: членов».

О приеме новых членов B Организацию!

cree ere. сокол

Г 10 декабря 1948 г., № 292 (1206),

B КОМИТЕТАХ. ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ OOH Торжественный прием.
советских офицеров
в Пхеньяне _

Окончание общей дискуссии

Об‘единенных Наций

‚ние направлено на, то, ч

_ Речь А. Я. Вышинского в Генеральной Ассамблее-8 декабря. 1948 2.

{Продолжение. Начало на 8 стр.)

: бмысл всего этого предложения арген-
тинското представителя совершенно ясен.
Ведь по пункту 3 статьи 27 Устава все
вопросы непроцедурното характера — 2
следовательно и вопрос © приеме новых
членов — должны решаться не просто 7
толосами, а должны. решаться 7% голосами,
включая 5 совпадающих голосов всех по-
стоянных членов Совета, Безопасности. Ap-
гентинское предложение и направлено бы-
ло против этого принципа. Оно было на-
правлено против принципа  единогласия,
оно было направлено на то, чтобы элими-
нировать (т. е. ‘устранить. — Прим. ред.)
этот принцип и поставить Совет. Безопае-
ности в совершенно иное положение, 20-
солютно не ‘оказывающее и не способное
оказывать никакого влияния на решение
вопроса о приеме новых членов.

‘Эднако это предложение Аргентины, в
виху слишком очевилной ‹ экстраватантно-
сти; необоснованности и несоответетвия
Уставу, не было поддержано . в’ комитете.

Зате другое предложение Артентины: ветре-

тило поддержку большинства комитета.
Это предложение поддержал, в частности,

и ‘представитель Соединенных Штатов Аме-

рики, ‘который назвал ет  мнотообешаю-
шим актом. Между тем; это — предложе-
ние, ‘сводящееся к тому, чтобы считать
рекомендацию принятой, или считать дан-
ное постановление рекомендацией, если ома
соберет. в Совете Безопасности 7. голосов,
хотя бы не включая в число этих семи
толосов совпадающих. голосов пяти  пюсто-
янных членов. Но без этого условия, на-
личия совпадающих голосов-в Совете Без-
опасности, нет вообще решения. Совета Без-
опасности, нет, НК и рекомен-
зади.

` Артентинское прелложение, er Texe-
равная Ассамблея мотла рассматривать’ и
рентать: вопросе 0’ приеме новых. -членов
безотносительно к тому; имеется или не
имеется положительная рекоменлация Co-
вета Безопасности, д. также без. учета, TO
го, принято ли Советом Безопасности та-
кое решение 7 голосами, включая совпада-
ющие голоса постоянных членов, предетав-
ляет с0бой грубое и боззастенчивое нару-
шение Устава, представляет собой грубое и.
беззастенчивое нарушение Тото порядка
нриема новых членов, который установлен
Уставом. По сушеству же. это- прелложе-
тобы  обесценить
роль Совета Безопасности в репевия та-
хото. ВоПрбса, как прием новых членов.

В самом деле, если Генеральная Аесам-
Элея может рассматривать вопрое о приеме
новых членов и без положительной реко-
менлации Совета Безопасности — иначе
товоря, без рекомендации Совета Безопас-
ности, что совершенно: противоречит Уста-
ву — 10 в таком случае, к чему же сво-
дится значение Совета Безопасности в во-.
просе о приеме новых членов? Не ясно ли,
что в этом случае Совет Безопасности“ te
ряет всякое свое значение, ибо его значе-
ние в этом вопросе: тем’ и. об’`яеняется, что
Генеральная Ассамблея не может расемат-
ривать вопрос © приеме тех или других
новых членов, не имея рекомендации Co-
вета Безопасности © том, что эти канди-
Чаты рекомендуются быть принятыми в
состав Организации 0б’единенных Наций.

Принятие аргентинского предложения
означало бы не что иное. как превраще-
ние рекомендации Совета Безепасности в
пустую формальность. лишенную всякого
практическото, да и вообще всякого содер-
жания.

Такое предложение, как э® _ укавыва-
лось и в комитете, нахолитея в прямом и
полном противоречии и с Уставом ие
правилами процедуры Генеральной ‚ Аесам-

3. ЗАГОВОР_ ПРОТИВ УСТАВА -

ИМезвоваоннкый комитет ‘прямо рекомен-
дует при решении вопроса о приеме удов-
летвориться семью голосами” и: нё образ
Wath рнимания на голоса постоянных чле-
нов Совета Безопасноети. Принятые по
предложению Соетиненных Штатов Амери-
ки, ‘Англии, Франции и Китая комитетом
ad Вос решения рекомендуют дословно:
«всем постоянным членам. Совета Безонас-
ности, чтобы они добивались сотлашения
между собой о том, ири каких возможных
ренениях Совета Безонасности они могут
не. использовать своего правз <вето», когда,
семь’ положительных голосов уже было по-
хено в Совете, оказывая предпочтение. то-
му списку релений, которые содержатся в
приложении 2-м; в части 4-й - доктада
межсессионнаго комитета».

Если вы ‘обратитесь к этому приложе-
нию 2 части 4 доклада  межсессионното
комитета, то-вы увидите там на одном из
первых мест: «Решения 0 aie

Что же мы имеем, перед чем: же мы
сейчас стоим? Мы стоим сейчас перед та-
Вим фактом, котда, прикрывая незаконные
действия незаконного межеессионното ко-
митета, четыре великих державы, посто-
янных члена Совета Безопаености Органи-
зации Об’единенных Наций, на Которых
возложена основная ответетвенноеть блю-
сти неприкосновенность, силу и’ святость
нашего Устава, приглашают Тенеральную
Ассамблею принять решение, по которому

`устранить влияние Совета, Безопасности на

‘только лучше и более эффективно атако-

блей я © той практикой, которая уже уста-
HOBUIACh 34 эти три года в этом вопросе.

Но почему я останавливаюсь. на этом
предложении Артентины? Потому, что это
предложение Афтентины  симотоматично.
Оно- явилось не случайным фактом -——эпи-
зодом, оно явилось проявлением тото похо-
да против Совета Безопасности и против
принципа единогласия, лежащего в основе
всей деятельности Совета, который сейчас
осуществляется уже не первый год на гла-
зах. всего мира,

Ведь, в сущности говоря, отрицая зна-
чение для Генеральной Ассамблеи рекомен-
дации Совета, Безопасности по вопросу ©
приеме новых членов, сторонники этого
предложения отрицают значение и Совета
Безопасности. Отсюда один шаг до. того,
чтобы вообще отказаться от рекомендаций
Совета Безопасности, а, следовательно,

решение вопросов © приеме новых членов,
какое сейчас осуществляет Совет Besonac-
ности, опираясь на соответствующие поло-
жения Устава, осуществляя  присвоенные
ему Уставом права, обязанности, полномо-

‚ Аргентинское предложение было срабо-
тано, Надо отдать ему справедливость, с
откровенной грубостью или с грубой  от-
кровенностью и носило столь ‹ открытый
характер: ‘удара по Совету Безопаености,
что даже у сторонников этого предложе-
ния нехватило решимости поддержать Ap-
тентину, и аргентинская попытка‘ раз’яе-
нить понятие «рекомендации» путем унич-
тожения всякого значения этото слова —
провалилась:

Тем не менее, эта aes заелужива-
ет, по основаниям, которые я только что
назвал, серьезного внимания.‘  Артентин-
ский путь борьбы протиз Совета Безопас-
ности, против принципа ‘единотласия и,
раньше всего, в вопросе oO приеме новых
яленов, артентинский путь в данных уело-
виях оказалея слишком откровенным и по-
этому ето. нрипилось оставить. Но нашелся
другой путь — путь, на котором, по мне-
нию Тех, кто его открыл, можно добиться
тех же’ результатов, также ослабить значе-
ниве и ‘роль Совета, Безопасности в вопросе
приема ‘новых: членов в Организацию 0б’-
единенных Наций и подготовить почву для
TOTO, чтобы, может быть, если не на чет-
вертой, то на пятой сессии Генеральной
Ассамблеи уже поставить открыто и пря-
мо вопрос © том, ‘чтобы лишить Совет
Безонасноети `какото бы то ни’ было пра-
ва давать свои рекомендации Генеральной
Ассамблее. Как говоритея — мы-де «сам
© усам» — и обойдемся без содействия
Совета и помоши других каких os TO HE
было органов: -

‘Ведь мы должны признать, что сейчас
делаются всякого рода подготовительные
шаги, предпринимаются ‘всякого рола под-
готовительные меры к тому, чмбы не

вать через некоторое время принцип еди-
ноглаеия в Совете Безопасности, ` но чтобы
ео и вовее’ уничтожить. 06 этом откро-
венно говорят: для этого не пришло, мол,
еше время, Но’ оно. зреет; - оно: придет.
Впречем, 00 этом вопросе мы еще будем
товорить, если ната’ Генеральная Ассам-
блея дотянет до расомотрения вопроса ©
так называемом ‘<вето». ‘С политической
точки зрения, это одна линия, с политиче-
ской точки зрения это — не разные в0-
нросы — 370 OTHH и те же вопросы,
звенья одной и той же политической це-
пи, в которую хотят заковать сейчас на-
шу организацию, лишить ее свободы поли-
тического лействия, которая соответствует
ее достоинству. ‘высокого международного
органа, :

они должны оговориться, кзв- бы are
нарушить Устав.

Нам говорят, что нужно  стовориться
между с0б0й о том, чтобы оставить в `сто-
роне’ совпадающие голоса пяти  постоян-
ных ‘членов Совета Безопасноети и  дого-
вориться между собой в порядке сговора,
за спиною Устава, как лучше нарушать
Устав. —

В принятой комитетом резолюции по.
предложению указанных государств реко-
мендуется нарушить это правило.  Реко-
мендуется постоянным членам Совета Без-
опасности добиваться сотлашения © том,
чтобы при приеме новых членов не ечи-
тазьея с голосами постоянных членов.

Но чем же это отличается от рекомен-
дации межеессионного комитета ли от
прелложений артентинской АЕ

Ничем. . a

Ho нужно обратить внимание еще Ha.
следующее обстоятельство. Я уже сказал
отчасти 06 этом. Ведь такая рекомендация
—- незаконная, господа. делегаты, незакон-
ная. Сталья 27, пункт 3 указывает, как,
я сказал, что решения Совета Безопасно-
сти по всем. вопросам. кроме процедурных,
считаются принятыми, когда за них по-
ханы. семь голосов членов Совета, вклю-
Чая совпадающие голоса всех постоянных
членов Совета,

Bonpoc o приеме новых членов не мо-
жет рассматриваться в качестве процедур-

ного ме так как понятие © процеду-

‚ кой же. порядок голосования при. решении

Безопасности. Это == важное условие,
этого условия в данном случае не будет: :

ре носит совершенно определенный харак-
тер и было бы абсолютно недопустимо
принимать такое распиирительное толкова-
Hue, при котором  стиралась бы веякая
грань, отделяющая пропелурные вопросы
от непроцедурных. Совершенно естествен-
Но, что’ нельзя соглашением -послоянных
членов между собой искусственно относить
в пропедурным вопросам вопросы непро-
педурные. Это было бы уже само по’ себе
грубым искажением Устава.

Сама резолюция. комитета 29 ос — я
имею в виду документ 24—20 от 26 но-
ября этого Toya — рекомендует  постоян-
ным членам договариваться © том, при ка-
ких возможных решениях Совета Безопас-
ности они мопут не использовать ово
права «вето».

Значит, здесь имеются в. BHAY вопросы,
при которых должно было быть. примене-
но право «вето», то-есть, иначе говоря,
имеются в виду непроцедурные вопросы.
Но, если дело идет о непроцедурных в9-
просах, то, в соответствии е Уставом, ка-

этих вопросов. нужно применять? He. ror,
который указан ‘во 2-м пункте статьи
27, относящейся к, процедурным вопроеам,
& тот порядок, который указан в пункте
3 статьи 27. А статья 27 говорит, что
решения Совета Безопасности считаются
принятыми тогда, когла в эти семь голосов
входят пять голосов. постоянных ‹ членов
Совета Безопасности. Если в: Совете Без-
опасности все стоворятся принимать реше-
ния по каким-либо вопросам без наличия
совпадающих голосов постоянных членов,
то это будет незаконное решение, то-есть
вовсе не будет решением. Онрашивается,
законным ли будет такой сговор в. точки
зрения Устава?

На это может быть Crimiinacat oT-
вет. И каждый нечлен Совета Безопаено-
сти получит в таком случае полное право
притти, к нам и сказать: «Вы приняли
решение в Совете Безопасности семью го-
лосами без АЛЕ г0л0бов постоян-
ных членов».

_Это не соответствует ‘правилам ни,
который считает принятыми. TOIBKO .. Te
решения, которые принимаются болыпин-
CTBOM семи, включая. голоса. постоянных
членов. Следовательно, решение, - приня-
тое, хотя бы по взаимному соглашению,
между пятью постоянными членами Сове-
та Безопасности не применять. ‘принципа,
единогласия, установленного в. пункте -3
статьи 27, является незаконным, лишено
веякой юридической силы. Ни- один... член
организации не может после этото  ©чи-
татьея — хоя бы морально —
кого рода решением, ибе принятыми. реше-
ниями в Совете Безопасности. считаются
только те решения. по. вопросам. ненроце-
дурното характера, которые приняты
семью. голосами, включая в это числеснять
голосов веех постоянных членов Cope

но

Тенеральная Ассамблея не вправе ла»
вать подобную . рекомендацию. своим чае:
нам, так как такая рекомендация ознзча-
ла бы решение по ‚сговору: межлу. 60бой
нарушать Устав... Достаточно ОлЬко >
ставить этот вопрос, чтобы была очевидна
полная. произвольность такого. . решения,
полное неуважение к. Уставу, полная нич-
тожность с юридической. точки зрения; по
крайней мере, самой тажой рекомендации
Тенеральной Ассамблеи.

Никакая рекомендация, которая будет
направлена на то, чтобы призвать каких-
то членов Ортанизации сговериться межлу
cohol для нарушения Устава, не. может
быть признана. законной. С такой. ‚реко-
мендацией нельзя считаться, с ней. HERTO
из нас считаться не может, хотя бы, она
и была принята большинством голосов.
Такая рекомендация означала бы измене-
ние Устава. А, между тем, Генеральная
Ассамблея не вправе менять Устав. ..Для
этого Установлен особый порядок, Для. BTO-:
TO установлен специальный BODIE в ста-
тье 109 Устава.

Согласно этому порядку, для поробмотва.

Устава должна быть созвана генеральная
конференция всех членов организации,
причем изменение, рекомендованное. двумя
третями голосов, должно быть ратифици-
ровано участниками

янных членов Совета Безопасности - и, как
сказано еще в. Уставе, действующих «в

воответствии с. UX ROHCTHTYIMONHOH „Про еее

“yl.

цедурой».
Вы хотите, господа, менять - ‚Устав.
вас есть тегальный путь. У вае есть путь

закона. путь, уетановленный самим - Устя-:

вом. Если это изменение будет принято;
оно будет обязательно, оно будет морально
обязательно, оно будет юридически обоено-
вино.

Но вы хотите внести
Устав, нарушая этот Устав.

T-a Apee из Аргентины говорил в коми-
тете, что самая. статья 109 -может „быть
изменена. Правильно, т-н Ар, в вы
должны раньлю всего’ ее изменить, чтобы
не соылаться на нее, чтобы считать себя
свободным от всех обязательств,
109 статья Устава на вас налагает.

Извольте эту статью изменить,
всылаться на внесенные в нее изменения.

(Продолжение следует) _

Hower» B

осле „выборов“ в ‘западных секторах Берлина.

БЕРЛИН. 9 декабря. м Во время
сепаратных выборов 5 декабря в западных
секторах Берлина было арестовано более
100 членов демократических организаций.
Большая часть их находится в тюрьмах
вапалных оккупационных властей. Деятели
демократических организаций Берлина
Пауль Ласоберг, Хорст Мильрозе, Франц
Бахман и Эрих Заузр, которые ранее Ha
себе испытали тяжесть пребывания в аме-
риканских военных тюрьмах, обратились к
населению Берлина с воззванием, в кото
ром говорится:

Г—93797,

«Еще на предвыборных собраниях pac-
кольнических ‘партий’ инакомыслящим не
давали права голоса. Того, кто не был co-
тласен с политикой раскола Берлина, удз-
ляли © еобраний, жестоко избивали или
зрестовывали. Это является продолжением
террора, который имел место в западных
‘секторах при проведении народного опроса
за единство Германии и справедливый мир.

`Мы,. ниженодпиезвшиеся, выступающие’
‘за ‘наши’ демократические права, за ‘един-.

ство Германии, за столику Берлин и. за
мир. в течение многих месяцев были `за-
ключены в военные тюрьмы. западных. ок
купационных властей. В тюремных камерах
мы чуветвовали солидарность берлинского
населения. Теперь мы призываем:

арестованными и их семьями!
вайте жертвы борьбы: за: свободу! Проводи-
те на предприятиях собрания!  Нроводите
cOop денег для оказания помощи заключен-
ным! Требуйте освобождения  арестован-
ных! ».

АДРЕС РЕНИ Москва: 167, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:  Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
а `” 128; (отдел партполятработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 Зотдел” анформацин),

этой конференции,
тоже двумя третями, включая всех. посто-

которые:

HOTON -

берлин-*
ское население: Проявляйте. солидарность. с.
Поддержи-

по корейскому вопросу

‚ПАРИЖ, 8 декабря. (Спец, коро. ТАСС).
Сегодня на вечернем заседании Политиче-
ского комитета, обсуждающего корейский
вопрос, делегаты Чехословакии, Югославии

И Белоруссии” подвергли всесторонней ври-°

тике деятельность т. н. временной комис-

cum OOH по Корее. Как известно, эта ко-
миссия, нбзаконно созданная по настоянию
США, использовала авторитет ООН, чтобы

прикрыть ‘фальсифипированные, антидемо-

кратические выборы в Южной Корее, Сво-
ей деятельностью она способствовала вы-
полнению планов США, направленных к
тому, Чтобы превратить ` Корею з американ-
окую колонию, могущую служить военной
базой для СНА.

Разоблачая. ‘ворыстные. пели змерикан--

ских монополистов. в Корее, глава белорус-
ской. делегации. В. Киселев заявил, что
США. подготовили в Южной Корее эконо-
мические, условия для превращения ее в
колонию и добились расчленения живого

тела Кореи на, две части. Венцом. всех.

действий США было создание южно-корей-
ского сепаратного правительства.

На примере Кореи, ‘продолжал Киселев,
MBI “Видим борьбу двух противоположных
курс ’ международной политики — курса,
проводимого Советским Союзом, направлен-
HOTO Ha полную ликвидацию остатков вла-
‚дычества янонских империзлиетов, на рас-
цвет подлинной ‘демократии, и курса, 0су-
ществляемого американским  правительст-
вом, и направленного на порабошение Юж-
ной Кореи, на ‘удушение лемовратии.

Белорусский делегат. подверг. критике
также выступления представителя Анг-
лии и представителя марионеточного, сеуль-
ского правительства, которые. защищали
резолюцию, предложенную комитету деле-
тацией США и одобряющую деятельность
пресловутой «корейской комиссии». ^

Касаяеь этой. американской. резолюции,
предлагающей снова создать комиссию
OOH по Корее, Киселев заявил, что бело-
русская делегация категорически возража-
ет против создания новой комиссии.

„В заключение делегат Белорусвии - за-
явил, что ето. делегация ‘нолностью поддер-
живает резолюцию, предложенную делега-
цией Советского Союза, и будет голосовать
3a Hee,

На заседании выступили также предета-
вители Канады, Новой Зеландии и Сальва-
пора. Они послушное повторили’ все, Что
ранее  выеказал: в своем. выступлении

предетавитель США; не прибавив ничего
9TH:

нового. Было совершенно ясно, что:
делегаты выпущены здесь в качестве аме-
риванеких нодголосков. ;

В конце заседания представитель: Кана-
ды предложил закрыть общие: прения 10

корейскому вопросу. Несмотря на возраже-
ния во стороны делегатов СССР и -Ноль-
ши, предложение о закрытии прений бы-

ло принято большинством голосов. Таким
образом, общая дискуссия по корейскому
вопросу закончилась. На следующем засе-
дании комитет приступит к рассмотрению
‚резолюций, предложенных,

США w CCCP.

Политический комитет закончил. свою работу.

_ ПАРИЖ, 9 декабря. (Слец. корр. ТАСС).
Вчера Ha ночном. заседании Политического
комитета обсуждались резолюции по корей-
скому вопросу. Резолюция, предложенная
делегациями США, Австралии и Китая,
одобрала деятельность т. н. временной . ко-
миссии ООН по Корее и. предлагала вновь
создать комиссию по вопросу о   8
тех же представителей. Отдельным пунк-
TOM. B этой. резолюции было записано, . что
  Генеральная „Ассамблея. «рекомендует, что-
бы. оккупирующие державы вывели свои
оккупационные войска из Кореи при пер-

вой же возможности». Этот пункт по 6у=

‘ществу Узаконивал дальнейшее пребыва-
ние американских войск в Корее и откла-
дывал ВЫВОД их Ha неопределенное буду-

Советская. делегация внесла ‘резолюцию,
предлатающую ликвидировать ‘ROMMCCHIO.
00H по Корее. ^

Делегаты СОБР, Украины; Польши” и
Белорусбии` выступили против американ-
ской резолюции. Они приводили ‘неопровер-
жимые` доказательства того, что принятие
подобной. резолюции помешало бы установ-
лению независимости Кореи. В‘ частности,
делегат УССР `Мануильский заявил, что
временная комиссия ООН по Корее была He
органом” Н, а орудием государственного
департамента США и вся её деятельность
была направлена к тому, чтобы способет-
BOBaT стремлению американских MOHOTO-
листов. превратить Ворею в колонию США.
Новая” KOMHCCHA, которую предлагают соз-
дать делегаты  США, ‘будет’ также поелуш-
ным орудием” американских монополистов.

- Мануилвский - ’отметил, чт делегация
СПА: мобилизовала Bee средства для того,
чтобы протащить свою резолюцию. Но;
(казал он, какое бы решение ни приняло
большинство, общественное мнение всех
народов будет Ha стороне советской деле-
Tannin С йе

ХЕЛЬСИНКИ, 9 декабря. (ТАСС). Вчера
финские газеты опубликовали ноту вре-
менного поверенного в делах CCOP Bp Фин-
ляндии, направленную им министру ино-
странных дел Финляндии. В указанной
ноте обращается внимание правительства
Финляндия Ha имевшие за последнее. вре-
мя место случаи враждебных Советскому
Союзу. выступлений co стороны _ безответ-
ственных элементов, действия которых Ha-
правлены на ухудшение отношений между
Фивляндией и Советским Союзом. Так, на-
пример. хельсинкекий театр «Красная. Мель-
ница» недавно возобновил _ постановку
вразжлабной Советскому Союзу и реван-

че,

ВАШИНГТОН, 9’. ‘декабря. (TACC). Госу-
даретванный: Зепартамент в отвег на обви-
нения ‘президента ‘ Венепуэлы — Гальетоса,
заявившего, что ‘нефтяные компании США
поддержали военную’ хунту, сверпнувшую
Гальегоса и законное  венецузльское пра-
вительетво, ‘Cedar Заявление- для печати, в

котором ‘утверждается, будто «нет никакото

указания на 70, что американские нефтя-
НИКИ В -Венецузие поддерживали военный
переворот». В; то время: как. государетвен-
ный. департамент опроверг. таким 0бразом
заявление о том, что ‚ нефтяники помогли
устранить Гальегоса, чье правительство: б-
ложило. доходы нефтяников 50-процентным
налегом, другие. сообщения свидетельствуют
0 ТОМ, что американские нефтяники пыта-
= Получить новые концессии в Перу и

в других районах Латинской `Америки и
хотят лишить латино-американцев средств
для развития своих. собственных нефтяных
ресуроов. ee

`В te же время корреспондент газеты
  «Нью- Йорк тайме» в Буэнос-Айресе Брэ-
кер сообщает, что в начале ноября в Рио-
де-Жзнейро происходило’ совещание сотруд-
‘ников американекой службы за границей,
включая экономических представителей по-
cOabCTB BO ‘всем Западном полушарии. `На
этом совещании присутствовал помошник
министра торговли. Было принято решение
настаивать на проведении политики, за-
ключающейся в ‘том. чтобы воздерживать-
ся от предоставления. займев. латино-аме-
риканским етранам для развития их <06-
етвенных нефтяных ресурсов. По словам
корреспондента, ` это: решение было раесчи-

Типография газеты Военно-Воздушных @ил «Сталинский сокол», Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

} американскими › компаниями.

секрегарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-92 (секретариат), :

Предотавители США, Новой Зеландии и

Сальвадора высказалиеь за’ поддержку аме-
риканекого. проекта. резолюции, - развязыва-
ющего руки захватчикам Кореи. При этом

делегат Сальвадора не удержался от rpy-

бых нападок на Советский Союз. -
‚ Представитель. СССР Родионов отметил,
что выражения
которыми он. пользовалея для своих, враж-
дебных нападок на ‚ взяты, из, ‘арее-
нала Геббельса. Они просто недостойны, и
нет надобности. на них отвечать.
Касаясь американкой резолюций, пред-
ставитель СССР. заявил, что положения ее
несовместимы с принципами Устава OOH.
Эта резолюция не может способствовать
установлению самостоятельности Кореи, а,
наоборот, лишает корейский народ всякой
возможности проявить свою волю и само-

стоятельность. Советская” делегация будет

категорически возражать против этой › ре-
золюции, сказал он в заключение.

Однако пущенная в: хол американская

машина голосования сделала свое дело.
Резолюция США была принята большинет-
вом голосов. За ‘нее голосовали представи-
тели 41 страны. Делегать  СССР, Украины,
Белоруссии, Польши, Чехословакии,  Юго-
славии голоеобвали против этой резолюции,
делегаты Швеции и Норвегии воздоржа-
ЛИСЬ.

Далее была. поставлена на голосование
резолюция; предложенная делегацией СССР.

За нее было подано 6` голосов. 42 делега-

цни голосовали против и 3° воздержались:

На этом рассмотрение корейского `` во-
прова было закончено, и предоедательст-
вующий в комитете Сизак заявил, что П9-
литический комитет Генеральной Аесам-
блеи закончил свою ‘работу. mun Ha
его ‘повестке вопрос” 05 итальянских коло-
ниях будет отложен ло второй части сес-
сии, которая возобновится в Нью-Йорке
1 апреля.

0. андебных boverexomy Cowsy выступлениях B финляндии

шистской по духу пьесы «Невеста ere-
ря». Национальный театр. Финляндии по-
ставил. пьесу. «Грязные руки», придав. ©й
враждебное и провокационное в отношении
СССР направление. В ноте также ‚указы-
вается, что имели место и другие, не ¢os-
местимые с обязательствами Финляндии
выступления.

В заключение в ноте выражена. ‘надеж-
да, что финляндекое _правительетво. о при-
мет немедленно необходимые меры к пре-
сечению подобных злонамеренных BLICTY-
плений, . наносящих ущерб, советско-фин-
ляндеким отношениям. :

‚ ЗАЯВЛЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА СА
ПО. ПОВОДУ: ПЕРЕВОРОТА.В ВЕНЕЦУЭЛЕ. .

тано на то, чтобы «отбить у ыы
охоту думать 0 национализации». 2

Корреспондент. отмечает; что это: репе-
ние, о котором, „повидимому, до сих нор
ничего не сообщалось, представляет собой
особый интерее в-свете обвинений, сделан-
ных Гальегосом в Гаване и направленных
против. американских нефтяников. «Вопрос
0. займах для развития нефтяных ресурсов
обсуждалея вообще, а также потому, что
некоторые страны, как, например, Боливия
и Чили, выразили желание получить
помощь в долларах, чтобы стать само0бвс-
печенными в. облаети нефти. -Ha совеща-
нии госнодствовала точка зрения, заклю-
чающаяся в том, что предоставление кре-
дитов странам, которые экспроприировали
частную собственность или- имеют : нодоб-
ные намерения, в некотором роде «поощ-
рит» Венецуэлу поступить и же
образом».

Ворреспондент отмечает, что Болиния
экспропрнировала в марте 1937 гола co6-
ственность’ компании «Стандард ойл 96
Нью-Джереи», а в Артентине и Чили пра-
вительетвенные ‘органы ‘осуществляют
коятроль над добычей нефти. Филиал ком-
пании «Стандард ойл оф Нью-Джерси»
компания «Вреоле петролеум компаних яв-
ляется основной компанией по добыче
нефти в Венецуэле, наряду £ компаниями
«Датч шелл» и. «Галф ойл» и другами
В настоящее
время добыча нефти в Венецуэле соетав-
ляет около одной седьмой части добычи

‚ всего- мира.

1-94 (издательство). .

`Сакашичу просьбу об отетавке.

‘милях юго-восточнее.
‚делегациями.

сальвадорского делегата,

тельных хлебных поставок означает

ПХЕНЬЯН, 8 декабря, (ТАОС). По, сооб-
щению радио Пхеньяна, в тосударотвенном
театре состоялся торжественный _ прием
офицеров по. случаю проводов частей  (4-
ветской Армии. На приеме egg oi oe
члены правительства во главе © премьер-
министром Ким Ир Сеном, представители
всех партий, общественных организаций,
работники ‘науки и культуры.

Жим Ир Сен произнес тост в честь вели-
кого вождя советского народа, полководца
Советской Армии И. В. Сталина. Затем бы-
ли провозглашены тосты в ‘честь. премьер
министра Ким Ир Сена, в честь Советской
Армии, в честь борца за мир и слокойст-
вие народов мира В. М. Молотова.

После приема был дан концерт.

`Вечер проводов, организованный Комне-
сией по проводам советских войск, про:
полжалея ло тлубокой ночи,

Отставка премьер-министра
Венгрии Лайоша Диньеша

- РУДАПЕШТ, 9 декабря. (ТАСО).` Сегодня

‘премьер-министр Вентерокой республики

Лайош Диньеш подал президенту Аризду.
Отставка

принята.

ВОССТАНИЕ B ЮЖНОЙ КОРЕЕ

НАНКИН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает нанкинское радио, 10 сообщениям. из
Сеула; 7 декабря в районе Таку (в 143
Сеула) произошло”,

восстание. Власти Ли Сын Мана арестова=
In 33 человека.

ГАЛЬЕГОС: 0 РОЛИ ША В СВЕРМЕНИЙ
°° ПРАВИТЕЛЬСТВА  ВЕНЕЦУЭЛЫ

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Издаю-
щаяся в Нью-Йорке на испанеком. языке
газета. «Диарио де’ Нуэва Йорк» сообщает,
что: прибывший в Гавану бывший прези-
дент  Венецуэлы’ ‘ Тальегос ‘в@о заявлении
предетавителям печати возложил на Совди-
ненные ПШиаты.
ворот в Венецуоле, совершенный военной
кликой. «Меня сверг. Вашингтон... — за».
явил Гальегос, — Движение против мевя One
ло: организовано твердой рукой и. при” 0
мощи огромных средств».

Корреспондент: “авентетва“ Зоран
Превс ‘сообщает. что несколько депутатов
кубинского парламента подвергло резкой
критике военную клику в Венецуэле, &
сенатор ‘Альварес внес Ha рассмотрение
резолюцию, в которой требует отзыва дип-
ломатическото  представителя Кубы из Ra-
ракаса До ‘тех пор, пока в Венецуэле
не будет создан. демократический режим.

СОКРАЩЕНИЕ ХЛЕБНЫХ
‚ РАЦИОНОВ: В. БИЗОНИИ

БЕРЛИН. 9 декабря. (ТАСС): Как пере-
дает: агентство АДН, совет земель Визонин
принял ‘предложение министров сельского
хозяйства земель сократить с 1 января
1949 тода хлебную норму для так назы-
ваемых нормальных потребителей на о
граммов в месяц. 7

По’ сообщению‘ этого же агентства, ` гам-
буртский 0бер-бургомистр Брауэр’ направил
Влею и‘Робертеону, ‘премьер-министрам. з6-
мель об’единенной зоны, а также соответе
ствующим учреждениям во Франкфурте-на-
Майне телеграмму протеста, в которой от-
мечает, что для  трудящегося населения
Гамбурга сокращение хлебных рационов на
1000` граммов является невыносимым. В
телеграмме говорится, что попытка  пере-
ложить на массы городекото населения все
последствия недовыполнения плана 06яза-
«не-
справедливое наказание трудящихся города
за чужую ‘ВИНУ».

—— Saree
Всесоюзный шахматный

_ чемпионат
Вчера на’ чемпионате состоялся 17-й

тур: Все. партии проходили в интересной
и ‘напряженной борьбе.

” Партия: Иливицкий” —` Котов протекала
сравнительно ‘спокойно. Иливицкий, играв-
щий: „белыми, ‘предпринял ‘ряд  разменов,
после чего ему: удалось вскрыть две. цен-
тральные. линии.’ Вскоре после размена
ферзей и ладей противники признали пар-
тию ничьей =

Фурман применил. черными сложный Bae
риант в защиту Нимцовича, ведущий к
обоюдэострой игре. В позиции черных об-
разовались висячие пешки в центре. Лю-
бопытной комбинацией Бронштейну удалось
завоевать одну из пешек противника. Затем
последовали. интересные атакующие. манез-
ры. обеих. сторон на’ королевском фланге.
На первый взгляд казалось, что ‘Фурману
удалось защититься от угроз белых и
создать возможность для контратаки. Од-
нако, как показало дальнейшее течение
борьбы, гроссмейстер оценил позицию зна
чительно глубже. Жертвой ладьи он создал
угрозу мата черному королю. Фурман по-
пал в сильнейший цейтнот, в ‘котором: за-
щищался не лучшим образом. В безнадеж-
HOM положении на 36-м ходу он просрочил
время, и. ему. было ‘засчитано. поражение.

Керес, игравший черными `с Арониным,
превосходно провел всю партию’ и добился
победы. Холмов выиграл у Толуша, Панов
с Таймановым сыграли вничью.

Остались незаконченными партии  Лиси-
цын—Флор, ° Рагозин—Бондаревский, Ли-
лиенталь—Авербах, Константинопольский—
Левенфиш, Шансы на выигрыш имеют
Флор, Бондаревский и‘ Лилиенталь.

‘После 17 туров. положение ведущих. уча-
стников. чемпионата следующее: гроссмей-
стеры Котов и Бронштейн набрали по, 10,5
очка из 16 возможных, мастер Фурман—10
из 16, мастер Лисицын —.9 из 15, мастера
Иливицкий, Константинопольский и Хол-,
MOB — по 8,5 из 16.

Сегодня в 18-м (предпоследнем) туре иг-
рают: Котов—Панов, Тайманов—Бронштейн,
Фурман—Рагозин, Флор-—Лилиенталь, Ке-
pec — Лисицын, Левенфиш — Иливицкий,
Авербах—Холмов, Бондаревский—Аронин_и
Алаторцев—Константинопольский.

Мастер СССР по шахматам.

_В. ЛЮБЛИНСКИИ. -

re re

Sees eee
Ответственный редантор

Б, П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

а .

eee cus. зд, № 3788/356,

ответственность за пере-’