A

ГАЗЕТА

За. наии) Советскую Родину!

Cn CORON

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР)

№ 6 (1539) Суббота, 7 января 1950 г.

Повседневно пропагандировать
военную присягу

Выполнять присягу в дни мирной уче-

Каждому cOBCTCKOMY воину памятен-
бы — значие прежде всего отлично

день, когда он, вступая в ряды советских

Вооруженных Сил, в торжественной  06-
становке приносит клятву на верность
Родине и скрепляет текст военной прися-
ги собственноручной подписью. В сердце
навсегда западает каждое слово присяги,
‘полное глубокого патриотического смысла.
Воин проникается высоким сознанием CBO-
оф священного долга перед Родиной. Bo
всей своей дальнейшей жизни и деятель-
ности он руководствуется клятвой, произ-
несенной перед строем товарищей, перед
знаменем части,

Военная присяга — закон жизни совет-
ского воина. Она обязывает его быть
честным, храбрым, дисциплинированным,
блительным, строго хранить военную
и государственную тайну, беспрекословно
выполнять вее воинские уставы и прика-
зы командиров и начальников.

Торжественной клятвой в» верность Ро-
днне воин выражают готовность по  пер-
вому приказу советского правительства
выступить Ha защиту Отечества и защи-
щать его мужественно, Умело, с достоинот-
вом и честью, не щадить ни крови, ни Ca-
мой жизни для достижения победы над
врагами.

Sno обязывает каждого воина © больше-
вистокой страстностью и настойчивостью
изо дня в день оттачивать свое военное
мастерство, повышать политическую Tpa-
мотность и сознательность, упорно овла-
девать ‘сталинской наукой побеждать, опы-
том Великой Отечественной войны, неус-
танно. крепить основу боеспособности ap-
мии — железную воинскую дисциплину.

Военная присяга является важнейшим
руководящим документом, который необ-
холимо всеми доступными формами п0все-
дчевно пропагандитювать И Газ’яенять
личному составу. Это большая и почет
ная задача, стоящая перед командирами,
политработниками, паррийными и комео-
мольскими организациями, зтитаторами и
monaranmetam. В печатной и устной
пропаганде, в натлядной агитации —
всюду почетное место должна занимать
военная присяга.

Однако есть еще’ отдельные ` офице-
рты, которые считают, что пропагандиро-
вать требования военной присяги веобхо-
димо лишь перех принятием ее воинами.
Это_ неправильно. Повседневная, ¢  пер-
вого в № последнего дня пребывания сол-
дата в части, курсанта в училище,
пропаганда присяги и строжайший  кон-
троль зз выполнением ве требований —
непременное условие для достижения Ho-
вых успехов в подготовке воинов-авиато-
ров, безгранично преданных Родине,
великому делу Ленина— Сталина.

Правильно поступают коммунисты, под-
вергая на проходящих сейчас отчетно-вы-
борных партийных собраниях острой
большевистекой критике отдельных вои-
нов, не выполняющих до конца всех тре-
бований военной присяги. Важно при этом,
чтобы обсуждение на этих собраниях жи-
вотрепещуниях вопросов боевой и полити-
ческой подготовки способствовало еще
большей активности коммунистов в образ-
цовом выполнении требований военной
присяги, повышению их авангардной роли
в учебе, в укреплении дисциплины и ор-
ганизованности.

Большая фоль в пропаганде требований
военной присяги принадлежит нашим аги-
таторам. Раз’аеняя основные ее положе-
ния, они должны постоянно  напеливать
воинов на образцовое выполнение служеб-
ного долга. ;

Необхохимо, чтобы работу mo пропаган-
де военной присяги агитаторы вели не от`
случая в случаю, & повседневно, е Уч6-
том практических залач, стоящих перед
личным составом. Практика работы пере-
Ховых. подразделений показывает, что
только там, где партийные и комсомоль-
свие организации конкретно, целеустрем-

ленню руководят агиталорами, системати-
чески оказывают им помощь, —- там
пропаганда присяги является мощным

средством повышения успеваемости И дис-
IMIG воинов.

Политорганы, партийные и комсомоль-
ские организации должны всячески по-
отрять инициативу атитаторов, обобщать
их положительный опыт, тщательно отби-
рать лучшие, проверенные жизнью мето-
лы и формы пропатанлы присяги, делать
этот опыт достоянием всех агитаторов.

mn”) cinemas aan

Денада молдавсной музыки и танца

Выступления участников декады  мол-
давской музыки и танца пользуются боль-.
шим успехом у москвичей, В концертах,
которые проходили в Большом зале Кон-
серватории и Концертном зале имени Цай-
ковского. во лворпах культуры и клубах
крупнейших предприятий столицы,  УЧа-
ствовало более двухсот молдавских певцов,
музыкантов, танцоров. На концертах по-
бывали десятки тысяч зрителей.

Вчера, 6 января, состоялось выступле-
ние в Концертном зале имени Чайковско-
то. Оно открылось «Песней о Сталине»
композитора С. Нята на слова Е. Букова,
исполненной Государственной хоровой кд-
пеллой «Дойна».

С огромпым интересом зрители емотре-
ли в исполнении Ансамбля народного тан-
Ha массовые народные танцы «Мок»,
«Танец радости», олицетворяющие новую,

учиться. 06 этом должен помнить каждый
летчик, штурман, радист, механик, млад-
ший авиаспециалист, курсант авиационно-
то училища.

но-боевой и политической подготовки —
яркий пример образцового выполнения во-

но добиваться,

подразделения офицера Заводского. Про-

занятий, в локлалах, беседах и лекциях,

(Ha политинформациях и строевых cobpa-

‘передовых воинов — отличников учебы

подразделения, с

Безупречная служба отличников учеб-

енной присяги. Вот почему особенно важ-
чтобы опыт отличников
стал достоянием всех  воинов-авиаторов
части, подразделения, чтобы ряды передо-
виков учебы пополнялись с каждым днем
и © каждым месяцем.

Поучителен в этом отношении опыт
паганда требований военной присяги злесь
ведется изо дня в день, В системе марк-
систско-ленинской учебы и политических

на партийных и комсомольских собраниях,

ниях курсантам раз’яеняются требования
священной воинской клятвы. На примерах

показывается, как надо на практике
выполнять присягу. Каждая такая 0е-
седа теено увязывается с боевыми тра-
дициями училища, с повседневной жизнью
задачами, которые в
настоящее время стоят перед личным
составом. Так, например, офицер Ty-
ров, проводя беседу о присяге, подобрал
интересный материал о воспитанниках
училища — героях Отечественной войны
трижды Герое Советского Союза Кожедубе,
дважды героях Фавриненкове, Попкове,
Боровых, Ворожейкине, Клубов» и хругих.
На примерах лучших курсантов-отлични-
ков тт. Чурякова, Бойко, Крупнова, Дья-
ченко, Третяка он показал, как нужно
нести службу, выполнять присягу в усло-
виях мирной учебы. :
В подразделении были прочитаны лек-
ции на темы: «Военная присяга — закон
советского веина», «Свято соблюдать воен-
ную присягу» и другие. Широко практи-
куется здесь и такая форма пропаганды
военной присяги, вак встречи курсан-
тов е Героями Советского Союза, с
ветеранами училища и < курсантами —
отличниками учебы. Так, на одной из
встреч дважды  Герой Советекого Союза
офицер Покрышев рассказал, как воины-
звизлоры выполняли“ присягу в тоды ~ Be-
ликой Отечественной войны. как мужест-
венно они сражались за Родину. Такую же
беседу провел с курсантами и дважды
Терой Советекого Союза офицер Еветигнеев.
Однако этим еще не исчерпываются
формы и методы пропаганхы военной при-
cara. В подразделении офицера Тайвера,
например, пронаганда требований военной
присяги ведется через’ стенную печать,
«боевые листки», с помощью наглядной
агитации. Умело используют здесь и такие
замечательные средства пропаганды, Kak
кинофильмы и концерты художественной
самодеятельности. Воины-ввиаторы‘ акТИв-
но участвовали‘ в ‘обсуждении ‘кинофиль-
мов «Повесть о настоящем человеке»,
«Александр Матробов» и других. В про-
граммы концертов включаются  патриоти-
ческие песни, стихи, отрывки. из художе-
ственных произведений, рассказывающие о
том, как воины ‘Советской Армии . выпол-
няли присягу в дни Великой Отечествен-
ной войны, в какой  самоотверженностью
они претворяют ее сейчас, в дни мирной
учебы. г Е
В итоге такой разносторонней  пропа-
тандистской работы, в результате совме-
стных усилий  команлира, партийной и
комсомольской организаций все воины под-
разделений офицеров Заводского и Тайвера
не только глубоко и ясно понимают тре-
бования военной присяги, но и неотступ-
но выполняют их в повседневной жизни.
Долг командиров и  политработников,
партийных и  комсомольских организаций
частей и учебных заведений  Военно-Воз-
душных Сил — умело и настойчиво  ве-
сти пропатанлу военной присяги, хобить-
ся, чтобы каждый военнослужащий пони-
мал, что образцовое выполнение требова-
ний присяги — его святая  обязачность.

Следуя военной присяге, воины-авизто-
ры должны настойчиво изучать военное
дело, повышать свою  диспиплинирован-
ность, организованность, бдительность, все-
мерно укреплять боевую готовность Совет-
ской Армии — несокрушимого оплота на-
тео сопиалистического государства.

счастливую жизнь. молдавского народа.
Особый успех выпал ва долю бывшей кол-
хозницы, ‘ныне заслуженной артистки
республики Надежды Пшеничной — вир-
туоза молдавской пляски. Не меньшим
успехом пользовались выступления  та-
лантливой исполнительницы о молдавских
народных песен дочери  крестьянина-
бедняка заслуженной артистки Молдав-
ской ССР Тамары Чабан, исполнителя
‘молдавских народных мелодий на свире-
ли, бывшего пастуха Харлампия Урсаки
— ныне артиста Молдавской  государет-
венной филармонии, ведущего актера Мол-
давского музыкально-драматического теат-
ра Евгения Уреке. о

7 января < в Концертном’ ‘зале имени

Чайковского. ‘состоится  завлючительный
кониёрт декады молдавской музыки и
танца.   (ТАСС).

подвела итоги своей работы в 1949 году.

Цена 20 коп.

IT o

ВЫПОЛНЕН ПЯТИЛЕТНИЙ
ПЛАН

ЧЕЛЯБИНСК, 6 января. (ТАСС). Beaex

за Челябинским заводом имени Волющенко _
пятилетний план по 0б’ему производства
выполнил коллектив

Кусинского завода
тяжелого машиностроения. Более 150 пе-
редовых рабочих предприятия с начала
послевоенной пятилетки завершили по
6—8 годовых норм.

0 досрочном выполнении пятилетнего
плана по 0б’ему производства рапортуют
также Воздвиженский стекольный завод,
Копейский завод «Отроммашина» и другие
предприятия области.

Десятки тысяч километров
без отцепки вагонов

на ремонг

ХАБАРОВСК, 6 января. (ТАСС). Вчера
бригада второто состава хозрасчетного по-
езда № 49—50, курсирующего между
Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре,

За это время состав пробежал без отцепки
вагонов на ремонт несколько десятков ты-
сяч километров. Сэкономлено 44 тысячи
рублей. Это достигнуто благодаря тщатель-
ному уходу за составом,  повседневному
наблюдению за ходовыми частями вагонов,
своевременному предупреждению износа
деталей и т. д.

.  Полезащитные лесные
полосы
в Иркутской области

ИРКУТСК, 6 января. (ТАСС). В минув-
шем году впервые в облаети были зало-
жены полезащитные лесные полосы на
плошади 92 гектара. Результаты  оказа-
лись удачными. ‘

В этом году полезащитные полосы на-
мечено посадить более чем на 200 гекта-
рах. Вроме того, 850 гектаров леса будет
посеяно семенами.

Тесные полосы намечено создать BO
всех степных районах области и в боль-
птинстве районов Усть-Ордынского Бурят-
Монгольского национального округа.

Трудящиеся области оказывают  боль-
шую помощь в создании лесозащитных по-
лос в ряде областей страны. В европей-
скую часть ООСР было послано свыше
тысячи килограммов семян сосны. В бли-
жайшие лни будут отправлены еще две
тонны кедровых орехов и полторы тонны
семян сосны. : :

Началась оплата выигрышей.

БАКУ, 6 января. (ТАСС). Сберегатель-
ные кассы столицы Азербайджана присту-
пили в оплате выигрышей по облигациям
Тосударственного двухпроцентного займа
1948 года. В течение дня оплачено 709

‘выигрышей на сумму около 300 тысяч

рублей. Пред’явлено также 11 облигаций,
на которые пали крупные выигрыши, в
том числе два по 25 тысяч рублей.

Тяжелой и безотрадной была жизнь
Матвея Сманиса в старой Латвии. Как и
тысячи подобных ему бедняков, он много
лет скитался по чужим углам; жил там,
rae работал. Прогонит, бывало, кулак-бо-
гатей, и снова иди, куда знаешь.

В тридцатых годах во Латвии провели
земельную реформу по системе царского
министра Столыпина. 910 был хитрый
маневр: правительство, во главе которого
стоял фашистский диктатор  Ульманис,
создавало себе в деревне прочную опору
в лице кулачества. От этой реформы вы-
играли лишь помещики да кулаки. Они
получили самые лучшие земельные участ-
ки и пастбища. Беднота была выселена на
бесплодные пески и болота.

Матвей Сманис хорошо помнит контра-
сты старого латвийского села: убогие,
жалкие домишки хутора, затерянного в
лесной глухомани, и рядом — огромное
имение немецкого помещика Зельмера, 60-
татые благоустроенные усадьбы местных
кулаков.

Хутора разобщали деревенскую бедноту,
приводили ее к окончательному обнища-
нию. Кулаки по дешевой цене скупали у
маломощных крестьян их землю.

В конеп разорившись, такие труженики,
как Матвей Сманис, шли батрачить на
помещика или на кулака. Другого выхода
в буржуазной Латвии для деревенской бед-

ноты не было. _
a * *

Советская власть дала латышекому нз-
роду свободу и счастье.

В братской семье советских народов ла-
тыши © энтузиазмом взялись за восета-
новление и развитие народного хозяйства
своей республики. В короткий срок под
руководством большевистской партии они
добились больших успехов в строительет-
ве новой жизни.

Сегодня в номере:

По Советской. стране (1. стр.).

Н. Иванов. — С хуторов — в новые колхозные
поселки (1“стр.); ^

Поток приветствий (2 стр.).

Из истории отечественной авиа-
ции. Инженер Ю. Портнов-Соколов. — Советская
наука об аэронавигационных приборах (2 стр.).

Подполковник И. Бухтияров. — На аэродроме
зимой (2 стр.).

Отчеты и выборы партийных ор-
ганов.  Майор Ф. Лушников. — О большевистской
принципиальности партийного руководителя (3 стр.).

Советской

инок

„ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ“

Подполковник И. Шумков, старший лейтенант
Г. Краснов. — Курсы и семинары руководителей
кружков и политшкол (3 стр.).

Смотр: Домов офицеров. и клубов.
Капитан В. Белецкий, — Наглядная агитация —
действенное средство воспитания (3 стр.).

Старший лейтенант В. Суздальцев. — Воскресный
лекторий (3: стр.).

Официальное заявление Англии © признании
де-юре Китайской. народной. республики (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Sa ee ee

Mpaue
«

С

С

ОХОТА НА ГОЛУБЫХ

В АВИАЦИОННОМ ИНСТИТУТЕ

Недавно в Московском авиационном
институте имени Серго Орджоникидзе был
проведен традиционный «День открытых
дверей». Это мероприятие еще раз пока-
зало, как велик интересе нашей молодежи
к авиационной науке и технике. Утром в
клубе института собралось несколько сот
десятиклассников школ столицы. Их тен-
л0 встретили преподаватели и студенты.

Вот группа юношей обступила аспиран-
та самолетостроительного факультета Гри-
терия Шведа. Он рассказал им об увлека-
тельной профессии конструктора самоле-
тов. С друтой группой школьников беседо-
вала студентка инженерно-экономического
факультета ° тов. Логинова. С интересом
юноши и девушки осматривали выставку
«Советская авиация и ее мировой приори-
тет»:

В зале клуба десятикласеники встрети-
лись с научными работниками и препода-
вателями института.

— Дорогие гости! — сказал  замести-
тель директора кандидат технических
наук тов. Бовин. == ироко ‘раскрыты

двери налнего учебного заведения перед
тёми, кто решил посвятить свою жизнь
лальнейнтему развитию советской авиации.
И тов. Бовин рассказал собравшимся 06
институте, который в мае нынешнего
года будет отмечать свое 20-летие.
Руководители факультетов в своих вы-
ступлениях дали советы десятиклаесникам,

‚ ЛЬВОВ, 6 января. (ТАСС). Подведены
итоги соревнования культурно-просвети-
тельных учреждений Львовшины. В сорев-
новании 304 сельских лекториев области
победителем вышел лекторий села Дедилов,
Ново-Милятинского района. Совет лекто-
рия, возглавляемый учительницей Марией
Яковлевной Муштега, привлек к повее-
дневной пропагандистской работе 20 ма-
стеров высокого урожая, учителей,  вра-
чей, агрономов, партийных и советских
работников. За минувший год дедиловские
лекторы прочитали свыше 70 лекций. Они
выступали непосредственно в бригадах,
звеньях; выезжали в соседние колхозы.

{

БАРНАУЛ, 6 января. (ТАСС). На глав-
ной улице рабочего поселка Алтайского
тракторного завода расположено большое
двухэтажное здание. В нем помещается
филиал Алтайского института  сельскохо-
зяйственного машиностроения. В этом ме-
сяце исполнилось три года существования
высшего учебного заведения, созданного
на. тракторном заводе. у

Три года назад здесь начали заниматъ-

КИЕВ, 6 января. (ТАСС). Колхоз имени
Кагановича, Киево-Овятошинского района,
славится в республике высокой продуктив-
ностью общественного животноводства,
Здесь надоено в среднем по 2.800 литров
молока от коровы — на 800 литров боль-
ше плана. Герой Социалистического Труда
доярка Мария Шиян получила более 5.200
литров молока.

В латышекой деревне произошел вели-
кий перелом: победил колхозный строй.
В минувшем году в Латвии была осуще-
ствлена в основном ‘сплошная коллективи-
зация. В республике организованы четыре
тысячи сельскохозяйственных зртелей. В

них об’елиниловь окояо 90 процентов всех.

крестьянских хозяйств, твердо и бесново-
ротно вставших на путь колхозной жизни.
Преимущества” коллективного труда ека-
зались  еразу. Весенний сев и уборку б0-
талото урожая’ колхозы республики прове-
ли на высоком агротехническом уровне, в
сжатые. сроки и без. потерь. Большую роль
в этом сыграли машинно-тракторные стан-
ции. В 1949 тоду Латвийская ССР дала
стране сверх плана более 700 тысяч пудов
хлеба. Колхоз «Меруне», Рижекого уезда,
стал” первым ‘в республике колхозом-мил-
лионером. . Во  тодовой‘ доход превысил
4 миллион 100 тысяч рублей.
Латышские колхозники теперь стремят-
ся как можно. скорее ликвидировать нена-
вистную хуторскую систему, которая ме-
шает быстрому. развитию общественного
хозяйства и под’ему их культурного уров-
ня,
На смену хуторам в. сельских  местно-
сетях. один за другим возникают поселки
городского. типа. При Совете Министров
Латвийской ССР создано Управление сель-
ского и колхозного строительства. Apxa-
текторы этого. управления заняты, сейчзс
подготовкой проектов первых ста колхоз-
ных поселков. Тридцать проектов уже го-
товы. Еще. нрошлым летом в. отдельных
колхозах началось строительство поселков.
_ Сельхозартель «Дзиркстеле», Вишк-
ской волости, Даугавпилсского уезда,. ор-
танизовалась в 1947 тоду, на месте
бывшего помещичьего имения «Дубны».
Первыми в колхоз вступили Матвей Сма-
ние, Иван Артемьев, Антон Лаздман, До-
нат Строман и Адам Вайвод.

ЛУЧШИЕ КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЬВОВЩИНЫ

алерт лжет

ИНСТИТУТ НА ЗАВОДЕ

110 ТЫСЯЧ ЛИТРОВ МОЛОКА В СЧЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ

какую специальность им лучше выбрать,
познакомили с условиями учебы в инети-
туте и пожелали успешно сдать экзамены
на аттестат зрелости.

Гостям было рассказано и о разносто-
ронней общественной жизни института:
научных кружках, коллективах спортеме-
нов, художественной самодеятельности.

Затем десятиклассники, разбившись па
труппы, осматривали лаборатории, учеб-
ные помещения. Надолго задерживались
TOCTH  B аэродинамической лаборатории
имени проф. Н.Е. Жуковского. Здесь пред-
ставлены действующие модели. аэродина-
мических труб и приборов, собраны ред-
кие экспонаты. Научные работники рас-
сказали десятиклассникам о трудах «отца
русской авиации» Н. Е. Жуковского.

После осмотра’ лаборатории института
многие юноши и девушки твердо решили
снова притти сюда, чтобы овладеть слож-
ными увлекательными авиационными спе-
циальностями.

Следует отметить инициативу общест-
венных организаций ‘института. Они по-
сылают своих представителей в школы
столицы для проведения бесед и чтения
докладов на научно-популярные темы по
специальностям инетитута. Многие десяти-
классники привлечены в работе  различ-
ных научных студенческих кружков ин-
ститута.

Г. ЕВСТИГНЕЕВ.

Значительных успехов добились ‘° сель-
ские библиотеки сел Звертов, Куликов-
ского района, и Батятычи, Каменко-Буг-
ского района, Бобркский и Яворовекий
районные дома культуры.

За истекший год около 150 сельхозарте-
лей области впервые создали свои библио-
теки с мнототысячным фондом  политиче-
ской, научной и художественной ` литера-
туры. Активно работали библиотечные
книгоноши, они доставили читателям ты
сячи книг и провели около двух тысяч
воллективных читок. ===>

ся двадцать работников молодого завода.
Теперь в. институте учатся 154 человека
— стахановцы, мастера, начальники це-
XOB.

В филиале института — одиннадцать
светлых просторных аудиторий, актовый
зал, лаборатории. В нем преподают 20 на-
учных работников. Инженеры тракторного
завода и завода тракторного электрообору=
дования руководят кафедрами института.

За перевыполнение плана улоя живот-
новоды этой  вельхозартели получили в
виде дополнительной оплаты 32 тысячи
литров молока. Марии Шиян выдано около
четырех тысяч литров молока, доярке
Евдокии. Сотник — 2.800 литров:

Веего в районе животноводам выдано в
виде дополнительной оплаты свыше 110
тысяч литров молока.

С ХУТОРОВ—В НОВЫЕ КОЛХОЗНЫЕ ПОСЕЛКИ

— Ветупив в Колхоз, — рассвазывает
Матвей Смание, — мы, бывшие бедняки,
нашли ‘свое счастье: Колхоз помог нам
крепко встать‘ на ноги. В прошлом году
лично я заработал около четырехсот тру»
додней и получил на них больше двух
тонн зерна. Но своего дома у меня не бы-
ло... Селитьея же. на хуторе не. хоте-
лось: хуторская жизнь — одинокая, скуЧ-
ная. С большой радостью услышал я 0д-
нажды на общем собрании весть о. том,
что. в нашем колхозе начинается, строи-
тельство поселка. Поговорил с председате-
лем Адамом Францевичем Вайводом. Он по-
мог мне получить от государства ссуду на
постройку, приобрести лес; вывезти и
распилить его помогли мне колхозники.

В тридцать вторую годовщину Велико-
то Октября Матвей Смание праздновал но-
воселье. Его семья живет теперь в четы-
рехкомнзтном добротном, ‘светлом доме, в

котором имеются радиоприемник,  элек-
тричество, водопровод. Вокруг дома раз-
биты цветник, Cal.

Вместе со Сманисом новоселье  справ-

ляли колхозники Артемьев, Сертеева, Зей-

4 ле, Терентьев. Скоро сюда перевезут свой

постройки с одиноких хуторов и все 0с-
тальные колхозники.

Сельхозартели «Шзиркстеле» под. поее-
лок выделен , прекрасный участое 8B
шестьдесят пять гектаров. Он находится
вблизи шоссейной дороги, среди вековых
дубов и кленов.

Одновременно с жилыми домами в по-
селке с ранней весны и до поздней осени
успенгно строились общественные  хозяй-

етвенные и бытовые. помещения. Строи-
тельная бригада, возглавляемая  столяром
Антоном Лаздманом, соорудила баню,

склад для сельхозинвентаря, свинарник,
две сушилки, молотильный барай, заново
перестроила скотный двор, кузницу, ко-

нюшии, паровую мельницу, два зернохра-

рым выстрелом гарпунной пушки.

тиампанеких сортов сдали заводу колхозы

КИТОВ

ОДЕССА, 6 января. (По телеграфу от
наш. корр.). Наступление 1950 года со-
ветекие моряки, находящиеся вдали от
Родины, отметили новыми достижениями.
Вблизи Южного полярного круга китобой-

пы флотилии «Слава» успешно охотятся

на голубых китов, которые считаются са-
мыми крупными обитателями земного ша-
ра. ;

Вак сообщил нашему корреспонденту по
радио капитан-директор флотилии А. Co-
ляник, недавно был ‘обнаружен крупный
экземпляр голубого кита. Началось ere
преследование. С большим искусством, ла-

вируя между плавающими льдинами, эки-

паж китобойпа настиг добычу. Раненый
тарпуном кит более ‘часа тащил судно на
буксире. Векоре его удалось добить вто-
Кит
оказалея огромный. Его длина — 27 мет-
pos, вее — 120 тонн. На китобазе из
туши было выработано 25 тонн медицин-
ского жира, много пищевого жира, кормо-
вой муки и концентратов. Гарпунеры Пур-
гин, Панов, Золотов, Тупиков и Гниляв
уже имеют на своем счету но нескольку
голубых китов.

Промысел во льдах Антарктики уепепе
но продолжается. На китобазу  круглосу-
точно поступают огромные китовые тупти.

Обильный снегопад

СТАЛИНГРАД, 6 января, (ТАСС). В Ста-
линградской облаети прошел сильный ене-
топад. Особенно обильно выпал снег в се-
верных районах области. Здесь на полях
сотен колхозов, применявших задерживаю-
щие средства — щиты, енопы, хворост,
— высота снежного покрова достигает
80—100 сантиметров.

ke ow

САРАТОВ, 6 января. (ТАСС). В области
прошли большие снегопады. Толщина
снежного покрова местами достигает полу-
метра. Тысячи колхозников и Болхозниц
вышли в степь для проведения снегозадер-
жания. На полях расставляются щиты,
разбрасывается хворост.

Колхозы области провели снегозадержа-
ние на площади свыше 120 тысяч гевта-^
ров. В. первую очередь расстанавливаются
снегозадерживающие средства на посевах
озимых хлебов и многолетних трав.

Шампанские вина
Казахстана

АЛМА-АТА. (Наш корр.). Здесь вотутил
в строй действующих предприятий завод
комбината шампанских вин Rasaxcrana.
На заводе началея первый розлив и 8a-
кладка шампанского. Заложено более 100
тысяч бутылок.

Виногралом завод обеспечивают совхозы
и колхозы республики. Полтораста тысяч
литров шампанских виноматериалов выра-
ботал для завода Иссыкский виноградо-
винодельческий совхоз, Энбекиии-Казахско-
го района. Сотни центнеров винограда

«ВБрасный комбинат». имени И. В. Сталина
и «Луч Востока», Алма-Атинского района.

нилища; Капитально переоборудовано ‘по-
мещение под контору правления. Построен,
ЕЛУб на двести человек: колхозникам те
перь есть где собраться посмотреть кино-
картину, послушать лекцию волостноге
агронома ‘или научного работника из Ри-
Tu. г

Нынешней весной на мелководной реч-
ке, протекающей около поселка, булет се-
оружена бетонная плотина; поставив на
мельнице турбины, сельхозартель сможет
по нескольку месяцев в‘ году использовате
воду, как даровой источник энергии. 9т@
предложение механика-коммуниста Нико:
лая Сиваченко горячо поддержали Bee
КОлхОЗНИЕИ.

В апреле прошлого года на плошади
шесть гектаров был заложен сад; Bee
шестьсот саженцев яблонь и груш отли
но принялись,

— Шюйдет еще немного времени, — 1,
ворит председатель колхоза «Дзирвстелея’
А. Ф. Вайвод, — и вы не узнаете наше!
го колхозного поселка. Улицы его буду“
замощены, обсажены деревьями, цветами

Мы выстроим свой. радиоузел, народный!
дом, новые детские ясли... и
Ж & * у

Большевистская партия и советское

правительство оказывают большую по
мощь в осуществлении строительства но!
вых, благоустроенных поселков в Латвий:!
ской СОР. В прошлом году колхозам ре i
публики было продано на 20 миллионой!
различных строительных материалов
етекла, цемента, гвоздей, извеети, оти
meno 200 тысяч кубометров леса. Ш
мышленные ‘предприятия Риги в mopar
игефетва помогают” колхозам ‘строить п
COIR.

„..Коллективизация латышской деревн! р
владет вонец хуторам.
Н. ИВАНОВ,