‚ НИЯ „етрогой радиолисциитивы В

На разборе полетов среди вывешенных
схем, карт и графиков, иллюстрирующих
результаты выполнения заданий, внимание
присутствующих привлекали. две необыч-
ные таблицы. В них были ‘неречислены
случаи нарушений радиодиспиплины в те-
чение двух летных дней: в начале весны и
осенью. Таблицы имели три графы. В пер-
вую были занесены позывные и фамилии
летчикое, наруптивтих порядок радиопере-
говоров, во второй — указывалось время,
в которое было зафиксировано данное на-
рушение лисцинлины, а в третьей —— ус-
лышанные радистами наземных радиостан-
пий отлельные слова и целые фразы, He
моющие отнемения к выполнению 3313-
ний. Здесь упоминались фамилии летчиков
и ‘даже их имена, хотя, как известно, в,
полетах каждый имеет свой позывной для
передачи команды и докладов по радио.

Командир, руководивший разбором поле-

‘тов, особенное внимание обращал на  He-

нужные переговоры п требовал поддержа-
воздухе.
Это было вполне правильно. «Радиоболтов-
ня» созлает беспорядок, затрудняет пере-.
дачу команд и может привести к дезорга-.
низации управления самолетами в воздухе.

Летчики обязаны хорошо знать и точно
соблюлаль существующие правила переда-
чи и приема радиоданных. Еели, например,
при вызове самолета позывной должен по-
вторяться дважды, то ето. и следует пройз-
нести не больше и не меньше двух раз.
При этом, вызывая какой-либо экипаж по
радио, необходимо прежде послуптать,
не ведет ли он разговор ¢ другой  радио-.
станцией, чтобы не помешать их  радио-
обмену.

Некоторые летчики считают, что нару-
шение радиодисциилины выражается толь-
ко в разговорах открытым текстом или в
сообщениях о. вещах, не относящихся к
полету. Это не совеем верно. Соблюдение
раднолиециплины означает выполнение це-
лого ряла и других требований, что в зна-
чительной мере обеспечивается ‹ правильно
проведенной подготовкой к полетам.

В продесее предварительной подготозвя
Экинаж обязан продумать порядок радио-
CBAs и © момента включения радиоприемни-
‘ка перед выруливанием, до выключения
его по прибытии на стоянку. Воли этот
порялок нарущаетея, то в ‘полете MonyT
возникнуть различного рода  недоразуме-
НИЯ.

Так, например, экипажу офицера Боло-
това предстояло ‘выполнить перелёт Ha
другой аэродром. Расстояние между  2э00-
дромами былое небольиюе. Для полета тре-
бовалось 35—40 минут. Из-за  пеблаго-
приятной погоды перелет был временно
отложен, В 10 часов утра при пробе Mo-
торов радист экипажа проверил  исправ-
ность ралиюстанний и сообщил на аэродром
посадки о прекращении связи до 12 часов.
Было очевитно. что самолет не вылетел,
Но радист, дежуривший на аэродроме  по-
садкн, не разобравииеь, в чем дело, доло-
вил командиру своей части о вылете само-
лета и 0 том. что с ним установлена лву-
сторонняя радиосвязь. Когда, время, нуж-
ное на полет, истекло, командир стал Bec-
покоатьея за судьбу экипажа. С зэродрома
посадки запросили о времени вылета са\мо-
лета, п только тогда недоразумение раз’яс-
HUTOCH.

В этом случае имело месть несколько
нарушений радиолиепиплины. Во-первых,
радист экипаже без надобности, задолго до
вылета, устанозил связь с азродромом по-
салки. Во-вторых, наземный ралист, свя-
завшиеь с самолетом, посчитал, чо он
разгозаривает с экипажем, уже нахоля-
щимея в воздухе, но не уточнил время его
вылета. В-третьих, после прекращения
радиосвязи тот же ралист не связалея с
дежурной радиостанцией, не поантересо-
валея, почему экипаж прерывает связь на
ва, часа, в то время, как лететь ему надо
всего 35—49 минут.

Следует еще сказать, чо  ралиодисци-
плина в воздухе во многом зависит от TO-
то, насколько четко и своевременно 0бес-
печивают связь с экипажами в полете на-
земные радиостанции. Ралисты обязаны

Твердая воинская дисциплина является
основой существования армии. Войско без
диспиплины, указывает товарищ Сталин,
превращается в сброд. Вот почему основных

требованием к каждому вооруженному з8-

щитнику Родины является твердое усвое-
ние им основных требований дисциплины,
noo без этого нельзя стать полноленным
воином советеких Вооруженных Сил.
Советская воинская дисциплина опреде-
‘ляется самым характером наших Вооружен-
ных Сил, призванных защищать интеревы
сопиалиетической Родины. Этим и 0б’яс-
няется, что в каждом  советоком военно-
служащем живет стремление точно выпол-

`нять все требования уставов’ и наставае-

ний, приказы и распоряжения  начальни-
ков, стремление научиться стойко перено-
сить все тяготы и лишения военной служ-
бы, готовность пожертвовать cone В0 ИМЯ
Родины.

В капиталистических армиях дисциплина
зиждется на слешом  полчинений солдат
офицерам — представителям господетвую-
ших классов, на муштре, фельдфебельщи-
не, морлобое, превращалощих солдата в ав-
томат. Действия этих солдат-автоматов
илут вразрез © их стремлениями и. желани-
ями, ибо функция любой капиталистиче-
ской армии — стоять на страже не ннте-
ресов народа, сыны которо составляют
ев основную массу, а на страже интересов
буржуазии, эксплоататорских классов, В
руках которых находится и командование
армией.

Tak же Bap
ской России,
ные своими

солдаты бывшей пар-
забитые и  порабощен-
офицерами —  сынками
помещиков п капиталаетов, стреляли В
русеких ‘рабочих и KPCCThAH, выпол
ная волю имущих классов, так и сей-
чае солдаты американской, английской,
толландекой, франпузской и других армий
стреляют в греческих, китайских, индоне-
вийских. вьетнамских патриотов и басту-
ющих рабочих Франции. Слешое  повино-
Benue солдат буржуазных армий

CBOUM

твердо знать порядок установления. и. пол
держивания бесперебойной связи © самоле-
тами, находищимиея в полете. Нужно Tanne,
помнить, что энвиаж, особенно одноместно-
№ самолета, во. время ` переговоров в кз-
кой-то мере, ослабляет внимание к самоле-
товожлению. технике пилотирования, на-
блюдению. Поэтому следует быстро и
точно принимать вызов и дожлалы экипа-
жей, немедленно передавать данные руко-
водителю полетов. Такая же. четкость и
быстрота, требуются от радистов и при вы-
зове экипажа для сообщения ему указа-
НИЙ И Команд. =

№ сожалению, ‘работники Зыеманх.. а
диостанций не всегда помнят о своей  OT-
ветственности ва обеспечение, полетов.
Так, однажды, идя по маршруту, мы попы-
тались связаться с промелуточным  аэро-
дромом. Наши попытки оказались тшетны-
ми, Как выяснилось потом, Нам не ‘уда-
лось связаться с этим ‘аэродромом только
потому, Что на, радиостанции в это время
никого почему-то не было. А ВЫЬ совре-
менный самолет в течение. нескольких Mae
нут пролетает весьма значительное расето-
яние, и изменившаяся обстановка в возду-
хе может потребовать немедленного уста-
новления связи соземлей, Задержка в этом
случае грозит. различными ‘неприятными
последствиями,

Добиться ‘строгого ^ соблюдения радио»
дисциплины может и должен.  каждый
командир. Хероший пример в этом отнопте-
нии подает командир звена старший лейте-

нант Рыжков. В его звене неуклонно ¢O-   4

блюдается такой порядок подготовки BK по
лету. Получив задание на выполнение,
скажем, комплексного полета, - ‘Рыжков с0-
ставляет подробную. схему › радиосвязи.
внутри группы, ‘между экипажами,
земными радиостанциями. с командно-дис-

петчерским пунктом аэродрома п.с команд-

ным пунктом руководителя полетов. Ha
полигоне. Каждый летчик звена  состав-
ляет для себя табличку. необходимых _ Da
диоданных,

‚Во время отварной Полтотовки aT

Ha розыгрыше полетов вопросы радиосвя-
3a ралиодиспиплины   талельно.. прора-
батываются. Старший лейтенант выявляет,
усвоили ли’ летчики ‘порядок настройки
радистриемника, знают ли порядок вызова
командира, звена для доклада, умеют ли
правильно пользоваться HepeTOnOpHBNEM
устройствами; самолета.

Такая. систематическая проверка знания
элементов радиосвязи перед вылетом соче-
таетея с продуманно разработанным поряд-
ком радяообмена на, земле и в воздухе.

Во время полетов каждый экипаж, под-
нявшиеь в Воздух, проверяют, He «con
лась» ли настройка во время взлета, и
устанавливает. необходимую  слышимость,
Затем командир‘ звена поочередно  вызы-
вает экипажи, проверяя связь с ними. В
процессе полета, по маршруту, при. выол-
нении упражнений на полигоне и при по-
садке командир звена и ето летчики 0б-
разцове соблюдалют радиодисциплину, _

. В каждому полету летчики старитего
а Рыжкова систематически тре-
нируются в классе радиосвязи. Командир
звена составляет план тренировки, в’ кото-
ром предусматривает отработку всех вонро-
сов. связанных е использованием радио в
полете. Летчики производят настройку ра-
диоприемников, а командир звена ставит
каждому короткие задачи по радиосвязи,
следя при этом за соблюдением правил ра-
дисобмена.

Хоролтая подготовка к полетам помогает
офицерам твердо усвоить правила радио-
связи и приучиться к соблюдению. ралио-
дисциплины в полете,

В современных условиях, котла полеты
вынолняются на больших скоростях, а по-
летные задания обычно состоят из ком-
плекса различных упражнений, радиосвязь
приобретает исключительно важное значе-.
ние. Привитие летному составу прочных
навыков правильного использования радио
в полете — один из важнейних разделов
‘боевой учебы,

Подполновнин В. ЧИРЬЕВ

ANCINIARHNDOBAHHEIN ИНОМ

начальникам те результат палоч-
HOM, капиталистической дисцинлины, вы-
травляющей из солдата BCARAe  благород-
ные чувства и опустошающей его душу.
Советская Армия—армия трудового на-
рода. Ему она служит. Ею. интересы она
отстаивает. Поэтому и дисциплина в ней
основывается He Ha страхе, не на мупгг-

ровке, & на высокой политической созна- 1

тельности воина-патриота, на глубоком со-
знании каждым военнослужащим
BOWHCKOTO долга и Личной ответственности
`за защиту Отечества, на однородности
классового состава нашей. армии,

‚Чтобы образцово выполнять свой воин-
ский долг перех Родиной, нужна obpas-
повая организованность, нужен образцовый
порядок. В этом заинтересован каждый
напг воин, ибо он понимает, что чем силь-
нее наша армия, тем спокойнее и ‘уверен-
нее могут трудиться на благо Родяны его
братья и сестры, ето родители, друзья.
Воина Советской Армии и отличает это
‘высокое понимание обттегосударетвенного
значения днепиплины в войсках. В этом
сила и непобелимость Советокой Армии.

Основы советской воинской дисциплины

закладывали наши великие вожди Ленин
и Сталин. С первых дней существования
Советской Армии они воспитывали воинов
в духе понимания необходимости любой
ценой отстоять республику рабочих он
крестьян. Ленин и Сталин указывали, что
только сознательная и в то же время же
лезная и суровая по отношению в ее на

рушителям дисциплина является залогом
Грядуней победы. Ленин резке п. прямо
заявлял, Что тот, кто не помогает воепело

й беззаветно Красной Армия. нео поллер+
живает изо всех сил порядка в ней, -—тот
изменнию и предатель.

Рабочих и крестьян, ветупавших в ря-
ды Красной Армии, партия большеваков
готовила в тяжелой, суровой борьбе про-
THR хорошо вооруженного и подготовлен-

¢ Ha-

своего

ного врага, располагавиего большими 34-.

В творчестве известного,
искусств РСФСР, лауреата. Сталинской
занимает авиационная тематика. За

вы Кожедуба и сейчас готовится

‚кроме того,

Одной из ближайших работ Н. В.
известного советского ‘авиационного,

- „На снимке:
  И родины прославленного летчика.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В МАСТЕРСКОЙ Н.

советского

последние два года скульптор создало
бюсты дважды Героев Советского Союза
uae Алексея Смирнова и майора Мусы Гареева.

„На-дняхН. В. Томский закончил бюст трижды Героя Советского Союза

Советского Союза Александра Покрышкина.

установить в Москве, а бюст Ивана Кожедуба работы Н. В. Томского будет,
установлен на родине героя. Эскиз монумента уже утверждей

Комитетом по делам искусств при Совете Министров СССР. :

премии, PeHepauJl-lelTeHaHTa   UH KeHepHO-abuallMOHHOU
H, B. Tomexult y O1octa аа Кожедуба, предназначенного f

Скульптурные бюсты геровв-летчинов ————~;

в. ТОМСКОГО

i

скульптора, заслуженного деятеля.
премии Н. В. Томского большое место

подполковника Петра Покрышева,

к работе над бюстом трижды Героя
Оба монумента предполагается

Томского будет скульптурный портрет
конструктора, лауреата _ Сталинской
службы А. Н, Туполева. $

Фото Ал, ЛЕСС.

_ Первый полет штурмовиков ий

CRIM ABHATAPHI30H, 9 декабря
(Наш корр.). На-днях штурмовикам
разделения офицера Кабишева довелось по-
казать свое умение действовать в зимних
условиях: произвести _ первый полет ‚при
снежном покрове.

По сигналу руководителя полетов лет-
чики запустили моторы свовх самолетов и
вырулили на старт. Чтобы избежать селе-
пления снежной пылью, образующейся
при рулежке й взлете впереди, идущих. ма-
шин, выпуск экипажей в воздух про,
дилея одиночными самолетами.

Хуже прошел ‹бор труппы, п повинен BY

этом оказался ведущий гвардии капитан
Трубчиков. Он ожидал, что экипажи 38-
держатея со взлетом, и поэтому сделал до-
бавочный разворот на 180 градусов, пола-
гая, что это позволит ему во-время ветре-
титься со своими ведомыми -перед выходом
на ИПМ. Однаю ведомые действовали В
строгом соответствии с указаниями pyRO-
вотителя полетов и поднялиь в воздух
точно по графику. В результате группа на
некоторое время оказалась, без ведущего.
  И лишь на исходном пункте маршрута он
занял свое. место в строю.

Полет 18 марлруту проходил в’ заметно

усложнившихея условиях. Снежный ^ п6-
кров резко изменил очертания и условия
видимости земных орщентиров, котерыми
летчики обычно пользовалиеь для’ деталь-
ной ориентировки. Особенно было трудно
ориентироваться над лесом, где держалась
тустая дымка и видимость была крайне
ограничена. Это обязывало экипажи, и в

ETE SS SSNS «AS РАЗ

пасами вооружения и продовольствия. И во-.

нны молодой Красной Армии, преодолев не.

вероятные трудности, разгромили  интер-
вентов и внутреннюю контрреволюцию. 0д-
на из причин эй победы заключается B
Том, что трудящиеся массы, по’ определе-
нию В. И. Ленина, создали новую диеци-
плину в армии, не палочную, не диеци-
плину помещика, а новую, социалистиче-
‘скую диециплину.
ях

Советская воинская дисциплина служит
‘коренным интересам социалястического го-
сударства, ибо она помогает укреплять
такие порядки в армии, в которых кровно
заинтересован весь советский народ. Имен-
но поэтому к нарушителям воинской дие-
ЦИНТИНЫ применяются у ‘Hac строжайшие
меры воздействия, предусмотренные воин-
скими уставами и законами Советекого го-
сударетва.

Успех любого полразделения Советской
Армии, незавиенмо от того, к какому р0-
ду войск оно принадлежит, зависит от
совместных усилий ‘всех его соллат, сер-
жантов и офицеров, Естественно поэтому
требование к каждому военнослужащему—
относиться к любому распоряжению и прл-
казу начальника, как к закону, который
должен быть. вынолнен точно, быстро, лю-
бой печей. Нельзя забывать о том, dT
малейшая неточность в исполнении при-
каза может повести к срыву боевого зада-
ния, а во время боя. — к жертвам.

Точноеть и быстрота в исполнении при-
казаний особенно важны
кундное опоздание с передачей команды
Ha пол’ем части Может сорвать взлет, п9-
ставить Часть. под угрозу невыполнения
задания. Малейшее отклонение одного са-
молета от заланного курса ведет в нару-
шению строя всей группы, Поэтому от с0-
велекого авиатора требуетея высокая дие-
циплиеированноеть не только Ha земле, HO
й в особенности в воздухе, Малейшее от-
клонение от этого требования недопустимо.
_ Недавно в Н-ской авиационной части во

Od

в авиации. 06-  дни напряженной борьбы

первую очередь ведущего, внимательно
‘следить за местностью, курсом и временем
на каждом этапе полета. Офицер Трубчи-
ков и его ведомые умело сохраняли ориен-
тировку.

На обратном. маршруте погода улучши-
лась. С земли по радио было передано при-
‘казание: атаковать запаеную цель в дру-
гом районе, где метеооботановка He связы-
валз действия штурмовиков.

‘Целью для «атаки» штурмовиков на отот
pas служияа радиостанция, расположенная
вблизи аэродрома «противника». Ее нужно:
было зафиксировать на пленку кинопуле-
метов. Командир группы хорошю знал рай-
OH полета, он уверенно повел ведомых к
цели, Штурмовики успешно выполнили 38-
Jane.

Следует, однако, заметить, что над целью

штурмовики действовали недостаточно сла-
женно Это не позволило экипажам пра-
Вильно организовать взаимное прикрытие
‘на случай нападения истребителей «про-
тивника». Только в последующих  «ата-
ках» летчики достигли требуемого взаимо-
действия и умело  «обрабатывали» цель
с воздуха.
_ При выходе из атаки ведущий группы
штурмовиков твардии канитан Трубчиков
‘применил удачный маневр. Он собрал
труппу на «змейке», что сократило вре-
мя сбора.

На послеполегном разборе комаплир под-
разделения офицер Кабишев подробно про-
анализировал действия каждото летчика.

время полетов летчик Данилов отклоналея
от заданного курса и в связи с этим не
во-время выполнил задание. Произошла,
задержка, которую командир расценил как
ерыв задания. Причина в том, что летчик
пренебрег элементарнымю правилами, во-
время не сверял карту с местностью. Или
Bot другой пример. Пели бомбардиров-
щику в настоящем бою приказано точно в
определенное время нанести Удар о ско-
плениям противника, то опоздание может
привести к чему, что его уже не окажется
Ha мете. Вылет штурмовиков может ока-
залься безрезультатным, вели они не по-
явятея ‘над колонной врага во-время. Ие-
требитель, упустивший в воздушном ‘бою
‘секунду или даже долю секунды, DuER¥er
серьезно пострадать.

Вот почему требование строгой дисци-
плины на земле и в воздухе должно стать
законом для каждого авиатора,

Во главе подразлелений
Армии стоят командиры,
властью, облеченные доверием
государства, Они вправе отдавать
зания подчиненным и требовать от них
беспрекословного выполнения их. «Приказ
начальника — закон дая  Подчиненных.
Приказ должен быть выполнен беепреко-
словно, точно и в срок», гласит Длецин-
линарный устав. Никакве причины, в том

`Советекой
наделенные
народа И
прика-

числе и упроза смерти, не могут побудить.

подчиненное к невыполнению приказа,

Тысячи примеров беззаветной храбрости,
проявленной при выполнении боевых при-
казов, можно привести из истории Великой
Отечественной войны. Но и в мирной бое-
вой учебе от каждого воина требуется Ta-
кая же самоотверженность в выполнении
своего воинского холга. Именно сейчас, в
за овладение
новыми знаниями, куется  боеспособноеть
каждой части, потраздедения, А без высо-
кой организеванности и порядка, ‘без чет-
кой. исполнительносги каждого война He
может быть боеспособной части. «Успехи
в обучении и воспитании войск, — гово-
PUT товарищ Сталин, -— немыслимы hes
крепкой днециплины и строгом» воинского
порядка, подлержание которых  являетея
главнейшей ОН веет состава ар-
мии».

саждать советскую

Hera a
тылового по

Летчики готовились, Е выполнению ком-
плекеното полетного задания. Тщательная
подготовка К полетам проходила ив виа:
техническом подразделении.

то дня. Ралом с ним сидел: уайор авиацион-
но-технической службы Сапунов..
он побывал в летном подразделении, нобе-

В плановой _ таблице. указывается,
какие технические средства, куда и к Ка-
кому времени должны быть доставлены.

В приказе по материельно-техиическому

офинера. Санунова. Этот офицер давно слу-
жит в авиации, и командир мог полояить-
ся на его опыт.

Накануне полетов командир созвал офи-
перов тылового подразлеления.
Особенность предстоящих полетов с0-
“стоит в том, — поверил он, — что сразу
же после посадки нужно будет заряжать
самолеты для повторного вылета, Слелова-
лельно, поработать придется немало,
первую очередь — водителям автоспец-
транепорта. _

Затем командир выслушал подчиненных.

полетов, вносили пенные предложения. В
частности   командир подразделения авто-
спецтранспорта лейтенант Гончаров пред-
ложил вывезти на аэродром автобензо-
цистерны, чтобы водители бензозаправщи-
ков могли тут же на аэродроме. произ-
`волить повторную заправку своих. машин,
не тратя времени для поездки на склад. За-
тем лейтенант предложил уотановить сле-
дующий порядок заправки бензином само-
летов. Во время полетов все спецавтомаши-
НЫ сосредоточиваются на линии, ‚лехниче-.
ских средетв. Отеюда наблюдатель следит
за возвращением экинажей. Механики са-
молетов по мере надобности подают
условный знак, вызывая к самолету
53 или ВМЗ. Если, например,
самолета условным знаком поднимет 00е
руки, то это значит, что нужен бензин, а
если будет поднята одна рука, это означа-
ет, ч10 требуется масло. Командир одобрил
это предложение, и, как показал опыт, Та-
‘RA система сигнализации позволила до
минимума сократить время, необходимое на
заправку самолетов.

По инициативе офицеров Сапунова и
Тончарова были также заведены журналы
учета заправки самолетов горючим. По. ва-
писям в журналах легко можно установить,
сколько за лень заправил самолетов. каж-

Сразу по прибытии в часть старший
техник-лейтенант Коренюгин представился
командиру и доложил о цели приезда.
Командир внимательно ознакомился с пла-

наиболее удобный, по его мнению, порядок
‘прохождения стажировки, Сначала он по-
советовал заняться вопросами  эвеплоала-
ции материальной части, а затем уже 03-
накомиться с работой авиаремонтных ма-
стерских.

Коренюгин воспользовалея практическим
советом и пристунил к выполнению плд-
на-задания в том порядке, который ему
был предложен.

Утром следующего дня офицер Кореню-
тин, придя на аэродром, уже знал, на чем
сосредоточить внимание во время  предпо-
летното осмотра самолетов. Он проверил, -
полностью ли произведена зарядка машин

горюче-емазочными материалами,  возду-
хом. проверил моторы.
_ Регламентные работы в части каж

дЫЙ раз были разными по своему харав-
теру. Это вызывало у Ворентюгина . любо-
знательность ко всему новому, стремление
еще внимательнее слелить за изменением
соетояния деталей и агрегатов в процесее
экоплоатации мотора.

В Н-ской авиационной части много хоро-
шо подготовленных воинов. подлинных ма-
стеров своего Дела. Добрая слава идет
здесь 0 лейтенанте Николае  Ермнлове,
командире звена штурмовиков. Он отлично
выполняет ве учебно-боевые ‘задания.
Проверяютея ли техника ° палотирования,
точность бомбометания, проводится ли.
‘строевой смотр — звено тов. Ермилова
всегда оказывается в числе передовых.
Высоких успехов в боевой и политической
учебе эти товарищи  добнлиеь. ‘благодаря
точному соблюдению веех требований ye-
тавов и наставлений. настойчивому, неус-
TAaHHOMY. совершенствованию своего мастер-
ства.

В диспиилине ‘нет мелочей. И  нелопу*
стимым является тот факт, Когда некото-
рые командиры подразделений делают
скидки подчиненным,  допускающим 0т-
дельные неточности. А ведь Нередко так
называемые «мелочи» приводят к грубым
ошибкам, к срывам в работе ий учебе.

Командиры обязаны твердой рукой на-
воинскую дисциплину
— так, как того требует Дисциолинар-
ный устав, не оставлять без воздействня
ни одного проступка подчиненных, строго
взыекивать © нерадивых и поощрять до-
стойных. Веяков послабление, уговарива-
ние или увещевание нарушителей — это, по
определению М. В. Фрунзе, грубое наруше-
ние дисциплины.

Резльную помощь командирам B деле
укрепления дисциплины могут и должны
оказать сами воины и прежде всего  ком-
муниеты и комеомольцы, отличники че-
бы. Своевременно удержать товарища от
дурного поступка, подтянуть его силой об-
щественного воздействия — значит содей-
ствовать установлению железной ДиСЦВ-
ПЛИНЫ В ЧАСТИ,

Белыную роль играет при этом трада-
циепная в паших войсках боевая дружба,
прелполагающая постоянную взаимопомощь
и поддержку друг друга. Между тем лекото-
рымн авнаторами боевая дружба понимает-
ся ложно. Бывлет, что по «IpyROe» no
крываютея опибкн товарища, а то п пря-
мые нарушения ДИСЦИНлИВЫ, Это протива-
речит самому ДУХУ боевого товарищества.
Боевая дружба призвана помочь другу

В штабе подразделения гвардии капитан
Калинин составлял плановую таблицу ма-_
тернально-технического обеспечения летно-

Сетодня

седовал с инженером, ознакомился с харак-
тером планируемых полетов. .

обеспечению полетов командир авиатехни-
ческого подравделения назначил дежурным

ив

Офицеры делились опытом ‚ обелуживания

механик.

ном работы офицера и порекомендовал ему.

‘ной части, узнал,

10 декабря 1948 г. № 292 (1206),

NR ЕРИНО

празделения

дый шофер. Следует, сказать, что это яви
лось заметным стимулом ‘в работе водите“
лей спецавтомалгия. Они старались kak
можно снорее начать заправку самолетов
’ после посадки. Особенно хорошо  потруди-
лись водители Телепнев и Савельев. В это?

ше, чем другие водители.

заботилея 00 обеспечении самолемв сжа-

‘ремонтированы своими силами в подразде-
лении. j

Воины тылового подразделения MHOTO
слелали для того, чтобы помочь летчикам
успешно ренгить ‚учебно-боевую задачу. Ве-
чером, накануне летного дня, офицер, выде-
ленный в качестве дежурного №0 мате-

ров. Салунов проверил, тверхо
стартер и финишер свои обязанности, по-
‘советовал, как лучше выполнить постав
‚ленную перел ними задачу. После этого де-

цию.

вать маршрутные полеты? — спросил он
начальника станции старшего cepmant
Понамарева.

Салунов исправил это упущение, ввет
ределил стоящую перед связистами задачу
и призвал их четко обеспечить полёты. Не
случайно в течение всего летного дня 0
стороны руководителя полетов не было ни-
каких претензий к связистам.

.‚.Детный день закончился, Вечером a
послеполетном ра3боре командир летного
` подразделения лал хорошую оценку работе

`тыловиков, HO не оботел молчанием и от-

дельные недостатки. Представитель  авиа-
технического подразделения, присутетво-
вавший на разборе, записал замечания’ ру-
ководителя полетов. Потом они были под-
робно изучены на разборе, состоявшемся в
тыловом‘ подразделении.

Отличительной чертой в работе офице-
ров тыла является тесная связь © aBHa-
ционным подразделением. Офицер Сапунов,
например, не только бывает на послеполет-
ных разборах, но посещает и партийные
собрания в азиаподразделении, прислупи-
вается к высказываниям летчиков, офице-
ров потаба, техников и механиков, В этой
тесной связи заключено важное  условке
усненной работы тылевиков.

Капитан С. МОРЕННКОВ,

На стажировке в части

За десять дней. ло конца стажиров-
ки старший  техник-лейтенат бы
самолеты, а затем обстоятельно ознакомил»

летный день они зарядили самолетов боль-
Готовясь к полетам, офицер Сапунов по-

тым воздухом. Неисправные баллоны, KOTO-
рые раньше озеылались на завод, были от-.

риально-техническому обеспечению  поле-.
тов, побеседовал с солдатами стартового.

подразделения, которым командуетт. Анса-
ЛИ Знают.

Журный офицер отправился Ha ae

— Знаете ли вы, что придется обелужя-

старшего сержанта в курс дела, точно ©п-

+

Оказалось, что Понамарев готовился 5.
‘полетам, но о характере их ничего не енал.

ся с порядком оформления технической до-”.

кументации ис ‘оргавизацией работы в
авиаремонтных мастерских,

Знакомясь С организацией ° золе-
вото ремонта, офицер Коренютин 000606

внимание обратил На то, как производяг
ся обшивка и покраска самолета, регули
ровка отдельных агрегатов мотора ‘и рулей
управления.

Старший техник-лейтенант Коренюгин
встретит на стажировке четырех  свопх
воспитанников: старших сержантов Юзжа-
лина и Вулинничева, сержанта Крутова п
младшего сержанта Колотилова. Он просле-
дил за работой младших специалистов, рас-
епросил ‘их ‘0 трудностях, встретившихеся
им в первые дни работы на матерпаль-
на что следует  обра-
щать главное внимание в практическом
обучении курсантов.

Вее это, безусловно, блегоприятно ска-
жетея на работе офицера по’ повышению
качества полготевки младших ‚авиаспециа-
днетов в школе.

Капитан авиационно-техничезкой
а, В. мо:

стать передовым воином. Удержи ero oT
дурного поступка, а‘если он совершил на-
рушение—-раз’яени, что он поступил лу
HO. Этим ты поможешь ему стать настоя-
щим воином,

0 качествах советского вопна-патриоть
ярко и предельно сжато говорится в воен-
ной присяге, которую принимает каждый,
вступающией в ряды советских Вооружен-

ных Сил. Церед развернутым знаменем ча-_

CTH, перед лицом евойх товарищей воин
клянется до последнего лыхания быть пре-
данным своему народу, самоотверженно, не
щадя своей крови и самой жизни, защи-
шать социалистическое Отечество, быть
честным, ‚храбрым, дисциплинированным и

‘бдительным бойцом, беспрекословно вынол-

нять уставы Вооруженных Сил и приказы
командиров и начальников.

Твердо следовать священной клятве —
патриотический долг кажлою советского
воина. Нарушение присяги — величай-
шее преступление перед Родиной, перед
наролом, и это преступление карается по
всей строгости законов Советского государ=
ства.

Быть дисциплинированным воином —
значит. неустанно. совершенствовать св08
боевое мастерство, бороться за экономию;
против растонительетва, беречь, как зени-
цу ока, свое оружие, боевую технику, ох-
ранять от расхащения  военное и государ
ственное имущество.

Быть  дисциплинированным — значит
бороться ¢ болтливостью, за сохранение
военной тайны. Болтун — находка для
врага. Не доверяй военную тайну никому,
Ни в письмах, ни в телефонных перегово-
Pax, ни в разговорах нельзя  разглашатв
данных, составляющих секрет части.

Всем свопы поведением в части, на 36м

ле н в воздухе, в общественных местах

‚ советский авиатор — воин camo перехо=

вой, самой культурной в мире армии co-
циалиетического государства -— должек
являть образец высокой днециплены п ор-
ганизованности, всячески содействовать
укреплению боевой мощи напих  Bonpy-
женных Сил—онлота мира и безопасности
страны ‘победившето социализма.

Подполковник С. КАРПОВ.