12 февраля 1950 г.,

№ 37 (1570).

СТАЛИНСКИЙ сокол.

Навстречу` 32-1 годовщине Советёной`  Армии
О м И ЕАН окон И МИЯ

(оветская

АТВ

Подтотовка к празднованию 32-й годов-
щины советских Вооруженных Сил’ проие-
ходит в обстановке высокого патриотиче-
ского подъема, вызванного предстоящими
выборами в Верховный Совет Союза ССР.
Отлядываясь на героический путь, прой-
денный нашей страной под руководством
большевистской партии, советский ‘народ
¢ YYBCTBOM гордости смотрит на свои Во-
оруженные Силы, дважды отстоявиие. сво-
боду и независимость нашего Отечества от
покушений объединенных сил международ-
ного империализма. Верой и правдой слу-
жа своему народу, своей советской Родине
и великому делу партии Ленина— Сталина,
Советская Армия встречает 32-ю годовщи-
ну своего существования овеянная немерк-
нущей славой, окруженная любовью и до-
вернем трудящихся. Ее славные победы—
предмет гордости советского народа и на-
шей большевистской партии.

«Партия гордится, — говорит товарищ
(талин, — что ей удалось создать с по-
мощью рабочих и крестьян первую в мире
Краеную Армию, в величайших битвах от-
стаивавпую и отстоявшую свободу рабо-
чих и крестьян.

Партия гордится, что Красной Армии
удалось в честью пройти тяжёлый путь
жесточайших боёв с внутренними и внеш-
пими врагами рабочего класса и крестьян-
ства нашей страны, что ей удалось офор-
миться в величайшую боевую революцион-
ную силу на страх врагам рабочего клас-
ca, На радость всем угнетённым и, порабо-
ЩЕННЫМ».

ще совсем недавно, перед второй ми-
ровой войной, буржуазные. деятели и при-.
знанные авторитеты военного дела за гра-
ницей утверждали, будто бы Советская Ар-
МИЯ — 910 «колосс на глиняных ногах»,
что она, может быть, пригодится для оборо-
ны, а для наступления вовсе непригодна.
Минувшая война, в которой  Coperckaa
Армия наголову разбила немецко-фашиет-
скую‘армию, наводившую ужас на армии
других государств, опрокинула эти утвер-
жления, как смехотворные. «Война пока-
зала, — говорит товарищ Оталин, — что
Красная Армия является не «колоссом на
танняных ногах», а первоклассной армией
нашего времени, имеющей вполне ‘совре-
менное вооружение, опытнейший  команд-
НЫЙ состав и высокие  морально-боевые
качества»,

В боях с гитлеровскими захватчиками и
японскими империалистами Советская Ap-
мия показала, что она является единствен-
ной армией, способной бить врага наверня-
ka, воевать по всем правилам  современ-
ной военной науки. Ее боевые операции—
это классический образец военного искус-
ства. Вспомним битву под. Сталинградом,
ме  Советская”‘ Атмия, ‘руководимая
товарищем Сталиным, окружила и уничто-
жила две немецкие армии общей числен-
костью в 330 тысяч человек. История
войн и военного искусства не знала по-
добных операций.

После Сталинградской битвы. Советская
Армия много раз осуществляла операции
18 окружение вражеских войск. Так, про-
рыв наших танков к Данцигской бухте
привел к окружению в Восточной  Прус-
ни многих немецких дивизий, которые за-
тем были ликвидированы. В битве за ос-
вобождение Советской Белоруссии были
окружены, уничтожены и взяты в плен
COTHU тысяч немецких солдат и. офицеров.

течение Отечественной войны наша
армия провела немало операций, завершив-
шихся окружением и ликвидацией круп-
ных неприятельских группировок.

Спрашивается: благодаря чему же наша
армия стала первокласеной армией? Преж-
Де всего благодаря тому, что она является
армией нового типа, армией’ самого передо-
вого общественного строя. Советский строй,
порожденный Великой Октябрьской социа-
Листической революцией, дал нашей армии
непреоборихую силу. Советские Вооружен-
ные Силы, борясь и побеждая врагов нз-
шей Родины, опирались ‘на преимущества
советского общественного и государственно-
19 строя. Советский
(трой, социалистическая система  хозяйст-
в, морально-политическое единство и
сталинская дружба народов нашей страны,
Животворный советский патриотизм, явив-
Шийся основой трудовых и ратных подви-
т0в миллионов советских людей, испытан-
ное большевиетское руководство и огром-
ная воспитательная работа партии Ленина
— Сталина, вооружающая советских вои-
HOB яоным пониманием своих великих за-
аЧ, — вот что дало Советской Армии
неодолимую мощь и силу:

Советская Армия’ сильна своей нераз-
рывной связью © народом. У’ нас народ’ и
армия составляют одно целое, одну семью.
Советский народ горячо любит свою армию,
тордится ею. А что значит любовь народа
В своей армии? «Это значит, — говорит
товарищ Сталин,—что такая армия будет
Иметь крепчайший тыл. что такая армия
Является непобедимой»:

Предпосылки побед Советской Армии в

чественной войне были созданы yr
JOHOCHLIM осуществлением великих сталин-
их пятилеток, Залог. побед Советской
Армии в Отечественной войне — в 10р-
Жестве мудрой политики большевистской
партии. Сталинская политика социалисти-
ческой индустриализации страны и кол-
Лективизации сельского хозяйства — вот
бундамент, на котором выросло вёличест-
венное здание нашей победы над немецко-
фашистскими захватчиками на западе и
Ятонскими империалистами на востоке.

Советская Армия стала  первоклассной
умней потому, что’ ее ‘создавали, растили
и воспитывали нашз большевистская пар-
тия, великие вожди Ленин и Сталин.

ви ленинизма являются духовной 0с-
новой жизни и боевой деятельности совет-
‘ких Вооруженных Сил, животворным ис-
очником их неодолимой силы.

Товарищ Сталин. — величайший полко-
водец веех времен и народов, гениальней-
Ший стратег — обосновал и осуществил
На деле научные принципы строительства
ируженных Сил Советского государства,
TONTOBER его к войне и успешжого веде-

©

anne see

социалистический

ИЯ

ния войные в современных условиях.
Товарилу Сталин вооружил Советскую Ар-
МИЮ самой передовой B мире советской
военной наукой, основы которой были за-
ложены им еще в ты
войны. С именем товарища Сталина в ис-
торию нашей Родины и во всемирную ис-
торию воидут такие блестящие победы co-
ветзких войск, как победы под Москвой н
Сталинградом, под `Вуреком и Белгородом,
под Киевом и Вировоградом, пол Минском
и Бобруйском, пох Ленинградом и  Талли-
ном, под Яссами и Львовом, пот Веной,
Берлином и многие другие. «Это наше
счастье, — говорит В. М. Молотов, — что
в трудные годы войны Красную Армию и
совэтекий народ вёл. вперёд мудрый и
испытанный вождь Советского Союза —
Великий Сталин». Под  водительством
товарища Сталина Советская Армия, прой-
дя героический путь борьбы е многочие-
ленными врагами нашей Родины. стала

самой передовой, самой закаленной армией
в мире.

22 @

Советская Армия, как первоклаесная
армия нашего времени, имеет совершенней-
шее вооружение и великолёпную боевую
технику. Наши танки, самолеты и артил-
лерия являются лучшими в мире.

Отмечая замечательные качества совет-
ской боевой техники, товарищ Сталин го-
ворил; «На всем протяжении войны врагу
не удалось превзойти нашу армию по ка-
честву вооружения». Советские Вборужен-
ные Силы принудили немецко-фашистских
захватчиков отказаться в ходе войны от
некоторых ‘марок самолетов, считавшихся
вполне современными во время войны в

Западной Европе, заставили их перестрац>-

вать свою артиллерию, снять е вооруже-
ния основные типы танков. и заменить их
новыми. Однако и. новая немецкая. техни-
ва не могла сравниться с нашей боевой
техникой. %

Благодаря героическому труду  совет-
ских тружеников нам удалось уже к

концу первой половины Великой Отечест-

венной войны ликвидировать превоеходет-
во врага и в количестве боевой техники.

приказе от
товарищ ‘Сталин писал:
Германия, заставившая работать
военную промышленность Европы, до по-
следнего времени имела
против Советского ‹ Союза в технике
прежде всего в танках и самолетах. В этом
было ее преимущество. Но за двадцать ме-
сяцев войны положение изменилось». Бы-

TOE превосходство врага в количестве тан-

ков, самолетов, минометов, автоматов было
ликвидировано. B pew 9 ‚февраля 1946
года товарищ’ Сталин” привел замечатель-

‚ные цифры, характеризовавшие ход тех-

нического оснащения советских войск в
годы войны. В течение последних трех лет

войны наша промышленноеть производила

ежегодно в среднем более.30 тысяч  тан-
ков, самоходов и бронемашин, до 40 ты-
еяч самолетов, до 220 тысяч орудий всех
калибров и минометов. ло 450 тысяч руч-
ных и станковых пулеметов, свыше 3
миллионов винтовок и около 2 миллионов
автоматов.

В ходе войны все рода войск советских
Вооруженных Сил получили свое хальней-
шее развитие и совершенствование. Совет-
ские Вооруженные Силы всегда обладали

‚лучшей в мире пехотой. За время Великой

Отечественной войны наши стрелковые
войска претерпели крупные изменения:
Эти изменения заключались не только в
том, что. количество дивизий возросло,
HO и прежде всего в качественном  изме-
нений их вооружения, увеличении их ог-
невой мощи и подвижности.

Огромные количественные и качествен-
ные изменения претерпела советская ap-
тиллерия, которая по силе и маневренно-
сти своего огня всегда превосходила евое-
го противника. Могучие.
ресурсы позволяли командованию нано-
сить врагу невиданные по своей мощноети
артиллерийские удары, применять  разра-
ботанную товарищем Сталиным тактику
массированного использования артиллерии.
В каждой новой операции советская артил-
лерия выступала все более массированно,
все более сокрушающе наносила удары по
врагу. В решающем наступлении на Бер-
лин врага громили 41.600 стволов. В Бер-
линеком сражении насыщение боевых по-
рядков советских войск артиллерией и
минометами достигло невиданной цифры—
610 стволов на километр фронта.

За полы войны неузнаваемо выросли
бронетанковые войска. Возросли калибры
танковой артиллерии, усилилиеь броня и
маневренность танков, увеличилось их ко-
личество. Если в битве за. Москву мы еще
испытывали недостаток в танках, 10 в
битве за Берлин участвовало уже 6.300
современных. первоклассных танков, убе-
дительно  продемонстрировавших мощь
советских бронетанковых войск. Марш-бро-
сок советских танков от Берлина к Праге
вошел в историю второй мировой войны,
Kak одна из наиболее изумительных ее
страниц.

Замечательных успехов достигли совет-
ские Военно-Воздушные Силы. Й здесь
развитие шло по’пути как увеличения ко-
личества, так и улучшения качества.

Советская авиационная промышленность
в короткие сроки выполнила поставленную
товарищем Сталиным задачу — ликвидиро-
вать количественное превосходство немцев
в авиации. С кажлым месяцем она давала
на фронт все больше первоклаесных само-
летов, при помощи ‘которых сталинские со-
колы стали ‘хозяевами неба. — Колос-
сальную боевую работу провели советекие
летчики в сражении за Берлин. В этой
битве Участвовало 8.400 советских само-
летов. Никогда до этого в небе не нахо-
дилоеь столько самолетов одновременно.
Только в течение одних суток было прове-
geno больше 15.000 ‘самолето-вылетов. За
несколько дней в небе над Берлином про-
изошло более тысячи воздушных ‘боев, в
которых наши летчики сбили свыше 700
немецких самолетов,

гражданской -

23 февраля 1943 тода
«Гитлеровская
на себя.

превосходство
и

артиллерийские.

‚Цели.

— первоклассная:
нашего времени

В боях советские летчики проявили
беззаветную отвагу, стойкость и. массовый
героизм. За время войны 2.539 лет-
чиков, штурманов, воздушных стрелков
получили звание ‘Героя Советского Союза.
63 из них удостоены этого звания дважды,
8 два летчика=Покрышкин и Кожедуб-—
получили по три Золотые Звезды;

За годы, прошедшие  посае окончания
Великой Отечественной войны, советбкие
Военно-Возлушные - Силы: добилиеь новых
успехов. Наряду с серьезным усовершенст-
вованием винтомоторной авиации огром-
ных успехов достигла и авизция реактив-
ная. Увеличились радиус действия, ско-
рость, высота и грузоподъемность самоле-
тов.
В гигантеких битвах Великой Отечест-
венной войны Советская Армия закали-
лась, стала крепче и сильнее, чем когда
бы то ни было, Она обогатилась опытней-
шими командными кадрами. С каждым ме-
сяцем войны повышались боевая выучка
советеких воинов, их умение в с0вер-
шенстве владеть оружием, роело мастерет-
во советских офицеров и генералов.

«В ходе войны Красная Армия стала
кадровой армией, — указывал товарищ
Оталин в своем приказе 23 февраля
1943 года. — Она научилась бить врага
наверняка с.учётом его слабых и сильных
сторон, как этого требует современная
военная наука. Сотни тысяч и миллионы
бойцов Красной Армии стали мастерами
своего оружия, — винтовки, сабли, пуле-
мёта, артиллерии, миномётного дела, тан-
кового дела, сапёрного дела, авиации. Де
сятки тысяч командиров Красной Армии
стали мастерами вождения войск».

Высокий уровень воинского мастерства
командных калров — одна из сильнейших
сторон Советской Армни. Товарищ Сталин
воспитал опытнейших ‘мастеров: военного
дела, искусных военачальников. Советские
офицеры и генералы ‘показали себя несрав-
ненно более высокими мастерами вождения
войск, чем командиры всех других армий.
Ни одна другая армия в мире не имеет
офицерского и тенеральского состава, кото-
рый обладал бы таким богатейшим опытом
ведения боевых действий, каким обладают
советские офицеры и генералы, имеющие
за спиною десятки боев, проведенных в
самых сложных и разнообразных уело-
виях. Наши командиры стоят несравненно
выше командиров любой капиталиетиче-
ской армии потому, что военные знания
советских командиров зиждутся на учении
Маркса— Энгельса-—_Ленина-—Сталина, по-
тому, что ими движут великие идеи ком-
мунизма. Высокая идейность — могучее
оружие советского командира, и армия,
обладающая такими командными кадрами;
может с полным правом. называться перво-
классной армией нашего времени.

Товари Сталин за время Великой 0теё-
чественной войны‘ подобрал, воспитал и
выдвинул на ответственные посты новые
руководящие военные кадры. Талантли-
вейшие полководцы сталинской школы
извеетны веему ‘миру; Умело осуществляя
на деле гениальные сталинские предначер-
тания, они‘ наголову разгромили фапиет-
ских захватчиков и янонских. империали-
стов. Все это говорит о том, что советские
Вооруженные. Силы располагают сильны-
ми, опытными и закаленными кадрами
стратегического, оперативного и тактиче-
ского руководства,

Говоря 0 том, что Советская Армия
является первоклассной армией‘ нашего
времени,
высокие  морально-боевые ° качества. Эти
качества дала нашей армии большевист-
ская партия. Партия Ленина— Сталина
проводила и проводит неустанную работу
по идеологическому воспитанию армии в
духе беззаветной преданности советской
Родине. Коммунисты всегда были на са-
мых трудных и опасных ‘учаетках боя,
они сплачивали ряды армии, показывая
пример беззаветного мужества и героизма.
Массовый героизм советских солдат и офи-
церов — свидетельетво их безграничной
преданности нашей советской Родине, со-
ветскому народу. Только сыны советского
народа, только’ люди, воспитанные партией
Ленина-— Сталина, способны на такие под-
виги, какие совершили советские воины
Здоровцев и Гастелло, Матросов и Смир-
нов, Карбышев” и Талалихин” и многие
тысячи других героев.

Советская Армия обладает великой мо-

ральной силой, ве боевой дух питают
животворный советскый патриотизм, бла-
тородные и возвышенные  освободительные
В Великой Отечественной войне
советских воинов воодушевляло на борьбу.
с врагом сознание того, что они сража-
ются за свободу и независимость еоциали-
стического Отечества, 3a великие завоева-
ния Октябрьской революции, за освобожде-
ние народов от фашистского рабетва. Co-
знание правоты своего дела дало им бота-
тырекую силу, перед которой не смогли
устоять. врати-захватчики.

Каждый советский воин знает, за что
он воюет, и это сознание делает его бога-
тырем. Такие богатыри вырастают только
на советской земле, под солнцем, озаряю-
щим путь к коммунизму. Они воспитыва-
ютея партией большевиков. Они берут себе
в пример жизнь Ленина и жизнь Сталина,
у них учатся быть бесстрашныхи в бою,
беспощадными К врагам, так же любить
свой народ, как любил его Ленин и как
любит’ его Сталин. Любовь к сбциалиети-
ческой Родине, ‘беззаветная преданность
коммунизму — вот высший закон для
советского воина, вот ‘то, что определяет
его высокие морально-боевые качества.

Советские воины гордятся своей при-
надлежноетью к Советской Армин—еамой
передовой, самой закаленной армии в мире,
Они зорко стоят на страже государетвен-
ных интересов СССР и мирного труда co-
ветского народа. Верные сыны своей Роди-
ны, советские воины стремятся ознамено-
вать 32-ю годовщину Вооруженных Сил
и выборы в Верховный Совет СССР новы-
ми патриотическими делами.

К, ПЕТРЯКОВ,

товарищ “Сталин указал на ее-

В. связи с семидесятилетием товарища
И, В. Сталина + приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет, жизни товарищу Сталину прислали:

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Харьковской ‹ парфюмерно-
косметической фабрики;

Коллективы рабочих, инженерно-техниче-
ских работников ‘и служащих Московского
завода счетно-аналитических машин и на-
учно-исследовательского института счетно-
го машиностроения; i

Слушатели, курсанты; преподаватели и
служащие республиканской партийной шко:
лы при ЦК КП(б) Литвы:

Научные. сотрудники, рабочие и служа-
щие Украинского Центрального Hay4Ho-
исследовательского института ортопедии
и травматологии; :

Студенты, преподаватели и
Московского педагогического
иностранных языков;

Коллектив медицинских работников Там-
бовккой областной больницы: ”

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-

служащие
института

ских работников и служащих нефтяного

промысла № 3 треста «Хадыженнефть»;

Коллектив рабочих и служащих Орлов-

ского мелькомбината № 2;

Студенты, преподаватели и
Краснодарской
школы;

Коллектив работников
кооперации Калининского района,
градской области;

Учителя ‘и ученики
№ 110 г. Ташкента;

Секретариат организации  Социалистиче-

ской единой партни Германии округа Зан-

герхаузен;
Собрание .коммунистов г.
Англия;
Члены Питерсборского отделения Комму-
нистической партии Англии;

Шеффильда,

Собрание коммунистов, сочувствующих и-

прогрессивных граждан г. Вермлянда, Шве-
ция; ]

Коммунистическая организация, коммуни-
стический молодежный клуб Бодума, Сток-
TOJIbM;

Аландское отделение Коммунистической

партии Финляндии;

Работники Дома коммунистической печа-

ти в Брюсселе;

Рабочие и служащие винторезного заво-

да, г. Лейпциг;

Коллектив рабочих и служащих государ-
ственных сельскохозяйственных предприя-

тий, г. Гашвитц, Германия;

Рабочие и служащие шахты «Чуруково»,

Болгария;

Работницы трикотажной фабрики «Зоя»,

г. Габрово, Болгария;

Организация Коммунистической партин

Аргентины в г. Лас Росас, Санта Фз;

Рабочие и служашие завода «Авто-Пра-

га», Чехословакия;

‚ Коллектив рабочих и служащих нацио:
нального предприятия «Моравия» в г. Ма-

рианске Удоли; Чехословакия;

Рада Народова Краковского воеводства; `

Митинг в г. Турнэ, Бельгия;

Организованные в Болгарский Женский
Народный Союз женщины г. Пловдива и

Пловдивской околии;

Центральный Комитет Союза борцов про-

тив фашизма, Болгария;
Коллектив  железнодорожников ` Киров-
абадского отделения Азербайджанской ж. д.;
Торжественное заседание: областных и.го-

родских партийных, советских и обществен-

ных организаций. г. Полоцка;
Сотрудники Министерства
Дел Латвийской ССР;

Коллектив работников Министерства фя-

нансов Литовской ССР;

Работники Министерства- автомобильного

транспорта Украинской ССР;

Коллектив работников треста «Моссель-

электро»;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Управления эксплоатации
дорожно-мостового хозяйства Мосгориспол-

кома;

ки и служащие Рижского электроарматур-

‘ного завода;

-Николаевский горком КП(б) Украины и
исполком городского Совета депутатов тру-

дящихся;
Работники юстиции и прокуратуры
г. Уральска;. -
Рабочие, ^ мастера, техники и служащие

Микояновского райпромкомбината Ханты-

Мансийского национального округа; .

Коллектив рабочих,
ских работников и служащих 1-го промыс-
ла треста «Бузовнынефть»;

Колхозники колхоза «Свободный труд»,
Новосибирской обла-

Сузунского района,
сти;

Коллектив рабочих,
ских работников и служащих завода им.
Косякова, Московской области;

ских работников и служащих завода «Воз-
рождение»; г. Ростов-на-Дону;

’ Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих типографии
им. Сталина, г. Минск;

Кировский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся;

Станиславский горком КП(б) Украины;

ские работники ‘промкомбината Южно-Ка-
захстанского облторга;

Коллектив ‘рабочих и ‘служащих Черкас-
ской трикотажной фабрики, Украинская
ССР; г

Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников Тамбовской об-
пастной типографии «Пролетарский светол»;

служащие
фельдшерско-акушерской

потребительской
Сталин-

средней школы

Внутренних

инженерно-техниче-

инженерно-техниче-

ки и служащие таганрогского завода «Крас-
ный котельцик»; ` Г

Рабочие, инженерно-технические ‘работни-
ки и служащие Московского электромеха-
нического завода Главсельэлектро; `

Коллектив сотрудников Центрального на-
учно-исследовательского “института экспер-
тизы трудоспособности и организации труда
инвалидов;

Коллектив ‘преподавателей,   учащихся: и
служащих Борского библиотечного технику-
ма Горьковской области; ,

Преподаватели, учащиеся и сотрудники
Таганрогского машино-строительного техни-
кума;

Коллектив ‘учащихся, преподавателей и
служащих Россошанского ‘птицетехникума;

Коллектив учителей и учащихся школ се-
ла Алексеевки,  Базарно-Карабулакского
района, Саратовской области;

Коллектив рабочих и служащих Нововос-
кресеновской МТС, Амурской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
1 Мая, Борисовского района, Курской
области; >

Собрание колхозников, ‘колхозниц, рабо-
чих и служащих Огневского сельсовета,
Усть-Калманского района, Алтайского края;

Колхозники, колхозницы колхоза «Чер-
вонный Донбасс», Зачепиловского ‘района,
Харьковской области;

Колхозники сельхозартели им. Сталина,
Степновского района, Ростовской области;

Колхозники и

чеванской АССР;

ской области;

Члены колхоза «Общая сила»,
Вохнья, Вируского уезда, Эстонской ССР;

Эстонской CCP;

области;

хоза «Динамо», Сталинградской области;
Коллектив ‘рабочих,

лесоперевалочной базы;
Бурят-Монгольской АССР;

‘школы № 14, г. Киров;
Учителя села Дальник, Одесского
Одесской облаёти;

Эстонской ж. д.;
Рабочие, инженеры, техники и

монголлес»;
Вологда-П, Северной ж. д.;

ной библиотеки им.
сква;

Бутырского трамвайного депо, г. Москва;
Преподаватели и слушатели

областной. партийной школы;
Коллектив сотрудников Комитета

информации Молдавской ССР; -

Коллектив учащихся,
‚ласти; ©. 4+

дящихся; r
Киселевский
‘ской области;
Коллектив рабочих,

TO *

ского консервного завода Нахичеванской

области;

Казахской ССР;

ского отделения Дальневосточной ж. д;;

ника им. Кирова, Амурской области;

абадского-механического завода;

трудящихся;

ских работников и служащих конторы мор-
ского бурения Сталинского района, г. Баку;

и служащих «Ростовэнерго»; —

Коллектив сотрудникбв Государственной
библиотеки Латвийской ССР;

Коллектив работников редакции Белорус-
ской республиканской газеты «Советский
селянин»;

Коллектив рабочих и служащих Егорьзв-
ской обувной фабрики, Московской обла-
сти; :

Казанский ‘горком . ВКП(б) ‘и исполком

ские работники. Миллеровского ‹ винзавода
Донского комбината шампанских вин;
Работники Саратовского областного уп-
равления  Министерства связи;
Хабаровский -краевой совет  профессио-
нальных союзов; .

ки и служащие шахты «Грамотейно» Г ра-,
мотейнского шахтоуправления Министерства

местной топливной промышленности
РСФСР;

колхозницы колхоза им,
Кагановича, Нахичеванского района, Нахи-

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Усть-Луковской МТС, Новосибир-

волости

Колхозники колхоза «Октябрьская побе-
да», волости Вяйнярве, Ярвамаского ‘уезда,

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный луч», Кобринского района, Брестской

Коллектив рабочих ‘и служащих зерносов-

инженерно-техниче-
ских работников и служащих Кировской

Рабочие и служащие Селендумской МТС,
Коллектив учителей и учащихся средней
района,

ки и служащие вагонного депо, ст. Валга,

служащие.
Хандагатайского леспромхоза треста «Бур-

Рабочие, командиры и служащие станции

Коллектив работников городской публич-
.А. Некрасова, г. Мэ-

Рабочие, работницы, инженеры и техники
Пензенской
радио-
преподавателей и
служащих Константиновской школы‘ меха-

низации: сельского ‘хозяйства Ростовской об*

Марганцевский горком КП(б) ‘Украины и
исполком городского. Совета депутатов `тру-

горком ВКП(б) Кемеров-

‘ г инженерио-техниче-
ских работников и служащих! Клинцовской

Коллектив рабочих и служащих Ордубал-
АССР;
Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Кутузовской МТС, Куйбышевской

Коллектив медицинских работников Кн-
ровского. района, Талды-Курганской области

Коллектив рабочих и служащих Бикин-

Комсомольцы и_.несоюзная молодежь руд-
`Коллектив рабочих и служащих Киров-

Днепропетровский горком КП(б). Украи-
ны и исполком городского Совета депутатов

Коллектив рабочих, инженеров, техников

ото тривететвий ’

Коллектив медицинских работников Ниже:
негорского района, Крымской области; ь

Коллектив рабочих и служащих суконной
фабрики, г. Улан-Удэ; :

Рабочие, инженерно-тёхнические работни
хи и служащие Пинского’ фанерного завода;

Коллектив преподавателей, студентов и
служащих Балашовского, учительского ин“
ститута, Саратовской области;

Рабочие, инженерно-технический персонал
и служащие Тартуского лесопильного заво-
да;

Коллектив ‘рабочих и служащих Дедлов-
ского спиртзавода, Гомельской области; i

Рабочие, специалисты и служащие   Кур?
ской биофабрики; .

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Сталинградского лесозавода им. Куйбыше-
ва; ка

Коллектив рабочих и служащих Тюменз
ского ликеро-водочного завода;

Коллектив рабочих и служащих централь
ного ремонтного завода «Ленэнерго»;

Рижского строительного техникума;

нической станции Всесоюзного научно-ис-

мелиорации;
студенты, рабочие и служащие Crapo-Oc-

области; * ;
  Слушатели,
Молотовской областной партийной школы и

ского актива;
жащие Тюменского лесного! техникума;

свещения Башкирской. АССР; С

Коллектив работников редакции журнала
«Новое время»;

Колхозники колхоза «Социалистический
маяк» Усть-Калманского района, Алтайско-
го края;

Учащиеся и преподаватели Ленинградской

чественной войны;

Иркутского. управления гидрометслужбы и
геофизической обсерватории;

Коллектив научных работников, инжене-
ров, рабочих, техников и служащих Лебя-
жинской  агролесомелиоративной опытной
станции и лесхоза Алтайского края;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники, строители и служащие рудника «Ал-
лочкин отрог», треста «Райчихуголь»; Е

Коллектив работников Госплана Совета
Министров: Молдавской ССР;

Бакинского завода им. Закавказской Феде-
рации;

Работники Ленинградской ордена Ленина
пожарной охраны; >
‚ Коллектив рабочих и служащих Новороз-
сийского холодильника; :

Коллектив рабочих, инженерно-техниче:
ских работников и служащих Актюбинского
треста совхозов Казахской ССР;

ского ‹ сельсовета, Исакогорского „районау
Архангельской области;

` Коллектив учителей
района, Саратовской области;
Работники потребительской’ кобперации

..Колхозники колхоза

области; *

Собрание работников ‘Алтайской краевой
филармонии, Дома народного творчества и
музыкальной школы, г. Барнаул;

Работники культпросветучреждений Волз
чанского района, Харьковской области;

JIKCM Киргизии;

Коллектив рабочих, служащих, тракториз
стов, комбайнеров и специалистов Никифо-
ровской МТС, Тамбовской области;

Коллектив рабочих, служащих и инже:
нерно-технических работников Благовещен-
ской швейной фабрики; ;

Коллектив рабочих, трактористов, комбай-
неров, бригадиров тракторных бригад и ин*
женерно-технических работников Стригунов-
ской МТС Курской области;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
Усть-Тальменского лесозавода;

Коллектив научных работников Сибирско-
го научно-исследовательского института жн*
вотноводства, г. Новосибирск:

Работники Сталинградского книгоизда?
тельства;

Коллектив работников прокуратуры Бу:
рят-Монгольской АССР;

Собрание архитекторов города Новоси:
бирска;

° Колхозники и колхозницы колхоза «Боль
шевик», Кяхтинского аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР; .

Коллектив рабочих и служащих Евсин
ской МТС, Тюменской области;

Батракского асфальтового завода;
Коллектив рабочих и служащих Ургенч-
ской швейной фабрики, Узбекской ССР;

Научные сотрудники Института механиза:
ции. сельского. хозяйства Академии наук
Белорусской ССР; 5

Коллектив медицинских работников Kara-
новичекого района, Чарджоуской области,
Туркменской ССР;

Работники Управления Московско-Киев-
ской; ж. д. 1 :

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах),

ПАМЯТКА АГИТАТОРУ
И ПРОПАГАНДИСТУ

С. Титаренко. «Советский строй — са-
мый демократический строй в мире». Го-
сударетвенное издательство политической
литературы. 1950 г. Стр. 80. Ценз 1 р.

Книжка состоит из введения и четырех
глав. Первая глава называется «Советская
демократия — демократия для трудящих-
ся». Во второй. главе рассказываетея 0.
победе. социализма в СССР и развитии со-
ветской демократии. Большой интерес
представляет глава о всепобеждающей си-
ле советской демократии. Заключительная
глава книжки посвящена партии больше-
виков = руководящей  свле советекого
социалистического строя.

Советсиое социалистическое общество,
Отдел пропаганды и агитации ЦЕ ВВП(б).
Государственное издательство политиче-
ской литературы. 1950 г. Стр. 35. Цена
30 коп.

В первой главе брошюры  товорится о
коренных отличиях социзлизма от капита-
лизма. Далее рассказывается о социалисти-
ческой собственности, о плановом социали-

Новая литература к выборам

в Верховный Совет СССР

стическом хозяйстве, о труде в воциали-
стическом обществе, о морально-политиче-
ском единстве и советском патриотизме
нашего народа. Броппора заканчивается
краткими выводами.

Как жили и боролись’ за’свое освобож-
дение рабочие и крестьяне в царской  Рос=
сии. Отдел пропаганды и агитации ЦК
ВКИ(б). Издательство ПК ВЛКСМ «Моло-
дая гвардия». 1950 г. Стр. 35. Цена 30
коп.

В брошюре приводится много фактиче-
ского материала, показывающего  угнете-
ние рабочих и крестьян царской России
вапиталистами и помещиками. Основная
часть книжки посвящена борьбе рабочих и
крестьян России против своих угнетателей,
за построение новой жизни.

Н. Н. Михайлов. Пространства и богат-
ства нашей Родины. Издательстве ЦК
ВЛКСМ «Молодая гвардия». 1950 г. Стр.
46. Цена 75 коп.

‚ских шахтеров.
г горняков разоблачает гнусные

щих величие нашей Родины. В первых
разделах брошюры. автор рассказывает о.
территории, границах, природе и природ
ных богатствах СССР. Далее речь идет в
социалистической индустрии и ее основ-
ных. отраслях — машиноетроении, камен-
ноугольной и нефтяной промышленности,
производстве электроэнергии и т. д. Затем
рассказывается о нашем, самом передовом
в мире, сельском. хозяйстве, › обо успехах
советского. транспорта. В конце. брошюры
приводятся краткие данные - о населении
Советского Союза и союзных республик.
Делегация шотландских горняков о св0*
ем пребывании в Советском Союзе, (Пере-
вод е английского). Нрофиздат. 1950 г.
Стр. 32. Цена 60 коп,
Шотландекие горняки и прогрессивные
профсоюзные деятели делятся в`этой книж-
ке своими впечатлениями о нашей стране;
главным образом о жизни и работе совет-
Делегация шотландеких.
и лживые

В этой небольшой по объему книжке   вымыслы официальной английской пропа+
приводится много сведений, характеризую-   ганды относительно Советского Союза.

Учащиеся; преподаватели _и. сотрудники’.

Коллектив научных ‘работников, рабочих -
и служащих Уральской опытной гидротех*-

следовательского института гидротехники и.

кольского учительского института Курской:

преподаватели и служащие ,

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу*:

Коллектив работников Министерства poe -

музыкальной школы слепых инвалидов Оте-.

Рабочие, инженеры, техники и служащие.

Ново-Покровского.

Собрание работников ЦК КП(б) и ЦК

Вологодский горком ВКП(б) и исполком

Профессорско-преподавательский . COCTaB,

курсов переподготовки партийного и совет* ©

Колхозники, рабочие и служащие Ширин--

Мальчевского района, Ростовской области; --
«Освобожденный-
труд», Бабынинского района, Калужской:

я