2 марта 1950 r., Ne 52 (1585).

CTAHHHCKHA COKON

‚ПОЧЕТНЫЙ ДОЛГ, АГИТАТ

Доходчиво и ярко рассказывать избирателям о. наших. великих. победах,

Ответ Совотеного: Правительства
ЗИИЛАНАСНоИУ Правитольств}

fi)

в
у

&

одержанных под руководством большевистской партии,
ского блока коммунистов и

3%

Наш канлидат

В этой статье мне хотелось бы  поде-
литься своим опытом агитации 3% канди-

дата в депутаты Верховного Совета СССР:

„Вскоре после регистрации кандидатов. в
депутаты Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей по нашему избирательному
округу на избирательном  Участке состоя-
лось общее предвыборное собрание. В это-
му времени я уже ознакомилея с биогра-
фией своего кандидата в депутаты Совета
Союза — председателя исполкома район-
ного Совета Василия Григорьевича Садо-
вого. На собрании избирателей я рассказал
о его жизни и общественной деятельности
и призвал избирателей единолушно голосо-
вать в день выборов за тов, Саловото.

На следующий день я побывал во всех
подразделениях и провел с солдатами и
сержантами беседы о кандидате в депутат
ты, прочитал. избирателям  призывы_
ВКП(б), изложенные в Обращении к из-
бирателям. Однако одному мне трудно было
охватить беселами всех воинов-избирателей,
Ha помошь я призвал  агитаторов. Бы-
ло созвано специальное совещание чле-
HOB агитколлектива. перед которыми я, по-
ставил задачу: ознакомить всех избирате-
лей с биографией кандидата.

Олно из наших небольших  подразделе-
ний находится вне расположения части.
Агитатором там назначен комсомолец
старшина Минин. Я ознакомил агитатора
подразделения < биографией кандидата,
обеспечил лозунгами и плакатами, помог
ему составить план бесед о кандидате и
выпустить «боевой листок». ‘Таким обра-
зом, в короткое время мы сумели. ознако-
хить всех избирателей с кандидатом,

Агитируя за кандидатов, мы не только
читаем доклады и проводим беседы, но
используем и другие многообразные формы
пропаганды и агитации; организуем пере-
дачи ос ‘кандидате через местный радиоузел,
проводим встречи избирателей с люльми,
которые хорошо знают тов. Садового’ по
совместной работе.

Наш кандидат в депутаты тов. Садовой

раньше работал слесарем в железно-
дорожных мастереких. 3a годы coBercKoli
власти эти  мастервкие выросли в

крупный  паровозо-вагоноремонтный —3а-
вод. На заводе имеется много рабочих, хо-
рошо знающих тов. Садового, Mp opra-
низовали экскурсию на’ завод. Рабочие
рассказали воинам много интересного’ ©
жизни и трудовой деятельности кандидата
в депутаты Верховного Совета СССР.

С нетерпением ждут авиаторы встречи
60 своим кандидатом. К этой встрече вои-
ны готовятся, как к больному и важному
событию. Атитагоры‘ капитан Лунев, лей-
тенанты Орлов, Маркианович, старшина
Тубенцов и другие более подробно знако-
мят избирателей е биографией кандидата.

Чем ближе подходит день выборов, тем
выше поднимается боевая и политическая
активность воинов. Недавно экипажи стар-
его лейтенанта Харламова. лейтенантов
Довиленко и Маркиановича ‘отрабатывали
сложное полетное залание. Все они‘отлич-
но выполнили его. В подразделениях, изо
дня в день растет количество отличников
боевой и политической подготовки.

‚ Воодушевленные Обрашением ЦВ ВЁП(б),
воины-авиаторы единодушно заявляют.
что в день выборов в Верховный Совет
СССР они организованно. явятея на изби-
рательный участок и все. как. один, отда-.
ДУуТ свои голоса за кандидатов сталинско-
го блока коммунистов и беспартийных.

Майор А. КАЗАЧЕНОК,
доверенное лицо.

о кандидатах непобедимого сталин

*

‚ открыты

ко Всем молодым избирателям,

ми, Героями Социалистического Труда.
Мы слушали выступление
хозницы Героя Социалистического

Сталинскую эпоху.

рит Т. И. Сеземова, — открыты вее дороги!

дешь работать честно и ‘самоотверженно,
Родина поднимет тебя на щит славы! ^

Весь зал бурно аплодировал етарой кол-
хознице. i

Слова этой простой русской женщины,
удостоившейся
высшей награды Родины, произвели Ha
воинов огромное впечатление,

На другой день, когда пришли ‘свежие
газеты с Обращением ЦВ ВЛЕСМ во всем

OH с радостью отдаст свой голое за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. С особой любовью и при-
знательностью они говорили O великом
вожде и учителе, первом веенародном кан-
дидате товарище Сталине, ведущем наш
народ от победы к победе.

Наша партийная организация разрабо-
тала конкретный план, в котором были
предусмотрены темы предстоящих докладов
и бесед с избирателями. Мне также пору-
чили провести несколько бесед.

Ё беседе об органах управления нашей
страны я подготовился хорошо, и она про-
шла активно. Рассказав о порядке выборов
в высший орган государственной власти,
я привел конкретные цифры, показав, кто
управляет еоциалистическим государством.
Учитывая, что в нашем. подразделении
MHOTO воинов из колхозной деревни, я
подчеркнул, что в составе правительства
немало знатных людей сельского хозяйства.

В ходе беседы один из моих слушателей
рядовой Кацпюр рассказал, с каким
воодушевлением голосовало их село за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и, беспартийных на прошлых выборах.
°. Было внесено предложение; следующую
беседу посвятить показу лживой буржуаз-
ной демократии в США и Англии. К этой
беседе я также тшательно готовился.

В агитпункте

Красочно и культурно оформлен  агит-
пункт избирательного участка. Вход в не-
го украшен шестнадцатью знаменами союз-
ных ‘республик. советской державы.

Внутри здания на видных местах вы-
вешены ‘портреты, плакаты, лозунги, Мон-
тажи и диаграммы показывают успехи
промышленности, сельского хозяйства, нау-

‘ки и культуры, достигнутые нашей стра-

ной . под. руководством большевистской
партий и вождя народов товарища Оталина.

В агитпункте развернута оживленная
работа с избирателями. Агитатор лейтенант
Брюховецкий выступил с докладом «Пре-
восходство советской демократии нал бур-
жуазной демократией». лейтенант Войце-
ховский прочел лекцию «Что дала coper-
ская власть молодежи».

ЕЕ ЕЕ ЖЕСТ

Когда ‘по радио передавали - Обращение
Центрального Комитета Всесоюзного Ленин-
ского Комиунистического ‘Союза Молодежи
B= BoMCO-
мольцам и вкоисомолкам, в нашем клубе с0-
стоялась ветреча авиаторов © колхозника-

старой кол-
Труда
Татьяны Ивановны Сеземовой. Онз говори-
ла о большом счастье жить в великую

Перед ‘нашей ‘ молодежью, — гово

Выбирай любую профессию, и, если ты бу-

за ‘свой благородный труд

молодым избирателям, мы устроили гром-
кую читку его. Обсуждая Обращение, каж-
дый из мойх товарищей говорил о том, ‘Что

*

Перед молодежьго

все пути

Так как некоторые. вопросы ине самому
были н6 совсем понятны, я проконеуль-
тировался в атитпункте, прочитал не-
сколько ‘статей‘и брошюр. Лишь 8 полной

которые предетояло поднять, я считал се-
бя подготовленным к беседе.

Свое выступление я начал со слов
Владимира Ильича. Ленина: «Пролетарская
демократия в миллион раз демократичнее
всякой буржуазной демократия; Советская
власть вомиллионы .раз. демократичнее ca-
мой демократичеевой буржуазной респуб-
ЛИКИ».

скую мысль, я привел целый ряд фактов.
Только по официальным данным, в США
существует более пятидесяти различного
рода ограничений, направленных на ‘лише-
ние миллионов трудящихся избира-
тельных прав. Во всех ‘48 штатах США

Но, что’ сейчае в стране хваленой буржу-
ззной демократии насчитывается 6’ иилли-
онов полностью безработных и около 10
миллионов частично  безрабстных?! Эти
люди в поисках работы вынуждены пере-
секать Америку в различных `направлени-
ях. Голод их гонит из штата в штат.

нять учаетия в выборах государственных
органов. F

Особенно сильное впечатление произве-.

10 на избирателей сообщение © том, что
в 29 из 48 имеющихся штатов в США
солдаты и матросы американской армии и
флота не имеют избирательных прав.

Rak день от ночи. отличается ‘жизнь
советского молодого воина от жизни аме-
риканского солдата.

да о правах и обязанностях советских
граждан. После моего рассказа слово по-
просил рядовой Жацюр. Он рассказал, как
живут его родные в одном из сел Каменец-
Подольской области:
— Наши колхозники уверены в .зав-
трашнем дне. Они смело глядят в будущее.
С каждым годом мои односельчане живут
все зажиточнее.., bid ies
Сейчас я рассказываю воинам о жизни
и деятельности кандилатов в депутаты
Верховного Совета СССР по нашему изби-
рательному округу. Агитируя за кандида-
тов сталинского блока коммунистов и
беспартийных, я’призываю воинов еще
лучше учитьея. честно и самоотверженно
служить нашей великой матери-Родине.
„. Агитатор А. ПОПЛАВСКИЙ, ,

Перед избирателями выступил председа-
тель городского Совета депутатов трудя-
щихся. Он рассказал, как коллективы
предприятий города борются за досрочное.
выполнение послевоенной, сталинской пя-
тилетки. С интересным. и содержательным.
докладом на тему «Верховный Совет СССР.
— высший орган государетвенной власти»
выступил Герой Советского Союза офицер

Мусиенко. Доклад был построен на живых

и ярких фактах, показывающих превоеход-
ство советского социалистического строя

‘над капиталистическим.

Такие лекции и доклады для избирате-
лей в агитпункте читаются систематиче-

CKH. diy
Гвардии подполковник К. МОХНИЧ.

Рост благосостояния народа—
закон развития нашего общества

Постановление Совета Министров Союза
CCP и ЦВ ВКП(б) <0 новом снижении го-
сударетвенных розничных цен на ‘продо-
вольственные и промышленные товары»,
опубликованное вчера в газетах, советский.
народ воспринял с чувством огромной пат-
риотической гордости. В нем он увидел HO-
Boe яркое проявление сталинской заботы
0 благе трудящихся, силу и могущество
социалистического строя; его неизмеримое
пренмущество перел буржуазвым строем.

Известно, что в капиталистическом об-
ществе, основанном на частной соботвен-
воств и экеплузтации трудящихся, произ-
водетво ведется не в интересах народа, а
исключительно в интересах наживы с0бст-
зенников, в целях обогащения эксплуат8-
торов. «Капиталист, — говорит. товарищ
Сталин, — не может обратить свои доходы
в8 поднятие благосостояния рабочего клас-
ca. Он живёт для прибылей. Иначе он не
был бы капиталистом». Капитализм нееет
людям труда нищету, муки ‚рабства, неве-
жество, одичание и моральную  деграда-
цию. 06 этом говорит вся история капита-
листического общества. Накопление 6б0-
татетв в руках кучки экеплуататоров и
непрерывное обнищание трудящихся масс
=— таков неумолимый закон капитализма.

Совершенно иное положение в нашей
Советской стране. У нас нет капиталистов,
нет угнетенных и угнетателей, Наше 00-
щество состоит из тружеников города ий де-
ревни. Его экономическую основу  состав-
ляет социалистическая собственность на
орудия и средства производства. Благо-
даря этому хозяйственная жизнь ‘нашей
страяы строится по елиному государетвен-
ному плану и направляется в интересах
увеличения общественного богатства. в ин-
тересах всех труляшихея  Сопиалистиче-
свое общество немыслимо без повседневной
заботы государства о повышений жизнен-
ного уровня народа. Рост  производитель-
ных сил нашей страны, повышение нз-
родного дохода сопровождаютея у нас неук-
ловным потъемом благосостояния тружени-
ROB города и деревни, Таков незыблемый
завон развития социализма.

«Наша революция, указывает
товарищ Сталин, — являетея’ единствен-
ной, которая не только разбила оковы ка-
питализма и дала народу свободу, но успе-
18 еще дать народу материальные условия
‚для зажиточной жизни. В этом сила и
непобедимость нашей революции».

Победа социализма в нашей: стране от-
рыла дорогу к счастливой и зажиточной
жизни всем советским людям, навсегда из-
бавила советский рабочий класс от’ безра-
ботины _и неуверенности в завтрашнем
дне. Победа колхозного строя избавила со-
 ветское крестьянство от кулацкой кабалы
и обеспечила ему возможность строить за-
‘Житочную в вультурную жизнь.

Советское — тосударство. предоставляет
‘всем гражданам нашей страны право на
труд, на отдых, на образование, право Ha’
материальное обеспечение в старости, а
Также в случае болезни и потери тру-
доспособности. Эти права, являющиеся вв-
личайшим завоеванием социалистического
общества, закреплены в нашей Сталинской
Конституции.

В свете этих фактов особенно наглялно
видна обреченность капитализма, век ко-
торого приходит к концу. Вползая все
‘глубже и глубже в новый экономический
кризис, ‘свертывая производство, капита-
‘изм катастрофически  снижаэт жизнен-
ный уровень народа, ежедневно выбра-
сывает на улицыотысячи и тысячи безра-
ботных. Так. только’ за 9 месяцев 1949
года количество безработных в Австралии
увеличилось почти в два раза. в Бельгии
и в Западной Германии — в два с лиш-
ним раза, во Франции — в 2,6 раза, в
Японии — в 1,6 раза, в Голландии — в
‘полтора раза, в. Швейцарии — в 3.2 раза,
‘в Финляндии — в 4.2 раза: В Соелинен-
ных Штатах Америки — в стране, поа-
вящие круги которой на веех перекреет-
ках мира рекламируют так называемый
«американский образ жизни», — только
в январе текущего Года число безработных
увеличилось почти на миллион. Веего же
там ‚в настоящее время насчитывается 6
миллионов полностью безработных и около

‘нии обеспечить

`10 миллионов’ частично ‘безработных. ‘Это

говорит 0 том,’ что насквозь  прогнившая’

капиталистическая система не’в состоя:
работой все большую‘ и

большую часть трудящихся. я

Возьмем, далее такой вопрос, как рзс-
пределение народного дохода. Этот вопрос,
учит товарищ Сталин, является коренным
вопросом с точки зрения материального и
культурного положения трудящихся. У
нае, в Советском ‚Союзе, национальный
доход полностью распределяется в инте-
ресах трудящихся. Он идет на улучшение
жизни народа, на расширечие социалисти-
ческого производства в городе и в деревне,
Примерно три четверти национального
дохода СССР, который растет из тола в
год, поступает в фонд индивидуального и
общественного потребления трудящихся и
оволо одной четверти его идет в фонд рас-
ширенного социалистического воспроизвол=
ства: на строительство фабрик, заводов,
шахт и т, п. Блатоларя этому y Hac HeyE-
донно растут доходы, рабочих. Так, в 1949
году эти дохолы по расчету на одного
работающего  возроели по сравнению с
1948 голом на 12 процентов, 3 по срав-
Нению с 1940 годом — на 24 процента,
То же самое, можно сказать 0 доходах
крестьян, которые увеличились соответст
венно на 14 и 30 процентов. Это говорит
0 том, что матернальная  обеспеченноеть
траждан° социалистического  тосударетва
растет из года в тол, «Жизнь становится
все краше, веселее», — товорят советские
люди.

Иную картину мы наблюдаем в странах
канитала, Там львиная доля народного
дохода попадает в карман тунеядцев—ка-
питалистов, помещиков. банкиров и их че-
ляди. Возьмем, в примеру, Соединенные
Штаты Америки. Трудящиеся там состав
ляют 78,6 процента населения, а нацио-
нального дохода на их долю накануне вто-
рой мировой войны приходилось всего
лищь 44,4 процента. Остальную часть до-
хода забирает себе кучка. капиталистов. В
послевоенный период доля трудящихся —

мере уяснив себе сущность всех вопросов;

Чтобы проиллюстрировать эту ленин-

существует ценз оседлости. Кому не извест-

По законам США эти люди ‘не могут при-  .

Особенно интереено прошла у нас бесе-.

беспартийных
х

Агитаторы
‚ обмениваются

- опытом

В
участка состоялось совещание
‘подразделений,
Tom ux работы. После выступления секре-

цина, который подытожил работу агитато-
Пескишев.

ние ЦВ ВАП(б) ко всем
также знакомлю воинов с биографиями на-

рателями. Мы не имеем возможноети каж-

Кроме
хорошие результаты.

Агитатор младший сержант Якимов в
феврале

щении ЦЕ ВКП(б), о первом всензродном
вандидате в депутаты Верховного Совета
СССР великом Сталине.

ют избирательный закон СССР. Сейчае я
провожу беседы с избирателями о кандида-
тах, которые баллотируются по нашим из-
бирательным округам.

°Воето на ‘совещании выступило 8 аги-
татоеров.
`В заключение начальник  згитнункта

лейтенант Фогель сказал:

— Наш избирательный участок стал
центром всей агитационно-пропагандиет-
ской работы по подготовке к выбо-
рам в Верховный Совет CCCP, Только
в  феврале агитаторы прочитали 34 лек-
ции и доклада, проведено 172 индивиду-
‘альных и групповых беседы е нашими из-
бирателями. В агитационной работе актив-
ное участие принимают коммуниеты офи-
церы Ширяев, Цимбаленко, Таясенко. ин-
женер Гуркин, сержанты “Якимов, Шаба-
лин, Молчанов и другие. Их беседы насы-
‚щены яркими примерами, которые показы-
вают могущество советекого еоциаалнети
ческого. строя, его преимущества над ‘строем
капиталистическим, преимущества совет-
ской избирательной системы над капита-
листической, силу сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных, достижения со-
ветского народа в выполнении нослевоен-
ного сталинского пятилетнего план ^

‚Дежурные по атитпункту  агитаторы
‘дают. всегда полные и ясные ответы на
вее вопросы избирателей. Во`всех местах,
тде бывают воины, — в общежитиях, сто-
ловых, учебных классах и т. д, — выве-
иены фотографии кандидатов и их биогра-
фии. Офицер Таясенко, являясь доверенным

iy

провел свыше 20 бесед, посвященных на-
шим кандидатам.

В настоящее время, когда наступил са-
‘MBI ответственный период избирательной
кампании, главное в работе агитаторов. за-
ключается в разъяснении Обращения ЦЕ
BRII(6) избирателям, в агитации 38а канди-
датов. сталинского. блоке коммунистов и
‚беспартийных,

Майор И. ПЕРЕВАЛА.

у

творцов всех богатств — в получении
национального дохода в США стала ещз
меньше, а прибыли капиталистов yBe-
личилисЬ.

Американская буржуазия бесится с жи-
ру, & рабочие умирают с голода. Вот что
рассказывает об этом американский пуб-
лицист Дэндберг в`книге «60 ‘семейств
Америки». Он пишет, что «забавы». аме-
риканеких миллионеров прошлого поколе-
ния, завертывавших сигары в стодолла-
ровые асеигнации и надевавших на ево

их собак ошейники ценой в 15 тысяч

долларов, выглядят скромными ‘в сравне-
нии с тем, что позволяют себе их отиры:
ски. Так, миллионер Дотерти потратил
только на одия бзл ‘250 тысяч долларов.
Во ‘дворце капиталистки Дилмэн всё кра-
ны, крючки, дверные ручки сделаны из
золота. Семьи Дюпон и Вандербильд име-
ют в личном пользовании по 500 автомо-
билей.

«Й все это в то время, — пишет Лэнд-
берг, — как десятки тысяч американских
граждан собирали и ели отбросы из по-
мойных ящиков». Даже по ланных эфи-
Циальной американской статистики. ко-
нечно. преуменьшенным, три четверти на-
селения США имеет доход ниже прожи-
точного минимума. Половинь  американ-
ских семей живет впрогололь.

Заботясь о повышении материального
положения трудящихся о нашей страны,
большевистская партия и советское пра-
вительство уделяют большое внимание
жилищному строительству, благоустройет-
ву горолов и рабочих поселков. Известно,
что ни одна страна не пострадала так
CHIBHO OT нашествия гитлеровцев, как на-
ша. В результате разрушений, совершен
ных фашистами, 25 миллионов COBETCRHX
злодей остались без крова. И вот только
за четыре года послевоенной пятилетки в
городах и поселках нашей страны по-
строено жилищ общей площалью 72 мил-
лиона квадратных метров. Кроме того, в
сельских местностях построено еще 2.300
тысяч жилых домов. Такого большого жи-
лищного строительства не было и нет ни
в одной стране мирз! :

Нарялу с ростом материального. благо-
состояния советского народа, неуклонно по-
вышается его культура. Наша страна. где
до революции насчитывалось около 80
процентов неграмотных, стала страной

I
i

агитпункте нашего избирательного
агитаторов
посвященное обмену. опы-

таря парторганизации капитана Коновни-

ров и поставил перед ними новые задачи,
выступил  агитатор > @тарший лейтенант

— Сейчас. — сразал он, — я помогаю
личному составу глубоко изучить Обраще-
избирателям, &

ших кандидатов. На практике я убедился,
что лучшим методом агитационной работы
являются индивидуальные беседы с изби-

дый раз собирать весь личный состав.
того, индивидузльные беседы дают

провел с воинами свыше 10 ин-
дивидуальных и групповых бесед об 0бра-

— Я добился того, — сказал агитатор,
— что все воины моего звена хорошо зна-

‚лицом по нашему избирательному участку,  .

И SE   Sa

21 января посланник Финляндии

кабря 1949. года о находящихся в
ляндии военных преступниках
советских граждан.

ступников из. числа ‹ советеких
кроме 4-х лиц, задержанных финляндевим
властями. } ;

28 февраля Заместитель

принял Финляндского посланника
В. Сундетрем и передал ему ответ

ляндекого Правительства от 21 января.

В ответе Советекого. Правительства укд-
Финляндекого
Правительетва о том, что ему ничего не-
территории
Финляндии свыше 300 военных преступ-
НИКОВ ИЗ числа советеких граждан, лише-
но всякого основания, Достаточно напом-
что в сообщении главного

зываетея, что. утверждение

известно о пребывании Ha

НИТЬ 0 TOM,
штаба финлявдекой армии от 5Б февраля

ня 1947 года всем финляндеким полицей-
ским властям, были перечислены свыше
350 военных преступников из числа ео-
ветских граждан, находящихся в Финлян-
дии, служивших во время войны в разве-

главной ставки, а также в Зи 6 добро-
‘вольческих батальонах и других подразде-
лениях финляндекой армии, т.е. совершив-
ших измену в отношении Советского Сою-
за. Союзная Контрольная Комиесия неодно-
кратно требовала выдачи всех указанных
лиц. Финляндекое Правительство имело,
таким образом, полную возможность задер-
жать указанных преступников, не допу-
ская их бегства из страны. Однако с 15
сентября 1947 года оно передало из них

ка. Эти факты дают полное основание
утверждать, что все эти лица, обвиняемые
Советским Правительством как военные
преступники, известны Финляндекому Пра-
вительству и укрываютея финляндекими
властями от передачи в руки советских
властей.

Что касается списка 56 военных преступ-
ников, то из ответа Финляндского Прави-
тельства следует, что из упоминаемых в
нем преступников задержаны финляндеки-

ми властями линь 4 человека и 4 челове-

ка якобы переданы советеким властям. 06
остальных Финляндекое Правительство 6о-

Г-Н.
 , Сундетрем передал Заместителю Мини-
стра Иностранных, Дел СССР А. А. Громы-
ко ответ Финляндского Правительства на

заявление Правительства СССР от ae де-
HH-

из числа

В своем заявлении Финляндекое Прави-
‚тельство по существу уклонилось от отве-
та на ‘поставленный Советским. Правитёль-
ством вопрое —^ почему OHO He передает
до сих пор указанных военных преступни-
‘ков в распоряжение” советских ‚властей.
Финляндекое Правительство при. этом. зая-
вило, что ему якобы ничего неизвестно ©
пребывании в; Финляндии военных пре-
граждан,

Министра

Иностранных Дел СССР. А. А. Громыко

г-на
Совет-
ского Правительства на заявление Фин-

1947 года и в списке, разосланном 30 ию-

дывательном и информационном отделах.

советским властям всего лишь 24 челове-.

общило, что из них 24 человека. бежали
из страны, а 0 22-х Финляндское Правич
тельство якобы не имеет никаких сведеч
ний.

В результате проверки этих сведений в
отношении 24-х человек; якобы бежавших
из Финляндии, установлено, что сведения,
сообщенныей В евов: время* финляндекими
властями Союзной Вентрольной Комиссии о
бегстве некоторых из_этих_ лиц, были 0с-
нованы ‘на непроверенных данных, `по+
скольку позанее финляндские полицей-
ские власти оказывались вынужденными
объявлять “розыск этих лиц, как находя=
щихся в Финляндии. Так обстояло дело,
например, в отношении Петриляйнена,
Кокконена, Нифантьева. Ремшу, Фофанова.
Что касается четырех преступников, яко-
бы переданных советским властям, то в
отношений ‘двух ‘из них проверка не под-
твердила факта передачи их советских
властям. В числе ‘22 преступников, © ко-
торых Финляндекое Правительетво с00б-
щает, что ‘оно ‘якобы не имеет никаких
сведений, находятся 18 агентов разведки,
2 бывших полицейских на оккупирован-
ной советекой территории и 2 сотрудника
информационного отдела главной ставки
финляндекой армии. В списке советских
граждан, проживающих p Финляндии,
присланном в СВЕ 21 октября 1946 года,
указывались ‘точные адреса целого ряда
этих преступников (Ларинен, Левков, Си-
монов и др.). Таким образом, утверждение
0 том, что местопребывание этих 22 лиц
‘Финляндекому Правительству не было из-
вестно, лишено всякого основания.

Финляндекое Правительство пыталось
опровергнуть заявление Советского Прави-
тельства о выдаче финляндекими властя-
ми подложных документов некоторым пре-
ступникам, но оно само в своем ответе вы-
нуждено было признать, что «несколько
таких случаев имели место до подписания
соглашения о перемирии и непосредетвен-
но после того». В списке преступников;
разосланном полицейским учреждениям
Финляндии 30 июня 1947 года, указыва-
лось, что многие преступники, «находясь
на. службе в оборонительных силах Фин-
ляндии или скрываясь после заключения
перемирия, изменили свои фамилии», прич
чем «многие подложные удостоверения лич
ности выявлены при помощи списка, со-
ставленного по годам рождения».

Вев эти факты, говорится в ответе (о-
ветского Правительства, свидетельствуют,
что Финляндское Правительство, вопреки
заверениям © своем стремлении выполнять
обязательства по Мирному договору, укло-
няется от выполнения своих обязательств,
нарушает Мирный ‘договор и Дотовор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи. Советское Правительство заявило, что
ввиду изложенного ответ Финляндского
Правительства является  неудовлетвори-
тельным. ^

Литература
в Верховный

С. Генин. Повышение — материально-
‘культурного уровня жизни трудящихся
СССР, Государственное издательство по-
литической литературы. 1950 г. Стр. 61..
Цена 70 коп. Г

После краткого введения автор рас-
сказывает 0 бедственном положении тру-
дящихся в капиталистических странах,
Вторзя глава брошюры посвящена повыше-
нию  материзльно-кульгурного уровня
жизни трудящихея СССР в. годы предво-
енных сталинских пятилеток. В заключе-
ние автор показывает непрерывный рост
материального благосостояния и кульгу-
ры советского народа в годы  послевоен-
ной сталинской пятилетки.

сплошной грамотности. Ныне у нас осу.
ществляется всеобщее обязательное семи-
летнее’ образование.

Забота Советского государства, партии
Ленина — Сталина о блате народа oco-
бенно ярко ‘проявляетея в последователь-
ном проведении политики систематическо-
го снижения государственных розничных
цен на продовольственные и промышлен=
ные товары. Эта политика опирается на
растущую экономическую мощь нашей
страны, на неуклонный рост  производи-
тельности труда и снижение себестоимо-
сти продукции.

Товарищ Сталин, выступая перед. изби-
рателями 9 февраля 1946 года, говорил,
что в послевоенное время в нашей стране
«0с0б0е внимание будет обращено на рас-
щирение производства предметов шитоко-
10 потребления. на полнятие жизненного
уровня трудящихся путём  последователь-
ного снижения цен на вее товары...». Это
указание нашего великого вождя и учи-
теля неуклонно выполняется.

За послевоенные годы партия и совет-
ское правительство осуществили уже три
этапа ‘снижения ден. Первое снижение,
как известно, было произведено в декаб-
ре 1947 года. К тому времени советекле
народное хозяйство достигло значитель-
ных успехов:

Окираяеь на эти ‘успехи, партия и
правительство отменили карточную систе-
му, навязанную нам войной, провели ле-
нежную реформу, отменили высокие ком-
мерческие цены и ввели единые снижен-
ные государственные ‘цены. От всего это-
го население получило чистого выигрыша
в сумме около 86 миллиардов рублей. Ре-
альная Заработная плата рабочих и слу-
жащих повысилась более чем в два раза.

Второе снижение цен завершилось год
Тому назад — в марте 1949  тода. 0т
этого снижения население пашей страны
получило выгоду в размере 71 миллиарда

рублей. Это внесло дальнейшее yayume-
ние в жизнь нашего. народа.
Наконец, историческое постановление

Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б)
от 28 февраля 1950 года знаменует со-
бой третье; самое значительное 35 все по-
слевоенные годы снижение розничных го-
сударственных цен. От этого снижения
население СССР только в государствен-
ной торговле выиграет за год He

менев

К выборам
Совет СССР

В. Жирнов. Советская  социалистиче-
ская культура — самая передовая” куль-
тура в мире. Госполитиздат. Москва;
1950 г. Стр. 53. Цена 70 коп.

_В первой главе брошюры показано, что
Советский Союз — страна социалистиче-
ской, самой передовой культуры в мнре.,
Далее рассказывается о расцвете культу
ры народов Советского Союза. Отдельные
главы брошюры посвящены созданию в
нашей стране новой советской  интелли-
тенции и развитию советской  социали-
стической науки. Брошюра заканчивается
разделом о выдающихся уснехах в разви
тии советской печати, литературы и ACs
RYCCTBa.

80 миллиардов рублей. Если же учесть,
что под влиянием снижения государетвен-
ных цен ‘произойдет такое же снижение
цен на колхозном рынке, то общий: допол-
нительный выигрыш для населения _ со-
ставит не менее 110 миллиардов рублей,

В результате нового снижения цен про-
изоидет дальнейшее серьезное повышение
реальной заработной платы рабочих и слу-
жащих. Серьезно улучшится положение
пенсионеров и стипендиатов, так как при
снижении цен размеры пенсий и стипен-
quit остаются прежними. Произойдет лаль-
нейшее ‘серьезное повышение — доходов
крестьян. Значительно поднимется покупа-
тельная сила советского рубля, еще более
улучшится его куре по сравнению с кур-
COM иностранных валют, Куре. рубля по
отношению к иностранным валютам теперь
будет, определяться на более устойчивой,
золотой основе, в соответствни с его 30л0-
тым содержанием.

Велики и радостны победы советекого
народа. Все эти победы достигнуты благо-
даря тому, что нашей страной руководят
мудрая большевистская партия, великий
вождь товариш Сталин. Вся деятельность
партии Ленина— Сталина является безза-
ветным служением народу. Забота о ео
благе — высшее призвание нашей партии,
Советские люди с чувством  глубочайшей
благодарности вспоминают слова,  сказан-.
ные товарищем Сталиным: «Что касается

в, членов ЦК, членов правительства, то
нет у, нас другой жизни, чем жизнь для
нашего великого дела, чем жизнь для
борьбы зз, всеобщее: благосостояние народа,
за радость для всех трудящихся, для мил-
лионных масс». Именно этим наша партия
заслужила безграничное доверие и Торя-
чую любовь всего советского народа,

В Обращении ЦК BRO(6) ко всем изби-
рателям говорится, что  коммуниетическая
партия и впредь будет боротьея за повы-
шение материального уровня жизни совет-
ского народа. Эти замечательные слова
вызвали у советских людей новый прилив
патриотических чувств. Голосуя в день
выборов за кандидатов блока коммунистов
и. беспартийных. оди будут голосовать за
мудрую политику нашей изотии, за вели-
вого Сталина, ведущего нас к еще более
счастливой, зажиточной и культурной
жизни, к коммунизму.

В. БАКУМОВ. `