у

1 февраля 1950 г., № 27 (1560).

цактические основы большевистской

сновоположники большевизма и co-
здатели нашей паргии В. И. Ленин и
И. В. Сталин возродили и развили приме-
нительно к новым историческим условиям
тениальные мытли Маркса и Энтельса 6
стратегии и тактике пролетариата, заму-
равленные оппортунистами Ц Интернацио-
нала. Ленин и Сталин разработали такти-
ческие основы большевистской партии,
имеющие  всемирно-историческое  значе-
ние. }
В своей знаменитой книге «Две такти-
хи диал-демократии в демократической
водции > Ленин дал глубочайшее об-
основАние тактики большевиков в реводю-
ции, подверг беспощадной критике ‘рус-
ских меньшевиков и вместе с тем разобла-
чил международных  оппортунистов. 06-
основывая тактику большевиков в период
буржуазна-дехократической революции,
Ленин сформулировал и основы  больше-
вистской тактики в период перехода от
этой революции. к революции социалисти-

ческой.
Фенин смело ломал старые  шаблонные
представления о тактике пролетариата;

тосподствовавшие в партиях ИП Интерна-
ционала, которые проводили’ реформист-
скую тактику, применяли преимуществен-
WO парламентские формы борьбы и ечита-
ли их чуть ли не единственными. На oc-
нове обобщения нового опыта борьбы про-
летариата в эпоху империализма Ленин
разработал новую, революционную такти-
ку пролетариата и его политической map-
тии, ках партии нового типа, выковал но-
вую теорию революции. Ленин разработал
стройную систему правил - по руководству
классовой борьбой пролетариата. «Страте-
тия и Тактикь  ленинизма, — товорит
товарищ Сталин, — есть наука © руко-
водстве революционной борьбой пролёта-
риата».

Тенин и Сталин закладывали основы
(ольшевистекой тактики в период подго-
товки и развития русской революции
1905 — 1907 годов. Это была первая
бурхуазно-демократическая революция в
эпоху империализма, оказавшая большое
влияние на исторические судьбы нашей
страны и на рост международного рево-
люпионного движения,

Первая русская революция показала ве-
ликую силу и жизненность большевист-
ской стратегии и тактики. Призывая пар-
тию рабочего класса направить все свои
усилия на дело победы революции, Ленин.
указывал, что искусство тактического ру-
ководства партии революционной борьбой
изес играет громадную роль. Поэтому он
считал важнейшей задачей партии — вы-
работать свою тактику, свою линию поли-
тического поведения, определить характер,
направление, епособы своей политической
деятельности.

9% означало дать ясный ответ Ha
неотложные вопросы, вставшие перед ра-
бочим классом в условиях нарастающего.
пох’ема революции: 06 организации . во-.
оруженного восстания, © свержении. цар-
кого правительства, о создании  времен-
ном революционного ‘правительства, 06
отношении к крестьянству, об отношении
к либеральной буржуазии. ит. д.

(читая преступлением перед рабочим
классом оставлять партию без. выработан-
ной тактики, большевики предложили
немедленно созвать очередной Ш с’езд
партии и установить Ha с’езде единую
тактику. Меньщевики отказались явиться
на Сезд, созванный в апреле 1905 годав
Лондоне, и одновременно созвали в Жене-
ве свою конференцию. На Ш с’езде партии
и меньшевиетской конференции были при-
няты решения по тактическим вопросам
прямо противоноложного характера. Мень-
шевики к своим старым разногласиям с
большевиками по организационным вопро-
cam добавили новые разногласия — по
тактическим вопросам.

Третий с’езд партии, проходивший под
руководством Ленина, определил тактиче-
скую линию большевиков в революция.
Ма линия исходила из ленинекого стра-
тегического плана и была рассчитана на
подную. победу . буржуазно-демократиче-
ской революции и ее перерастание в ре-
волюцию социалистическую.

В конце июля, через два месяца после
М с езда РОДРИ, вышла в свет в Жене-
ве историческая книга В. И. Ленина «Две
тактики социал-демократии в. демократи-
ческой революции», которая сыграла ре-
шающую роль в политической подготовке
большевистской партии.

Товарищ Сталин в тот период руково-
дил деятельностью  закавказеких больше-
BUCTCRNX организаций, которые широко
пропагандировали в мзсеах и проводили в
жизнь решения Ш с’езда партии. В своих
произведениях товарищ Сталин последова-
тельно отстаивает и развивает ленинскую
теорию революции, ленинские идеи о стра-
тегии и тактике революционной пролетар-
ской партии, и подвергает уничтожающей
вритике  оппортунистическую тактику

меньшевиков.
оч

Основное тактическое положение боль-
шевиков заключалось в том, что пролега-
риат может и должен быть вождем бур-
жуазно-демократической революции, геге-
MOHOM народной революции, Как револю-
ции против царизма, так и революции
против капитализма. Поскольку пролета-
риат осознает и проводит на деле идею
своей гегемонии, учат Ленин и Сталин,
постольку он и революционен.

босновывая тактику пролетариата,
Ленин и Сталин исходили из того факта,
ч\% первая русская революция действи-
тельно по своему характеру ‹ буржуазная,
во она является не верхушечной, не обыч-
ной буржуазной революцией, а народной
революцией, осповными движущими сила-
ии которой являются пролетариат и кре-
стьянство. Эта революция подняла на борь-
бу миллионные массы народа, задавленные
даризмом,  помещичье-капиталистическим
тнетом, Меньшевики пытались не только
принизить роль пролетариата в буржуаз-
но-демократической революции. но и 9т-
странить пролетариат от нее. Ленин счи-
Тал эти попытки меньшевиков предатель-
CTBOM интересов пролетариата.

Ленин считал, что рабочий класс имеет
Boe возможности стать вождем буржуазно-

тическом
сии.

менем
партии, руководящей: ‘не! только идейно,
но и практически его борьбой».
что рабочий влазе
более чем какой-либо другой классе в
стране заинтересован в доведении буржу-

должен. твердо
политику союза с крестьянством, полити-
ку изоляции

заинтересованного в свержении
Таким надежным союзником является Kpe-

ее основных движущих сил,
все более убеждала крестьян в TOM,
им не получить из рук либеральной бур-
жуазии ни земли, ни воли, что царь сто-

чье землевладение, дать землю ‘крестья-
нам, о чем они мечтали веками,

монии пролетариата в буржуазно-демокра-
тической революции требовало оттеснения
и изоляции либеральной буржуазии. Мень-

ждали, что будто бы
будет сильнее, если дело революции возь-
мет в свои руки либерально-монархиче-
ская буржуазия. Разоблачая эту меньше-
вистскую политику, Ленин и Сталин ука-
зывали, что ©на может только
революцию, что недопустимы какие-либо
‘соглашения е либеральной буржуазией, ко-
торая все больше сбрасывает с себя «де-
мократическую» маску и проявляет свою
контрреволюционную роль.

свои удары против либерально-монархиче-
ской партии, партии кадетов, пытавшейся
столкнуть народные массы с революцион-
ного пути
между царизмом ‘и большинетвом ‘народа,
т, е. крестьянством в целом. Без изоля-
ции кадетов нельзя было рассчитывать на’

Ленин и Сталин,
нельзя было рассчитывать на осуществие-
ние руководящей роли пролетариата в ре-

летариата отетаивал и развивал товарищ
Сталин. Еще в конце’ 1901 тода в ранних
своих произведениях товарищ Сталин ука-
зывал, что успех общего. демократического
движения против Царского самодержавия
прежде всего зависит от руководящей ро-
ли рабочего класса в этом движении.

демократической революции. Эти возмож-

ности состоят, по Ленину, в следующем:

Во-первых, в. том, oto пролетариат яв-.

ляется наиболее передовым классом обще-
ства,

единственным

волюционным . классом,
грать руководящую роль
революционном

последовательно ре-
призванным сы-
в общедемокра-
движении Poc-

Во-вторых, в том факте решающего зна-
чения, что рабочий класс имеет евою соб-

ственную политическую партию и благо-
даря этому он сплачиваетея в сзмоетоя-
тельную политическую силу. Ленин ука-
зывал,. что «...руководящую роль в этой
революции пролетариат
лишь будучи силочен в единую и с3мо-

может сыграть

стоятельную политическую силу под зна-
социал-демократической — рабочей

В-третьих, в том,

азно-демократической революции до реши-

тельной победы, Эта. победа должна была
привести к уничтожению. всех
крепостничества, свержению ,. царизма и
установлению демократической ‚ республи-
BU. Bee это могло, несомненно,
зить социализм. Поэтому буржуазно-демо-
кратическая революция в высшей степени
выгодна пролетариату, безусловно необхо-
дима в его интересах.

остатков

Для того, чтобы возможности пролетар-

ского руководства революцией‘ преврати-
лись в действительность, чтобы

пролета-
риат на деле стал вождем революции, он
и решительно проводить

либерально-монархической
буржуазии и оттеснения ‘еб от руководет-

ва революцией.

Пролетариат должен иметь союзника,
царизма.

стьянство. Но пролетариату нужен не вся-

кий союз с крестьянством, а такой, внут-
ри которого обеспечена руководящая роль

3a рабочим классом.  «Последовательным
борцом за демократизм, — писал Ленин,

`— может быть только пролетариат. Побе-
доносным борцом за демократизм он м0-

жет оказаться лишь при том условии, ес-
ли к его революционной борьбе присоеди-

HUTCH масса крестьянства».

Вопреки утверждениям меньшевиков,
что крестьянство  резкционно, Ленин и

Сталин считали, 470 ‚ врестьянство неиз-
бежно станет полным и решительным сто-
ронником демократической революции, вы-

ступит наряду с пролетариатом одной из
Революция
что

ит за помещиков, & либералы поддержи-

вают царя, что единственная сила, кото-
рая может оказать помощь крестьянетву,
— 910 пролетариат. Только победившая

революция сможет ликвидировать помещи-

Практическое осуществление идеи геге-

шевики, отрицавигие гегемонию  пролета-
риата и его союз с крестьянством, утвер-
размах. революции

погубить

Большевики направляли тогда главные

и добивавшейся соглашения

разрыв крестьянства с царизмом, учили
a 6e3 этого разрыва

волюции, на ее победу.
Ленинские положения о гегемонии про-

писал: «..в России и вообще везде толь-
KO революционный пролетариат ° призван
историей освободить человечество и дать

миру счастье».

*’ Великая илея гегемонии пролетариата

явилась могучим оружием в руках боль-
шевистской партии, Неодолимая

сила И
жизненность этой идеи показали себя на
протяжении всей героической борьбы ра-
бочего класса, руководимого партией

Ленина — Сталина. История человечества

не знает такого революционного размаха,
такой гигантской энергии; инициативы,
мужества, такого героизма, какие проявил
рабочий класс нашей страны в трех рево-
люциях, в гражданской войне, в строи-
тельстве социализма, в Великой Отечест-
венной войне и какие он проявляет сей-
час, когда в стране. успешно и досрочно
выполняется послевоенная сталинская пя-
тилетка, осуществляется строительство
КОММУНИЗМ &. bonne

Ярким свидетельством силы и жизнен-
ности идеи гегемонии пролетариата яв-
ляется тот факт, что‘ в странах народной
демократии рабочий‘ класс во главе с ком-
мунистическими партиями, опираясь на
бескорыстную поддержку Советского Сою-
за и проявляя свою руководящую роль,
установил народно-демократический — pe-
жим. Этот режим, как известно, успешно
выполняет функции диктатуры пролетари-
ата в деле осуществления перехода от
капитализма к социализму.

Г

В ожесточенной борьбе ‘в меньшевиками

и оппортунистами ПШ Интернационала, про-

хил. из конкретной исторической обста-.

Ленин; Лозунг воббтания` нельзя выстаВ»

`кратов, — писал
‘абсолютный, ‘а конкретный лозунг.

прибли-  .

ким лозунгам Ленин отнесил лозунги 9

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

_В помощь изучающим марксизм-ленинизм
—«—«—,_„.„——.—.———А—— — — ———=—:——

поведывавшими классовый мир, Ленин 4
Сталин отстояли и развили идеи Маркса
и Энгельса о вооруженном восстаним, как
одном из основных положений больше-
вистекой тактики. Они считали вооружен-
ное восстание народа важнейшим средет-
вом разрешения такой исторической зада-
чи, как свержение царизма,  господетва
помещиков и капиталистов. Ленин писал,
90  «. осуществление демократической
республики в России возможно лишь B
результате победоносного народного в0е-
стания».

Выдвигая вопросе о вооруженном во0с-
стании еще. задолго до революции’ 1905
года, Ленин всегда при решении его исхо-

новки. До тех пор, пока не назрели бла-
гоприятные условия переворота, учил

лять как лозунг действия, как прямую ди-
рективу. ‘

«Для нас, революционных социал-демо-
Ленин, — восстание не
Мы
отодвигали его в 1897 году, мы ставили
его в смысле общей подготовки ‘в 1902
оду, мы поставили его, как прямой при-
зыв, лишь в 1905 г., после 9-го января».

Всенародное вооруженное восстание —
высшая форма борьбы революционного Ha-
рода за завоевание власти, решающий акт
революции, Поэтому Ленин и Сталин тре-
бовали серьезной политической и военно-
технической подготовки восстания,

Без живой работы, учит Фенин, 663
практической подготовки и тренировки в
огне борьбы боевых отрядов революцион-
ной армии нельзя организовать восстание.
В ходе революции 1905 г. Ленин давал
конкретные указания по вопросам с03д8-
ния боевых рабочих отрядов и их воору-
жения, овладения военными знаниями и
т. д. Он вел беспощадную борьбу  про-
тив меньшевиков, которые болтали о TOM,
что якобы еще нет благоприятных уело-
BUH для восстания, и пытались сорвать
ео подготовку.

Шенин придавал большое значение по-
литическим лозунгам, призывам к мас-
сам, которые развязали бы их революци-
онную инициативу, привели их в  BOC-
станию и сделали его всенародным. № та-

проведении массовых политических.  ста-
чек, немедленном осуществлении восьми-
часового рабочего дня, проведении демо-
кратических преобразований в деревне,
вилоть до конфискации помещичьих 3е-
мель, вооружении рабочих и создании ре-
волюционной армии.

Ленинские ‘положения 0 вооруженном
восстании со всей решительностью и по-
следовательностью защищает и развивает
в своих произведениях товарищ ИН.
«Только тогда; — писал он, — когда во-
оруженный народ выступит во главе ©
пролетариатом и ‘поднимет знамя вевобще-
го восстания, — только тогда может быть
свергнуто опирающееся нь штыки цар-
ское правительство».

В; статье «Вооруженное восстание и
наша тактика». товарищ Слалин  опреде-
ляет и раз’ясняет конкретные задачи пар-
тии рабочего класса в области руководет-
ва и’ организационной подготовки восета-
ния, Он требует, чтобы местные партий-
ные организации упорно и терпеливо №-
товили вооруженные силы, обучали Hu 3a-
каляли их в процессе боевых выступле-
ний; чтобы эти силы в ходе восстания
действовали с величайшей решительно-
етью; осуществляя политику  наступле-
ния.

В своей ‘брошюре «Две схватки»
товарищ Сталин дал глубокое и вееето-
роннее обобщение опыта декабрьского во-
оруженного восстания 1905 года. Давая
ленинскую оценку знаменитого вооружен-
ного выступления рабочих против цариз-
ма, товарищ Сталин назвал его «елавной.
декабрьской схваткой». На упрек мень-
шевика Плеханова «Не надо было браться
за оружие» товарищ Сталин, каки
Тенин, отвечал, что, напротив, нужно бы-
ло более решительно и энергично браться
за оружие, чтобы завоевать победу над
врагом.

Опираясь на ленинское указание о том,
что решающим условием для успешного
восстания является руководство боевой ре-
волюционной пролетарской партии,
товариш Сталин писал: «..есплоченная
партия, организованное партией восстание
и политика наступления — вот что нам
нужно сегодня для победы восстания».

В результате победы восстания, указы-
вал Ленин, царское правительство должно
быть свергнуто и заменено новым, вре-
менным революционным правительством.
Зародыш этого правительства, как органа
народного восстания, Ленин видел в Co-
ветах рабочих депутатов — невиданных
дотоле в мире массовых политических ор-
танизациях рабочего класса, впервые po-
дившихея в ходе революции 1905 года.

В борьбе за установление новой, рево-
люционной власти, за демократическую
республику, учил Ленин, пролетариат и
крестьянство должны не только вместе
бить царизм, но и. вместе его добить.
Слелать это в состоянии одна сила —
революционно-демократическая диктатур&
пролетариата и крестьянства. Эта дикта-
тура и определяла классовое
временного революционного правительства,
которое должно было осуществить програм-
му-минимум российской социал-демокра-
тий, подавить сопротивление контрреволю-
ции и закрепить завоевания революции.

Разбивая ошпюртунистическую  пропо-
ведь меньшевиков © недопустимости уча-
стия социал-демократии в составе времен-
ного революционного правительства, Ленин
ий ‘Сталия считали, что при определенном
соотношении классовых сил участие упол-
номоченных нафтии рабочего класса вта-
ком правительстве в принципе не. только
возможно; но и необходимо.

Ленинская теория революции исходила
Из TOM, YO AHKTATYPa пролетариата и
крестьянства нужаа не для того, чтобы,

‚пройдя путь от царизма к республике, за-

стрять На демократическом этапе, » для

`иа реакционную

содержание .

партии

того, чтобы двинуть революцию дальше,
перекинуть ее пламя в Европу, дать в0з-
можность пролетариату поднять свою по-
литическую сознательность, вооружиться
и организоваться в великую армию и 34-
тем начать прямой переход к социзлиети-
ческой революции.

Определяя возможность перерастания
буржуазно-демократической революции в
революцию социалистическую, Ленин, пре-
жде всего, имел в виду степень сознатель-
ности и организованности пролетариата
как гегемона революции, развитие. и ук-
репление самостоятельной революционной
партии пролетариата, способной  подгото-
вить пролетариат к решительным  схват-
кам с буржуазией и организовать победу
социалистической революции. «Наше дело,
социал-демократии, — писал Ленин,
толкать буржуазную революцию как мож-

‘но дальше, никогда не забывая главного

нашето дела: самостоятельной организации
пролетариата». .

Ленин считал, что, чем скорее и полнее

осуществится ‘победа буржуазно-демократи-
ческой революции, тем быстрее и шире,
глубже и острее развернется новая борьба
пролетариата и других эксплуатируемых
масс против самих основ буржуазного об-
щества, за полное освобождение трудящих-
ся от всякого угнетения, за социализм,

«Пролетариат должен провести до конца
демократический — переворот, — писал
Тенин в 1905 году, — присоединяя к се-
бе массу ирестьянства, чтобы раздавить
силой сопротивление самодержавия и па-
рализовать неустойчивость буржуазии.
Пролетариат должен совершить  социали-
стический переворот, присоединяя нм себе
массу полупролетарских элементов населе-
ния, чтобы сломить силой сопротивление
буржуазии и парализовать неустойчивость
крестьянства и мёлкой буржуазии».

В соответетвии с ленинской теорией ге-
гемония пролетариата в буржуазной рево-
люции (при союзе пролетариата и крееть-
янства) должна была перерасти в гегемонию
пролетариата в социалистической револю-

ЦИИ (при союзе пролетариата и полупроле-

тарских элементов города и деревни), & ре-
волюционно-демократическая диктатура
пролетариата и крестьянства должна была
подготовить почву для социалистической
диктатуры пролетариата. Это была новая,
ленинская теория социалистической рево-
люции, которая полностью опрокидывала
тактические позиции оппортуниетов запад-
но-европейской социал-демократии,  отри-
павших политику союза пролетариата и
крестьянства, считавших, что после Oyp-
жуазной революции должен наступить дли-
тельный интервал в 50—100 лет, если не
больше, Западно-европейекие социал-демо-
краты полагали, что условий для социа-
листической революции в Европе еще нет
и их не будет до тех пор, пока пролета-
риат не станет большинетвом нации.

° Шенинская теория революции разоблачи-
сущность троцкистской
теории «перманентной революции»; Выдви-
гая антибольшевистевий лозунг «без царя,
а правительство рабочее», то-есть лозунг
о революции без крестьянства, Троцкий
проповедывал неизбежность «враждебных
столкновений» пролетарекого авангарда с
широкими массами крестьянства. В. основе
этой предательской «теории» было неверие
в силы революции, в способность пролета-
риата повести за собой крестьянство, не-
верие в революционные возможности кре-
етьянского движения. Весь ход буржуазно-
демократической революции в России, и
особенно Октябрьской социалистической ре-
волюции, показал и доказал полную несо-
состоятельность этой меньшевистской троц-
кистской теорийки, полную ee враждеб-

революции.

В период первой русской революции
Ленин еще не пришел к прямому выводу о
возможности победы социализма в одной,
отдельно взятой, стране. Но ленинская те-
ория революции уже тогда содержала все
или почти все основные элементы для это-
ro вывода. Известно, что такой вывод,
явившийея величайшим открытием нашей
эпохи, Ленин впервые сформулировал в
‘августе 1915 года в статье «0 лозунге
Соединенных Штатов Европы».

ния большевистской партии, ‘гениально
разработанные фениным и Сталиным.

Товарищ Сталин, показывая историче-
ское значение книги Ленина «Две тактики
социал-демократий в демократической ре-
волюции», указал, что в ней Ленин раз-
громил тактические установки российских
и  западно-европейских  оппортунистов,
«обогатил марксизм новой теорией револю-
ция и заложил основы той революционной
тактики большевистской партии, при по-
мощи которой пролетариат нашей страны
одержал в 1917 году победу над капита-
лизмом». :

Стратегия и тактика большевистской
партии имеют всемирно-историческое зна-
чение, оказывая огромное влияние на раз-
витие революционного движения во всех
странах мира. Большевизм, говорил Ленин,
годитея как образец тактики для всех.

Товарищ Сталин, характеризуя  ленин-
ский тактический план, писал:

«Достоинство этото плана состояло в
том, что он, прямо и решительно формули-
руя классовые требования пролетариата в
эпоху буржуазно-демократической револю-
ции в России, облегчал переход к револю-
“HUA воцизлистической, носил в себе в за-
родыше идею диктатуры пролетариата. В
борьбе за этот тактический план большин-
ство русских практиков пошло за Лениным
решительно и бесповоротно. Победа этого
плана положила фундамент той революци-
оННоЙ   тактике, благодаря которой потря-
сает ныне наша партия основы мирового
империализма»,

На основе стратегии и тактики больше-
вистекой партии, под водительетвом вели-
кого Сталина совершается поступательное
движение советского общества вперед и
успешно разрешаются задачи строительет-
ва коммунизма. Стратегия и тактика боль-
щевизма, применяемые на практике брат-
скими коммунистическими партиями, ве-
дут к неуклонному роету и укреплению
вил демократии и социализма, к их победе

во всем мире,
=. А, КОСУЛЬНИКОВ,

ность ленинской теории социалистической

Таковы основные тактические положе-

лейтенант Б. Тарасов.

Наша авиационная техника быстро раз-
вивается, соверщенствуется. Самолет, осна-
щенный новейшими агрегатами и прибора-
ми, требует самого тщательного ухода на
земле, высокой культуры экеплоатации В

ник, младший авиаспециалист обязан изо
дня в день повышать свою техническую
грамотность. Фюди, кадры, овладевшие
техникой, решают все, учит товарищ
Сталин.

Не случайно поэтому вопросам техниче-
ской учебы, технической пропаганды было
уделено серьезное внимание на партийной
конференции Н-ского авиационного соеди-
нения.

— Практика показывает, — сказал
докладчик офицер Кибаль, — что там, где
хорошо поставлена техническая учеба, где
партийные организации оказывают  дело-
вую помощь командирам, там успешнее вы-
полняются учебно-боевые задания в возду-
хе. Вот, к примеру, подразделение, где ее-
кретарем парторганизации офицер Маркин.
Здесь планомерно проходит техническая
учеба, содержательно проводятся классные
занятия, организованы консультации и
помощь отстающим. Личный состав успеш-
но овладел вверенной ему материальной
частью. Экипажи добились высокого каче-
ства отневой подготовки.

Офицер Вибаль подчеркнул, что в овла-
дении техническими знаниями пример по-
казывают коммунисты, Так, все члены
экипажей, возглавляемых коммунистами
гвардии старшими лейтенантами Ведерни-
ковым и Копейкиным, отлично владеют
вверенной им техникой.

Отмечая успехи, докладчик остановился
и на серьезных ‘недостатках в работе пар-
тийных организаций и отдельных комму-
кистов по оказанию помощи командирам в
налаживании технической учебы и техни-
ческой пропаганды. С большевистской
страстностью товорили об этих недостат-
ках и выступавигие в прениях делегаты.

— Техническая учеба личного состава
в нашем подразделении проходит рывками:
занятия редко проводятся строго по плану,
— сказал коммунист Пушкарев. — Про-
шел уже январь месяц, a техническая
Учеба пока не налажена. Коммунист Ань-
шаков, который отвечает за этот участок
работы, все еще «раскачивается», за деле
по-настоящему не принимается.

Делегаты также указывали, что В
проведении занятий нет планомерности,
системы. В отдельных группах подразде-
ления, где инженером член партии Ребров,
до половины января не проведено ни одно-
TO занятия. Этот прорыв в работе здесь.
пытаются об’яснить об’ективными причи-
нами: занятостью людей на материаль-
ной части. В группе механиков и. мотори-
стов подразделения, где инженером комму-
нист капитан Алферчик, занятие по тех-
учебе, состоявшееся 23 января, прошло
недостаточно организованно. Тему нужно
было изучать в моторном классе, но он
для занятий зимой не прибпособлен. При-
шлось переносить громоздкие учебные по-
собия в другое помещение, в котором так-

`  ПАМЯТКА АГИТАТОРУ.
И ПРОПАГАНДИСТУ

воздухе. Вот почему каждый летчик, тех-.

prya ПА политических занятий. сержантского состава, которой руководит летчик
лейтенант Б. Тарасов, по праву считается лучшей в части. Сейчас. сержанты
изучают очередную тему учебной программы. На снимке: выступает отличник учебы
механик старший сержант М. Анашкин, справа: от него — ‘руководитель группы

Фото капитана А. Дмитриева.

С ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Улучшить ‘техническую пропаганду

же отсутствовали условия для нормальной
учебы.

Среди технического состава авиаподраз-
делений есть механики и мастера по воору=
жению, приборам, радио и т. д. Эти авиа-
специалисты в труппы ‘техучебы механи-
ков-эксплоатационников не входят. Вак же
они повышают евои технические знания?,
Этот вопросе подняли. делегаты  конферен-
ЦИИ.

Один из делегатов конференции расска-
зал о таком факте: механик по вооруже=
нию старший сержант Матвеев одно врез
мя считался знатоком своего дела. Когда
же стали проверять ето знания, он на
ряд вопросов не смог дать Удовлетвоери-
тельный ответ. ; ‘

— Одна из причин недостатков в тех-
нической учебе, — сказал коммунист ин
женер Беспальцев, — заключается в том,
что этим участком боевой подготовки сла-
бо занимаются партийные организации:
Руководителей технических занятий у нас
на бюро не приглашают, не слушают их,
хотя они коммунисты. Редко бывает, что-
бы секретарь или члены партийного бюро,
политработники присутствовали на заняз
THAX по техучебе, оказали нужную по-
мощь руководителю.

Глубоко анализируя причины недостат=
ков, делегаты вносили конкретные пред-
ложения, направленные на повышение ка-
чества технической учебы коммунистов и
всего личного состава. Некоторые товари-
щи говорили о том, что в целях повыше=’
ния знаний авиаспециалиетов нужно ча-
ще проводить лекции и доклады по от
дельным вопросам науки и техники, тех-
нические конференции, юрганизовать тех
нические уголки и т. д. Однако, как от-
мечали выступавшие делегаты, пропаганда
технических знаний проводится нецеле-
устремленно, оторванно от практических
задач ‘подразделений.
серьезных недостатков в организации тех-
нической учебы является то, что некото-
рые пзрторганизации стоят на позициях
невмешательства в это важное дело. Та-
кую позицию занимал и политотхел.

Крупные недостатки в техучебе харак-
терны для Н-ского подразделения, которое
находится под боком у политотдела. эти
недостатки работники политотдела не з2-
мечали. Руководство технической  пропа-
гандой было отдано на откуп  атитатору
политотдела офицеру Освкину. т

Несколько месяцев тому’ назад здесь
было решено’ провести совещание `рацио-
нализаторов. В этому совешанию была
подготовлена выставка работ рационализа-
торов. Подготовились к нему и докладчики,
В указанное время собрались все рацио-
нализаторы, но из потитработников Tor
разделений почти никто на’ это совещание
He пришел. Никого. не было также и из
политотдела.

В принятом решении партийная конфе
ренция потребовала покончить е практи=
кой невмешательства в техническую учебу
коммунистов и веего личного состава со
стороны парторганизаций и, политотдела.
Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.

Литература к выборам

в Верховный Совет СССР

Конституция (Основной Закон) Союза
Советских Социалистических Республик.
м : Издание ‘Верховного’ Совета СССР,

Положение о выборах в Верховный Совет
СССР. (Утверждено Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 9. января
1950 года).

Ленин В. И, и Сталин И. В. — О со-
циалистическом государстве и советской де-
мократии. 2-е изд., М., Госполитиздат, 1947,

Сталин И. В. — О проекте Конституции
Союза’ ССР. Доклад на’ Чрезвычайном
УП Всесоюзном с’езде “Советов 25 ноября
1936 г. М., Госполитиздат, 1949.

Сталин И. В. — Речи на предвыборных
собраниях избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы 1] декабря
1937 г. и 9 февраля 1946 г. `М., Госполит-
издат, 1949. р у

Сталин И. В. — Отчетный доклад На
ХУШ с’езде партии о работе ЦК ВКП(б).
«Вопросы ленинизма», 11-е изд., M., 1947,
стр. 564—611.

Сталин И. В, — 26-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции,
В книге: Сталин. И. В, «О Ведикой Отечест-
венной войне Советского Союза», М., _Гос-
политиздат, 1949.

История Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков). Краткий курс.

Ленин Владимир Ильич. Краткий очерк
жизни и деятельности. M., Госполит-
издат, 1946 (Институт Маркса—Энгельса—
Ленина),

Иосиф „Виссарионович Сталин; Краткая
ОИ Изд. 2-е, М., Госполитиздат,

Товаришу Сталину — великому вождю и
учителю, продолжателю бессмертного дела
Ленина. (Приветствие ЦК ВКП(б) и Совета
Министров Союза ССР в день семидесяти-
летия товарища И. В. Сталина). Журн.
«Большевик»; 1949, № 24.

Маленков Г. — Товарищ Сталин -— вождь
прогрессивного человечества, М., Госполит-
издат, 1949.

Молотов В. — Сталин и сталинское ру-
ководство. М., Госполитиздат, 1949.

Берия Л. — Великий вдохновитель и ор-
ганизатор побед коммунизма. М., Госполит-
издат; 1949, _ Г >

‘

Ворошилов К. — Гениальный полководец
Великой Отечественной войны, М., Госцолит<
издат, 1949. ae
_ Микоян А. — Великий зодчий комму-
низма. М., Госполитиздат, 1949,

Каганович Л. - Сталин ведет нас к
one коммунизма. M., Госполитиздат;

Булганин Н. — Сталин и советские Во-
оруженные Силы. М., Госполитиздат, 1949.
_ ‘Андреев А. — Сталин и колхозное крез
стьянство. М., Госполитиздат, 1949.

Хрущев Н. — Сталинская дружба наро:
дов — залог непобедимости нашей Родины:
М., Госполитиздат, 1949. :

Косыгин_ А. =: Нашими ‘успехами мы
обязаны великому Сталину. М., Госполита

Шверник Н, — Товарищ. Сталин — про
должатель великого дела Ленина. М., Toca

Горкин А. — Сталин — создатель и py-
ководитель многонационального Советского
государства. Журн.‘ «Большевик», 1949,
№ 23.

Маленков. Г. М. — 32-я годовщина. Вели:
кой Октябрьской социалистической револю:
ции. Доклад на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1949 года. Ма
Госполитиздат, 1949 и газ. «Правда» от
7 ноября 1949 г.

Суслов М. — Защита мира и борьба @
sane ead войны, М., Госполитиздат,.

Калинин М. И.` — О моральном обликё’
нашего народа. М., Госполитиздат, 1947 и
в книге: Калинин- М. И. «О коммунистиче-
ском воспитании». Избранные речи и статьи.
Изд. 3-е, М., «Молодая гвардия», 1947.

Калинин М. И. — Могущество Советского’
государства. М., Госполитиздат, 1947.

Шверник Н. — Сталинская Конституция —3
конституция’ социалистического ‘общества;
М., Госполитиздат, 1946,

Поспелов П. Н.-—Под великим и’ непобедиа ‘
мым знаменем Ленина-—Сталина = x tops
жеству коммунизма. Доклад 21 января
1950 года на торжественно-траурном засе-
дании в Москве, посвященном XXVI ros
довщине со дня смерти. В; И. Лениив:
«Правда», 22 января 1950 г. „

Олной - из причин ^^