7 января 1950 г., № 6 (1539).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

СТАЛИНСКИЙ сокол

О большевистской принципиальности
партийного руководителя

Накануне отчетно-выборного собрания к
секретарю партийной организации тов.
Вобликову зашел представитель политотде-
ла училища.

— Покажите, где вы будете проводить
собрание, — попросил он Вобликова.

По сообщению секретаря на совещании
в политотделе он знал, что к началу со-
брания давно уже все готово: доклад на-
писан, помещение оборудовано, коммуни-
сты заблаговременно оповещены. Ceityac
хотелось лично убедиться, как все это
выглядит в действительности.

К первому отчетно-выборному собранию
в училище политотдел проявил повышен-
ное внимание. Класс, где должны были
собраться коммунисты, выглядел парадно.
На столе — цветы, чернильный . прибор,
трафин © водой. На своем месте стоят три-

буна, урна для голосования, на стенах
развешены призывные лозунги.
Представитель политотдела — остался

вполне ‘удовлетворен увиденным. Ему ка-
залось, что все было предусмотрено и во-
время подготовлено.

Но ход собрания не оправдал возлагае-
мых Ha него надежд. Позаботившись о
внешних атрибутах, в политотделе не
удосужились глубоко вникнуть в содержа-
ние отчетного доклада секретаря, . упусти-
ли из виду деловую сторону предстоящего
собрания.

Доклад тов. Вобликова не удовлетворил
коммунистов. В докладе много говорилось
0б офицерах, повышающих свои политиче-
ские знания в вечернем университете
марксизма-ленинизма, приводились справ-
ки из читательских абонементов членов
организации, затрагивались многие вопро-
сы внутрипартийной жизни. Но секретарь
почему-то не посчитал нужным ни одним
словом обмолвиться, как партийная орга-
низация помогала начальнику цикла В
борьбе за высокое качество подготовки бу-
пущих офицеров, как коммунисты-препо-
даватели на деле осуществляли свою аван-
тардную роль в учебной практике, как
они совершенствуют деловую  квалифика-
ЦИЮ.

Может быть, в этом вопросе нет ничего
такого, что заслуживало бы особого внима-
ния? Нет, коммунисты-—преподаватели ци-
кла вложили немало труда, усилий и твор-
ческой инициативы, стремясь повысить
качество воспитания и обучения курсан-
тов; они настойчиво добивались, чтобы
каждое занятие в классе, каждое упраж-
нение в воздухе являлись новой ступенью
на пути к зрелости и боевому мастерству
будущих офицеров. Секретарь партийной
организации очень осторожно, щадя само-
любие товарищей, упомянул 0 том, что
отдельные преподаватели допускали в ра-
боте промахи.

Между тем, имеющиеся факты
заслуживают того, чтобы говорить о них
полным голосом. Тов. Korasp, например,
дважды в истекшем году получил сущест-
венные замечания от старших ‹ начальни-
Ков за слабую подготовку к проведению
занятий. Тов. Тарасов несерьезно . отнесея
к одному из занятий. В его работе были
и другие серьезные недостатки

Критика с оглядкой, боязнь испортить
отношения, ущемить чье-либо самолюбие
являются подтверждением беспринцииноети
тов. Вобликова как секретаря партийной
организации. Партийному руководителю
должна быть ‘присуща  большевистекая
принципиальноеть, непримиримость к не-
достаткам. Для принципиального руково-
дителя интересы дела превыше всего. Он
настойчив в проведении политики больше-
BUCTCKOM партии, не замазывает недостат-
ки, & смело вскрывает и устраняет их.
Быть принципиальным — значит быть
тверлым и последовательным в осущеет-
влении линии партии, не останавли-
ваться перед трудностями, смело преодоле-
вать их, доводить любое начатое дело до
конца. Обычно на примере такого руково-
дителя учатся рядовые коммунисты. Тов.
Вобликов этого примера не показывал, в
ряде случаев он пасовал перед трудностя-
ми, не проявлял должной настойчивости в
проведении в жизнь решений партийных
собраний.

Однажды тов.. Вобликов долго и кро-
потливо собирал и подготовлял иллюстра-
тивные материалы по военным дисципли-
нам. Эти ценные документы должны были
оказать большую помощь в обучении кур-
сантов: документы предполагалось собрать
в одном месте с тем, чтобы оформить епе-
циальный кабинет. Но встретилась одна
непредвиденная трудность. перед которой
Вобликов отетупил. У него нехватило на-
стойчивости довести до конца это хорошее
и чрезвычайно нужное дело. Сейчас эти
учебные пособия, собранные с большим
трудом, лежат в «каптерке» под замком, и
ими мало кто имеет возможноеть  пользо-
ваться.

Начальник цикла не раз ставил перед
преподавателями вопрос’о широком развер-
тывании рационализаторской работы. Его
мысль была направлена к тому, Чтобы
сделать каждое занятие наиболее поучи-
тельным. Вопрос 0 рационализации 0б-
суждалея и на партийном собрании. Одна-
ко Y секретаря нехватило настойчивости
подкрепить решение собрания партийно-
организационными мероприятиями, дать
делу нужный ход; он пасовал перед воз-
никающими трудностями. Секретарь не
сумел, например; провести в жизнь такое
важное для обучения курсантов  реше-
ние собрания, как оказание помощи

вполне

командованию в подборе и оформлении м8-
териалов по опыту Отечественной войны,
оборудовании щита по полетной докумен-
тации и JD.

Партийный руководитель обязан являть
собой во всем пример, быть образцом В
учебе, работе, поведении. Это дает ему MO-
ральное право пред’являть высокую. тре-
бовательность и к членам своей организа-
ции. Выестунавшие на собрании коммуни-
CTH отмечали отсутствие этих качеств У
своего руководителя. Тов. Вобликов учится в
вечернем университете марксизма-ленини-
зма. Сочетать служебную деятельность с
напряженной учебой, конечно, не так про-
сто. при этом неизбежно возникают труд-
ности. У тов. Вобликова появилась задол-
женность 110 некоторым дисциплинам.
Вместо того, чтобы с присущей большеви-
кам настойчивостью преодолеть эту труд-
ность, Вобликов решил избрать наиболее
легкий путь:‘он написал рапорт с проеь-
бой освободить его от учебы в универеи-
тете. Поведение партийного руководителя
расхолаживающе подействовало и на неко-
торых других коммунистов. Велех за сек-
ретарем они также пытались оставить
учебу в университете.

На собрании слабо была развернута
критика и самокритика. Шо примеру сек-
ретаря’ некоторые коммунисты в своих
выступлениях обошли острые углы, не
решилиеь смело, об’ективно вскрыть недо-
статки в’ работе цикла, приковать к ним
внимание всей партийной организации.

Умение принципиально, по-большевиет-
ски ставить и решать практические во-
просы является признаком ‚зрелости пар-
тийного руководителя. Чтобы воспитать
это драгоценное партийное качество у на-
ших кадров, надо прежде всего поднять
их теорстический уровень и идейную за-
кальку, еще лучше поставить дело марк-
систеко-ленинского образования и практи-
ческой партийной учебы. Этот вывод
должны сделать для себя все работники
политотдела училища.

Опыт собрания учит и тому, что полит-
органу не следует все дело сводить только
5 технической стороне подготовке
помещения, где будет проходить собрание,
написанию лозунгов и т. д. Гораздо важ-
нее подготовить докладчика к принципи-
альному партийному освещению вопросов
жизни и работы организации, обеснечить
на собрании широкий размах критики и
самокритики, как действенной формы боръ-
бы с недостатками, как большевистского
метода воспитания кадров:

‘Майор Ф. ЛУШНИКОВ.

2-е Чкаловское авиационное училище.

а

Здесь забыли о воспитательной работе с молодыми коммунистами

Партийная организация, где секре-
тарем офицер Фатеев, за отчетный пе-
риод проделала значительную работу по
мобилизации личного состава на образцо-
вое выполнение задач, поставленных перед
питабом. Коммунисты и комсомольцы, рабо-
тающие в штабе, в большинстве своем
служат примером в боевой и политической
подготовке, штабной культуре, дисциплине
и организованности.

Однако в работе партийного бюро был
ряд существенных недостатков. Оно не
занималось воспитанием молодых  комму-
нистов. Й за это члены партии подвергли
бюро резкой критике на отчетно-выборном
партеобрании. —

Бюро и секретарь тов. Фатеев не
поняли, что идейно-политическое воспита-
ние коммунистов, и особенно молодых, яв-
ляется задачей первостепенной важности.

Выступивший в прениях тов. Левченко
заявил, что партбюро не уделило должно-
то внимания работе с молодыми коммуни-
стами. В парторганизации не создана о0-
становка, способствующая плодотворной
учёбе членов и кандидатов партии. Моло-
дые коммунисты тт. Дмитриев, Лазаренко,
Вишняков и другие не ‘были охвачены
партийными поручениями, не росли на
практической работе, а некоторые из них,
как, например, тов. Москаленко, имеют
давно просроченный кандидатский
но вее еще не подготовлены для вступле-
ния в члены ВКП(б).

Молодой коммунист Рябцев не учился,
не повышал идейно-теоретический уровень,
нарушал диспиплину, халатно относился
в выполнению своих служебных обязанно-
стей. Олнако партийное бюро ничего

Ире ВЮ -

стаж,

сделало для того, чтобы воздействовать на
него.

Слабо был организован и контроль за
учебой коммунистов. Секретарь парторга-
низации тов. Фатеев и члены бюро редко
беседовали с коммунистами о том, как
они работают над собой, какая им тре-
буется помощь. —

Слабая работа бюро по политическому
воспитанию молодых коммунистов приве-
ла к тому, что некоторые из них не яв-
лялись вожаками беспартийных воинов.

`Не случайно поэтому, что в решении по
отчетному докладу секретаря собрание да-
ло наказ новому составу бюро обратить
особое внимание на усиление работы с мо-

лодыми коммунистами.
Гвардии подполковник

Курсы и семинары руководителей

кружков и полит

Среди различных форм партийного про-
свещения в частях и подразделениях на-
шего авиахоединения видное место зани-
мают кружки по изучению  «Враткого
курса истории ВКП(б)» и биографий
В. И. Ленина и И. В. Оталина, & также
политшколы,

Выполняя указания ПК ВКП(б), полит-
органы и партийные организации в этом
учебном оду уделили больше внимания
подбору кадров пропагандистов для круж-
хов и политшкол. повседневно заботятся
06 их илейно-теоретическом росте, воору-
жают методическими навыками.

Это и понятно. Пропагандист должен не
только обладать хорошей теоретической
подготовкой, но и уметь передавать свои
знания слушателям с тем, чтобы изучае-
мый материал был понят, уевоен и оста-
вил глубокий слел_в сознании воинов.

Практика показывает, что ‘многие не-
достатки в организации и проведении за-
нятий в кружках и политшколах в зна-
чительной степени об’ясняются  недоста-
точной методической подготовкой их. руко-
водителей. Следовательно, вооружить ру-
ководителей передовым опытом. методиче-
ским мастерством — ато значит улучшить
качество занятий, способствовать постиже-
нию новых успехов В политическом BOC-
питании воинов, в укреплении дисципли-
ны, порядка и организованности в полраз-
делениях.

Для повышения квалификации  пропа-
тандистов у Hac ИСПОЛЬЗУЮТСЯ различные

формы и методы. Сошлемея на пример
Н-ской авизчасти.
Недавно здесь для пропагандистов

были организованы курсы. На этих кур-
сах наряду е другими вопросами вид-
ное место заняли и вопросы методики.
Были полведены итоги истеклиего учебного
тода, разобраны наиболее типичные недо-
сталки в организации и проведении заня-

frie a pc ион

тий. В частности, было указано, что не-
которые пропагандист, как, например,
тов. Кац, к порученному делу относятся не
совсем добросовестно, к занятиям как сле-
дует не готовятся, Вместо живой, развер-
нутой товарищеской беседы тов. Кац не-
редко проводил занятия в форме вопросов
и ответов.

На курсах отмечалось также, что еще
не все пропагандисты имеют ясное прел-
ставление 06 особенноетях рассказа, об от-
личии его от лекции Не используют они
такой прием. как обращение к слушателям
с вопросами в целях выяснения, как люди
поняли и усвошти то или иное положение,
не оставляют времени для ответов на во-
просы слушателей.

Курсы обогатили пропагандистов, фас-
ширили их методические знания. Они сто-
собствовали дальнейшему улучшению 0р-
танизации и проведения занятий.

На курсах был проведен также обмен
опытом пропагандистов. Олин из. лучших
пропаганхиетов, руководитель кружез по
изучению биотрафий В. И. Ленина и
И. В. Сталина коммунист Дьяченко рас-
сказал. как он повышает свой’ идейный
уровень, как приобретает  метолические
навыки, как готовится к проведению 8а-
нятий.

Поучительным было также выступле-
ние руководителя кружка по. изучению
«Краткого курса истории BRII(6)» тов.
Ежова, рассказавшего о методике органи-
запии и проведения занятий, о том, каким
путем он добивается высокой активности
и успеваемости слушателей.

— Прочного усвоения материала, —
сказал тов. Ежов, — Можно достигнуть
при том условии, если занятия проводятся
в форме живой беседы, если все слушате-
ли принимают активное участие в обсуж-
дении темы. Когда я провожу занятия, то

кол.

всегда помню мудрый совет М. И. Калини-
на, который говорил: «Я тоже был препо-
давателем.... преподавателем марксизма в
  подпольном кружке. И вот иногда раеска-
зываешь что-либо и сам чувствуешь, что
до народа не особенно доходит. Torta я
стал прибегать к такому методу: минут
15 занимаемся теорией, а потом уже бе-
седуем по-душам, разбирая отдельные явле-
ния конкретной действительности. И, пред-
ставьте, люди легко усваивали то, о чем
я им рассказывал». В уменьи увязывать
изучаемый материал с конкретной дейст-
вительностью, ¢ жизнью и деятельностью
авиаторов — основа успеха в учебе, —

Для пропагандиетов были прочитаны
квалифицированные лекции на темы: «За-
дачи, учебный план и организация рабо-
ты кружка по изучению истории ВЕП(б)»,
«Методика проведения занятий в кружке»,
«Беседа, как основная форма занятий»,
«Как работать нат книгой и составлять
конспект», «0 культуре речи пропатанди-
ста» и другие.

Само собою разумеется, что подготовку
пропагандистов здесь не ограничили толь-
ко’этими курсами. В части работают по-
стоянно действующие семинары, хорошо
помогающие руководителям  политшкол и
кружков в подготовке к очередным заня-
тиям. Руководят семинарами вполне тео-
ретически подготовленные пропагандисты
из числа руководящих. политработников.
На семинарах пропагандисты обменивают-
ся опытом работы, изучают не только со-
держание тем, по которым они будут про-
водить занятия со своими слушателями, но
и обсуждают вопросы, связанные с мето-
дикой организации и проведения занятий,
@ использованием художественной литера-
туры, наглядных пособий.

В Н-екой звиачаети на проведенном не-
давно семинаре выступил руководитель
кружка по изучению «Ёраткого курса ис-
  тории ВЕП(б)» тов. Должанский, расска-

о

старший техник-лейтенант А. Модников

ФИЦЕР Модников умело воспитывает ‘своих подчиненных, обучает их образ-
цовому обслуживанию боевой техники, На снимке: техник передового звена

(слева) проверяет состояние тормозного

щитка на самолете механика — отличника боевой и политической подготовки сер-

жанта В. Скурихина.

Фото капитана А. Дмитриева.

Смотр. Домов офицеров и клубов

Наглядная агитация— действенное
средство воспитания

Наглядная агитация — одно из дейст-
венных средств воспитания личного соета-
ва в духе беззаветной преданности партии
Тенина— Сталина, в духе  советекого па-
триотизма и советской военной гордости.
Она дает возможность оперативно откли-
каться на все важнейшие политические и
культурные события, происходящие в стра-
не, оказывает большую практическую по-
мощь воинам-авиаторам в их идейно-поли-
тическом росте.

Работники клуба нашей авиачасти при-
дают наглядной агитации большое. значе-
ние. Они справедливо считают, что одной
Из важнейших задач наглядной агитации
является популяризация отличников боевой
и политической подготовки. В помещении
клуба оформлен яркий монтаж, озаглавлен-
ный: «Стать отличником боевой и полити-
ческой подготовки —— вот задача, которую
должен рентить каждый авиатор».

Старший сержант Попов оформил и дру-
той монтаж,  пропатандирующий приказ
№ 100 Министра Вооруженных Сил Сою-
за ССР.

Врасочные лозунги призывают воинов
«Быть достойными сынами своего наро-
да — отличниками боевой и политической
подготовки». На хорошо оформленных щи-
тах выписаны фамилии лучших людей ча-
сти. Ha других щитах, названных «В
родной части», помещены фотографии и
характеристики лучших младиих авизаене-
циалистов —. сержантов Заболотного, Му-
глагалиева и других, имеющих свыше
30 благодарностей, а также портреты ру-
ководителей политзанятий, обеспечивших
высокую политическую подготовку рядо-
вого и сержантекого состава. Составлен
специальный фотомонтаж, посвященный
передовому звену офицера Ежова: фотога-
зеты-и«тазеты-молнии» также популяри-
зируют 06060 отличившихся в учебе това-

завший о том, как он будет проводить за-
нятие по теме «Партия большевиков В
период иностранной военной интервенции
и гражданской войны», какие при этом
думает использовать наглядные пособия.
Выступление тов. Должанского  зызвало
оживленный обмен мнениями и принесло
неоспоримую пользу слушателям семина-
ра: оно помогло им лучше и содержатель-
нео провести занятие по этой. теме.

Для того, чтобы семинар действительно
стал подлинно творческой лабораторией,
здесь используются и такие формы и мето-
ды. Работники политоргана присутствуют
на занятиях у пропагандистов, & затем
свои замечания выносят на обоуждение,
семинаров. Такой контроль на месте дает
возможность глубже изучить работу руко-
водителей, проверить качество их подго-
товки к занятиям. Непосредственное изу-
чение деятельности руководителей круж-
ков и политшкол позволяет не только
своевременно оказывать им действенную
помощь, но и глубже обобщать набоплен-
ный опыт.

Пракливуется взаимное посещение за-
нятий самими пропагандистами, а затем их

выступления на семинарах. 910 также
способствует повышению Качества заня-

тий.

ляют руководителей кружков
школ, повышают их методическое мастер-

Серъезное внимание уделено в наглядной
агитации повышению политических знаний
авиаторов, подготовке личного состава Е за-
нятиям по марксистеко-ленинской учебе.
Актив клуба оформил на эту тему ряд
плакатов, лозунгов
помещены в клубе, в комнатах политиро-
светработы, в классах, в казармах.

Прекрасно выполнены в одной из
комнат политпросветработы  фотомонтажи
«Жизнь и деятельность В. И. Ленина»,
«Жизнь и деятельность И. В. Сталина»,
«Товарищ Сталин —= вдохновитель и 0р-
танизатор всех наших побед», «Послево-
енная сталинская пятилетка в действии»,
«Успехи стран народной демократии», «Ве-
ликая победа китайского народа». В
этой же комнате вывешены географические

карты СОСР в нанесенными на них поле-

защитными лесными полобами и ново-
стройками послевоенной пятилетки. —

Старший сержант. Красильников работает
над электрифицированным монтажом, ото-
бражзющим рост и укрепление лагеря co-
циализма и демократии. В основу монта-
жа положен доклад тов. Т. М. Маленкова
о 32-й годовщине Великой Октябрьской 60-
циалистической революции.

Положение о смотре Домов офицеров и
клубов требует от работников культурно-
просветительных учреждений вести зл0б0-
дневную, идейно-целеустремленную агита-
цию; мобилизующую личный состав на
борьбу за высокое качество боевой и поли-
тической подготовки и укрепление воин-
ской дисциплины. Можно с уверенностью
сказать, что клуб нашей авиачасти это
требовавие Положения выполнит в че-
СТБЮ.

Капитан В. БЕЛЕЦКИЙ.
Е 5 = ea ee

eee ee ee ee

Забота о высоком качестве занятий в
сети партийного проевещения предполата-
ет также повседневный контроль 3a рабо-
Той кружков и политшкол со стороны по-
литработников и партийных организаций.
С этой целью широко практикуется заслу-
шивание на заседаниях партийного бюро
докладов пропагандистов о состоянии уче-
бы, причем постановке этого вопроса
обычно предшествует тщательная провер-
ка состояния дел на месте.

Так, партийное бюро, возтлавляемое кд-
питаном Моничем, заслушало доклад руко-
водителя кружка по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина офицера
Ваченгина. Отметив все, что есть ценного
в его опыте, партийное бюро вмеете с тем
сочло необходимым дать ему ряд конкрет-
ных советов и указаний. В частности, оно
посоветовало пропагандисту доходчивее из-
латать учебный материал, лучше увязы-
вать его с современностью, с повседневной
жизнью и деятельностью авиаторов, боль-

ше работать над культурой речи.

Такой метод, безусловно, спобобствует

росту пропагандистов, повышению идейно-
го уровня занятий.

Используя различные формы ‘и методы

воспитания пропагандистов, политработни-

ки, партийные организации идейно, зава-
ий ПолИт-

ство, внедряют в их сознание ту истину,
что они являются не простыми передатчи-
пропагандисты, побывавшие на занятиях ками политических знаний, а призваны
в кружке по _ изучению биографий быть подлинными большевистскими воспи-
В. И Ленина и И. В. Сталина, руководи-   тателями и партийными  наставниками
vom лов. Ивановым. Тов. Иванов — одип  евоих слушателей, вырабатывать у них
из лучших пропагандистов. Каждое прово-   высокие моральные и боевые качества.

димое им занятие пронизаео большевист< Воспитывать  высокоидейных людей,
ской а органически свЯЗаПо   Гтубоко понимающих. политику ‘партии
¢ политикой нашей патни,, 6 тиубовой Ленина — Сталина. отчетливо сознающих

пропагандой идей советского патриотизма, `
с героической борьбой советского народа, ‚свой патриотический долг перед Родиной,
 тотовых в любое время, любой ценой \за-

под руководством ВЁП(б) и великого
Сталина за построение коммунизма в На-   щищать интересы своего социалистическо-
ro государства, — долг каждого политра-

шей стране, < очередными задачами, стоя-
щими перед воинами-авиаторами. На кон- ботника, каждого партийного руководите-
ая.

Много, например, для себя почерпнули

кретных, живых и ярких примерах пропа-
гандист учит своих слушателей жить, ра-
ботать и бороться по-ленинеки, по-сталин-
ски.

Подполковник И. ШУМКОВ.
Старший лейтенант Г. КРАСНОВ.

и монтажей, которые -

° Воскресный
лекторий

Большой популярностью среди воинов
нашей авиачасти пользуется воскресный
комеомольско-молодежный лекторий, рабо-
тающий при клубе.

Темы лекций, читающихея здесь, самые
разнообразные. С живым. и глубоким ин-
тересом прослушали воины несколько со-
держательных лекций о жизни и револю-
ционной деятельности великих вождей
Советского тосударства В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Ряд лекций был посвящен
истории и теории большевистской партии,
выполнению — сталинского послевоенного
пятилетнего плана, вопросам междуна-
родной жизни.

Также успешно проходят лекции, про-
пагандирующие уставы Советской Армии,
военную присягу, ‘авиационные знания.
Активно посещаютея воинами ‘и лекции
на естественно-научные темы.

Значительное место в работе лектория
занимает показ жизни и достижений на-
шей замечательной молодежи и демократи-
ческой молодежи зарубежных стран. Так,
например, авиаторы прослушали лекции:
«Советская молодежь в борьбе за вынол-
нение послевоенной сталинской пятилет-
ки», «Молодежь зарубежных стран в борь-
бе за мир и демократию», «0 дружбе и
товариществе», «Образ молодого человека
сталинской эпохи в советской художест-
венной литературе».

Лекции читают лучшие пропагандисты
Части!  политработники. Приглашаются и
лекторы Всесоюзного общества по распро-
странению ‘политических и научных зна-
ний, областного и городского комитетов
BIRCM.

Важдая лекция, как правило, сопроз
вождается демонстрацией кинофильма:
Так, лекция «Превосходство советской
военной науки над буржуазной военной
наукой» сопровождалась демонстрацией
кинофильмов «Оборона Царицына» и
«Сталинградская битва»; лекция «Боевые
традиции советских Вооруженных Сил»—
показом кинофильма «Александр Матро-
сов»; лекция «0браз молодого человека
сталинской эпохи в советской  художеет-
венной литературе» — демонстрацией киз
нокартины ‘«Повесть о настоящем чело-
веке».

Воскресный — комсомольско-молодежный
Лекторий прочно вошел в жизнь нашей
авиачасти. Лекции расширяют кругозор
молодых воинов, способствуют их полити-
ческому и культурному росту, воепитыва=
ют их в духе беззаветной преданности на=
шей социзлистической Родине, великому
делу партии Ленина-—— Сталина. :

Старший лейтенант В. СУЗДАЛЬЦЕВ.

ЗАБОТА 0 ДОСУГЕ
BOHHOB

Хоропю стало в нашей комнате полит
просветработы. Для нее командование от
вело одно из лучших помещений в подраз-
делении.

Осенью в комнате был произведен рез —

монт. Стены и потолок покрашены и п0=
белены, приобретена новая мебель.

C большой любовью воины оборуховали
выставку, посвященную жизни и револю-
В. И. Ленина и И. В. Сталина. :

В комнате имеется много красочных)
наглядных пособий в помощь изучающим
историю ВКП(б), портретов героев Великой
Отечественной войны.

В художественном оформлении участво-
вали секретарь партийной организации
тов. Демяшкин, комсомольцы Шурансков ий
Татмышевекий.

Уютно у нас и в казарме. Жены офице-
ров тт. Михейкина, Шихман, Тимченко
слелали для окон и дверей красивые гар-
ДИНЫ.

Младший сержант А. БАРАНГУЛОВ.

Отличники учебы
у микрофона

Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Наш корр.),
Радиопередачи, посвященные популяриза-
ции опыта отличников, систематически
организуются в Н-ском  авиаподразделе-
нии. Перед микрофоном выступают луч-
шие воины, добившиеся высоких показа
телей в боевой и политической подготовке,

Недавно воины с большим интересом
слушали выступление по радио. комсо-
мольца-отличника Савина,

anes

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ

«НА ПОРОГЕ
СПОРТИВНОЙ ЗИМЫ»

Так называлась передовая, опубликован-
ная в «Сталинском соколе» 17 ноября
1949 г. В ней приводились факты из
письма лейтенанта Синенко 0 неудовле-
творительном развертывании в подразделе-
нии зимних видов спорта, 0 плохой рабо-
те старшего лейтенанта Вуликова.

Как сообщает командование, факты, при-
веденные в передовой, подтвердились. Бла-
годаря принятым мерам недостатки в спор-

тивной работе сейчас устранены. Органи-

зованы различные команды  спортеменов;
которые уже участвуют в состязаниях.

По следам
неопубликованных
писем

В’редакцию поступило письмо военно-
служащего, в котором сообщалось, что офи-
цер Логачев, злоупотребляя служебным по-
ложением, разбазаривает доверенное ему
имущество.

Письмо было послано редакцией на рас-
следование.

Командование сообщило нам, что фактьт,
изложенные в письме, подтвердились. Офи-
цер ЛДогачев привлечен к строгой. диецип=
линарной ответственности со взысканием
с него материального ущерба, причиненно=

‚го государству,