СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

.

ИИА

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. На снимках (слева направо): 1. Встреча партизан Южного Китая с передовой частью Народно-освободительной армии. 2. Население Кантона приветствует Народно-освободительную армию. 3. Про-
движение частей Народно-освободительной армии в горах. 4. Бойцы Народно-освобод ительной армии в окопах. @ ‚

Фото А.`Воронцова  (Фотохроника ТАСС).

+.

Растет и крепнет движение
сторонников мира

МИТИНГИ ТРУДЯЩИХСЯ ЧЕХОСЛОВАКИИ

о ПРАГА, 31 января. (ТАСС). В ряде го-.
родов Чехословакии состоялись массовые
митинги трудящихея в защиту . мира и
дружбы между народами. В Братиславе в
Бинотезтре «Звезда» на митинг собралось
более 1000 представителей трудящихся
города и окрестных ‚селений. На митинге
присутствовали также руководящие и ипо-
литические деятели Словакии, Выступав-
шие на митинге решительно заявляли, что
весь словацкий народ горячо поддерживает
политику мира и дружбы с всеми ми-
ролюбивыми` народами.

‚ Большой митинг трудящихся в защиту

мира состоялея в городе Ечине, на кото-
ром с речью выступил миниетр  здраво-
охранения Плойгар, отметивший неуклон-
ный рост сил: мира, сил социализма. Mac-
ховый митинг в защиту мира состоялея
также в городе Яромерже. На митингах
были приняты резолюции, в которых че-
хословацкие трудящиеся единодушно под-
держивают обращение Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира к парламентам всех стран © приня-
тии ими постановлений о запрещении атом-
ного оружия, 0 прекращении гонки воору-
жений империалистическими странами.

«МЫ ТРЕБУЕМ ЗАПРЕЩЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ
АТОМНОЙ БОМБЫ»

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). По всей
стране с успехом проходит широкая кам-
пания за запрещение атомной бомбы и за
разоружение, предпринятая по инициативе
организации «Борцы за мир и свободу».

Как сообщает газета «Юманите», по ре-
шению муниципалитета города Жантийи
(лепартамент Сена) Ha фасаде мэрии был
вывешен следующий плакат: «Во имя
любви к нашим детям и человечеству мы
требуем запрещения и уничтожения атом-
ной бомбы». Этот плакат был ночью сор-
ван полицейскими, но на утро был вновь
BOXBOPCH Ha место членами  муниципали-
тета. :

ИТАЛЬЯНСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ БОРЮТСЯ ЗА МИР

РИМ, 31 января. (ТАСС). Газеты с00б-
шают о новых  забастовках трудящихся,
митингах и демонстрациях протеста про-
тив нового правительства де Гаспери, под-
писанных им военных обязательств и
прибытия в Рим американского военного
контролера Джэкобеа.

По сообщению газеты «Унита», движе-.
ние сторонников мира в Турине приобрело
подлинно массовый характер. Утром 30
января в Турине прекратили работу круп-
нейнгие заводы города и его пригородов
{автомобильный, дизельный, авиационный
и литейный заводы концерна «Фиат», ав-
томобильный завод «Ланча», завод шари-
коподшииников). В состоявшихся митин-
тах приняло участие более 50.000 чело-
век. _

Призыв молодых‘ рабочих туринекого за-
вода «Фиат» протестовать против возоб-
новления военного производства встретил
горячий отклик среди трудящихся всех
предприятий: города. Е

Сегодня ‘в городе Пьяченца  об’явлена
всеобщая забастовка протеста против пра-
вительственной политики участия`в воен-

ХЕЛЬСИНЕИ, 31 января.
Жак сообщает
ро,

(ТАСС):
Финское телеграфное бю-
Постоянный комитет сторонников

Китайская газета 0 ч

` ПЕВИН, 30 января. (ТАСС). Хак сооб-
щалось на хабаровском процесее японских
военных преступников,  подготовлявших
бактериологическую войну, один из обви-
няемых заявил, что в распоряжении -япон-
ского отряда № 731 имелаеь специальная
база для разведения вшей, зараженных
чумой. Эта база была расположена вбли-
зи железнодорожной станции Аньда (Ки-
тай). Корреспондент мукденской газеты
«Дунбэйжибао» посетил недавно район
Аньда. В этом районе, как ему удалось
установить, японские фашисты занимались
не только разведением бактерий бубонной
чумы и опытами над живыми людьми, но
также проводили бесчеловечные опыты по
обмораживанию и умерщвлению людей.

Корреспондент газеты, «Дунбэйжибао»
пишет: «Нри марионеточном правительстве
в Маньчжоу-Го японцы построили: в райо-
не Аньда два аэродрома и полигон. Один

> Из аэродромов, ‘расположенный °в-35 ли
` (1 ли равен 576 м) к востоку от Аньда,

стал базой для разведения бактерий, пред-
назначенных для массового уничтожения
людей. Аэродром, ‘расположенный в отда-
лении от населенных пунктов, был весьма
подходящим местом для, осуществления
земных замыелов японцев. Местные жите-
Ли, случайно появлявшиеся ‘в этом районе,
обстреливались охраной аэродрома. ,

° Местный житель’ Чжу  Цин-лин. расска-
зал, что, все ` происходившее наз .` японском
аэродроме. было покрыто глубокой тайной.

Другой ` местный ‘житель Ли Юнь-дин:
заявил:. «Я работал она. аэродроме  плотни-
ком, Каждый .раз,: когда  нужно: было’ ре-
монтировать какие-либо, повидимому, важ-
ные отделы базы, японцы ‘ставили “на эту
работу рабочих, привезенных из отхален-

—Ф——ы=———ы—ы=—Ф—»—ы=ы=—=—=—»—»——<———ы—ы=———ы—ы—ю—ыю»—»—ы5—_»5—_5„_——=——=—.—ь.ы“—.—.—5..—_—_—.—_—ы—ы—=—_»—_—_<—_<——_—_—_—___—„„//Ч/АА tts sani
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д. 3-25-00 ло 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подгото
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92. (секретариат), 1-94 (издательство).

i E3762

уничтожении запасов атомных бомб. Тру-

В Финляндии продолжается сбор подписей под адресом мира -

`20 февраля.

Сотни муниципальных советов приняли
резолюции с требованием запретить атом-
ную бомбу и уничтожить ее запасы. Гене-.
ральный совет департамента Эро одобрил
манифест организации «Борцы за мир и
свободу», призывающей выступить © тре-
бованием о запрещении атомной бомбы и

дящиеся  сталелитейных предприятий
«Асьери дю Нор» приняли на собрании ре-
золюцию о запрещении атомной бомбы и
уничтожении запасов атомной бомбы, а
также одобрили решение Постоянного коми-
мира.

Ном заговоре. западных империалистов. Ba-
траки провинции Пьяченца присоедини-
лись К забастовке, рентив прекратить
вельскохозяйственные работы © 12 до 18
часов.

Кратковременные забастовки и митинги
протеста состоялись в городах Реджо-нель-
Эмилий и Парме.

В Ливорно после многолюдного собрания
портовых рабочих, торжественно  обязав-
шихея’ не разгружать и не грузить ‘ору-
жие для империзлистической агрессии, на
всех предприятиях города была проведена

5-минутная забастовка солидарности е
портовыми рабочими.

Члены муниципального совета Ливорно
коммунисты, социалисты и христианские
демократы приняли резолюцию, внесенную
от имени Итальянского комитета движения
сторонников мира, в которой требуют
прекращения гонки вооружения, запрене-
ния атомной бомбы и подписания пакта
мира между великими. державами. В своей
резолюции муниципальный совет требует,
чтобы парламент обязал правительство
поддержать эти мирные предложения.

мира в Финляндии решит продлить
сбор подписей под адресом мира до

ных районов: По слухам, на базе  строп-
лись многочисленные подземные сооруже-
ния и тюрьма. Все рабочие, строившие ба-
зу, позднее исчезли, и никто из окрестных
жителей их больше не видел».

В 1944—45 гг. японское военное
командование Аньдинского района  потре-
бовало, чтобы каждый крестьянский двор
доставил определенное количеетво живых
крые. Такое же задание было дано кажло-
му школьнику. Вроме этого, японцы заку-
пали в большом количестве живых крыс и
других грызунов. Веего на аэродром было
отправлено свыше 100 тыс. крыс и дру
гих грызунов.

Учитель Фу Кан-си заявил по этому по-
воду следующее: «В начале. лета 1944 го-
да Аньдинское уездное управление отдало
по всем школам распоряжение о TOM, что-
бы каждый школьник поймал 5 крыс или
других грызунов. Поеле этого ‘раепоряже-
ния в ловле крые и других грызунов уча-
ствовало более 15`тыс. школьников. Япон-
цы ‘строго’ проверяли выполнение задания.
Один из учителей начальной школы в де-
ревне Хошишань был жестоко избит япон-
скими солдатами за то, что он. представил
меньше крыс, чем было приказано».

ФЖроме того, японское командование обя-
зало каждый крестьянский двор поставить
по 3 -живых воробья или голубя.

Позднее японекое Командование отдало
распоряжение о том, чтобы каждый
школьник‘ принее полфунта ‘шерсти и 3
ляна (1‘лян равен 30 гр) сухой ‘крови в
виде порошка. Позже японцы иепользовали
эту шерсть при разбрасывании в Цент-
ральном Китае, в районе: Чандэ;: блох, за-
раженных: бактериями
Блох сбрасывали ‘с самолетов в шариках
из шерети или хлопка. По мнению врача

-бубенной чумы.

ПЕВИН, 31 января. (ТАСС).
Синьхуа передает, что оно
заявить  следующее: i

Содержащиеся в сообщении arentrersa
Юнайтед. Пресс из Вашингтона,  латиро-
ванном ‘27 января, которое, как указыва-
лось, было «получено агентетвом Юнайтед
Пресс через
утверждения относительно так называемо-
го «харбинекого соглашения» и так назы-
ваемого «московского соглашения», якобы
заключенных между Витаем и Советским
Союзом, являются вымыслом от! начала до
конца. Американское правительство и под-
держиваемые им агентства прибегли недав-
но к абсурдным вымыслам, которые могли
быть придуманы только безумными. Так,
чапример, они сооблтили, что «китайским
коммунистам будет разрешено  отетупить
на советекую территорию через Северную
Ворею»; что «Советский Союз - разрешит

Агентство
уполномочено

‚ TIERMH, 31 января. (ТАСС). Агентство
Синьхуа, комментируя опубликованный
государственным департаментом 25 января
так называемый «пояснительный  доку-
мент» к речи Ачесона по вопросу о поло-
жении в Азии. пишет: :
«Очевидно, веледствие  беестыдной за-
бывчивости государственный департамент,
становясь все более наглым, в самом нача-
ле так называемого  «пояснительного до-
кумента» называет «фикцией»  Монголь-
скую народную республику, которую офи-
пиально одобрили Соединенные Штаты и
официально признало гоминдановекое пра-
вительство». «Различные вымыелы, ©0-
держащиеся в «пояснительном документе»
0 так называемом советском контроле над
предприятиями ‘Маньчжурии, — продол-
жает агентство, — включают также и так

Агентство бинькуа @ шпионской деятельности. в Синьцзяне
змевикансного вице-коксула Маккирнана

‘тайно выехал в район Джэньен (Boeroy-

ЦЕКИН, 31 января. (ТАСС). ,
Синьхуа в сообщении из Дихуа (Урумчи).
передает, что три белогвардейца, сдавшие-
ся Народне-освобедительной армии, pa-
зоблачили бывшего американского вице-
консула в Дихуз — главный горот про-
винции Синьцзян-—Дугласа Маккирнана

как шпиона, состоявшего в тайном сговоре с

бандитскими шайками в Синьцзяне. Эти
три белогвардейца являлись раньше. чле-
нами шайки известного в Синьцзяне бан-
дита Усмана.

Дуглае Маккирнан неожиданно ‘исчез
28 сентября прошлого года, когда томин-
дановекие войска в Синьцзяне восстали
против гоминдана. Воспользовавшиеь с0з-
давшейся вскоре после мирного урегулиро-
вания в Синьшзяне обстановкой, когда
бандиты не были уничтожены, Маккирнан

дипломатические каналы»,.

Атентетво;

бандитов. Там он собрал главарей банди-

Опровержение агентства Синьхуа

китайским: коммунистическим войскам соз-
дать в Сибири и в Северной Корее летные
школы»; что «была достигнута договорен-
ность о том, что провинции Ляонин и
Аньдун будут выделены в особые районы
для расквартирования  северо-корейских
войск и в будущем в подходящий момент
эти две провинции будут присоединены к
Корее»; что «Советскому Союзу будет раз-
решено расквартировать евои войска в
Маньчжурии и Синьцзяне»; что «главно-
командующий китайскими коммуниетиче-
скими войсками будет назначен Советским
Союзом, а заместитель главнокомандующе-
го — китайскими коммунистами»,

Эти измышления американских импери-
алистов и поддерживаемых ими aTeHTCTB
товорят лишь 0 поразительной глупости
американских империалистов и о том, как
они взбешены провалом своей политики
агрессии в Китае,

Новая фальшивка Государственного департамента США

называемый шахэконский «автомобильный
завод», находящийся якобы «под  совет-
ским военным контролем». Но в Маньчжу-
рии нет предприятий, находящихся под
советским военным контролем, и даже нет
такого места. как Шахэкон».

«Ночему Ачесон в настоящее время. так
поспешно фабрикует массу фальшивок?»
— гадает вопрос агентство и отвечает:

«Потому,
возможность продолжать распространение
измышлений и вносить раздоры в китай-
ско-советскую дружбу и взаимную помощь
доживает свои последние дни. Дружба
между китайским и советским народами
быстро растет. Витайский народ гораздо
яенее понял дружбу Советского Союза, так
же как он яснее понял интриги американ-
ского империализма». . ь

‘ный Синьцзян), известный как’ логово
тов и дал им указания продолжать борь-
бу против народного нравительства  про-
винции Синьцзян. Передав им 25 золотых
таэлей, Маккирнан направилея в Юго-За-
падный. Синьцзян, а оттуда — в Индию.

Вак заявили три белогвардейца,  сдав-
щиеся  Народно-освободительной — армии,
Маккирнан был не единственным амери-
канцем, поддерживавшим связи с бандой
Усмана. Эти белотвардейцы заявили, что
бывший американский консул, который
выехал из Дихуа раньше Маккирнана, в
марте и июле 1949 года ездил в логово
бандита: Усмана и находился там в тече-
ние одного или двух дней; давая инструк-
ции бандитам © ведении подрывной  дея-
тельности.

Англия снабжает клику Чан Кай-ши продовольствием

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Бак явст-   пают продовольствие,

вует из сообщения корреспондента агент-
ства Рейтер из Тайбэя, англичане постав-
ляют клике Чан Кай-ши продовольствие.
Через Гонконг на  Тайван  поету-

Аньдинского госпиталя, сухая кровь при-
менялась для размножения микробов.

«15 августа 1945 г., когда пришло oc-
вобождение от японского ига и японские
бандиты бежали, —заявил местный житель
Дао Сун-чжун,—я отправился на их базу.
Все главные здания базы были сожжены.
В одном из подземных сооружений стояли
железные клетки со множеством крыс.
Здесь же находилось много ящиков, в ко-
торых также были крысы».

В Аньдинеком. районе  производилиеь
также «опыты» по’ обмораживанию. Мест-
ный житель рабочий Ли Юнь-дин в связи.
с этим рассказал следующее: «Осенью
1944 года японские власти проводили об-
лаву на нищих B Аньдинеком районе.
Всех задержанных отправляли на грузови-
ках на аэродром. Никто из них оттуда He
вернулся. Окрестные жители высказываля
предположение, что нищие были уничто-
жены. Теперь стало ясно, что все они бы-
ли использованы в качестве об’ектов бес-
человечных «опытов».

Один. из работников уездной админи-
страции Чжан Фын-нзю рассказал, что во
время проведения земельной реформы он
встретил около деревни Дуаньцзе крестья-
нина по фамилни Лао Ли-доу, который
рассказал, как он был арестован полици-
‚ей,  заподозрившей. в. нем подпольното-ра-
ботника . Народно-освободительной. армии.
Тао Ли-доу был избит и брошен. в тюрьму,
где находился около 3 месяцев, после, че-
го он вместе с 20 другими заключенными
был отправлен на грузовике на аэродром.
„Ио дороге на аэродром ему удалось бежать.
‘Из остальных заключенных никто не вер-
пулея, Все они стали, об’ектами «опытов»,
проводившихея японцами.

Другой местный житель У Юнь-сян рас-

скот и фураж.

Английские суда хоставляют на остров
Тайван спирт и колючую проволоку, куп-
ленные у Японии в обмен на формозекий
сахар. 3

УДовиЩных преступлениях японсних ипериалистов

сказал: «Зимой 1943 года, когда я работал
в 4-м Аньдинском округе, японцы собрали
на улицах большое число бедняков. Ночью
вни увозили их партиями в глухие места,
обливали водой и оставляли на морозе. Че-
рез несколько дней в районе Наньчжэнкоу
были найдены 4 трупа, а в районе Хуан-
дуцзян — 2 трупа. Трупы были покры-
ты толстым слоем льда».

В южной части Аньдинского полигона

японцы оборудовали «опытную станцию»
по разведению бактерий, уничтожающих
посевы. Эта «опытная станция» занимала
площадь в‘ 50 му (1 му равен 1/16 га).
В 1944 году вся площадь станции была
засеяна пшеницей. Когда пшеница созре-
ла, японские солдаты сотнали на «опытное
поле» школьников и заставили их ввести
в стебель каждого колоса пшеницы ка-
кой-то раствор. Через несколько дней вся
пшеница почернела, и зерна из колосьев
высыпались.
_^ Сообщение о приговоре, вынесенном в
Хабаровске военным трибуналом Примор-
ского военнога округа японским. военным
преступникам, пишет корреспондент. газе-
ты «Дунбэйжибао», было встречено всем
населением района.Аньда с большим удо-
влетворением и вызвало новый прилив
чувства благодарности Советскому Союзу
и Советской Армии, являющимся носите-
лями справедливости.

Рабочий мешочной фабрики Ли Цзе-чень
заявил: «Мы благодарны советеким брать:
ям, принесшим нам освобождение».

Аньдинские рабочие единодушно. заявля-
ют: «При поддержке советеких братьев мы
должны стремиться к уничтожению фаши-
a повеюду, как самых вредных микро-

ов»,

Типография газеты Военно-Воздушных  Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,

что по расписанию Ачесона.

Корейский

ПХЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС). Корей-
ский народ горячо поддерживает обращение
Единого демократического ‘отечественного
фронта (ЕДОФ) с призывом ко всенародной
‘борьбе за мирное об’единение родины. В
ЦЕ ЕДОФ Кореи поступают письма, теле-
траммы ‘и резолюции многочисленных ми-
тингов о поддержке обращения ЕДОФ. Га-
зета «Нодон синмун» сообщает, что много-
людные митинги состоялись на всех круп-
ных предприятиях городов Пхеньяна, Чен-
гдина (Сейсина), Вонсана, Хядю, Хамхына,
Бангио и других.

народ требует об‘единени
своей страны

В резолюции рабочих Сейсинской тек-
стильной фабрики говорится: Мы привет-
ствуем и поддерживаем обращение ЦК
ЕДОФ о всенародной борьбе за мирное 06 -
единение. Мы, как один, будем поддержи-
вать героических партизан Южной Кореи,
наносящих смертельные удары клике Ли
Сын Мана, пытающейся оттянуть свою ги-
бель; Корейский народ, сплоченный вокруг
ЕДОФ, одержит победу над’ предательской
кликой и добьется полного единства и не-
зависимости родины.

Японская реакция ‚наглеет

Реваншистское выступление Иосида в японском парламенте

ШАНХАЙ, 30 января, (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, на открывшейся там на-
днях очередной сессии японского парла-
мента с программной речью в нижней на-
лате выступил премьер-министр Иосида.
Он пытался утверждать, будто бы Япония
находится сейчас перед «под’емом», кото-
рый достигнут благодаря американской так
называемой программе: «экономической ста-
билизации», Взк известно, в дейетвитель-
ности эта «стабилизация» привела к тому,
что более 80 процентов японской экономи-
ки прибрали к своим рукам крупные аме-
риканские монополии, Массовая безработи-
ца, достигшая 13 миллионов человек, рост
налогового бремени, удушение мелких и
средних предприятий, нищенский уровень
заработной платы рабочих, лишение тру-
дящихея элементарных демократических
прав — таковы плоды американской про-
граммы «стабилизации». .

Повышение заработной платы рабочим и
служащим государственных предприятий и
учреждений, по словам Иосида, «будет не-
возможно». Народ, цинично заявил он, дол-
жен «потерпеть». Так Иосида во всеуслы-

шание об’явил, что возглавляемое им пра-

вительство не намерено удовлетворять на-
сущные требования широких народных
mace Японии. Однако в то же время он
сообщил 0б отмене даже тех куцых форм
контроля над монополиями, которые прово-
дились до настоящего времени, лишний
раз показав, что японское правительство
выполняет роль верного слуги американ-
ских и японских монополий. —

Внешненолитическая часть речи Иоеи-
да носила реваншистский характер и изо-
биловала антисоветекими выпалами, «0т-
каз Японии от войны, — заявил Иосида,
— не означает отказа от права на само-
защиту». Требование права на так назы-
ваемую «самозащиту» в устах Иосида —
ярого милитариста и реваншиста, агента
американского империализма, есть не что
иное, как выражение згрессивных планов
США, стремящихея превратить японские
острова в военный плапдарм и толкнуть
Японию на путь новой национальной ка-
тастрофы. ;

Наглое выступление Иосида в парла-

менте окрылило японских  реваншиетов:
Министр без портфеля, генеральный ce<
кретарь кабинета Ванесицу Масуда вы-
ступил с провокационным заявлением, з
вотором потребовал заключения сепаратно-
го мирного договора с США. Требование
демократических кругов страны, чтобы
Япония придерживалась политики нейтра-
литета, Масуда назвал «глупостью». Рас
поясавшийся милитарист при блатосклон-
ном одобрении американских оккупацион-
ных властей допустил нападки на CoB.
местные решения союзных держав.

Отповедь реваншистекому выступлению
Иосида дал депутат нижней палаты член
секретариата ЦЕ японской компартия
Сандзо Носака, Резко осудив  антинар-
ную политику японского  правительетва,
Носака заявил, что Япония никогда пе
будет полностью независимой, пока Иоси-
да остается У власти. Подчинение ино-
странному влиянию. усиливаетея BO всех
областях. Иосида хочет заключения сепа-
ратного мира для того, чтобы узаконить
и увековечить это положение.

Вомпартия, сказал далее Носака, тре-
бует точного проведения в жизнь Потедам-
ской декларации, полной независимости
Японии, быстрой эвакуации войск после
заключения мирного договора ‘и свободной
торговли. Компартия — ‘против’. создания
военных баз в Японии,

Представитель социалистической партии
Мияке обратился к правительству е ин-
терпелляцией: Считает ли правительство,
что сепаратный мир является угрозой для
нейтральной позиции Японии? Каким об-
разом правительство намерено вести Gops-
бу с ростом безработицы ие задержкой
вылачи заработной платы? Намерено ли
правительство проводить третий этам 3е-
мельной реформы?

Выступивший в парламенте продетави-
тель так называемых «левых»  социали»
стов Судзуки в своей речи отметил, 41
заявление Иоеида о «праве самозащиты»
претиворечит воле японского народа.

Чидеры других оппозиционных партий
также выступили с критикой речи Иосн-
да.

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

АВИАТОРЫ — ПОБЕДИТЕЛИ ОКРУЖНОЙ СПАРТАКИАДЫ

НОВОСИБИРСК, 31 января. (По теле
графу от наш. корр.\. Закончилась зимняя
спартакиада войск Западно-Сибирского во-
енного округа. Лучшие спортсмены в тече-
ние нескольких дней оспаривали первенство
на лыжне и ледяных дорожках.

Общее первое место завоевал коллектив
Сталинградского авиационного училища.
Команда лыжников-авиаторов в составе сер:

жанта Кузнецова, курсантов Голубева, Ба-
лясова и рядового Шибаева 30 км прошла
за 3 часа 57 мин., показав при этом отлич.
ные результаты в стрельбе.

В лыжной гонке на 18 км курсанту Баля-
сову удалось занять второе место. Его
время -— 1 час 28 мин. 10 сек. }

На итоговом вечере’ команде авиаторов

был вручен переходящий приз — серебря.
ный кубок. т ati

Зимняя спартакиада физкультурников Киевского военного округа

КИЕВ, 31 января. (ТАСС). Сегодня за-
кончилась зимняя спартакиада  физкуль-
турников Киевского военного округа. Она

‚проводилась по различным видам спорта

— лыжзм, конькам, многоборью, поднятию
тяжестей, В

Спартакиада показала рост мастерства

армейских спортсменов. Так, из участников
лыжных соревнований 17 человек уложи
лись в нормы лыжников 1-го всесоюзного
разряда. Больших достижений добились
гиревиви.

Победителям спартакиады вручены дип-
ломы и призы.

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ

В Ленинграде, Риге и Таллине в прошед-
шие два дня было сыграно еще четыре
матча на первенство страны по хоккею с
шайбой.

Чемпион СССР—команда ЦДКА выстуна-
ла вчера в Риге против «Даугавы». Выиг-
рав встречу со счетом 3:0, армейские xox:
‘кеисты одержали в соревнованиях тринад:
цатую. победу. :

Вчера же динамовцы Ленинграда прини-
мали своих свердловских одноклубников и
проиграли гостям со счетом 4 : 6.

Неожиданный результат дала встреча тал-

линских динамовцев с московским «Спар-
таком», которая состоялась в столице Эсто-
нии днем раныпе, Несмотря на то, что хо-
зяева поля занимают в турнирной таблице
предпоследнее место, а «Спартак» находит
‚ся в лидирующей; группе, таллинцы застае
вили своего сильного противника сложить
оружие. Счет игры 6:5 в пользу «Динамо».

В тот же’ день в Ленинграде команда
«Большевик» встретилась с хоккеистами
челябинского «Дзержинца», Гости потери
ли поражение со счетом 0:3,

Закрытие шахматного чемпионата Вооруженных Сил СССР

Вчера в Центральном доме Красной
Армии. была; проведена однодневная теоре-
тическая конференция сильнейших шахма-
тистов. Советской Армии, Военно-Морских и
Военно-Воздушных Сид — ‘участников толь-
ко что закончившегося шахматного чемпио:
ната Вооруженных Сил Советского Союза.
‚ В гости к воинам-шахматистам приехали
международные — гроссмейстеры: чемпион
мира ‘М. Ботвинник, чемпион CCCP
Д. Бронштёйн и В. Рагозин, которые вы-
ступили с докладами о теоретических ло-

стижениях советской шахматной школы я

дали анализ. лучших партий прошедшего
чемпионата Вооруженных Сил страны.

По окончании конференции состоялось
официальное закрытие соревкований и вру:
тение победителям чемпионата дипломов #

SE Fe ea
ET ae Attensa aineersaeetareeteiegeaee eet eee

`Зам. ответственного редактора
Н, В. ЧЕРНЫШЕВ,

вки), 1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 436,