14 января 1950 г., № 12 (1545).

СТАЛИНСК

ий сокол

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ. ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
да высококвалифипированные,
идейно вооруженные кадры

В зудитории, где проходило отчетно-
выборное партийное собрание, ‘кроме ло-
зунгов, призывающих коммунистов к кри-
тике и самокритике и пропагандирующих
требования приказов Министра Вооружен-
ных Сил СССР, было вывешено немало
различных схем и диаграмм. Все они ото-
бражали многогранную жизнь партийного
коллектива. И секретарь партийной opra-
низации капитан Тюнин, докладывая ком-
мунистам 0 деятельноети бюро за отчет-
ный период, иллюстрировал свои мыели
цифровыми данными, различного рода по-
казателями, выраженными графически.
Это давало возможноеть  присутетвовав-
шим на собрании коммунистам не только
слушать доклад секретаря, но и зримо
ощущать свои успехи, более отчетливо
видеть. куда следует направить усилия.

И всз же отчетный доклад страдал су-
щественными недостатками. Во-первых,
он был сделан в несколько спокойном,
благодушном тоне. В нем нелостаточно 0е-
тро ставились отдельные вопросы, не бы-
ло дано партийной оценки отрицательным
явлениям. Во-вторых, в докладе не было
глубокого анализа того. как партийная
организация помогала командованию гото-
вить высококвалифицированных, идейно
вооружевных офицеров-авиаторов, как она
боролась за примерность коммунистов в
учебе и дисциплине. Не указывалось, Ка-
кие в этом деле были недостатки, не на-
зывались причины, породившие их.

Рассказывая 0 TOM, как реализуются
исторические решения Центрального Ёо-
митета ВЕПК(б) по идеологическим вопро-
сам, докладчик назвал цифру  проведен-
ных докладов, бесед, собеседований — и
только. А каковы темы этих докладов и
бесед, в связи с чем и кем они проводи-
лись, каков ‘их результат, 0б этом тов.
Тюнин ни словом не обмолвился.

Говоря 0б авангардной роли коммуни-
стов, секретарь назвал фамилии передови-
ков и отстающих. Но он ничего не сказал
о том, чем же обусловлен успех от-
личников, почему имеются отстающие.
Секретарь не вскрыл причин: почему
здесь невелик процент  коммунистов-от-
личников, чем об’яснить. что коммунисты
Стариков, Лакатош, Михайленко и другие
учатся не с полным напряжением сил;
почему коммунист Эйемонт, учившийся на
протяжении продолжительного времени от-
лично, снизил свою успеваемость по важ-
нейшему предмету — основам марксизма-
ленинизма? `

Секретарю, видимо, было невдомек, что
не цифры о количестве партийных собра-
ний и заседаний бюро, лекций, докладов и
бесед, которыми OH оперировал, служат
основанием для оценки деятельности бюро
и его секретаря, а то, как партийная op-
ганизация помогала командованию в  yC-
пешном решении задач по воспитанию и
обучению офицеров-авиаторов, насколько
сами коммунисты дисциплинированны, тре-
бовательны & себе, насколько высок их
идейн-политический уровень,

° Коммунисты в своих выступлениях вос-
полнили пробелы отчетного доклада ceRpe-
таря. На основе критического анализа они
всесторонне рассмотрели деятельность не
только бюро. но и всего партийного кол-
лектива, вскрыли недостатки В своей ра-
боте; дали ряд ценных советов и предло-
жений по их устранению.

0 многом говорилось на отчетно-выбор-
ном партийном собрании, но больше всего
© политической учебе коммунистов, 06 OB-
ладении ими нзуБой наук — марксизмом-
ленинизион. 9% и понятно. — Совет-
ский офицер, тем более ROMMYHUCT,
— это представитель самой передовой
сталинской военной школы. Он не мо-
жет быть только узким военным специа-
листом. Его долг органически сочетать в
себе отличное знание военного дела с глу-
бокой марксистеко-ленинской — подготов-
кой. Только при этом условии он может

Se   ee ee ee ee ee

успешно выполнять возложенные на’ ного
партией и советским правительством вы-
сокле и почетные обязанности.

Вместе с тем, теперь, когда все боль-
шее значение приобретают вопросы идео-
логической работы, от члена партии тре-
буется быть не только отличным воином,
HO и служить примером высокой комму-

нистической сознательноети, идейной
убежденности. Без овладения большевиз-
MOM нельзя стать партийным вожаком

Масс, настоящим воспитателем своих под-
чиненных.

Вют почему воспитательная работа сре-
ди коммунистов, повышение их полити-
ческой сознательности, усиление маркеи-
стеко-ленинской подготовки всегда расема-
тривались и рассматриваются как важней-
шая обязанность каждой партийной орга-
низации и ее руководящего органа.

Между тем, партийное бюро, возглавля-
емое. капитаном Тюпиным, этому участку
работы не уделяло должного внимания, оно
не проявляло настоящей заботы об идей-
ном. росте коммунистов. Здесь ечита-
ли, что, поскольку все коммунисты изу-
чают основы маркеизма-ленинизма, как
специальную дисциплину. значит все в о-
рядке, успех обеспечен. и партийное бю-
ро заняло позицию невмешательства в по-
литическую учебу офицеров. Оно не ис-
пользовало всех испытанных и проверен-
ных на практике форм. помощи самостоя-
тельно изучающим  марксизм-ленинизм.
Лекции и доклады, теоретические собеее-
дования организовывались редко. Темати-
ка их зачастую была случайной.

— Почти совсем не было у нае лек-
ций, бесед на такие актуальные темы,
как приоритет русских и советских уче-
ных в различных областях науки и тех-
ники, — говорил капитан Гриша.

Партийное бюро могло успешно иелоль-
зовать и такую форму политического са-
мообразования, как работа над реферата-
ми. Одно дело, когда коммунист законепек-
тировал то или иное произъедение марк-
сизиа-ленинизма и. этим‘ ограничилея.
совсем другой результат будет, вели това-
PHI не только внимательно и вдумчиво
прочтет книгу, но и затем кратко пись-
менно изложит основные ee положения.
Такой метод прививает навыки работы над
первоисточниками и способствует более
глубокому изучению материалов,

А какую видную роль в расширении
политического и культурного кругозора
коммунистов могли бы сыграть экскурейи
в столичные музен! Однако такие меро-
приятия толька намечались в планах ра-
боты бюро, но не выполнялись. И
коммунисты с вожалением вынуждены бы-
ли отметить, что, находясь рядом с Моск-
вой, они плохо знают исторические места
и, памятники столицы, редко бывают в
музеях и театрах“ HEY She

Члены партии Борисов и Тоняев в ево-
их выступлениях отметили, что бюро
боролэсь по-настоящему за примерность
коммунистов в политической учебе, не
пред‘являло высокой требовательноти к
тем, кто беззаботно относится Е своему
идейно-теоретическому росту, не органи-
зовало помощи отстающим. Секретарь
парторганизации тов. Тюпин  ориентиро-
вался главным образом Ha «ередние»
цифровые данные. Однако известно, что
средние показатели не дают ясной карти-
ны того, как же каждый коммуниет в от-
дельности выполняет свой партийный
долг — овладевает  большевизмом. 3a
«ередними» показателями обычно скрыва-
лись слушатели-коммунисты, имеющие не-
удовлетворительные оценки. Не будучи в
курсе действительного состояния дел,
партийное бюро не вело, да и не могло
вести, индивидуальной работы с коммуни-
стами, во-время выяснять причины 0т-
ставания того или иного товарища, свое-
временно оказывать ему помощь. _

Вапитан Андрианов справедливо  кри-

ЕАН

не

НЕ О СТВА В

тиковал партийное бюро за то, что оно
не создавало общественного мнения в0-
круг тех, кто не заботится о свэем поли-
тическом образовании. В частности, вы-
ступавшими были названы фамилии ком-
мунистов Михайленко, Гусева.  Партбюро
не ставило о них вопрос остро, . принци-
пиально.

Партийному бюро следовало бы повее-
дневно и глубоко вникать и в учебный
процесс. Ведь не секрет, что в препода-
вании марксизма-ленинизма здесь еще He
изжиты элементы зкадемизма, абстрактно-
сти. Семинарекие занятия иногда прохо-

дят вяло, а выступления отдельных CAY-

шателей представляют собой  школярское
изложение заученного, но не всегда хоро-
шо осмысленного материала.

— Еще на прошлых отчетно-выборных
партийных собраниях коммунисты уБазы-
вали на то, что преподаватель тов. Тру-
сов не глубоко, в отрыве от современно-
сти и конкретных задач, которые решают
слушатели академии, преподносит матери-
al, — говорил майор Кабанов. — Были
ли приняты меры 0 этим сигналам? Ё№
сожалению. нет. Й сейчас в проводимых
тов. Трусовым семинарских занятиях 10
основам марксизиз-ленинизма иного фор-
мализма. Идейный уровень их низок.

Если бы бюро более глубоко и вдумчи-
во подходило к анализу тех или иных от-
рицательных явлений, то оно увилело бы,
что большая часть недостатков и прома-
хов в работе партийвой организации 0б’-
ясняется пока еще недостаточной  идей-

ной закалкой некоторых коммунистов.
Можно было бы заметить и другое: у
членов партии, имеющих  яедостаточную

политическую подготовку, неблагополучно
обстоит дело с воинской дисциплиной, с
выполнением требований уставов и На-
ставлений.

Коммунисты сурово и справедливо кри-
тиковали партийное бюро. Значительная
доля вины за те существенные недостат-
ки, которые были векрыты на собрания,
ложится на политотдел академии, который
еще недостаточно связан с партийных ак-
тивом, с рядовыми коммуниетами. Правда,
политотдел регулярно проводит семинары
секретарей. ‘учит их искусству партийной
работы. Но эта теоретическая учеба дол-
жна сопровождаться контролем и практи-
ческим показом на месте. А такой живой,
повседневной и деловой связи с массами
У работников политотдела как 043 и нет.
06 этом красноречиво свидетельствует
такой характерный факт.

Работник политоргана майор Селезнев
должен был помогать секретарю . партий-
ной организации тов. Тюпину готовить от-
четно-выборное партийное собрание. Но он
явился за несколько минут до начала со-
брания, и о какой-либо деловой помощи,

`конечно, не могло быть и речи. Можно. ли

B

«Песню о Сталине», «Все, чем теперь

Очаг

Многообразной творческой жизнью жи-
вет клуб Н-ской авиачасти. В нем созданы
все условия для удовлетворения растущих
культурных запросов воинов.

Особенно много внимания уделяют клуб-
ные работники повышению идейно-поли-
тического. уровня авиаторов. Регулярно
работает лекторий. Наряду с лекциями в
помощь изучающим теорию и - историю
ВЕП(б) читается специальный пикл лек-
ций на военные темы. Широко пропаган-
дируются  естественно-научные — знания.
Недавно для офицеров и их семей были
организованы лекции о Мичурине— великом
преобразователе природы и о Дысенко —
ъзыдающемся советском ученом-новаторе.

Этой же задаче — повышению идейно-
политического уровня воинов — подчине-
на и наглядная агитация. Хорошо оформ-
лены стенды: «Советекий народ в борь-
бе за коммунизм», «Москва социалистиче-
ская», «Страны народной демократии», 3
также «Отличники боевой и политической
подготовки» и «Летчики — герои Великой
Отечественной войны».  Привлекают вни-
мание карта грандиозного сталинского
плана преобразования природы и картины

местных художников «Нанфиловцы» н
«Краснодонцых». ]

В читальном зале на столах — свежие
газеты, журналы. На стене — большой

монтаж, рассказывающий о жизни и де-
ятельности И. В. Сталина.
тажом — выставка произведений И. В.
Сталина. Здесь же представлены произве-
дения советских писателей — лауреато
Сталинских премий.

‚Успешно проходят вечера, посвященные
актуальным вопросам литературы и ис-

после этого: удивляться тому, что, когда. =]

тов. Селезнев вышел на трибуну, сидя-
щие в зале коммунисты  недоумевающе
впрашивали друг друга: «Кто это?». В

президиум даже поступила записка: с во-
просом: «Откуда этот товарищ?», и пред-
седатель собрания вынужден был раз’яс-
нить, что это — работник политотдела
академии.

Партийное собрание прошло на высо-
KOM ихейном уровне. Коммунисты дали
наказ новому составу партийного бюро:
повызить требовательность & KOMMYHH-
стам, добиваясь от каждого из них при-
мерности в учебе и дисцинлине. В приня-
том решении намечен ряд мероприятий,
направленных на дальнейшее улучшение
марксистско-ленинского образования чле-
нов и кандидатов партии, повышение роли
партийной организации в деле подготовки
высококвалифицированных,  беспрелельно
преданных делу Ленина -—-Сталина спепи-
алистов-авиаторов.

Подполковник Г. ЩЕРБАКОВ.

Краснознаменная военно - воздушная
академия.

Чувство партийного долга

Старшего лейтенанта Борисова,  секре-
таря партийной организации, коммунист
Накрохин встретил У казармы.

— Аяк вам, — сказал Накрохин.

— Что случилоеь? — спросил старший
лейтенант, поправляя на ходу ремень
планшета.

— Дело. есть, посоветоваться надо. У
«пятерки» правый мотор выработал pe-
сурс, 3 завтра летать.

— Пойдем, по дороге расскажешь. Так
что с «пятеркой»-т0? — спросил Борисов,
когда они завернули за угол.

— Мотор ресурс выработал,
этот самолет должен вылететь.
приказал заменить мотор.

— Как же вы думаете организовать
дело?

— Я решил потолковать с коммуниста-
ми, раз’яснить им предстоящую задачу.

а завтра
Командир”

Механики у нас народ золотой. Не подве-_

дут!

..На стоянке они встретили механиков
Сокольникова и Негонова. Вскоре к ним
подошел и моториет «пятерки» комсомолец
сержант Перов.

— Завтра «пятерка» должна летать, —
начал Накрохин.—Есть приказ командира.

Механики поняли его еразу. В этом был.

уверен Накрохин. Ведь с ними он рука 06
руБу работает уже несколько лет, знает
их способности, верит в их силу; не раз
им вместе приходилось выполнять трудные
задания.

Выслушав Накрохина, 8 затем Борисова,
обычно неторопливый на разговор  стар-
шина Брагин сказал:

Надо попросить командира заменить
выбывшего второго механика. Вель С0-
ловьёв в госпитале.

— Команлир нам в этом че откажет,
даст человека. —- ответил  Накрохин
и, помолчав немного, добавил: — А мотор
переставить надо любыми силами.

— (Сейчае сюда  подвезут кран,
снова начал Накрохин. — Я позаботился

о том, чтобы все необходимое получить со
склада. Машина с минуты на минуту дол-
жна подойти.

— Ну, а мне разрешите итти? — на-
тягивая рукавицы, сказал старшина Бра-
тин. — «Пятерка» сейчас идет в послед-

ний маршрутный полет. ›

Пока машина находилась в воздухе, Ha
стоянку привезли верстак, стол, получен-
ные со склада новый мотор, инструменты,
дюриты, хомуты, шилинты и другие необ-
ходимые детали. Появился и кран. Меха-
ники уже копошились над новым  мото-
ром. Услыхав над головой ‘шум прибли-
жавшегося самолета, старший техник-лей-
тенант Накрохин сказал:

— Ну, вот и «пятерка» вернулась.

1 Сейчас, товарищи, приступим & делу.

Он заранее распределил обязанности ме-
жду людьми, тщательно продумал всю по-
следовательность предстоящей работы. «Не
допускать ни одного лишнего движения,
ни одной минуты простоя», — подумал он.
Когла «пятерка» Завернула на стоянку,
моторист первым сразу же приступил в
сливу масла. Старшина Брагин начал де-
монтаж бензосистемы, старший сержант
Сокольников занялся маелосистемой, a Ha-
крохин и Негонов взялись за демонтаж
подмоторных болтов.

Дело лля каждого было привычное. Ho
сегодня все работали с особым  вдохнове-
нием. Время ие ждало. До наступления
темноты надо было закончить самую тру-
дбемкую часть работы: снять с самоле-
та правый мотор. Накрохин внимательно
следил-за работой механиков. Где надо,
поправлял давал указания Прошло не-
много времени, и правый мотор’ «пя-
терки». подхваченный ‘краном, уже стоял
на земле.

Взглянув На часы,
сказал:

`— Работаем в четыре раза быстрее,
чем обычно. Хорошо!

Подбодренные похвалой офицера, меха-

Накрохин весело

ники с усердием продолжали работу. К
«пятерке» подходили механики других
самолетов, предлагали помощь. Но Брагин
сказал:

— Спасибо, справимся сами.

Общими усилиями с мотора быетро еня-
ли вакуумпомны, гидропомпы, динамома-
шину, звтостартер и другие агрегаты.

На землю опустились сумерки. Раесма-
тривая патрубки для подогрева. карбюрато-
ра, Накрохин заметил:

— А патрубки-то придется
Эти свой век отслужили.

И только тут вспомнил, что забыл уз-
нать на складе о патрубках.

Словно угадав его мыели, Брагин ото-
рвалея на минуту от работы и напомнил:

— У нас же есть. зенкинские. Их и
поставим. ;

Зенкинекие патрубки, о которых упомя-
нул Брагин, были оригинальным ‘изобре-
тением бортмеханика старшины Зенкина.
Патрубки прекрасно оправдали себя на
практике и не раз выручали  подразделе-
ние в трудную минуту.

...На следующий день чуть свет работа
около «пятерки» возобновилась. Главнов
было сделано накануне. Оставалось поднять
новый мотор и установить ето на само-
лете. Е двенадпати чавам дня мотор еще
раз осмотрели, опробовали, и вскоре «пя-
терка» поднялась в воздух. Мотор работал
ровно и спокойно, как хорошо выверенные
часы...

Когда прохотило отчетно-выборное пар-
тийное собрание, по докладу секретаря
выступил командир подразделения.

— Коммунисты, — сказал он, — моя
прочная опора. Какая бы задача ни стави-
лавь перед подразделением, коммунисты
всегда успешно выполняли ве, первыми
брались за самое трудное дело, увлекали
других. Взять хотя бы случай. когла на-
до было вчень быстро заменить мотор на
«пятерке».

Накрохин, Брагин, Сокольников и Него-

заменить.

‚ сомолен старший

‚Равнодушие

В библиотеке, где начальником  стар-
ший сержант Лесниченко, обслуживание
читателей поставлено из рук вон плохо.

На дверях висит об’явление с указа-
нием часов работы библиотеки. Ho для
тов. Лесниченко расписание, видимо, не
является обязательным. Посетители подол-
ту простаивают около библиотеки, ожидая

ве открытия. Но в большинстве случаев
обменять книги не удается, так как...
тов. Лесниченко не приходит. Если же

кто-либо и встретит тов. Лесниченко и
попросит его обменять книгу, то неизиен-
но услышит в ответ:

— Я сегодня занят. Приходите завтра.

На лругой день повторяется то же сз-
мое. Уже в течение хлительного времени
солдаты и сержанты лишены возможности
пользоваться своей библиотекой.  Напри-
мер, сфрейторы. Веленко, Сарокин, рядо-
вые Мельник, Галикберов, которые прежде
много читали, сейчас в течение двух ме-
сяцев не могут обменять книги.

Е Е В 2 Е ы Е ЖЕ ЗЬ-5Е ВЫ

нов услышали, что командир наззал их
фамилии, похвалил за старание и усердие.
`— Ничего особенного мы не сделали, —
сказал Накрохин, когла ему предоставили
на собрании слово. — Каждый на нашем
месте сделал бы то же самое; Мы просто
выполнили свой партийный и воинский
долг.

Опыт экипажа «пятерки» стал досто-
янием сначала всех воинов подразделения,
з затем и части. О работе  механиков-
коммунистов и офицера Накрохина гово-
рили на собраниях. Их опыт обеуждалея
на различных совещаниях, им посвятили
специальный номер «боевого листка».

Своим. примером коммунисты  всколых-
нули других воинов. Люди поняли, что
они могут добиться гораздо большего, чем
делали до сих пор. № командиру и в лар-
тийную организацию они приходили с раз-
личными предложениями. Каждый  стре-
мился внести свой вклад в общее дело по-
вышения качества боевой подготовки: 9то
были всевозможные рационализаторекие
предложения, практические советы по ор-
танизации труда и т.д. И, может быть, по-
этому часть в короткий cpok успешно
справилась © подготовкой к зиме, приведя
каждую машину в образцовое состояние.

Недавно старший мастер по радио ком-
сержант ° Максименков
взялея по своей инициативе оборудовать
радиоузел и наладить трансляцию радио-
газеты прямо на стоянке самолетов. Его
поддержали в партийной организации. 06
этой инициативе рассказали командиру.
(Сейчас комсомолец работает над осущеет-
вленнием своего замысла.

Но вернемся к’ старшему техник-лейте-
нанту Накрохину. “Этот `воин-коммунист
тесно связан © массами и своей неутоми-
мой деятельностью пробуждает инициати-
ву воинов.

..Олин из самолетов пуждался в изуче-

ний. Накрохин сам несколько раз под-
нимался ва машине в воздух, чтобы
определить причину ненормальной ра-

боты мотора. Оказалось, что в моторе был
серьезный дефект, с которым его полагз-

культуры

Рядом с мон-.

КЛУБЕ Н-ской авиачасти состоялся концерт художественной самодеятельно-
сти. Хор солдат и сержантов исполнил ряд песен советских композиторов:

сильны мы и богатых и др. На долю хоро-

вого коллектива выпал большой и заслуженный успех. На снимке: хор под руко-
водством лейтенанта И. Антонова исполняет «Песню о Сталине».

Фото А. Борисова.

Смотр Домов офицеров и клубов

кусства. Мивой интерес у’ личного соста-
ва вызвали литературные вечера: `«06-
раз советского человека в нашей послево-
енной литературе» и «Образ сталинского
сокола в советской литературе»:

В двух просторных комнатах размещен
кабинет самообразования. На витринах
выставлена литература по темам маркеиет-
ско-ленинской учебы офицеров и полити-
ческих занятий с солдатами и сержанта-
Mu.

Влуб возглавляет всю спортивную рабо-
ту. Он организует массовую сдачу норм
на значки ГТО Ги П ступени.

Разумно и весело проводят воины
Н-ской авиачасти свое свободное время.
Строго по плану демонстрируются кино-
фильмы. Часто на клубной сцене выс. у-
пает местный драмтеатр. Недавно он пока-
зал постановку пьесы А. Софронова «Мос-
ковский характер», 1. Шейнина «Роковое
наследство» и другие.

Интересную творческую работу ведет
коллектив художественной самодеятельно-
сти. Участники драмкружка под руковод-
ством капитана Цупурана показали на
сцене пьесу лауреата Сталинской премии
А. Сурбва «Зеленая улица», пьесы «Семья
пилотов» В. Супонева, «На той стороне»
А. Баранова и «Особняе в переулке» бр.
Тур.

Для членов семей офицерского состава
при клубе созданы кружки машинописи,
выпивки, кройки и шитья и другие.

Воины-авиаторы любят свой клуб и

справедливо называют его очагом культу-.

ры.
Капитан П. МАКЕЕВ.

к читателям

Такому «порядку» с обменом книг пол-
ностью соответствует и внутренний вид
самой библиотеки. Здесь нет монтажей,
плакатов, выставки книжных новинок. Не
вывешиваются рекомендательные списки
политической и художественной литерату-
ры. Мы даже не знаем какие новые книги
получены. Ни начальник библиотеки, ни
библиотекари никогда не порекомендуют
читателям, какую книгу взять. Если сол-
дат попросит книгу, ему дадут, не по-
просит — не предложат, : :

А ведь библиотека располагает  значи-
тельным книжным фондом, и у нее имеют-
ся все возможности лля хорошего обелу-
живания читателей. Нехватает лишь од-
ного — желания честно выполнять свой
служебный долг, продьягать книгу в ши-
рокие массы читателей :

Солдаты и сержанты интересуются:
скоро ли в работе нашей библиотеки будет
наведен должный порядок?

Ряловой Р. ВАДИГУЛЛИН.

р ЕСИ

лось отправить на завод. Но обстановка
требовала другого: машину надо было во
что бы то ни стало быстро ввести в строй.
В этот лень на аэродром приехал командир.
OH внимательно выелушал  об’яененях
техника, потом ‘епросил:

— А своими силами исправить можете?

Накрохин ответил не сразу. Ему ни-
когда не приходилось встречаться с по-
добного рода заданием, но в тоне командира
он уловил беспокойство за учебу  подраз-
деления.

rai Можем, — утвердительно ответил
Накрохин. — Разрешите поговорить © на-
родом, — попросил он у командира.

Тов. Накрохин привык советоваться
со своими верными помощниками  —
механиками-коммунистами-—даже и тогда,
когда принял решение к действию. Меха-
ники поддержали Накрохина. Для начала
пришлось прежде всего просмотреть техни-
ческие инструкции и наставления, посове-
товаться с инженером, изготовить необхо-
димый инструмент. Работали долго, напря-
женно и вдумчиво. Труд увенчалея успе-
XOM. Были сэкономлены большие государ-
ственные средства, а главное — время.

Й так в любом деле, большом или ма-
лом, главное в работе Накрохина — жи-
вое общение с людьми, опора на их опыт.

Коммунист Накрохин прочно ‘связан ©
‚ Подчинеяными ему людьми. Он вникает во
все стороны жизни и учебы воинов, горячо
поддерживает всякое разумное начинание,
находит ‘возможность рассказать об’ опыте
отличника, выбирает время для задушев-

ной беседы с воинами, ободряет их пря
неудаче, радуется co всеми успехам. И
всегда его поступками движет чувство

партийного долга, партийной совести. К
такому офицеру-коммунисту идут люди ©
‚ просьбами, жалобами, предлэжениями, идут
за тем, чтобы поговорить просто, по ду-
шам. Идут потому, что знают:  найлут
поддержку.

Как-то к Накрохину обратился механик
старшина Михайлов. Он не просил ника-
кой помощи. Он просто в разговоре упомя-

Комсомольско- молодежный

Вечер

БЕЛОРУССКИЙ — ВОЕННЫЙ ORPYT,
13 января. (По телеграфу от наш. корр.).
Комсомольская организация Н-екого под-
разделения повседневно заботится о поли-
тическом и ‘культурном воспитании несо-
юзной молодежи. Здесь часто проводятся
доклады и беседы на политические и на-
учные темы, устраиваются молодежные
вечера.

Недавно в подразлелении был проведен
комсомольско-молодежный вечер на тему
«Образ советского воина в художественной
литературе». Ё этому вечеру активно го-
товились все комсомольцы и несоюзная
молодежь. ;

Доклад на вечере сделал секретарь ком-
сомольской организации тов. Симин. Еф-
рейтор Воротников рассказал об образах
наших воинов, которые создал. М. Шоло-
хов в своем произведении «Они сражались
за Родину». Рядовой Прушинский говорил
о героях Севастополя, самоотверженно cpa-
жавшихся с немецко-фашистскими захват-
чиками. .

Вечер прошел живо и интересно.

ЛЕТЧИКИ В ГОСТЯХ
У ДЕТЕЙ

Комсомольская организация нашей части

шефствует над детским домом. Регулярно
воины-комсомольны посещают своих под-
шефных, выступают у них с концертами
художественной самодеятельности.
_ Часто практикуется проведение встреч
с героями-летчиками Навсегда в памяти
детей останется их встреча с дважды Ге-
poem Советското Союза А. Смирновым, ¢
летчиком Кузнецовым и другими, которые
рассказали ребятам о славных боевых
подвигах сталинских соколов в годы Ве-
ликой Отечественной войны.

Недавно делегация нашей части вручила
ребятаи подарки — пионерское знамя,
горн, барабан и пионерские галстуки.
Гвардии лейтенант В. ПЕТКИН.

ВЕЧЕРА ОТДЫХА
ОФИЦЕРОВ

Влуб Н-ской авиачасти уделяет много
внимания организации досуга  военнослу-
жащих. В, клубе почти каждый вечер про-
водятся культурно-просветительные меро-
приятия: лекции, доклады, концерты,
демонстрируются кинофильмы и т. д.

Сейчас клуб по инициативе офицера
Васильева начал устраивать вечера отды-
ха офицерского состава. Е

Вот как, например, недавно был прове-
ден вечер отдыха. Для собравшихея в за-
ле офицеров и членов их семей была про-
читана лекция на бытовую тему. После
Этого силами коллектива художественной
самодеятельности был дан большой кон-
церт. В другом. зале в это время проводил-
ся сеанс одновременной шахматной игры
чемпионом города по шахматам. В танцо-
вальном зале играл оркестр, кружились
пары: Весело и культурно провели этот
вечер офицеры со своими семьями.

Л. ФЕДОРОВ.

По следам
неопубликованных писем

Военнослужащий И. Коржов сообщил в
редакцию о неправильном обложении сель-
скохозяйственным налогом хозяйства его
престарелых родителей.

В. ответ на запрое’ редакции Старобель-
ский райсовет депутатов трудящихся, Во-
ропгиловградекой области, сообщил: факты,
указанные в письме тов. Коржова. при
проверке. подтвердились; решением райсо-
вета допущенная финансовым отделом
ошибка исправлена. На виновных наложе-
но взыскание.

: * + =

В Н-ской части по вине старшины Ха-
барова обмундирование и обувь выдавались
воинам не в соответствии с ростом. 06
этом нам написал рядовой А. Горбачиков.

Интендантский отдел округа сообщил,
что факты, приведенные в письме, полно-
стью подтвердились. За халатное отноше-
ние к служебным обязанностям на старши-
НУ Хабарова наложено дисциплинарное
взыскание.

нул, что комната, где живут его родители,
нуждается в ремонте.

Вскоре старшина Михайлов’ получил по-
мощь и поддержку.

На должность авиамеханика в подраз-
деление прислали старшего сержанта Ша-
лимова. Первое время новый механик не
проявлял усердия, плохо учился, нарушал
воинскую дисциплину. Командир понизил
Шалимов в должноети. На старшего сер-
жанта обратил внимание Накрохин. Он по-
долгу задерживался у машины, которую
обслуживал Шалимов, интересовалея ero
работой, помогал. В неоднократных беее-
дах офицар раз’яснял старшему сержанту,
что он своим отношением к воинской
службе позерит военное звание. Офицер
видел, чувствовал, что Шалимов тяжело
переживает свои проступки, упорным тру-
дом стремится загладить вину, Й вот на-
стал день, когда Накрохин сказал Шзли-
мову:

— Хочу поговорить © командиром, что
бы вас снова перевели в механики. Не
подведете?

Hf no tomy, каков глазах старшего сер-
жанта зажглись радостные огоньки, На-
крохин понял: не’ подведет. :

Коммунист Накрохин заботливо, по-оте-
чески растит всё то хорошее, что есть в
людях, помогает им совершенствовать свое
изстерство. Знание людей, активное уча-
стие в жизни подразделения позволяют
ему плодотворно работать в качестве чле-
на партийного бюро. Работу с людьми На-
крохиз считает своей главной партийной
обязанностью.

Накрохин учит других и учится сам. В
прошлом году. он окончил вечерний уни-
верситет. марксизма-ленинизма, — теперь
продолжает повышать свои специальные и
политические знания.

Коммунист, член партийного бюро,

on
стремитея знать больше, чем знают дру-
гие, работает и учится оно напорието,

вдохновенно. Так повелевает ему партий-
НЫЙ ДОЛГ.
Майор Ф. ЛУШНИКОВ.