ИЛ

PASE) T

=

=,

А ВОЕННО-ВОЗДУ

БЕЗ

Критика и самокритика-—
большевистский метод
воспитания кадров _

В минувшем году, выполняя требования
Министра Вооруженных Сил,  советекие
воины достигли значительных успехов В’
боевой и политической подготовке. В этом
немалая заслуга армейских партийных ор-
танизаций, заслуга коммунистов-воинов,
Передовые люди. подразделений, вожаки
масс, они во всем показывают пример бес-
партийным, увлекают воинов на борьбу за
новые успехи в учебе, в укреплении дис-
циплины, в повышении организованности.

Все это, однако, не дает коммунистам
права впадать в самодовольство, любоватьея
своими успехами, Партия, товарищ. Сталин
учат нас не зазнаваться, не успокаивать-
ся на достигнутом, ‘а постоянно стремитьея
вперед, неустанно совершенствовать и дви-
тать дальше дело военного и  политиче-

ckoro воспитания и обучения воинов, До-.

стижению этой цели и должны прежде
всего способствовать отчетно-выборные со-

брания, проходящие в настоящее время, в’

партийных организациях _ Военно-Воздуш-
ных Сил,

‹ В отчетных докладах секретарей и вы-
ступлениях коммунистов подвергаются рез-
кой критике нелостатки в работе партий-
ных организаций; под огонь крити-
ки попадают те коммунисты, — ко-
торые еще плохо работают, не показывают
личного. примера в учебе. Такого рода кри-
тика чрезвычайно важна и необходима,
ибо она служит ^ интересам ‘улучшения
всей партийной и служебной работы ком-
мунистов, оживлению и активизации рабо-
ты партийных организаций.

° Товарищ Сталин учит, что мы
должны вскрывать свои недостатки. В ре-
Зультате критики и самокритики, говорит.
товарищ Сталин, «наши партийные, совет-
ские, профсоюзные и всякие иные кадры
становятся более чуткими, более отзывчи-
выми на запросы   масс». Самокритика
помогает, учит и воспитывает кадры, она
подтягивает работников.

Партийные руководители, которые за-
бывают 0б этом, наносят вред общему де-
лу, задерживают наше продвижение вие-
ред. Там, где не развернута критика и са-
мопритика, неизбежно происходит застой;
отрыв руководитёлей от масс, появляются
чрезмерное самодовольство и благодушие,
зазнайство и бюрократизм, Страдающие
` этими пороками” руководители перестают
видеть недостатки и тем самым губят. то
дело, которое им доверила партия.

Жизнь движется вперед быстрыми тем-
пами, и требования к качеству боевой и
политической учебы непрерывно повыша-
ются. Постоянное движение вперед — это
закон большевистского стиля работы, По-
этому и руководителям партийных органи-
заций нельзя ограничиваться только ра-
нее накопленным ‘опытом; нужно постоян-
но чувствовать пульс жизни, видеть рост-
ки нового и поддерживать это новое; надо
решать вопросы не по шаблону, & творче-
ски, развивая при этом инициативу И
активность воинов. :

Самой действенной проверкой людей, и,
в частности, руководителей является про-
верка снизу. когда сами массы вскрывают
отибки своих руководителей и тем самым
помогают скорее
недочеты. Теперь, когда проходят отчетно-
выборные партийные собрания, особенно
важно помнить положение Устава больше-
вистекой партии о том, что свободное и
деловое обсуждение вопросов партийной
политики является неот’емлемым правом
кажтого члена партии, hea

_ «Партийные массы, —^. товорит товарищ
Сталин, — проверяют своих руководите-
лей на активах, на конференциях, на
с’ездах путем заслушивания их отчетов,
путем критики недостатков, наконец, пу-
тем избрания или неизбрания в руково-
дящие ортаны тех или иных руководящих
товзрищей. Точное. проведение  демократи-
ческого централизма в’ партии, как этого
требует устав нашей изртии, безусловная
выборность партийных органов, право вы-
ставления ий отвода кандидатов, закрытое
толосование, свобода критики и самокри-
тики, — все эти и подобные им меропри-
ятия необходимо провести в Жизнь ДЛЯ
того. между прочим, чтобы облегчить про-
верку и контроль руководителей партии
co стороны партийных. масс». Партия
неустанно воспитывает наши. кадры ‚В
духе революционной критики и самоври-
тики. Она помогает вскрывать и’исправ-

_ сами.

устранить выявленные,

лять недостатки, воспитывает наши кад-
ры в духе большевизма.

° Было бы, однако, ошибочным _ ограни-
чить применение критики и самокритики
только к тем, кто ‘работает. неудовлетво-
‘рительно. ‚ Не, следует забывать, что ив
‘передовых частях и подразделениях име-
ются те или ‘иные недостатки. Товарищ
Сталин, напомнив в свое время’ послови-
цу, что победителей не судят, указал, что
и победителей можно и нужно  критико-
вать, чтобы было поменыше зазнайства и
‘побольше скромности. Чем шире и смелее
будет развернута самокритика, тем лучше
и плодотворнее будет вся наша работа.

Критика — это острое оружие. Ясно,
что’ она кое-кому не нравится. Практика
показывает, что людям, выступающим ‘на
партийных собраниях с критикой, ‘неред-
ко бросают различного рода реплики, вро-
де таких: «А ты о себе скажи», «А ты
сам как работаешь?» ит. и. 910 явные
попытки ослабить критику, опорочить тех,
кто пользуется ею для. исправления имею-
щихся недостатков. Необходимо решгитель-
но бороться с. подобного. рода зажимщика-
ми критики. Всякого рода попытки пре-
следовать за критику должны расематри-
ваться, как  энтипартийное дело; и K 3a-
жимщикам надо применять самые ре-
шительные ‘ меры.

Критика, и осамокритика — действен-
ная Форма борьбы ¢ недостатками,  при-
званная служить делу улучшения всей
нашей работы. Пример’ того, как нужно
на деле! развертывать смелую революци-
онную критику, должны показывать руко-
водители. Важно, чтобы они сами крити-
чески ‘подходили К своей работе и этим
учили массы.

№ сожалению, У нас еще имеются та-
кие руководители, которые не прислуши-
вАюТСя Е голосу масс. игнорируют. пред-
ложения рядовых коммунистов. В ходе
отчетов и выборов нашлись такие горе-

руководители, которые на собраниях толь-^

ко хвастались своими достижениями и об-
ходили явные ‘недостатки в работе.’ А
когда рядовые  коммуниеты напоминали
им 0б этом, OHH принимали критику B
штыки. —

Так, офицер Конторов, секретарь пер-
вичной партийной организации, свой от-
четный доклад построил. в благодущном
тоне. Большую часть» доклада он. посвя-
тил  восхвалению работы бюро и совоем
не остановился на’ недостатках, которых в
этой партийной организации ‘немало. Вом-
мунисты, выступая в прениях, указали
секретарю ‘партийной организации, что он
оторвался от масс и даже в дни полетов
не бывает на аэродроме. Такая смелая
критика не понравилась офицеру Ковто-
рову, и он в заключительном слове обру-
шилея на критиковавших его. № удивае-
нию ‘коммунистов, ‘ присутствовавший” на
собрании представитель  политоргана wWo-
чему-то не счел ‘нужным вмешаться в
ход собрания и не призвал в порядку за-
жимщика критики.

`Коммунист-авиатор несет моральную от-
ветственность не только .за себя, но. и за
работу своих товарищей по службе. По-
этому святой долг каждого коммуниста —
принимать все меры к тому, чтобы под-
разделение в целом было передовым. Раз-
вертывание критики и самокритики необ-
ходимо для успешного продвижения вперед,
для решения практических задач по обуче-
‘нию и воспитанию авиаторов. Вритика и
самокритика — движущая силз нашего
развития. Она помогает нам бороться со
всем старым, отжившим,  превратившимся
в. тормоз, и в то же. время помогает поддер-
жирать вее передовое. прогрессивное. Толь-
ко при широко развернутой острой и сме-
nol критике ‘и самокритике можно уепеш-
но решать те задачи, которые поставлены
перед войсками Министром ` Вооруженных
Сил. Союза ССР.

Политорганы и руководители партийных
организаций должны сделать: все для того,
чтобы на проходящих сейчас  отчетно»
выборных партийных ‘собраниях критика и
самокритика ‘была развернута в полную
силу. Нужно воспитывать коммунистов
так, чтобы они безбоязненно могли крити-
ковать как свои недостатки, так и про-
махи товарищей. Для руководителей важ-
HO не только признать ‘правильность кри-
тики, но и принимать по ней действенные
меры, быстрее исправлять недочеты с тем,
чтобы не допускать их в будущем.

ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ТОМЫ: СОЧИНЕНИЙ

В. И. ЛЕНИНА НА

ТАШКЕНТ, 2 января. (ТАСС). Узбек-
ское государственное издательство выпу-
стило в свет в переводе

на Узбекский   Маркса — Энгельса —

УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКЕ.

Перевод © русского издания осуще
ствлен  Узбекскин филиалом Инетитута
Ленина’ при ЦВ

язык четвертый и пятый томы Сочинений   ВКП(б).

В. И. Ленина.

ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИИ И. В. СТАЛИНА

Государственное издательство. политиче-
спой литературы выпустило в свет биб-
лиотечку отдельных произведений

И. В. Сталина.
В библиотечку входят’ 11 книг, вклю-

чающих следующие произведения
И. В. Сталина: «Политический отчет
Пентрального — Комитета МУ c’eary

BEING)», «Политический отчет Централь-
ном Комитета ХУ с’езду ВВС)», «По-
литический отчет Центрального Комитета
ХУ! с’езду ВКП(б)», «Отчетный. доклад

ХУП с’езду партии 0 работе ЦК ВКП(б)»,

«Отчетный доклад на ХУШ с’езде партии»
о работе WK BRII(6)>, «06 основах

ленинизма. К вопросам.  ленинизма»,
«Анархизм или’ социализи? », «0. диалек-
тическом ‘и’ изторическом  материализме»,
«Марксизи и национальный вопрос», «На-
пиональный вопросе и ленинизм», «0 Ве-

ликой Отечественной ^ войне Советского
Союза». ты

Книги удобного формата, в специаль-
ных ледериновых перенплетах, о напечата-

пы четким шрифтом, на хорошей бумаге.

На переплетах о всех книг — барельеф с

изображением товарища И. В. Сталина.
Тираж каждой книги — 50 тысяч эк-

земпляров. ;     (TACO),

НЫЙ

° Вторник, 3 января 1950 г.

EIS ОИК Е ЕВЕ

За нашу Советскую Родину!

шных

Cua
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА  ССР)

Цена 20 коп.

СЕ УБЕ 8

Сегодня в номере:

Интервью корреспондента ТАСС

_ лем Центрального народного правительства Народ-
ной республики Китая г-ном Мао Цзе-дуном

(1 стр.). _
Издание произведений
. 3, Левина. —_ Двадцать шестой
В. И. Ленина (2`стр.).
Поток приветствий (2 стр.).

И. В. Сталина (1 стр.).

с  председате- Отчеты

Волге (3 стр.).
том Сочинений

и выборы партийных ор-

ганов. Подполковник П. Подкуров. — Парторга-
низация помогает командиру растить.
‚вать отличников (3. стр.).

Подполковник П. Корзинкин. — Крепость на

и воспиты-

Гвардии майор, В. Сидоров. — Литературный

кружок в части (3 ‚стр.).

Телеграммы

Интервью корреспондента. ТАСС с председателем

_ Центрального народного правительства Народной

республики Китая г-ном МАО ЦЗЕ-ДУНОМ

Вопрос корреспондента: Как обстоят дела в Китае

в настоящее время?

Ответ. Военные дела в Китае идут хорошо. В на-

стоящее время коммунистическая

ральное народное правительство Народной респуб-
лики Китая переходят на рельсы мирного хозяйст-

венного строительства,
Вопрос. На долго ли Вы,
ли в СССР? {

Ответ. Я приехал на несколько недель. Отчасти,
время моего пребывания в СССР зависит от сроков,
в течение которых удастся разрешить вопросы, ин-.
тересующие Народную республику Китая. ‘°

‘ i

‚_ бостязания ‘авнамоделистов
Мосновеной. области

Вчера в спортивном зале Государетвен-
ного центрального института физической
культуры имени И. В, Сталина cocros-
лись 2-е московские областные состяза-
ния комнатных летающих моделей. Пять-
десят девять авиамоделистов из городов и
районов столичной области оспаривали
первенство по продолжительности,  даль-
ности и скорости полета модэлей.

Наилучших успехов лобилиеь авиамоде-
листы станции юных техников г. Туши-
но. Они заняли три первых места по 0ос-
новным классам летающих моделей. Так,
по классу схематических моделей самоле-
тов и гидросамолетов ‘первенство завоева-
ли Борис Шкурский (3 мин. 9 сек.) и
Юрий Леонов (2 мин. 8 сек.), ‘4 по классу
  фюзеляжных гидросамолетов лучший’ ре-
зультат показала модель конструкции Ёв-
гения. Шанина—2 мин, 15 сёк. (1-е ме-
ето):

Среди’ фюзеляжных моделей самолетов
первое место занял авиамоделист Ленин-
ского района Алексей Ланин. Его модели
совершили ‘посадку через 2 минуты 51
секунду: i №. i

Ilo комнатным моделям планеров,’ по-
строенным из. бумаги, первенство подели-
ли Анатолий Зверьков (Подольск) и Вла-
димир. Башуба. (Балашиха). Их модели
при старте из. рук продетели по’ 16 мет-
ров.

Лучший результат” по скорости полета
среди кордовых моделей самолетов с меха-
ническими двигателями показал Батурлов
(Балашихинский район). Его модель, ле-
тающая на привязи, развила скорость
свыше 30 км в час.

Соревнования между семью командами—
Загорекого, Серпуховского, Тушинского,
Пушкинского, Подольского, Балашихин-
ского и Ленинского районов—закончились
победой команды Тушинского района.
Этой команде в составе Ю. Козырева,
Б. Шкурского, Ю. Леонова, 1. Васильева,
Е. Шанина и капитана команды П. Смир-
нова вручен переходящий приз Московеко-
го областного комитета ДОСАВ, Областно-
го отдела народного ‘образования и.
ВЛЕСМ. На втором месте — команда авиа-
моделистов Балашихинского района. .

Юным авиаконструкторам, модели кото-
рых заняли первые места, вручены цен-
ные подарки.

у®

ЗИМНЯЯ ЭНЗАМЕНАЦИОННАЯ
СЕССИЯ В ВУЗАХ

Вчера, 2 января, началась зимняя экза-
менацнонная сессия в высших учебных
заведениях столицы. В ней участвуют 128

ше, чем в прошлом году.

В Московеком государственном универ-
ситете имени Ломоносова начались испы-
тания на механико-математическом, физи-
ческом, геологическом, — географическом,
филологическом и ряде других факульте-
тов.

Около 800 студентов ‘участвуют в экза-
менационной сессии Московского энергети-
ческого института имени Молотова. На ра-
диофакультете высокую успеваемость про-
явили старшекуреники, получившие по 0с-
новным дисциплинам отличные и хорошие
оценки.

Хорошо подготовилось к сессии Москов-
ское высшее. техническое училище’ имени
Баумана.

23 января. (ТАСС). :

Замечательный новогодний подарок Родине преподнесли стол
участка четвертой очереди метрополитена: Курский вокзал —

г-н Мао Цзе-дун, приеха-

тысяч студентов — на восемь тысяч боль-.

Экзаменационная сессия продлится до’

имеете в виду?

партия и Цент-

другие.

первый

Первые скоростные
плавки.

ЛЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС).  Ста-
левары города Ленина вступили в 1950-й
год с твердой решимостью бороться за

металла. Первые часы нового roga’ Ha Ви-
ровском заводе были ознаменованы еко-
ростными плавками. Сталевар Н. Г./Смир-
нов в ночь на 1 января выдал очередную
плавку за 7 часов 55’минут вместо поло-
женных 9, с половиной часов: Затем Е
уартену встал сталевар 1. 0. Волков. Ero
первая‘ новогодняя плавка длилась 7 ча-
сов 40 ‘минут. Металл’ вышел хорошего
качества. я,

На_Невском машиностроительном заводе
имени Ленина скоростную плавку провел
сталевар Я. Т. Тимофеев. За 4 часа 55
минут вместо 8 с: половиной он выдал
первые тонны новогодней стали.

На новогодней вахте.

`ЗАПОРОЖЬЕ, 2 января, (ТАСС). С пер-
вого дня нового’ года предприятия Запо-

рожья набирают высокие темпы. На’ ‘за-
воде ферросплавов бригада плавильщиков
Дмитрия ‘Серебрякова выполнила задание
на 120 процентов. Много металла,
задания дали ночная и дневная смены.

Железнодорожники Запорожского отде-

досрочно выполнили план погрузки’ и.вы-
грузки. вагонов и провели ‘много тяжело-
весных поездов. Отправились первые тя-
желовесные поезда е грузами новото тода.
Бригада составителя И, Я. Бирюкова фот-
мирование каждого поезда‘ проводит за 35
минут ‘при норме 50 минут: т

На. предприятиях
Львова

ЛЬВОВ, ‚2 января. (ТАСС). Первой на-
чала работать в новом году на’ механизи-
рованном стекольном заводе смена комму-
ниста тов. Андрюка. Все рабочие. приняли
новые социалистические обязательства.
Фуркисты соревновались. за увеличение
скоростей на машинах \Фурко, стекловары
— за высокое. качество. стекломассы. 0бя-
зательства были перевыполнены. Получено
продукции на 10 процентов. больше зада-
НИЯ.   с
`—- С первого дня нового гола. перевы-
полнять план, — под этим. девизом. нача-
ли соревнование рабочие заводов. электро-
лампового, механического и других пред-
приятий Львова.

1 января вступила в строй новая ли-
ния’ метрополитена ’Курский вокзал. —
Врымекая площадь.’ ‘За два‘дия на этой
матистрали поезда перевезли около
2 миллионов пассажиров.

С большим ‘восхищением знакомятся
москвичи се новыми’ станциями =— подзем-
ными дворцами. Многолюдно ‘на’ станциях
«Курская», «Таганская», «Калужская»,
архитектура и оформление. которых привле-
кают 06000е внимание.

В книгах отзывов. имеющихся ‘на всех
стандиях; многие пассажиры оставляют
свои записи. Москвичи выражают призна-

ное великой Сталинской эпохи. На снимках: станция и вестибюль «Курская».

увеличение выпуска высококачественного   разреза добыл сверх задания

угля. Экскаваторщики бригады С. Шари-

‘сталевар печи
сверх.

И. В. Сталину за неустанную

“May.

ичные метростроевцы..
Крымская площадь. Строители новой подземной магистрали со

Вопрос: Нельзя ли узнать, какие вопросы Вы

;

Ответ. К. этим вопросам относятся, прежде всего, .
такие, как существующий договор.о дружбе и союзе
между Китаем и СССР, вопрос осоветском кредите
для Народной республики: Китая, вопрос о торговле
и торговом соглашении между нашими странами и

Кроме того, я намерен посетить несколько райо-
нов и городов Советского Союза, чтобы поближе
познакомиться с хозяйственным и культурным строи- ›
тельством в советском государстве.

день нового года _

Первый
сверхплановый уголь

АНГРЕН (Ташкентекая область), 2 ян-
варя.` (ТАСС). Вчера, неся ‘новогоднюю
стахановскую вахту, коллектив угольного

пова ‘выполнили суточное задание на 127
процентов. Вдвое превысил ‘норму маши-
нист паровоза’ А. Борисов.

Сталь 1 950 года

ЛИЕПАЯ (Латвийская ССР), 2 января.
(ТАСС). Вчера утром сталевары’ завода
«Красный металлург» выдали первую
сталь 1950 года: Смена тов. Зонберга про-
вела плавку скоростным методом. С квад-
ратного метра пода печи она сняла 8,5
тонны металла вместо 4.6 тонны’ по нор-
ме. Y

У сормовичей

‹ ГОРЬКИЙ, „2 января. (ТАСС). На заводе
«Красное Сормово» имени А. А. Жданова
первым лицевой счет 1950. года открыл
№ 1 мартеновского цеха
тов. Балабанов. Повышенное задание ов
выполнил 1 января на 125 процентов.

Его сменщик — ‘сталевар’ Демичев ‘превы-
‚ления Сталинской дороги в прошлом. году   сИл норму на 10. пропентов. en

Высокой выработкой ознаменовали  на-
Чало нового тода сборщики паровозов. Се-
тодня, 2 января, стахановцы участка ма-
стера Сперанского установили на раму
первый паровоз программы 1950 тода. В
‚этот же день коллектив ‘цеха собрал раму
второго паровоза. :

‘Бригада сборщиков  букеирного цеха,
возглавляемая тов. Годяевым. сменное за-
дание ‘по стыкованию секций буксира з8-
кончила за пять часов. ;

‚Каждый рабочий
выработал
по две сменных нормы

КУРГАН, 2 января. (ТАСС). Сегодня, в.

первый рабочий день нового года, около

400 ‘стахановцев Уралсельмаша выработа-,

ли в течение первой смены по 2 и более
нормы каждый.

Слесари тт. Демидов, Когосов выдали
продукцию в счет 1959 года; тт. Лушни-
ков, Федосеев — в счет 1957 года.

На новой линии. метро

тельность партии, правительству, товарищу
заботу 0
нуждах трудящихся.

«Только в Советской стране, — пишет

труппа рабочих московеких заводов, —

можно создать такое величественное соору-
жение. Спасибо нашему правительетву и
товарищу И. В. Сталину за большую за-
боту о простых советских людях».

Воины Советской Армии записали В
книге отзывов:

«Новая линия метро — это частица на-
шего прекрасного будущего — коммуниз-

ve

1 ansapa 1950 roma началось регулярное

ROIXO3HURE

‘сотни тонн

из-за‘ границы (4 стр.).

ПЯТИЛЕТКА КОЛХОЗА

ЛУЦЕ, 2 января; (ТАСС). Колхоз име-
ни. Малиновского, ‹Иваничевского района,
встретил новый тод досрочным выполие-
‘нием своей пятилетки, 33 четыре года

артель значительно ‘перевыполнила уста-

новленные по пятилетнему плану показа-
тели. В прошлом тоду получено по 22,75
центнера. зерновых и по 236 пентнеров
сахарной свеклы с тектара, а передовые
звенья. Евгении Лробик, Александры Яро-
щук и Марии Киреевой вырастили по 29
—30 центнеров пшеницы и ржи с гек-
тара.

Колхоз лосрочно выполнил трехлетний
план развития общественного продуктив-
ного животноводства. Надой на фуражную
корову от 38 коров составил по 2 тысячи
литров, от каждой свиноматки получено
по 18 поросят, а свинарка Прасковья
Харчук получила от 6 свиноматок по 20
поросят. Веве дома колхозников  электри-
фицированы ‘и радиофицированы. Каждый
Колхозный двор выписывает в среднем по
2—3 газеты. В’библиотеке имеется свы-
ше 3,5 тысячи”книг и журналов. Сейчас
заканчивают строительство
  новой тепловой электростанции,

Закончился сезон
‘сахароварения
АЛМА-АТА, 2 января. (ТАСС). Сегодня
закончился   сезон переработки свеклы на
алма-атинском и талды-кургансвом сахар-

ных заводах. Коллективы этих предирия-
тий выпустили сверх тодового плана де-

Тсятки тысяч пудов продукции.

_ За счет сокращения производственных
потерь талды-курганцы выдали дополни-
тельно свыше 6 ‘тысяч пудов сахара.
Почти такое же количество продукции
‘выработали из сэкономленного сырья ал-
маатинцы. На предприятиях сэкономлено
около 1.600 тонн топлива.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ
В ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 2 января. (ТАСС). В Турк-
мении стоит теплая солнечная погода.
Развертываются ранние весенние полевые
работы. Хлопкоробы. готовятся к севу. В
районах Мургаба, Аму-Дарьи и Ашхабад-
ской области началась весновспашка. На
колхозные поля выведены сотни тракто-
ров...

` В нынешнем rory посевы хлопчатника
в. республике расширяются на несколько
тысяч тектаров. На поля вывозятея мест-
ные ‘и минеральные удобрения. Планиру-
ются поля, приводится в порядок  ороси-
тёльная сеть. .

Новая судьба
крестьянской семьи

ЛЬВОВ, 2 января. (ТАСС). Новый год
семья  колхозника Константина Tomo
встретила во вновь отстроенном добротном
‘доме. Скромных тружеников сельхозартели
имени Кирова тепло поздравили многочис-
ленные гости, собравшиеся нз новоселье.

‚ Земляки хорошо знают  потомственного
хлебороба Константина Гошко. Раньше бы-
вало спросят: «Кто беднее всех в селе
Старичи?—и люди’ отвечали:—Тошко...».
С давних пор так повелось, что члены
семьи Гошко всю жизнь трудились на чу-
кой земле батраками.

‚Иную славу приобрела эта семья за го-
ды советской власти. Лочь Анна — кол-
хозница, молодой коммунист, знатный че-

ловек на Львовщине. Она — депутат o6-
тастного Совета депутатов трудящихся
Мария — лучшая звеньевая, секретарь

колхозной комсомольской организации; Пе-
латея — комсомолка, стахановка колхоз-
ных полей.

В новом доме ярко торит лампочка
Ильича, имеется радиоприемник, много
книг. Семья коммуниста Константина
Гошко получает 11 тазет, 3 журнала. Они
подписались на Сочинения В. И. Ленняа
и И. В. Сталина.

Четыре. члена семьи Гошко в этом сель-
скохозяйственном тоду’ выработали в кол-

{ хозе около 1.000 трудодней.

движение поездов на трассе первого

здали величественное сооружение, достой-

Фото Л. Великжанина и В, Савостьянова.

t

ев Е