4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

О приеме новых членов. в Организацию

ao 0б‘единенных Паций
Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в Генеральной Ассамблее 8 декабря 1948 г.

{Окончание. Начало на $3 стр.)

` Международный суд и mo этому пово-
Ду раскололся. Мы имели, мнение 7 ay-
дей и мнение остальных шести, K KOTO~
рым присоединилея опять-таки Альварес,
— то-есть тоже 7. Эти последние 7 до-
пускают возможность требования одновре-
MCHHODO приема нескольких  государелв.
Такое требование, по выражению  Альвз-
реса, может быть оправдано в исключи-
тельных случаях. Но мы считаем, чю
случай, с которым мы имеем сейчаю де-
10,—9т% и есть исключительный случай.

‚ Вопрос, поставленный Генеральной Ас-
самблеей перед Международным судом, в
сущности говоря, в юридическом отноше-
нии сводится в тому, чтобы установить:
_1. Можно ли при решении вопроса 0
приеме новых членов не
ся статьей 47 4

2. Можно ли, исходя о из статьи 4 0б
условии приема одних государств,  требо-
вать приема других?

На, оба эти вопроса следует ответить
отрицательно. Однако, помимо этих двух
юридических вопросов, следует поставить
еще и третий  вопрое. — политического
характера, а именно:

‚Можно ли при решении вопроса © при-
еме новых членов на основании стальи 4
Устава игнорировать политические  усло-
вия и отказываться от руководства, поли-
тическими мотивами или соображениями,
вытекающими из всей политической  00-
становки, характеризующей международное
положение.

На, этот вопросе дали отрицательный от-
вет 8 судей, которые, хотя и не принзд-
лежат к официальному. большинству, но
составляют в этом вопросе настоящее
большинотво, потому что официальное
большинство, от которото отделились В
этом вопросе двое судей, превратилось фак-.
тически в меньшинство. Эти судьи сказа-
ли: Нет, нельзя, потому что вопросе © при-
еме новых членов есть не только юрили-
ческий, но и политический войров.

`Но разве не присоединились к ux MHe-
нию представитель США Коэн и предетави-.
тель Англии в своих выступлениях в ко-
_ митете? Коэн заявил. что Албания, Boura-
рия, Монгольская Народная Республика,
Венгрия могут быть приняты только тотда,
кода будут решены поставленные им по-
питические вопросы. Вот почему нельзя по-
нять Коэна, который, в сущности. говоря,
поддерживает мнение судей, считающих,
Что это — вопросы не только юридиче-
ские, но и политические. и который сам
выдвигает эти политические критерии, ибо
требования изменить внутреннюю полити-
RY, прекратить репрессивные или друтие
мероприятия и т. д. и есть политические
критерий. И в то же самое время он под-
держивает резолюцию, где требуется исхо-
дить исключительно из тех условий, кото-
рые установлены в“ статье 4, хотя в
статье 4 не установлено ни одного пойи-.
тического условия, кроме того и Междуна-
родный суд в своем заключении сказал,
что: это вопрое — юридический, а не поли-
тический. ¢ : ee
В своих выводах, хотя и вступая в про-
тиворечия сами с е0бою, предетавитети (0-
единенных Штатов Америки и Англии счи-
тают правильным консультативное заклю-
чение суда, в силу которого не должны
пред’являтьея при решении вопроса о
приеме политические требования. Но в та-
KOM случае, исходя из консультативного з3а-
ключения большинства Международного су-
Ла, как же может Коэн пред’являть Мон-
гольской Народной Реснублике, Албании,

tes SSE ee

Международный o630p

ПОСЛЕ СЕПАРАТНЫХ «ВЫБОРОВ» В
ЗАПАДНЫХ СЕКТОРАХ БЕРЛИНА. В по-
щШлое воскресенье антло-американские ок-
купационные власти провели сепаратные
муниципальные «выборы» в западных сек-
торах Берлина. Режиссеры етой ‘комедии
ставили перед собой определенную цель —
завершить раскол германской столицы.

Однако очередная комедия антло-вмери-
каноких раскольников и их шумахеровевих
лакеев явно не имела успеха. Население
западных секторов Берлина отнюдь не бы-
10 CRIOHHO голосовать за политику мо-
тильщиков единства Германии и ее. столи-
цы. И только с помощью разнузданной во-
енной пропатанды и полицейского террора
организаторам «выборов»  удалоеь сотнать
на избирательные участки незначительное
количество жителей города.

‚ Несмотря на очевидный провал затеян-
ной комедий, газеты ‘западных . секторов,
состоящие на службе заокеанских монопо-
листов, на второй же день после «выбо-
ров», повторяя измышления американской
радиостанции в Берлине, во-вею затруби-
ЛИ о якобы высоком проценте избирателей,
принявших участие в «выборах». Примеча-
тельно, что газеты, — видимо, не догово-
ривитись между с0бой, — и врали-то враз-
нобой. Газета «Телеграф», например, Ha-
зывала одну цифру, а «Сопиал-демократ»
— совсем друтую.

Чтобы убедиться, насколько далеки от
истины утверждения не в меру услужли-
вых газет о высокой якобы активности
избирателей. достаточно привести несколь-
ко фактов, показывающих, как проводи-
лись самые «выборы». Известно, например,
910 в воскресенье по улицам западных
секторов Берлина курсировали  эмерикан-
ские бронемашины и танки, имевшие вада-
ние «обеспечить выборы» (читай —
запутать избирателей). А там, ей эта
мера не способствовала «активности» из-
бирателей, пусвалиеь в хол другие ередет-
ва. Как сообщил берляневий корреспондент
атентетва Телепреге, «надежным людям»
вручались специальные удосТоверения, ко-

= АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Г—93798:

руководетвовать-

‘приеме новых членов учесть все

Болгарии и другим государетвам политиче-
ские требования? Явно здесь у него концы
с концами не. сходятся.

Перед Международным судом стоял так-
же вопрос — можно ли требовать  одно-
временного приема нескольких государств?
Официальное большинство Международного
суда подтвердило, что его заключение дано
в абстрактной форме и что не имеется в
виду ето применять к каким-либо конкрет-
ным, практическим елучаям. Однако его ис-
пользуют именно для конкретното решения
относительно Португалии,  Трансиордании,
Цейлона, Болгарии, Венгрии и других 1о-
сударств, которые претендуют на принятие
в члены Организации 0б’единенных Наций
и вопрос о которых должен стоять на (9-
вете Безопаености.

Международный суд говорит: мы дали,
абстрактное заключение. Мы никоим обрз-
зом не имеем в виду, что оно будет при-
менено к каким-то конкретным случаям. И
BOT это консультативное заключение, кото-
poe считают правильным и неред которым
здесь расшаркиваются с уважением, груп-

‚па делегатов включает в свой проект резо-

люции и предлагает как практическое ру-
ководетво для решения вопроса © приеме
тех или иных кандидатов, о которых будет
итти речь в Совете Безопасности.

Разве ото ‘правильный метод? Мы тово-

‚рили в комитете; вы не имеете права этого

делать хотя бы потому, что вы выдерги-
ваете лва абзаца из веего консультативно-

го заключения. Но ведь в консультативном
заключении, если вы хотите © HUM счи-
таться, имеются и другие тезисы, имеются
и другие выводы, которые мы здесь при-
водили.

- Почему же вы на них не ссылаетесь в
своей резолюции? Почему вы их ипнори-

‘руете?. В консультативном заключений

имеются мнения четырех авторитетнейших
судей: Бадевана, Рида; Макнейра и Виняр-.
ского, имеется 060б0е мнение Альвареса и
Асеведо. имеются мнения Крылова и Зори-
чича. Почему жевы не рекомендуете Совету
Безопасности при рассмотрении вопроса о
эти
мнения и сделать на основании учета мне-
ний всех этих ученых свои выводы в.ин-
тересах справедливости, в интересах мира
и международного сотрудничества?

Вот почему мы указывали на то, что
Эта резолюция даже с точки зрения целей
й задач большинства неудовлетворительна,
He выдерживает критики, представляет co-
бой спекуляцию на вырванных из контек-
ста заключения большинства некоторых
правил, которыми хотят заставить руЕовод-
ствоваться Совет Безопасности,
‘него то, что в этом заключении есть еще
другие мнения, также важные, я бы скз-
зал, даже очень ценные, для того, чтобы
Совет Безопасности мог найти правильный
ПУТЬ к_истине. -

Вот почему мы против этой резолюции.
В проекте резолюции, представленном на
утверждение Генеральной Ассамблее, де-
лается прямая ссылка на то, что Между-
народный суд считает, что при голосова-
нии в Совете Безопасности нельзя ставить
условий, не предусмотренных в статье 4,
ий WN никакое госудалетво не может ого-
варивать свое согласие на прием другого
государства какими-либо дополнительными
условиями. Это неправильно, это не с5-
ответолвует ни содержанию этого‘ конеуль-
тативного заключения в пелом, ни особым
мнениям тех судей, которых нельзя оста-
вить в стороне и с которыми нельзя не
считаться.

Делегация СССР считает, что такая ре-

скрыв OT

Tne.

‘обходимости равного подхода

комендация. Совету Безопасности с0 ссыл-

ВЕС

торые давали им возможность голосовать
более одном раза. С таким удостоверением
некий господин ПШтигман дважды голосовал
в одном и том же участке на Шлейна-
пиграссе.

Следует отметить, чм особенно crapa-

лись повыеить процент Участвовавших в
«выборах» шумахеровцы. Корреспондент
зтентетва Телепресе приводит такой весьма
любопытный факт. Вотда стало известно,
что на 180-м избирательном участке на
Панкитираесе протолосовало Beero 35 mpo-
центов  зарегистрированных избирателей,
туда был немедленно послан «летучий от-
ряд» социал-демократов с поручением
протолосовать.
- Английская  тавета «Дейли  уоркер»,
комментируя сепаратные «выборы» в за-
падных секторах Берлина, отмечает, что
эти «..выборы были проведены в истери-
ческой атмосфере, под нажимом западных
держав, а условия выборов  предетавляли
широкие возможности для подлогов и пере-
дергиваний»,

Действия ‘англо-американоких  фасколь-
ников и их прислужников вызвали в03-
мущение среди всего населения ` Берлина.
Демократическая общественность города ре-
шительно осуждает политику раекола Гер-
мании и ее столицы и клеймит позором
инициаторов незаконных «выборов» в за-
падных секторах Берлина.

Известно, что еще накануне «выборов»
демократические силы Берлина, стремясь
предотвратить: хаос в городеком хозяйстве,
приняли репение взять управление етоли-
цей в свои.руки. Для этой цели в конце
‘ноября был избран новый состав временно-
го магистрата, который призван обеспечить
единое управление и снабжение города, а
также подготовить действительно вееобщие
демократические и единые выборы во всем
Берлине: «Новый магистрат, — заявил на
пресс-конференции обер-бургомистр Берли-
на Фридрих Эберт, — опираежя на под-
держку большинства трудящетося нзееле-
ния Берлина. этом наглядно говорит по-
лумиллионная демонстрация 30 ноября.
утвердившая создание временного демокра-

кой на отдельные места из консультатив-
ного заключения является не чем иным,
как попыткой оказать политическое дав-
ление на Совет Безопаеноети, и с этим мы
сотласитьея не можем. Нельзя вырывать
из документов Международного суда отдель-
ные паратрафы и рекомендовать Совету
Везопаености  руководотвоваться именно
ими в то время, как в этих документах
имеется много других положений, опровер-
тающих первые и представляющих  цен-
ность и требующих внимательного в себе
отношения. Г

Вот почему единственно правильным
выводом из рассмотрения всего этото во-
проса будет то, что при приеме новых чле-
нов следует руководствоваться не только
юридическими, но и политическими врите-
риями. :

Даже Асеведо, которого никак нельзя за-
подозрить в правовом нигилизме, пришел к
заключению, что «юридическое рабемотре-
ние вопроса может быть расширено до гра.
HU политического действия».

Эт дает основание утверждать, что
установленные в статье 4 Устава условия
или критерии для приема членов, являю-
щиеся необходимыми для решения вопроса
о приеме, не исключают возможности ру-
ководствоваться также и политическими
критериями. В оценке этих критериев или
условий по приему новых членов каждый
член Организации свободен, и мотивы его
голосования не подлежат контролю; ибо
Это’ является делом его политической  co-
вести, ;

При решении в Организации 0б’единен-
ных Наций вопросов о приеме новых чле-
нов не могут He оказывать е5оето  влия-
ния политические соображения. 06 эми
вполне ясно говорится в Малериалах Меж-
дународного суда. Это значит, что допу-
стимы и оправданы и такие политические
соображения при решении вопросов © при>
еме, как требование одновременное при-
ема государств, удовлетворяющих указан-
ным выше условиям. Этим положительно
решается и вопрос © недопуетимоти про-
ведения в деле приема новых членов ди-
скриминации, © недопустимости неравното
отношения к равным суверенным госудат-
ствам. Этим положительно решается и во
прое © допустимости при приеме новых
членов выдвигать такие политические тре-
бования, которые были бы направлены Ha

‘защиту государетв, права которых  попи-

раются незаконными, лискриминационныхи
требованиями, что противоречит  принци-
пам, целям и задачам Организации 06*е
ненных Наций.

Делегация Советекото Союза считает по-
этому неправильным и необоснованным
принятие комитетом а@ Нос решения, изло-
женного в документе 24/21. Делегация
СОСР возражала в. Специальном комитете,

она возражает и теперь против проекта

резолюции, предложенного . большинством
комитета, и будет против него голосовать
По мотивам, которые были изложены вы-

Heaeranus CCCP, с другой стороны, под
держала в комитете проект пиведекой рё-
золюции, который“ проводит мысль о не=
в решении
вопросов о ‘приеме в члены Организации
государств, указанных в специальных’ до-
кладах, то-ееть всех тех госуларетв, кото-
рые подали заявления © приеме. Эта резо-
Люция, также принятая комитетом; была
поддержана делегацией СОСР и будет. под-
держана, и при голосовании этото проекта
резолюции на пленуме Генеральной Ac-

тического матистрата». В этой всенарод-
ной поддержке — залог жизненности н0-
вого демократического магиетрата.

Демократические вилы Германии и ве
о мира решительно осуждают маневры
англо-американских раскольников в Бер-
лине. Польская газета` «Жице  Варшавых
пишет: «Единственным результаяюм  бер-
линской комедии, которого: не учли ее ре-
Жжиссеры, будет дальнейшая победоносная
мобилизация миролюбивых сил во всем
мире, не исключая и camon Германии»,

Сепаратные «выборы», проведенные в
западных секторах Берлина, являются фи-
налом раскольнической деятельности англо-
американских оккупационных ‘властей в
германской столице. Эти «выборы» еще
раз показали, что антло-американекие пра-
вящие круги, прикрываясь лицемерными
фразами о «берлиноком кризисе», «бовет-
ской блокаде» и им подобными инсинуаци-
ями, упорно проводят раскольнический
курсе, отказываются. от соблюдения четы-
рехеторонних соглашений относительно Гер-
мании и ее столицы, наотрез отказываются
от Ялтинских и Потедамеких соглашений,
направленных на разрешение германской
проблемы и укрепление международного
сотрудничества. Все это лишний раз под-
тверждает, что «Политика нынешних py-
ководителей США и Англии ееть политика
агрессии, политика развязывания” новой
войны» (И. Сталин).

ЗА КУЛИСАМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМ-

EX. Вопрос © судьбе бывших итальян-
ских колоний в Африке (Ливия, Итальян-
ское Сомали и Эритрея), который был пе-
редан третьей сессии Генеральной Асеамб-
rea QOH четырьмя великими державами
для дачи рекомендаций, попрежнему 0ос-
талея неразретенным. Известно, что ©0-
ветская делегация с самото начала сессий
настаивала, чтобы этот важнейший в0-
Прое был рассмотрен в первую очередь.
Но это не устраивало англо-америванских
империалистов, и этот вопрое был постав-
лен на повестку дня Политического коми-
тета не первым, как это предлагала co-
ветская делегация, & шестым. Уже одно
это говорило © том, что кое-кто умышлен-
Но стремится сорвать обсуждение пробле-
мы © судьбе бывших итальянеких  коло-
ний, Делегация СОСР снова настаивала,

‚ми империалистами, Они стремятся

ЗАНЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
О РЕЖИМЕ ВОВЕТОКО-.
ФИНЛЯНДОНОЙ ГРАНИЦЫ

9 декабря 1948 г. в Москве был  под-

писан Договор между Правительством Cow-

3a CCP и Правительством Финляндекой
Республики о режиме советско-финляндской
границы,

Дотовор подписали: с Советокой стороны
— И. В. Маевский (Министерство Иност-
ранных Дел СООР) и полковник М. В.
Петрунькин; в Финляндекй стоны —
Бонедорф Илмари и Сомерто К.

В Дальневосточной

комиссии

ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Как
уже сообщалось, Дальневосточная  комис-
сия более двух месяцев обсуждала совет-
ские предложения об уровне промышлен-
ното развития Японии. В процессе обоуж-
дения представители ряда стран, как, на-
пример, Витая, Австралии, Канады, Новой
Зеландии и Индии, в своих выступлениях

подчеркивали важность советских предло-

жений для дела демилитаризации Японии,
а представители Канады, Новой Зеландии и
Индии при этом заявили о своем согласия
© принципами, изложенными в <оветских
предложениях.

Однако, котла на заседании Дальнево-
сточной комиссии 9 декабря советские
предложения были поставлены на голосо-
вание, они были отклонены большинством
голосов.

После отклонения Дальневосточной ко-
миссией COBETCKUX предложений выступил
советский посол Панюшкин, который за-
явил нижеследующее:

«Отклонение советских предложений,
предусматривающих нестесненное какими-
либо ограничениями развитие мирной
японской промышленноети и запрещение
военной промышленности Японии,  свиде-
тельствует 0 том, чт большинство ДВЕ
придерживаетя иной позиции в этом
важном вопросе. Только так можно распе-
нить результаты голосования по совет-
ским предложениям. .

Ran я уже указывал, высказанные
здесь возражения против советских пред-
ложений являются неосновательными. Не
подлежит сомнению, что прелусматриваю-
мые советскими предложениями меры соот-
вететвуют не только интересам всех миро-
любивых народов, но также и националь-
ным нуждам японского народа, который
несомненно заинтересован в наиболее сво-

‘болном развитии мирной японской промыш-

ленности, увеличении экспорта японеких
товаров в другие страны и в недопущении
превращения ° японской промышленности
вновь в военно-экономическую базу япон-
соких милитариетов.

Надо полагать, что общественное мнение
мира сумеет дать правильную оценку по-
зиции отдельных государств, занятой их
представителями в Дальневосточной комис-
a при обсуждении советских  предложе-
ний»,

‚ СОВЕЩАНИЕ У ТРУМЭНА
`ПО ВОПРОСУ ВОЕННЫХ ,
АССИГНОВАНИЙ НА БУДУЩИЙ

` ФИНАНСОВЫЙ ГОД _

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Ва-
шинттонекий корреспондент алентства Ае-
сошиэйтедх Пресс передает, что президент
Трумэн совещалея с предетавителями выс-
его военного’ командования по вопросу ©
военном бюджете на следующий финансо-
BRIM ГОД. Be d

Как указывает «Нью-Йорк тайме», Bo-
енные лидеры требуют  ассигноваль на
военные нужды 21 млрд. долларов. Ilo
мнению газеты, Трумэн пойдет н& компро-
мисе, в результате котороло сумма асеит-
нования на военные нужды составит 17
— 18 мам. долларов.

чтобы этот вопрое был безотлагательно
рассмотрен велед за окончанием обеужде-
ния палестинской проблемы. Однако и это
предложение, He утдное делетациям США
и-Англии, было сорвано,

Последующие  сббытия полностью рс-
крыли карты мастеров закулиеных сделок.
Антгло-американский блок, используя свое
послушное большинство, добилея решения
0 перенесении вопроса © судьбе бывших
итальянских колоний на вторую часть
сессии, которая возобновится в Нью-Йорке
1 апреля будущего года.

Как сообщает иностранная печать, окс-
пансионистские круги западных держав
уже давно вынативают планы раздела
Пывших ‘итальянеких колоний между’ ан-
глийекими, американокими и французеки-
пре-
вратить эти территории в свой военный
плацдарм. Известно, что в бывших италь-
янских колониях созданы и создаются во-
етню-воздуптные и военно-морские базы, з
также проводятся и другие мероприятия
военного характера.

Bee это: не оставляет никаком  сомне-
HEA B TOM, 4TO анРло-американские —экс-

изноионисты намерены укрепиться в быв-  .

ших итальянских колониях. He случайно
еще. в начале текущего тода амери-
канекий журнал «Юнайтел Стейте npc»
писал, что созданные в Ливии базы «тране-
портной авиации» США могут быль в лю-

‘Ove время превращены в «базы для на-

ступательных воздушных операций»,

Только Советский Союз, еще начиная с
выработки мирного договора для Италии,
твердо стоит на позиции справедливом и
демократическое решения проблемы о
судьбе бывших итальянских колоний. В
последнее время он предложил ` передать
Ливию, Итальянское Сомали и Эритрею
под опеку Организации 0б’единенных На-
ций, учтя при этом интересы народов, на-
селяющих эти территории;

_ Твердая и последовательная позиция (-
ветското Союзь, направленная на укреп-
ление дела мира и безопасности народов,
пользуемся поддержкой прогрессивных сил
всех стран.

К. ГРИГОРЬЕВ.

смотрения Аюсамблеей какого-либо

значать докладчика или.
который пытался бы урегулировать

работы.

нистров, на котором было решено
президенту республики просьбу 0б отстав-
ке всего состава правительства.

Г декабря 1948 г. № 293 (1207).

ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

Против. попыток подменить

международное

сотрудничество

политикой диктата

Делегация СССР вскрыла подлинное существо предложений
„межсессионного комитета“

ПАРИЖ, 9 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Специальный комитет  Генераль-
ной Ассамблеи закончил рассмотрение до-
клада так наз. «межсессионного  комите-
та», озаглавленното «Изучение методов
содействия международному сотрудничесл-
ву в политической области», и предло-
женных им проектов резолюций. Выету-
пивший на предыдущем заседании комите-
та представитель делегации COOP 0. Ца-
ралкин ножазал, что в действительности
предложения «межсессионного комитета»
направлены не к укреплению, & Е подры-
ву международното сотрудничества.

Прежде, чем перейти к анализу этих
предложений, Царапкин привел ряд фак-
тов, показывающих, что ССОР являлея и
является сторонником междунаролното с9-
трудничества, как в политической, так и
в других областях. Он указал, что разви-
ТИЮ Этого сотрудничества, как в рамках
ООН, так и вне их, препятствует стремле-
ние некоторых стран подорвать принцип
единогласия тоянных членов Совета
Безопаеноети. являющийся основой OOH,
й подменить ето принципом диктата неко-
торых посударетв, стремящихся использо-
Bath OOH в своих узко-корыстных . инте-
pecax.

Свое нежелание стать на путь эффек-
тивного и дружественного сотрудничества
в политической области некоторые члены
Организации пытаюлся прикрыть разгово-
рами о сотрудничестве. Именно в силу
этого можно наблюдать сейчаю  бесконеч-

ные усилия, направленные на разработку.

тацих методов «международного сотрудни-
чества», которые позволили бы ликвиди-
ровать принципи единотласия пяти держав
в Совете Безопасности, отстранить Совет
Безопасности от участия в разрешении
тех или иных межлународных вопросов, и
особенно споров и конфликтов, и устано-
вить такую‘ процедуру рассмотрения в0-
просов в Совете Безопасности и Генераль-
ной Аюсамблее, при которой ряд членов
ООН был бы лишен возможности участво-
вать в их решении.

«Межеессионный комитет» рекомендует,
во-первых, восстановить в силе так наз.
«тенеральный акт © мирном разрешении
международных споров», принятый Литой
наций 26 сентября 1928 г., который пре-
дусматривает передачу споров,
ющих между странами, присоединившими-
ся к этому акту, в согласительную комис-
сию. При возникновении юридических спо-
ров стороны должны сотласитьея передать
их в Международный суд. В случае не-
сотласия сторон принять рекомендации
сотласительной комиссии 06 урепулирова-
нии споров эти стороны обязуются  пере-

‘Wath chop на разрешение‘ третейекото суда

из пяти судей, причем назначение троих
судей, в случае разногласия сторон, бу-

дет произведено председателем  Междуна-
родного суда. При таком порядке третей-

ский суд не может не стать политическим
орудием в руках тех государств, которые
располагают в нем большинством голосов.

Вторая рекомендация  «межеессионното
комитета» состоит в том, чтобы до рас-
спора
между государствами председатель Ассам-
блеи выступил в роли примирителя. Эта
рекомендация также имеет своей целью

отстранить Совет Безопасности от. выпол-

нения в ряде случаев ето прямой и не-
посредетвенной задачи — выступать в ка-
честве примирителя спорящих между со-

бой государетв,

Третий проект «межсессионного комитв-
та» рекомендует Совету Безопасности на-
«примирителя»,
спор
между тосударетвами, минуя Совет Beg-
опасности. При этом порядке расемотрения

споров открывается птирокое поле для за-
кулисных переговоров и применения мето-
да давления, которые

являются угрозой
для авторитета OOH и для успешности ее

воЗНиИКа-.

Четвертая рекомендация «межоессионно-
го комитета» предусматривает учреждение
списка кандидатов в члены следственных
И сотласительных комиссий с тем, чтобы
в случае возникновения спора между то-
сударствами спорящие стороны могли бы
прибегнуть в помощи выдвинутых канди-
датов с целью примирения, Эта рекоменда-
ция, как и 3 предыдущие, имеет целью
установить тажую процедуру разрешения
международных споров и конфликтов, при
которой эти поры и конфликты расомат-
ривалиеь бы не в Совете Безопасности, 3
в различных комиссиях, создаваемых .6а-
мими спорящими сторонами. помимо Совета
Безопасности.

Приведя еще ряд примеров, показываю-
щих, что авторы рекомендаций  «межове-
сионного комитета» всячески  стремилигь
умалить роль Совета Безопасности и отст-
ранить его от участия B урегулировании
международных споров, Царапкин сказал:

— Представленные проекты резолюций
налравлены на подрыв Совета Безопасно-
сети, как одного из главных органов ООН,
отвечающего за поддержание  междунарол:
ното мира и безопасности. Авторы резолю-
ций берут из Устава только громкий saro-
ловок о содействии международному  co-
трудничеству в политической области и пол
этим затоловком ‘преподносят сфабрикован-
ный ими текст резолюций, которые” на де-
ле имеют в виду не международное сотрух-
ничество, & диктат одной труппы. держав,
которая сейчас может обеспечить за codol
механическое большинство. Принятие этих
резолюций Генеральной Ассамблеей  яви-
лось бы ударом по ООН и по делу между
народного сотрудничества. Поэтому делега-
uua COCP будег голосовать против этих
предложений, противоречащих Уставу.

Делега\ Чехословакии co своей сторояы
подчеркнул, что «межсессионный комитет»,
подтотовивитий эти противоречащие Уставу
проекты резолюций, является ^ незаконным
ортаном. Делегат Чехословакии отверг про-
тиворечащие Уставу рекомендации «меж»
сессионного комитетз».

Делегаты Эквадора, Уругвая и Дания
поддержали проекты, предложенные «меж
сессионным комитетом». Однако на фоне
выступлений представителей делегаций
СССР и Чехословакии их доводы прозвуча-
ли настолько неубедительно, что делегат
Новой Зеландии счел необходимым внести
предложение... отложить рассмотрение
прелложений «межеессионного комитета»
до четвертой сессии Генеральной  Асозм-
Oem. Делегат Новой Зеландии высказал
ряд сомнений по поводу этих предложений

ий Заявил, что к ним’ надо подойти «е не
которой осторожностью».
Однако, под давлением ряда делегаций,

принадлежащих к  англо-змериканскому
блоку, желавших во что бы тони стало по-
скорее протащить резолюции «межсессион-
HOM комитета», делегация Новой Зеландии
еняла с обсуждения свое предложение. Вме-
сто него делегации Англии и Бельгии през
ожили отложить голосование по второй и
четвертой рекомендациям «межеесеионног
комитета», касающимея — предоставления
председателю Ассамблеи и  предоедателю
«межсессионного комитета» роли примири-
теля и учреждения списка кандидатов в
члены следственных и согласительных коз
миссий, по второй части третьей” сессии Ге
неральной Ассамблеи.

В` результате Специальный комитет 0лоб-
рил два предложения  «межеессионног
комитета»: о восстановлении в силе «тене-
ратьного акта» и о назначении докладчика
или примирителя для урегулирования ©ло-
ров между государствами помимо Совета
Безопасности.

На этом Специальный комитет Аесду-
блеи закончил свою работу. Остающиеся в
повестке дня комитета вопросы будут рае-
смотрены на второй части третьей сесени
Ассамблеи.

Иштван Доби — премьер-министр Венгрии

БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня утром состоялось заседание совета ми-
подать

На состоявшемся затем заседании поли-
тической комиссий парламента представи-

тели партии мелких сельских хозяев пред-
ложили свою новую кандидатуру на пост

премьер-министра. . Политическая комиссия
приняла предложение партии мелких сель-

ских хозяев © назначении на пост премь-

ер-министра

председателя этой партии.
Van Доби,

Сетодня днем президент утвердил назна-
чение Доби новым премьер-миниетром Вен?
грии. После этого Доби заявил президенту
республики, чю он намерен сохранить
в основном прежний состав правительетва:
Министром земледелия вместо Лоби назна-
чен Иштван Yana (партия мелких соель-
свих хозяев). Обязанности министра фич
нансов попрежнему выполняет по coBMe-
стительетву министр транспорта Эрне Гере;

Сегодня днем президент Вентерекой рес?
публики Арпад Сзкашич принял присягу
от нового правительства Венгрии,

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ МОНГОЛЬСКОЙ ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

10 декабря в Москву прибыла Монтоль-
ская Торговая Делегация, ‘возглавляемая

Заместителем Премьер-Министра Лубсаном.

На  Ярославоком вокзале делегацию
встречали: Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР В. П. Мигунов, Начальник
Восточного Управления МВТ СССР М. И.

Сладковский, Торговый Представитель СССР
в МИР А, А. Трусов,

Начальник Прото-

вольного Отдела МВТ СОбР `Н. И. Кузь-
минский и Помощник Заведующего 1-м
Дальневосточным Отделом МИД СССР
С. С. Дашьян,

Делегацию также встречали члены Мон-
тольекой Миссии в Москве во главе с
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ROM Идамнжабом,

(ТАСС):

Всесоюзный шахматный чемпионат

Вчера на Всесоюзном шахматном чемпио-
нате состоялся 18-й (предпоследний) тур.

Гроссмейстер Котов играл белыми против
мастера Панова. Гроссмейстер Бронштейн
встретился с чемпионом Ленинграда масте-
ром Таймановым. Первая половина партии
мастера Фурмана с гроссмейстером Раго-
зиным протекала с преимуществом у
Рагозина. Но Фурману в конце концов
удалось разменами фигур упростить поло-
жение изк моменту перерыва остаться с
лишней пешкой. Партия Флор — Лилиен-
таль закончилась вничью. Бондаревский

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,

выиграл у  Аронина, остальные партии были
отложены.

После 18 туров впереди идут: Котов =
11,5 из 17, Бронштейн — 10,5 из 16, Фур-

ман — 10 из 16, Лисицын — 9 из 16,
Kepec — 9 u3 17,

Сегодня — доигрывание  неоконченных
партий.

Мастер СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
SESE EEREEEEE
————_—_———
Ответственный редантор

ve 6. П. ПАВЛОВ.

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3796/7358.