3 января 1950 г., №2 (1535).

у——дддодоо—о—о—ооо—б6&6&5&58Б5 5нЫМ.«3ЫЫМЫМЫШФ ды

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ. ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

*

Партерганизация помогает командиру
растить и воспитывать отличников

Иного чётовека могла бы удивить прось-
ба старшины Егеревз. Придя в библиотеку,
он среди других книг, которые желал про-

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК
В ЧАСТИ

тать писателя пришли также многие сол-
даты; сержанты, офицеры, члены семей
военнослужащих. Все то, © Чем ‘рассказал

Подразделение, где секретарем партор-
танизации офицер Бойденко, занимает в
части одно из ведущих мест по боевой и
политической подготовке. В течение всего
тода здесь не было ни одного летного про-
исшествия, ни одного ‘случая отказа в
‚работе ‘материальной части. В этом нема-

” лая заслуга партийной организации, яв-
ляющейся надежной опорой. командира.

( тох, как партийная организация по-
хогала командиру добиться успехов в
воспитании и обучении воинов-авиаторов,
в выращивании отличников учебы и дис-
циплины, подробно говорил офицер Бой-
денко, выступая с докладом Ha отчетно-
выборном партийном собрании.

— Многие авиаторы нашего подразде-
ления, — сказал секретарь, ‚-—— являются
отличниками боевой. и политической под-
тотовки, Имеются у нас и отличные эки-
пажи. Вопросы воспитания  отлични-
ков,” ведущей роли в ‘учебе и. дис-
циплине членов и кандидатов ВКТКб) по-
стоянно были в центре внимания нашего
партийного коллектива: Они не раз об-
суждались на заседаниях бюро, на 0б-
щих партийных собраниях. Мы помогали
командиру организовывать обмен опытом
лучших летчиков, техников, авиамехани-
ков. Коммунисты не только словом, но. и

рищи, нуждавшиеся в конкретной  помо-
щи, оказывались забытыми, Вот харак-
терный пример. Механик старший cep-

жант Рабинович одно’время был на хоро-

шем счету. Однако, зазнавшиеь, он пере-

стал работать над собой и сильно отстал’

в учебе. На проверке политических заня-
тий он получил посредственную оценку.
Ясно, что если бы здесь по-настоящему
были. поставлены контроль, и индивиду-

альная . работа! с людьми, то е Рабиневи-

чем, как и‘ другими товарищами, этого
не случилось бы. Недостатки в работе

коммунистов в9-время были бы вскрыты!

и устранены. Речь ‘идет’ 0 том, чтобы
парторганизация, вырастив отличника, не
забывала о нем, а помогала ему закре-
пить достигнутые ‘успехи, следила за тем,
чтобы чежювек не зазнавался, критически
оценивал свою деятельность, ‹ неустанно
двигалея вперед.

Известно, что одной ‘из форм’ воспита-
ния отличников являются беседы передо-
виков учебы с авизторами. Ho партбюро
во главе с тов. Бойденко таких бесед не
ортанизовывало. (06 этом говорил капитан
Вигман. Он отметил:

— Нельзя считать ‘нормальным, © TO
наше партийное бюро мало внимания уде-
ляло передаче опыта лучших воинов от-

.тической  подготовки, они популяризиру-

делом показывали, как надо выполнять
воинский долг.

— Взять, к примеру, звено’ капитана
Киданова, — продолжал докладчик. —
Здесь организована деловая товарищеская
взаимопомощь. У коммунистов высоко
развито чувство ответственности — не
только за себя, но и за услехи своих то-
варищей; Когда, например, летчик лейте-
нант Сашин’ начал. заметно! отставать В
боевой учебе, на помощь ему пришли то-
варищи и прежде всбго сам командир
тов. Киханов. С отетающим было проведе-
но несколько дополнительных занятий,
специальных бесел. Благодаря заботам и
помощи товарищей летчик. снова встал в
ряды передовиков учебы.

Докладчик не ограничился   показом по-
ложительного в работе _ парторганизации.
Он подверг резкой критике ‘и ряд суще-
ственных недостатков, ‘допущенных 0070

стающим. Члены бюро не поручали ком-
мунистам-отличникам проводить беседы ¢
личным составом. Может быть, у нас в
подразделении некому поручать  проведе-
ние таких бесед? Ничего подобного! Пе-
редовых воинов У нас много: Сошлюсь, к
примеру. на коммуниста’ ‘старшину Мур-
зина. Он является лучшим механиком в
части. Его все уважают, ему все стара-
ются подражать, и, елов нет, его беседы
с малоопытными механиками принесли бы
неоценимую пользу. А вот партийное бю-
ро даже не подумало о том, чтобы пору-
чить старшине Мурзичу побеседовать
воинами, рассказать им о своей работе.
Правда, иногда такие беседы у нас про-

ве самих коммунистов, Если бы. партбю-
ро и секретарь; не. полагаясь на самотек,
‘умело’ поддерживали и развивали‘ эту
инициативу, беседы были бы более со-

ai

водились, но, Как Правило, по инициати-.

и отдельными коммунистами. Однако тлу-
бокого анализа всех форм и ‘методов рабо-
ты 110 воепитанию отличников докладчик
все же не дал. Это сделали выступавитие
в прениях члены и кандидаты партии.
Отмечая  положительную роль парторга-
Низами В’ воспитании отличников боевой
и политической подготовки, коммунист
старший лейтенант Лобов указал, что в
этой области можно было сделать значи-
тельно больше. Беда в том, что партий-
ное бюро зачастую ограничивалось прове-
дением общих. мероприятий — лекций и
докладов, забывая при этом об индивиду-
альной работе е людьми. Такая практиха
приводила к тому, что отдельные това-

держательными и действенными.

0 большом воспитательном значении до-
ски отличников говорил старший. техник-
лейтенант Шлапаоков.

— Каждый воин старается выйти в чи-
ло передовиков. ‘боевой и политической
подготовки и занять почетное место на
этой доске, — сказал он. — Поэтому
очень важно, чтобы партийное бюро уде-
ляло самое серьезное внимание ‘доске от-
личников. В сожалению, бюро этим вопро-
сом внлотную не’ занималось. Оно проявля-
ло  пепростительную  безответственность,
что снижало значение доски отличников.
Тов. Шлапаоков напомнил такой. случай.
Старший сержант Рабинович, о котором на

собрании уже говорилось, потерял автори-
тет, он зазналея и очутилея в числе OT-
стающих. И все же его фотография не бы-
ла снята-е доски отличников. Такие слу-
чаи повторялись неоднократно. Ясно, что
подобная практика ‘не ‘способствует успеш-
ному воспитанию отличников учебы.
Важную роль в выращивании отлични-
ков призваны играть стенные газеты. Cu-
стематически освещая хол боевой и поли-

ют опыт ‘отличников, вскрывают недостат-
ки, оказывают большую помощь в воепи-°
тании отличников. Однако секретарь пар-
тийной организации тов. Бойденко и в0з-
тлавляемое им партийное бюро как сле-
дует не занимались стенной печатью.
— Я был избран редактором ‘стенгазе-
ты, — рассказывал член партии тов. Чи-
бисов. -— С этой работой не был знаком и,
естественно, на первых порах нуждался в
помощи со стороны партийного бюро. 0х-
нако такой помоши мне никто не’ оказы-
вал. В результате содержание нашей га-
зеты не’ всегда отвечало. пред’являемым к
ней требованиям. Особенно слабо переда-.
вала наша стенгазета“ опыт! отличников.

Конкретным и содержательным было
выступление члена ВЕШ(б) капитана Ко-
марова. Он. товорил о том, что в работе, по
воспитанию отличников Учебы партийное
бюро обязано было опираться Ha KOMCO-
мольскую организацию. оказывать ей по-
мощь. ‘От. этого во многом зависит успех.
дела. Бюро же устранилось от руководства
комсомольской организацией, не нацелива-
ло ее на воспитание отличников, Оно ог-
раничилось тем, YTO поручило однажды
члену бюро тов. Взлееву оказать помощь
членам комсомольского бюро в организа-
ции, обмена: опытом отличников. Поруче-
ние тов. Валеев не выполнил. Комсомоль-
ская организация так и осталась без дей-
ственной помощи со стороны партийного
бюро в столь важном деле.

Выступая в прениях, коммунисты Смир-
нов, Хасанов и другие справедливо крити-
ковали партбюро. за. то, что оно слабо ис-
пользовало и такие формы воспитания от-
личников, как посылка писем на родину
воинов. ‘беседы о боевом пути ‘части и под-
разделения, совещания отличников, вотре-
‘чи со стахановцами производства и т. д.

Партийное собрание прошло активно.
Коммунисты внесли, много ценных. предло-
жений, направленных на усиление работы
по воспитанию ‘отличников боевой и поли-
тической подготовки. Собрание ‘приняло
развернутое решение. В нем имеется спе-
циальный раздел о воспитании отличников.

Нет сомнения, что парторганизация, вы-.
полняя это решение, окажет более дейст-
венную помощь командиру в воспитании
передовиков учебы и дисциплины, в под-
нятии боеготовности. подразделения.

Подполковник П. ПОДКУРОВ.

В политорганах, партийных ‘и номсомольсних организациях

библиотеке подобрана рекомендованная ли-
тература к темам, изучаемым на политза-
‘нятиях, брошюры, ‘газеты. журналы, про-
изведения советской художественной‘ лите-
ратуры. ene

Лекции и доклады о приоритете: отечест-
венной авиационной‘ науки и техники оз.
тулярно читаются во Фрунзенском авиаци-
онном училище. Офицер Одинцов прочитал
лекции: «Советский  С0103 — родина авиа-
ции», «Современные достижения авиацион-
ной науки и техники». Офицеры тт. Ма-
cor, Лобода, Борисов за последнее время
несколько раз выступали перед курсантами
и преподавателями с докладами и лекция-
ми на актуальные темы.

# & &

Диблиотека-передвижка в помощь солда-
там и сержантам, занимающимея в груп-
пах политических занятий, создана по ини-

священные популяризации опыта отлични-
ков, состоялись в Н-ской
личники гвардии сержанты Падерин, Мар-
кин и другие в своих выступлениях рас-
сказали о том. как они добились успеха в
боевой и политической подготовке,

* *

Комсомольское собрание с повесткой дня
«Уход и сбережение материальной части
циативе комсомольсвой организации, тде  самолета. мотора’ и’ вооружения» состоялось
секретарем бюро старшина Ерьиновский. В\ в Н-ском ‘авиаподразделении. С докладом

ee ae ЕЕ ee
ve

К 30-летию ‘освобождения
Царицына Красной Армией

ve

развернулись так, что товарищу Сталину
пришлось встать во главе обороны TOTO
пункта, где решалась судьба революции.

Соединение в одном лице политическо-
го вождя и талантливого полководца по-
зволило товарищу Сталину’ разгадать роль
Царицына как места главного удара CO
стороны контрреволюции, разгадать наме-
рения врага. В’ беседе е корреспондентом
«Правды» товарищ Сталин указывал, что
«взятие Царицына и перерыв сообщения
с югом обеспечило бы достижение всех
задач противников: оно совдинило бы дон-
казачьими

Е Вы ЗЕ А ЗНЯЫ = EE:

Оборона Царицына в период граждан-
ской войны и иностранной военной ин-
тервенции вошла в историю Советской
Армии как одна из самых блестящих, ее
страниц, столь же славная, каки Cra-
линградская эпопея Великой Отечествен-
ной войны. 0бе эти битвы навсегда свя-
зали историю города на Волге с именем
товарища Сталина.  ,

Влижайший друг и соратник В. Й, Ленина,
товарищ Сталин  явилея организатором
важнейших побед Врасной Армии на фрон-
тах гражданской войны. № этим победам
он шел не проторенными путями буржу-
азной военной науки, & создавая новую,
сталинскую науку о войне. Уже в пер-
вых боях е интервентами и белогвардей-

Цами товарищ Сталин закладывал основы
новой стратегии, оперативного искусетва

и тактики. ; ‘ ских контрреволюционеров ‚ 6
Чрезвычайно многообразные приемы,   верхами астраханского и уральского
успешно применявшиеся товарищем войск, создав единый ‘фронт контрреволю-

пий от Дона до ‘чехословаков; оно закре-
пило бы за контрреволюционерами, внут-
ренними и внешними, юг и ВБаспий: оно
оставило бы в беспомощном состоянии с0-
ветекие войска Северного Кавказа...

Этим, главным .:0бразом, и . об’яеняется
то упорство; с каким стараются’ белогвар-
дейцы юга ‘взять’ Царицын».

Улержать Царицын, не дать возможно-
сти соединиться войскам Деникяна И
Колчака — вот задача, которую история
поставила перед товарищем Сталиным,
он блестяще решил эту задачу. Его вели-
чайшая, историческая заслуга. заключает-
ся в том, что; возглавив оборону Цари-
цына, он He толька не’ допуетил ‘0б’еди-
нения сил ‘южной контрреволюции с 0е-
логвардейскими войсками,  двигавтимися
из Заволжья и Сибири, но и создал ус-
ловия для дальнейшего успешного разви-
тия военных действий.

Приехав в Царицын, товарищ. Сталин
твердой рукой наводит в городе, револю-
ционный порядок. Он ‘начинает с мобили-

(Сталиным в гражданской войне, свиде-
тельствуют о том, что ‘его военный гений
уже в те годы не знал равных себе. Ге-
ниальные решения И. В. Сталина всегда
исходили не от схемы, & базировались на
точном учете всей суммы военных, эконо-
нических и морально-политических фэк-
торов, на учете конкретной обстановки,
сложившейся на фронте и в стране.
Летом 1918 года враг тесным кольцом
сжимал центральные районы страны, Си-
бирь и Украина с их продовольственны-
ми ресурсами были отрезаны. Чтобы спа-.
сти революцию, нужно было добыть. хлеб.
А добыть его ‘можно было лишь в одном
районе — на’ юго-востоке страны: В
Поволжье и‘ на’ Северном Кавказе. Дорога
к хлобу, к нефти, — 663 нее задыхались
фабрики, заводы, ‘железные дороги,
шла по Волге, через Царицын. Через него
же поддерживалась связь © частями №рас-
ной Армии, сражавшимися на Северном
Кавказе, с Ракинской коммуной, с совет-
ским Туркестаном. Сюда, на Царицын, и

нацелила свой главный удар контррево-   зации коммунистов, направляет  нере-
Люция.   стройку работы партийных организаций.

6 июня 1918’ Года товарищ Сталин с Общегоролекая партийная конференция,
отрядом рабочих прибыл в Царицын в] созванная в Парицыне после приезда

яоварища Сталина, обсуждая организаци-
онные вопровы, вкладывает в них новое,
боевое, политическое содержание, На этой

качестве облеченного чрезвычайными пра-
вами общего руководителя  продовольст-
венным делом на юге России, Но события

Открытые комсомольские. собрания, по--

авиачаети. 0т-

4 ВОЛГЕ ©

выступил. тов. Татров,   рассказавишй 0б.

условиях сохранения ‘материальной части в
зимних условиях. - В

На собрании со своими предложениями
‘выступили комсомольцы старшие сержан-
ты Рязанов. Белязвский и другие, .

Гвардии сержант А. ЛЕВИН.
* *&

В нашей части успешно прошел трех-
дневный семинар руководителей политиче-
ских занятий, На семинаре с доклалом о
своем опыте работы выступил один из
лучших. руководителей политических заня-
тий старший лейтенант А. Иванов, группа

которого на проверке получила оценку.

«отлично».
М. СТРЕЛЬЧУК.

конференции принимается ‘решение: обу-
чить всех коммунистов военному делу:

Очищая Царицын ‘от белогвардейских
затоворщиков, беспощадно ломая  сопро-
тивление ставленников ‘Троцкого, товарищ
Сталин одновременно энергично выпол-
няет` немосредетвенно порученное ему дело
— снабжение центра продовольствием. В
Москву и Петроград отправляются эшело-
ны. © хлебом. За. 24 дня рабочие центры
страны получили. почти 2 миллиона. пу-
дов. хлеба... :

„Выстрыми и решительными. мерами
товарищ Сталин реорганизовал разрознен-
ные отряды, укрепил части, ускорил при-
бытие из ‘Донбасса ‘войск Ворошгилова,
превратил Царицын в неприступный фор-
пост революции, выдержавший три оже-
сточенных натиска белогвардейских пол-
quill. 1 :
В июле 1918 тода белогвардейский re-
нерал раенов,  соередоточив 30 тысяч
конницы, 27 тысяч пехоты, располагая в
достаточном количестве пулеметами, ору-
диями, самолетами и бронепоездами, пред-
принял  концентрическое наступление на
Царицын. В рядах защитников города Ha-
считывалоеь всего до 40 тысяч бойцов;
из них ‘кавалеристов всего около 2,5 ты-
сячи. Техники у’них было такжё’ значи-
тельно меньше. Под ‘напором превосходя-
щих вил. врага советские войска вынуж-
дены были отходить к Царицыну, и паде-
ние города казалось неминуемым.

«Это были дни величайшего напряже-
ния, —вопоминает товарищ Ворошилов. —
Нужно было ‘видеть ‘товарища Сталина в
это время. Как ‘всегда, спокойный, углуб-
ленный в свои мысли, он буквально целы-
ми сутками не спал, распределяя свою
интенсивнейшую. работу между боевыми
позициями и штабом армии... Фронт про-
тивника, построенный полковой, упирав-
щейся своими Флангами в Волгу, © каж-
дым днем сжимался все больше и больше.

У нае не было путей: отхода. Но Сталин

о них и не заботилея. Он был проникнут
одним сознанием, одной единственной мы-
слью —= победить, разбить врага во что
бы то ни стало».

W победа была завоевана! В памятных
августовских боях за Царицын подковод-
ческий гений Сталина проявился во всем

Гвардии старший лейтенант‘

ТАРШЕГО лейтенанта С. Зелин-
ского знают`в подразделении, как
хорошего воспитателя воинов-авиаторов.

Он много работает над повышени®м
своего ‚ идейно-теоретического уровня,
самостоятельно изучает произведения
классиков марксизма-ленинизма, свои
знания передает товарищам.

На снимке: старший лейтенант С. Зе-
линский изучает произведения товарища“
И. В. Сталина. i

Фото сержанта Н. Боброва.

Учеба комсомольского
актива

В комсомольской организации, где секре-
тарем лейтенант Архангелов; создан крен-
кий. работоспособный комсомольский ак-
тив, Теоретической подготовке активистов,
воспитанию и обучению их на практиче-

ской работе здесь. уделяется должное вни-.

мание. ‘

Бюро на своем заседании  по-деловому
обсудило вопросе о политической учебе
комсомольцев. Было решено использовать
все формы партийного просвещения. На
вечернее отделение партийной школы по-
ступило несколько активистов. Среди них
— старший сержант Мезенцев, старшина
Гладышев, сержант Щербаков и другие. С
первых же дней они серьезно взялись за
учебу.

Все активисты добросовестно относятся
к повышению своих политических знаний,
аккуратно посещают занятия в партийной
школе,

Для комсомольского актива систематиче-
CEM читаются лекции на актуальные, по-
  литические и военные темы. В части соз-
дан молодежный  лекторий.

Гвардии майор В. ПИЧУГИН.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Клуб, оторванный

. от жизни воинов».

Пол таким заголовком в «бталинском
‘соколе» 15 ноября 1949 г. была опублико-
вана корреспонденция капитана Д. Пулья-
‘нова. В ней критиковалаеь работ» началь-
ника клуба старшего лейтенанта   Цветкова.

Как нам сообщили ‘из политоргана, фак-
ты, приведенные в корреспонденции, пол-
Я ностью подтвердились. На’ старшего лейте-
нанта Цветкова наложено партийное взы-
скание. За недобросовестное отношение к
своим обязанностям на; библиотекаря тов:
Внышенко ^ наложено ° административное
взыскание.

Вопросы, связанные е улучшением. та-
боты клуба, были обсуждены на партбюро
и совещании активз и совета клуба. На-
мечены конкретные мероприятия по ожив=
лению работы клуба и библиотеки,

своем величии. Враг, имевший почти двой-
ное превосходство, был разбит. Подобно
внезапно развернувшейся стальной пру-
жине, созданная
Х армия нанесла
сокрушительный удар, что они были от-
брошены от Царицына за Дон. При’ этом
четыре белоказачьих полка были захваче-
ны в плен. 6 сентября’ товарищ
Сталин протелеграфировал 0б ‘этой победе
В. И. Ленину. }
Организованная товарищем Сталиным
героическая оборона Царицына  спутала
все карты белогвардейцев и интервентов.
‘Jump к октябрю Краенову удалось опра-
виться, и он смог начать новое наступле-
ние На волжекую твердыню. Й на этот
раз перевес в силах также был на сторо-
не белогвардейцев. № 15 октября они ок-
ружили Царицын с трех сторон, и защит-
никам города приходилось еще труднее,
чех в дни первого белогвардейского на-
тиска. Бои шли на подступах к городу, но,
вдохновляемые Сталиным и Ворошиловым,
советские воины стойко выполняли при-
каз: «Не отступать ни Wary назад».
Белые предпринимали отчаянные атаки
в разных направлениях, но советские вой-
ска, умело маневрируя внутри осажден-
ной территории, бали их по частям. За
несколько дней враг был разгромлен на
юте и при этом была истреблена его луч-
пая часть — Астраханский полк. Но
‘смертельная’ угроза. городу вознивла, © за-
‘пада и севера. По указанию товарища
Сталина все силы были брошены на угро-
жаемые. участки. Враг и здесь был раз-
тромлен. Советские войска перешли в на-
ступлениё. 18 октября товарищ Сталин
вторично телеграфировал Ленину © раз-
громе’красновских войск под Царицыном,
 Железная воля, полководческий тений
товарища Сталина отстояли Царицын. Co-
размерив силу сопротивления защитников
торода ¢ силой натиска врага, товарищ
Сталин избрал метод активной обороны.
Он мастерски организовал эту оборону,
создавая превосходство в силах на наибо-
лее важных участках, громя врага по ча-
стям. Истощив я обескровив противника в
многодневных боях за Царицыя, товарищ
Сталин организовал контрнаступление, за-
кончившееся сокрушительным разгромом
врага. р
19 октября 1918 года товариш Сталин
  выехал из Царицына: события требовали

драматург еще больше ‘утвердило в созна-
нии членов литкружка мысль о необходи-
мости искать сюжеты для’ своих произве-’ /`
дений в окружающей жизни, смелее вос-
певать лучшие черты ‘передовых людей
своего родного подразделения. Может быть,
именно под внечатлением этого и родились
У тов. Каширина первые наброски ето
песни, ‘которая впоследствии так полюби-
лась авиаторам: 1

Нас одна мечта об’единяет:
Bee стремимся летчиками сталь,
Как никто на свете не летает,
Так должны и будем мы летаты

Пееня била в точку, Она’ призывала ®
невым достижениям в учебе, к укреплению
дисциплины. Большой общественный инте-
рее в творчеству”  литкружковцев ^ родил
идею издания рукописного журнала. Его
назвали «Пилот»: Много было хороших
творческих споров при отборе произведе-
ний для первого номера «Пилота».

Этот ‘номер открывается рассказом ста
росты литературного кружка старшины
Уварова «Второе рождение». Далее идут
стихи младшего сержанта Михайлова «Над
Волгой летят самолеты». Младший сержант
Мялкин поместил в журнале ‘свое стихотво-

читать. назвал журнал «Пилот». Однако
библиотекаря просьба старшины не удиви-
ла. Он достал с полки побывавший BO MHO-
тих руках журнал и, вручая его старшине,
предупредил:

— Только читайте, пожалуйста, в. чи-
тальне. «Пилот» ‘у нас в одном экземпля-
ре, & интересуются им многие.

Что же это за журнал, завоевавший та-
хую популярность у авиаторов?

У «Пилота» своя: биография, и притом
биография поучительная.

Два, года назад у входа в клуб появилось
об’явление, призывающее тех, кто желает
заниматься. в литературном. кружке, зайти
в библиотеку и’ записаться. Новое меро-
приятие клуба Hallo живой отклик У
личного состава. Среди авиаторов 05а33-
лось много товарищей, посвяшающих часть
своего досуга литературному творчеству,

Так, например, ‘литературный кружок
пожелал посещать авиатор тов. Каширин:

Он еще вошколе писал ‘стихи. Особенно
же сильно было желание Каширина `вы-

разитв свои чувства в стихотворной форме
после того, как он’ впервые поднялся в
воздух.

Большую радость принесла организация
литературного кружкз также младшему
сержанту Мялкину. Он известен в подраз-
делении, ках активный  военкор. Его за-
метки о лучших ‘людях своего подразделе-
ния часто помещаются в’ газетах. Мял-
кин любит стихи. В литературный кружок
он поступил, чтобы в коллективе обсудить
первые свои стихотворные опыты и по-
учиться литературному мастерству. Ядро
литературного кружка составили люди,
страстно любящие книгу, горячие пропал
танхисты художественной литературы.

План занятий, разработанный руководи-
тёлем литературного’ кружка педагогом
тов. Богдашовой, отвечал запросам круж-
ковцев. Идея сто заключалась в том, чтобы,
работая в кружке, начинающие поэты и
прозаики могли совершенствовать свое ли-

рение «Моя Москва». Самый юный член
литературного кружка — дочь офицера
Рита Спирина — дала в журнал лучшее
свое стихотворение «Мечты о’ Москве». 0
любви авиаторов к своей профессии, о сча-
стье называться сталинским соколом пи-
шут тов. Уланян в стихотворении «Пило-
ты», тов. Беликов — «Первый полет» И
другие. =. Oo

Журнал «Пилот» напечатан на машинке,
на хорошей бумате, заключен в твердую
обложеу. Его сдали в библиотеку, и чита-
тели’ стали  читаль ‘вто наравне ©
другими журналами. Они внимательно сле-
дят за ростом членов “литкружка,  стре-
мятся помочь им добрым советом. Удач-
ные строки. радуют читателей не менее
чем самих авторов, становятся -крылаты-
ми. Стихи отличника боевой. и политиче-
ской подготовки Каширина «Голубой по-
тон» и «Песня курсантов». перекочевали
со страниц «Пилота» в записные книжки

авиаторов, посылались домой — родите-
лям и знакомым.

По инициативе членов литературного
кружка был проведен конкурсе на лучшие
стихотворение и рассказ. Материал, по-
ступивший на конкурс, заполнил целый
номер «Пилота». В результате опроса шти-
рокого круга читателей первая’ премия
была присуждена тов. Каширину. Был
премирован также старшина Уваров. 38.
рассказ «Отдых». ;

Но не только выпуском журнала «Пи-
лот» участвуют литкружковцы в общест-:
венной жизни своей части. Они помогают
библиотеке в организации читательских

тературное мастерство, углублять знания
по истории и теории русской классической
и советской литературы. На занятиях долж-
ны были изучаться следующие темы: «06-
новные черты советской литературы»,
«Классики русской литературы 06! искуест-
ва», «Статьи А: М. Горького и В. Маяков-
ского, обращенные к начинающим писате-
лям».

Два раза в несяц собираются литкруж-
ковцы в светлом и просторном ‘читальном
зале клуба. В эти дни они освобождаются
от’ нарядов и других служебных заданий.
Этим командование как бы подчеркивает,
что занятие в литературном кружке яв-

товарищем Сталиным.
белогвардейцам такой.

тяелея не только личным, но и обществен-.

ным делом. Каждый стремится притти на

занятие со своим новым произведением или

же принести ‘исправленное, которое на пре-
дыхущем занятии ‘подверглось ‘справедли-
вой критике товарищей. А критикуют здесь
прямо, откровенно. Речь идет не только 06
основном — 06 илейном содержании, акту-
альности, целеустремленности ‘ произведе-
ния, во и о каждом образе, рифме. Товари-
щеская критика ‘помогает литкружковцам
OTCeATh из своих произведений все нанос-
ное, «второстепенное, найти то елово, ‘тет
образ, которые наиболее точно и ярко вы-
paar затронутую тему. = =
Большим событием лля членов ‘литера-
TYPHOTO кружка был приезд к авиаторам мо-
1одого - драматурга Юг Чепурина, ° автора
известных - советскому зрителю — пьес
«Сталингралцы» a «Последние рубежи»:
Встреча ‘литкружковцев ¢ 10. Чепуриным
состоялась в большом зале клуба. `Нослу-

его присутствия в Москве. Но и находясь
в Москве, он чрезвычайно внимательно
продолжал. следить за положением на Ца-
рицынском фронте, связываясь © товари-
щем Ворошиловым но прямому проводу. В
одной из таких бесед, когда товарищ Воро-
шилов попросил передать привет Владими-
ру Ильичу Ленину, товарищ Сталин отве-
тил: «Ильич душой с Вами, он полюбил
вас чертей».

В январе 1919 тода белые начали
третье наступление на Царидын. № сере-
дине февраля, пользуясь, превосходством в
силах, они снова подошли к самому горо-
ду. Но и на этот раз части Х армии вновь
‘нанесли, сокрушительный удар белогвар-

дейцам, очистив, от них все пространство:

от Царицына до Дона. В этих боях исклю-
чительно, большую роль сыграла. кавале-
рийская дивизия Буденного. В мае 1919,
тода, «в. ознаменование исполнения  горо-
дом Царицыном своего долга перед социа-
листическим. отечеетвом», › Всероссийский
Центральный Исполнительный. Комитет
наградил город. Царицын боевым знаменем.

Но враг не унимался. Обильно снабжен-
ный империалистами” Антанты, Деникин
предпринял. летом 1919 года ‘наступление
на. Москву: Заняв Донецкий бассейн, его
войска вышли на линию’ Екатеринослав
Царицын: Успеху деникинцев. значительно
способствовало предательство Троцкого и
его ставленников. разваливших оборону на
Южном фронте.

Белогвардейские войска заняли Цари-
цын. Однако потеря Царицына в это время
уже не имела такого значения, какое она
мотла иметь’ прежде: к этому моменту со-
ветские армий Восточного фронта пох ру-
ководетвом  М. `В. Фрунзе отбросили раз-
троиленные ‘колчаковские полчища за реку
Белую; и ни о каком соединении сил Кол-
чака и Деникина не могло уже быть и
речи.

Вторгшиеся в Царицын врангелевские
банды зверским террором хотели сломить
сопротивление царицынского пролетариата.
Только в самом городе за время господства
белотвардейцев было замучено, расстреляно
и повешено три с половиною тысячи тру-
дящихеся. Тысячи человек были убиты
белогвардейцами в окрестностях Царицына.
Контрреволюция . торжествовала. На бан-
кетах Врангель произносил тосты в честь
союзников-англичан, которые . снабдили

взаимодействии. с Х!Г армией

хонфёренций, которые - здесь. ‚ пооводятся
регулярно. Материалы читательских ROH-
ференций являются. хорошим пособием для.
звнаторов; желающих поглубже разобрать->—
CH B прочитанном. *

‘Ro mmo 70-летия co дня рождения
товарища Сталина литкружковцы  нани-
сали ‘ряд произведений, в которых выра-
зили свою глубокую сыновнюю любовь и
беззаветную преданность великому вождю
трудящихся всего: мира. ue

Литературный кружок еще очень молод: .
Слеланы первые шаги, написаны первые
произведения: Задача сейчае заключается в
том, чтобы оказать ему повседневную по-
мощь, позаботиться о дальнейшем полити-
ческом. и культурном росте его участни-
ков.

Гвардии майор В. СИДОРОВ.
{Спец, ‘корр. «Сталинского сокола»).

его танками, автомобилями и даже наз
традили английским орденом.

Однако торжество контрреволюции было
недолгим. В тылу у занявших Царицын
деникинцев. оставалась советская  Астра-
хань, обороной которой руководил С. М. Ви-
ров. 0 том, насколько серъезной была сила
Астрахани, `свидетельетвует белотвардей-
ский приказ, обещавший: за взятие Чер-
ного Яра, находившегося на ‘подетупах. к
 `Астрахани, ‘перевести каждого участника
этой операции ‘в. следующий воинский.
чин. Но даже и это’ не помотло белым: в.
августе 1919 года ХГ армия, оборонявшая
Астрахань; целиком увичтожила  кавало-
рийскую ‘дивизию противника и отбросила.
белогвардейский фронт к’ИЦарицыну. `

Осуществляя ‘гениальный ‘сталинский
план разгрома Деникина; Врасная Армия
осенью 1919 roxa нанесла Bpary coKpy-
шающий ‘удар из районов Орла и. Воро-
Hema uepes Харьков-—Донбаес— Ростов.
Два месяца = ноябрь и декабрь — шло
стремительное преследование ‹ белых. `Рз-
сколотые на две части, деникинсвие армии
откатывалиеь к югу. В ходе этого гигант-
ского. наступления Х армия в тесном
освободила

Царицын. . у

30 лет назад, ночью 3 января 1920.
года; части Красной Армии освободили ПЦз-
рицын, навсегда изгнав из него белогвар-
дейцев. Вошедшие первыми в город части
Таманской дивизии были радостно BCTpe-
чены трудящимися. ` Белогвардейцаи не
помогли ни английские танки, ни фран-_
пузские пушки, ни зверские расстрелы —
Царицын @нова стал советским!

В 1924 году за героическую оборону в.
трозные дни гражданской войны пролета-
риат Царицына был награжден орденом
Красного Знамени. 10 апреля 1925 года.
по ходатайству трудящихся Центральный
Исполнительный Комитет СССР вынес по-.
становление о переименовании Царицына
в Сталинград. Ныне бессмертная слава 0б0-_
роны Царицына сплелась в лавровом венке_
Сталинтрадекой победы, еще раз явившей
миру триумф сталинской военной науки.
Город-герой, навсегда связавший свое имя
с именем величайшего человека современ-
ности, Сталинград стал символом ненпобе-
димости нашей Родины, символом торже-
ства тела Ленина—Сталина.

Подполковник П. КОРЗИНКИН.

авы