14 января 1950 г., № 12 (1545).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ны иитиииииииииисниининиивния

В СО ЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ Предложения Афганистана и Фипляндин `На первенство мира

М-й тур женского шахматного чемпионата

НЪЮ-ЙОРЕ, 12 января. (ТАСС). 12 ян-
варя состоялось заседание Совета Безопае-
ности, посвященное обсуждению  резолю-
ции Советского Союза’ 06 исключении
представителя гоминдановской группы из
Совета Безопаеноети; В начале заседания
томиндановский представитель был вы-
нужден передать  председательствование
делегату Кубы.

После. этого покинувший в среду зал

засетания представитель Советского Союза

опять занял евое место за столом.

Выетупившие на заседании представи-
тели Соединенных Штатов, Англии и
Франции продолжали ценляться за BCe-
возможные надуманные предлоги. в ‘по-
пытке продлить пребывание в Совете Без-
опасности представителя гоминдановской
труппы. eo

Делегат Франции Шовель повторил вы-
сказанные на прошлом заседании амери-
канским представителем беспочвенные до-
воды, заключающиеся в том, что требова-
ние делегации СССР о немедленном устра-
нении гоминдановца из состава Совета
Безопасности будто бы не соответствует
правилам процедуры Совета Безопасности.
Шовель сказал, что он будет  голобовать
против резолюции делегации СССР ввиду
того, что французское нравительетво «еще
не сформулировало свои заключения» HO
повоху положения в Китае,

Представитель Соединенных Штатов
Тросе. заявил, что он будет голосовать

против резолюции делегации СОСР на том

основании, что Соединенные Штаты «при-
`знают правительство, которое аккредито-
вало Цзян Тин-фу» при Совете Безопаено-
сти, Он также сказал. что его голосование
против предложения СССР не будет озна-
чать вето. :

Кадоган (Англия), хотя и не выступил

` открыто против советского предложения,
заявил, однако. что сейчас «преждевре-
менно обсуждать» поднятый делегацией
СССР вопрос.

Делегат Индии ничего не сказал о по-
зиции своей делегации в отношении резо-
люции СССР. Он ограничилея лишь 0б-
шими замечаниями о необходимости испра-
вить и дополнить правила’ процедуры и
высказался за созлание специального ко-
митета для этой цели.

В заключение прений на этом заседании
выступил представитель СССР Я. А. Ма-
лик, который подверг критике покровите-
лей и защитников гоминдановекого пред-
ставителя и изложил требование Советеко-
го Союза 06 исключении гоминдановского
представителя из Совета Безопасности.

Воснувшиеь дебатов, происходивших на
заседании Совета Безопасноети 10 января
после ухода советской делегации с заседа-
ния, Малик заявил, что представители
Соединенных Штатов Амеряки и Англии
молчали, когда на заседании ^ присутство-
вала советская делегация и отстаивала
свое предложение об устранении предста-
вителя гоминдановекой группы из Совета
Безопасности. После ухода советской деле-
тации они вспомнили о правиле 17-м
«Временных правил пронедуры Совета Без-
опасности» и начали утверждать, что с0-
ветская делегация будто бы поступила не
в соответетвии с этим правилом.

В этот англо-американский хор вклю-
чился представитель Франции, который
упомянул о коллективной ответственности
Совета Безопасности перед Организацией
0б’единенных Наций.

Именно придавая серьезное значение
такому важному органу 00Н, как Совет
Безонаености, продолжал Малик, и учиты-
вая ответственность за поддержание меж-
дународного мира и безопасности, делега-
ция Советского Союза и не считает воз-
можным принимать участие в: работе (о-

вета Безопасности, когда подрываются са-
мые основы авторитета и престижа He
только Совета, но и Организации в целом.
Наличие в Совете Безопасности  безответ-
ственного частного лица, никого не ‘пред-
ставляющего, наличие агента остатков
разбитой вдребезги гоминдановской реак-
ционной клики не может не подрывать
престиж и авторитет Совета Безопаенозти
и Организации 0б’единенных Наций.

_ Сегодня представитель
Штатов Америки выдвинул новый  тезие,
именно о том, что якобы Советский (Союз
настаивает на устранении представителя
томинлановекой группы ‘из Совета Без-
опасности только потому, что он признал
новое правительство Витая и порвал  ди-
пломатические отношения © томинданов-
ской группой. :

Это, мягко выражаясь, = передержка
фактов. Советекий Союз настаивает на
устранении представителя гоминдановекой
труппы из Совета Безопасности потому,
что это лицо ‘не представляет ` здесь о ни
Китай, ни китайский народ. Дипломати-
ческое признание или непризнание ‘того
или иного правительства не имеет решаю-
щего значения в вопросе о праве этого
правительства имёть своих представителей
в органах Организации 0б’единенных На-
ций, в том числе и в Совете Безопасности.

Известно, что не все члены Совета Без-
опасности имеют между собой дипломати-
ческие отношения.

Bonpoe 06 исключении представителя
гоминдановской группы из Совета Без-
опасности поставлен Иентральным ‘ народ-
ным правительством Китайской народной
республики. Правительство CCCP  поддер-
живает заявление правительства  Китай-
ской народной реснублики по этому вопро-
СУ и, со своей стороны. настаивает на ис-
ключении представителя гоминлановской
труппы из Совета Безопасности.

Америки, указал Малик, на прошлом за-
седании не’отраничилсея только тем, что
ссылался на не имеющее никакого отноше-
ния к обсуждаемому нами вопросу-—пра-
вило 17-е «Временных правил  прецеду-
ры». Он пошел дальше. Он начал строить
всякого рода домыслы по поводу позиции
Советского Союза в вопросе о сокращении
вооружения и вооруженных сил, пустил
очередную порцию  измышлений, столь
обычных co стороны Соединенных  Шта-
тов Америки. пытаясь набросить тень на
позицию Советского Союза в этом вопросе.

Что же касается ссылок на правила
процедуры по обсуждаемому нами вопро-
су, заявил советский представитель, то
вполне очевилно, что всякие ссылки та-
кого рода являютея несостоятельными И
ни на чем не основаны. Дело не в том,

оспариваются или не оспариваются пол- р

номочия представителя  гоминдановской
труппы в Совете Безопасности, в порядке
эти полномочия или не в порядке. Вопрое
стоит совершенно в иной плоскости. Дело
в том, что у этого господина нет вообще
никаких полномочий, нет никаких юриди-
ческих прав’ и оснований находиться в
Совете Безопасности, ибо Центральное на-
родное правительство Китайской народной
республики напразило генеральному сек-
ретарю Организации 0б’едивенных Наций,
председателю Генеральной Ассамблеи и
правительствам — членам Совета Без-
опасности телеграмму, в которой оно на-
стаивает на исключении этого господина
из Совета Безопасности на том основании,
что его пребывание в Совете Безопаено-
сти является незаконным.

Далее Я. А. Малик привел текст теле-
граммы Центрального народного. прави-
тельства Китайской народной республики,
указав, что из нее с полной очевихностью

Соединенных

явствует, что томиндановский  представи-
тель лишен всяких полномочий и не имеет
никакого юридического права находить-
ся в составе Совета Безопасности.

На прошлом ззеедании Совета Безопас-
ности советская делегация уже обращала
внимание на ненормальность такого поло-
жения, когда при наличии в составе Co-
вета Безопасности половины его членов,
которые порвали дипломатические  отно-
шения с остатками томиндановекой кли-
ки, работа Совета Безопасности продолжа-
лась бы под председательством предетави-
теля этой клики и с его участием в Co-
вете.

Я товорю о половине членов Совета
Безопасности, сказал Малик, Потому что
сам представитель гоминдановской клики
не принимается в расчет.

Если же принять во внимание, что Цён-
тральное народное правительство  Китай-
ской народной республики, представляю-
щее Витай и выражающее волю китай-
свого народа, требует исключения ‘этого
господина из состава Совета Безопасности,
то, следовательно, по существу шесть чле-
нов Совета Безопасности из 11, включая
Китай, с точки зрения международных
правовых норм, не могут ‘мириться с тем,
чтобы представитель гоминдановской груп-
пы продолжал оставаться в Совете Без-
опасности.

Правда, некоторые правительства, как
уже отмечалось на предыхлущем заседании
Совета Безопасности. хотя и порвали свои
отношения с остатками  томиндановской
клики и установили дипломатические от-
ношения се Центральным народным прави-
тельством Витайской народной республики,
все еще не решаютея расстаться © гомин-
дановской группой. Получается довольно
странная картина, когда правительства
некоторых стран рукой своего министра
иностранных дел подписывают ноту о при-
знании Центрального народного прави-
а другой рукей — рукой своего  предста-
вителя в Совете Безопасности голосуют в
поддержку представителя гоминдановекой
группы, с которой эти госуларетва порва-
ли дипломатические отношения, и выету-
пают за оставление его в Совете Безопас-
ности,

Как такие действия называются на an-
тлийском языке, 0б этом лучше судить
англичанам и американцам, Что касзетея
русского языка, то на русском языке та-
кие действия именуются двуличной поли-
THROM, политикой лицемерия. Однако та-
кая политика правящих кругов некоторых
государств и, в частности, Англии, никого
не уливляет. Правяшие круги этой страны
давно заслужили себе печальную славу
двуликого Януса.

Любые ссылки на правила процедуры,
сказал Малик, в таком важном междуна-
родном вопросе являются беспочвенными,
Единственным критерием при  рассмотре-
нии этого вопроса и принятии по нему
репения для Совета Безопасности должна
быть воля. выраженная правительством,
представляющим Китай и китайский на-
род в международных делах и во взаимо-
отношениях с другими государствами. Ta-
ким правительством является Центральное
народное правительство Китайской народ-

‚ной республики.

Делегация Советского Союза, поддержи-
вая заявление правительства Китайской
народной республики и считая пребыва-
ние агента гоминдановской группы в (о-
Bete Безопасности незаконным, заявил в
заключение Малик, не может согласиться
с тем, чтобы этот агент оставался в со-
ставе Совета Безопасности, не говоря уже
0 TOM, чтобы он предселательствовал в (0-
вете Безопасности.

ВЕНГЕРСКАЯ НОТА АНГЛИЙСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ Вышел очередной номер

ДЕЛИ, 13 января. (ТАСС). Вак передает
кабульское радио, министр, иностранных
дел Афганистана Али Мухаммед-хан обра-
тилея к министру иностранных дел Витай-
ской народной республики Чжоу Энь-лаю
с посланием, в котором сообщил о призна-
нии правительством Афганистана Цент-

ШАНХАЙ, 13 января. (ТАСС). Бак со-

ских моряков, прибывших в Гонконг из
Англии после прохождения там трехгодич-

корреспондент агентетва
«неподтвержденное

ский
ссылаясь на

ШАНХАЯ, 13 января. (ТАОС). Raz co-
общает газета «Синьваньжибао», админи-
страция и служащие гонконгекого филиа-
ла Фуцзяньского провинциального банка
опубликовали ззявление, в котором  гово-
рится, что они будут действовать в 00-
ответетвии с директивой премьер-миниет-
‘ра Административного Совета Центрально-
го народного правительства Китайской на-
родной республики Чжоу Энь-лая, в кото-
рой гоминдановским чиновникам в  Гон-
конге даются указания о сохранении го-
сударственного имущества и документов до
передачи их ‘народному правительству,

Управляющий Народным банком Haus

ШАНХАЙ, 13 января. (ТАСС). По сооб-
щению из Чэнду, перед уходом из этого
города гоминдановские разбойники устрои-
ли массовую резню коммунистов и патри-
отов. До настоящего времени обнаружено
35 убитых. Среди убитых опознаны: ком-
мунист Сюй Шоу-цзен, видный деятель в
области просвещения в провинции Сычу-
ань и член Центрального комитета Демо-

ДЕЛИ, 13 января. (ТАСС). Газета «Ная
сабера» опубликовала заявление 45 про-
фессоров. Аллахабадского. университета,
выступающих в защиту мира и призыва-
ющих прогрессивную общественность 60-
роться против англо-американских поджи-
тателей войны и их индийских _ союзни-
Ков. 5 ;
«Мы выражаем нашу непоколебимую
приверженность делу мира во веем мире,
— говорится в заявлении. — Мы знаем,
что причины совремённых войн коренятея
в капитализме и империализмие. Пока они
не ликвидированы, мир будет находиться

АФИНЫ, 13 января. (ТАСС). Вчера
Здесь состоялея митинг студентов, требо-
вавших присоединения Кипра к Греции.
Студенты разбрасывали листовки, в кото-
рых говорилось: «Почему после освободи-
тельной войны, в которой Греция понеела
столько жертв, 400 тысяч греков Кипра
остаются порабощенными? Зачем подпиеы-
вались Атлантическая хартия и Устав
OOH, если они остаются мертвой буквой
для Кипра? Почему англичане, призывав-

об установлении дипломатических отношений
с Китайской народной республикой

ПЕРЕХОД ГОМИНДАНОВСКИХ МОРЯКОВ НА СТОРОНУ
КИТАЙСКОЙ. НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ

общают из Гонконга, группа гоминданов-  китайской Народно-освободительной

Высадка войск Народно-освободительной армии
на острове Хайнань

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Гонконг-  родно-освободительной армии успелтно фот-
Рейтер,  сировали пролив Хайнань и высадились в
китай-  пункте Инко на территории острова Хай-
ское сообщение», передает, что войска На-   нань.

Гонконгский филиал Фуцзяньского банка заявил
0 своей приверженности Китайской народной республике

ЗВЕРСТВА ГОМИНДАНОВЦЕВ В ЧЭНДУ

Выступление индийских профессоров в защиту мира

здравоохранение, образование и другие с0-

АФИНСКИЕ СТУДЕНТЫ ТРЕБУЮТ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ КИПРА К ГРЕЦИИ

Вчера при большом стечении зрителей в
концертном зале Центрального Дома Крас-
ной Армии состоялся четырнадцатый, пред-
последний тур женского чемпионата мира.

В оживленной борьбе проходила партия

рального народного правительства Витай-

ской народной , республики. Германова (Польша) — Руденко (СССР).

ХЕЛЬСИНЕИ, 13° января. (ТАСС). Ce- Под угрозой неизбежного и Германова
инляндии  ПРрИНЯЛО   признала себя побежденной.

Аа : ons Народной м (CCCP) играла черными с чем-

PEERS 1 8 AUPRERRB EMF пионкой США Грессер; Советская шахма-

республики Витая. тистка выиграла фигуру и, преодолев дли-

тельное сопротивление противницы, заста-

вила ее сдаться.

Партия Быковой со второй чемпионкой
США Карфф отложена © лишней пешкой и
лучшей позицией у Быковой.

Партия Бенини’ (Италия) — Рубцова
(СССР) отложена после больших ослож-
нений в редко встречающейся позиции, где
у Рубцовой ладья и четыре пешки, а у
Бенини два слона и две пешки. Шансы
Рубцовой предпочтительнее.

Шахматистка Кубы Мора выиграла у
Грушковой-Бельска (Чехословакия), Xeem-
скерк (Голландия) — у Ларсен (Дания).
Ничья получилась в партии Келлер (Гер-
манская демократическая республика) —
Лангош (Венгрия). Шоде де-Силан (Фран-
ция) отложила партию с Тренмер (Англия)

ного курса обучения, перешла на сторону
ap-

MME.

в несколько худшем положении, имея
пешку за качество.
После ‹ четырнадцатого тура Руденко

имеет 10 очков из 13 оконченных партий,
Шоде де-Силан = 9 из 12, Рубцова -- 8,5
из 11, Белова — 8,5 из 12, Келлер — 7,5 из
13, Быкова — 7 из 11, Хеемскерк —7 из 13.

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

В девятом туре быструю победу одержал
кандидат в мастера Мезигайлис, выиграв-
ший у Иванова, Встреча кандидатов в ма-
стера Хасдана и Штейнсапира закончилась
выигрышем последнего. Партия Тимофеева
с Мосяковым завершилась в пользу Тимо-
феева.

Мастер Загоровский сыграл вничью’ с
кандидатом в мастера Битюковым. К ни-
чейному исходу борьбы пришла и партия
Митин—Голубев.. В отложенных позициях
кандидат в мастера Гольдштейн имеет боль-
шое преимущество против Крылова, канди-
дат в мастера Павлов имеет шансы на
выигрыш против одного из лидеров тур-
нира Кондратьева. Авиатор Федосеев силь-
но провел встречу с кандидатом в мастера
Шияновским: в отложенном положении у
Федосеева две лишние пешки и хорошие
перспективы на победу. Авиатор Орлов
имеет перевес против Шевцова, В сложной
и неясной позиции осталась неоконченной
партия Аграчев—Головко.

После девяти туров впереди идут: Голов-
ко и Кондратьев — по 6,5 очка из 8 воз-
можных, Загоровский — 6,5 из 9, Гольд-
штейн — 6 из 8, Штейнсапир — 6 из 9.

Приводим в сокращенной нотации  инте-
ресную партию восьмого тура, в которой
мастер Загоровский одержал победу над
Межгайлисом: 1. 44 45 2. с4 сб 3. Кез Кб
4. Kf3. e6.5. Cg5 de 6. e4 b5 7. e5 h6 8, Ch4
g5 9. ef gh 10. Ke5 ©:f6 11, g3 Kd7 12.
[А hg 13. @f3! JIb8? 14. O—O—O! Cb7 15.
Ke4 @f5 16. Ch3! ®:h3 17, hg Ф: Ш 18,
@®:hl cS 19. PhS! Yepuste cnanucy,

Хань-чень издал такие же директивы дру-
TUM различным гоминдановеким банкам в
Гонконге.

На здании Фуцзяньского ‘провинциаль-
ного банка; который порвал отношения с
кликой Чан Вай-ши в конце 1949 года и
с тех пор’ отказывалея выдавать деньги
томиндану, в настоящее время развевает-
ся флаг Китайской народной республики.

Сообщается, что администрация и слу-
жашие других гоминдановских банков за-
нимают такую же позицию и остаются на
своих постах, ожидая принятия банков
народным правительством Китая.

кратической лиги Ян ФБо-кай, местный
лидер Ван Гань-цин и другие. 32 человека
были убиты в полночь 1 декабря по при-
казу начальника гоминдановского гестапо
Сюй Чун-ци. Их тела были похоронены в
бомбоубежищах.

Создана комиссия по организации похо-
рон жертв.

под угрозой войны. Поэтому мы приветст-
вуем победу социализма в СССР и строя
народной демократии в странах Восточной
Европы и в Китае», — говорится в заяв-
лении,

Далее в заявлении выражается тревога
по поводу военных расходов Индии. «Ин-
дийское правительство, — указывается в
заявлении, — тратит более 60 процентов
своего бюджета на военные пели и урезы-

вает и без TOTO мизерные расходы на

Награды лучшим тренерам

Советские спортсмены в 1949 году уста-
новили более 420 новых рекордов, 32 из
которых превышают мировые, Звание чем-
пионов. впервые завоевало значительное ко-
личество молодых спортсменов. Такого ко-
личества рекордов, установленных за один
год, еще не’ знала история советского спор-
та. Это прочно закрепило 3a Советским
Союзом право считаться центром мировой
спортивной культуры: из 205 мировых ре-
кордов, регистрируемых по шести видам
спорта, 58 принадлежат нашей стране, в то
время как у США только 32 рекорда, а у
других  капиталистических стран — еще
меньше,

Достижению высоких спортивно-техниче-
ских результатов в значительной степени
способствовала большая и плодотворная
работа наших лучших тренеров и препода-
вателей. В связи с этим Всесоюзный коми:
тет по делам физкультуры‘ и спорта награ-

циальные нужды».

шие в 1940 тоду кипрский народ сра-
жаться за Грецию и свободу, отказываЮТ
теперь Кипру в свободе? Свобода порабо-
щенным братьям нашего Кипра!».

После митинга 2.000 студентов с лозун-
гом «Воссоединение Кипра!» двинулись к
английскому и американскому посольствам,
к зданию правительства, а затем к глав-
ной улице Стадиу, гле были разогнаны
полицией.

БУДАПЕШТ, 13 января. (ТАСС). Газе-
ты публикуют следующее сообщение ин-
формационного отдела министерства
иностранных дел Венгрии:

«3 октября 1949 года правительство
Венгрии передало представительствам че-

тырех великих держав — Советского С-
юза, Соединенных Штатов, Англии И
Франнии — в Будапеште заявление, в

котором указало, что создание  западно-
германского правительства не только тор-
` мозит мирное и демократическое преобта-
зование Германии, но и являетея прямым
нарушением международных обязательств
со стороны американекого, английского И
французекого правительств.

Правительство Англии направило мини-
стерству иностранных дел Венгрии ноту
по поводу этого заявления; в которой пы-
тается опровергнуть наши утверждения,
более того, ставит под сомнение право вен-
герского правительства выразить мнение
по этому вопросу.

12 января министерство ‘иностранных
дел Венгрии ответило на эту ноту. В
венгерской нотё подчеркивается, что Вен-
терская народная республика, ‘как демо-
кратическое государство, обладающее пол-
ной национальной суверенностью, е пол-
ным правом выступает по каждому имею-
щему международное значение политиче-
CKOMY BOUpOCY, который затрагивает жиз-
ненные интересы Венгрии.

Правительство Венгрии © беспокойством
наблюлает за созданием так называемой:
«Западно-германекой федеральной реепуб-
лики», потому что Венгрия из своей соб-
ственной истории сделала вывод, что для
мира и безопасности страны реакционная
и агрессивная Германия представляет по-
стоянную угрозу и опасность. А в Запал-
ной Германии, подчеркивается в венгер-
сБой ноте, у власти находятся сегодня еи-
лы. проводящие реакционную и агрессив-
ную политику, действующие не по воле

немецкого народа, а по воле правительств
США, Англии и Франции. В английской
ноте подвергнуто сомнению и содержащее-
ся в заявлении правительства Венгрии ут-
верждение, что правительство Великобри-
тании нарушило мирный договор в вопро-
се о возвращении венгерского имущества,
вывезенного в Германию. В венгерской
ноте доказывается несостоятельность этого
утверждения английского правительства и
перечисляется больничное оборудование,
воторое было пущено британскими вла-
стями в Германии в продажу, а затем ука-
зывается, что в британекой зоне овкупа-
ции Германии английские власти и до сих
пор. задерживают венгерское ‘движимое
имущество на сумму 4 миллиона долларов.

В английской ноте ‘клеветнически  под-
вергаютея ‘сомиению мирные намерения
Венгерской народной республики. Венгер-
ская нота твердо и решительно отвечает
на эти необоснованные обвинения. «Вен-
герское правительство, — говорится в но-
те, — не считает британское правитель-
ство призванным и компетентным учить
венгерское правительство осуществлению
свободы и «истинной демократии». В дей-
ствительности эти, замечания английской
ноты показывают, что руководящие круги
Великобритании не’ могут примириться с
тем фактом. что венгерская народная де-
мократия ликвидировала в Венгрии  фа-
шизм, YTO бна обеспечивает  незавиеи-
мость страны и завоеванные народом
демократические права’ и’ проводит после-
довательную мирную политику, одним из
выражения которой было и то заявление,
которое сделало правительство Венгрии по
поводу образования ‘западно-германекого
мапионеточного правительства».

На основании всего этого правительство
Венгрии отклоняет английскую ноту, как
несостоятельную, и во всем сохраняет
точку зрения, изложенную им в заявле-
нии по поводу боннекого «правительства».

Французские моряки отказываются перевозить военные грузы

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Федерация

” моряков Франции опубликовала коммюни-
’ ке. в котором призывает всех французеких
’ моряков выступить против перевозок воен-
’ ных грузов. Бюро федерации призывает
также всех иностранных моряков, которые

’ могут быть использованы для перевозки
’ военных грузов из США во Францию, от-

У

казаться от их перевозки в знак солидар-
ности в французскими моряками и доке-
рами.

Этот призыв, говорится в коммюнике,
относится, в частности, к морякам Соеди-
ненных Штатов, Англии, Канады и скан-
динавских стран.

газеты „За прочный мир,
за народную
демократию!“

БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Вышел
очередной 2 (62) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!».

‚ Передовая статья озаглавлена  «Куль-
тУурная революция в странах народной де-
мократии».

В номере опубликованы статья:
Пентрального комитета Албанской тру-
довой партии Мануша: Муфтиу «Албания в
борьбе за мир и национальную незавиеи-
мость»; секретаря ЦА Румынской рабочей
партии И. Кишиневского
— центральная задача»; члена ЦВ комму-
нистической партии Франции Жоржа
Коньо «Провал зтентов клики Тито во
Франции»; члена политического комитета
коммунистической партии Англии Р. Палм
Датта «Мрачные перспективы  канитали-
стического мира на 1950 год»; тенераль-
ного секретаря Центрального
Фессиональных союзов Чехословакии Эв-

жена Эрбана «0 работе профсоюзов в на-

ролно-демократической Чехословакии»;
члена ПВ Болгарской коммунистической
партии Рубена Леви «Опыт массовой ра-
боты компартии Болгарии»;  Бутруса М.
«Что происходит в Сирии?»; А. Романова
«Пропаганда лжи. ненавиети и страха»
(по поводу послания Трумэна  американ-
скому конгрессу). ,

В тазете опубликованы также обзор 0р-

тана ЦА Польской об’единенной рабочей
партии журнала «Жизнь партии» за пе-
риод с марта по декабрь 1949 года, за-
метки «Откровенное признание» (Уолл-
стрит дает оценку предательству Тито) и
другие материалы.

В ВАРШАВУ ДОСТАВЛЕН
ГИТЛЕРОВСНИЙ ВОЕННЫЙ
ПРЕСТУПНИК ЭРИХ HOX
ВАРШАВА, 13 января. (ТАСС). Вчера в
Варшаву был доставлен  гитлеровекий
военный  преступинк Эрих Кох, передан-
ный польским властям английскими воен-
ными властями в Западной Германии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ ПРОДОЛЖАЕТ
УКРЫВАТЬ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

дил ценными подарками 101 лучшего трепе-
ра и преподавателя, подготовивших рекордс-
менов и чемпионов СССР, своей активной
работой способствовавших успешному раз-

члена

«Борьба за мир.

совета про-.

ХЕЛЬСИНКИ, 13 января. (ТАСС). Газе-
та «Вапаа сана» обращает сегодня внима-
ние на то, что правительство Финляндии
продолжает упорно молчать по поводу ео-
ветского заявления по вопросу. о выдаче
военных преступников. Газета отмечает,
что это умышленное затягивание ответа
нужно финской реакции, вероятно, для

«Любимые детки» из фашистских заповедников

того, чтобы предоставить возможность   витию отдельных видов спорта и воспита-
указанным в заявлении преступникам бе- Нию молодых, талантливых спортсменов.

жать из Финляндии за границу. Одновре- В числе награжденных -—— тренеры, рабо-

тающие со спортсменами Вооруженных
менно газета подчеркивает, что резкцион-   Сил: заслуженный мастер спорта 3. П. Си-

ная печать начала новую клеветническую eae (Киев), заслуженный мастер спор-
кампанию против заявления Советского eee be Ce ae мс ;
Союза. Нижегородов (Ленинград), мастер  спорта
С. А. Вакуров (Ленинград), мастер спорта
С. П..Кузнецов (ЦДКА), А. А Ваньков
(Москва, Вооруженные Силы), заслужен-
ный мастер спорта В. П. Поджукевич (Ле-
нинград), заслуженный мастер спорта В. А.
Кузнецов (ЦДКА), заслуженный мастер
спорта А. П. Соловов (Москва, Вооружен-
ные Силы), заслуженный мастер спорта
Ю. К. Мордовин (Ленинград, Вооруженные
Силы), заслуженный мастер спорта И. Г.
Войнюнский (Ленинград, Вооруженные Си-
лы), заслуженный мастер спорта А. А. Кар-
пов (Москва, Вооруженные Силы), И. Я.
Kospura (BBC MBO), мастер спорта В. Г.
Алексеенко (Москва, Вооруженные Силы),
мастер спорта А. С. Люскин (Москва, Во-
оруженные Силы) и другие,

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ

Вчера на катке московского
«Динамо» соетоялся очередной календар-
ный матч на первенство страны по хоккею
с шайбой. Столичный «Спартак», который
в последнее время заметно улучшил свою
игру, встретился с ленинградской командой
«Большевик»’ и обыграл тостей с убеди-
тельным счетом.

Завладев инициативой с самого начала
встречи, спартаковцы успешно атаковали
ленинградскую команду, и уже в первые
20 минут В. Новожилов и 3. Ганусаускас
провели в ворота гостей два гола.  Тот же
3. Ганусаускас в начале второго периода
увеличил счет до 3: 0. Вскоре одну из атак
«Большевика» метким броском завершил
ленинградец Е. Субботин, и счет стал 3: 1.
_ .CHIMB натиск, спартаковцы довольно
быстро добились нового успеха: после
броска В. Руднева. шайба от ноги ленин-
градского защитника’ А. Быкова влетела в
ворота гостей. Незадолго до конца матча
нападающий московской команды И. Немо
заставил. ленинградцев пятый раз начать
игру с центра. Со счетом 5:1 матч  вы-
играл «Спартак».

= 2 Sen

Рис. Н. ДОЛГОРУКОВА

стадиона

Aaezopyhoh
CY $2,

(Западной Германии и Японин).

Ответственный редактор

Gee RE TREE CE О а О МО НЕ
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03 $ я Б, П. ПАВЛОВ.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), T1-1-36-¢ rong. 1-82 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1

03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство) -27 (отдел пропаганды),

Г 37519. Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

Изд. № 198.