10 swsapa 1950 r., Ne 8 (1541).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

шдивилуальная работа — главное
воспитании воинов-авиатеров.

высокой активностью проходят отчеты
и выборы партийных органов в частях и
подразделениях Военно-Воздушных Сия. В
своих выступлениях но отчетным докладам
секретарей партийных организаций комму-
нисты делятся передовым опытом и векры-
вают серьезные недостатки в идейно-поли-
тическом воспитании личного состава, в
работе по обеспечению передовой роли чле-
нов и кандидзтов партии в боевой и поли-
тической подготовке и укреплении воин-
ской дисциплины, в работе по руководству
комсомольскими организациями,

Серьезное внимание уделяют  коммуни-
сты обсуждению вопроса о том, как в ча-
стях и подразделениях проводилась инди-
видуальная работа с людьми. Они подчер-
кивают, что там, гле эта работа ведется
повседневно, где руководители партийных
организаций изучают людей, постоянно
связаны с ними и воспитывают их; там
жизнь бьет ключом, там личный состав
легко преодолевает трудности, добивается
успехов во всей своей многогранной дея-
тельности. а

Однако, как показали отчетно-выборные

ным и не уделяют ему должного внимания.

Свидетельство этому — прежде всего
содержание отчетных докладов. Невоторые
партийные руководители, как, например,
капитан Вомаров, в своих отчетных до-
кладах основное внимание уделили подсче-
ту количества проведенных собраний и за-
седаний, лекций и докладов, 3 о главном
— их качестве и влиянии ‘на работу п
учебу личного состава, на повышение 60-
евой готовности и воинской дисциплины, —
06 этом они либо совсем умолчали. либо
товорили мимоходом. Такие секретари пар-
тийных организаций, как правило, очень
плохо знают запроеы, настроения ‘и нуж-
ды коммунистов и всего личного состава,
моральные и боевые качества людей, их
летное мастерство и то, как они выпол-
няют свои служебные обязанности, свой
воинский долг перед Родиной.

В чем причина такого положения?

Причина эта заключается прежде всего
в отрыве ряда секретарей и членов  пар-
тийного бюро, 8 также других  коммуни-
стов-руководителей от партийной массы, от
воинов. в слабом общении руководителей с
рядовыми летчиками, техниками и млад-
шими  авиаспециалистами. Некоторые ру-
коволители считают. что если они вотре-
чаются с коммунистами и. всем личным
составом на службе, на собраниях и сове-
шаниях, вели они общаются е ними, каб
начальники с подчиненными по блужеб-
ным вопросам, отдавая приказы и раепоря-
жения, то это и есть связь е массами и
что такой связи вполне достаточно:

А между тем сама жизнь, опыт: работы
нашей коммунистической партии ‘учат, что
лишь те руководители имеют успех в 18-
боте, которые повседневно общаютея с мас-
сами, прислушиваются в их голосу, учат-
ся у них, обогащают свой опыт работы
опытом масс, и, наоборот, у тех, ETO не
связан с массами, не учится у них, неиз-
бежны провалы в работе. «Можно при-
знать, как правило, — говорит товарищ
Сталин, — что пока большевики сохраня-
ют связь с широкими массами народа, они
будут непобедимыми. И, наоборот, стоит
большевикам оторватьея от масс и потерять
связь с ними, стоит им покрыться бюро-
кратической ржавчиной, чтобы они лиши-
лись всякой силы A превратились в пус-
тышку».

На одном из партийных собраний в пре-
ниях по докладу секрётаря партийной op-
танизации выступил коммунист офицер
Васильев. В евоей речи они не пытался
что-нибуль рассказать о жизни и деятель-
ности коммунистов данной партийной op-
танизации, показать положительное и OT-
рицательное в их работе. Нет, он: ограни-
чился тем. что поставил перед партийной
организацией лишь общие залачи, сопроз
BORLA UX изложение заявлениями — «я
требую», «вы обязаны», «вы должны».

Характерная особенность методов рабо-
ты подобных коммунистов-руковолителей—
администрирование, руганъ, окрики. Влол-
не понятно, что такой стиль «руководет-
ва» ведет не к развертыванию критики И
самокритики, & в ебзажиму. к нарушению

[еот‘емлемвая часть пертийной работы

Источник силы комсомола — в руко-
водстве большевистской партии. Комсомол
должен проводить свою работу под нено-
средственным руководством партийных ор-
танизаций. Этого, очевилно, еще не усвой-
ло партийное бюро, возглавляемое старшим
техниЕ-лейтенантом Меньковым.

Как партбюро руководило комсомольской
организацией, направляло усилия молоде-
жи на успешное решение задач, стоящих
перед подразделением? 06 этом секретарь
бюро старший техник-лейтенант Меньков
В своем отчетном  доклале ничего. кроме
обитих слов, не мог сказать вразумитель-
Horo,

Й это не случайно. Партийное бюро ве
занималось по-настоящему комсомольской
организацией. было оторвано от жизни мо-
лодежи, не знало ве нужд, запросов. Дея-
тельность комсомольской организации рел-
ко привлекала внимание бюро и его сек-
ретаря. 06 этом говорили коммунисты аа
отчетно-выборном партийном собрании.

В работе комсомольской организация

А И И Ре
Лучший связист части избран секретарем парторганизации

П.СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 9 января. (По
телеграфу от наш.  корр.). Длительное
время старший сержант Ефимов является
отличником учебы. Подтвержлая ежегодно
на поверках высокое звание радиотелегра-

партийные собрания, именно этот участок
работы некоторые секретари’ парторгани-
заций и члены бюро считают второстепен-

принципов внутрипартийной демократия.
Взять, например, бывшего секретаря пар-
тийной организапии капитана Комарова.
Партийно-массовая работа в этой органи-
зации была в загоне, индивидуальная в0с-
питательная работа запущеяла. Методы
убежления, воспитания здесь подменялись
алминистрированием, окриками, бюрокра-
тизмом. Как следствие этого, значительная
часть коммунистов ‘этой организации
имеет партийные я служебные взыскания.
Пренебрежение индивидуальной работой
с каждым в отдельности коммунистом или
беспартийным войном, незнание запросов,
нужд и настроений летчиков, техников и
младших ариаспециалистов приводят к то-
Му, что такие секретари парторганизаций
не имеют возможности своевременно пред-
упреждать те или иные нарушения воин-
ской дисциплины, порядка и организован-
ности. Они начинают заниматься разбором
происшествий и причин, породивших их,
уже после того, как они произошли.
Особенно наглядне видно, в чему при-
волят забвение, недооценка индивидуаль-
ной работы е людьми в отдельных пар-
тийных организациях, на воспитании 0т-
личников боевой и политической подготов-
ки, В докладах некоторых секретарей
партбюро, да и во многих выступлениях
коммунистов на собраниях в лучшем слу-
чае называлось количество отличников
или же перечислялись их фамилии, но
почти совсем ничего не говорилось о по-
ложительном опыте работы летчиков, тех-
ников, младших авизспецизлистов, успен!-
но осваивающих технику, совершенствую-

щих летное мастерство и укрепляющих
воинскую дисциплину.
Партийные собрания показывают, что

нередко в самом подходе к определению
TOTO, кого следует считать  отличником,
допускаются грубые ошибки.

0 недооценке индивидуальной работы c
люльми некоторыми партийными руково-
дителями свидетельствует и их невмеша-
тельство в самостоятельную работу комму-
нистов над совершенствованием своих по-
литических и военных знаний. На партий-
ных собраниях много говорилось 0 TOM,
кто из коммунистов и где учится. Однако
мало или совсем ничего неё было сказано
о том, кав коммунисты учатся, как изу-
чают маркеистеко-ленинекую теорию и
советскую военную науку, что они чита-
ют, в какой помощи они нужлаются при
самостоятельном изучении трудов класси-
ков маркеизма-ленинизма, как политиче-
ская Учеба ‘помогает им лучше строить
сваю практическую работу.

Многие партийные организации все де-
ло идейно-политического воспитания вэм-
мунистов  передоверили руководителям
кружков и групи  марксистско-ленинской
подготовки. Вместе с тем контроль и по-

‚мощь пропагандистам в работе со стороны

партийных бюро во многих случаях были

неудовлетворительными.
Индивидуальная работа с ‘людьми пред-
полагает повседневную осведомленность

секретарей партийных организаций и чле-
нов бюро о самостоятельной   политической
Учебе личвого состава. Лучшим видом
контроля за самообразованием воинов яв-
ляются индивидуальные‘ беседы. Такие: т0-
варищеские беседы помогают хорошо’  по-
знакомиться с подготовкой того или‘ иного
товарища, определить, умеет ли он рабо-
тать над внигой, в чем испытывает 3a-
труднения.

Цейственной формой контроля и помощи
воинам в политической учебе являются
индивидуальные консультации. “Задача
консультантов — помогать определенной
труппе: людей в работе над книгой, в уяс-
нении теоретических вопросов. Правильно
поступило’ партийное бюро Н-ского авиа-
подразделения, организовав   коллектив
внештатных консультантов. Каждый из
консультантов был прикреплен к группе
коммунистов. Это дало им возможность у3-
нать, кому и в чем следует оказать по-
мощь, контролировать учебу коммунистов.
Инливидуальные консультации в значи-
тельной мере способствовали тому, что В
трутиах марксистеко-левинской подготовки

`офиперов и в системе политзанятий повы-

силась успеваемость в учебе.

Однако некоторые партийные организа-

пий предоставили самостоятельную работу
коммунистов над совершенетвованием сво-

имеются серьезные недостатки. Главный
из них состоит в том, что‘ она не добилась
передовой ‘роли каждого комсомольца в
учебно-боевой и политической подготовке.

Это об’ясняется тем. что в организации
низок уровень внутрисоюзной работы. Ha
собраниях редко обсуждались насущные
вопросы жизни организации. А если и 0б-
суждалиеь, то по ним принимались общие,
ни К чему не обязывающие решения. Ком-
сомольское бюро плохо работало с нёсоюз-
ной молодежью. Не случайно поэтому 8B

1949 году рякы комсомола не  пополня-
лись новыми` членами,
Коммунисты ожидали, что секретарь

партбюро тов. Меньков в отчетном докладе
детально проанализирует состояние работы
комсомольской организапиий, вскроет при-
чины ‘недостатков. Однако ожидания ком-
мунистов не оправдались. Тов. Меньков
смог только доложить собранию о том, что
комбвомольская организация не о добилась
передовой роли каждого члена BIRCM в
учебе ‘и дисциплине. Тов. Меньков вы-
нужден был признать, что комсомольская
организация ве улучшила своей работы, &
партбюро продолжало стоять на позиции
невмешательства в её дела.

фиста первого класса. тов. Ефимов 0браз-
цово обеспечивлет радиосвязью маршрут-
ные полеты. Не было в его практике слу-
чая, чтобы у чего отказала  радиостап-
ция или он не сумел связаться с находя-
щимся в воздухе самолетом.

СТАЛИНСК

их политических и военных знаний само-
теку. Члены бюро; будучи  неосведомлен-
ными в том, как теоретически  Подготов-
лены люди и как они учатся, нео смогли
на собрании подвергнуть большевистской
критике факты идеологических извраще-
ний, ошибок, упрощенчества, допускаемых
отдельными товарищами Ha семинарских
и клаессно-групповых занятиях, а Также
в лекциях руководителей кружков и групп
в системе марксиетско-ленинской подготов-
ки офицеров.

Известно, что активное участие в жиз-
ни парторганизации — важнейшая 0бя-
занность каждого коммуниста. Одной из
форм вовлечения коммунистов в общест-
венную работу являются партийные пору-
чения, Но для того, чтобы эти поручения
выполнялись хорошо и вместе с тем ак-
тивизировали людей, способствовали их
идейному росту, помогали им приобретать
организационные навыки, поручения необ-
ходимо распределять умело. А это возмож-
но лишь при условии. если члены бюро
хорошо знают людей, их способности, тео-
ретическую подготовку, наклонности. Ho,
к сожалению. так относятся к распреде-
лению поручений не все руководители пар-
тийных организаций.

Приведу пример. В доклаже секретаря

одной из партийных организаций офицера
Цивилева были названы фамилии комму-
ниста-агитатора Сокольникова и замести-
теля руководителя группы  маркеистско-
ленинекой подготовки офицера коммуниста
Куликова, как примерных товарищей, до-
бросовестно выполняющих партийные по-
ручения. На собрании коммунисты  спра-
ведливо указали своему секретарю, что
тов. Сокольников сам не показывает при-
мера летного мастерства и поэтому агита-
тором быть не может, а товариш Вуликов
не может быть заместителем руководителя
группы марксистеко-ленинской подготовки,
так как создание такого института проти-
воречит директиве Главного Политуправ-
ления и ведет к принижению роли руко-
водителей групп  марксистеко-ленинской
подготовки.
_ Hau другой пример. Коммуниет Иванов,
выступая на отчетно-выборном партийном
собрании, говорил, что векретарь партор-
танизации тов. Цивилев подчас, чтобы из-
бавить себя от лингних хлопот, сознатель-
но стремился давать отдельным коммуни-
стам поручения на длительное время. Так,
ему, Иванову, было поручено... «вести
наглядную агитацию»:

Отсутетвие внимания ‘отдельных пар=
тийных руководителей к индивидуальной
работе с людьми приводит в тому, что
они, воспитывая воинов, He учиты-
вают их возрастных ‹ особенностей, жиз-
ненного и боевого опыта, образования, по-
литической подготовки. Поэтому партий-.
‘ным бюро, партийным руководителям не-
обхолимо уже сейчас продумать, как до-
битьея того, чтобы воспитательная работа
с молодежью велась интереснее, соответ
ствовала ее запросам.

Наличие среди кандидатов в члены
ВЕП(б) товарищей ¢ просроченным кан-
дидатеким стажем, а также имеющих пар-
тийные и дисциплинарные взыскания, яв-
ляется следствием невнимания к молодым.
коммунистам со стороны членов партий-
ных бюро, заместителей командиров по по-
литчасти и политорганов.

Нельзя мириться с тем, что наиболее
квалифицированные — пропагандисты и
агитаторы из числа партийнсго актива
крайне редко выступают в доклада-
ми, беседами непосредственно в подразде-
лениях, мало общаются с рядовыми летчи-
ками, техниками и младшими  специали-
стами в товарищеской обстановке.

Задача воспитания воинов-авиаторов В
духе идей советского патриотизма, совет-
ской национальной и военной гордости, &
также в духе бдительности. принципиаль-
ности. честности может быть успешно ре-
шена при условии, если партийные. орга-
низации веех частей и подразделений ре-
птительно улучшат индивилуальную BoC-
питательную работу с коммунистами и
веем личным составом. Этому должно быть
улелено первостепенное внимание на от-
четно-выборных партийных собраниях, и
на предстоящих партийных конференциях.

Полковник А. ОРДИН.

Выступившие она собрании коммунисты
старший лейтенант Кузнецов, старший
сержант Долгов дополнили отчетный до-
клад. Они рассказали, что партийное бюро
ничего не ‘предприняло для улучшения
рабогы комсомольской организации, повсе-
дневно не ставила пепел ней задач, He
учило членов ВЛЕСМ большевистской
принципиальности. Партбюро не привива-
ло коммунистам чувства ответственности
за выполнение важнейшего партийного
поручения — руководство комсомольской.
организацией. боммунист старший сержант
Шумяпкий секретарь комсомольской
организации — нарушил воинскую дис-
пиплину, а партбюро не приняло никаких
мер. Бюро не требовало от тов. Шумяцко-
го улучшения руководства комсомольской
организацией.

Партийное собрание в своем решении
потребовало от Нового состава бюро:
конкретно и повседневно руководить ком-
гомольской организацией, так как руко-
BOACTBO ROMCOMONOM является неот’емлемой
частью всей партийной работы.

Н. НАГОРНЫЙ.

На отчетно-выборном партийном гобра-
нии, проходившем ва-днях в подразделе-
вии, коммунисту-отличнику оказано вы-
сокое доверие. Старший сержант Ефимов
избран секретарем партийной организа-
ции,

ий сокол

Окончен трудовой день, и сразу же становится оживленно в’
культурно-массовой работы. В
Н-ском авиационном подразделении по-настоящему заботятся сб
Здесь хорошо понимают, что от

помещениях, отведенных для
организации досуга воинов,

того, как отдохнул авиатор, во многом

его учебы, работы, Вот почему в подразделении такое большое
внимание уделяется художественной самодеятельности, созданию
условий, в которых воины могли бы культурно провести свобод-

ное время, набраться свежих сил.

Длительное время в подразделении существует хор. Он поль-
зуется большой любовью и уважением—без него не проходит ни
один концерт художественной самодеятельности,
вниманием слушают воины в исполнении хора «Кантату о
Гимн демократической молодежи
мира, русские народные песни. Несколько новых произведений
разучено им к 70-летию товарища Сталина.

Хор пользуется известностью и за пределами подразделения.
Он завоевал первое место на окружном смотре художественной
его мастерство отмечено грамотами и пре-
миями Но достигнутые успехи не успокаивают ни руководителя
старшего лейтенанта Радченко, ни его помощника старшего сер-
жанта Тер-Багдасарьяна, ни солистов старшего сержанта Кра-
сержанта Храмова,
сержанта Клочкова, ни остальных участников хора. Являясь от-
личниками учебы, они в свободное от занятий время повышают
также и свое исполнительское мастерство. Вот и в этот вечер
старший лейтенант В. Радченко решил провести очередьую репе-

Сталине», песню «Родина»,

самодеятельности,

молеева, старшину Мигачева,

тицию (снимок вверху).

Немалых успехов добился и драматический коллектив. Его
участники часто выступают перед воинами ‘с чтением художест-
венных произведений. К 70-летию великого вождя, учителя ‘и
друга трудящихся всего мира отличник учебы старший сержант
Бушуев подготовил к исполнению на сцене стихи о товарище

Сталине, созданные Джамбулом.

Болышой и заслуженный успех каждый раз выпадает на долю `
коллектива
‘Сегодня
снова решил развлечь товарищей. Собрав вокруг себя тесный
кружок авиаторов, он прочел им рассказ деда Шукаря из «Под-
нятой целины» М. Шолохова. Как это воспринималось слушате-
лями, можно увидеть на снимке, помещенном в середине.

На сегодняшний вечер был назначен и очередной тур шахмат-
ного турнира, который проходит сейчас в подразделении. В ходе
шахматисты:

руководителя драматического
старшего сержанта Ю. Грачева.

сильные
На нижнем

турнира выявляются
рев, Бойков и другие.

нова. На чьей стороне будет победа?

В одном из уголков комнаты политпросветработы уединился
способности
портреты и лозунги, которыми оформлена комната, сделаны им.
Мы рассказали о том, как проводят сегодня свой досуг лишь
некоторые авиаторы. Остальные также не скучают — к их услу-
гам свежие газеты и журналы, различные игры. Вечер в подраз-
делении проходит весело, оживленно. Хорошо отдохнув, авиаторы
завтра с новыми силами примутся за учебу, за дальнейшее со-
вершенствование своих военных и политических знаний.

старшина Черноусов. У него

снимке вы ‘видите момент
игры двух любителей шахмат — капитана
ской службы В. Дзюба (слева) ‘и техник-лейтенанта` В.

Ba WG beYO CY TA:

ФОТООЧЕРК А. ИВАНСКОГО и Т. МЕЛЬНИКА.

будет зависеть и успех

С большим

младшего

отличника
тов.

учебы
Грачев

офицеры Чина-
авиационно-техниче-

Сидора-

художника. Все

„С номсомольсного
` собрания

На-днях в нашей комсомольской opra-
низации состоялось открытое собрание ¢
повесткой дня: «3а что мы любим свою
Родину».

С докладом выступил старший лей-
тенант Верлин. Докладчик подробно
раесказал о могуществе нашей Родины, 0
ee богатетвах, об успехах советского наро-
да в социалистическом строительстве. Вы-
ступивиие в прениях дополнили доклад
тов. Верлина.

— До 1939 года я жило под пятой
польских панов, — говорил в своем вы-
ступлении рядовой Дунь. — Я видел
только бесправие, нишету и безработицу,
угнетение трудящихся. Когда советские
войска освободили Западную Украину,
воспрянул наш народ: Советская власть
принесла нам свободу, право на труд и
образование, право на отдых. =

— Большие права принесла родная
советская власть казахекому народу, —
говорил рядовой Сулейманов, — Моя лю-
бовь к Родине безгранична. Я люблю ее за
то, что она, как маль родная, заботится о
каждом из нае. Горжусь я тем, что я, ка-
зах, чувствую себя равноправным в еди-
ной советской семье, что меня учила ий
воспитывала советская власть, она дала
уне возможность получить образование.
Находясь в рядах славных защитников
Родины, клянусь, что я буду до послед-
ней капли крови защищать свою Отчиз-
ny — (Союз Советских Социалистических
Республик, если враги посмеют напасть
на нас!..

— Родился я при советской власти, —
говорил старшина Смольник. —= Я ие ви-
дел бесправия, нищеты. безработицы и го-
лода. Но отеи мнё рассказывал 0 подне-
вольном труде в царской России, 0 том,
как над ним издевался помещик Ленский.
Сейчас никто из нас не знает горя, ни-
щеты и бесправия, а в Америке. напри-
мер, негров преследуют, линчуют. Их
лишили всех человеческих прав...

B CCCP see нации  равноправны
между собой, все трулятся на себя, на
epoe Советское государство. Наша Родина
е каждым днём все больше и больше при-
ближается в конечной цели — коммуниз-
му...

Собрание прошло на высоком идейно-
политическом уровне.

Гвардии ефрейтор А. ДОРОШЕНКО.

Личная библиотека преподавателя

В небольшой уютной комнате на эта-
жерке ровными рядами расположены кни-
ги. На верхних полках — собрание Сочи-
нений В. И. Ленина и труды И. В. Сталина.
Ниже находятся книги по педагогике
и технике: собрание’ сочинений КВ. Д.
Ушинского, «Недагогическая поэма» А. Ма-
каренко, «Основы радиотехники» Асеева,
«Радиоприемные устройства» Сифорова и
др. Несколько полок заняты художествен-
ной литературой. Там-—книги Шушкина и
Чехова, Горького и Короленко, Серафимо-
вича и. Шолохова, Фадеева и Ажаева...

Так выглядит собственная библиотека
преподавателя. капитана авиационно-тех-
нической службы Черного. Она не только
помогает офицеру и его семье культурно
отдыхать, но и является серьезным  под-
спорьем в работе,

Чтение художественной литературы 0бо-
гащает речь офицера Черного новыми ело-
вами, образами, сравнениями. При подго-
товке, например, к выступлениям на се-
минаре по марксистско-ленинской учебе
Черный, в дополнение к первоисточникам,
прочитывает художественную литературу,
иснользует примеры из нее. Говоря на од-
HOM ИЗ занятий 0 годе великого перелома
И о политике партии в отношении серед-
няка, офицер рассказал эпизод из «Под-
HATOH целины» Шолохова, в котором опи-
сываетея, как Кондрат Майданников, оце-
нив преимущества колхозного строя, всту-
пает в колхоз.

В своей методической работе офицер
Черный часто обращается к трудам М. И.
Калинина, Н. К. Крупекой и А. С. Мака-
ренко. Он по праву считается одним из
лучших методистов подразделения. На не-
давней проверке почти все его питомцы
получили отличные опенки и только три
человека — четверки.

Характерно, что пример офицера Черно-
то благотворно действует на его  обучае-
мых. Они также много читают _ художест-
венной литературы и в личное время ча-
сто беседуют в преподавателем 0 вновь
прочитанных книгах.

Офицер Черный много и с любовью за-
нимаетея рационализаторской работой. Он
часто пользуется при этом своей библиоте-
кой, гле хранятся интересные книги по
военной технике.

Встреча ветеранов части с молодыми летчиками

Вечера встреч ветеранов ¢ молодыми
летчиками систематически устраиваются
по инициативе  паттюрганизалии нашей
части. На одном из этих вечеров молодые
авиаторы много узнали © боевых лелах
летчика Вононова, который в годы войны

‘тающих над конструкцией выносного ует-

Недавно группа инструкторов под руко-
водством офицера Черного изготовила ма-
кет, который в уменьшенном виде являет-
ся точной копией боевой радиостанции,
широко применявшейся на фронтах Вели-
кой Отечественной войны. Использовани-
ем макета на занятиях достигается боль-
шая наглядность в ‘обучении, экономится
время при прохождении темы; почти отпа-
дает необходимость в свертывании и раз-.
вертывании антенны, так как все это лег-.
ко показывается на макете.

Сейчас капитан Черный возглавляет
труппу изобретателей подразделения, рабо-

ройства. Это устройство может быть ис-
пользовано не только в училище для
учебных целей, но и в частях для поддер-
жания бесперебойной радиотелефонной
связи руководителя полетов с летчиками в
районе аэродрома,

Молодые преподаватели, готовясь Е 3а-
нятиям, часто обращаются к капитану
Черному:

— Нет ли у вас учебника...? — и на-
зывают недавно вышедшую в евет книгу.

— Есть, я вам ее принесу. Но, кроме
нее, я советую взять еше учебник Шир-
кова. Вам, впервые  составляющему кон-
спект. важно иметь как можно больше?
книг под рукой, чтобы выбрать наиболее!
подходящий для себя порядок изложения’
материала.

Офицер Черный не только делится нуж-
ными книгами, но и помогает умело ис-
пользовать их при составлении конспекта.

Однако он не ограничивается чтение
книг из собственной библиотеки. Его фор-!
муляр в библиотеке клуба заполнен на-
званиями многих прочитанных книг
журналов. Только за последний месяп о

прочел романы «Первые радости»
«Необыкновенное лето» №. Федина и мно
гое другое.

Преподаватель Черный является  олн
из лучших специалистов и наиболее куль
турных офицеров части. Он секретар
парторганизации подразделения. Во много
успеху его работы способствует любовь
книге, систематическое повышение свой
знаний.

Инженер-капитан П. АСТАШЕНКОВ.

отлично бомбил немепко-фатистекие вой’
ска и их технику.
Сейчае тов. Вопонов-—отличник Goer:
и политической подготовки — передае
свой опыт мололым воинам. :
Гвардии техник-лейтенант

Д. РЯЗАНЦЕВ.