41 февраля 1950г» № 36 (1569),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

Подземный завод, смерти

Растет И ‘крепнет движение  Обществеииость Цитая требует” маназания

войны . находился В Токио

сторонников мира

КОММЮНИКЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА

ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня коммюнике Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса  сто-
ронников мира говорится:

«9 февраля состоялось заседание севре-
rapuara Постоянного комитета Веемирного
конгресса сторонников мира под предееда-
тельством Фредерика Жолио-Вюри. В. засе-
дании приняли участие находящиеся   B
Париже члены Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира и
представители Всемирной федерации проф-
союзов, Международной демократической
федерации женщин и Веемирной федерации
Демократической молодежи.

На заседании были установлены формы
выполнения решений, принятых ‘ранее
Всемирным конгрессом сторонников мира и
‘ero бюро:. ры

1. Предложения в защиту мирз, разра-
ботанные на сессии: Постоянного комитета
в Риме, будут разосланы парламентам
стран всего мира. Эти предложения пред-

ПОСЛАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ «БОРЦЫ ЗА МИР Г
И СВОБОДУ» К АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

ПАРИЖ, 10 февраля, (TACO). Газета
«Юманите» опубликовала выдержки из
послания,  адресованного ‘ ортанизацией
«Борцы за мир й свободу» американскому
народу. В песлании, в частности, `гово-
ритея: .

- «Через месяц, ‘а именно 10, 11 и 12
марта, в Париже состоится национальная
конференция организации «Борцы за мир
и’ свободу». Мы приглашаем вас послать
на эту конференцию своих представителей.
от всех ваших партий, от каждого из ва-

ДВИЖЕНИЕ В США .ЗА ЗАПРЕЩЕНИ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ

- НЬЮ-ЙОРК, 10’ февраля. (ТАСС). «К-
митет сторонников мирного пути», obb-
единяющий ряд. известных  американеких
деятелей, выступающих в защиту мира,
заявил представителям печати, что более
ста известных змериканцев подписало от-
крытгов письмо президенту Трумэну, при-
зывающее ‘Трумэна   немедленно начать
прямые переговоры «на самом высоком
уровне» с Советским Союзом 06’ установ-
пенни международного контроля над атом-
ной энергией «для того, чтобы избавить
народы мира от угрозы атомной ватастро-
Ques 5 ,

ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ НОВОЙ ВОЙНЫ

ТААГА, 10 февраля. (ТАСС). Вее новые
рабочие и общественные организации Гол-
ландии присоединяются к движению CTO-
ронников мира. В‘гавани Амстердама жены
докеров создали местный комитет сторон-
ников мира. ‘Женщины заявляют, о что
они будут помогать мужьям в`их борьбе
за мир.

В Роттердаме ‘соетоялея массовый  ми-
тинг трудящихся. Выступая: на митинге,
представительница жен сдокеров ‘Хемелар
заявила: «Мы. стоим плечом к плечу. со
своими мужьями, борясь против. поджига-
телей войны. Мы ‘включились в борьбу
потому, что ‘дело идет. о судьбе наших де-
тей. Мы говорим своим мужьям, чтобы они
не разгружали американских военных ма-

‘митинге ‘отметил, что силы мира неуклон-

ПЕКИН, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Дачжунжибаю» сообщает, что все насе-

ление Циндао единодушно поддерживает
‘  ноту Советского правительства, в которой
оно предлагает предать Международному
военному суду главных японских военных
преступников во тлеве с Хирохито, ву-
новных в подготовке бактериологической
войны. ;

Подготовительный комитет по созланию
Совета профсоюзов Циндзо заявил о репги-
тельной поддержке этой ноты. :

От имени населения Циндаю руководя-

щие работниюи постоянного комитета, кон-
ференции представителей всех слоев на-
селения опубликовали заявление, в кото-
ром говорится: «Мы решительно поддер-
живаем справедливое предложение Совет-
ском Союза. Мы считаем, что гнуеные
зпонские военные преступники, ‘подготов-
лявшие во главе с Хирохито бактериоло-
гическую войну, должны быть сурово на-
казаны».
‚ Участники конференции научных ра-
ботников Циндао пинтут, что «хабаровский
процесс японских военных преступников
встретил ‘поддержку всех миролюбивых
народов мира. Однако японский император
Хирохито, который издал секретный при-
каз о применении  бактериолотического
оружия, а также. главные . исполнители
этого секретного приказа, все еще нахо-
дятея на свободе и попрежнему ветречают
особенно хорошее отношение со стороны
американских империалистов.

Мы полностью поддерживаем предложе-
ние Советского Союза и требуем екорейше-
го создания специального Международного
военного суда для сурового наказания этих
безжалостных главных военных престун-
ников в целях устранения навсегда угрозы

усматривают прекращение гонки вооруже-
ний путем сокращёния военных бюджетов
и численности воинских контингентов; 33-
прещение атомного оружия; прекращение
интервенционистеких войн в Индонезии,
Малайе и во Вьетнаме; превращение во
всем мире репрессий по отношению K CTO-
ронникам мира; прекращение «войны нер-
вов» посредством заключения пакта мира
между великими державами.

9. Указанные предложения будут пред-
ставлены на расемотрение парламентов де-
легациями, в соетав которых войдут вид-
ные международные деятели,

3. Между 20 февраля и 10 марта 1950
тода эти делегации посетят Италию, Бель-
тию, Францию, Голландию, Мексику, США
и СССР. _

4. Состав. делегаций и их. полномочия
будут сообщены на преес-конференции, ко-
торая состоится под председательством
Жолио-Кюри 17 февраля в Париже». —

ших штатов, от каждой из ваших церквей
для того, чтобы вы смогли своими собет-
венными глазами видеть, что происходит
во Франции, и убедиться в непоколебимой
воле французекого народа к ‘миру. Если вы
не присоединитесь к нам, в протесту
французского народа против новой войны,
то ваши тенералы и дельцы будут и виредь
пытаться путем угроз расторгнуть ‘друже-
ские связи между французеким и амеря-
канским народами, столь необходимые для
сохранения мира».

и общественность выражают негодование
по поводу недавних пиратеких бомбарди-
ровок Шанхая самолетами гоминдановеких
бандитов. Газеты подчеркивают, что во

“Письмо подписали: писатель Томас
Манн. пианист Артур Шнейбель, эконо-
мист Эмилия Бэлч, профессор. политиче-
еких наук колледжа «Вильямс» Шуман,
бывший председатель Американского хи-
мического общества профессор Поулинг,
профессор Колумбийского университета
Линд. бывший протестантекий епископ в
Сан-Франциско Пареоне, профессор права
Иельского университета Эмерсон и многие
другие известные ученые, деятели КУЛЬ
туры и представители религиозных орга-

низаций. i

нено около тысячи мирных. китайских
траждан и что это. зверство было соверше-
но с помощью самолетов и бомб змерикан-
ского производства.‘

Местные ‘отделения различных деюкра-
тических партий`опубликовали совместное
заявление, в котором осуждают пиратский
налет на Шанхай гоминдановской авиа-
ции, совершенный при поддержке амери-
ванских империалистов. В заявлении, под-
писанном временным рабочим бюро Рево-
люционного комитета гоминдана, шанхай-
ским временным рабочим комитетом Демо-
кратической ассоциации национальной De-
конетрукдии, шанхайским отделением Ви-
тайской ассоциации содействия” развитию
демократии и шанхайским рабочим коми-
тетом Китайской рабоче-крестьянской” де--
мократической партии говорится: .

териалов, прибывающих в Роттердам».
Член политбюро компартии Толландии
Хендрик, Хортзак в своем выступлении на

но растут. Во главе. мощного демократиче-
ского лагеря стоит Советский Союз, кото-
рый показывает путь веему человечеству.
Хортзав призвал докеров Роттердама и
других трудящихся города ‘более активно
включиться в ряды сторонников мира,
усилить борьбу против поджигателей вой-
ны, решительно противодейетвовать пред-
стоящим поставкам оружия из США.

В принятой ‹ резолюции. трудящиеся
Роттердама заявляют, что они окажут под-
держку докерам, отказывающимся разгру-
жать военные материалы.

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Лис-
сабонский корреспондент агентства Асго-
шиэйтед Пресе передал ‘сообщение порту-
тальской «охранной полиции», утвержда-
ющее, что один из руководителей комму-
нистической партии Португалии зе. Mo-

ШАНХАЙ, 10’февраля. (ТАСС). Печать.

время последнего налета было убито и ра-

Японских BOCHUBIX преступиниов:

варварской” * бактериологической войны».

Аналогичные заявления опубликовали,
также другие общественные ^ организации
Циндао, B TOM числе подготовительный
комитет по созданию федерации женщин и
федерация студентов.

Тайюаньекая газета «Шаньсижибао»
сообщает, что свыше 20 профессоров меди-
цины университета провинции Шаньсй
обратились © письмом, в котором поддер-
живают ноту Советского правительства.
письме говорится: «Предания суду глав-
ных янонских военных преступников, под-
тотовлявших  бактериологическую войну,
требуют. Bee миролюбивые народы мира. В
ходе 8-летней войны сопротивления ки-
тайский народ пережил тяжелые бедетвия,
вызванные зверскими действиями янон-
ских милитаристов, и поэтому. мы ни в
коем. случае не можем быть. снисходитель-
ными ‘по отношению к этим военным пре-
ступникам, особенно в японскому импера-
тору Хирохито. Если мы хотим мира, мы
должны требовать сурового наказания этих
тлавных преступников. Показания, данные
На хабаровском процессе, полностью разо-
блачили враждебность японских милитари-
стов в отношении миролюбивых народов,
особенно в отношении Советского Союза—
оплота всеобщего мира.

Применение бактериологического оружия
в гнусной попытке поработить все чело-
вечество является тяжелым преступлени-
вм, беспрецедентным в истории.
все свои силы на благо человечества, мы,
медицинские работники, решительно под-
держиваем справедливое предложение Co-
ветского правительства и выражаем наш
протеет против преступных действий аме-
риканских империалистов, стремящихся Е
возрождению японского милитаризма».

Протесты в Китае против злодеяний гоминдановених бандитов

6 февраля остатки  чанзйшистеких
войск совершили пиралекий налег Ha

Шанхай с помощью самолетов американ-

ского производства, разрушив евыше ты-
сячи жилых домов, убив и ранив 1.200
человек и лишив крова 50.000 жителей.

Мы заявляем репгительный протест про-

тив этих бесстыдных и жестоких  дейст-
вий со стороны американских империзли-

етов и банлитов Чан Вай-ши.

Мы заявляем американским империали-
стам и их наймитам — бандитам

решительным и стойким.

На примере этой бомбардировки мы по-
няли более ясно. чем когда-либо, интриги
Мы пони-
маем, что это злодейство является лишь
конкретным проявлением постоянной аме-
риканской позиции, направленной против
народной демовратии, гуманизма и  про-

американских империалистов.

гресса.

ГНУСНЫЕ УБИЙСТВА КОММУНИСТОВ В ПОРТУГАЛИИ

португальских властей,  бесчеловечно за-
В действительноети,
Морейра был замучен полицией во время
допросов. Он — один из шести руководя-
щих деятелей Портутальской компартии,
нелавно арестованных 80 время полицей-

мучивших  Морейра.

Отдавая.

Чан
Кай-ши. что китайский народ не боится
подобных Утроз, а становится еще более

Центр бактериологической

ТОКИО, 9 февраля. (ТАСС). Под таким
затоловком газета «Акахата» 8 февраля
поместила статью, разоблачающую подго-
товку в бактериологической войне и при-
менение бактериологического оружия япон-
ской армией. В статье говорится;

«Военный трибунал Советского Союза,
приговоривший 30 декабря прошлого года
тенерала Ямада и 11 японских военных
преступников за подготовку бактериологи-
ческой войны, разоблачил усиленную под-
TOTOBKY японской армии в Маньчжурии к
ведению бактериологической войны. Центр
подготовки Японией  бактериологическо
войны находился в Токио, в бывшем воен-
но-медицинском училище, расположенном
ua Вакамацу-Цио. Центром являлась анти“
эпидемическая лаборатория, построенная в
секретной части этого училища. В этой
лаборатории готовились бактериологиче-
екие специалисты, направленные в Маньч-
журию. В этой лаборатории имелея круп”
ный опытный завод, расположенный под
землей, в котором выращивались бактерии
и изготовлялось `бактериологическое ору-
mue. ия

O60 всем этом рассказал бывший с0-
трудник антиэпидемической лаборатории
бывший капитан медицинской службы,
выступивший под псевдонимом  Навагава
Иосиици. Он’ также рассказал следующее
о подготовке Японией бактериологической
войны, i

В то время на территории военно-меди
пинского училища существовал запрещен-
ный район, куда могли проходить только
особые люди. Этим районом была анти-
эпидемическая лаборатория, в которой 34-
нимались исследованиями под руководет-
вом бывшего генерал-лейтенанта медицин-
ской службы Исии Сиро несколько тысяч
тенералов и офицеров медицинской служ-
бы и врачей, приданных к армии; В этой
лаборатории выращивались бактерии холе-
ры, тифа (для отравления воды), сапа и
других болезней (лля ‘лошадей и других жи-
вотных), газовой  тангрены ‘(для людей),
изучались методы применения их, методы
борьбы е ними, способы распыления бак-
терий с самолетов. начинения Ими мин,
гранат, пуль, стеклянных. 60мб, разрыва-

ющихся над поверхностью воды, и тому
подобное. Начальник лаборатории бывший
генерал-лейтенант Исии Сиро говорил co-
трудникам лаборатории, что «военная ме-
дицина состоит не только в лечении и
превентизации, подлинная военная меди-
цина предназначена для нападения», Для
ободрения сотрудников лаборатории снима-
лись и ‘показывались кинофильмы, пока
зывающие, как зверски умерщвляются 00-
ветские. офицеры, весь процесс от введе-
ния бактерий сапа в организм лошади Jo
ев смерти и до векрытия мертвых тел,
В качестве экспериментов: кровь живот-
ных вводилась в организм людей, людей
помещали в помещение, зараженное язвой,
и еще у живых вынимали лимфатическую

железу. Имели место случаи, когда головы .

и части тела умерщвленных солдат манъ-
чжурской и китайской Народно-освободи“
тельной ариий консервировали в банках
для учебных целей. Консервировали даже
пелые тела пленных, умерших от голода;
В специальной комнате висели таблицы в
данными о смерти свыше двухсот военных
и гражданских лиц, ставших жертвами
этих опытов. В эту комнату разрешалось
входить только сотрудникам лаборатории,
которые” перед входом подписывали обяз
тельства никому’ не говорить 0 виденном
ими.

В подвале военно-медицинского учили»
ща был расположен крупный, секретный
завод, который поточным способом произ
водил бактериологическое оружие и вырз-
щивал бактерии. Cam генерал-лейтенант
Исии говорил, что . «этот завод является
моделью для создания арсенала бактерис
логического оружия». В качестве одного
из эпизодов  бактериологической войны
Японии можно указать на то, что. пер
концом войны был план начинять бохбы
на воздушных шарах,  использовавшихея
для налетов на США, бактериями язвы h
гангрены. Антиэпидемическая лаборатория
и подземный. завод. были в значительной
части уничтожены во время одной mB
крупных ‘бомбежек Токио перед  концен
войны и частично эвакуированы в Акиту
и Ниигата, где они были целиком уничто-
жены во. время окончания войны»,

a el

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Любимое занятие воинов

В Н-еком авиаполразделении немало от-
личных спортсменов. Гвардии  старигина
Деров, например, славится кав гимнаст.
Командир посвятил специальное собрание
популяризации опыта этого спортсмена.
После речи офицера, который отметил
спортивные достижения твардейца, высту-
пил сам Деров. Он. рассказал товарищам. о
том, как добивался успехов в учебе. Затем
все присутствовавшие направились в
спортгородок. Здесь старшина. продемон-
етрировал своё спортивное мастерство.

_ Тав было положено начало большой’
работы по пропаганде опыта лучших
спортсменов, Коммунист Корюков по пору-
чению парторганизации провел с. воинами
беседу о спорте. Комсомольцы Николаев и
ВБосак несколько раз беседовали с отетаю-
щими в физической подготовке авиаторами
Поповым, Михайловеким и Деконенко. В
«боевых листках» и стенгазете появились
заметки гвардии старины‘ Дерова и дру-

добиваются успехов в физической подго
TOBKE.

Все это дало возможность вырастить
новых. отличных гимнастов. Больших ус
пехов в спорте добились тт; Абдулаев,
Яшин, Левитин и Логачев. Подтянулись я
другие воины. Например, ‘рядовой Серхюк
стал легко преодолевать «коня», что ему
прежде никак не удавалось сделать.
«Боввой листок» рассказал 0 достижениях
Сердюка. Агитаторы провели беседы, a ве-
чером после. занятий тов. Сердюк практи-
чески показал, чего он добился. На Доске
отличников появилось его фото,

Спорт стал любимым занятием авиа
ров. И неудивительно, что в подразделении
сейчае все солдаты и вержанты — 3139
кисты ГТО. Отличная физическая  подго-
товка положительно сказалась и на боевой
выучке воинов. ‘

Гвардии младший лейтенант
В. КЛЮЧЕВСКИЙ.

НЕЕ РАЙ АНА.
—

ских. облав, организованных с целью раз-
тромить компартию, ведущую работу в
полтюлье.

рейра будто бы выбросилея из окна тюрь- гих воинов в рассказами 0 том, как они

мы и разбилея насмерть, чтобы не давать

показаний. a
Злесь указывают, что версия © вамо-

убийстве Морейра пущена в обращение

Чудовищные зверства гречесних
Uy ЧЕМПИОНЫ ЧАСТИ

Портутальскими тюремщиками замучен

‘монархо-фашистов на острове Манронисос”

РИМ, 10 февраля. (ТА©С). В журнали-
стевих кругах Рима стало известно, что в
связи с приближающимися в Греции вы-
борами греческие монархо-фашисты уеили-
вают кровавый террор в стране. Чудовищ-
ные: зверства творят монархо-фашисты В
концентрационном лагере, расположенном
на скалистом безводном острове. Макрони-
сое в Этейском море. Остров Макрониеос
является центром пыток и массового. ист-
ребления ‹ лучших людей Греции. Вопреки
лживым заверениям палачей греческого
народа. число мучеников Макронисоса не-
прерывно возрастает. :

_На днях группа родетвенвиков политза-

ключенных обратилась во всему цивили-

зованному миру с воззванием, В котором,
указывалось, что в ближайшее время на

Макронисое будет переброшено еще 15
тыс. заключенных, В том числе тысяча
женщин, содержащихся в афинской

тюрьме «Аверов». 1.400 ссыльных жен-
мин Уже переведены на Макрониеое
21 января. В воззвании родственников по-
литзаключенных, переданном иностранным
посольствам и миссиям в Афинах, говорит-
ся: «Мы верим, что ваша совесть и долг в
отношении гуманности‘ и цивилизации по-
будят вас предпринять ве возможные ме-
ры, чтобы добиться уничтожения «школ
перевоспитания» Макронисоса и предотвра-
тить отправку туда 15 тысяч  политиче-
ских осужденных». да

°0 том, в каких убловиях  находятея
узники Макронисоса, видно из ставшего
известным письма заключенных; в’ 10т0-
ром описывается положение в’ изоляторе”
макронисовской тюрьмы.

Изолятор предетавляет собой  непокры-
тый загон в 400 вв. м, обнесенный колю-
чей проволокой. В нем также из колючей
проволоки сделаны  клетки-однночки пло-
щадью в три кв. м. С сентября прошлого
тода в этом изоляторе находились восемь
политических заключенных: капитан тор-
тового судна Мицос Татакис, инвалид вой-
ны Хараламбое Хаджигеоргиалие, Т. Метак-
сотас, Панделие Киурдзис, Янние Палавое,
Поливиое Куцойоргас и еще ‘двое, фамилии
которых ‚ написаны неразборчиво. Все они
обвиняются в нарушении чрезвычайного
лекрета «0 мерах порядка» и формально
нахолятся под еледетвием. Вместе е ними
находятся двое уже осужденных военным
судом — студент Манолие Халиваное и
крестьянин Никос Танасакос. :

Пять месяцев заключенные подвергают
ся самым жестоким истязаниям. Но сигна-

для того, чтобы скрыть от мирового обще-

лу подъема в 6 час. 30 мин. утра они   ственного мнения, тнусное преступление

обязаны каждый в своей клетке стано-
виться в стойку «емирно» и стоять, He
шелохнувшись, до 6 чае, вечера. И в
дождь и в холод им не разрешается наде-
вать верхнюю одежду. 38 малейшее дви-
жение заключенных беспощадно избивают.
Чтобы эта пытка была более мучительной,
их регулярно бъют палками по  ступням,
почти ежедневно избивают жгутами из
скрученных проводов и рукоятками сзпер-
ных инструментов. ,~

Время от времени над заключенными
треческими патриотами ‘устраивается еще
более страшная расправа. Таку 19 декаб-
ря ‘под охраной, возглавляемой главным
палачом. Ламбракосо, их всех погнали 3&
несколько километров в отдаленную часть
острова, заставив тащить на себе еще од-
ного заключенного — д-ра Далианиеа, У
которого перебиты ноги. Там  завключен-
‘ных избивали в течение трех часов. Вог-
да их приволокли в лагерь, солдаты воен-
ной полиции и тюремной охраны, воору-
женные дубинами, железными прутьями и
лопалами, по нриказу начальника поли-
ции вновь набросились ‘на’ заключенных.
Уже потерявших сознание, их продолжали
избивать и топтать ногами, а затем ис-
терззнных бросили в одиночные клетки.

Через сутки начальник тюрьмы  капи-
тан Милиадие приказал вытащить всех,
ETO может подняться, и заставить их. от-
стоять положенные одиннадцать © полови-
ной часов. 9 января, когда заключенные
немного. справились, порторилась такая
же расправа. Один из заключенных Тата-
кис так’ и не пришел в себя; в ночь Ha
12 января ето замертво унесли из изоля-
тора.

Заключенных кормят отбросами, им не
оказывают никакой врачебной помощи.

«Неред всеми узниками Maxponucoca,—
TOBOPUTCA в письме, — поставлена лилем-
ма — или отказаться от своях политиче-
ских взглядов, от. человеческого  достоин-
ства и полностью покориться  монархо-
фашизму, или погибнуть медленной и му-
чительной смертью. Жизнь. заключенных
тюремного ‹ изолятор»  находитея в непо-
средственной опасности. Они перестали
походить на людей, превратились в тени.
Палачам не удалось сломить их неукротя-
мый дух, но жизнь в них едва теплится».

Цизьмю заканчивается обращением Ko
всем демократам мира. «Помогите спасти
этих  героев-мучеников. Помогите сволм
протестом уничтожить чудовищный da-
шистекий латерь на Макронисосе».

и

ЛОНДОН. 9 февраля. (ТАСС). Как’ пере-
лает лондонское радио, забастовка горня-
ков в США, охватывающая приблизитель-

но 370 тысяч человек, все более подры-
вает американскую промышленность. Вче-.

также другой видный деятель’ компартии
Muaurao Becca Рибейра. ‘

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБАСТОВКИ ГОРНЯКОВ В США

р& вечером американское правительство
распорядилось сократить на 25 процентов
схвижение товарных паровых поездов. Оно
‘также приказало еще более сократить чи-

село пассажирских поездов.

НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ В АНГЛИИ

Рис. Е. ВЕДЕРНИКОВА.

Под одного суфлера,

ками,

Хвнаторы Н-ской части провели copes-
нования на первенство по русскому хок-
кею. Успешнее других играла команда,
Tle нападающими ‘выступали лейтенант
Хухриков, сержанты Демептко, Медведев и
Отпущенников.

Этот коллектив провел все BorTpey bet
поражений и лишь две игры свел вничью,
Воманде-победительнице присвоено звание
чемпиона. части. ;

9. POXJIMH,

заслуженный мастер спорта СССР,

° ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
ДВЕНАДЦАТАЯ ПОБЕДА КОМАНДЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ сил

“Вчера в Таллине состоялся очередной каз
лендарный матч на первенство страны по
хоккею с шайбой. Динамовцы эстонской
столицы принимали хоккеистов Военно-
Воздушных Сил. Не ‘будучи во состоянии
противостоять, мощному натиску ‚ гостей,
таллинские динамовцы были вынуждены
покинуть лед побежденными.

Отлично организуя. свое наступление и
завершая большинство атак точными брос-
коллектив авиаторов провел всю

Сегодня’ на московском’ стадионе «Ди-
намо» двукратная абсолютная чемпионка
мира ` Мария Исакова поднимет флаг
соревнований на первенство мира по конь-
кобежному спорту для женщин.

На ‘ледяную дорожку, освещенную ap-

кими лучами двухсот. прожекторов, выйдут

сильнейшие скороходки Советского Союза,
Чехословакии, Польши, Венгрии, Норвегии
и Финляндии. В течение двух дней они бу-
дут оспаривать почетный титул абсолютной
чемпионки мира’и звание чемпионок мира
по четырем’ дистанциям  классического мно-
гоборья. ;

Советский Союз представлен в этих со-
ревнованиях двукратной абсолютной чем-
пнонкой мира Марией Исаковой, ‹ абсолют-

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 февраля.
{По телеграфу от ваш. корр.). Здесь со-
стоялся шахматный турнир на первенство
гарнизона. В` соревнованиях приняли уча-
стие сильнейшие шахматисты. После фи
нальных встреч на звание чемпиона претён-
довали тт, Сидоров и Дегтяренко, набрав-
шие по 11,5 очка. из 15 возможных.

Между этими шахматистами были прове-
дены три дополнительные партии. Две пар-
тни выиграл тов. Дегтяренко и одну — тоз.
Сидоров. Таким, образом, первому из них
присуждено звание чемпиона гарнизона
Пяти участникам соревнований присвоено

игру с большим преимуществом, 8 резулы

тате чего добился выигрыша в убедителы

ным’ счетом — 5:1

Это  была двенадцатая победя команды
BBC, в активе которой `25 ‘очков после 11
проведенных  всфреч. Характерно, что хоки
кеисты-авиаторы забросили в ворота свойй
противников 94 шайбы - больше, чем лю
бая другая команда, участвующая в че
пионате. ]

Сегодня начинается всемирный чемпионат
по конькобежному спорту для женщин

ной чемпионкой СССР Зинаидой Кротовом
мировой рекордсменкой Зоей Холщевни’
ковой, чемпионкой мира Марианной Вало:
вовой, а также Риммой Жуковой, Татьяной
Карелиной, Ольгой Акифьевой, Софый
Кондаковой, Маргаритой Антоновой, Ма»
рией Аникановой, Евгенией Пономаревой и
Ниной Авдониной,

Вчера на ‘заседании судейской коллегия
совместно с представителями  конькобеж
ных организаций: стран; принимающих уча:
стие в розыгрыше. первенства мира, была
проведена жеребьевка, которая. определила
пары и порядок стартов на двух дистан*
циях первого дня — 500 и 3.000 м. Завтра
в заключительный день соревнований
участники первенства мира встретятся Ha
дистанциях 1.000`и 5.000 м.

СИЛЬНЕЙШИЕ ШАХМАТИСТЫ ГАРНИЗОНА

звание шахматистов четвертого разряда
всесоюзной спортивной классификации, Че
тыре участника получили пятый разряд. С:
ревнования были хорошо организованы,
В связи с проведением турнира значи:
тельно ‘возрос интерес к шахматам. В клубе
теперь ежедневно можно видеть за игрой
начинающих шахматистов.   Организована
шахматная секция, в которой регулярно 38
нимаются более 20 офицеров-авиаторов.

Зам. ответственного редактора
Н, В. ЧЕРНЫШЕВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатср Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 а
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел а, ны ри

ЕЁ

===

ЕЕ

Г—37536:

1-27 (отдел пропаганды),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,
Изд. № 616,