13 января 1950 г., № 11 (1544).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ

Идейное воспитание-в центре
внимания коммунистов

Обсуждая отчетный доклад секретаря
парторганизации подразделения капитана
Клопа, коммунисты в своих выступлениях
наряду с другими вопросами всесторонне
проанализировали работу партийного бюро
по идейно-политическому воспитанию чле-
нов и кандидатов ВЕП(б). Они отметили,

`что члены бюро многое сделали для того,

чтобы повысить качество политической

учебы личного состава.

Вопросы эвангардной роли членов и
кандидатов партии в боевой и. политиче-
ской подготовке неоднократно обсуждались
на заседаниях бюро, на партийных собра-
НИЯХ.

Партийная организация - сумела воспи-
жать из числа партийных активистов хо-
роших пропагандистов. Они выступают
перед воинами с лекциями и докладами по
истории партии, по вопросам воинского
воспитания; рассказывают об успехах со-
ветского народа в досрочном выполнении
послевоенной сталинской пятилетки, о с0-
ветском патриотизме и советской нацио-
нальной гордости.

Только за последние месяцы здесь
прочитаны десятки лекций в помощь изу-
чающим историю и теорию большевистской
партии, ‹ много лекций по вопросам
воинского воспитания; внешней политики
СССР, на естественно-научные темы.

— Лекционная пропаганда, организо-
ванная партийным бюро,—©сказал в своем
отчетном докладе секретарь парторганиза-
ции капитан Клоп, — сыграла положи-
тельную роль в повышении идейного уров-
ня офицеров, сержантов и солдат. 06 этом
свидетельствуют итоги летнего периода
обучения. На итоговых занятиях офицеры
показали глубокие и прочные знания. От-
личные и хорошие оценки получили

воины в группе политических заня-
TH.
Коммунисты, выступавшие в  пре-

ниях, говорили, однако, не только о поло-
жительном в деятельности партбюро, но и
вскрывали недостатки, промахи, еще име-
ющие место в идеологической работе.

Боммунист Портенко, например, спра-
ведливо критиковал бюро и его секретаря
капитана Клопа за то, что они оказывали
недостаточную OMIM руководителям
групп марксиетско-ленинской подготовки и
политических занятий.

— Идейный уровень, качество полити-
ческой учебы воинов зависят прежде всв-
го от подготовки к занятиям самих руко-
водителей, пропагандистов, — сказал стар-
ший лейтенант Портенко’ — К сожале-
нию, наше бюро не интересовалось повсе-
хневно учебой и работой ‘руководителей
групи.

Учеба пропагандистов у нае также нз-
лажена плохо. Приведу пример. Семинары
пропагандистов долгое время вел комму-
нист капитан Павлов. Он не справлялся ©
этой работой. Проводимые им семинарские
занятия не удовлетворяли пропагандистов.
Они не получали методических указаний,
обстоятельных ответов на свои вопросы. Й
это не случайно. Тов. Павлов не имеет до-
статочной теоретической подготовки и
опыта провеления семкнаров. Новый состав
партийного бюро должен проявлять боль-
ше заботы 06 учебе агитаторов и-пропа-
гандистов.

0 недостаточной методической помощи,
оказываемой руководителям политзанятий,

говорил и капитан авиационно-техниче-
ской службы Юферов:
— Я — молодой руководитель полити-

ческих занятий. Мне необходима постоян-

СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

ная методическая помощь. / Однако члены
бюро и секретарь тов. Влоц плохо помога-
ют в работе.

Старший лейтенант  Костыгов справед-
ливо критиковал партийное бюро за то,
что оно не заботилось о создании условий
для коммунистов, самостоятельно изучаю-
щих марксистеко-ленинскую теорию.

— Недавно, — сказал тов. Востыгов,
мы начали изучать произведения
классиков марксизма-ленинизма. Казалось
бы, бюро позаботится о создании условии
для самостоятельной учебы офицеров. Од
нако этого не случилось. Комната для за-
нятий не оборудована; больше того, она

не отапливается. В такой обстановке, ко-

нечно, невоз-
можно. . :

Лейтенант Еркин критиковал бюро 33
то, что ‘оно слабо контролирует самостоя-
тельную политическую учебу отдельных
коммунистов.

— Некоторые товарищи, — сказал он,
—сылаягь на разные «об’ективные» при-
чины, недостаточно ‘повышают свой идей-
ный -уровень. Бюро же проходит мимо этих
фактов. ;

— Мы, — заявил тов. Емельянов, —3а-
частую лишь фиксируем недостатки в
марксистско-ленинском образовании офи-
церов, тогда как необходимо повысить
требовательность к коммунистам и реши-
тельно бороться с этими недостатками. Вме-
сте с тем необходимо организовать помощь
отстающим в учебе товарищам путем кон-
сультаций, собеседований, обмена опытом
самостоятельной работы над книгой.

Собрание прошло активно и на высоком
идейно-политичееком уровне.

Гвардии подполковник
Е. СОЛДАТЕНКО.

заниматься совершенно

Зажимщик критики на трибуне
партийного собрания

На  отчетно-выборных собраниях 8
Н-ской авиачасти коммунисты с больше-
вистской прямотой, смело и остро вскрыли
недостатки в работе партийных организа-
ций, отдельных руководителей и наметили
конкретные мероприятия, направленные
на устранение этих недостатков. Собрания
прошли на высоком идейном® уровне и
продемонстрировали возросшую  политиче-
скую активность коммунистов.

Однако нашлись такие люди, которым
острая критика пришлась не по душе.
Взять, в примеру, секретаря первичной
парторганизации офицера Сухова. Чтобы
оградить себя от критики, он еще во
время подготовки к отчетно-выборным со-
браниям принял ряд мер. Зная, что комму-
нисты будут смело вскрывать недостатки
в работе парторганизации, ‘Сухов умыш-
ленно вытравлял критические замечания
из отчетных докладов руководителей пар-
тийных организаций подразделений. Это
привело к тому, что некоторые доклады
были ‘наводнены общими фразами. 0 недо-
статках в них говорилось вскользь, наме-
ками.

Еще старательнее Сухов замазывал He-
достатки на собрапии в организации, воз-
тлавляемой офицером Мухиным. Некоторые
коммунисты этой организации неоднократ-
но информировали Сухова о том. что в их
подразделении имеются серьезные промахи.

Тетчик коммунист Рязанов допустил
очковтирательство. Однажды Рязанов не-
правильно доложил командиру о ходе уче-
бы, скрыл некоторые недостатки.

Эти проступки Рязанова были известны
многим членам ВКП(б), в том числе и се-

СОВЕТ

— Имеется ли при вашем клубе совет?

Начальник клуба, которому был задан
этот вопрос, несколько замялея, а потом
нерешительно ответил: 5

— Как вам сказать... Да, конечно...

— Кто же в него- входит?

Фамилии членов совета начальник клу-
ба, как ни старался, вспомнить не смог.
В конце концов выяснилось, что совет
клуба избран не в полном составе и что ни
о какой его работе говорить не приходится.

В чем же причина? Причина — в той
недооценке роли и значения советов клу-
бов, которая еще до сих пор характерна
для некоторой части работников культур-
но-просветительных учреждений.

Отдельные начальники клубов склонны
рассуждать так: дела у меня идут как буд-
то неплсхо — читаются лекции, работают
кружки, —что же еще нужно? Совет? Но
принесет ли он какую-нибудь ощутимую
пользу?

Обманувшись формальным  благополу-
чием, такие люди забывают о главном —
о постоянной и непрерывной связи с
воинами, об изучении их интересов, запро-
сов, желаний. Без этого работа клуба не
будет достаточно  целеустремленной, клуб
не сможет оказать должную помощь коман-
дованию в боевой и политической  подго-
товке личного состава, в борьбе за высо-
кую. сознательную диспиплину.

Зайдешь вечером в такой клуб, и пер-
вое, что бросается в глаза, —это малочис-
ленность посетителей. «Зачем я пойду В
клуб, — сказал нам один летчик, — если
в нем скучно и нечем заняться. Лучше я
отправлюсь в город — побываю на вон-
церте или новый фильм посмотрю». Так и
бывает, когда часть расположена  неда-
леко от населенного пункта. Ну, а если
тарнизов отдален OT культурного центра?
Там летчик в своболное время поневоле
вынужден итти в, клуб и со скучающим
вилом слоняться из комнаты в комнату,
недобрым словом поминая клубных работ-
ников. не сумевших как следует организо-
вать его досуг.

Вот здесь-то и встает во всей своей ос-
троте вопрос о совете — связующем звене
между культурно-просветительным учреж-

кретарю партийной организации Мухину.
Не мог не знать 060 всем этом и тов. Су-
хов: коммунисты говорили ему о Рязано-
ве и в  личных беседах, а тавже на собра-
нии партийного актива. Слнако Сухов
сделал вид, что ему ничего неизвестно.
Болыне того, в адресе коммунистов,
вскрывших факты очковтирательства, по-
сыпались угрозы.

Стремление Сухова обойти острые, на-
болевшие вопросы не увенчалось уснехом.
Коммунисты тт. Самарский, Кузьмин, Чи-
кин и многие другие во весь голос гово-
рили о недостатках. Они требовали при-
влечения Рязанова к партийной  ответ-
ственности. Но тут снова на трибуну под-
нялея Сухов. Вместо того, чтобы поддер-
жать коммунистов, он заговорил о «заслу-
гах». Рязанова, понытался. умалить его.
проступки, свести факты ‘очковтиратель-
ства к случайным  «промахам» в работе.
В адресе выступавших коммунистов он
бросил такой упрек:

— Вы должны были притти ко мне и
рассказать о проступке Рязанова. Вы не
выполнили своего партийного долга и по-
тому должны за это нести  ответствен-
ность...

Последняя фраза прозвучала угрожаю-
ще.
После такого выступления Сухова от-
дельные товарищи потупили головы. Они
опасались: чего доброто, и их привлекут к
ответственности 38 критику. т

В результате, когда дело дотило до оцен-
хи работы партийного бюро за отчетный
период и некоторые кэммуниеты предло-
жили дать неудовлетворительную оценку,

Смотр Домов офицеров и клубов

КЛУБА

дением и личным составом, органе, способ-
ном изучить культурные запросы воинов
и добиться их удовлетворения.

В утвержденном Главным Политическим

Управлением Вооруженных Сил Положении

о клубе четко определены роль и значение
совета. Он имеет своей целью привлечение
к работе клуба широкой воинской общест-
венности, членов семей офицерского cocTa-
ва и сверхерочнослужащих. Совет изби-
рается на общем собрании части в количе-
стве 9—11 человек. В его состав, кроме
начальника клуба’ (председатель совета),
входят наиболее ‹ активные участники
культурно-массовой работы. Состав совета
клуба утверждается командиром части.

Такие советы, избранные в соответствии
с Положением о клубе, имеются уже BO
многих культурно-просветительных учреж-
дениях. Дело с организацией клубного
актива, с вовлечением офицеров, старшин,
сержантов, солдат, членов семей офицер-
ского состава и сверхерочнослужащих В
практическую работу в этих культурно-
просветительных учреждениях, на первы
взгляд, лолжно обстоять благополучно.

Но это только на первый взгляд. В со-
жалению, встречаются еше ий такие клу-
бы, в которых хотя и создан совет, HO
связь с широкой воинской  общественно-
стью попрежнему остается недостаточной.

Мало создать совет. Надо, чтобы он
был работоспособен, чтобы он повседнев-
но участвовал в организации всей  дея-
тельности клуба. Плох тот совет, B KOTO-
ром не бурлит инициативная, творческая

мыель, который не вникает во все сто-
роны политического, военного и куль-
‘турного воспитания личного состава.

Факты свидетельствуют о том, что в ряде
мест советы клубов собираются  нерегу-
лярно, от случая к случаю. Они еще не
стали настоящими выразителями интере-
сов воинов. не обеспечивают быстрого про-
ведения в жизнь всех ценных предложе-
ний и пожеланий личного состава 10
улучшению работы влубз.

Сильные и слабые стороны работы co-
вета легко ‘проследить на примере клуба
Н-ской авиачасти.

часть присутствующих, видимо, побояв-
шись гнева Сухова, высказалась за удов-
летворительную оценку; часть коммуни-

CTOB от голосования вовее воздержалаеь.
Деятельность партбюро была признана
удовлетворительной.

Когда начались выборы, тов. Сухов
снова попытался сгладить промахи в ра-
боте бюро партийной организации и свои
собственные. В чем это выразилось?

В новый состав бюро была выхвинута
кандидатура старшего лейтенанта Мухина,
бывшего секретаря, допустившего в про
лом серьезные ошибки. Сухов, зная, что
избирать Мухина нельзя, дал ему отвод, но
не за те серьезные ‘ошибки. которые он
допустил в своей работе, а якобы потому,
что он имеет большую нагрузку по слу-
жебной работе. Коммунисты He согласи-
лись с такой оценкой деятельности офи-
пера Мухина.

После, собрания следовало принять меры

к расследованию сообщенных коммуниста-
ми фактов очковтирательства, но Сухов и
на этот раз остался верен себе. Везде и
всюду он стал говорить о былых успехах
подразделения. В результате серьезные
проступки отдельных коммунистов и
вскрытые на собрании недостатки не по-
лучили в подразделении должной полити-
ческой оценки.

Порочные приемы, укоренившиеея в
практике секретаря первичной партийной
организации тов. Сухова, наносят нема-
лый вред общему делу.

Надо полагать, политорган призовет к
порядку зажимщика критики.

Капитан М. БУХАНОВ.

Совет этого клуба состоит из девяти’

человек. В его состав, кроме начальника
клуба, входят боевые летчики (например,
Герой Советского Союза офицер Тугов-
ской), политработники, жены военноелу-
жащих. Совет, как ‘правило, собирается
один раз в месяц. На своих заседаниях он
обсуждает планы клубной работы, а также
все злободневные вопросы, которыми над-
лежит заниматься  культпросветучрежде-
НИЮ.

Показательно то, что каждый член со-
вета считает своим ‘долгом внести предло-
жения, направленные на улучшение ра-
боты клуба. Так, например, капитан Рак
поднял вопрос о необходимости интереснее
организовать досуг воинов. Лейтенант
Скворцов сделал ряд замечаний по офор-
млению наглядной агитации.

Раньше программа концертов художеет-
венной самодеятельности отличалась не-
которой однообразностью, сухостью. Член
совета старший лейтенант Присяжный
предложил включить в нее  физкультур-
ные номера. И не только предложил, a
лично взялея за подготовку таких номе-
ров и тем самым значительно оживил
программу Активное участие в организа-
ции лекционной пропаганды, работе ху-
дожественной самодеятельности, в созда-
нии курсов кройки и шитья приняли чле-
ны совета — жены военнослужащих тт.
Пьянкова и Лавренева.:

Благодаря стараниям совета клубу уда-
лось сколотить постоянно действующий
актив Из числа офицеров, старшин, сер-
жантов, солдат, членов семей офицерского
состава. Этот актив проявляет себя на
всех участках деятельности клуба. Crap-
ший лейтенант Родионов, ‘солдаты Щек-
леин и Верискун являются настоящими
энтузиастами художественной самодеятель-
ности. Большую помощь клубу в пропа-
ганде отличников боевой и политической
подготовки оказывает старшина Ельцов.
Старший сержант Черномор — неплохой
художник, и его способности используют-
ся клубом. :

Не так давно начальник клуба отчиты-
валея © работе культиросветучреждения
ка собраниях личного состава. На этих
собраниях в адрес клуба был  высказан
рял серьезных упреков. Авиаторы указы-
вали на плохое оформление клубных по-
мещений и, в частности, комнаты отдыха.
Большие претензии пред’являлись библио-
теке. Ценные предложения по улучшению

Когда читаешь новую повесть П. Пав-
ленко «Степное солнце»*, невольно вспо-
минаень написанный им же чудесный ро-
ман «Счастье». Важется, так различны
эти два произведения — и по жанру, и по
характеру описываемых событий, и по 05-
разам главных героев (там-пожилой, тя-
жело раненный на фронте полковник Во-
ропаев, здесь-—десятилетний мальчик Ce-
режа Емельянов). — и тем не менее. что-
то большое и светлое роднит эти книги,
сближает их по духу, по идее, по тем мые-
лям, которые они рождают у читателя.

В повести, как и в романе, автор та-
лантливо и вдохновенно передает ни с чем
несравнимую радость свободного творческо-
го труда советских людей. Ярко и правдиво
вессоздавт автор замечательную атмосферу
дружбы и духовной близости, в которой
живет советский народ, убедительно поЕз-
зывает, что в нашей стране нет и не мо-
жет быть одиноких, предоставленных са-
Mum себе. людей. Как бы трудно ни приш-
лось советскому человеку, говорит Пав-
ленко каждой строкой своих произведений,
он никогда, ни при каких условиях не
почувствует себя «вне жизни», ибо о нем
повседневно заботится  большевистская
партия. за его судьбой следят десятки и
сотни внимательных и чутких друзей...

Из первых стро повести «Степное
солнце» мы узнаем о том, что у мальчика
Сережи Емельянова умерла мать. Сережа
и его отец шофер Андрей Емельянов
тяжело переживают это большое горе. Пер-
вое время ‘им трудно наладить жизнь,
трудно даже на время расстатьея друг с
другом. Вот почему, когда приходит расно-
ряжение отправить в степь, на уборку
хлеба, пять автомашин 6 водителями,
— Андрей Емельянов первым вызывается
ехать.в командировку и вместе с собой
‘решает-взять Сережу. «...поездим мы с то-

дуёмся. Нынче, брат, урожай замечатель-
ный, радость людям», — говорит он сыну.

С отцом и ето товарищами—шоферами
Сережа совершает лвухнедельную поездку
  по степным колхозам. Перед ним откры-
вается прекрасный мир. Очень скоро Се-
режа убеждается, что вокруг него есть
незнакомые люли, но нет чужих. Веюду,
кула он приезжает. его встречают теплым
участием и ласковым словом. Незаметно
для самого себя Сережа включается в жи-
вой. творческий ритм колхозной жизни,
находит для себя полезное и увлекательное
занятие.

Происшествия, елучивитиеся с Сережей,
его многочисленные встречи и задушевные

* П. Павленко, «Степное солнце». Изда-
тельство «Правда», Москва, 1949 год.

качества лекционной пропаганды, работы
кружков художественной еамодеятельности
сделали офицеры тт. Юсунов, Тришин,
Погорелов, Мальцев и другие.

Вот тут-то и сказались недостатки В
работе совета клуба.

В библиотеке работает всего один чело-.

век. Он не успевает сделать все: и 0обме-
нять книги, и оборудовать читальный зал,
и организовать пропаганду политической,
военной, — естественно-научной и художе-
ственной литературы. Что сделал совет
для улучшения работы библиотеки? Ни-
чего. Авиаторы попрежнему жалуются на
то, чго библиотека часто бывает закрыта,
что плохо поставлена пропаганда книги,
что в комнате отдыха мало журналов.

Блуб занимает не совсем — удобное
помещение. В этих условиях совету
клуба надо было особенно большое внима-
ние уделить созданию условий, в которых
воины могли бы хорошо провести свой до-
суг. Необходимо было проявить инициа-
тиву, находчивость. Этого сделано не бы-
ло Здесь не используются даже те в03-
можности, которыми клуб располагает. В
помещении нат должного порядка, в ком-
нату отдыха посетители приходят в ши-
нелях и головных уборах, некоторые кэм-
наты отапливаются нерегулярно, плохо ©
освещением. По всему чувствуется, что
совет клуба робко, нерепгительно подходит
к ряду важнейших вопросов  культурно-
просветительной работы, что в его дея-
тельности нет оперативности, целеустрем-
ленности.

К недостаткам в деятельности совета
следует отнести и то, что он почти совер-
шенно не заботится 6 развертывании
культурно-маесовой работы в подразделе-
ниях. Связь с командирами подразделений
и активом комнат политико-просветитель-
ной работы очень слабая. А между тем ор-
танизовать систематическую и всесторон-
нюю методическую и практическую по-
мощь комнатам политиросветработы-—пря-
мая обязанность клуба. И то, что эта зада-
ча не выполняется, свидетельствует о не-
достаточном понимании клубом своей роли
в политическом, военном и культурном
воспитании личного состава.

Внимательное изучение работы совета
этого клуба позволяет сделать вывод, что
при всех его положительных сторонах он
еще не занял подобающего ему места в ру-
ководстве культурно-просветительным уч-

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

ПОВЕСТЬ 0 СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ

бой, новых людей повилаем, урожаю пора-
серьезен,

Е ЕВЕ Ы

Техник звена старший техник-лейтенант И. Урусов проводит с-авиационными
механиками занятия на тему «Характеристика. двигателей».
Фото капитана Б. Антонова,

разговоры с новыми друзьями,
его впечатления составляют сюжетную
ткань повести; Через светлое,  по-детеки
непосредственное восприятие Сережи зна-
комимся мы с людьми новой социалистиче-
ской деревни, горячо и вдохновенно влюб-
ленными в свой труд, преисполненными
решимости как можно скорее и без потерь
Убрать богатый колхозный урожай. Здесь
и - неутомимая, ‘< энергичная  ‘звеньевая
Муся Чиляева, и Петя Вольтановекий —
«бывший танкист е тремя боевыми орде-
нами и множеством медалей, самый весе-
лый из знакомых Сергея», и сторож фрук-
тового сала — добродушная ворчунья тетя
Нюся, и товарищ Семенов из райкома’ ком-
сомола, всюду поспевающий‘ на своем. ве-
лосипеде, и секретарь райкома Тужиков,
познакомивитиеь и разговоривигись с кото-
рым Сережа понял. что «партийная рабэ-
ТЗ... самая интересная, потому что она —
все».

Особенно удались автору портреты. кол-
хозных ребят -— маленьких граждан своей
великой. страны. В обрисовке их внешности,
в передаче их своеобразных диалогов пи-
сатель нашел верные и теплые краски,

В одном из колхозов Сережа знакомится
с вожаком деревенских ребят пионером
Яшей Бабенчиковым. «Это был, — пишет
автор,—мальчик лет двенадцати или три-
надцати, с энергичным лицом, скулаетым,
но милым и даже немножко смешным бла-
годаря облупленному носу и кособокому
чубчику над расцарапанным лбом. Но в
нем, когда он товорил, уже рисовалея
юноша с властным характером и сокруши-
тельной волей».

Мы убеждаемся в правильности такой
характериетики, присутствуя при инетрук-
тивном и вместе с тем  напутетвенном
«совещании», которое проводит Яша Ба-
бенчиков е ребятами. отправляющимися Ha
сбор колосьев. Он строг и не по-детски
когла дело касается помощи
взрослым в их борьбе за урожай...

В этом милом, симпатичном мальчутане
мы узнаем нашего маленького современни-
ка, будущего гражданина  коммуниетиче-
ского общества.

наконец,

Обновленными, с новой жажлой жизни.

возвращаются Сережа и его отец в родной
тород. Их сердиа полны благодарности к
простым советским людям, которые так ра-
душно ветретили их, нашли для них так
много ласки и привета.

Й читатель, закрыв  послелнюю стра-
ницу этой пронизанной солнцем и сердеч-
ным теплом повести, с гордостью думает о
том, какие замечательные люди живут и
творят в нашей великой Советской стране!

Н. КРИВЕНКО.

ЕВЕ ЕЛЕ PEE

реждением. А место это поистине трудно
переоценить. Ведь все планы работы клу-
ба и библиотеки должны рассматриваться
и обсуждаться на заседаниях совета, Совет
заслушивает доклады руководителей
дельных отраслей клубной работы, коллек-

тивов и кружков художественной самодея-

тельности, спортивных секций и команд.
Он помогает начальнику клуба в реализа-
ции составленных планов, в оформлении
и оборудовании помещения, в организации
зи проведении всех массовых мероприятий
и соблюдении установленного клубного
распорядка.

Мы уже упоминали выше, что одной из
важнейптих задач совета является глубокое
изучение запросов и пожеланий личного
состава по вопросам культурно-массовой
работы и учет этих запросов в по-
веедневной практической леятельности клу-
ба. Совет — это тот вепомогательный ор-
тан, с помощью которото иптирокая воин-
ская общественность влияет на деятель-
ность клуба, направляет эту деятель-
ность в нужную сторону. Многочисленные
факты показывают, что там, тде советы
клубов по-настоящему осознали свое назна-
чение, где они правильно и достаточно
глубоко отражают интересы воинов, — там
и культурно-просветительная работа про-
ходит на высоком идейном уровне, там она
во многом способствует успептному реше-
нию конкретных задач боевой и полити-
ческой подготовки и укреплению дисцип-
ЛИНыЫ.

Повседневно, вжечасно помогать коман-
дованию воспитывать беззаветно преданных
своему социалистическому Отечеству, вы-
сокосознательных, дисциплинированных, В
совершенстве знающих свое дело авиато-
ров — такова важнейшая задача, таков
почетный долг наших культурно-просвети-
тельных учреждений. Успешному выпол-
нению этой задачи будут способствовать
творческая, инициативная работа советов
клубов, привлечение к практической влуб-
ной деятельности возможно более итирокого
актива из числа офицеров, старшин, cep-
жантов, солдат и членов семей военнослу-
жащих.

Подполковник А. ИВАНСКИЙ.

(Caen. корр. «Сталияского сокола»);

Прибалтийский военный округ.

‘сан торговый

от-

В странах народной
демократии

Огромный успех
в Будапеште выставки
«Жизнь великого Сталина»

БУДАПЕШТ, 11 января. (ТАСС). Выз
ставка «Жизнь великого Сталина», орга-
низованная  Венгеро-советским обществом
в связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина, пользуется огромным уепе-
хом у трудящихся венгерской столицы.

Выставку посетило уже свыше 200.000
трудящихся. В связи е огромным интере-
сом трудящихся к выставке. Венгеро-совет-
ское общество решило продлить ее до 15
января. Носле этого материалы выставки
будут направлены в провинциальные горо-
да страны, -

Издание в Польше

биографии В. И. Ленина

ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). В связи
с приближающейся 26-й годовщиной со
дня смерти Владимира Ильича Ленина
польское издательство «Ёнига и знание»
выпустило богато иллюстрированную крат-
кую биографию В. И. Ленина. Биография
издана тиражом в 250.000 экземпляров.

Борьба за мир
в Чехословакии

ПРАГА; 12 января: (ТАСС). Обращение
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонникев мира к парламентам всех
стран с предложением обсудить вопросы ©
прекращении гонки вооружений, о запре-
щении атомного оружия, о прекращении
интервенции против народов, © пректа-
щении всяких рейрессий против сторон-
ников мира и с призывом к подниеанию
Пакта мира ветрёчает поддержву широких
масс Чехословакии.

Чехословацкий комитет сторонников ми-
ра принял решение провести во второй
половине января’ и в первой половине
февраля во всех областных центрах  рес-
публики массовые митинги солидарности
с призывом Постоянного комитета Всемир-
HOTO конгресса сторонников мира. В moz-
тотовке массовых митингов и собраний
трудящихся примут участие областные
комитеты действия сторонников мира,
организации ° боюза борцов за 0506-
ду и другие массовые организации трудяз
щихся. 24 января в самом большом зале
Праги «Люцерна» состоится первый мас-
совый митинг солидарности в призывом
Постоянного комитета. Национальное соб-
рание Чехословакии обсудит  обрашение
Постоянного комитета Веемирного конгрес-
са сторонников мира на одном из своих
заседаний в феврале,

Румыно-венгерский
торговый договор

БУХАРЕСТ, 12 января. (ТАСС). Подниз
договор на 1950 г. между
Румынской народной республикой и Вен-
герской народной . республикой. Договор
предусматривает дальнейшее расширение
торговли и явится основой для хальнейше-
го укрепления экономических связей меж-
ху обеими странами,

Румынская народная республика будет
поставлять Венгрии древесину, нефтетро-
дукты, химические продукты, промышлен=
ные товары и т. ‘д. и ввозить станки, про-
мышленное оборулование, трубы, прокат,
электрооборудование, химикалии и другие:
товары.

Болгарская

машинно-
тракторная станция

имени Прасковьи Ангелиной

СОФИЯ. 12 января. (ТАСС). Силистрина
ская мантинно-тракторная станция являет
ся одной из лучших в Добрудже как пе
техническому оснащению, так и по вы=
полнению производетвенных планов.

Работники станции во время осеннеге
сева 1949 года досрочно выполнили план,
а сейчас уснентно готовятся к весеннему
севу и заканчивают ремонт сельскохозяй-
ственного инвентаря.

Трактористы станции при успешном
выполнении плана добились значительной
экономии горючего.

За достигнутые Силистривской машина
но-тракторной станцией успехи по просьбе
ее коллектива ей было присвоено имя
Прасковьи Ангелиной.

Советская литература
в Чехословакии

ПРАГА, 12 января. (ТАСС). Излатель=
ство Союза ‘чехословацко-советской дружч
бы «Свет Совету» за последние годы раз-
вернуло большую работу по переводу и
изданию советской литературы на чеш-
ском и словацком языках. В 1948 году
было излано 49 советеких книг и брошюр
тиражом в 380 тысяч. экземпляров. В
1949 году количество названий изданных
книг и брошюр уже составило 96, а тираж
их — 1.395 тысяч экземпляров. На 1950
год запланировано издание 174 названай
советских книг и брошюр.

Забота польского
правительства
о здоровье трудящихся

ВАРШАВА, 12 января. (ТАСС). Правиз
тельство народной Польши проявляет боль-
шую заботу 0’ здоровье трудящихся. В
стране создан. «Фонд. рабочих отпусков», и
ему переданы 1.028 домов отдыха, нахо-
дившихея ранее в ведзнии отдельных про-
фессиональных союзов:

В 1948 году в домах отдыха польских
профсоюзов отдыхали 316 тысяч человек,
в 1949 — 451 тысяча человек. В этом
году дома отдыха и санатории приму?
562 тысячи  отдыхаюних. В 1955 г.
— последнем году шестилетнего плана —
1 миллион трудящихся Полыпи сможе®
провести свой отпуск в домах отдыха и
езнаториях. ;