4 января 1950 г. № 3 (1536).

4 : СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ _—_—_——

Воззвание Демократического.
блока Большого Берлина

БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). Газеты ©0-
ветского сектора Берлина опубликовали
новогоднее воззвание Демократического
блока Рольшого Берлина, в котором отме-
чается, что прогрессивные ‘вилы Большого
Берлина, об’единенные в Демократиче-
ском блоке, за истекший год ‘добились
ряда успехов в восетановлении  Берлина—
столицы Германии и в улучшении матери-
ального положения населения.

«Введение западной марки, — товорит-

ся далее в воззвании, — вызвало ‚обни-

щание широких слоев населения западных

сёкторов, неудержимый рост числа безра-
ботных. В это же время в восточном сек-
торе увеличилось количество выпускаемой
народными предприятиями продукции, по-
высилась реальная зарплата рабочих и
служащих, а также заложены прочные о6-
новы строительства демократического § 110-
рядка — основного фактора для выполне-
ния двухлетнего  народнохозяйственного
плана в 1950 году.

В противовес партиям запалных  секто-
ров, представляемым Нейманом и Рейтером
(СДП), Шрейбером (ХДС) и агентом recra-
по Швеннике (свободная демократическая
партия), выступившим за включение 3a-
ты Берлина в качестве 12-й земли в

ззпадно-германское сепаратное государство
Аденауэра. демократические силы Большо-
то Берлина требовали единства Берлина.

Вев прогрессивные, демократические си-
лы приветствуют образование Германской
демократической республики как решаю-
щий этап на пути в единству Германии.

Враги единства и мира говорят о необ-!
ходимости выборов в Берлине, но одновре-
менно препятствуют нормализации жизни
в Берлине. Без устранения политики. на-
правленной на подавление демократиче-
ских сил, без устранения экономического
террора по отношению к демократическим
силам, борющимся за единство и мир, не
может быть и речи о свободных выборах в
Берлине на демократической основе.

Мы призываем поэтому все население
Берлина вместе с прогрессивными  демо-
кратическими силами Берлина бороться в’
1950 году против раскольнической  поли-
тики, проводимой в западных секторах,
бороться за единое управление, за ‘единую
валюту, за централизованное снабжение
всего Берлина.

В центре внимания всей нашей работы
в 1950 тоду стоит борьба за мир, борьба

за демократизацию Берлина; за расшире-
‚ ние национального фронта, за демократи-
зацию всей Германии.

В этой борьбе мы найдем поддержку не

‘ только у свободолюбивых народов Совет-
‘ ского Союза, но и у народов всего мира».

‘Решение кассационного суда США
; по ходатайству защитников.
‚. осужденных лидеров компартии`

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Касва-
; ционный суд США отклонил ходатайство
; заШИТнИкОов 11 осужденных лидеров аме-
риканской компартии о продлении срока
1 подачи официальной апелляций 06 отмене
с вынесенных приговоров до 15 августа те-
ВАмето года. Суд предложил защитникам
п подать такую анелляцию к 1 мая. Суд
? назначил рассмотрение апелляции в пери-
Под с 5 шо 12 июня.

АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС 0 ПОТЕРЯХ
:‚‚ ФРАНЦУЗСНОЙ АВИАЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ

ПРАГА, 3 января. (ТАСС). Атентетво
- Телетресе в сообщении’ из Парижа указы-
` вает, что французское правительство обра-
,THIOCh Е знглийскому правительству с
\ Иросъбой о срочных поставках нового типа
истребителей «Спитфайр» для борьбы ¢
‘с национально-освободительным движением
1во Въетнаме.

Французская газета «Франс-суар» с00б-
Wael, что значительная часть французских’
‘воздушных сил, расположенных в Индо-
‚ Китае, была выведена из строя  оевободи-
тельными силами Въетнама.

ного положения, данной ‘совещанием Ин-

Еще теснее сплотить весь корейский народ
под знаменем республики

ПХЕНЬЯН, 2 ‘января. {TACC). Ha co-
стоявшемея пленуме” центрального коми-
тета трудовой партии Кореи ‘с докладом 06
итотах третьего совещания Информбюро
coe компартий выступил Бим Ир
ен

Изложив ‘итоги совещания Информбюро,
Вии Ир’ Сен анализировал обстановку в
Корее в свете. характеристики международ-

формбюро.

В Корее, отметил докладчик, совершен-
но отчетливо видны две’ противоположных
линии, два лагеря — лагерь демократи-
ческий и латерь’ империалистический. `В
Северной Корее, где находилась Советская
Армия, благоларя  ее всесторонней помощи
корейский ‘народ стал хозяином страны:
Проведены демократические преобразова-
ния, которые являлись вековым  чаянием
народа Кореи, повыеилея материальный и
культурный уровень жизни народа. Север-
ная часть Кореи является ныне! ‘прочной
демократической базой для строительства
единого независимого государства.

Народ северной части республики, тесно
сплоченный вокруг правительства Корей-
ской народно-демократической республики
(ЕНДР), развертывает патриотическое дви-
жение за увеличение производства; за вы-
полнение двухлетнего плана развития на-
родного хозяйства.

Американские империалисты; ставящие
своей основной целью насильственное `ут-
 верждение своего господства во’ всем мире,
порабощение других стран’и народов и
разжигание новой войны, пытаются 0осуз
ществить эти цели и в. Корее. Веледствие
этого в Южной Корее, находящейся под
господством США, вее разрушено, сельское
хозяйство и промышленность деградируют,
народ полностью. лишен политических
прав, царят голод, нищета, хаос,

ArpeccHBHad политика, американских
империалиетов и предательская «власть»
марионетки Ли Сын Мана вызывают не-
навиеть и мошный отпор со стороны всего
корейского народа. :

Американские империалисты, сказал да-.
лее Ким Ир Сел, в целях подготовки.
войны против КНДР, Витайской народной
республики и СССР принимают меры к
тому, чтобы использовать Японию в каче-
стве военной базы и заключить <«Тихо-
океанский союз», об’единяющий тихооке-
анские страны — марионетки США. He-
смотря на то, что «комиссия ООН по Корее»
дважлы провалилась в результате мощного
бойкота корейского народа, правительство
США, используя машину голосования в
ООН, вновь продлило срок деятельности
этой «комиссии» и, придав ей еще и
«военных контролеров», послало ее в
Борею, а в целях истребления корейского.
народа снабжает клику Ли Сын Мана ору-
жием в огромном количестве. Действуя
под диктовку американских  империали-
стов, банда Ли Сын Мана подвергает же-
стокому террору и. репрессиям демократи-
ческие силы Южной Кореи. Даже депу-
таты «Национального собрания» на юге
Кореи десятками заключаются в тюрьмы.
за то, что осмеливаются высказать свои
язглялы. Клика Ли Сын Мана, подчеркнул
Вим Ир Сен, боится мирного об’единения
Кореи, ибо она хорошо знает, что если
будут проведены подлинно демократичес-
кие выборы без вмешательства иностран-
ных государств, то корейский народ вы-
бросит ee Ha свалку истории. Именно поэ-

+
Доклад Ким Ир Сена
на пленуме ЦК
трудовой партии Кореи
=

тому ‘клика Ли Сын Мана отвергла пред-
ложение Единого демократического отече:
ственного фронта (ЕДОФ) о мирном об’еди-
нении Кореи. Затем Ким Ир Cen ocrano-
вился ‘на задачах трудовой партии в свете
программы действий, намеченной совеща-
нием Информбюро.

Сочетая борьбу за мир против. поджига-
телей новой войны © борьбой против аг-
реесивной политики американеких имие-
риалиетов, с борьбой за’ национальную не-
зависимость, ‘указал Ким Ир Сен, наша
партия должна сплотить все демократиче-
ские патриотические силы для того, чтобы
разоблачить и разгромить предательскую
банду Ли Сын Мана, провоцирующую по
указке американских империалистов меж-
доусобную гражданскую войну, и добиться
мирного об’единения. Для этого наша пар-
тия должна еше больше укрепить Единый
демократический отечественный ° фронт
(ЕЛОФ), принять все необходимые меры к
тому, чтобы привлечь в ЕДОФ все патрио-
тические силы, всех, кто не желает меж-

доусобицы и иностранного вмешательства

в дела нашей страны, а желает мирного
об’единения Вореи, включая даже правые
элементы, которые колеблются, принимая
временно Участие в реакционном марионе-
точном правительстве. Мы должны, сказал.
Ким Ир Сен, сорвать намерения преда-
телей развязать‘ междоусобную войну и не
допустить ни на один шзг американских
империалистов и их комиссии ООН на тер-
риторию нашей страны.

Докладчик указал на необходимость
шире развернуть строительство народного
хозяйства. Наша партия, сказал он, вместе
© другими партиями и общественными ор-
танизациями, входящими в ЕДОФ, должна
приложить усилия в тому, чтобы еще тес-
нее сплотить весь народ вокруг респуб-
лики, закренить и умножить успехи демо-
кратических преобразований в северной
части республики.

Трудовая партия должна укреплять
единство рабочего класса — этой ведущей
армии строительства нашего государства
и ядра нашей партии — и еще выше под-
HATS его организованность, боесмособность
и политическую бдительность как руково-
дящего класса трудящихся массе Кореи.
В северной части республики за 4 года
после освобождения мы добились больших
уснехов. в об’единении рабочего класса.

Он стал ядром трудовой партии и под
ев руководством играет ведущую роль в
строительстве экономики и культуры в
нашей стране, играет решающую роль в
развитии страны и улучшении материаль-
ного благосостояния трудящихся масс, в
закреплении успехов демократических
преобразований, завоеванных в северной
части республики.

В южной части нашей родины, отметил
Вим Ир Сен, веледствие репрессий и рас-
кольнической политики  реакционеров
единственная партия рабочего класса —
наша труловая партия и основная органи-
зация рабочих — Всекорейская конфеде-
рация труда загнаны в подполье; там ле-
тально действует реакционная рабочая ор-
танизация — «Веекорейская лига рабо-

‘ша партия ‘развертывает упорную борьбу

1 лить идейно-воспитательную работу в ду-

чих», являющаяся инструментом в руках
клики Ли Сын Мана и американских импе-
риалистов. Наша партия должна  прила-
тать все усилия в тому, чтобы  разобла-
чить реакционность этой лиги, расширять
влияние нашей партии среди рабочих, во-
влеченных в лигу под Лавлением лисын-
мановской клики, укрепить едипетво между
членами Всекорейской конфедерации тру-
да и членами Всекорейской лиги рабочих.
Наша партия должна усилить работу с
бедняками и середняками, являющимися
союзниками рабочего класса. Наша пар-
тия должна развернуть среди крестьян ра-
боту в направлении дальнейшего укренле-
ния и развития успехов земельной  ре-
формы, непрерывного повышения полити-
ческого и культурного уровня крестьян.
Наша партия должна усилить борьбу
против клики Тито, которая перешла из
лагеря демократии и социализма в лагерь
империализиа й фошизма. Вее наши пар-
тийные организации, все члены партии
должны понять, что в условиях, когда на-

против реакции, империалиеты, их аген-
тура и резкционные банды могут заслать
в нашу партию своих атентов и шпионов,
подобных клике Тито. Среди южно-корей-
ских марионеток, которые выступают про-
тив 0б’единения страны и продают инте-
ресы нашего народа, имеются и верные
атенты американских империалистов и
старые атенты японских империалистов,
которые издавна тормозили наше нацио-
нально-освободительное движение, и ста-
рые атенты, которые обучались непосред-
ственно у гоминдановеких резкционеров
Чан Кай-ши и пытались подрывать китай-
ское коммунистическое движение.
Наша партия должна, как никогда, уси-

хе марксизма-ленинизма внутри партии и
среди широких масе, воспитывать членов
партии и весь народ в духе пролетарского
интернационализма.

Вместе с этим наша партия должна яс-
но показать всем членам партии и всем
трудящимся, что ‘только при укреплении
дружбы с нашим освободителем — вели-
ким Советским Союзом, с0 странами народ-
ной лемократий и Китайской народной
республикой мы можем завоевать победу в
нашей справедливой борьбе за строительст-
BO независимого демократического тосудар-
ства и обеспечить дальнейший расцвет
нашей родины.

Товарищи! Решения Информбюро дают
новое оружие нашей партии, идущей во
тлаве борьбы за мир и демократию, 38
мирное 0б’единение Кореи. Эти решения
мобилизуют коммунистов, рабочий класс и
трудящихся всего мира на борьбу против
поджигателей новой войны, возглавляемых
англо-американскими империалистами, 33
мир и демократию, за национальную неза-
висимость и кровные интересы трудового
народа. Наша трудовая партия должна в
условиях Кореи претворять в жизнь реше-
ния Информбюро, которые наметили ли-
нию действия рабочего класса и трудово-
то народа всего мира. Мы должны еще тес-
неё сплотить весь корейский народ, все
Патриотические демократические силы на-
шей родины под знаменем республики,
сорвать колониальную политику амери-
канских империалистов в Ворее и их аген-
тов — клики Фи Сын Мана — и смело
итти вперед в авангарде исторической
борьбы за мирное об’единение родины,

МОНГОЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОБ ИТОГАХ
ХАБАРОВСКОГО ПРОЦЕССА

УЛАН-БАТОР, 3 января. (ТАСС). Тру-
дящиеся Монгольской народной республики
C отромным удовлетворением . встретили
справедливый приговор военного трибуна-
ла Приморского военного округа’ по делу

бывших и японской армии,

изобличенных в подготовке и применении
бактериологического оружия.

° Монгольский народ вновь выражает Be-
ликую благодарность Советскому Союзу и
героической Советской Армии, епасшим
 eroneseonn в TOM числе монгольский
нарол, от зверского уничтожения.

` ОТКРЫТИЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕССИИ
КОНГРЕССА США

ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Сегодня
открылась вторая’ сессия американского
конгресса 81-го созыва. Заседание свелось
лишь к ‘краткой официальной. церемонии,

_4 января на совместном заседании ce-
ната и палаты представителей будет 3a-
слушано послание Трумэна конгрессу «0
положении в стране».

‘культурникам

‚предложить книгу «Обучение и тренировка

ные матчи. Развертывается сдача зимних
лыжника» ‘(Воениздат. М. 1949 г.

Зима” уже вступила в свои права. Про
ложены первые лыжни, конькобежцы вы-
кое-где проведены товарищеские. хоккей-
норм на значки ГТО Ти И ступени.
ознакомление со специаль-
В первую очередь их вниманию можно
стр.). Авторы ее — заслуженный мастер
и мастер спорта СССР’ майор М. М. Крив-   ш
цов.
ные сведения для опортивного активиста.
й-
0 типах первых лыж, сообщаются краткие
свеления из истории лыжного спорта.
из разделов посвящен истории применения
ют о героических действиях
лыжников в боях © белофиннами И в

шали на зеркальную поверхность катка,
Вольшую пользу принесет воинём-физ-
ной литературой по зимним видам спорта.
спорта СССР подполковник Н. И. Харламов
В первой главе этой книги даны полез-
Прочитав ее, мы узнаем, что родиной лыж
являются Сибирь и Алтай, северные ра
оны нашей страны. Далее рассказывается
Один
лыж в военном деле. Авторы рассказыва-
советских
время Великой Отечественной войны. Beem
советским физкультурникам хорошо извест-

но ‘имя чемниона СССР по лыжам 1939 г.
разведчика Владимира Мягкова, удостовн-
ного высокото звания Героя Советского Co-
юза. Тысячи бойпов-лыжников  награж-
дены орденами и медалями Сотоза` ССР.
В следующей главе книги спортсмены, в
особеяности тренеры, найдут полезные ме-
тодические указания и советы по органи-
зации занятий и тренировок, по’ подготов-
ке инвентаря, уходу за ним и ремонту.
Известно, например. какое больное значе-
ние имеет умелый подбор лыжных мазей.
В книге приводится подробная таблица
применения лыжных мазей в соответствии
е различным состоянием ‘погоды и снега.
Здесь же даются советы, как ‚вамому соста-
ВИТЬ ЛЫЖНУЮ Мазь.
Много внимания уделяется в книге тех-
нике передвижения на лыжах. Большое
количество рисунков и простота изложения
делают этот раздел доступным для вАжого
НЕ

- Из друтой литературы о лыжном enepre;
вышелией в свет за’ послелние лва года,
большой интерее представляют 2-е изда-
лие книги Маркова Д. П. и Калашникова
В. Г. «Шыжи» (М. 1948 г. 120. erp.),

Киги м стать по змганеглу спорту

изданная ^ в Киеве ~ Sponmopa Ay Musana
«Лыжные кросвы» (1948 r, 55 crp.), a
также книга заслуженного мастера спорта
СССР С. Д. Аксельрда «Лыжные 99-
ревнования» (М. 1949 г. 112 crp.).

Следует рекомендовать также брошюру
«Учись ходить на лыжах» (М. Декабрь
1948 г., 48 стр.). Она открывается боль-
шой статьей государственного тренера по
лыжному спорту, заслуженного мастера
спорта СССР Бычкова «Что должен
знать лыжник?» Далее помещен фотоочерь
«Понеременный ход М. Протасова», поевя-
‘пенный разбору техники одного из луч-

ших лыжников страны.

Хорошим пособием для тренеров, 8 так-
же и рядовых спортеменов являетея только
что выпущенная из печати книга засау-
женного терь спорта СССР П. Д. Мию-
нова «Конькобежный спорт» (М. 1949 г.
96 crp.). Bo вступительной части этой
книги физкультурники найдут — интерес-
ные сведения о развитии конькобежного
спорта в нашей стране. Далее даются со-
‘веты, как лучше организовать  конько-
бежную секцию и проводить © ‘ней заня-
тия. Рекомендуя ‘начинать’ обучение ¢ be-
та на проетых коньках, автор приводит
примерный план подготовки к сдаче‘ норм
на значок ГТО по конькобежному спорту.

Мололым конькобежцам следует прочи-
тать популярную брошюру «Учись бегать
на коньках» (М. Декабрь 1948 т.
48 стр.).

Воинам-физкультурникам и тренерам
следует внимательно просмотреть Номера
тазеты «Советский спорт», где печаталось
иного статей и советов мастеров спорта.
(собенно большой интерес представляет
статья заслуженного мастера спорта СОСР
В. Серебрякова «Подготовка лыжника»
(No 129),

Полезные сведения о зимнем спорте ха-
ют аспирант кафедры лыжного спорта Ин-
ститута физкультуры им. Лесгафта В. Ша-
пошников в статье «Лыжники, учитесь
преодолевать спуски!» (№ 118) и мастер
спорта Толмачев в заметке «Обувь,
коньки И костюм фигуриста» (№120).

B NN 121 и 130 газеты приведены
кинограммы бега на коньках мастеров
спорта Геннадия Пискунова и Зои Холщев.
никовой. По этим кинограммам можно иро-
следить технику наших выдающихся

спортеменов.
Т. СЕРГЕЕВ,

Первенство СССР
по хоккею

Вчера на ледяной площадке московского
стадиона «Динамо» в очередной календар-
ной игре на первенство СССР по хоккею с
шайбой встретились столичные команды
«Спартак» и «Локомотив». Начав сезон
рядом неудач, хоккеисты-железнодорожни-
ки продолжают проигрывать одну игру за
другой и в итоге шести проведенных мат-
uel находятся вместе с динамовцами Тал-
лина в самом конце турнирной таблицы.

Вчерашний матч начался активными дей-
ствиями «Спартака», и в течение первого
периода 3. Ганусаускасе и И. Нетто посла-
ли в ворота, «Локомотива» две шайбы. В
более равной борьбе прошли следующие
20 минут. После того как нападающий «Ло-
комотива» А. Новокрещенов отквитал гол,
спартаковец Б. Соколов увеличил резуль-
тат до 3:1.

Пять раз менялся счет в заключительные
20 минут матча; На точный бросок И, Нет-
то последовал ответ В. Прокофьева — 4: 2.
Сопротивление «Локомотива» на этом фак-
тически прекратилось. «Спартак» получил
возможность перейти в наступление всей
командой, чем незамедлительно воспользо-
валась его защита. Вскоре А. Сеглин за-
бросил в ворота «Локомотива» пятую шай-
бу. В конце игры дважды подряд приносил
успех своей команде И. Нетто. Со счетом
23% «Локомотив» потерпел очередное пора-

жение.
хз

Завтра на московском стадионе «Дина-
мо» состоятся два матча. В первом из них
играют столичные команды’ «Динамо» и
«Спартак». Затем команда Военно-Воздуш-
ных Сил встретится с динамовцами Ленин-
града.

С созданием Китайской народной pec-
`публики началась новая эра в жизни ве-
икого китайского народа. Заря полного
освобождения от векового феодального и
‘империалистического порабощения взошла
над Китаем.

Победа новой демократической револю-
‚ ЦИИ в Китае, — говорит вождь китайско-
‹ го народа Mao Цзе-дун, — была бы не-
возможна без наличия широкого единого
‘фронта, об’единяющего подавляющее боль-
 зпинство населения всей страны. Полити-
  ‘Цеским базисом победы китайской демэ-
 кратии явилась всенародная поддержка
: матриотической справедливой революцион-
Иной вооруженной борьбы Народно-0евобо-
  Мительной. армии”.

Героизиу воинов народно-освободитель-

ных сил сопутствует огромный трудовой
``} 1од’ем трудящихся страны. Китайский
 1 тарод, который был веками экономически
}тнетаем, политически порабощен и идео-
‚ югически  деморализован,  сейчае под-
  тимается во весь свой богатырекий рост. С
‚ 1евиданной силой раскрываются его за-
 Зечательные качества — трудолюбие, ра-
  ‘отоспособность, героизм. необыкновенная
`’; зыпосливоеть и терпение.
`:  В свободном ВБитае кипит творческая,
_` \озидательная деятельность народных
b:! acc. Здесь происходит бурный процесс
i Зормирования новой жизни, с новыми про-
° чзводственными и общественными oTHO-
  Нениями. Возрождаетея и создается ‘зано-
i ‘lh промышленность. Повсюду  восстанав-
1 иваются заводы, электростанции, ‘рудни-
ae и, железные дороги. Предприятия, при-
*  ядлежавшие гоминдановскому правитель-
 ву и бюрократическому’ капиталу, пе-
‚ входят в собственность государства.
Народный Китай уже достиг ^ значи-
‘эльных успехов в восстановлении своей
Ижелой промышленности. служащей  ос-
вой для индустриализации страны. До-
‘haa угля на Фушуньеких копях, напри-
о возросла после’ освобождения этого
4   йова в 5,5 раза. Одна за другой вегу-
т В ; строй доменные и элевтроплавиль-

{i

¥

а

ди —_—_[_——

ные печи в Аньшане, в  металлургиче-
ском центре Бенсиху заводы уже начали
производство стальных рельсов, возобнови-
ло работу более 70 процентов предприятий
металлообрабатывающей промышленяо-
сти, Крупнейшая в Северном Китае «Се-
веро-западная  сталеплавильная  компа-
ния» Из месяца в месяц  перевыполняет
производственный план.

Гоминдановцы почти полностью унич-
тожили  электропромышленность страны.
Сейчас предприятия электрооборудования
восстанавливаютея и начинают выпуск
продукции. Уже пущена в ход. крупней-
шая в Маньчжурии Фушуньская  тепло-
станция, удовлетворяющая ‹ потребности
промышленных районов Мукдена и Фушу-
ня. Электрозавод в Нанкине увеличил
производство в 20 раз. Быстро возрож=
дается промышленность › сельскохозяйет-
венного’. машиностроения.

Успешно `восстанавливается и легкая
промышленность, имеющая важное значе-
ние для повышения жизненного уровня
народа, Так, выпуск продукции нз  тек-
стильных фабриках Пекина возрос после
его освобождения более чем на 60 про-
центов. В Тяньцзине народные власти по-
строили новую текстильную фабрику, име-
ющую уже сейчас 300 ткацких станков.
Более чем в четыре раза увеличила вы-
пуск продукции  Яньцзинская бумажная
фабрика в Пекине, пущен caxapo-padu-
надный завод в Харбине, восстановлено
большинство чаеразвесочных фабрик ит. д:

Болыние работы на’ территории’ осво-
божденных районов ведутся  по ‘восстанав-
лению железнодорожного транспорта. ‘Два
года тому назад из 11 тысяч километров
железных дорог в Маньчжурии лействова-
ло лишь 4.400 километров. а сейчас уже
пущена в эксплоатацию почти ‘всея же-
лезнодорожная сеть Северо-Восточного Ки-
тая. Восстановлено более трех четвертей
общей протяженности железных дорог
страны. Возобновляется движение‘ на  та-
ких крупнейших магистралях, как ’Кан-
тон-Ханькоуская и Пекин-Ханькоус-

а нород строит новую жизнь

кая железные дороги. План 1950 roza
предусматривает строительство’ новых‘ ли-
ний, которые свяжут столицу © северо-
западными районами страны.

Быстро’ восстанавливаютея и расширя-
ются шоссейные дороги, водный транс-
порт, почтовая и телеграфная связь. Да-
же такая реакционная американская га-
зета, как «Нью-Йорк таймс», не могла не
отметить, что «работа транспорта на 06-
ширных территориях Витая сейчас более
значительна по своим масштабам и’ более
эффективна, чем когда-либо в истории
этой страны».

0 том, какими быстрыми темпами в03-
рождается освобожденный Китай, ‘можно
судить, в частности, на примере Шанхая
— крупнейшего промышленного и торго-
вого центра страны. «В Шанхае, — wu-
сал американский журнал «Лайф» в ап-
реле 1949 года, когда в городе тосподет-
вовала власть гоминдана, — рынок де-
лится H& черный, черным-черный и
трижды черный. Это — город  загнива-
ния, рай для авантюристов»; Не случайно,
 UTO KR моменту освобождения города пред-
принимательекая деятельность в Шанхае
находилась в состоянии крайнего упадка
и застоя. За полгода, прошедшие е тех
пор, в городе, по сообщению агентства
Синьхуа, уже работают более 80 процел-
тов предприятий тяжелой и легкой про-
мышленности. Восстановлены сухопутные
и водные коммуникации, разрешены про-
довольственная и топливная проблемы,
стабилизировались цены. На предприяти-
ях города отмечается огромный производ-
ственный нод’ем. Следуя своим славных
революционным традициям, ° шанхайские
рабочие идут в первых рядах строителей
нового демократического Китая.

Главнейшим условием развития произ-
водительных сил является аграрная  pe-
Форма, уже проведенная в ряде освобож-
денных районов страны. В Китае, rie,
свыше 85 процентов населения’ состав:
ляет крестьянство, демократическое раз-
решение аграрного вопроса

и.о

и РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д.’ № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор оммусатор 1 8-25-00 no 03, доб. 1
1-28 (отдел партполитработы),

ное политическое, экономическое и соци-
альнов значение. Впервые в истории Ви-
тая крестьянин стал обрабатывать без ка-
бальной аренды землю, политую потом и
кровью его предков. Нёвые аграрные от-
ношения порождают новые формы труда:
‘в’ деревнях проводится большая работа по
кооперированию крестьянских хозяйств.

`Земельная реформа с ее основным прян-
ципом «Вся земля — землепашцам» по-
служила вместе с тем могучим средством
улучшения материальной жизни народа,
ликвидации голода и нищеты. «Сравнить
‚нашу прошлую жизнь с настоящей, —
‚заявляют теперь крестьяне свободного Ви-
тая, — это все равно, что сравнивать
тьму со светом. Прошлая жизнь была для
нас бесконечной темной ночью, а теперь
настал ясный солнечный день», Во всех
освобожденных районах увеличилась по-
севная площадь, значительно возрастает
урожайность полей, преобразуется приро-
да: строятся ирригационные каналы, ocy-
шаются заболоченные земли, ведется на-
ступление на пустыню ит. д.

Наряду с ‘восстановлением и развитием
промышленного и  сельскохозяйственного
‘производства в освобожденном Китае  не-
уклонно развивается торговля. Вся rocy-
дарственная и частная торговая деятель-
цость, не нарушающая равновесия. рын-
Ka, охраняется законом. Усиливается 0об-
мен между промышленными центрами и,
сельскохозяйственными районами, значи-
тельно расщиряется внутренний рынок, ,

Залогом быстрого экономического воз-
рождения свободного Китая является но-
бывалый ‘трудовой ‘под’ем ‘народных mace,
отмечающийся в’ городе и деревне. В но-
ябре прошлого” года‘ рабочие крупнейших
в стране железнодорожных — мастерских
Шипзячжуана первыми в новом Китае
вступили в трудовое: соревнование. Ныне
их почин широко подхваченвееми рабо-
чими. Трудовое соревнование за повыше-
ние  производительности труда, за увели-
чение ‘производетва приняло! поистине
массовый ‘характер.

Китайский рабочий класс, играющий

имеет EE ene ee ведущую роль в создании демократическо-

1-92

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных

26 ;
1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел еды ert woe

го Китая, проявляет образцы высокого ге-
роизма на трудовом фронте. Ему принад-
лежит инициатива’ восстановления‘ разру-
шенных предприятий, он возглавляет дви-
жение за увеличение выпуска продукции
в промышленности и сельском хозяйстве.
Тысячи героев труда уже’ насчитываются
в деревне, ен в результате
аграрной: реформы.

В новом Китае происходит культурная
революция. На смену культурз, служив-
шей интересам эксплоататорских классов,
приходит новая, подлинно народная куль-
тура. Подавляющее большинство демокра-
тической интеллигенции находится в ря-
ax тех, кто строит новый Kurait,

Великой силой, организующей и на-
правляющей о китайский народ по пути
восстановления и демократического строи
тельства, является коммунистическая пар-
тия Китая. На данном этапе экономиче-
ская программа компартии  предусматри-
вает полностью восстановить в течение
3—5 лет экономику страны и сделать
ближайшие 8—10 лет годами огромного
развития всех отраслей народного хозяй-
ства ноного Витая,

Залогом‘ этого являются раскренощен-
ный труд поднявшихея к новой жизни
многомиллионных масс Китая,  авангард-
ная роль китайской компартии, игироко
использующей в своей повседневной дея-
тельности революционный‘ и организатор-
cree that ВКП(б), все возрастающая
ружба двух великих народов —-
СССР и Китая. аа

Ныне сбылись пророческие. слова испы-
танного вождя китайского народа Мао
Цзе-дуна, говорившего: «Как только судь-
ба Китая окажется в руках народа, °_ ки-
тайский народ увидит, как Китай» ветдет,
подобно солнцу е Востока, освещая. Во.
веток своими яркими лучами, уничтожая
грязь, оставленную реакционным  прави-
тельством, залечивая рзны, нанесенные
войной, и создавая новую, сильную, про-

цветающую народную демократическую
республику Витая».
В. ВАСИН,
(отдел боевой подготовки),

(секретариат), 1-94 (издательство).

Сил Союза ССР.

Спортсмены-разрядникя
получили значки

Недавно в торжественной обстановке на-
шим лучшим спортсменам вручены значки
разрядников.

Летчик офицер Ильин’ получил одновре-
менно три значка: два значка: 11 paspana—
по волейболу и легкой атлетике и Ш раз-
ряда — по футболу. Летчикам Юдину, Пя-
тунину, Колотину и Бузилову вручены
значки П разряда по лыжному спорту.

Воздушный стрелок гвардии сержант Го-
ловкин также выполнил в 1949 году норму
П разряда’ по лыжам. Механик по прибо-
рам гвардии старший сержант Новиченков
получил три ‘значка: -П разряда — по бегу
и Ш разряда — по футболу и плаванию,
Разрядный значок. вручен и механику по
радио старшему сержанту Нан Он
выполнил по гранатометанию норму П раз-
ряда всесоюзной спортивной  классифика»
ЦИИ.

Спортсмены обязались ‘в новом  тоду
улучшить свои достижения и вырастить еще
больше разрядников,

Гвардии старший сержант

В, УСТЕНКО.

НА ПЕРВЕНСТВО МИРА

8-й тур женского шахматного
чемпионата

Партии вчерашнего 8-го ‘тура женского
чемпионата о отличались большой ` остротой,
Советские шахматистки, Руденко и Белова
сыграли между собой вничью. Такой же
результат был зафиксирован в партии
Мора (Куба) — Тренмер (Англия). Бенини

(Италия) одержала победу над Ларсен
(Дания).
Привлекшая особое внимание  многочис»

ленных зрителей напряженная партия чем-
пионки СССР ‚Рубцовой с чемпионкой
США, Карфф после 40 ходов отложена в
вынгрышном для советской  шахматистки
положении: у нее ферзь и пешка за ладью
противницы. Партия Грессер (США) —
Быкова (СССР) отложена’ в сложном  пе-
шечном эндшпиле. Также остались неокон.
ченными партии Шоде  де-Силан (Фран-
ция) — Келлер (Германская  демократи-
ческая республика), Германова (Польша)—
Хеемскерк . (Голландия) и Грушкова.
Бельска (Чехословакия) — Jlanrom (Beur-
рия). Англичанка Тренмер сдала партию
6-го тура Беловой без доигрывания.

После 8-го тура лучшие “результа
ты в турнире имеют: Белова и Руденко
(СССР) -- ‘по 5,5 очка из 8 возможных,
Рубцова (СССР)! — Б из. 7, Шоде’ де-Си-
лан (Франция) — 4,5 ‘изб и Хеемскерк
(Голландия) — 4,5 из 7,

Сегодня на чемпионате день доигрыва-
ния неоконченных партий,

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

Вчера в Центральном доме Красной
Армии состоялся второй тур соревнования
a ЛЬ шахматистов Вооруженных

Хорошую. игру показали
(Забайкальский военный округ), выиграв-
ший у офицера Битюкова (Таврический во-
енный округ), и кандидат в мастера ‘стар-
итий матрос Кондратьев, одержавший побе.
ду над. офицером Межгайлисом (Прибал-
тийский военный округ). Авиатор старший
сержант. Федосеев: после упорной борьбы

офицер Мития

потерпел поражение в партии с представи“,

телем Киевского военного округа кандида-
том в мастера Гольдштейном,

Интересная встреча мастера спорта Заго-
ровского (Ленинградский военный округ) ©
чемпионом Московского’ гарнизона кандида-
том в мастера Головко ‹ завершилась  ни-
чьей, Остальные’ партии турх отложены,

После! двух туров впереди › идет чемпион
Балтийского флота по шахматам П. Кон:
дратьев, имеющий. 2 очка из 9 возмож:

ных. Сегодня. — третий тур.
Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

Ответственный peaainod
Б, П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 55.