедливую критику. Ёюм-  тало конкретные мероприятия по. улучше-
мунисты говорили, что работники политот-   нию воспитательной работы в эекадрилье,
дела редко бывают в звеньях и эскалраль- В выполнении этих мероприятий действен-
ях, 910 они не оказывают действенной по-   ную помошь парторганизации оказали п9-
мощи парторганизациям в. борьбе за аван-   литработникя. Партийная организация ye-
гарлную роль коммунистов в боевой и по-   транила выявленные недостатки. Она стала
литической подготовке. буевым помощником команлира. Характерен
Тогла же были векрыты также недостат-   такой пример. Некоторые летчаки система-
ки в политической учебе офицеров и сер-   тически не выполояли упражнений пю вез-
жантов. Коимуниеты указали На то. что   лупным. стрельбам. Политработники и ч15-
лекции в помошь изучающим маркеистско-  ны бюро организовали помощь отетающим
ленинскую теорию проводились редко и Не  товарищам, Мастера метког огня капитан
на высоком -идейном уровне, посещаемость   Афанасьев и старший лейтенант Илюхин

СТАЛИНСКИЙ сокол

Н-ской

гвардии. лейтенант Б. Комиссаров проводит предварительную подготовку.
На снимке (слева направо): гвардии лейтенант А. Коробов, командир звена гвар-
дин лейтенант Б. Комиссаров, гвардии младший лейтенант А. Зорин, гвардии лейз

уже состоялись беседы: «Товарищ Сталин,

Оборудуются Фотомонтажи, рассказыва-

стенгазет. Рюмнаты политпросветработы п
курсантов оформляются,

ОЕ Ee

допустил в руководстве
оптибки, Ча очередном партийном собрании
коммуниеты указали ему на эти I
Олновременно они потребовали от членов

гвардейской штурмовой авиачасти

Фото майора М. Рунова.

15 декабря—10-летие со дня смерти

Чкалова

о великом летчике

старший лейтенант Митрофанов; ‘обсуж-
дался вопрос о подготовке к 10-й тодов-
щине со дня смерти В. П. Чкалова. Наме-
чены конкретные мероприятия. Уже про-
ведены беседы: «Чкалов — пламенный
патриот бопиалистической Родины», «Ве-
ликий летчик нашего времени» и другие.

Партийное бюро, где секретарем капи-
тан Богданов, выделило группу офицеров
для проведения бесед и докладов ©
`В. П. Чкалове на, предприятиях и в учре-
жлениях.

В Н-ском. авиаподразделении с беседами

и докладами о Чкалове выступают Герой
Советского Союза майор Арчаков, и другие
летчики. Готовятся спепиальные номера
стенных газет и фотомонтажи, _ ‘посвятен-
ные великому летчику нашего времени,

В городе, носящем
славное имя

ЧЕАЛОВ, 8 декабря. (По телеграфу от
наш. норр.). 26 декабря 1938 мла Прези-
диум Верховного Совета СОСР удовлетво-
рил ходатайство партийных, советских,
професюзных организаций и воинских ча-
слей города Оренбурга” и ‘переименовал его
в город Чкалов. С того времени прошло’
десять ‘лет. Выре и похорошел го-
род, носящий имя великого советского
летчика. Появились новые болышие дома,
улицы  и’ площади покрылиеь аефальтом,

Самоотверженно трудятся чкаловцы Ba
благо Родины. Городские предприятия в
конце ноября выполнили годовой  произ-
водственный план. =

Трудящиеея города высоко чтут память

Валерия Павловича Чкалова. На фабриках

й заводах, в учреждениях и учебных за-
ведениях прохолят лекции и беседы, по-
священные жизни великого летчика  на-
шего времени. ‘1-6 и 2-е Чкаловекие авиа-
пионные училища выделили для провеле-
ния бесед более 100 докладчиков.

В Доме пионеров 15 декабря состоится:

большюй пионерский костер, С воспомина-

ниями © героической жизни великого лет-
чика нашего времени выступят офицеры-
авиаторы, лично знавшие В. П. Чкалова,

стали’ заниматься ¢ ‘летчиками, помог-
пи им овладеть воздушной стрельбой.

Повседневная работа’ с воинами дает воз-
мозжность политработникам, партийным ру-
воводителям хорошо знать их слабые п
вильные стороны, запросы; желания, стрем-
ления ив соответствии с ‘этим заниматься
их воспитанием, В передовую эскадрилью
из другой части прибыл летчик-лейтенант
Животов. В первые же лни полетов он: ус-
пепино вынолнил упражнения. Но по веему
было видно, что он уже начинает. вазна-
ваться. Нередко Животов заявлял, что мо-
жет выполнить любое задание без’ особой.
подготовки. Члены бюро не раз предупреж-
‘тали этого коммуниста, что зазнайство. к хо-
рошему не приведет. Они оказались правы,
Однажды лейтенант Животов неправильно
произвел расчет и поэтому плохо посадил
самолет. В другой раз он допустил ошибку
в технике пилотирования. Тов. Животова

было подвергнуто резкой критике. Комму-
нист понял свой ошибки. Он изменил отно-
шение к учебе, стал изо дня в день совер-
шенствовать свое мастерство.

Как-то коммунисты-руководители узнали
© проступке летчика Козлова, Совершая
одиночный полет, он нарушил летную дие-
циплину в воздухе. Партийное бюро в
тот же день приняло по отношению
к нему меры партийного воздействия. Всем
летчикам было рассказано 0 недостойном
поведении летчика Козлова, Члены 610p0
потребовали от него точно соблюдения
правил летной службы. Летчик Козлов
больше не нарушал воинского порядка,

В паргийных организациях части еозда-
ны все условия для смелого, широкого раз-
вертывания большевистской критики и са-
мокритуки. Коммунисты Не терпят застоя в
работе. Они резко выступают против тех,
кто своим поведением тормозит успешное
выполнение учебно-бюевых задач, кто не
помогает командованию в достижении вы-
воких показателей в боевой и политической
подготовке. Секретарь партбюрю одной эс-
кадрильв уехал в отпуск. Оставшийся за
Hem заместитель секретаря тов. Погребняк
парторганизацией

ошибЕи,

вызвали на заседание бюро. Его поведение р

ких показателей в обучении воинов.

Выше уровень художественной
  самодеятельности -

После исторических постановлений Цен-
трального Комитета ВКН(б) но илеологиче-
ским вопросам  политорганами  Военно-
Воздушных Сил проделана значительная
работа по повьииению идейно Уровня
художественной самодеятельности.  Боль-
пе внимание было уделено очищению ре-
пертуара от безидейных и малохудожеет-
венных произведений, развитию массовых
форм художественной самодеятельности,
  создапию музыкальных и драматических
коллективов — кружков, хоров, оркестров.
Результатом этих мероприятий явился ва-
чественный и количественный рост круж-
ROB в частях и подразделениях. Илейно
обогатилея и стал более разнообразным pe-
  цертуар, в котором прочное место заняли
  лучшие произведения советского искусет-
  Ba, отображающие патриотизм советских
людей, их беззаветную преданность больше-
  вистской партии, героизм вопнов Совет-
кой Армии.

Интересный опыт накоплен в частях
  Киевском военного округа. Художествен-
ная самодеятельность здесь имеет значи-
  тельные успехи, В частях округа созданы
и хоролю работают ансамбли песни и пля-
ски, хоры, ‘оркестры, драматические  код-
лективы.

Необходимо также отметить  плодотвор-
  ную творческую работу ряда коллективов
й в другях округах и в первую очередь
— отличные по составу голосов хоры,
которыми руководят тт, Пулихова, Ивановз,
 1 Апокина. В репертуаре этих коллективов
большое место занимают песни советских
композиторов, народные песни, Мастерское
исполнение, музыкальная  выразитель-
ность, творческая свежесть и свобобразие
— таковы отличительные черты. этих
коллективов.

‘Rar правило, там, me художественной
самодеятельности оказываются помошь и
‘поддержиа со стороны Командования и
парторганизаций, там она находится на 60-
Лее высоком уровне, Там, гле эта важней»
пая область культурно-просветительной

Распались вскоре после очередного
смотра кружки в некоторых клубах Одее-
ского военного округа. Произиило это от
НЮДЬ Н8 ПОТОМУ, ЧТо здесь ног одаренных
людей, & потому, что самодеятельноеть на
встречает здесь должной поддержки и 10
мощи. Подбор репертуара, оценка исполне-
ния тех или иных номеров нередко pe-
шаются только руководителями кружнов и
самими участниками. В результате 1по-
средетвенным по качеству номерам Часто
даютея похвальные оценки.

Большим недостатком до сих пор является
©1аб0е отражение авиационной тематики в
репертуаре художественной  самодеятедь-
ности. Лучшие песни, стихи, очерки, 9то>
бражающие могущество советского возлуш-
ного флота, военную героику и учебные
будни сталинских соколов, должны занять
в репертуаре достойное место. Ценный мз-
териал можно найти в изданном Полит-
управлением ВВС Репертуарном сборнике,
в котором напечатаны произведения совет»
ских писателей и композиторов, посвящен-
вые советским летчикам.

Дома офидеров и клубы призваны ока
зывать художественной самодеятельности
частей методическую помошь, Однако.
многие из них с этой залачей справляются
неудовлетворительно. Руководители, обыч-
Но выдвигаемые из числа участников cae
молеятельности, не получая  квалифици-
рованной помощи и не имея условий для
собственного роста, не в состоянии обесие-
Чить руководство кружками,

Необходимо также пред’явить счет от.
делу художественного. репертуара ПЛКА
им. Фрунзе, который до сих пор не BEITY-
стил в свет ни одного ценного MeTOITUe-
вот пособия для руководителей армей-
кой самодеятельности. Ошущается боль
шая необходимость и в квалифицирован-
ных консультациях, творческих вотречах
руководителей кружков и их участников ©
мастерами искусства. Всемерно должна
быть усилена творческая помощь самодея-
тельности со стороны шефетвующих над
частями театров и концертных организа-
ций,

работы пущена на самотек, где самодея- Президиум центрального Бомитета
TENPHOCTHIO HE PYROBOINIT и не интересуют-  профсоюза работников искусств в октябре
ся, там п уровень ее не отвечает в0370с-   этото года принял постановление «O06

шим политическим и культурным  тТребо-
ваниям авиаторов. Пренебрежительное бл-
ношение к культурным запросам  воивов
прояваяют политработники тт. Козлов, Ho-
виков, а также командир’ подразделения
офипер Кузовой, который отказался по-
мочь участникам самодеятельности в 0р-
ганизации кружковой работы, заявив:
«Никакой самодеятельности мне не ‘на-
до». Подобные факты можно об’яснить
только полным непониманием роли и зна-
чения художественной самолеятельности в!
идейном и культурном воспитании `еовет-
ских авиаторов. Е

Одним из главных недостатков в орга-
низации самодеятельности являетея  кам-
панейщина. В. ряде частей и соединений о
самодеятельности вспоминают только во
время очередных Смотров и праздников.
Тогда поднимается шумиха, наспех opra-
низуютея хоры, подбираются исполнители
и в порядке штурмовщины  полготавли-
ваются концерты. Естественно, что такая
«самодеятельность» успеха не имеет,

усилении планово  культурно-шефекого
обелуживания Вооруженных Cua», Р
этом постановлении ПВ Рабие обязал об-
ластные, краевые и республиканские коми
теты союза разработать подробные планы
вультурно-шефокой работы и помощи ху-
дожественной самодеятельноети в  Совет-
ской Армии, В частности,  предуемотрено
проведение специальных семинаров с py-
ководителями кружков. Политорганам ие=
обходимо проявить инициативу и настой-
чивость в том, чтобы работники местных
театров возглавили помощь  самолеятеть-
ным кружкам Ваенно-Воздущных Сил,
Коллективы художественной  самодеяз
тельности должны добиваться дальнейтего
расцвета самолеятельного искусства:
Большая роль в этом важнейтем деле
принадлежит политорганам, партийным и
комсомольскии организациям, ‘работникам
культпросветучрежлений, которые 0бяза-
ны. усилить внимание художественной са-

модеятельности.
Майор А, ЛЕШКОВ,

МОЛОДЫЕ АВИАТОРЫ ГОТОВЯТСЯ К ХЕ С’ЕЗДУ ВЛКСМ

В Н-ской авиачасти состоялись откры-
тые комсомольские собрания с повесткой
дня «Новыми успехами в учебе и дисцип-
лине встретим Х]! с’езд ВЛЕСМ». В пос-
леднее время для молодежи прочитаны
лекции и доклады на темы: «ВЁШ(б) —
организатор и руководитель комеомола»,
«Что требует Устав” ВЛЁСМ от комсомоль-
па», «Права и обязанности ‘wena
ВЛЕСМ», «Решения ХУП пленума ЦК
ВЛЕСМ и задачи комсомольцев».
’ В другой авиачасти состоялась встреча

молодых воинов со знатными людьми го-
рода. Стахановцы Белько, Сапыгия и Иг-
‘натенко рассказали авиаторам о своих
производственных успехах. -
многих организациях проведены про-
смотры и обсуждения кинокартины «Мо-
лодая гвардия». Комсомольская  организа-
ция, возглавляемая тов. Гаврилюк, завяза=
ла переписку е молодежью Сальекого рай-
она, Ростовской области.
Гвардии старший лейтенант
И, ВАГАНОВ.

Непременным качеством большевика,
какой бы пост он ни занимал, является
умение прислупиват ся в критике коммуз
настов. Но находятся еще такие руБоводи“
тели, которые болезненно воспринимают
каждое критическое замечание. На после-
нем собранив партийного актива  политра-
ботник офицер Вутузов был справедливо
подвергнут критике за то, Что он оказыва-
ет слабую помощь в работе партийным и
комсомюльским организациям. Воммуниеты
говорили о недостатках в постановке поли-
тического воспитания личного состава. Кри-
тика была конкретной, принципиальной,
деловой. Однако офицер Кутузов расценил
выступления товарищей, как личный вы-
пад против Her, a

Есть еше и такие коммунисты
руководители, которые зажимают критику,
‘запретают вскрывать серьезные недостат-
ки, В ним, например, относится  офидер
Савельев, Он не разрешает коммунистам на
партийном собрании вокрывать недостатки
в работе и учебе, постоянно требует от нах
быть «осторожными» в выступлениях и ут
рожает им репресслями, если они осмелят=

партийного бюро подразделения оказать по-
мощь в работе заместителю секретаря пар-
тийном. бюро. Каждое собрание в эюй 2
других парторганизациях проходнт на вы-
соком плейном уровне. В прениях обычно
выступают многие коммуниеты,
 Большевистская критика и самокритика
помогла командованию во-время устранить
недостатки. А это, в свою очередь, дало’
возможность вывести часть в число передо-
вых.

Известно, что критика и самокритика в.
воинских частях имеет свои особенно-
сти, Не допускаетея, например, критика
приказов, распоряжений вышестоящих на-
чальников. Нам нужна такая критика, ко-
торая бы не подрывала, з повышала авто-
ритег наших командиров, не ослабляла, &
укрепляла воинскую дисцичлину, всемерно
повышала боеспособность. ‚ подразделения.
‚ сожалению, в отдельных.  партор-
гавизациях имеются случаи, когда ком-
мунисты вместо TOM, чтобы  вокрыть
‘недостатки в работе парторгавизации, 00-
сужлают действия командира, его приказы.

Недавно на заседании партийного бюро, где! ся указать на допускаемые им ошибки,
секретарем старший лейтенант  Карапута,   Такив офицеры-руководители этим самым

обеуждалея. вопрос о задачах членов. бюро
в обеспечении примерности коммуниетов в
учебе. Вопрос был поставлен правильно и
своевременяо, Нало было ожидать, что чле-
ны партийного бюро выявят причины г
ставания в учебе ряда коммунистов, векро-
ют ошибки в работе отдельных  коммуни-
стов-руководителей и наметят конкретные
мероприятия по устранению этих оптибок.
Однако члены партийного бюро стали на
неправильный путь. В своях выступлениях
они обсуждали действия командования. На
заседанви было принято решение, обязы-
вающее членов бюро систематически прове»
рять выполнение плана боевой и политиче-
ской подготовки. Присутствовавший на этом
заседании политработник офипер Алексан-.
дров не поправил членов бюро,

Мотут ли члены партийного бюро вмс-
шиватьея в функпии командования? [о-
нечно, нет! Такне лействия могут приве-
CTH только к подрыву авторитета КОМАН-
дира-единоначальника и ни в какой мере
не будут содействовать достижению выбо-

подчеркивают свою
ЛОСТЬ, ;

Надо, наконеп, понять, что только TOT py=
воводитель успешно справится в постав-
ленными перед ним задачами, воторый
внимательно будет прислушиваться к голо
су масе, учитывать их замечания и быет=
ро исправлять допущенные им ошибки,

Командиры, полятработники, партийные
й комсомольские руководители обязаны заз
ботитьея 0 том, чтобы в партийных и ком=
сомольских оргапизациях была созлана 0б=
становка для острой, принципиальной, де-
ловой критики, Нало неустанно развивать
‘ й поощрять ее,

Высокая активность  коммуниелов на
партийных собраниях, их большевислекая’
критика и самократика будут служить
средством дальнейшего повышения 606-
способности наших частей, подразделений,
военитания мужественных. преданных наз
шей Родине, советскому правительству:
партяи Ленина-—Сгалина воинов,

Генерал-майор авиации Н. BABAK,

политическую незре-

%