почетной роли мы обязаны всеми силами

6 января 1950 г., № 5 (1538).

Советские Вооруженные Силы на страже мира и безопасности

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ОО А eee ee en

В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ

2. Борьба Советского Союза против

поджигателей новой мировой войны *)
ПОСЛЕВОЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБСТАНОВКА ``

„Осуществляя строительство коммуниз-
уз, советские люди жизненно заинтересо-
ваны в прочном и длительном мире. Co-
воским людям мир нужен для дальней-
‘зпего развития народного хозяйства и по-
‘проения коммуниетического общества В
нашей стране. Но советские люди пре-
красно понимают, что империалистические
хищники привыкли считаться только ©
силой. Вот почему для защиты мира и
безопасноети народов нашей страны, для
охраны их созидательного труда  н6обхо-
димы могучие Вооруженные Силы.

(Советская Армия, Авиация и Военно-
Морской Флот являются мощными факто-
рами мира. Ha их силу опирается миро-
юбивая внешняя ‘политика Советского
тосударства. Их долг — надежно и бди-
тельно охранять тосударственные интере-
сы нашей Родины. Для выполнения этой

укреплять могущество (и боеспособность
наших Вооруженных Сил.

В ходе второй мировой войны страны,
входившие в антигитлеровскую коалицию
(союз), выступали совместно против Ффа-
птистской Германии и ее сообщников. Но
общеизвестно, что участники коалиции
преследовали различные цели в войне, а
поэтому ставили различные задачи и дей-
ствовали по-разному, с неодинаковой си-
ой и напряжением. Основная тяжесть
войны пала на СООР, который,  возглав-
1яя борьбу свободолюбивых народов, выг-
рал решающую роль в разгроме врага.

Советский Союз и другие . свободолюби-
вые народы мира боролись за то, чтобы
восстановить и укрепить демократические
порядки в странах, ставших жертвой гит-
леровской агрессии; уничтожить фашизм,
установить прочный демократический мир
и сотрудничество между народами на 0с-
нове равенства и взаимного уважения их
суверенных прав.

Иначе смотрели на эту войну  правя-
щие круги Соединенных Штатов Америки
и Англии. Они не ставили своей целью
полный разгром фашизма. Им хотелось
только ослабить Терманию и Японию,
чтобы избавиться от их соперничества на
мировых рынках, повсеместно подавить
демократическое движение и ‘утвердить
свое господство во всем мире. Англо-аме-
риканские резкционеры во главе с Чер-
que возлагали серьезные надежды на
то, что Советский Союз в единоборстве с
титлеровекой Германией истечет кровью и
лишится сил. В этом случае империали-
ты Англии и США рассчитывали навязать
(Советскому Союзу свою волю, свои планы;
( этой целью они всячески затягивали OT-
крытио второго фронта. в Европе и открыли
его только тогда, когда всем стало ясно, что
Совотский Союз один, без. помощи: союзни-
ков, в состоянии окончательно разгромить
фаптистскую Германию и освободить наро-
ды Европы, в том числе и Францию, от
немецко-фаптистских захватчиков.

Коварным замыслам американских и
английских империалистов не суждено
было осуществиться. Советский Союз не
лолько не ослаб в ходе войны, а, на0бо-
рот, еще больше окреп. Не удалось амери-
канским и английским империалистам
задушить демократическое движение В
странах, находившихея под фашистской
оккупацией. Успехи советского народа и
ero Вооруженных Сил воодушевили Hapo-
лы Евролы на борьбу за демократию, He-
зависимость и свободу. `

Победа Советского Союза во второй ми-.
ровой войне привела к новому  ослабле-
нию мирового империализма. Такие фа-
шистские государства, как Германия,
Италия и Япония, были разгромлены. На-
роды Центральной и Юто-Восточной Евро-
пы, освобожденные Советской Армией от
немецео-фаттистской кабалы, сбросили со
евоих плеч ярмо капитализма и твердо
встали на путь социализма. За короткий
промежуток времени в Чехословакии,
Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и
Албании широко развернулась творческая
инициатива Macc, успептно строящих под
руководством коммунистов социализм.
Веемирно-исторических успехов добился в
борьбе за свое освобождение от гнета
иноземных поработителей и за хемократи-
ческие преобразования 475-миллионный
китайский народ, возглавляемый KOMMY-
нистической партией. В результате трех-
летней. народио-освоболительной войны
(1946—1949: тг\ китайский народ и его
тероичебкая армия’ разгромили ситы внут-
ренней и внешней реакции и создали на-
родную республику.

народной демократии
вместе с Советским ‹ Союзом насчитывают
около 800 миллионов человек. Усилилось
рабочее и демократическое движение
всем мире и национально-освободительное
движение в колониальных и
странах.
коммунистических
стойких и смелых борцов за свободу на-
родов.

нистические и об’единенные рабочие пар-
тии насчитывают в своих рядах свыше 18
миллионов человек.
нистической партии Чехословакии в03рос-
ло с 35 тысяч в 1935 году до 2 миллио-
HOB.
насчитывает около 1 миллибна человек. В
рядах
находится
Число китайских коммунистов к 1949 го-
ду превысило 3 миллиона человек.

болгарская, румынская, австрийская,
рейская,
японская, бразильская, чилийская ит. д.,
насчитывают в своих рядах по сто и 60-
лее тысяч членов партии. Компартии стран
Латинской Америки насчитывают в своих
рядах свыше 400 тысяч коммунистов.

организации,
профсоюзов, об’единяющая свыше 70 мил-
лионов рабочих и служащих;
федерация демократической молодежи,
рядах которой состоит более 60 миллионов
юношей и девушек: Международная демо-
кратическая федерация женщин,
тывающая 80 миллионов человек; Между-
народная организация бывнтих жертв фа-
шизма численностью в 13 миллионов че-
ловек и многие другие.

нам, Индонезия, Бирма, Малайя,

США, Англия, Франция; его поддерживают
Бельгия, Голландия,
ряд других стран,
Англии.

С победой китайского народа

Европы и

страны
Азии

BO

зависимых
Во всех странах выросли ряды
партий самых

В настоящее время зарубежные комму-
Чиело членов комму-

Коммунистическая партия Франции

коммунистической партии Италии
более 2 миллионов человек.

Такие коммунистические партии, kak
ко-

индонезийская, вьетнамская,

После войны возникли и развили боль-
шую деятельность такие демократические
как Всемирная федерация

Всемирная
в

насчи-

Во многих колониальных странах (Въет-
Филип-
пины) народы поднялись на вооруженную
борьбу против своих угнетателей — им-

периалистов США, Англии, Франции, Гол-
ландии. :

В послевоенное время окончательно сло-

жились два лагеря: лагерь империалисти-
ческий, антидемократический.
Соединенными Штатами Америки и лагерь
демократический,
ский, возглавляемый Советским Союзом.

во главе с
антиимпериатистиче-
В империалистический лагерь входят

Испания, Турция и
зависимых от США и

Империалистический лагерь преследует

цели, находящиеся в непримиримом проти-
воречии се коренными жизненными интере-
сами широких народных мос. Сторонники
империалистического
то, чтобы укрепить капитализм, задупгить

латеря борются за

силы демократии, подчинить демократиче-
ские государства американскому и англий-
скому империализму. установить безраз-
дельное господство США над всем миром,
поддержать все реакционные, в том числе
и открыто фашистские, организации и
подготовить третью мировую войну.
Реакпионные монополистические круги

Соединенных Штатов Америки ведут поли-
тику насильственного завоевания мирового
господства. Они стремятся закабалить дру-

тие народы и за их счет и за счет своего

народа оттянуть надвигающийся экономи-
ческий кризис. Они хотят быть полными
хозяевами на мировом рынке, чтобы без-
наказанно грабить
мира, увеличивать свой. прибыли.

население всех стран

Американский империализм является

сейчас самым опасным и злобным врагом
социализма и демократии, свободы и незз-

висимости всех народов. Свою борьбу за
мировое господство американские империа-
листы ведут путем непосредственной под-
тотовки войны, экономического закабале-
ния других стран; политической и идеоло-
тической обработки населения в духе сво-
их реакционных планов, при помощи
питионажа, диверсий и провокаций.

Но на путях стремления США к миро-
вому господству стоит Советский Союз —
решительный враг империализма и имие-
риалистических войн.
ивает лело мира и демократии, разоблачает
поджигателей  грабительских войн. 9т0
привлекает на сторону CCCP миллионы
пробтых людей во всех странах. вызывает
бешеную злобу империалистов CTIA x Co
petcromy Cory.

ПОДГОТОВКА НОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

Несмотря на то, что мировая война
давно окончилась, Соединенные Штаты
Америки: продолжают держать под ружьем
многомиллионную армию и расходуют ог-
ромные средства на военные  приготовле-
ния. Вольше 60 процентов бюджета США
идет па военные цели. В 1948/49 бюджет-
ном году на армию, авиацию и флот США
отпущено средств почти в 15 раз больше,
чем отпускалось до войны. Военные расхо-
ды Англии выросли в три раза по сравне-
нию с довоенным временем.
® Правительство США сохоржит в Европе,
Азии, Африке, в районах Арктики свой
военные базы, количеетво которых после
войны значительно увеличилось, № началу
1949 тода их насчитывалось около 500.
Американские. авиационные базы органи-
зованы даже на территории Великобрита-
HUM: 7

}\ Англо-американские войска продолжают
лахолиться в Греции, Южной Корее, на
Формозе, гхе еше  хозяйничает реакцион-
ная клика Чан Кай-ши, в Гренландии,

Исландии. Египте, Трансиордании и дру-.

тих странах, подлерживая повсеместно CH-
лы реакции. Турция, Иран, Греция и MHO-
тие другие государства киитат всевозмож-
———

*) Первый раздел данной темы опубли-
кован в «Сталинском соколе» № 308 за
30 декабря 1949 г.

ными американскими военными «советни-
ками», «представителями» и «наблюдате-
лями», которые готовят армии этих стран
к войне в интересах американского имие-
риализма. В Америке под руководством ге-
нерального штаба США действует единый
военный центр, которому фактически пол-
чинены армий Латинской Америки и Ба-
нады.

Во Франции в 1948 году знтло-амери-
канскими империалистами был <оздан еди-
ный военный штаб для армий государств,
входящих в Западный блок, — Англия,

Франция, Бельгия, Голландия и Тюксем-

бург.

Правящие круги Соединенных Штатов
Америки и Англии стали на путь открыто-
го создания антисоветских военных блоков.
Подписанные ими в марте 1948 года
Брюсеельский пакт © создании Запалного
блока и в апреле 1949 года так называе-
мый Северо-атлантический павт представ-
ляют е0бой серьезную, угрозу делу мира.
Они открыто направлены против CCCP и
стран народной демократии.

(еверо-атлантический пакт двеналиати

западных держав является орудием прямой,
непосредственной ‘подготовки новой импе-
риалистической войны против СССР, стран
народной демократии и всего хемократиче-
ского лагеря. Этот пакт дает возможность
американским империалистам строить Ha

i

пользовать разруху и голол, наступивиие
во многих странах в результате
мировой войны, чтобы подчинить себе эти
страны. В 1947 году
бывший тотда государственным секретарем
(министром иностранных дел) США, пред-
ложил так называемый план помощи Евро-
пе. «План Маршалла» —— это план амери-
канского
плану западно-европейским странам на 04-
мых кабальных условиях предоставляются
эмериканские займы. Средства, получаемые
взаймы от США,
европейских
только так, ках этого хотят американские
миллиардеры. Европейские страны
развивать лишь те отрасли промышленно-
сти, которые им разрешают развивать &ме-

правляют в западно-евронейские страны
товары, которые не находят сбыта в США.
По требованию американцев, правительст-
ва буржуазных западно-европейских стран
обязаны увеличивать
сырья, в которых нуждаются СПА.

чинить американским монополиям
мику западно-европейских стран, превра-
тить во в придаток американской
мики и избежать неотвратимо наступаю-
шего кризиса.

ский кризио неумолимо ‘наступает. В ка-

рабочее и демократическое

Он неизменно отста-

› острее

территории Италии, Португалии, Франции,
Бельгии, Голландии, Люксембурга, Англии,
Дании, Норвегии и Исландии новые воен-
но-морские и военно-воздушные базы, 00-
держать свои войска, посылать им оружие
и боеприпасы.

Судебный процесс: над бандой Райка—

Бранкова, состоявшийся в сентябре 1949
тода в Буданеште, и судебный процесе над
предателем Трайчо Востовым и ето
щниками в декабре 1949 года в Софии
неопровержимо доказали, что американская
разведка с. помощью наемных шпионов И
убийц из шайки Тито забрасываха B CTDa-
ны народной демократии многочисленных
иипионов, террористов и ‘диверсантов, кото-
рые должны были подготовить в этих стра-
нах контрреволюционный переворот, ото-
рвать их от Советского Союза и всего 60-
циалистического лагеря и подчинить их
силам империализма. Коварные планы аме-
риканских империалистов и их лакеев из
банлы Тито, как показали эти
процессы, потерпели ‘полный крах.

600б-

судебные.
Американские империзлисты хотят ис-
второй

генерал Маршалл,

закабаления Европы. По этому

правительства затадно“
стран вправе. использовать

могут

риканцы. Американские капиталисты Ha-

жобычу тех видов

Все это делается ‘для того, чтобы  под-
эконо-

эконо-

Межху тем очередной капиталиетиче-

питалистическом мире насчитывается 40
миллионов полностью и частично безработ-.
ных, работающих неполную неделю. Про-
мышленное производетво падает. «Жизнен-
ный уровень народных Macc продолжает
стремительно ухудшаться.

Тщетны. попытки американских прави-
телей предотвратить кризис за счет гонки
вооружений и экономического подчинения
стран Западной Европы.

Экономическое закабаление неизбежно
ведет к потере политической независимо-
сти. Правящие круги западно-европейских
стран действуют теперь по указке амери-
канских ‘империалистов. США диктуют
составы правительств буржуазных западно-
европейских государств и политику, ко-
торую они должны проводить. Европейская
буржуазия боится своих народов, боится
роста демократических, революционных сил
й продает национальную независимость
своих стран. С помощью американоких им-
периалистов европейская буржуазия рас-
считывает удержаться у власти.

Во всех странах, находящихся под
контролем англо-американских империали-
стов и их прислужников, широко развер-
нуты травля и преследование демократиче-
ских организаций, в первую очередь кем-

‘мунистических партий. Путем клеветы и

преследований капиталисты и их лакеи—
правые социалисты хотят подорвать вли-
яние сил, стоящих за демократию, мир и
свободу народов.

В послевоенное время англо-американ-
ские империалисты и их сообщники Ha-
стойчиво пропагандируют идею‘ организа-
ции «всемирного правительства» и «все-
мирного государства» во главе с Соеди-
ненными татами Америки. Они твердят
на все лады, что народам будто бы не
нужны национальная независимость и су-
веренные права. Они внушают народам
мысль о необходимости забыть свою  на-
циональную культуру, отрешиться от
борьбы за свободу и независимость своей
страны.

Буржуазный космополитизм, ‘усиленно
проповедуемый американскими империали-
стами и их прислужниками, особенно пра-
выми социалистами, имеет целью  подо-
рвать изнутри свободу и независимость
народов. Планы создания «всемирного го-
сударства» расечитаны на то, чтобы ли-
шить народы независимости и подчинить
весь мир американским империалистам.
Буржуазный космополитизм, являющийся
идеологическим оружием американского
империализма, пронизан злобой и ненави-
стью ко всему советскому, социалистиче-
скому, к великим успехам и достижениям
народов СССР, к странам народной  демо-
кратии и к национально-освободительному
движению.

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В АВАНГ АРДЕ БОРЬБЫ ЗА МИР

Всемирно-историческая победа  совет-

ского народа и его Вооруженных Сил над

фашистской Германией и империалистиче-

ской Японией оказала решающее влияние
на всю послевоенную международную 0б-
становку.

Советский Союз стоит во главе между-
народного демократического антиимпериа-
листического лагеря. В этот лагерь входят

страны народной демократии. В нему при-
мыкают народы
стран, ведущие борьбу за свою свободу и

колоний и зависимых
опирается на
движение BO
всех странах, на поддержку передовых де-

независимость. Этот лагерь

мократических сил, которые есть в каж-

дой стране. Повсюду во главе сил демо-

кратии и социализма стоят коммунистиче-

ские партии.
Силы ‘мира и демократии неизмеримо

могушественнее,. организованнее й сплочея-

нее, чем силы реакции. Они могут сорвать
планы войны, разрабатываемые ‚ангяо-
американскими политиками, . генералами и

дипломатами.

Демократический лагерь преследует це-

ли, направленные на подрыв империализ-
ма, укрепление демократии, на иекорене-
ние фашизма и установление прочного де-

мократического мира. Страны, входящие в
этот латерь, выступают 38 подлинное
международное = сотрудничество, против
создания военных блоков, за всеобщее со-
крашение вооружений и против поджига-
телей третьей мировой войны, за установ-
ление пгироких. экономических и культур-
ных связей между народами и против пла-
нов установления мирового господства
американских империзлистов.

Наша страна тесно связана со странами
народной демократии договорами о дружбе,
союзе и взаимопомощи, торговыми логово“
рами и соглашениями. В начале 1949 го-
да создан Совет экономической взаимопо-
мощи из представителей СССР, Болгарии,
Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии
и Албании, имоющий своей задачей орга-
низацию обмена хозяйственным опытом,
оказание друг другу технической помощи,
оказание взаимопомощи сырьем, продоволь-
ствием, машинами, оборудованием и т. п-
Создание Совета экономической взаимоно-
мощи её больше усилило экономическое
сотрудничество СССР и стран народной
демократии.

Борьба между демократическим и импе-
риалиетическим лагерями становится все
и ожесточеннее. Нет ни одного
сколько-нибудь крупного вопроса между-
народной жизни и послевоенной политики
отдельных государств, вокруг которого бы
не шла борьба сил этих двух противопо-
ложных лагерей.

После завершения войны встал вопрос о
заключении мирных договоров с Италией,
Болгарией, Румынией, Венгрией, Финлян-
дией, Германией, Японией и Австрией.
Советское правительство, выражая волю
всех сторонников демократического лагеря,
выступило за быстрейшую разработку и
подписание мирных договоров. В течение
15 месяцев (с октября 1945 г. по фев-
раль 1947 г.) демократический лагерь,
возглавляемый СОСР. вел упорную борьбу
за разработку и принятие первых пяти
мирных хлотоворов (с Италией, Болгарией,
Румынией, Венгрией и Финляндией). Анг-
ло-американские империалисты хотели ис-
пользовать заключение иирных хоговоров
© этими странами, чтобы лишить их само-
стбятельности, захватить в свои руки эко-

1 избран

HOMUKY этих государств и превратить их
в свои колонии. Советский Союз, поддер-
живаемый демократическими силами BO
всем мире, опрокинул планы навязывания
несправедливых кабальных договоров. Бла-

тодаря Советскому Союзу мирные  догово-

ры, заключенные с Венгрией, Болгарией,
Румынией, учитывают интересы  гтоеву-
дарств, пострадавших от военного язпаде-
ния, и в то же время обеспечивают. демо-
кратическое развитие побежденных стран.

Советский Союз неизменно выступает за
полное разоружение и демократизацию
Термании, 3& создание независимого  де-
мократического миролюбивого германского

тосударства. В начале октября 1949 Toa
была провозглалнена Германская демокра-

тическая республика, a ee президентом
старейший . деятель германского
рабочего движения председатель Социали-
стической единой партии Германии Виль-
тельм Пик.

Советский Союз и страны народной де-
мократии признали Германскую  демокра-
тическую республику и установили с ней
нормальные дипломатические отношения.
Товарищ Сталин в своем приветствии пре-
виденту Германской демократической рес-
публики Вильгельму Пику и премьер-ми-
нистру Отто Гротеволю. указывал, что
«Образование Германской демократической
миролюбивой республики является  пово-
ротным пунктом в истории Европы». При
наличии миролюбивой политики Герман-
ской демократической республики наряду
с миролюбивой политикой Советского Co-
юза, имеющей сочувствие и поддержку
народов Европы, дело мира в Европе мож-
но считать обеспеченным.

Правящие круги США и Англии осуще-
ствляют такую политику, которая на деле
ничего другого не означает, как стремле-
ние превратить Германию в колонию и
военную базу Соединенных Штатов Аме-
рики в Европе, а Японию. — в опорный
пункт американского империализма ча
Дальнем Востоке. Правительства США,
Англии и Франции создали на территории
своих зон оккупации  занадно-германское
кУколЬНое государство, поставив во главе
его предателей немецкого народа Хейса и
Аденауэра. Они рассматривают это «госу-
даретво» в качестве военного плацдарма,
колонии и орудия своей захватнической
политики в Европе.

Ведя борьбу за мир против сил агрес-
сии, Советский Союз после войны выдви-
нул на рассмотрение Организации 06’еди-
пенных Наций ряд практических предло-
жений по укреплению и обеспечению ми-

ра.

В 1946 roxy CCCP предложил провести
всеобщее сокращение вооружений и запре-
щение атомного оружия. В 1947 году он
внес предложение запретить пропаганду
войны, а поджигателей войны считать
преступниками. Осенью 1948 года СССР
предложил сократить на одну треть в те-
чение гола все наличные вооруженные
силы и вооружения пяти великих держав
— США. Англии, Советского Союза. Фран-
ции и Китая.

Советское правительство на четвертой
сессии Генеральной Ассамблеи Организации
0б’единенных Наций в 1949’ году внесло
предложение об осуждении подготовки но-
вой войны и © заключении пакта по ук-
реплению мира пятью указанными выше
великими державами. На этой же сессии
советская делегация снова выдвинула
предложение о запрещении атомного ору-

жия, секрет производства которого стал
известен Советскому Союзу еще в 1947
году. :

ского Союза были приняты и проведены в
жизнь, то это серьезно способствовало бы
укреплению дела мира. Но такое положе-
ние не устраивает американских и англий-
ских импёриалистов — поджигателей но-
вой мировой войны. Поэтому они срывают
принятие и проведение в жизнь миролюби-
вых предложений Советского Союза.

США и Англии на каждом шагу наруша-
ют подписанные ими ранее договоры и CO-
глашения, в том числе решения Крымекой
и Потедамской конференций. Осуществляя
свою
Англия всячески срывают разработку мир-
ного договора с Германией и Японией.

народная Организация, 0б’единенных На-

шизма. Вдохновители агрессивной нолити-

геря отвергают международное сотрудниче-

‘TO класса.

Если бы все эти предложения Совет-

В послевоенное время правительства

агрессивную политику, США и

Советский С0ю03. как и весь демократи-
ческий лагерь, стоит за то, чтобы межху-

ций была действенным инструментом борь-
бы за мир и подлинное международное
сотрудничество больших и малых Poty-
дарств, за поддержку демократических вил
я решительное уничтожение остатков a-

ки США и всего империалистического ла-

ство и стараются превратить Организацию
0б’единенных Наций в орудие своей агрес-
сивной политики.

Нынешние правители США и Англии не
хотят иметь соглашений и сотрудничества
с СССР. Товарищ Сталин дал глубокое
об’яснение такого  новедения правящих
кругов США и Англии. «Дело в TOM, —
говорит товарищ Сталин, — что вдохнюви-
тели агрессивной политики в США и Ан-
глни не считают себя заинтересованными
в соглашении и сотрудничестве с СССР.
Им нужно не соглашение и сотрудничест-
во, а разговоры о соглашении и сотрудни-
честве, чтобы, сорвав соглашение, взва-
лить вину на СССР и «доказать» этим не-
возможность еотрудничества с СССР. Под-
жигатели войны, стремящиеся развязать
новую войну, более всего боятся соглаше-
ний и сотрудничества с СССР, так как по-
литика соглашений е СССР подрывает по-
зиции полжигателей войны и делает бее-
предметной зтрессивную политику этих
тоепод...

Политик» нынешних руководителей
США и Англии есть политика агрессии,
политика развязывания новой войны».

Народы мира, не хотят новой войны и
выступают против агрессивных замыслов
англо-американских империалистов. Мил-
лионы простых людей во всех странах го-
рячо разделяют и поддерживают  миролю-
бивую внешнюю политику Советекого Со-
юза, которзя целиком отвечает их чаяниям
и стремлениям.

Больнюе значение имеет деятельность
международных ортанизаций, стоящих за
мир. Всемирная федерация профсоюзов,
Межхунаролная демократическая федерация

‘женщин, Веемирная федерация демократи-.

ческой молодежи, Международный 6003
студентов и многие другие демократические
организации неутомимо борются за дело
мира и демократии, за разоблачение  пре-
ступных планов антло-американской резк-
ции. Эти могучие силы международного
лагеря демократии в состоянии He допу-
стить осуществление бредовой программы
змериканских империалистов, предусмат-
ривающей создание мировой американской
империи.

Всесоюзный вБонгресо сторонников мира,
происходимиий осенью 1949 тода в Мо-
скве, показал, что в нашей стране борьба
за мир является делом не отдельного отря-
да советской общественности, & всех совет-
ских людей, что мирная политика совет-
ското правительства, ‘опирается на едино-
душную волю всего двухсотмиллионного
советского народа.

Выдающуюся роль в деле сплочения всех
сил. стоящих за мир, играют решения со-
вещания Информалионного бюро комнуни-
стических партий, состоявшегося в Венг-
рии во второй половине ноября 1949 года.
В этих решениях до конца  разоблачены
поджигатели войны — англо-американские
империалисты, правые социалисты и $з-
шистекая шайка Тито.

Решения совещания точно и ясно ука-
зывают, что должны делать коммунистиче-
ские и рабочие партии, & также демокра-
тические организации в их борьбе за мир,
демократию, социализм и единство рабоче-

Всеми достижениями, которые обрели
народы в борьбе за мир, они обязаны Co-
ветскому Союзу и генизльной сталинской
внешней политике. Товарищ Сталин еще
во время Великой Отечественной войны
разработал программу борьбы за прочный
мир и безопасность народов и последова-
тельно проводит ее в жизнь. Он неустанно
разоблачает поджигателей новой войны И
вооружает все народы мира ясным пови-
манием задач, выполнение которых приве-
дет к срыву и позорному провалу планов
империалистов. Президиум Верховного Со-
вета СССР Указом от 20 декабря 1949 го-
да учредил Международные Сталинские
премии, которые будут ежегодно присуж-
даться гражданам любой страны мира 3a
выдающиеся заслуги в деле борьбы против
поджигателей войны и за укрепление ми-
ра.

Советский варох и его правительство не
хотят войны и делают все возможное, что-
бы предотвратить ee. Но глубоко оптибзет-
ся всякий, кто подумает, чт они запуга-
ны бряцанием оружия поджуитателей вой-
ны. «Не нам, — говорил ‘тов. Маленков
6 ноября 1949 г., — & империзлистам и
агрессорам надо бояться. войны», ибо если
две мировые войны привели к крушению
капитализма в нескольких странах Европы
и Азии, то третья мировая война явится
могилой для всего мирового капитализма.
Миролюбивая внешняя политика Совет-
ского государства отвечает жизненным WH-
тересам советского народа, всех евободо-
любивых народов и создает ему огромный
авторитет среди трудящихся масс всего
земного шара Сила и мулрость вненгней
политики ОССР втом, 910 она направляет-
ся Всесоюзной коммунистической партией
(большевиков), великим вождем и учителем
трудящихея товарищем Сталиным.

ОТЛИЧНОМ состоянии содержат
личное оружие механики H MOTO-

ристы Н-ской авиачасти. На снимке:
гвардии младший сержант Ф. Докучаев
(слева) и сержант А. Тотмянин за чи-
сткой винтовок.

Фото капитана А. Дмитриева.

Письма в редакцию

ЭКОНОМИТЬ МОТОРЕСУРСЫ

АВТОМАШИН.

В целях экономного расходования

средств и еохранения материальной части
установлены определенные годовые нормы
пробега автомобилей. Вак показывает опыт,
для того, чтобы наиболее разумно расходо-
вать моторесурс, надо тщательно и проду-
манно планировать экеплоатацию автотран-
спорта, совершенно
пробег и неполное истюльзование тоннажа
автомашин. Каждый рейс специальной или
легковой автомашины должен быть целесо-
образным, а дяя трузовых автомобилей,
кроме того, не превышающим максималь-

исключить холостой

но допустимого расстояния поездки в один
конец. :

Благодаря умелому планированию достиг
нуты значительные успехи в экоплоатации
автотранспорта. Однако  вое-где офицеры
самовольно увеличивают годовые нормы
пробега автомобилей. Например, офицер
Брук вместо того, чтобы поставить в кон-
сервацию автомашины, прошедшие норму.
пробега, допустил дальнейшую их экоплоа-
тацию. Так, отдельные автомобили в 1949
году соверигили пробег почти в два е но-

ловиной pasa больше разрешенного. Даже

служебная легковая машина офицера Брука
имеет пробег, значительно превышающий
установленную годовую норму.

Одним из главных условий экономного
расходования моторесурсов грузовых и спеч
циальных автомашин является полное ис-
пользование их грузопод’емностей, устра-
нение. холостого пробега. Между тем OT
дельные офицеры позволяют себе роскошь
применять грузовые автомобили в качестве
легковых. Так, офицер Хлусов за один день
проехал на автомашине «ЗИС-5» 160 ки-
лометров и, не смущаясь, уЕззал в нутев®“
ке, выписанной на эту поездку, в
«груз» «1 человек». Другой офицер —.
Снегирь по заданию тов. Божовского на
автомобиле этой же марки проехал бе
груза 60 километров.

Все эти факты говорят о том, что нев
торые офицеры вместо Toro, чтобы по-
вседневно бороться за неуклонное выполне*
ние правил эксилозтации автотранспорта.
сами лопускают незаконное расходование
моторесурса.

Hago решительным образом прекратите
перерасход годовых норм пробега автомоби-
лей и тем самым сэкономить нашей стране
значительное количество денежных и мМа- _
териальных средств. -

Инженер-майор Т. СВИРЕНКО.

*
ПОЧЕМУ ПРЕКРАТИЛАСЬ
СПОРТИВНАЯ РАБОТА?

Физкультура и спорт прочно вошли #

быт солдат, сержантов и офицеров Н-екой
звиачасти. Летом здесь занимались секции
пиангистов, легкоатлетов, боксеров. Пе
риодически проводились соревнования неж-
ду подразделениями; тотовились спортемез
ны-разрядники; сдавались нормы вомнлек-=
са ГТО. Большую работу по’ организации
массового спорта проделали секретарь парт
бюро тов. Коровин и предселалень’ спортив=
ното. комитета тов. Горбачев.
Зимой воины также хотят добиться но=
вых спортивных ‘побед. & сожалению, в ча
сти не заботятся о том, чтобы тренировки
проводились систематически. Физкультур-
ные секции. на зиму свою работу почему-
то прекратили. Плохо обстоят  сейчае
дела и со сдачей норм на значки ГТО
Ги П ступени.

Стадион занесен снегом и не подготав-
ливается под каток. Не созданы условия
для тренировок: спортивный зал отсут
ствует. Тт. Коровин и Горбачев успокоились
на результатах, лостигнутых летом, и ни-
каких мер в дальнейшему развертыванию
спортивной работы в части не принимаюта
Гвардии младший техник-лейтенант

К. КИСЕЛЕВ.

——

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

„ЕЩЕ РАЗ 0 „ЗАКОЛДОВАННЫХ
ДОМИКАХ“

графе -

Под таким заголовком 21 октября 1949 г.
была опубликована корреспонденция, в.

которой говорилось о срыве
сроков строительства домиков для лично-о

го состава и бесцельном расходовании 01=_

пущенных средств на достройку этих здаз
ний. f

Как сообщило командование, факты,
указанные в корреспонденции, полностью
подтвердились. За срыв строительства л0-
миков прораб Хомяков отстранен от зани-
маемой должности, главному инженеру
участка Имбергу  0б’явлен выгевор. На-
чальник строительства офицер  Бирмак й
привлекается к партийной ответственно.
сти. р

В настоящее время работа идет но етро-
тому графику.

намеченных