Английский народ требует мир

ЛОНЛОН, 9 января. (ТАСС). - Вчера в
Гайд-парке (Лондон) по призыву англий-
ского комитета в защиту мира состоялся
массовый митинг. Участники митинга вы-
ражали протест против вооружения Запад-
ной Германии и требовали запрещения
атомной бомбы. Председательствовал па
митинге независимый лейборист, член пар-
ламента Лестер Хатчинсон.

Открывая митинг, Хатчинсон призвал
присутствовавших оказывать во время
предстоящих всеобщих выборов самый
сильный нажим на кандидатов, чтобы по-
булить их к проведению подлинно мирной
политики, Политика, которую правитель-
ство при поддержке консерваторов прово-
дило до сих пор, — это преступная поли-
тика, и она должна быть изменена. Or
всех кандидатов на выборах, продолжал
Хатчинсон, следует потребовать следую-
щие обязательства: во-первых, что они
будут противиться вступлению Англии в
войну в качестве младшего партнера дру-
той страны и что они будут поддерживать
Англию в борьбе лишь в том случае, если
она подвергнется вторжению или прямому
нападению; во-вторых, что они булут ло-
биваться аннулирования всяких военных
союзов и Атлантического пакта; в-третьих,
что они потребуют отвода из Англии аме-
риканеких вооруженных сил; в-четвертых,
что они булут требовать развернутой тор-
товли и дружбы с СССР и странами Во-
сточной Европы.

Председатель Национального совета 06-
шества англо-советекой дружбы священ-
ник Отэяли Эванс указал. что через четы-
ре с половиной года после окончания вто-
рой мировой войны возобновляется воору-
жение Германии под лозунгом «спасения
мира от большевизма». Стэнли заявил, что
за мир необходимо сражаться столь же ре-
пгительно, как сражался бы в войне на-
род, подвергшийся нападению. «Мы проти-
вопоставляем деньгам и лжи такие силы,
как народ и правда. 9т9 есть мощное
об’единение, которое может победить».
(Аплодисменты). Каждый должен неустан-
но распространять правду о мирных наме-
рениях Советского Союза и стран народной
демократии, добавил Эванс.

Предетавительнина` Союза сторонников
мира Сибилла Моррисон обратилась к уча-
стникам митинга с горячим призывом бо-
ротьея за отказ от вооружений,

Председатель лондонского окружного ко-
митета 0б’елиненного профсоюза машино-
строителей, член постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира и ис-
полкома английского комитета в защиту
мира Берч заявил, что трудящиеся массы
Англии сознают свои силы и полны уве-
ренности. Берч подчеркнул мощь сил, ко-
торые сейчас борются за мир. «Мы дол-
жны, — сказал он, — навязать мир тем,
кто стремится развязать войну».

Статья Херты Вуусинен
о внешнеполитической линии Паасикиви

ХЕЛЬСИНКИ, 7 января. (ТАСС). Демо-
кратическая печать опубликовала статью
Херты Куусинен . «Внешнеполитичеекая
«линия» Паасикиви никогда не была ли-
нией самостоятельности, мирной политики
и подлинной дружбы между Финлянлией и
Советским Союзом». В этой статье Кууеи-

‘нен подробно останавливается на полити-

ческой деятельности Паасикиви в период
самостоятельности Финляндии и особенно
на его политике, связанной с отношением
Финляндии к Советскому Союзу. Куусинен
подчеркивает, что Паасикиви никогда не
являлся подлинным сторонником улучше-
ния советско-финских отношений, а, на-
оборот, в течение долгого времени всяче-
ски содействовал их ухудшению.

Автор статьи отмечает, что в . период:
московских переговоров в 1939 году Па-
асикиви фактически стоял на линии Тач-
нера, а после поражения Финляндии в
войне против Советского Союза Паасикиви
полностью поддерживал политику прави-
тельства Рюти и являлея врагом организо-
ванного тогда Общества друзей Советского
Союза. Он являлся также активным 34-
щитником так называемого «веверного обо-
ронительного союза», который был откры-
те направлен против CCCP.

В период второй мировой войны Паасп-
киви занял позицию союзника  гитлеров-
ской Германии. ;

Послевоенную политику президента Па-
асикиви, пишет Вуусинен, характеризуют,
в частности, освобождение и амнистирова-
ние военных преступников, политика фин-
ской делегации на Парижской мирной кон-
ференции.

Куусинен указывает, что Паасикиви в
одной из своих бесед е представителями
фракции ДОНФ (Демократический союз на-
рода Финляндии) выразил еожаление по
поводу того, ‘что Финляндия отказалась
участвовать В плане Маршалла.

Далее Куусинен останавливается на
истории заключения договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи между
Финляндией и Советским Союзом. Она от-
мечает, что Паасикиви, который теперь

всем мире мы Не позволим

а

На митинге единодушно была принята
следующая резолюция: «Участники
тинга выражают свою тревогу и гнев по
поводу выдвигаемых сейчае предложений
вооружить Западную Германию и в06603-
дать германскую армию...
народ, который потерял более полумиллио-
на убитыми и лишилея миллиона домов,
не забыл о том, что ‘промышленники Py-
ра, которые. сейчас руководят западно-гер-
манским правительством, финансировали
Гитлера и развязали нацистскую агрессию
против веего мира.

Мы никогда не потерпим повторного во-
оружения этих сил, ибо оно может приве-
сти лишь к новой германской агрессии,
одной из жертв которой будет Англия.
Мы требуем, чтобы вместо вооружения 3а-
падной Германии правительство содейство-
вало созданию единой демократической
Германии. Далее, мы призываем ° прави-
тельетво предотвратить опасность третьей
мировой войны путем внесения  конЕрет-
ных предложений в отношении мирного
урегулирования разногласий между вели-
кими державами, включая запрещение
зтомной бомбы и всеобщее сокращение во-
оружений»,

Далее участники митинга в организо-
ванном порядке направились к американ-
скому посольству. Одна депутация, B03-
главляемая председателем английского Ео-
митета в защиту мира Кроутером, отпра-
вилась на Даунинг-стрит, чтобы передать
резолюцию премьер-министру Эттли. Вто-
рая депутация, возглавляемая известным
негритянским писателем Питером Блэкме-
ном, отправилась © той же целью в аме-
риканское посольство.

Остановившиеь на одной из прилегаю-

щих к американскому посольству улиц.

(лоступ в носольетво был закрыт полици-
ей), участники демонстрации продолжили
свой митинг.

Предетавительница австралийского  ко-
митета в зашиту мира Нил Маклеод под-
черкнула, что австралийский народ, каки
все другие народы, ненавидит войну, и
призвала к об’единению веех прогрессив-
ных сил, борющихся за мир, к усилению
этой борьбы. «Борьба за мир, — указала
она, — является  неот’емлемой частью
нашей борьбы за лучшую жизнь».

От группы солдат английской армии,
принявшей участие в демонстрации и ми-
тинге, выступил Арнольд Уикер, который
сказал, что он не хочет убивать мирных
людей в других странах, к чему его гото-
вят в воинской части. Он хочет учиться
и работать у себя на родине.

Демобилизованный из армии солдат
Монти Джонсон заявил: «Вместе с защит-
никами Сталинграда, участниками движе-
ния сопротивления во Франции, с0 всеми
бесчисленными сторонниками мира во
развязать но-
вую войну». :

афипирует себя как сторонника этого до-
говора, на самом деле относился к нему
резко отрицательно. 4

Нынешняя политика Паасикиви, под-
черкивает КВуусинен, также не является
политикой дружбы е Советским Союзом.
Паасикиви попрежнему настаивает на так
называемой северной ориентации Финлян-
UH. р

Резкционная политика Наасикиви ека-
зывается также в его попытках затянуть
рассмотрение в сейме вопроса о самоуправ-
лении Аландских островов. При этом Па-
асикиви настаивает, чтобы в качестве га-
рантов в этом вопросе выступили некото-
рые западные державы, открывая, таким
образом, для этих держав путь к вмеша-
тельству в дела Финляндии.

Наасикиви, пишет автор статьи, актив-
но содействовал антипарламентекому обра-
зованию нынешнего социал-демократиче-
ского правительства меньшинства и от-
странению прогрессивных деятелей страны
от руководства ее политической жизнью.
Он и сейчае пытается утверждать, что у
Финляндии в настоящее время по мирному
договору нет других обязательств, кроме
выплаты военных. возмещений. Именно в
этих целях по указанию Паасикиви было
произведено известное — «расследование»
канцлера юстиции, в котором заявлялось,
что Финляндия якобы не нарушила ни од-
ного пункта мирного договора. Однако это

утверждение было затем полностью раз- Й

облачено, в частности последней советской
нотой.

«Линия Паасикиви. — пишет в заклю-
чение Куусинен, — никогда не была ли-
нией самостоятельности и мирной полити-
ки Финляндии, линией подлинной дружбы
между Финляндией и Советским Союзом.
Она всегда’ была линией поисков возможно
более «сильного» опекуна для закрепления
власти финского финансового капитала
(включая сюда и Национальный  акцио-
нерный банк), для капитализма Финлян-
дии, линией стремления реакционных сил
Финляндии удушить рабочий класс и
всех трудящихся страны».

Список военных преступников,
находящихся в Финляндии.

Ниже публикуется список военных пре-
ступников, находящихея в Финляндии,
врученный Заместителем Министра Иност-
ранных Дел СССР Громыко А; А. фин-
ляндекому  погланнику г. Сундетрему
31.ХП.1949 года.

Архангельский В. К., Ахонен (Азанен)
А. А., Антикайнен (Антонен) М., Aveun
И. И., Ашешов (Петрялайнен) А. А., Бир-
шин Г. Б., Блинов (Вестеринен Тойво)
М. В., Богданов В. Е., Бьыюргланд И. А.,
Васильев (Вайттинен Нило) Н. И., Гаврю-
wes A. В., Голубев (Кююхкеля) В. П., Та-
расов (Тарасу) И. П., Иванов (Юханен
Пекко) П. Ф., Ивконен Н. И., Исаков
И. С., Каминский В. Ф., Канноев Д. В.,
Карташев (Картышев) А., Каява 3. И.,
Кииски (Буткив. Путкинен) Ю., Киселе-
ва Н. М., Кириплов И. В.. Кокнанен П. B.,
Кольенен Ф. М., Кривобоков И. И., Кри-

стьян (Карстен) А. Х., Ларинен (Тауно)
А. М., Левнов М. В., Лыхмус А. П., Ман-
кара М. Ф., Манлюн И. И., Мокезва И. A.,
Нифантьев (Весанен Иосиф) Е. М., Нян-
коев Ф. И., Павлов (Керявяйнен Юхо)
И. П., Песчаный Ф. А., Петров  (Куйти-
нен Яллу) В. А., Петухов П. Р., Ремшу
(Райкола Эляс) И. Г., Саарсен В. А., Се-
михин А. Т., Сидоренко (Петров Пекка)
А. А., Симонен (Симонов) КЮ. А., Симо-
нов (Спиманайнен Тимо) Д. E., Стрежнев
(Яаскеляйнен  Матти-Юхани) И., Толье
В. 0., Трофимов М. И., Федорова Т. Т.,
Фофанов (Микконен Юусси) И. М., Хейк-
нинен-Е. И., Черкасов КЮ, А., Яковлев
(Crahees) H. W., Яковлева И. В., Янизен
Н., Ясницкий А. Д.

Фэмилии в скобках являются вымыш-
ленными. присвоенными этим военным
преступникам в Финляндии. — (ТАСС).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган М,

МИ-

Английский

лиция зверски расстреляла
мирную демонстрацию бастующих. По пер-
вым сведениям, убито 5 рабочих, раненв
более 30 бастующих. Многие раненые  на-

на

Телеграмма Чжоу Энь-лая

Ромуло и Трюгве Ли

ПЕКИН, 9 января. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Синьхуа. 8 января ми-
нистр иностранных дел Центрального на-
родного правительства Чжоу Энь-лай на-
правил Председателю Генеральной Ассам-
блеи ООН Ромуло, Генеральному Секрета-
рю OOH Tpwrse Ли и правительствам го-
сударств — членов Совета Безопасности
СССР, США, Франции, Англии, Эквадора,
Индии, Кубы, Египта и Норвегии теле-
трамму следующего содержания:

«Центральное народное правительство
Китайской Народной Республики считает
незаконным пребывание в Совете Безопае-
ности Организации 0б’единенных Наций
представителей остатков китайской гомин-
дановекой реакционной клики и настан-
вает на исключении их из Совета  Безо-
пасности.

Специально уведомляя. 06 этом, Цен-
тральное народное правительство Китай-
ской Народной Республики выражает на-
дежду, что его вышеизложенная позиция
будет принята во внимание и что будут
приняты, в соответствии © этим, надлежа-
щие меры».

АГЕНТСТВО СИНЬХУА

О ПОЛОЖЕНИИ
НА ФОРМОЗЕ

ПЕКИН, 9 января. (ТАСС). Агентство
Синьхуа в сообщении из Фучжоу пере-
дает: Лица, прибывшие с Тайвана (Фор-
моза), сообщают, что близ города Тайбэй
Ha сголбах, мостах и стенах зданий вок-
залов Чаето появляются лозунги «Поддер-
живайте председателя Mao Цзе-дуна»,
«Приветствуем  Народно-освободительную
армию».

По данным, опубликованным в еправоч-
нике машиностроительной  промышленно-
сти на острове Тайван, третья чаеть из
300 машиностроительных заводов на Тай-
ване уже прекратила работу, а остальные
находятся в полупарализованном  состоя-
нии. Число безработных достигло 800 ты-
сяч человек. Клика Чан Вай-ши задуши-
ла славившуюся сахарную  промышлен-
ность Тайвана грабительскими налогами,
& введенные гоминдановцами блокада и
контроль отрезали сахарную промышлен-
ность от внешнего рынка. Лица, прибыв-
шие с Формозы, являлись свидетелями то-
го, как крестьяне уничтожали сахарный
тростник и сеяли другие культуры, чг-
бы обеспечить себе пропитание.

Люди на Формозе живут под постоянной
угрозой быть убитыми или брошенными в
концентрационные лагери  гоминдановской
военщиной и тайными агентами. :

Кровавая расправа полиции.
над итальянскими рабочими.
РИМ, 9 января. (ТАСС). Сегодня ‘утром

полиция совершила новую кровавую рас-
праву над трудящимися Италии. ‘

В городе Модена (область Эмилия). по-
из. автоматов

ходятея при смерти,
Полиция напала на рабочих в момент

начала всеобщей забастовки в провинции

Модена, об’явленной в. знак протеста про-
тив прекращения производства и локаутов
местных металлургических заводах
«Ореи» и «Мазерати».

В ответ на расправу полиции над рабо-
чими Модены секретариат ВИКТ постано-
вил об’явить всеобщую забастовку проте-
ста во всей области Эмилия с 00.00 ча-
сов до 18 часов 10 января. В знак соли-
дарности с рабочими Модены все метал-
лурги Италии будут бастовать завтра по
призыву ВИТ в течение всего рабочего
дня.

На международные темы

«Резпектабельные паразиты» — под
таким несколько необычным заголовком в
газете «Нью-Йорк тайме» недавна была
помещена передовая статья...

Давно известно, что газета  «Нью-
орЕ таймс», являясь рупором американ-
ского госдепартамента, предоставляет Ha
своих страницах место главным образом
пропаганде американского образа жизни и
американской экспансиониетекой полити-
ки. Известно и то, что эта политика
обычно изображается газетой в розовых
красках, как стремление дяди Сэма осча-
стливить благами «американского образа
жизни» весь мир и прежде‘ всего маршал-
лизированные страны.

Однако на этот раз газета поместила
статью, в которой американская действи-
тельность изображена без прикрас.

В статье указывается, что в наши дни
в США существует. ряд синдикатов и кэр-
пораций, ведущих преступную  деятель-
ность по всей стране под покровом амери-
ванского закона и с ведома американской
полиции. Эти преступные синдикаты и
монополии  об’единяют группы весьма
видных лиц, использующих служебное по-
ложение в преступных целях.

Располагая неограниченными ередетва-
ми, преступные организации держат под
своим контролем всю политическую жизнь
страны, диктуют выборы ‹ угодных им
кандидатов, пользуются аппаратом Tocy-
дарственной власти для своих спекуля-
тивных махинаций.

Как указывает газета, деятельность
преступных организаций в США достигла
столь значительных масштабов. что мест-
ные американские власти ‘проявляют
серьезное беспокойство. Американекая му-
ниципальная ассоциация, об’единяющазя
9.500 городов, вынуждена была обратить-
ся в министерство юстиции США с
просьбой принять решительные меры для
пресечения деятельности этих преступных
организаций.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 ло 03, лоб.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д-1-36-03 (отдел

Предложение Дании 06 установлении дипломатических
отношений с Китайской. народной республиной

КОПЕНГАГЕН. 9 января. (ТАСС). Дат-
ский министр иностранных дел Расмусеен
направил министру иностранных дел Ёви-
тайской народной республики Чжоу Энь-
лаю телеграмму, в Которой говорится, что

`латское правительство признало де-юре
Китайскую народную республику и желает
установить с ней дипломатические отно-
шения.

Резное ухудшение энономичесного

положен

НЬЮ-ЙОРК, 7 января. (ТАСС). Доклад
экономического совета при президенте,
представленный Трумэном конгрессу США,
  показывает, что 1949 год явился для Со-
единенных Штатов годом сокращения про-
мышленного производства, сокращения до-
ходов фермеров и роста безработицы как в
промышленности, так и в сельском хозяй-
стве.

В докладе указывается, что, хотя в на-
чале 1949 года экономиеты ожидали по-
вышения «производства товаров и доходов
от услуг» на 8—10 млрд. долларов, фак-
тически же 1949 год явился годом сокра-
щения производства и экономической дея-
тельности, что привело к падению так на-
зываемого валового национального дохода
(валовая продукция).

Понижение уровня промышленного про-
изводетва сопровождалось резким ростом
‘безработицы в промышленности и сельском
хозяйстве. По данным доклада, среднее чи-
сло безработных в 1949 году увеличилось
по сравнению с 1948 г. на 64 процента.

В докладе указывается, что фактически
в 1949 году в каждом важном промышлен-
ном районе страны росла безработица.
Штаты Новой Англии, где сконцентрирова-
ны текстильные. кожевенные и машино-
строительные предприятия, были пораже-
ны безработицей в наиболыней степени.
Высокий уровень безработицы наблюдается
в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мери-
лэнд, Северная Каролина, Южная Кароли-
на, Кентукки, Теннесси, Алабама, Илли-
нойе, Калифорния и др.

В докладе отмечается, что резко возросло
число рабочих, находящихся без работы
длительное время и поэтому снятых с по-
собий по безработице. В одном только
третьем квартале 1949 года с пособий бы-
ло снято полмиллиона безработных. «На

Послание: Трумэна конгрессу
по. экономическим вопросам

ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). В по-
слании по экономическим вопросам, с ко-
\ торым президент Трумэн обратился к кон-
rpeccy, оптимистически оценивается поло-
жение американской экономики.

Однако попытки Трумэна приукрасить
резко ухудшившееся экономическое  поло-
жение в значительной мере. опровергают-
ся рядом данных, приведенных в поела-
нии и докладе экономического совета при
президенте. Трумэн говорит о высокой це-
не, которую американцы «заплатили 3a
отсутствие экономической стабильности.
Спад принес © собой тревогу и страдания
для миллионов людей, которые стали 6e3-
работными, и для их семей. Он принес бан-
Бротство для многих мелких  предпри-
нимателей». Резко преуменьшая фактиче-
ские данные, Трумэн указывает на паде-
ние общего производства в 1949 году и
рост безработицы. Он отмечает также уве-
личение числа бастующих в 1949 году.

«Уровень жилищного строительства 8B
1949 году, — говорится в повлании, —
был лишь незначительно выше, чем в
1925 году, несмотря на значительно боль-
шее население».

Говоря о финансовой политике; Трумэн

указывает на то, что в настоящее время

федеральный бюджет имеет дефицит, 0б’-
ясняющийся главным образом  сокраще-
нием доходов и занятости в 1949 году и
продолжающимиея болыпими военными
расходами. Трумэн указал на  необходи-
мость изменения ‘политики в отношении

Американская действительность без прикрас

Несмотря на то, что деятельность мно-
гих участников преступных организаций
стала известна не только полиции, но и
широким кругам американской обществен-
ности, американские федеральные власти
не спешат привлекать преступников Е
ответственности, и ни один из них не был
осужден судом за свои преступления.

Газета «Нью-Йорк таймс» пытается
об’яснить это тем, что современные раке-
тиры совсем не похожи на старомолных
бандитов, описаниями которых изобилует
американская пресса. Современные амери-
канские бандиты одеваютея, как банкиры,
они живут в дорогих отелях или особняках
и делают свой бизнес под вывесками столь
солидных учреждений и фирм, что борьба
се ними не под силу для американской
полиции. Нреступные организации носят
названия, соответствующие HX ‹«деятель-
ности». «Нью-Йорк таймс» упоминает, на-
пример, такую организацию, как «Корпо-
рация убийц». Это ‘название товорит само
за себя, и факт существования такой кор-
порации является хорошей иллюстрацией
«американского образа жизни».

Газета «Нью-Йорк ° тайме» не назы-
вает имен современных ракетиров. опутав-
ших своими сетями все отрасли жизни
Соединенных Штатов. и это не случайно.

Не столь давно в американской прессе уже

приводились имена и факты, позволяющие
составить конкретную картину жизни и
деятельности участников преступных 6р-
ганизаций. Приводились, например,

фак-
ты, разоблачающие «деятельность»  сена-
торов и конгрессменов по спекуляции

пшеницей, по заключению других спеку-
лятивных сделок между правительствен-
ными учреждениями и частными фирмами.
Пользуясь информацией из правитель”т-
венных источников, участникя преступ-
ных корпораций за крупные взятки раз-
мещают заказы промышленников с тем,
чтобы потом сплавить произведенную про-
ДУКЦИЮ в маршаллизивованные страны.
Личный атютант Трумэна генерал Bo-

1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел ‘боевой подготов
информации), 1-92 (секретариат), a

ия США

значительном числе крупных рынков тру-
да, — указывается в докладе, — от 60 до
70 процентов безработных уже не получа-
ют пособий. В_ среднем по стране число
безработных, не получающих пособий, с0-
ставляет 35 процентов». 7

1949 год. ознаменовался значительным
усилением забастовочного движения В Co-
единенных Итатах. Увеличились продол-
жительноеть забастовок и число охвачен-
ных ими рабочих. Только в двух забастов-
ках участвовали 800 тыс. рабочих стале-
плавильной и угольной промышленности.
Число рабочих дней, потерянных в резуль-
тате забастовок в США в 1949 году, co-
ставило 53 млн. человеко-дней по сравне-
нию с 34,1 млн. человеко-дней в 1948
‚году,

Заработная плата и доходы “трудового
населения продолжали сокращаться.

В докладе ‘отмечается, что заработная
плата и доходы населения в 1949 году
падали в каждом квартале. Сбережения нз-
селения сократились на 3,1 млрд. доллз-
ров. Валовой доход фермеров от. продажи
сельскохозяйственных продуктов сократил-
ся на 2,8 млрд. долларов. В докладе ука-
зываетея, что чистые доходы фермеров со-
кратились еще в большей степени, по-
скольку их расходы оставались на преж-
нем уровне.

Доклад далее указывает на ухудшение
состояния государственных финансов. 3a
период с апреля до конца 1949 года госу-
дарственный долг США возрос на 5,4 млрд.
долларов, достигнув 257 млрд. долларов.

Доклад отмечает рост бюджетного дефи-
цита США и рост военных расходов.

Как видно из данных, приведенных B
докладе, экспорт Соединенных Штатов B
1949 году продолжал падать.

сельского хозяйства. Эти изменения, по его
словам, необходимы для того, чтобы оста-
новить падение фермерского дохода, кото-
рое продолжалось в течение более чем то-
да.

Трумэн признает, что федеральные про-
граммы в отношении развития естествен-
ных ресурсов, транспорта, просвещения и
здравоохранения «только. что начинают
приспособляться» к нуждам национальной
Экономики.

«Существующие программы социального

обеспечения в США, — констатирует Тру-
MOH, — абсолютно неудовлетворительны.
Ввиду того, что сущебтвующий закон

охватывает ограниченное число людей, и
ввиду Того, что многие рабочие уже пол-
ностью использовали свое: право на полу-
чение пособий, одна треть безработных в
настоящее время не получает пособий no
безработице, а в некоторых районах ‘эта
цифра приближается к двум третям. Bo
многих районах не имзется местных фон-
дов для оказания помощи безработным и
их семьям. Есть также несколько миллио-
нов рабочих, потерявших трудоспособность
— многие из них с ‘семьями, — которые
не охватываются системой федерального
страхования... Только тридцать процентов
престарелых людей имеют право на посо-
бия по старости, которые так малы, что
немногие соглашаются оставить работу до-
бровольно. Миллионы наших граждан ли-
шены медицинского обслуживания, так
как они не могут платить за систематиче-
ское и удовлетворительное лечение».

тан был пойман с поличным на спекуля-
ции. Используя свой пост, он устраивал
сделки частных фирм с правительествен-
ными учреждениями, за что получал пять
процентов комиссионных от стоимости за-
казов. Срели: лип. севязаяных с Воганом,
  оказались чиновники и генералы военно-
го министерства, а также личный друг
президента некто Маратон, администратор

«американской помощи» по плану  Мар-
шалла Гарри Гофман и другие,

Один из руководящих деятелей демокра-
тической партии США, нефтепромышлен-
ник Поули, ведавший сбором средетв для
избирательной кампании Трумэна, реко-
мендовал Марагона в состав комиссии для
поездки в Грецию. В рекомендательном
письме к американскому послу в Греции
  Грейди Поули называл Марагона не толь-
ко своим хорошим приятелем, но и прия-
телем президента. Естественно, что Мара-
гон получил «теплое» местечко, где можно
было погреть руки за счет «помощи», з10-
сылаемой в Грецию согласно доктрине
Трумэна.

При возвращении в США из Европы
Марагон был задержан в AbW-lopRcKomM
аэропорту с партией духов и ‘одежды, ко-
  торые он пыталея скрыть от таможенного
осмотра.

Дела Марагона и Вогана получили п-
рокую огласку в печати, но Трумэн He
уволил Вогана и не отрекся ot Maparona,

Подобные примеры можно было бы прэ-
должить, но картина и без этого доста-
TOUHO ACHa.

Тот факт, что газета «Нью-Йорк таймс»
не смогла умолчать о тревоге, охватываю-
щей американскую общественность в свя-
зи с ростом активности преступных opra-
низаций в США и бездаятельностью амз-
риканского правосудия. сам по себе рас-
крывает подлинный характер «американ-
ского образа жизни»: порожлением этого
образа жизни являются «респектабельные
Паразиты», упоминаемые газетой,

И. ПАВЛОВ.

1-94 (издательство).

1-27 (отдел пропаганды),

10 января 1950 г, № 8 (1541),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

На первенство мира

11-й тур женского шахматного чемпионата

Вчера в 11-м туре большой — интерес
вызвала встреча ссоветских  шахматисток
чемпионки СССР Рубцовой и Руденко, иг-
равших между собою. После пяти часов
игры партия отложена в сложной позиции,

Быкова (СССР) играла черными против
представительницы Голландии Хеемскерк,
Добившись выигрыша фигуры, Быкова от-
ложила партию, исход которой предрешен
в пользу советской шахматистки,

Бурно протекавшая партия Лангош (Вен-
грия) — Шоде де-Силан (Франция) отло-
жена в остром положении, где у Лангош
за ‘фигуру сохраняется атака. Партия Бе.
лова (СССР) — Бенини (Италия) закончи-
лась победой черных. Германова (Польша)
‘проиграла Карфф (США). Партии Ларсен

(Дания) — Грессер (США) и Келлер
(Германская демократическая республика)
— ‘Мора (Куба) остались неоконченными.

Из-за ’болезни шахматистки Тренмер (Ан-
глия) неё состоялась ее встреча с чемпион-
кой Чехословакии Грушковой-Бельска,

Перед 12-м туром, который о состоится
сегодня, лучшие результаты в турнире
имеют: Шоде де-Силан — 7,5 из 10, Ру.
денко — 7 из 10, Рубцова — 6,5 из 9, Бе-
лова — 6,5 из 10.

Шахматный чемпионат
Вооруженных Сил СССР

Пятый и шестой туры чемпионата про-
шли в напряженной борьбе. В пятом туре
первой закончилась партия кандидатов в
мастера Битюкова и Шияновского, По-
‘следний прямой атакой на короля против-
ника решил партию в свою’ пользу. Борьба
канлидата в мастера Павлова с Межгай-
лисом завершилась победой Павлова, Чем-
пион Военно-Морских Сил офицер Крылов
нанес поражение кандидату в мастера Хас-
дану. Встреча мастера Загоровского с кан-
дидатом в мастера Штейнсапиром закончи-
лась вничью. Остальные партии в этом ту-
ре были отложены, причем перворазрядник
авиатор Федосеев в неоконченной партии
против перворазрядника Орлова имеет пре-
имущество.

Вчера в шестом туре старший сержант
Фецосеев в партии против перворазрядни-
ка Митина (Забайкальский военный округ)
заставил противника сложить оружие. Пер-
вое поражение в турнире потерпел канди-
дат в мастера Кондратьев, проигравший
перворазряднику ‘Мосякову. Молодой шах-
матист Шияновский добился победы над
Орловым. Чемпион Московского гарнизона
офицер Головко заставил сдаться кандида-
та в мастера Хасдана. Крылов выиграл у
Тимофеева, а Гольдштейн — у Шевцова,

Любопытный дебютный вариант встре-
тился в партии перворазрядника Иванова,
игравшего белыми против кандидата в ма-
стера Штейнсапира. Приводим эту корот-
кую, но поучительную партию: 1. е4 е5
2. К!З Ксб 3. СЬБ аб 4. Са4 96 6. С:с6б
Бе 6. 44 Кб 7. 0—0 К:е4 8. Ле f5
9. K:e5!? de 10. JI: e4 fe 11. hS5+-Kpd7
12 ФЁЬБ--. Ничья «вечным шахом».

Три партии шестого ‘тура остались не-
законченными. После шести туров у Кон-
пратьева — 4 очка из 5 возможных. у Го-
ловко = 3,5 из 4, у Загоровского — 3,5
из 5.

Сегодня доигрываются отложенные пар-
тии чемпионата.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

Победа спортсменов

Вооруженных Сил

НА ЛЫЖНОЙ ГОНКЕ МАСТЕРОВ `

В минувшее воскресенье под Москвой, в
районе станции Подрезково, была проведе-
на всесоюзная гонка мастеров лыжного
спорта. В ней приняло участие более 100
сильнейших лыжников страны — предста
вителей Москвы, Ленинграда, Свердловска,
Петрозаводска, Тулы и других городов,
Лыжня проходила по пересеченной местно
сти с множеством под’емов и спусков,
Мужчины соревновались на дистанции
18 км, женщины — на 5 км.

Большой. успех в этих соревнованиях вы:
пал ва долю армейских спортсменов, В
первую десятку вошли шесть лыжников Во-
оруженных Сил, причем за ними — два
первых призовых места. С лучшим време.
нем дня на дистанцию 18 км финишировал
чемпион. СССР ‘старший матрос В. Оля.
шев, показавший результат 1 час 9 мин;
31 сек; Вторым. был инженер-капитан П. Во-
лодин (Военно-воздушная инженерная ака-
демия имени проф, Н. Е. Жуковского), опе:
редивший чемпиона CCCP  динамовца
В. Смирнова. Результат П. Володина—1 чае
11 мин. 54. сек. Третьим закончил гонку
В. Смирнов.

В первую десятку вошел и старший лей:
тенант М. Протасов  (Военно-Воздушные
Силы МВО). 18 км он прошел за 1 час
13 мин. 58 сек. Неплохой результат —
1 час 16 мин. 39 сек. — показал авиатор
старшина Ф. Терентьев.

У лыжниц первенство в гонке одержала
‚москвичка Толмачева, прошедшая б-кило-
метровую ‘дистанцию за 24 мин. 58 сек,
Второй была москвичка 3. Болотова
(25 мин. 22 сек.) и третьей — ленинградка
Васина.

Первенство СССР
по хоккею

В прошедшее воскресенье на ледяных
площадках Москвы и Таллина были прове:
дены очередные ‘календарные игры на пер:

венство Советского Союза по хоккею с
шайбой.
На столичном стадионе «Динамо», где

В этот день состоялись две игры, в первом
матче встретились динамовцы Москвы и ле
нинградская команда «Большевик» (СКИХ):
Лишь ценой. большого напряжения хозяева
поля добились победы над гостями. После
безрезультатного первого периода (0:0),
ленинградец Е. Субботин открыл счет, но
вскоре нападающий «Динамо» В. Климо-
вич отквитал гол — 1:1. В заключитель:
ные двадцать минут матча динамовский за.
щитник О. Толмачев забросил в ворота
«Большевика» вторую шайбу, которая и
и хозяевам поля победу со счетом

Затем на лед вышли хоккеисты «Локо:

мотива» и ленинградского «Динамо». Эта
встреча прошла при явном

превосходстве
динамовцев. Они забросили в ворота. про
тивника шесть шайб, пропустив в свои
лишь одну.

Третий матч ‘дня состоялся в Таллине,
где местные динамовцы принимали риж-
скую «Даугаву». Потерпев до этого восемь
поражений подряд, таллинские хоккеисты
против ожидания обыграли — сильную
команду рижан со счетом 3:9.

SEE и ee ee] в a ETE ee

Ответственный редактор

Б. П. ПАВЛОВ,

таги

03a oe Ret rrr nei een een

ннистерства Вооруженных Сил Сс

Изд, № 165.