14 февраля 1950 г., №38 (1571).

I]

ав стречу.

СТАЛИНСК

ий. сокол.

На боль

шой. магистрали ние

В солнечный день 5 августа 1853 года
по дороге из Нижнего Новгорода тройка ло-
шадей мчала в Петербург аккуратный та-
рантас, В нем ехал 17-летний Н. А. До-
бролюбов. Остановившись в ‘уездном то-
роке с малоизвестным названием Вяз-
ники, Добролюбов в пИсьме к родителям
коротко, но очень метко обобщил свои впе-
чатления © городе. «Пока закладывали ло-
wage, — писал он. — я прошел ero
вдоль и поперек и, кажется, навел на жи-
телей великое удивление. По крайней ме-
ре все встречные кланялись мие с какой-
то нерешительностью и боязнью...»

История этого города на Клязьме берет
вое начало в далекой старине. Убого и
тлухо, по-мещански спокойно выглядели

в прошлом веке Вязники. Телько бесконеч-
ные кутежи местных фабрикантов Демидо-
ва, Сенькова и других, пьяные песни, ру-
тань купцов и барышников, проезжавших
co звоном бубенцов на Нижегородскую яр-
уарку, нарушали мертвую тишину захолу-
стного городка. Правда, не только звоном
бубенцов оглашались его улицы. Долгие го-
ды в летний зн07й и осеннюю грязь, в
снежную пургу и суровые морозы слыша-
лись в Вязниках кандальный звон, стон и
плач. Через город пролегала страшная Вла-
цииирекая дорога в ссылку — «путь си-
дбирский  дальний...». Едва волоча ноги,’
ззкованные в металл, но с гордо поднятой
толовой медленно брели через город пламен-
ные революционеры России, посвятившие
свою жизнь борьбе с царизмом, за светлое
будущее... С

Лалеко позади осталось стралиное прош-
лое Вязников. Там, где по грязи и болотам
шли каторжане, сейчас пролегает ровная
тладь асфальтированной магистрали Моск-
ва— Горький...

Через шесть-семь часов после выезда из
Москвы комфортабельная машина «Победа»
похъезжает к Вяэникам. Прекрасная 8
своем зимнем наряде панорама сегодняитне-
то города открывается взору с возвыиштенно-
сти. Вдали причудливой белой лентой из-
вивается скованная льдом Клязьма. Одетые
в снежный наряд, свисают ветви старинных
вязов. Глазом не охватишь раскинувтиеся
на большой территории аккуратные строе-
ния жилых зданий, большие корпуса фаб-
рик, рабочие побелки, учебные  заве-

дения, клубы, театры, библиотеки. Вряд ли
теперь налн славный соотечественник До-
бролюбов прошел бы город влоль и попе-
рек «аюка закладывали лошадей»...

Город на Влязьме, некогда грязный и не-
благоустроенный, © дикими нравами «от-
цов города», начал жить по-наетоящему 32.
года назад. Благодаря постоянной заботе
большевистской партии и советского пра-
вительства Вязники стали крупным   про-
мышленным и культурным центром Влади-
мирской области. Город’ издавна славился
своими льняными промыслами. Из поколе-
ния в поколение переходила горожанам
профессия льнопрядильщика и ткача. Здесь
с давних времен производился крепкий
морской парус для молодого российского
флота. Известен указ Петра 1, которым он
обязывал: «Во всех губерниях размножать
льняные и пеньковые промыслы, напри-
мер, как обыкновенно промышляют льном
в Искове и Вязниках».

Теперь на месте мелких льняных ману-
фактур круглосуточно дымят трубы вязни-
ковских фабрик. Там в светлых и простор-
ных цехах трудятся потомки  стародавних
местных ткачей и прядильциков. Их золо-
тые руки ткут лучшие в мире ткани, мор-
ские паруса, добротный брезент, дают
крепкую льняную нитку и. первоклаесную
пряжу.

Еще в недалеком прошлом Вязники на-
считывали 58 улиц. Сейчае их уже 148,
не считая улиц в рабочих поселках.
В 1917 roxy в породе было 1.249
домов, а теперь их свыше 4.000.

Центральная улица города — Советекая.
В её благоустроенности, в том оживленном
движении, которое на ней не прекращается
ни днем, ни ночью, видны все преобразо-
вания города, происшедшие за ‘годы вовет-
ской власти. Асфальтированные тротуары,
линии подвесных электрических фонарей,
чисто выбеленные дома, аквурзтно разби-
тые цветники и клумбы —— все это при-
дает Советской улице нарядный вид. Свер-
кая свежей краской, нескончаемым потоком
мчатся по ней автомобили во Москву. По
улицам’ города курсируют легковые маши-
ны — местные такси. Нередко можно уви-
‘деть вязниковца сидящим за рулем собет-

венного «Москвича» или «Победы». ae

Таково сеголняшнее лицо’ города!

Вот она, советская новь!

ии

«Отеклянпым дворцом» называют в го-
роде льноткацкую фабрику «Свободный
пролетарий». Высокие бетонные корпуса,
светящиеся по вечерам тысячами огней,
видны издалека. Фабрика построена в 1929
тоду на месте старой Вязниковской ману-
фактуры. Как отличаютея светлые и про-
сторные цехи от низких и полутемных це-
хов демидовских и сеньковеких фабрик!
Построенные в советские годы, цехи полу-
чили мощную вентиляцию, воздух в них
искусственно увлажняется, каждый станок
имеет свой электромотор. Разительны He
только внешние перемены. В корне измени-
лось и отношение к труду у людей, рабо-
тающих на благо своей социалистической
Родины.

В одном из цехов трудится Татьяна Ни-
холаевна Королева, награжденная‘ ‚орденом
Ленина за свой стахановский труд, иници-
ативу и новаторство. Бывшая рядовая тка-
чиха, сейчас она руководитель смены.
Добрая слава идет о помошнике мастера
(кстати сказать, эта специальность рань-
ше считалась мужской) Марии Хасановой.
Ее бригаде ткачей Министерство
проиышаенностя. СССР \ присвоило звание
бригады отличного качества.

Замечательная работа” стахановцев фаб-
рики дала прекрасные результаты. 38а ми-
нувший год здесь сэкономлено 105,2 тонны

‚ пряжи, из которой страна получила’ допол-

ne

нительно 250.000 метров брезента.

На всех обувных предприятиях знают
вязниковскую сапожную дратву. Ее прядут
на фабрике имени Парижской . Коммуны.
Крутильно-дратвенный цех — ‘цех `отлич-
ного качества. Здесь бригадиром комму-
нист Николай Петрович Сукманов, сумев-
ший поднять всех рабочих до уровня пере-
довых. Коллектив прядильщиков в ^ Новом
тоду поставил перед собой задачу: всей

фабрикой выпускать только отличную про-
Дукцию.

Из небольшой механической мастерской.
Либкнехта 38

при фабрике имени Карла

haw

По благоустроенным У

легкой  .

линам города, мимо красивых домов
проносятся легковые машины. ‚,

годы войны вырос’ механический завод.
Дружный коллектив рабочих и специали-
стов выпускает детали для прядильного и
тЕзцкого оборудования. Мысли коллектива
направлены к TOMY, чтобы облегчить
труд ткачей и прядильциков, повысить их
производительность. И эти мысли  претво-
ряются в дела. Федор Иванович Лапшин
сконструировал первую. в стране  пневма-
тическую  бахромовязальную машину.
Группа рабочих и инженеров изготовила
для заводов первичной обработки льна
льнотрепальную машину новой конетрук-
ции.

Старые работницы частенько рассказы-
вают молодежи о своей горькой и беспро-
светной_ доле в дореволюционные тоды, 0
тяжком труде, трошевых заработках, 0
жизни в каморках. Впрочем, дурная сла-
ва 0 тех давних временах живет лишь В
рассказах. Другой сделала рабочую жизнь
советская новь. В этом нетрудно убедить-
ся на примере любой вязниковской семьи.
Мы побывали в ломе № 5 по Первомай-
скому переулку — в гостях у ткачихи
фабрики «Свободный пролетарий» Марии
Ивановны Беловой. Тенло. светло и уютно
в хороню обставленной и просторной квал-
тире, которую ей дала фабрика. Ткачиха
рассказала о своем стахановеком заработ-
ке. За последние три месяца она зарабо-
тала 6.170 рублей. Интересен бюджет этой
семьи. Мария Ивановна за это же время
купила мягкую. мебель, два пальто для’ де-
тей, две пары валенок, сшила себе. мод-
ное платье, приобрела несколько томов ху-
дожественной литературы. 3.187 рублей
она ‘истратила на покупки, причем одной
мануфактуры закупила нА ‘400 рублей. А
остальные деньги пошли на питание, на’
посещение театров, концертов. Так строит-
ся бюджет почти каждой рабочей семьи.

На любом предприятии есть крепкий
костяк инженерно-техничееких  работни-
ков — опытных командиров производства.
Й ебли заглянуть в их личные дела, то
окажется, что большинство технической
интеллитенции! города   закончил  Вязни-

’ковский льнотехнивум,
`‚ Полтора тода назад техникум отмечал

свой юбилей. Ему исполнилось полвека.

В конференц-зале, где проходило торжест-
во; была установлена  электрифицирован-

ная карта. Яркие огоньки горели там, где
обычно обозначаются города. И оказалось,
что нет ни одного  льнообрабатывающего
предприятия в нашей стране, где бы He
работали выпускники техникума. 3& 50
лет своего ‘существо-
вания из его стен
вышло 2.500 специ-
алиетов.
Небезинтервено от-
метить, 470 низшее
техническое  учили-
me, на базе кото-
рого создан  техни-
кум, за все предрево-
люционные годы вы-
пустило только 276
человек. Дети р8бо-
чих ие могли в нем

.-имеющему всесоюзное. значение,

учиться из-за высокой платы. Советская
же власть широко открыла его двери’ для
подрастающего поколения.  Техникуму,
построй
ли прекраеные здания для учебных клас-
сов, мастерских, лабораторий, общежитий.

В’ дни его юбилея поток позхравитель-
ных телеграмм шел со всех концов стра-
ны. Коллектив старейших преподавателей
и инструкторов поздравляли‘ бывигие вос-
питанники. Среди ‘телеграмм было по-
здравление и OT заместителя министра
легкой промышленноети COCP Николая
Ермолаевича Чеснокова, родившегося В
Вязниках и в 6806 время  закончившего
здесь техникум.

Осенью прошлого года город обогатилея
еще одним учебным заведением-—открыл-
ся Учительский институт. Около’ трехсот
юношей и девушек пришли в его аудито-
рии. Недагогическое училище, одиннад-
цать неполных средних и средних школ,
ремесленное училище, две школы 030
имеют Вязники.

Нана советская новь ярко проявляется
и в том, как вязииковцы широко пельзу-
ются правом на ‘образование. Тысячи pa-
бочих, служащих и енециалистов  пред-
приятий учатся на технических курсах,
курсах повышения квалификации, в 6©14-
хановеких шкотах. Каждый третий жи-
тель Вязников учится сейчас в том Или
ином учебном заведении или на курсах.

Многочисленная армия учителей города
имеет свой клуб — Дом учителя. Вязни-
ковские врачи создали научное общество.

ито

Зи

Приехав на каникулы в родной город, у педагога 3. В. Гавриловой побывали
ее бывшие ученики Александр Огудин, Евгений Абрамов и Виктор Чураков.

Задушевной была их беседа...

Люди подвига и славы

В распоряжении  Ффизкультурников есть
два стадиона, водная станция на реке
Клязьме. Зимой работают катки, открыты
спортивные залы Дома физкультуры.

Вечером в рабочих клубах и Доме куль-
туры наступает оживаение.. Занимаются
вокальные и музыкальные коллективы,
многочисленные тезтральные  КружБИ.
Вязниковцы любят и поют песни своего
земляка поэта Алексея Фатьянова.

По склону гор полукружьем опоясыва-
ют город вишневые салы. Они из года в
год. расширяются. Среди любителей-сало-
вохов есть много мичуринцев. Плоды их.
трудов мы видели в местном музее. В его
залах, расположенных в трехэтажном доме
с колоннами, принадлежавшем некогда
«отцу» города купцу Елизарову, много
интересных экспонатов. Тут картины ма-
стеров живописи, рукописные книги, ма-
териалы © дореволюционном прошлом го-
рода и его нынешних днях. ‘Заведующий
музеем, большой любитель и знаток мест-
ного края, Николай Петрович Рождествен-.
ский заботливо собирает экспонаты, дер-
жит связь с земляками. Ему приходят
письма из Москвы от заслуженного деяте-
ля искусств ВОСР профессора Ф. А. М№-
дорова, автора известной картины «Пар-
тизаны па приеме у товарища Сталина».
Не забывает свой родной город и профес-
сор, доктор исторических наук В. И. Чи-
черов.

Каждый, вто. попадает в музей, видит
портретную галлерею знатных земляков-
зязниковцев —— Героев Советского Союза,
9 которых речь пойдет ниже.

Фото А. Фридлянского.

у

Ееть в этом тофоде два дома. Они -— [ский тенерал Гудериан потерял 356 тан-
небольшие; одноэтажные, в ‘незатейливы-   ков. С фронта в ›Вязники старушке-мате-
наличниками Ha окнах, —— тавих ри и сестре писал Иван Диомилович
здесь сотни. Отоят эти JOMa B разных кон-

МИ

цах — один в Фабричном переулке, возле
фабрики имени Парижской Коммуны, a
другой — в центре — на Фраеной ули-
це. Каждый торожанин знает эти два Ma-
лопряметных домика и с гордостью гово-
рит:

— Злесь жили наи герои.

В память о знатных  земляках-лет-
чиках Героях Советского Союза тенерал-
изйоре авиации Иване Диомидовиче Ан-
тошкине и твардий‘ капитане Александре
Федоровиче Мошине, погибших смертью
храбрых, на домах, где они жили, при-
кренлены мемориальные доски. i

Иван Антошкин принадлежал к стар-
шему поколению советских ‘людей, кото-
рым с оружием в руках пришлось отетаи-
зать молодую республику. от внутренних. и
внешних Bparos. Ero отец работал на
льняной фабрике вязниковекого ^богача-
Epopococa Сенькова, а мать была прачкой
в доме фабриканта. Все детство Ивана Ан-
тошкина прошло здесь. Был Ваня сме-
лый, полвижной, веселый. Начальное учи-
лише окончил © похвальной грамотой, &
потом поступил. в низшее техническое
‘училище. Но окончить его так и не смог
— семье нечем было платить за учебу
сына. Пришлось ему пойти работать на
фабрику сортировщиком льна.

Ивану Антошкину шел’ девятнадцатый
год, когда над молодой республикой Сове-
тов нависли темные тучи. Юноша созна-
вал, что нужно е оружием в руках за-
чцищать родное Отечество. Летом, когда
через Вязники проходил. артиллерийский
дивизион, Иван. вместе с ним добровольно
отправился на фронт: Под Архангельском
Иван получило боевое крещение. Ждали
емна домой после гражданской войны, но
он и не думал расставаться с Красной Ар-
мией. Его неудержимо тянуло в самый мо-
лодой род войск — в авиацию, Й в 1928
тоду на выпуске в Вачинской школе бы-
ло названо имя военного летчика Ивана
Диомидовича  Антокина.

В ту яростно-морозную зиму, когда вы=
мерзали деревья в знаменитых вязников-
ских садах, майор Антошкин co евоим
бомбарлировочным полком сражалея с бе-
лофиннами. А весной вязниковцы у3-
Halu из газет: полковнику Антошкину
присвоено звание Героя Советского Союза.

Закаленный боевым опытом, вступил
полковник Антошкин в Великую Отечест-
венную войну. Его часть сражалась 3a
Москву. Только за один месяц от б0мбо-

вых ударов летчиков Антошкина фашиист-

своих боевых делах. Отало известно, что
он получил звание генерал-майора авиа-
ции, что его наградили полководческими
орденами Суворова и Кутузова, что’ он
уже командует не частью, а соединением.

В теплый майский день, когда яркой
зеленью покрылись сады, в Гомеле, на
белорусской земле, хоронили генерала
Антошкина. Холм над могилой летчика-ге-
роя расположен в тениетом парке. Стена
деревьев окаймляет могилу, на которой
растут посаженные чьей-то заботливой ру-
хой две вишни. y

..Цветущис вишни любит каждый вя3-
пиковец. Их любил и Саша Мошин. Еще
школьником он посадил в садике возле до-
ма несколько деревцев. Когда юноша по-
кидал родительский кров, чтобы осущест-
вить свою ‘мечту — стать военным лет-
чиком, випеневые деревья стояли, окутан-
ные нежнорозовыми цветами. Уже через
два года краснозвездный истребитель, пи-
лотируемый  вомсомольцем Александром
Мошиным, стремительно громил боевые
порядки самолетов японских  самура-
ев. За мужество и отвагу, проявленные на
Узлхин-Голе, он был удостоен звания Ге-
роя Советекого Союза. Новыми ратными
подвигами на Фронтах Великой Отечеет-
венной войны Александр Моптин возвели-
чил славу советской авиации.

Слава и тордоеть города — Герои Co-
ветского Союза. Вязники и район дали
Родине 20 Героев Советекото Союза, че-
тырнадцать из них — летчики, Все они
училиеь и работали в Вязниках, а боль-
шинство из них проходило обучение в
местном аэроклубе.-

Каждое лет приезжает в родной город.
летчик-истребитель Герой Советского Сою-
за Иван Зудилов. Ироводит здесь свой от-
пуск и летчив-штурмовик Герой Советско-
то Союза Михаил Мочалов. Часто вепоми-
нают на малой фабрике имени Карла
Тибкнехта помощника мастера 4-го ком-
плекта Александра Шорникова. Ныне он
— Герой Советского Союза. Работал на
фабрике имени Парижской Еоммуны гре-
\бенщиком, Училея в аэроклубе, & затем.
стал боевым летчиком Андрей Хвастунов,
также заслуживший почетное звание Героя
Советского С0ю38.

Анатолий Рыбаков,

Иван Лукин, Виктор Ерошенко, Николай
Прошенков, Василий Киселев, Николай
Хорохонов, Василий Старостин — питом-

участники
ставшие

ды Вязниковского аэроклуба,
Великой Отечественной воины,
Террями Советского Союза.

1 ситея старинное двухэтажное ’ здание,

_   Текстильщики.

няке — центр избирательного участка

Михаил Глебов,

В клубе имени Профинтерна шел про-
щальный вечер студентов, съехавигихея Ha

каникулы в родной город. Из зала деноеи-  .

лась музыка. В небольшом кабинете пред-
седателя правления клуба Николая Федо-
ровича Пичугина, бывшего летчика-ин-
структора, шел разтовор ю существоваюмием
до войны городском  аэроклубе. ° Замеча-
тельна ero история. Мысль воздать а&эро-
клуб родилась в 1935 тоду у комсомоль-
цев-активистов. Райкомы партий и комсо-
мола поддержали эту инициативу. На фаб-
риках и в промартелях устраивались ‘суб-
ботники, отрабатывалиеь дополнительные
часы, а деньги отчислялись на создание
клуба. Когда необходимая сумма‘ была с0-
брана, приобрели два, учебных самолета.
Появилея небольшой штат, и в январе
1936 года начались теоретические  заня-
тия 6 первым набором.’ Ровно через год
состоялся первый вынуек — 27 человек
закончили ‘учебу.

Нам называли десятки фамилий вязни-
ковцев, которые, окончив аэроклуб, ухо-
дили в авиацию. Более 250 выпускников
клуба стали военными летчиками, в годы.
войны они с честью выполнили свой вы-
новний долг перед Родиной. Теперь мно-
тие из них вернулись в родной тород и
трудятся на предприятиях и в учрежде-
пиях, в школах и в промысловых артелях.
И с кем бы из них мы ни говорили, —
все с теплотой вспоминают аэроклуб, Tye
они обрели крылья. Тихие, живопиеные
Вязники можно смело назвать тородом ве
только льнянщиков, но и городом авиато-
pos. Г

Эта родетвенная связь © авиацией чув-
ствуетея везде и во. всем. В школе имени
А. С. Пушкина нам показали ‘бережно

ственной войны  благодаретвенную теле-
грамму товарища ‘Сталина, в которой ве-
ликий вождь и полководец благодарит
учащихея за сбор средств на строийтельст-
во эскадрильи самолетов «Юный ивано-
‘BET. Е

Но нанг рассказ ю людях, составляющих
тордость этого города на Клязьме, создаю-
щих ему славу, был бы далеко не полный,

если бы мы не поведали © скромных тру-
  жениках, о тех, кто учит молодое поколе-

ние, кто заботится ‘о здоровье вязников-

B ногу со всей страной ‘-

На улице ПГ Интернационала вы-

облицованное ‚ серым камнем. Этот ‘дом
принадлежал фабриканту. Демидову. Te-
перь в особняке рабочий клуб имени
Профинтерна. В просторных ^ залах, где
раньше шли пьяные кутежи и веселилась
местная знать, теперь проводят евой досуг
Сейчае в бывшем демидовском 9с0б-
№ 88 по выборам в Верховный. Совет
CCCP. .
Оживленно и многолюдно вечерами на
зтитнунЕте,   расположенном в ^ клубе.
услугам избирателей — широкий выбор
литературы, свежие газеты, журналы. У
дежурното атитатора всегда можно  полу-
чить необходимую справку и. консульта-
цию. Часто проводятся здесь вечера изби-
рателей. Допозхна ярко горит свет в овнах
бывшего дворца ‘фабриканта.
-Ho He только здесь. идет _кипучая
агитационно-массовая. работа. В. городе
создано 16 избирательных участков, ко-
торые входят в Вовровский избирательный
округ № 114 по выборам в’ Совет. Союза
Верховного Совета СССР. Открыты десятки
атитпунктов, Огромная армия атитаторов,
превышающая 1.000 человек, ежедневно
несет в массы правдивое большевистское
слово о самом демократическом в мире (9-
ветском социалистическом государетве.
Нам довелось встретиться © одним из

роде человеком —— Константином Василье-
вичем Феофановым. Потомственный. льнян-
WME, член большевистской партии ©
1917 года, он многое видел за свои шесть-
десят с лишним лет. B 1907 roxy Ron-
стантин Васильевич, принимал участие B
выборах в Государственную думу. Конспект
его беседы се ‘молодыми. избирателями на
тему «Как мы выбирали Государственную
думу» представляет. большой -интерес. Вот
два факта, рассказанные Константином
Васильевичем во время своей беседы.

«Издававшзаяея во Владимире газета
«Клязьма» сообщала, что. проведенные вы-
боры выборщиков по г. Вязникам уезд-
ная комисеия признала неверными, тав
как прошли нежелательные лица. Эта же
комиссия сама произвела выборы, «ут
вердив» по своему подсчету нового выбор-
Iuka». } ит

«В 1907 тоду в Государственную думу
от Владимирской губернии были «избраны»
кулак Бурлаков, брат крупных ивановских
фобрикантов Зубков, крупный фабрикант
Павлов, председатель партии кадетов Чер-
HOCBHTOB и только один представитель...
от рабочих. Не случайно поэтому у кре-
етьян Владимирской губернии была в ходу
поговорка: «Дума думает; да тотьво нео
нас, А о богатых. Дума эта барская, a не
крестьянская». 3

Молодые избиратели-вязниковцы, не ви-
девшие живого полицейского и тородовото,
внимательно слушают беседы  рабочего-
пенсионера Константина Васильевича Фео-
фанова.

Частый и желанный гость у избирате-
лей, проживающих ‘по улице Ш Интерна-
ционала;, инженер-химив фабрики «Свобех-
ный пролетарий» Вера Емельяновна Ивз-
нова.   Г.

Ленина,

хранящуюся Здесь с дней Великой Отече-

таких агитаторов, всеми уважземым в гот.

Hes, о блатоустройстве и культуре рехного
торода.

Нолвека работает в 1иколе заслуженная
учительница РОФСР Мария Алексеевна
Архангельская, ° Награжденная орденом:
старейший депутат тородекото
‘Совета. Ее удостоили большой чести, —yT-
вердив членом ‘окружной избирательной
комиссии по выборам в Верховный Совет
СССР. Среди своих ‘учеников преподава-
тельница русского языка и литературы
школы имени. Ленина.3: В. Гаврилова пом-
нит юношей, носящих теперь на своей гру-
ди Золотую Звезду Героя: -у нее учились
Иван Зудилов, Андрей Хвастунов, Михаил
Мочалов, Николай Нрошенков. Приехав на
зимние каникулы в родной город, побыва-
ли у Зинаиды Васильевны Гавриловой ее
бывигие. ученики: слушатель Военно-поли-
тической академии имени В. И. Ленина
твардии капитан Александр Огудин, слу-
шатель  Военно-воздушнюй инженерной
академии имени проф. Н. Е. Жуковского
твардии лейтенант Евгений Абрамов и
студент Московского авиационного инети-
тута имени С. Орджоникилзе Виктор Чу
раков. Задушевной была их беседа!

‚В тороде много опытных учителей, де-
сятки лет работающих на ниве народного
просвещения. 69 из них за безупречный
труд удостоены правительственных наград.

Тысячи людей снасли за тоды своей
работы вязниковские врачи. А кто может
учесть, сколько воинов, в TOM числе и
летчиков, они. вернули ® жизни и борьбе,
вылечив их в тоспиталях, размещавигихся
в толы войны в Вязниках! Многие из ме-
хиков получили зтравительетвенные натра-
ды, а четверым присвоено почетное зва-
ние заслуженных врачей республики.

Популярен ‘в Вязниках и старейший
депутат городекото- Совета: пенсионер Иван
Григорьевич Норкин, механик по профес-
сии. Он — неутомимый рационализатор и
изобретатель, проявняющий  ностоянную
заботу ю благоустройстве родного города.
Надо сказать и о виномеханике-И. Граче-
ве. Ему Министерство кинематографии
CCCP вручило в минувнем году аттестат
лучшего киномеханика . етраны.

Эти люди, как и все вязниковцы, лю-
Oar свой город, прославляют его новыми
большими  патриотическими делами.

i

=

Вязниковцы- вместе  ®о7 всей - страной: гоз
товят торжественную встречу знаменатель-
ному дню-—12 марта. Тород; распвеченный
флатами и транспаранталеи, лозунгами и
многочисленными панно, готовится EK ве6-
народному торжеству. Нет ни одного pato-
чето ‘на предприятиях города, который’ не
взял бы на себя повышенное обязательет-
во в честь выборов. Ежедневно 8B OT-
дел промышленности и транстортачоркома
ВКП(б) поступают сообщения о досрочном
завершении пятилетнего- плана отдельными
бригадами. Бывший теплотехник фабрики
«Свободный пролетарий», ставший в годы

Е! войны Героем’ ‘Советского’ Союза, Ананий

Васильевич Сабашников сейчас работа-
ет зв торкоме ВЫИб). Он показал нам
последнюю сводку. хода’ социзянстичеекого
соревнования › в честь выборов. В ней
значились песть, бригад фабрики имени
Карла Либкнехта, досрочно вынолнивших
свои пятилетние задания; здесь было со-
общение о том, что Tex фабрики имени
Парижской Коммуны, которым руководит
Василий. Иванович Фланков, дает продук-
цию только отличного качества.
‚ Нам ховелось побывать в просторных
‚цехах фабрики «Свободный пролетарий» в
дни выдвижения кандидатов в депутаты
‚Верховного Совета СССР. В отромном зале
столовой царило радостное ` оживление.
На трибуну поднялась твачиха комму-
нистка Ираида Осокина, чей большой пор-
трет помещен рядом с портретами Героев
Советского Союза, работавших на фабрика.
ЗВзволнованно, подбирая самые теплые;
самые прониБновенные слова, говорила
она © счастье советского человека, 0
счастье жить и работать в Сталинскую
зпоху. И когда Осокин» предложила
вылвинуть первым кандидатом в депутаты
товарища Сталина, все встали и бурной
‚овацией приветствовали любимого вождя.
Имя товарища Сталина с ‚любовью про+
износили на каждом предвыборном собра-
нии. Называя своего любимого вождя пер=
вым всенародным кандидатом, вязниковцы;
каБ и все советские люди, выражали этим
свою любовь и преданность большевист-
ской партии, родному советскому правиз
тельству, любимому товарищу Сталину:
Каждый советский человек прекрасно по-

‘нимает, что всеми великими завоеваниями,

всем счастьем своей жизни он обязан ком-
мунистической нартии, советскому прави+
тельству, великому Сталину.

ая

Мы рассказали еб одном из многих со=
ветеких городов, о его замечательных лю-
дях, труд и подвиги которых посвящены
единой цели всего ‘советского народа —
строительству коммунистического общества:

‚В жизни этого города. и ето тружеников;
как луч в капле воды, отражаются те ко=
лоссальные перемены, которые произошли
в Советекой стране. Прекрасно налив ве-
тодня, но еще. более замечательно будущее!

Уверенно и. бодро смотрят. советские
люди в свой завтрашний день. Он недалек;
этот чудесный, светлый день коммунизма,
к которому ведет нас великий Сталин.

Вс. ИГНАТЬЕВ,
А. ФРИДЛЯНСКИИ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).

г. Вязники, Владимирской обл.