8 января 1950 г., № 7 (1540),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —=]З ,,ы—о

Предложение Норвегии 0б установлении дипломатических

отношений в Китайсной народной республикой

0СЛ0, 7 января. (ТАСС). Газеты coo6-
установить
дипломатические отношения с Китайской

щают о решении Норвегии

}

тельетво выразило готовность послать
своего поверенного в делах в Пекин,

pide республикой. Норвежское. прави-

Предложение Цейлона 06 установлении дипломатических
отношений с Китайсной народной республикой.

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС).
щает . корреспондент агентства Рейтер,
ссылаясь на официальное сообщение из

Воломбо (Цейлон), правительство Цейлона

Как с00б-

6 января рептило установить дипломатиче-
ские отношения с Центральным народным
правительством Китайской народной рес-
публики и порвало дипломатические отно-
`птения с правительством Чан Вай-ши,

Ответ Чжоу Энь-лая’на’ноту Неру

ПЕБВИН, 7 января. (ТАСС). Как передает
агентство. Синьхуа, 4 января министр
иностранных дел Китайской народной рес-
публики Чжоу Энь-лай направил министру
иностранных дел Индии Джавахарлалу
Неру ответ на его ноту, в которой говори-
лось, что индийское правительство тотово

что Китайская народная республика готова
установить дипломатические отношения

[между Витайской народной республикой и

Индийским союзом на основе равенетва,
взаимной выгоды и взаимного уважения
территориального суверенитета, и выразил

установить дипломатические отношения с   вадежду, что индийское правительство на-

Китайской народной республикой.
Чжоу. Энь-лай в своем

правит своих представителей в Пекин для

ответе заявил, Гведения переговоров по этому вопросу.

Создание в Гонконге представительного совета служащих
Китайской национальной авиационной компании

ПЕВИН, 7 января.
Синьхуа в сообщении из Бантона передает,
что на прошлой неделе 1.200 служащих
Китайской национальной авнакомпании В
Гонконге создали представительный совет.
Этот совет опубликовал заявление, в кото-
ром говорится:

(ТАСС). Агентство}

«Мы об’единились для выполнения 3а-
дач по охране авиационного оборудования
и усиления нашей бдительности в целях
срыва планов  реакционеров. Мы будем
помогать компании в работе по восстанов-
лению и бороться за создание народной
гражданской авиации в новом Витае».

Нота чехословацкого правительства
правительству Тито

ПРАГА, 7 января. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Чехословакии 6 ян-
paps 1950 года вручило югославекому по-
сольству в Праге ноту, в которой приво-
дятея многочисленные факты ‘зверских
преследований со стороны  югославеких
властей граждан чешской и словажкой Ha-
циональноетей, проживающих в Югосла-
вии и выявивших желание реэмигриро-
вать в Чехословакию на основе протокола
от 15 ноября 1948 года; подписанного
между чехословацким и югославским пра-
вительствами. В ноте приводятся’ много-
численные факты арестов и преследова-

‚ ний, которым подвергаются югославские

траждане чешекой и словацкой нацио-
нальностей, выражающие несогласие с ан-
тилемократической и антисоветской поли-
THRO фашистских правителей в Югосла-
вии. Югославские власти подвергли аресту
многих видных представителей чешской и
словацкой национальных  меньнтинств в
Югославии. :

Так, например, был арестован один из
представителей словацкого национального
меньшинства в Югославии Штефан Вондач
за то, что он отказался принять участие
в клеветнической кампании против Совет-
ского Союза, Чехословакии и всего демо-
кратического лагеря. Организатор парти-
занской словацкой бригады в Югославии
Михал Карделие был арестован и при пе-

реводе из одной тюрьмы в другую застре»
лен по гестаповскому методу «при попыт-
век бегству» ит. д. В. ноте указывается,
‘что. югоелавекое правительство, как еле-
дует из фактов, полписывая протокол о
резмиграции 15 ноября 1948 года, на са-

жизнь этот протокол.

Действия югославского правительства,
товоритея в Завлючении ноты, направлен-
ные в тому, чтобы сорвать реэмиграцию в
Чехословакию ‘лип чешской и словацкой
национальностей, являются только. новым
актом в арсенале враждебных действий
югославского правительства против СССР
и стран народной демократии. Они явля-
ются новым подтверждением того, что юго-
славское правительство  ввергло Югосла-
вию в лагерь империализма и что юто-
славекое правительство является орудием
империалистов в подготовке агрессии Mmpo-
тив сил мира, демократии и социализма.
Чехословацкое правительство самым реши-
тельным образом протестует против систе-
мы преследований граждан чешекого и
словацкого национального меньшинства В
Югославии, которые из’явили желание ре-
эмигрировать в Чехословакию, и требует,
чтобы лица, упомянутые в ноте, были не-
медленно освобождены из тюрем, чтобы им
была предоставлена возможность безотла-
гательного выезда в Чехословавию.

Французский народ требует запрещения атомного. оружия

ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Вечером 6
января в зале Плейель под предеедатель-
ством Ива Фаржа — председателя органи-
зации «Борцы 3a MUD HU свободу» — ‹с0-
стоялея массовый митинг парижан, ‘котэ-
рым официально открылась кампания 38
Запрещение атомного оружия. Над столом
президиума большой плакат: «Француз-
ский народ добъетея запрещения атомной
бомбы, разоружения и мира».

Выстунивший на митинге от имени
движения французской интеллигенции. в
защиту мира профессор Родольф Виалар за-
явил, что нельзя допустить, чтобы атомная

энергия, предоставленная в распоряже-
ние человечества  созидательным трудом
ученых, была использована в разруши-

тельных целях.
На митинге выступили также председя-

КРИ ЕИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Правящие круги парекой  самодержав-
ной России, боясь народа и стремясь Oc-
лабить ето творческие силы, создавали ат-
мосферу раболепия перед всем  иностран-
ным. Это предательство национальных ин-
тересов имело место и в области авиации
и воздухоплавания. Связанные с иност-
ранным. капиталом, проповедники низко-
поклонства всячески замалчивали, дости-
жения русских ученых и изобретателей в
области воздухоплавания и авиаций, с5-
знательно запутывали историю многих от-
крытий, чтобы поднять на щит иностран-
ies.

Трагична была судьба передовых рус-
CRUX ученых и изобреталелей, вилевирих
смысл жизни в служении своему. народу.
Тяжело было им, вогла в палеких канце-
ляриях клали пол сукно их смелые от-
крытия, когда лучшие их изобретения на-
THO разворовывались иностранными кали-
талистическими хищниками.

В такой обстановке начинал евою дея-
тельность и Глеб Евгеньевич Котельников,
© котором теперь издана брошюра*). Ието-
рия борьбы за создание перрого в мире
авианионного паралоюта составляет основу
этой книжки. Автор на большом факти-
ческом материале показывает, что именно
Россия является фолиной паралиюта,

Подробно анализируя первые о попытки
создания авиационного пармиюта, автор
бющюры указывает, что иностранцы ©
самого начала стояли на ложном пути.
Они ориентировалиеь на громоздкие и не-
утобные парашюты. применяемые во в03-
духоплавании, и. совершенствуя их, стре-
мились приспособить для летчиков. Меж-
ду тем авиация нуждалась в совершенно

*) Подполковник Г. В. Залуцкий. «Изо-
бретатель авиационного парашюта Т. Е. Ко-
тельников». Под редакцией генерал-майора
М. П. Спирина. Военное издательство Ми-
нистерства Вооруженных Сил Союза CCP,
Москва, 1949 г., стр. 102, цена 1 р. 50 коп.

р

Г—37507, `

ЕЕ ee ЕЕ ОВ ЕО

УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВДЫ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83.

тель Международной демократической фе-
дерзции женщин Эжени Коттон, член По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира Жильбер де. Шамбрэн,
писатель Жан Фаффит. Е
«Кампания, которая начинаетея  сегод-
ня в нашей стране, — сказал Жан Лаф-
QUT, — неразрывно связана ‘с такой же
кампанией, проводимой в Италии, е ma-
нифестациями в Индии и Японии, с дви-
жением за мир в Бельгии, ‘Голландии,
Англии, Канаде, Африке, а также среди
прогрессивных кругов’ Соединенных Шта-
тов Америки. Повсюду усиливаются дей-
ствия, вое громче - раздается _ голос. рабо-
чих, женщин, молодежи, интеллигенции,

MOM деле не намерено было проводить в’

крестьян, требующих не допускать подго-

товки к войне».

060б0м, легком и компактном парашюте,
который был бы необходимой частью лет-
ного снаряжения.

Эту задачу впервые в мире блестяще
разрешил офицер русской армии Глеб Ев-
геньевич. Котельников. В 1911 г. он
сконструировал парашют, который полно-
стью отвечал поставленным требованиям.

Зная нравы иностранных коммерсантов,
наводнявших в те времена . Россию,
тельников до нолучения патент. старался
сохранить в тайне свое изобретение. Он
отправился в Новгород и там. в глухом
отдаленном месте, провел испытания па-
рашюта. Иепытания прошли удачно, под-
твердив правильность расчетов конструк-
тора. Только после этого изобретатель воз-
вратилея в Петербург, чтобы дать заявку
на патент и предложить свой парашют
военному министерству для оснащения им
авиации.

После долгих мытарств, испытанных
изобретателем, царское военное ведомство
решило, наконец, рассмотреть проект и
молель паралиюта. Но и здесь Котельни-
кова ожидало разочарование. На заседз-
HHH КОМИССИИ, рассматривавшей парашют
Котельникова, генерал  Кованько выска-
зал довольно странное суждение, что лет-
чик должен покидать самолет с раскры-
тым парашютом, в противном случае при
рывке... у него оторвет ноги. °Жетати го-
воря, эта нелепая «теория» была завезе-
на из Англии и Франции,

Й все же Котельников добивается про-
ведения официальных испытаний своего
изобретения. Новые опыты дали отличные
результаты.

В те годы в Петербург нахлынуло мно-
жество ‘предприимчивых представителей
различных заграничных ° фирм, готовых
выкрасть любое изобретение; Пронырливо-
му французу Люмач удалось‘ заполучить
чертежи парашюта Котельникова и 10-
строить его образцы

По приезде в Париж он получил раз-

Хозяйничание

американцев в Иране

БЕЙРУТ, 5 января. (ТАСС). Иранская
газета «Бахтаре Эмруз» сообщает, что в
соответствии с разработанным американца-
ми планом, в Иране производится crpou-
тельство и усовершенствование 14 aapo-
дромов. В частности, расширяется и пере-
оборудуется аэродром «Мехрабад», распо-
ложенный в районе Тегерана. Работы по
расширению аэродрома «Мехрабал» пред-
полагается закончить в марте 1950 года.

Предусмотрено также’ переоборудование
и расширение аэродромов в Тавризе, Меш-
хеде, Исфагане, Ширазе, Ахвазе, Керман-
шахе и Рушире. Вроме того, оборудуются
аэродромы в Реште, Рамезре, Гбргане, Ву-
ме и Хамалане.

& числу военно-стратегических меро-
приятий, проводимых США в Иране, отно-
сится также установление американского
контроля над важнейшими железнодорож-
ными магистралями страны.

Выхолящая в Тель-Авиве газета «Ал
ТГамишыар». опубликовала на-днях сообще-
ние, в котором говоритея, что  иранеков
правительство ведет. переговоры с предста-
вителями американского капитала о пере-
даче последним в концессию на 30 лет
трансиранской железной дороги, воединяю-,
щей Каспийское море е Персидским. зали-
вом. По словам газеты, через порт Бендер-
Шахпур, являющийся конечным пунктом
этой железной дороги на юге, почти прек-
ралнена доставка коммерческих грузов, так
как этот порт «предоставлен в распоряже-
ние американцев, которые транспортируют
через него и по железной дороге оружие и
продовольствие для своих баз в Иране».

Одновременно с проведением военно-
стратегических мероприятий американские
империалиеты продолжают прибирать в
рукам нефтяные богатства Ирана. Вак от-
мечает иранская газета «Толу», прелсела-
тель .«Рысшего планового совета» Ирана
Мансур в беседе с представителями печа-
ти подтвердил, что одна «епециализиро-
ванная» американская компания начнет
в ближайшее время бурить нефтяные сква-
жины в «бассейнах № Ти № 2», oxpa-
тывающих прилегаюние к Васпийскому
морю районы северных провинций Ирана,

НОВОЕ ГРЕЧЕСКОЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АФИНЫ, 6 января (ТАСС). В Афинах
сформировано новое правительство в сле-
дующем составе: Woannuc Teororne —
премьер-министр и министр военный, мор-
ской и авиации; Панайотие Пипинелие —
министр иностранных дел: Илиас Папаи-
лиу-—министр юстиции: Николаос Лиана-
иулос—миниетр внутренних дел; Георгиос
Икономос—министр просвещения; Стефанос
Степанопулое — министр экономической
координации; Мадзавиное — министр фи-
нансов; Янвис Папакириакопулосе — ми-
нистр национальной экономики и снабже-
ния; Стилианое Стилианидис =— министр
общественных работ, транспорта и связи;
Ангелос Буропулое — министр обществен-
ного порядка: Teoprnoc Roponeoe — ми-
нпиетр восстановления: Иознние Маврома-
тис — министр земледелия: Василиос Вои-
лас — министр здравоохранения и соци-
ального обеспечения; Панайотис Камилое—
министр торгового флота; Димитриос Зеп-
пов — министр труда.

ЛИДЕР ПОРТУГАЛЬСНОЙ КОМПАРТИИ
ЗАМУЧЕН В ТЮРЬМЕ

НЬЮ-ЙОРК, 7 января. (ТАСС). Атентст-
во Ассошиэйтед Пресс сообщает из Лисса-
бона о смерти в тюрьме одного из лидеров
Португальской коммунистической партии
Милитао Бесса Рибейро. Рибейро был аре-
стован в начале 1949 года и. заключен в
тюрьму в ожидании суда.

Здесь указывают, что Рибейро в дейст-
вительности был замучен португальскими

фаптистекими палачами.

a ee ee ee ee Pe Е А eee ee ees as

решение показать прыжки с русским па-
раашютом. Парашют Котельникова дейетво-
вал безотказно, и спустя некоторое время
Ломач продал готовые образцы и чертежи
парашюта Котельникова.  Французевие
фирмы начали наживать огромные бары-
ши, изготовляя и продавая парашюты рус-
ского изобретения.

Царское правительство отказалось рел-
лизоваль ценное предложение русского
изобретателя. Только по требованию mepe-
довых русоких изобретателей во время
войны 1914—1918 rr. для экипажей
русских бомбардировщиков «Илья Муро-
меп» было изготовлено 70 парашютов
конетрукции Котельникова. Эти парашю-
ты с успехом применялись летчиками и
спасли немало жизней.

Выдающийся конструктор Глеб Евгень-
евич Котельников смог широкое проявить
свое дарование только после Великой Ок-
тябрьекюй социалистической революции:
Это ясно видно из книги Г. Залуц-
кого. Советское правительство, оценив
по достоинетву труды изобретателя, › еде-

лало все необходимое, чтобы дать Вотель-

НИКоВУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖаль СВОИ ©ПЫ-
ты. Началось массовое производство пара-
шютов его конструкции. Прибор Котель-
никова нашел массовое применение уже
на Фронта; гражданской войны. He оста-
навливаяеь на достигнутом, изобретатель
плодотворно работает нал’ усовершенство-
ванием парашюта. В. 1923 г, он создает
новую модель парашюта ¢ полумягким
ранцем. В том же году он строит грузовой
парашют. В. 1924 г. Котельников ROH
струирует корзинный парашют и новую
модель параптюта, который явился первым
в мире мягким спасательным, прибором со-
вертение оригинальной конструкции.

Только при советской власти изобрете-
ние Котельникова нашло широкое приме-
HeH AS. Вольневистекая пазтия влохвови-
ла Котельникова на творчество, помогла
ему решить новые сложные задачи.

Верхняя Маслозка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб.
1:28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдёл культуры), ‘1-34 (отдел писем), Д1

Послание Трумэна конгрессу
``” о. положении в. стране

ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн обратился к’ конгрессу
с посланием о положении в стране. Он`оп-
ределил его как «хорошее»,  ограничив-
шись, однако. констатацией и не приведя
по существу каких-либо данных, которые
подтвердили бы оптимистическую оценку.
В дальнейшем Трумэн упомянул © «пер-
вом значительном спаде в экономической
активности после окончания войны», YT-
верждая, что этот спад якобы TURBAN
‘рован», что не соответствует действитель-
ному положению вещей, указывающему на
кризисное состояние экономики США.

Для поелания характерно также обычное
восхваление так называемого &мериканеко-
го образа жизни; американской «демокра-
тии», при Этом экономическая система
США, подверженная кризисам, подается
как... наиболее «продуктивная» и якобы
«вдохновляющая» все другие народы.

В посланий содержатея утверждения,
показывающие, что нынешние правящие
круги США мнят себя центром вселенной,
и США будто бы предопределена роль гос-
подствующего фактора. «Другие страны,
— говорится в послании, — ждут от нас
мудрого использования нашей экономиче-
ской и военной силы и решительной под-
‘держки идеалов представительного прави-
‘тельства и свободного общества».

В этом, как совершенно очевидно, ярко
выражено стремление американских импе-
риалистов к мировому господетву, сколь
‘бы ни’ приврывалоеь в поелании это
стремление мирными» намерениями и
ссылками на «искреннюю» поддержку Co-
единенными Штатами Организации 06’-
`единенных Наций:

В поблании имеется даже утверждение,
что США якобы стремятся «к достижению
такого времени, когда Организация 06’-
единенных Наций установит свой контроль

!над оружием массового уничтожения». Цв-
ну этого ложного утверждения показыва-
ют последующие положения о «сильной и
хорошо продуманной» организации  «0бо-
роны». Создиненных Штатов: составными
частями которой являются нлан Маршалла,
агрессивный Северо-атлантический пакт и
экспанскониетская ‹ программа  американ-
ской «помощи». слабо развитым районам.

Трумэн призвал конгрессе принять «сто-
ящий на рассмотрении законопроект, пред-
усматривающий ‘увеличение технической
помощи и капиталовложений в слабо раз-
витых районах».

В послании указывается, что’ речь. идет
прежде всего об американских капитало-
вложениях:

В послании выражается
что «в настоящее время
нами возникает опасность того, что ра-
стущие требования свободы и лучшей
жизни, выдвигаемые народами   повсюду,
могут быть искажены и преданы из-за
ложных благ, которые сулит коммунизм».
Предетавив в‹столь ложном свете «опас-
ноеть», которая якобы грозит народам,
стремящимся освободиться от империали-
стического ига, Трумэн хвастливо изобра-
жаот себя в роли «спасителя человечест-
вз», хотя, когда он далее касается соб-
ственной страны, признает, что это —
страна «для немногих избранных».

Трумэн указывает в послании, что «вее
еще существует острая нехватка жилищ
для групи с низким и средним доходом,
в особенности в крупных городских райо-
нах». :

Как отмечается в послании, «контроль
над квартирной платой во многом  содей-
ствовал тому; что нехватка жилищ не
имела в этот период послевоенного урегу-
лирования ‘еще  болев тяжелых последет-
вий. Контроль над квартирной платой все
еще ‘необходим для предотвращения широ-
ких лишений и резкого сокращения поку-
пательной снособности миллионов › потре-
бителей в городских районах».

«В настоящее ‘время, — говорится в
послании, -—— в значительной степени
вследствие плохо обдуманного сокращения

беспокойство;
в мире перед

БЕН

‚Благодаря заботам нашей партии и пра-
вительства были проведены большие экснпе-

риментальные работы по созданию и испы- нодчервнуть мыель 0 том,

танию новых, более совершенных пара:

шютов. Сталинские пятилетки, BO
время которых была создана аи
ная авиационная промышленность, ° по-

зволили выпускать в массовом количестве
первоклассные парашюты.
Замечательное изобретение Котельнико-
ва нашло свое применение не только как
спасательное средство в авиации. Пара-
шют позволил создать новый вид спорта
— парашютизм.
В Советской стране парашютизи стал
массовым народным спортом. Наши пара-
шютисты прославили свою Родину выда-
ющимися победами. Уже в 1932 г. важ-
  нейшие мировые рекорды прыжков с па-
рашютом принадлежали нашей стране. В
1935 году советские парашютисты демон-
стрировали на аэродроме Центрального
аэроклуба имени В: П. Чкалова свое ма-
стерство перед товарищем Сталиным, py-
ководителями партии и правительства. По
окончании прыжков тов. В. Е. Ворошилов
обратился к Участникам воздушного
праздника © яркой речью:
«По поручению товарища Сталлна и
присутствующих здесь членов Политбюро,
— сказал он, — приношу. вам  больше-
вистокую блатоларность за демонстрацяю
достижений, которыми наша  доблестная
молодежь может по праву гордиться...
Вам, сынам нашей великой прекрасной
Родины, делающим свое дело не для заба-
вы, а в интересах обороны Советекого го-
сударства, — от лица Центрального Ко-
митета и от имени нашего великого
Сталина, большюе спасибо».
Воодушевленные вниманием и заботой
партии и правительства, советские пара-
шютисты из рода в гол приумножают свов
достижения, В послевоенный период на-
ши спортемены поставили ряд новых ре-
‚ орлов по прыжкам < парашютом. 06 этом
  пОлРобно № широко рассказывает автор.

Е недостаткам книги необходимо отне-
сти слабый показ. всей  жизненности

-36-03 (отлел’ информании), 1-92

‘дующую фразу послания. Трумэн вынуж-

И ЕЕ ЯВ

паралюта, которая позднее стала нзибо-

И а,
1-62 (отв. секретарь),

налогов, проведенного конгрессом 80-го с0-
зыва, правительство“ не получзет ‹ лоста-
точных доходов для покрытия его’ 00я3а-
тельных расходов».

Вместе с тем ‘в послании  характери-

зуются, как «безумные», попытки  «рез-
кого сокращения бюджета».
— В своём поелании Трумэн пытается на-
мегить перспективы роста страны Ha
ближайшие 50 лет. При этом Трумэн ис-
ходит из американских, как он заявил,
«достижений» прошедшего полувека, п0-
казывая их в розовом свете, хотя о при-
знает. что’ по истечении первой половины
XX века США остались лишь › «страной
возможностей для немногих избранных».

В послании утверждается, что темпы
роста американского производства в тече-

ние предстоящих пятидесяти лет будут,

повидимому, тавими же, какими они были
до сих пор, при условии, однако, говорит
Трумэн, что США будут «следовать  пра-
вильной политике». «Нам не удастся до-.
биться этих успехов, отмечается в посла-
нии, если y Hac не будет устойчивой
экономики и если нам не удастся избегать
катастроф, бумов и крахов, отбрасывав-
ших нае назад в прошлом».

Рисуя перспективы на. ближайшие, 50
лет, Трумэн полагает, что нынешняя ен-
стема в США сохранится в неприкосно-
венности. ера

«Этих убНехов, — говорится в пПосла-
нии, — не удастся добиться, если наши
предприниматели не сохранят свой дух
инйциативы и предириимчивости и He
будут действовать в условиях  экономиче-
ской системы, основанной на конкурен-
ции»,

Таким образом откровенно признается,
что основой так наз. «успехов» должна 0с-.
таватьея все та же система господетва кз-
питалистических монополий и рабекого
положения трудящихся.

ВАШИНГТОН, 6 янзаря. (ТАСС). Посла-
ние президента Трумэна конгрессу `«0 по-
ложении в стране» вызвало значительные
отклики. Оно расценивается прежде всего
как заявление, сделанное о в предвидении
предстоящих ‘ноябрьских выборов в кКон-
гресс. 5}

Республиканские члены конгресса встре-.
тили это послание довольно ‹ холодно. В
олном месте послания, когда Трумэн ука-
зал, что нынешний дефицит бюджета яв-
ляетея следствием решения, принятого
конгрессом 80-го созыва, контрелировав-
шимея республиканцами, и предусматри-
вавшего снижение налогов, республиканцы
криками и улюлюканием заглушили сле-

ден был вовторить часть своего послания.

Лидер республиканцев в палате пред-
ставителей Мартин заявил, что это посла-
ние ‘было «все той же политической де-
шевкой, к которой прибегли в надежде
ввести в заблуждение народ»: с

Прогрессивный профсоюз рабочих элек-
тро- и радиопромышленности опубликовал
заявление, в котором обвиняет Трумэна в
тем, что он цинично увиливает в вопросе
00 отмене ‘антирабочего закона Тафта—
Хартли. В заявлении указывается, что
Трумэн «ведет дешевую игру вокруг этого
вопроса, затрагивающего само сушествова-
ние свободных профсоюзов в Соединенных
Штатах».

Как передает агентство Ассошиэйтед
Пресс, некоторые биржевики одобрили по-.
слание Трумэна, ` назвав ° его «конст-
руктивным», другие же заявили, что это
послание оказалось «именно тем, что они
ожидали».

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Cerpe-
тарь Национального комитета прогресеив-
ной партии Болдуин в заявлении для пе-
чати, в котором он комментировал посла-
ние Трумэна конгрессу, в частности, ука-
зывает; что «в послании Президента не
была выражена настоятельная  необходи-
мость в принятии хотя бы недостаточной
программы внутренних реформ, выдвину-
той им».

H преимуществ конструктивной ‘схемы па-
рашюта Котельникова. Следовало бы ярче
что заслуги
Котельникова не ограничиваются создание
ем первого в мире авианионного ‘парашю-
та. В результате длительных  изеледова-
ний и изысканий Котельников нашел и
осуществил именно ту наиболее совершен-
ную и надежную конструктивную ‘схему

лез распространенно9й и общепринятой,
Многочисленные зарубежные конструкто-
ры и изобретатели даже значительно позд-
нее останавливались на таких конструк-
тивных схемах парашютов, которые в
дальнейшем не имели распространения и
исчезали. Таковы, например, схемы Оди-
бера, Робера’ и Многих других зарубежных
исследовалелей. Только Г. Е. Котельников
нашел и использовал напболее  пербпок-
тивную конструктивную схему авиацион-
ного парашютз.

Несмотря на отмеченный недостаток,
книга «Изобретатель авиационного пара-
шюта Т. Е. Котельников» — еще один
шаг в утверждении правды  06 огромном
вкладе передовых пуеских людей в дело
развития авиационной технической мысли.

Военное издательство в истекшем году
издало несколько книг и брошюр, защи-
щающих и утверждающих приоритет на-
шей Ролины в области авиации и возду-
хоплавания.

Выпущены книги о К. 9. Циолковеком
A. Ф. Можайском, Г. Е. Котельникове. °

Хочется видеть книги и © других кори-
феях нашей авиационной науки — отце
русской авиации профессоре Н. Е. Жуков-
ском, основоположниве высшего пилотажа
П. Н. Нестерове, зачинателе истребитель-
ной авиации Е. Н. Крутеня. изобретателе
первого в мире воздушного шара Крякут-
ном, первом в истории летчиве И. Н. То-
лубеве и других.

Вниги, утверждающие приоритет на-
шей Родины в области авиации, играют
неоценимую роль во всей системе полити-
ко-воспитательной работы.

Подполкозник И. ШИПИЛОВ.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1 7
(секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

Турнир на первенство мира
по шахматам ереди женщин

Вчера” на турнире был день доигрыва-

ния неоконченных партий 9-го и 10-го ту-
ров.
Тренмер: (Англия), имевшая
вой позиции „Материальное преимущество
против советской шахматистки Руденко,
не смогла. его использовать, и партия закон-
чилась вничью. Ничейный результат был
зафиксирован также во встрече Быковой
(СССР). с „Мора (Куба).

Бенини (Италия) проиграла  Лангош (Вен:
грия). Два поражения потерпела Грессер
(США): она сдала свои ‘партии Келлер
(Германская демократическая республика)!
и Хеемскерк (Голландия).

Первую победу вр турнире одержала
датчанка Ларсен, которая выиграла у Гер-
мановой (Польша). Встреча Германовой с
Лангош закончилась вничью. Без игры со-
гласились на ничью Карфф (США) и Груш-
кова-Бельска (Чехословакия).

Партия Быкова—Келлер отложена вто-
рично, с большим преимуществом для Бы-
ковой;

Вчера же игралась  пропущенная. в 9-м
туре встреча советских шахматисток Бело-
вой и Рубцовой. Эта партия отложена на
41-м. ходу в сложной позиции,

в отложен.

Первенство СССР

по хоккею

СЫГРАНО ПЯТЬДЕСЯТ МАТЧЕЙ

Вчера в Москве и Челябинске были про-
ведены очередные календарные‘ матчи на
первенство ‘страны по хоккею с шайбой,

Несколько неожиданный ‘результат дала
встреча «Спартака» с «Крыльями Советов»,
состоявшаяся при стечении большого коли-
чества зрителей и закончившаяся  внуши-
тельной победой спартаковцев. Завладев
инициативой игры с самого начала матча,
нападающие «Спартака» зажали противни-
ка в его зоне, и в течение первого периода
И. Нелто_и В..Руднев провели в ворота
команды «Крылья Советов» две шайбы.

Следующая треть матча результата не
изменила, но зато в заключительные 20 ми-
нут спартаковцы снова были полными хо-
зяевами положения. Еще четыре раза за-
жигалась сигнальная лампа у ворот коман-
ды «Крылья Советов»: трижды ‘приносил
успех «Спартаку» 3. Ганусаускас и один
раз — И. Нетто. Со счетом 6:0 спарта-
ковцы выиграли этот матч.

Хоккеисты ’ челябинского  «Дзержинца»
принимали вчера динамовцев Свердловска
‚и в упорной борьбе добились победы над
гостями. После ‘двух’ ничейных периодов
(0:0 и 0:0), нападающие’ «Дзержинца»
Г. Женишек и А. Комаров забросили в во-
рота «Динамо» две шайбы.

В итоге 50 проведенных матчей лидером
соревнования является команда ЦДКА, на-
бравшая 18 очков после 9 игр. Проведя
такое ‘же количество встреч, хоккеисты
ВВС имеют 14 очков. Динамовцы Москвы
после 8 матчей имеют в своем активе 13
очков. Далее идут «Спартак» и «Крылья
Советов» — по 11 очков.

Лыжная гонка мастеров

Более 100 сильнейших лыжников, с’ехав-
птихся из многих городов страны, выйдут на
старт первых в этом году. всесоюзных. со-
ревнований — гонки мастеров. Эти сорев-

нования будут проведены под Москвой

близ станции Подрезково. Мужчины стар-

туют на 18 км, женщины — на 5 KM.
Среди участников гонок — много. пред-

ставителей Вооруженных Сил СССР, в их
числе и лыжники Военно-Воздушных Сил
MBO. В соревнованиях примут участие
спортсмены-авиаторы: капитан А. Никола-
ев, инженер-капитан: П, Володин, старший
лейтенант М. Протасов, лейтенант М. Сино-
гейкин, лейтенант В. Суханов, старшина
Ф. Терентьев, М. `Погудина-Пещерская,
А. Иванова, М. Осадчая и другие,

ВСТРЕЧИ НА КОВРЕ

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 7 января.
(По телеграфу). Здесь в гарнизонном клубе
состоялись соревнования борцов. На ковре
встретились чемпионы округа по борьбе
тт. Харисов, Мельников и молодые спорт-
смены тт. Скирдков, Лапердин и другие,

Встречи проходили ‘напряженно. Они наз
глядно показали рост спортивной моло:
дежи. Молодой борец Скирдков успешно
провел схватку с опытным” тяжелоатлетом
Харисовым, Мельников одержал ‘победу над
Лапердиным:

Проведены ‘также соревнования фехто-
вальщиков. Встречи, выиграли тт. Балабо-
нов и Мерзликин. я

Новости спорта

Ф Полтора месяца в Бакуриани (Грузия)
проходил -учебно:тренировочный сбор силь-
нейших лыжников Вооруженных Сил, В
этом сборе приняли участие около ста
представителей армии, авиацин и флота, В
числе их были — чемпион страны в гонке
на 18 км старший матрос В. Оляшев, неод:
нократные победители‘ и призеры всесоюз-
ных первенств. инженер-капитан П. Воло-
дин, капитан И, Булочкин, старший лейте:
нант А. Борин и другие. Руководил сбором
одиннадцатикратный чемпион страны заслу-
женный мастер кпорта’инженер-подполков“
ник Д, Васильев.

Ф Сегодня в Горьком в тринадцатый раз
будет поднят флаг традиционного матча
городов по конькам. Впервые в этом году
в соревнованиях будут участвовать сбор
ные коллективы десяти городов — Москвы;
Ленинграда, Горького, Свердловска, Архан-
гельска, Кирова, Омска, Челябийска, Тулы
и Калинина. Участие в соревнованиях силь-
нейших конькобежцев страны предвещает
исключительно острую борьбу за команд-
ный приз и’оличное первенство. В прошлом
году приз. был завоеван горьковчанами.

В состав команды лучших конькобежцев
Москвы включены: представители ИДКА:
абсолютный чемпион страны В. Прошин,
А. Люскин, М. Прошина и другие,

Ф® В целях расширения возможностей по:
лучения спортсменами - фехтовальциками
разрядных званий по результатам, достиг
нутым в официальных соревнованиях, Ко:
митет, по делам физкультуры и спорта при
Совете. Министров СССР ввел с 1 января
с. г. дополнение в единую — всесоюзную
спортивную классификацию.

Для присвоения 3-го разряда спортсмену:
фехтовальщику следует в течение года одер:
жать три победы над cnopremenamn 3-10
разряда или‘ шесть побед над участниками,
не имеющими спортивных разрядов.

РИ rae

Ответственный Анн
Б. П. ПАВЛОВ;

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 145.