a?

=

` сам обладать чувством нового,

5 января 1950 г., № 4 (1537).

СТАЛИНСКИЙ, СОКОЛ

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ. ПАРТИЙНЫХ. ОРГАНОВ

Когда отсутствует коллективное
руководство

) (Сзма подготовка к этому отчетно-выбор-

ному собранию наглядно характеризовала
порочный стиль работы секретаря партий-
ной организации тов. Алексеева. Правда,
ви просыпался раныше обычного и все
время, с утра до позднего вечера, проводил
“в хлопотах. Ведь нужно было позаботиться
в помещении для собрания, провести 6e-
седы с молодыми коммунистами, написать
диаграммы, лозунги, выпустить стенгазе-
ту. Но поручить проведение  разнообраз-

` вых мероприятий членам ‘бюро или акти-

вистам Алексеев, как и веегла, не решал-
ca. «Выполнят ли они?—думал он. —
вдруг сорвут,.. Уж лучше сам сделаю...»
Но ему одному, конечно, невозможно было
справиться с многогранной работой, и
многое к собранию так и не удалось сде-
лать.

Тав поступал тов. Алексеев не впервые.
В руководимом им бюро отсутетвовала кол-
лективность в работе. Это и явилось глав-
ной причиной многих недостатков в дея-
тельности парторганизации. Поэтому не-
случайно коммунисты Ha своем  отчетно-
пыборном собрании резко критиковали этот
порочный стиль’ работы секретаря,

— Наш ‚секретарь, — сказал комму-
кист Никулин —старалея все делать сам.
Он не опирался на членов бюро, не сумел
сколотить актив из передовых воинов. За-
свдания бюро и общие партийные  собра-
ния обычно проходили’ без тщательной
подготовки. Нередко о собраниях коммуни-
ты узнавали лишь в день их проведения.
В обсуждении вопросов рядовые коммуни-
ты не принимали активного участия: Вы-
(тупали, как правило, «штатные» ораторы.

Показательно. что и в составлении от-
четного доклада члены бюро не участвова-.
ли: они были приглашены wa заседание
лишь для того, чтобы утвердить доклад.

Секретарь старался «поспевать»” веюлу.
Чтобы не запустить партийную работу, он
перестал посешать вечерний . университет
уарксизма-ленинизма. Это. конечно, к д0б-
ру не привело. Отстав в’ политической уче-
fe, тов. Алексеев не сумел правильно ор-
танизовать работу партийного коллектива,
нацелить его Ha успещьое выполнение
приказа Министра Вооруженных Сил Coto-
3% ССР. остро и принципиально решать
разнообразные вопросы ‘своей практиче-
ской. деятельности.

Выступавшие справедливй отмечали, что
секретарь и члены бюро не возглавили
борьбы за авангардную роль каждого ком-
мунисбта в боевой и политической  подго-
товке,

ДЕЛОВАЯ ПОМОЩЬ ЧЛЕНА ПАРТИЙНОГО БЮРО

За период, прошедший после прошлых
отчетов и выборов руководящих партий-
ных органов, партийные руководитэли
приобрели значительный опыт работы. в
массах. Они стали конкретней и оператив-
ней заниматься воспитанием. коммунистов.

Вот некоторые примеры практической
деятельности члена партийного бюро’ тов.
Кропачева.

Коммунчисты-летчики Серабаба и  Бессо-
нов показали недостаточно глубокие зна-
ния по некоторым дисциплинам. Член
партийного бюро тов. Кропачев счел се-
бя обязанным побеседовать с товарища-
ми. Он не думал упрекать их. Нет. Как
член руководящего партийного органа и
наиболее опытный летчик он хотел по-
мочь воинам найти истинную причину
столь необычного явления, глубже осо-
знать. к каким серьезным последствиям
это может привести.

— А знаете ли вы, почему ваши знания
оказались весьма непрочными и поверхио-
стными? -— спросил Кропачев летчиков.

Каждый из них по-своему пыталея отве-
тить на этот. вопрос, но и тот и другой
были далеки от истины.

ORS ee СНИОРЕТ БИН

— Почти никто из наших партийных
руководителей, — сказал тов. Зубков, —
не контролировал самостоятельную учебу
коммунистов, не интересовался их успеха-
ми в работе. И не случайно поэтому от-
дельные члены и кандидаты партии стали
нарушать требования уставов _и_наставале-
ний. Видимо, члены бюро не. понимают,
что партийная организация лишь тогда
сумеет в полной мере решить стоящие пе-
ред ней задачи, когда взе коммунисты бу-
дут служить примером выполнения воин-
ского долга перед. Родиной.

Не сумело партийное бюро приобщить
всех членов и кандидатов партии и к ак-
тивной общественной жизни, Поручения,
как правило, давались узкому кругу акти-
вистов. Совсем былая забыты молодые
коммуниеты,

— Я лишь один раз за два тода полу-
чил задание провести беседу с воинами, —
заявил старшина Евдокимов.— Как я вы-
полнил это. задание, никто ‘из членов бю-
ро даже’ не. поинтересовалея. Однажды по=
просил тов. Алексеева оказать мне помощь
в работе. На это он ответил мне: «Подо-
ждите, есть дела поважнее...»

Как могло случиться, что тов. Алексеев
не сумел по-настоящему ‘организовать ра-
боту бюро? На этот вопрое’ дали исчерпы-
вающий ответ в своих выступлениях yua-
стники собрания.

— Офицер Алексеев-—хороший. летчик;
—казал тов. Субботин. — Но быть лишь
специалистом своего дела для коммуниста,
а особенно для- партийного руководителя,
мало. На нем лежит также ответственность
за успехи партийного коллектива в целом.

Только ли один тов. Алексеев повинен в
недочетах. допущенных партийным бюро?
Конечно нет. Прежде всего ему должны
были помогать в работе члены бюро. Но
они в больпинстве своем этого не де-
лали. Вместо того. чтобы честно, по-
большевистеки  признатв ошибки, чле-
ны бюро тт. Оноприенко и  Богачев
стали оправдывать свою бездеятельность
различными  об’ективными причинами.
Болыше того, тов. Оноприенко еще накану-
не отчетно-выборного собрания заявил, что
занимаемое им служебное положение ог-
раждает ето от критики. Воммунистам не
раз’яснили, что они могут критиковать
любого партийного работника, независимо
от его ранга и звания. Этим можно 0б’яс-
нить, что работа членов партбюро как в
докладе, так и в прениях не подверглась
детальному разбору, анализу, критике.

— Основная причина состоит в том, что
вы самоуспокоились, понизили  требова-
тельность к себе, — заметил член партий-.
Oro: бюро. * Werte +s Bee ce eco а

Свои мысли он подкрепил конкретными
примерами. Летчики вынуждены были ‘©9-
‘главиться, что это лействительно так. .

Убедившись в том, что товарищи поняли
свою ошибку, тов. Кропачев посоветовал
им, каким путем можно. наверстать упу-
щенное, рассказал. как нужно планировать
свое время; сочетать повседневную работу
с теоретической учебой.

Беседа члена партийного бюро не про-
шла бесследно. Она помогла летчикам во-
время увидеть свои недостатки и принять
действенные меры’ в их устранению. Век
ре они, как и подобает коммунистам, вы-
шли в ряды передовиков учебно-боевой и
политической подготовки.

Этот пример как нельзя лучше характе-
ризует члена партийного бюро тов. Ёропа-
чева. Ему свойственно чувство творческого
беспокойства и высокой ответегвенности
не только за свои, но и за успехи това-
ришей. ;
Вогла. например, илет подго

товка само-

Е

ПРИ 4

Справедливым ‘был упрек и в 8дрес
политических работников части, которые
оказывали слабую помощь ‘молодым пар-
тийным руководителям. Ведь тов. Алексеев
впервые был избран на руководящую пар-
тийную работу. Однако никто из партийных
и политических работников ни разу He
пришел в организацию, ‘не показал тов.
Алексееву, как на’ практике следует 0су-
ществить то или иное мероприятие, орга-
низовать контроль за выполнением приня-
тых решений. Лишь однажды тов. Алексе-
ева вызвали на заселание партийного бю-
ро части, на котором его «проработали»,
но помощи не оказали.

Не получил существенной помощи тов.
Алексеев и в дни подготовки к отчетно-
выборному собранию. Ему не рассказали,
какие беседы целесообразнее всего прове-
сти в эти дни © коммунистами, что нужно
сделать для того, чтобы хорошо  подгото-
вить и провести на высоком идейном уров-
не собрание.

06 этом свидетельствует ход отчетно-
выборного собрания. Отдельные выступле-
ния па нем были  поверхностными, бес-
принципными. В них чувствовались нотки
самоуспокоенности, Характерно в этом от-
ношении выступление коммуниста Васько.
Он_хотел свести на-нет критику на собра-
нии, заявив, что достигнутые авияторами
успехи в боевой подготовке не дают права
критиковать работу бюро. Действительно,
отдельные летчики не раз демонстрировали
свое высокое летное мастерство. Но это не
значит, что в их работе, а также в дея-
тельности партийной” организации в Це-
лом нет недостатков. Наоборот, партия
учит нас не успокаиваться Ha AOCTUTHY-
тых успехах, & настойчиво двигаться впе-
ред,

Характерен и другой факт. Председа-
тельствовавший на собрании тов Онопри-
енко нередко прерывал высгупавших реп-
ликами, чем снижал критику, He давал
товарищам глубоко вскрыть недочеты В
работе партийной организации. Прения
были преждевременно прекращены, и He
все желающие выступить получили слово.

Присутствовавитий на собрании предета-
витель политоргана занял роль
страстного наблюдателя. Он ни разу we.
попытался направить собрание по ПрЗ-
вильному руслу и тем самым не способет-
вовал тому, чтобы оно прошло организо-
ванно, на высоком  идейном уровне, нод
знаком большевистской критики и само-

критики, ы
Капитан Г. ЕВСТИГНЕЕВ.

летов к вылету, то тов. Вропачев  06яза-
тельно найдет время побывать на стоянке,
поговорить с людьми о важности и нвоб-

‘ходимости своевременной и кааественной

подготовки техники, напомнить им еще раз
о военной присяге, ‘© требованиях уставов
и наставлений.

Стало известно, что коммунист техник
Попов не уделяет должного внимания
осмотру и подготовке материальной части.
Тов. Ёропачев немедленно реагировал на
этот нелопустимый факт. Он побеседовал с
Поповым, напомнил ему о партийном долге
ий предупредил, что парторганизация не
будет мириться с теми, кто своим недобро-
совестным отношением к служебным обя-
занностям порочит высокое звание члена
ВКП(б).

Тов. Кропачев отчетливо сознает, что
как член партийного бюро он обязан во
всем и всегда показывать пример рядовым
коммунистам. Он упорно и настойчиво ра-
ботает над расширением своих политиче-
ских знаний ис вершенствованием боевого
мастерства.

Капитан. Н. КРАСИЛЬНИКОВ.

Большевистская пайтия — это партия
поваторов, Она емело отвергает отживитие
нормы и горячо поддерживает все лучшее,
передовое, творческое, повседневно воспи-
тывает у советских ‚ люзей драгоценное
качество — чувство нового.

В воликой борьбе за строительство ком-
мунизма чувство нового — большая сила,
и поддерживать его—значит ускорять на-
ше движение вперед. Вот почему каждый
партийный руководитель Se только должен
ностоянно

искать вовых возможностей для успешного
движения вперед, HO и воспиты-
вать, прививать это чувство всем

коммунистам и беспаптийным. «Мы долж-
ны, — учит В. И. Ления, — тщалельно
изучать ростки нового, внимательнейшим
образом относитьея к ним, всячески помо-
тать их pocry...». Поддерживать,  пропа-
тандировать новое, всеми силами  поощ-
рять его, создавать вее условия для его
роста — лолг кажлого большевика, ий В
первую очередь каждого партийного pyRo-
водителя.

Чувство нового становится неот’емлемым
качеством подавляющего большинства . 60-
ветоких летчиков, техников. младших
звиаспецизлистов. Современное развитие
авиационной техники вызывает к ЖИЗНИ
новые приемы боевого использования
авизпии, Чтобы овлалеть этой  Texuu-
кой. воин-авиатор. должен проявлять
творческую инипизтиву. Всестороннему й
смелому новаторству принадлежит  огром-
Had роль в быстрейшем выполнении за-
дач. стоящих перед личным COCTABOM
енно-Ваздутных Сил.

Основными организаторами
деятельности авизторов являются
лиры. политорганы. партийные
мольские организации.
TIMTHBATh «=©60BOU ROB в духе инипиативы,
смелого новаторства ° поллерживать И
внедрять В жизнь каждое ценное начина-
ние. кажлый ценный почин.

Товарищ  И. В. Сталин учит дорожить
опытом простых людей, внимательно при“

творческой
коман-
и комсо-

Они‘ должны в06-_

слушиваться к их предложениям, учиться
у масе. Памятуя об указании товарища
Сталина, каждый партийный  руководи-
тель должен поддерживать ценный почин,
проявление полезной инициативы мзсс.

Именно так и относится в воспитанию
у коммунистов чувства’ нового паргийная
организация, где секретарем тов. Козлов.
Приведем пример. Коммунист Вимерин, 00-
служивая материальную часть, изо. дня В
день показывает хорошие результаты в
работе. On Halley mM умело использовал
новые, более совершенные методы работы.
Это позволило ему значительно сократить
сроки подготовки самолета к вылету. При
этом ‘качество, подготовки самолета -всег-
да отличное, Члены партийного бюро. из-
учили опыт передового звиамеханика, сде-
лали его достоянием всех‘ воинов. Были
организованы беседы тов, ‚ Вимерина ©
авиаторами.  Новшество Tos. Жимерина
явилось прелметом шиоокого творческого
обсуждения на’ совешаниях офицеров. Ha
вобраниях личного’ состава подразделений
ит к Все это способствовало значитель-
ному улучшению экеплоатации материаль-
ной части.

Используя все формы и методы пропа-
ганды опыта передовых войнов, партий-
ная организация тем самым оказывает не-
опениитю ‘помощь’  комапдованию в рас-
пространении и внедрении в жизнь дости-
жений лучших авилгмров.

инициативу массе, прививать. людям 1ра-
гопеннейшее большевистское качество —
чувство нового — это значит постоянно
быть в курсе всех важнейших событий
внутри нашей страны и 38 рубежом, x0-
рошо знать решения партии и советского
правительства, приказы Министра Boopy-
женных Сил Союза ССР. уметь видеть связь
между каждой конкрегной задачей и всей
политикой большевистской’ партии. М. И.
Калинин говорил, что «Партийная работа
заключаелея в том, если можно так выра-
зитьея, что она в каждую работу, даже
самую техническую и механическую, вно-

Поддерживать и развивать творческую

сит дух партийного понимания,  партий-
ный подход».

Конкретное руководство, основанное на
всестороннем знаний положения дел, по-
зволяет, быстро. подхватывать все то но-
вое, что выдвигает жизнь.

Взять, к примеру, партийного работни-
ка тов, Фролова. Он ^ прислушивается, к
‘голосу рядовых коммунистов, быстро под-
хватывает ценное начинание, немедленчо

‘принимает меры в устранению недостат-
ков.

Присутетвуя на, одном из занятий, тов.
Фролов обратил внимание на то, что ру-
ководитель не использует некоторые  но-
вые документы и материалы, имеющие
большое воспитательное . значение. Bro-
следствии выяснилось, что подобные не-
достатки имеют место и в деятельности
некоторых других офицеров — членов. и
кандидатов ВЕП(б). Это послужило пово-

ном собрании обсудить вопрос о том, как
коммунисты борются зз выполнение пла-
на учебно-боевой и политической подго-
товки, за повышение качества обучения и
воспитания воинов.

Коммунисты, выстуная на партийном
собрании. указали На’ ря недостатков. В
организации учебного пропесса. Так, на-
пример, некоторые ‘руководители плохо г-
товилжь Е занятиям — пользовались
старыми данными, в результате чего до-
пускали серьезные ошибки. Справезливый
упрек был сделан в адрес коммуниста тов,
Кириллова. который не осуществлял дол-
MHOM контроля 3a работой руководителей
занятий. “

Таким образом, своевремевная focTa-
новЕа такого вопроса на партийном ¢0-

брании помогла команлованию вскрыть И.

устпанить ряд недостатков.

Сейтае в частях Военно-Воздушных Сил
проходят  отчетно-выборные ^ партийные
собрания. Они сыграют большую роль в
улучшении всей воспитательной работы.
Выступая на собраниях, коммунисты дол-
жны проанализировать р8боту  партбюро,

беспри-.

дом к тому, чтобы на очередном партий-*

ВИАТОРЫ Н:-ского авиаподразделения с большим интересом изучают в кружках биографию Иосифа Виссарионовича
Сталина. На снимке: на занятии кружка, которым руководит лейтенант.Х. Липихин.

Пасьма в редакцию

ВНУТРИПАРТИЙНУЮ
_ ДЕМОКРАТИЮ

На партийном собрании подразделения
обсуждалея вопрос © приеме в члены
ВЁП(б) кандидата тов. Пасько. После 03-
накомления с анкетными данными была
заслушана биография кандидата, затем по-
следовали вопросы.

Коммунист Талалаев попросил секретаря
парторганизации тов. Семенова  зачитать
служебную характеристику на кандидата
в члены ВКП(б) тов. Пасько.

Тов. Семенов ответил. что характеристи-
ка положительная ‘и зачитывать ее он не
станет. По’его мнению. на партийном со-
брании служебная характеристика не 3а-
читывается в присутетвии лица, которему
она дается. Коммунисты все же еще раз
попросили зачитать. характеристику, но
тов. Семенов настоял на евоем.

Позволительно спросить: кто дал право
тов. Семенову нарушать внутрипартийную
демократию? да

A. TAHBOPOHCKHH.

*

НАДО УЛУЧШИТЬ РАБОТУ
ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЫ

Плохо работает партийная Школа #4-
шей части. Школа до сих пор не имеет
постоянного помещения.

В один из учебных дней слушатели co-
брались на занятие. Помещение, в котором
они ранее занимались, было занято. В по-
‘исках свободное угл» прошле немало
времени.

Пришлось ждать нам и преподавателей.
Так, преподавалель По истории ВКП(б)
явился на занятия < опозданием Ha 45
минут. Слушатели, конечно, Тазошитись...
Занятия были сорваны. :

`В другой раз повторилось то же самое.

Работники ° политоргана, ‘начальник
партшколы тов. Дмитризв не заботятся о
школе, забывая, видимо, о том, что это их

святая обязанность.
Н. ПЕТРОВ.

направленную на повышение творческой
инициативы воинов. Необходимо вскрыть
все недостатки, имеющиеся в этом важ-
нейшем деле, и принять меры для их бы
стрейшего устранения. а

Некоторые партийные руководители, бу-
дучи плохо ‘связанными с массами, с ком-
мунистами и комсомольцами, не знают
положения дел в подразделениях, a
стало быть, не могут своевременно выяв-
лять ростки нового, устранять недостатки,
мешающие их развитию. В подразделениях
они бывают редко, учебой секретарей пар-
тийных и комсомольских организаций не ин-
тересуютея, не знают, чем живут воины,
не замечают: полезных начинаний. Подобное
отношение к выполнению обязанностей
противоречит принципам’ большевистского
руководства. Каждый партийный‘ руково-
дитель должен помнить © TOM, что живая
практическая работа непрерывно выдви-
тает новые вопросы, которые  требуют но-
вого подхода к их разрешению. Вместе ¢
тем, она обогащает новыми знаниями са-
Mux руководителей. Это обязывает нартий-
ных работников прислушиваться К го-
лосу рядовых коммунистов, своевременно
реагировать на их предложения. Нужно
всегда вылвигать на первый план восии-
тание ‘и обучение кадров в духе высокой
партийности, большевистской  принципи-
альности и деловитости.

Чтобы воспитывать людей  инициатив-
ными, руководитель должен сам творчески
полхолить в делу. Чувство нового предпо-
лагает сочетание непримиримости ко все-
му тому, что мешает движению вперед, ©
умением во-время улавливать и осмыели-
вать то передовое, что возникает в жиз-
ци, и всемерно содействовать его ‘утроче-
НИЮ.

Искусство большевистекого руковолства
состоит в том, чтобы предвидеть развитие
событий. возможные трудности и нехостат-
ки. могущие помешать практической рабо-
те. заблаговременно направить усилия Ha

преодоление этих трудностей и. недостат-
ROB.

Мы не можем двигаться вперед, He
зная, куда и как нужно двигаться, He

имея перед собой ясной цели дви-
жения, = так учит нас товарищ Сталин.

ТОВ. СЕМЕНОВ НАРУШАЕТ! !

Большая воспитательная работа с офи-
церами и членами их семей проделана на-
шим клубом офицеров. Прочитано большое
число лекций и докладов, посвященных ‘про-
изведениям В. И. Ленина и И. В; Сталина.
В чтению лекций и докладов привлекались
квалифицированные  лекторы из Всесоюзно-
го общества по’ распространению ^ полити-
ческих и научных знаний, ‘работники лек-
ционного бюро Центрального дома Красной
Армии имени М. В. Фрунзе, а также наи-
более подготовленные политработники.

Неплохо заботятся работники клуба и о
культурном обслуживании авиаторов. Во-
ины имеют возможность систематически
смотреть новые кинофильмы, постановки
драматических театров, концерты  коллек-
тива художественной самодеятельности.

Значительное внимание уделяется спор-
тивной работе.

Однако в работе клуба имеется и ряд
серьезных недостатков. Эти недостатки
были вскрыты на недавно состоявшемся
собрании офицерского состава.

На собрании начальник клуба сделал
отчет о проделанной в 1949 году. работе.
Выступивитие затем в прениях офицеры
Полоз, Королев, Горбенко, Зиновьев  под-

вергли работу клуба обетоятельной и серь-

езной критике. Они. отметили, что. доклад
начальника клуба был слишком благодуш-
ным, не самокритичным. Между тем клуб
еще не стал подлинным местом отдыха
офицеров и их семей, их вторым. домом.

его работники оторвалиеь от жизни под-
разделений, от повседневных запросов и

семей военнослужащих. CaM начальник

‘ клуба — редкий гость в подразделениях.

В нашей авиачасти регулярно  прово-
WATCH ‘читательские конференции. За-
стрельщиком` этого мероприятия является
бюро комсомольской организации, возглав-
ляемое лейтенантом Пуховцевым.

Так, в последнее время были проведены
конференции, посвященные

LL a ee Ee ee a a ee oe

Чтобы руководить, нужно уметь предви-
деть, а для этого необходимо, чтобы
партийный руководитель неустанно овла-
девал марксистеко-ленинской ‚ теорией.
Партийный руководитель. не вооруженный
марксистеко-ленинской ‹ наукой, — теряет
перспективу и целеустремленность в 0800-
те. OQ таких ‘туководителях товарищ
Сталин говорил. что они  гребут честно,
не покладая рук, плывут плавно, отдава-
явь течению, & куда их несет, не только
не знают, но даже не хотят знать.

Чувство нового — Непримиримый враг
самодовольетва, самоуспокоенноети, благо-
душия. Обладать чувством нового значит
во всем проявлять личную инициативу,
это значит — воспринимать директивы,
идущие сверху, как свои ‹ собственные,
относиться к ним не механически, а твор-
чески,

‘Политический руковохитель должен вос-
принимать и использовать вое ценное из
прошлого опыта, уметь творчески приме-
нять накопившийся опыт с учетом оче-
редных задач и реальных возможностей.
Однако некоторые партийные руководи-
тели ограничиваются лишь — составле-
нием обширных’ планов работы, без учета
сил и возможностей для их выполнения.
Иногда планы перегружают. такими массо-
выми мероприятиями, которые подчас со-
вершенно не соответствуют тому, что под-
сказывает жизнь. Чтобы правильно плани-
ровать, надо учитывать не только задачи
текущего. дня, но и видеть завтрашний
день...

Партийный руководитель, обладающий
чувством нового, изучает опыт . других.
Поэтому совершенно правильно поступают
те партийные руководители, которые прак-
тикуют в своей работе такие
тия, так, например», постановка на паз-
тийных собраниях вопроса 0б опыте
партийной работы передовых ‘коммуни-
стов, подводят итоги работы за день, 88
месяц.

Товарищ Маленков
32-й годовщине Великой
социалистической революции
что наша партия учит честно

в своем докладе о
Октябрьской
указывает,
при-

общеобразовательным

Недостатки об’ясняются тем, что клуб и’

требований офицерского состава и членов’

произведениям;

‘ный руководитель

‘ших авиаторов,

мероприя-.

Фото майора Т. Мельника.

Смотр Домов Офицеров. и клубов

Офицеры обсуждают работу клуба

Отдельные. клубные работники, в частно-
сти капитан Золото, которому надлежит
заниматься. военно-спортивной работой, на-
чальник ‘библиотека тов. Дюкарев в
своей деятельности не учитывают запросов
воинов.

В. клубе должны быть кабинеты военной
и физкультурной работы. На самом же де-
Je OHH подменены кабинетами... кройки и
шитья. Работники клуба забыли о пропа-
ганде военно-технических. знаний.

В клубе имеется хорошее помещение для
парткабинета. Но, к сожалению, работники
клуба плохо используют это помещение.
Парткабинет не помогает ‘офицерам, само-
стоятельно изучающим историю партии;
OH превращен в комнату...  шахматно-
шашечных ‘состязаний.

Неоднократно офицеры обращались к
начальнику клуба с просьбой помочь им в
организации общеобразовательной’ подго-
товки. Однако ‘это предложение не было
реализовано. Кетати говоря, в библиотеке
имеется немало литературы по различным
дисциплинам. Ho
когда офицер Королев захотел получить
учебники для сдачи экзаменов экстерном
за 10-й класе, ему в библиотеке ответили:

— Вниги взяты еще в начале учебно-
TO года и до сих пор не возвращены. ›..

В библиотеке имеется большое количе-__
ство художественной литературы. Но’ про-
патандой произведений советских писате-
лей, правдиво и ярко показывающих обра-
зы наших людей, их труд и подвиги, клуб
и библиотека не занимаются.

Участники собрания избрали новый co-
вет клуба, включив в него товарищей, спо=
собных поднять клубную работу на долж-
ную высоту.

Гвардии капитан А, ДЬЯЧЕНКО.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

«Далеко от Москвы» В. Ажаева, «Моло“
дая гвардия» А. Фадеева, «Как закалялась
сталь» Н. Островского и др.
Читательские ‘конференции повышают
идейный уровень воинов-авиаторов, рас-
ширяют их культурный кругозор.
Гвардии ефрейтор И. ГРЕЧКИН.

быстрее исправлять их и не повторять. Ho
имеются горе-работняки, которые усвоили
только одну часть этого указания. В ©в0=
ей работе они допускают ошибки, признае
ют их и затем CO спокойной совестью
делают их вновь. «Не пора ли для пользы
дела признать, что такие плодовитые нз
ошибки, незалачливые руководители яв-
ляются тормозом для нашего движения
вперед? »:

Лучшим средством выявления и He
правления недостатков является  больше-
вистекая самокритика. Товарищ  Оталин
указывает, что без самокритики нала, пар-
тия не могла бы двигаться вперед. Раз»
вивая критику и самокритику, партий
расчищает поле для
применения всего нового, перехового. Если
мы не будем честно и открыто, как это
подобает большевикам, вскрывать недо»
статки в нашей практической работе, та
мы будем закрывать себе дорогу вперед.

Всемерно помотать ‘командиру, творче»
ски использовать опыт и достижения луч»
внедряя их в практику

обучения личного состава частей и под-
i

знавать свои ошибки для того, чтобы

разделений, — задача каждой партийной
организации и ее руководителей. Вся пар-
тийно-политическая работа должна быть
направлена, на, увеличение числа отлични-
ков. Отличники-—9это конкретное выраже-
ние высокого уровня работы командира,
партийных и комсомольских организаций:
Поэтому одной из важнейших задач пар“
тийного руководителя являются повседнев-
ная борьба за. выеовое качество боевой и
политической подготовки личного состава,
заботливое выращивание. новых отличниз
ков — золотого фонда Советской Армии.

Драгопенное большевиетекое чуветво но-
вого должно способствоваль укреплению
воинской дисциплины и организованности,
повышению боевой готовности части, ро-
сту могущества советской авиации. Этоге
требуют интересы failed  социалистиче-
ской Родины. Этому учит нас великая
партия Ленина—Сталина.

Подполковник А, ХРАМЦОВ.