м

Мастер штурмовых  атак

(друзей, ;

9 mapta 1950 r,, Ne 52 (1585).

Кандидаты, сталийского. блока. коммунистов и‘беспартийных

(лнажды старший сержант Бегельдинов
был вызван командиром полка.

— С сего дня вы, ‘товарищ старший
сержант, включаетесь в боевой расчет и
завтра полетите на штурмовку противника.

В своих первых боевых вылетах молодой
летчик проявил не только умение и сно-
ровку, но и страстность! воздушного бойца.

7 марта 1943 года Талгату Бегельди-
нову довелось‘ впервые встретиться е raa-
зу на глаз © немецкими‘ истребителями.

Несколько дней подряд штурмовика
1-ской авиачасти совершали налеты на
дин из сильно укрепленных районов про=
тивника. В одном” из  боев Талгат увидел
выше себя звено «Илов». в хвост’ которым
пристранвалея вражеский истребитель. Бе-
тельдинов ‘решительно ‘потянул’ ‘на’ себя
ручку. движимый одним желанием—мет-
кой очередью из пушек, ‘и пулеметов ‘по
врагу спасти товарищей ог нависптей над
ними угрозы. ,

Вегельдинов атакует «Meccepa» сзади
снизу. Вражеский самолет круто свали-
вается на крыло. Пламя, охватившее «мес-
ера», убеждает, что с возлушным врагом
счеты сведены окончательно,

3а проявленное в этом бою мужество
Талгат Бегельдинев был награжден первым
орденом. Товарищи полюбили его той боль-
шой любовью. какой любят воины своих
бесстрашных и в TO же время скромных

Изо дня в день Бегельдинов настойчиво
совершенствовал мастерство летчика-штур-
мовика. Он внимательно изучал  тактиче-
ские приемы своих старших товарищей,
знализировал каждый собственный боевой
вылет, И летом 1943 тода, окогда наши
войска громили врага на Курской дуге,
Талга  Бегельдинов был уже при-
знанным мастером штурмовых ударов.
Именно в эти дни в его жизни произошло
чрезвычайно важное событие: в один из
коротких перерывов между полетами комсо-
молец Талгат Якубекович  Бегельхинов был
принят в члены великой партии Ленина—
(Сталина.

— Ради нашей победы я готов в любую
чинуту отдать жизнь. — пс своему обык-
новению коротко и ясно сказал тогда Бе-
тельдинов на партийном вобрании.

Й коммунисты знали, что Талгат гово-
рит правду.

„,Война все быстрее

и быстрее шла к
окончательной развязке.

Солнце победы

все
нашей любимой Родиной. И как бы лучом

этого немеркнущего солнца на груди! офи-
цера-большевика

ответственным заданием,

юшин» появился совершенно неожиданно.

выше и выше поднималось над

Бегельдинова  засияла
Золотая Звезда’ Героя Советского’ Союзз.
...Полевой‘ аэродром твардейской  штур-

мовой авиачасти раеполагалея примерно в
сть километрах от Берлина. Гвардии ка-
питан Бегельдинов был срочно вызван из
командный пункт полка. В тесном блин=
даже было многолюдно. но нзобычно ти-
хо. И Талгат сразу почувствовал, что эта
тишина таит что-то важное,

— Вашу карту, товариш гвардия капи-

тан, — обратилея к Бегельдинову гене-
ри

рал. }

Офицер подал свой планшет.

— KR вашей карте придется подклеить
еще вот эти два лиета. — сказал генерал.

Бегельдинову предетоял разведыватель-
ный полет над немецкой столицей и ee
окрестностями. у

— Я уверен, что вы, товарищ’ Бегель-
динов. отлично справитесь с этим весьма
— заключил ге-
нерал после того. как указал конечный
пункт маршрута.

Ранним весенним утром штурмовик Бе-
гельдинова поднялся в воздух и полетел
по намеченному пути под прикрытием
восьми истребителей, Над Берлином «Иль-

Веполошившиеся вражеские  зенитчики от-
крыли бешеный огояь. Но над ними про-
летал не только бесстрашный, но и зре-
лый, предусмотрительный воздушный воин,

Труднейшее задание по фотосъемке бы-
ло выполнено летчиком. как всегда, с мак-
симальным эффектом.

Весь ратный труд. офицера-коммуниста
Бегельдинова в годы Великой Отечествен-
ной войны был направлен на достижение
скорейшей победы над врагом. Советекое
правительство высоко и по, достоинству
оценило мужество и боевые заслуги одного
из преданнейших сынов нашей Родины,
дважды удостоив его звания Героя Совет-
ского. Союза.

По окончании войны У Талгата Бегель-
динова началась мирная, но не менее на-
пряженная и ответетвенная работа. On по-
ступил учиться в Краснознаменную воен-
но-воздушную зкадемию и почти одновре-
менно с этим был. избран ‚депутатом Вер-
ховного Совета СССР. Учебу в академии
летчик Бегельдинов умело сочетает с боль-
шой государственной деятельностью. За

а

сотнями разнообразнейших писем своих

избирателей он видит живых советских
людей, их интересы, запросы и, как под-
линный слуга народа; помогает им советом
й делом строить радостную, счастливую
ЖИЗНЬ.

Вот колхозники Молотовекого ‘района,
Акмолинской области, с радостью сообщают
своему депутату о’ том, что они собрали
обильный урожай. что жизнь нх полна до-
статка. В своем письме” колхозники рас-
сказывают и о планах на будущее, в чает-
ноети, о своем горячем желании начать
строить собственную электростанцию. За-
держка, мол, только в том. что они не
смогли” достать оборудования. Помочь в
этом они и  просят тов. ВБегельдинова.

Депутат сразу’ же’ поехал в. мивистерет-
во. Векоре колхозники Молотовского района

получили‘ все необходимое для постройки

электростанции.

Село Ново-Романовка находитея в н6-
скольких тысячах километров от столицы
нашей Родины. До Октябрьской революций
в нем не было ни одного грамотного жите-
ля. Сейчас же колхозники этого села обра-
тились к Бегельдинову с жалобой, ‘что в
своем сельском магазине они He могут

приобрести новинок художественной и сне-

циальной сельекохозяйственной литерату-
ры, что в колхозной библиотеке очень Ma~
ло книг русских классиков.  Ознакомив-
шись е письмом. Бегельдинов срочно -при-
нимает меры, чтобы в отдаленный район
Казахской республики отправили  тре-
буемую литературу. ;

Избиратели Молотовского избирательного
округа; Акмолинской области, высоко оце-
нили депутатскую деятельность своего
прославленного земляка. На предвыборных
собраниях они вновь единодушно  BBIABH-
нули  мужественного и верного сына
большевистской партии Талгата Якубеко-
вича Бегельдинова кандидатом в депутаты
Верховного Совета Союза ССР.

Еще недолгая по ‘годам, но исключительно
богатая благородными подвигами и делами
жизнь сталинского сокола Талгата Бегель-
динова являетея лучшим доказательством,
что он с честью оправдает и на этот pas
фысокое доверие своих избирателей, дове-
phe советского ‘народа. Этому порукой слу-
жит 90, что офицера Регельдинова воспи-
тала мудрая партия’ Ленина — Сталина,
веепобеждающим идеям которой он предан
до конца.

Подполковник М. МАККАВЕЕВ.

Секретарь райкома

У, развилки дорога повернула влево.
Шофер замедлил ход. Секретарь райкома
партии Иван Михайлович Заикин посмот-
ел по сторонам. Он ехал знакомыми еще с
дней войны местами. Тогда кругом полы-
хали пожарища, рвались орудийные ена-
ряды. Теперь повсюду чувствовалось бие-
ние новой, мирной жизни. Далеко, нозади
талея TOPOL, виднелись Только высокие
заводские трубы, ‘от которых тянулись
тустые темносерые шлейфы дыма. На-
встречу все. чаще попадались .автомаши-
ны. Шо обочинам У’ камнедробилок © X10-
потали бригады дорожных строителей:
Из-за горизонта вынырнул самолет. › Иван.
Михайлович, прищурив глаза,  вемотрелея
в безоблачное небо. 3a годы. ‘войны ‘он
ероднилея с авиацией, и теперь при виде
самолетов к нему всегда приходят воспоми-
нания о былых военных днях. В. годы
Великой Отечественной войны Заикин был
политработником звиачасти.

„Мо вот и территория Глудекого сель-
ского Совета. Здесь часто бывает Иван
Михайлович Заикин. Заехав в сельсовет,
OH сразу же направился в колхоз «Зем-
тале», Секретаря райкома хорошю знают
конюхи и доярки, бригадиры и рядовые
колхозники. Сегодня в артели — отчет-
ное собрание. До начала было еще не-

. сколько часов. Секретарь райкома обошел

фермы. бригадные дворы, заглянул в aM-
бары, побывал в хате-лаборатории. Когда
в избах зажглиеь электрические огни. В
клубе собрались колхозники. С отчетным
докладом выступил предсехатель  правле-
пия Вильгельм Янович Булит. Ето про-
стые слова. приводимые им MOPS фак-
ты показывали. как растет и. мужает кол-
лективнее хозяйство. _

Закончился доклад председателя, нача-
лись прения. Колхозники вносили предло-
жения, как повысить урожайнасть, добить-
ся большого прироста скота, повысить де-
нежные лохолы колхоза, 0. вопросах ар;
тельной жизни они говорили горячо и
взволнованно, как о самом родном,  кров-
HOM леле.

Когда Заикин слушал все это, радостью
наполнялось его сердце. На его глазах рос

довал. с бригадирами, звеньевыми, помогал
своими советами в организации труда, ве-
дении хозяйства. К его словам всегда, при-
слушивалиеь колхозники. С большим вни-
манием они слушали ето и теперь, когда
он поднялся на трибуну.

С радостью расходились домой  колхоз-
ники. У каждого было желание работать
еще лучше’ продуктивнее, укреплять свой
колхоз, беречь его, как зеницу ока, каж-
дый был преисполнен чувством  тордости
за свою родную страну,

Много’ дел ожидало секретаря райкома
партии, когда он возвратилея из колхоза.
Идет подготовка к весне. Надо собрать сек-
ретарей партийных организаций, нацелить
их внимание на ускорение ремонта“ сель-
скохозяйственных машин, инвентаря, луч»
шую организацию  агротехучебы. Нужно
побывать на строительстве производствен-
ных помещений вновь созданной МТС,
провести семинар агитаторов, собрать Ha-
чальников агитпунктов, выехать на кир-
пичный завод, прочитать там доклад ©
подготовке к выборам в Верховный Совет
СССР. Много важных и неотложных задач.
Иван Михайлович Заикин поспевает везде.
Опытный партийный руководитель, хоро-
ший организатор, он опирается на актив,
на массы,

* +

Офицер Заикин был демобилизован по
состоянию здоровья вскоре после оконча-
ния Отечественной войны; Куда поехать?
Он долго не раздумывал. Он остался там,

где закончил войну. — в Прибалтике. Его
направили секретарем Вентепилекого уезд-
Заикин начал ра-
ботать Не ‘покладая рую. Он приложил не-
разру-

ного комитета партии.

мало усилий, чтобы восстановить
шенное немцами хозяйство, помочь бедня-
кам и середнякам объединиться в колхозы.

Уезд, гле партийную организацию возглав-

лял Заикин. стал олним ‘из передовых В

Советской Латвии. Теперь тов. Заикин —

секретарь Елгавского райкома партии. Tox

назал здесь было всего’ семь колхозов. Те-

перь их пятьдесят два. Район приближает-
ся к завершению сплошной коллективизу-
ЦИИ,

Качественно и в срок провели колхозы

венного колхозного   животноводства. Кол-
хозы значительно окренли  организацион-
но и ‘хозяйственно. повысилась оплата
трудодня. Во многих ‘артелях на трудодень
выдаетея по 4—5 и больше
хлеба. В ‘колхозе имени Райниса колхозни-
ки получают на трудодень 6 килограммов
зерном,  5 рублей деньгами, 290
сахара и другие продукты.
Большая заслуга в деле укрепления
колхозов района принадлежит Ивану
Михайловичу Заикину. Он веегда — Ha
передовых позициях, всегда там, где ре-

шзется Успех той или иной задачи, среди

масс. Он учит массы и учится у них сам.
Таков сталь работы секретаря райкома.
Прибыл как-то Заикин в колхоз «Узвара».
Председатель правления Каушелис разводит
руками:   }

— Некому итти на ток, нехватает рабо-
чих рук: ‹

Заикин сел 6 ним и подробно’ разобрал,
как в колхозе расставлены силы. _ Оказа-
лосв. что многие выполняют о второстепен-
ную работу, а на наиболее ответственных
участках рабочих рук нехватает. Секре-
тарь райкома помог правлению исправить
ошибку. Где ни побывает Иван Mu-
хайлович Заикин -— в сельсовете, колхо-
зе, на току или на ферме, — везде он
даст ценный совет, указание, скажет доб-
poe слово. У него болыной жизненный
опыт,
водителя.

Самоотверженно трудится
благо Родины. В 1948 году на Х еъез-
де коммунистической партии Jaren
был избран членом Центрального, Воми-
тета.

ния, коллективы рабочих Еагавекой МТС,
совхоза «Авангард» единодушно выдвинули

И. М. Заикина кандидатом в депутаты: С9-
вета Национальностей Верховного Совета

CCEP. 5

— Иван Михайлович Заикин с честью
оправдает наше доверие, — говорят изби-
ратели, заявляя 0. своем  единодушном
стремлении ‘отдать свои толоса 3% стойко-
го большевика. преданного сына народа,

граммов-

опыт советского, партийного. руко-

Заикин на

он

Когда проходили предвыборные собра-

достойного кандидата сталинского блока

этот колхоз. стал одним из передовых в
районе. В этом есть доля и его труда, Он
He раз бывал в этом колхозе, часто бесе-

Достойные сыны своего Отечества

Закончился учебный день. В cog
Ha беседу, посвященную кандидата -
путаты Верховного Совета СССР, собра-
лись рядовые. и сержанты. Агитатор-ком-
мунист гвардии сержант Ягуртов, обра-
щаясь к воинам, сказал:

— Злесь присутствуют старшие cep-
жанты Манукяни и Жикунов —— земляки
кандидатов в депутаты Верховного Совета
тг. Покрышкина и Баграмяна. Они сей-
чае расскажут нам 0б этих знатчых лю-
JAX нашей страны.

— Кандидат в депутаты Совета (Союза
тенерал армии Иван Христофорович
Ваграмян. = ‘сказал комсомолец авизме-
ханик Манукяни, — родился в семье 08-
бочего-железнодорожника. С молодых лет
оп связал свою судьбу © армией. В боях
за Родину славный патриот проявил храб-
рость, мужество и беззаветную предан
ность своему народу. Особенно развернул=
ся его незаурядный полководческий = Ta-
лант в годы Великой Отечественной вой-
ны. Он был начальником штаба Юго-За-
падного фронта, командующим 1-м При-
балтийским фронтом. Два ордена Ленина,
тва ордена Красного Знамени, два ордена
Суворова 1 степени, орден Кутузова Г сте-

в прошлом году уборку урожая. Досрочно
выполнили план ‘хлебосдачи, завершили
трехлетнее ‘задание по развитию общеет-

коммунистов и беспартийных.
Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.

ж
Беседа о ‘кандидатах
в депутаты
ях

пени, Золотая Звезда Героя Советского
Союза — таковы награды Родины сталин-
скому полководцу.

Воины попросили тов. Манукянца рас-
сказать о том, что он видел на родине,
когда был там в краткосрочном отпуску.
Гвардии старший сержант охотно  поде-
лилея своими впечатлениями.

Затем выступил комсомолец Жикунов.

— Мой земляк Александр Иванович
Покрышкин, — рассказал комсомолец, —
бывший слесарь одного из новосибирских
заводов. Он’ окончил летную школу, ‘стал
летчиком-истребителем. Бесетрашно лрал-
ся он с немецко-фалнистскими захватчи-
ками. 59 самолетов врага уничтожил он в
воздушных боях во время войны. От про-
стого рабочего до авиационного командира,
трижды Героя Советского Союза — таков
путь Покрышкина.

Еще много интересного сообщил Жику-

. Нов 0 прославленном летчике, 0 тех
стах, где он родился и вырос.
: +++

ме-

В агитпункте, ‘начальником которого
является старший ‘лейтенант Липатов,
развернута широкая  агитационно-массо-
вая работа. Здесь читаются лекции, 20-
клады, систематически: проводятея  Oece-
ды. Одним из активных агитаторов яв-
ляется коммунист Ягуртов. Он всегда про-
водит интересные, содержательные беседы,

Тичный состав подразделений, готовясь
к всенародному празднику — дню выбо-
ров, успешно выполняет задания коман-
дования. 3% последнее время значительно
выроело число отличников. В ряды
передовиков боевой и политической  под-
готовки вышли ‘авиамеханики старшина
Малков, старший сержант Сергеев, мото-
ристы сержанты Тютиков. Кабаргин и
многие другие.

Встретить день выборов в Верховный
(ювет новыми успехами в боевой и поли-
тической ‹ полготовке. —— 34 это борются
все воины Н-ского ‘авиаподразделения.

Гвардии старший лейтенант

Е. ТАЛАНКИН.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ‘ДОКУМЕНТ БОРЬБЫ
> ЗА* ПОБЕДУ “КОЛХОЗНОТГО СТРОЯ

килограммов

работы нашей партии по

личайшую роль в ‘деле победы и упрочения

тии.

‘вступление крестьян. в колхозы,

Сегодня исполняет-

ся 20

м в. ee К 20-летию со дня опубликования статьи И. В. СТАЛИНА
та 1930 года ис- «Головокружение от. успехов»

торической статьи

И. В. Сталина «Голо-
вокружение. от успехов». Несколько позд-
нее, 3 апреля. 1930 года, ‘была опублико-
вана вторая статья товарища Сталина —
«Ответ товарищам  колхозникам», также
посвященная колхозному ‘строительству в
нашей стране.

0бе эти статьи. появившиеся в разгар
коллективиза-
ции сельского хозяйства. е  исключитель-
ной яркостью обвотили важнейшие’ во-
просы колхозного движения. сыграли ве-

которой дан решительный, отпор

ков, товарищ. Сталин
Принципы

могучего колхозвого строя, в борьбе за
полную победу социализма в нашей ‘стра-
не, разоблачили врагов. народа, пытавших-
ся сорвать коляективизацию сельского хо-
зяйства.

Статьи товарища Сталина явиливь  но-
вым значительным вкладом в творетиче-
скую сокровищницу большевиетекой пар-

личных районах Советского Союза.
Отметив значение достигнутых успехов,

зал, что успехи имеют ‚и

сравнительно легко, порождая у некоторой
части работников дух
знайства. Товарищ Сталин поставил пе-
ред партией задачу — повести бовьбу с
этим «головокружением, от успехов», из-
тнать вон из партии чуждые ей наетрое-
ния самомнения и зазнайства, решитель-
но и до конца бороться против «левац-
ких» перегибов.

за +

Основываясь на указаниях великого
Ленина о необходимости перехода от мел-
ких крестьянских. хозяйств к крупному,
артельному, коллективному хозяйству в
земледелии, опираясь на ленинский коопе-
ративный план, товарищ Сталин  всесто-
ронне и глубоко разработал теорию коллек-
тивизации сельского хозяйства. Руковод-
ствуясь этой теорией, большевиетекая пар-
тия уже к началу 1930 года обеспечила
огромный размах коллективизации крветь-
янских хозяйств:

Массовое колхозное движение,  развер-
нувшееся в ту пору, было подготовлено
огромной работой, заблаговременно проде-
ланной нашей партией и правительством.
На основе уснехов социалистической инду-
стриализации страны было налажено мас-
совое производство тракторов и других
сложных  сельскохозяйственных машин,
иначе говоря, заложена база для техни-
ческого перевооружения сельского хозяйст-
ва. Решительная борьба против кулачества
во время хлебозаготовок 1928 и 1929 тг.
еще более сплотила белняцко-середняцкие
массы крестьянства вокруг большевиетекой
партии и советского правительства.
Неуклонный рост  сельскохозяйственной
кооперации в деревне и неустанная про-
паганда опыта первых колхозов и совхозов
также сыграли огромную роль в переводе
мелких крестьянских хозяйств на путь
коллективного хозяйства.

Именно результатом этой огромной под-
готовительной работы явилось массовое.
переход
К сплошной коллективизации < сельского
хозяйства и Ha этой основе к анквидации
кулачества, как класса. При этом новое и
решающее в колхозном движении состояло
в том. что в колхозы шли крестьяне не
отдельными группами, как это было рань-
ше, а целыми селами, волостями, района-
ми, даже округами. Это означало, что: ко-

Он глубоко показал ee важнейшие харак-
терные черты, репгительно осудил попытки
выскочить из рамок артели и перепрыг-
нуть сразу к сельскохозяйственной комму-
не. При этом товаринг Сталин подчеркнул,

данный период’ обеспечивает
условия’ для разрешения зерновой пробле-
мы и всестороннего подъема сельского хо-
зяйства. :

Товарищ ‘Оталин показал, что корень
отибок, допускавшихся некоторыми MeCT-
ными организациями, ‘состоял в непра-
вильном отношении к вередняку. Он еще
раз подчеркнул, ‘что строительство социз-
листического хозяйства должно прово-
дитТЬся Ha основе союза с середняком, что
основой колхозного движения является го-
юз рабочего класса и бедноты с’ середня-
ком против капитализма вообще, против
кулачества в особенности.  :

кам» товарищ талин дал
определение ‘законов наступления как В
области политики. так и в области воен-
ного ‘дела. Он писал, что «наступление
безо закрепления. завоёванных позиций
есть наступление, обречённое: на провал».

наступления на фронте классовой борьбы.

«Искусство руководства, -—= писал
товарищ Сталин, — есть серьёзное дело.
Нельзя отетавать от движения, о ибо 0т-
стать — значит оторваться от масс. Но
нельзя и забегать вперёд, ‘ибо забежать

ренной поворот деревни в сторону 60- вперёд — значит потерять массы’ и изоли-
цизлизма был обеспечен. ровать себя. Кто хочет руководить’ движе-
ние cox MTb BM ис

Успешное ° развертывание колхозного ae “ae eee eee.

миллионными массами, тот должен вести
борьбу на два фронта —— и против отетаю-
щих и против забегающих вперёд».

Таким мудрым искусством   руководить
массами обладает наша большевистекая

движения вызывало бешеное сопротивление
врагов народа, пытавшихся сорвать взятый
партией куре на коллективизацию еельсхо-
го хозяйства. Эти враждебные действия
выразились не только в прямых нападках  .
на партию со стороны правых капитулян-
тов-—бухаринцев и рыковцев, но’ ив дей-
ствиях «левых» оппортунистов. искрив-
лявних политику большевистской партии
в деле коллективизации сельского  хозяй-
ства; Эти «левацкие» искривления больше-
BUCTCROM линии проявлялись в нарушении
установленных партией сроков ‘и’ темпов
коллективизации, в нарушении ленинско-
сталинского принципа ‘добровольности в
колхозном строительстве, в головотяпеком
перескакивании через артель к коммуне, в
принудительном «обобществлении» жилых
построек, мелкого скота, домашней птицы
ит. д.

Внутренние и внешние враги нашего на-
рода злорадетвовали, Надеясь, что «левац-
кие» перегибы paccopaT крестьянство 6
советской властью, ‘приведут к разрыву
союза рабочем класса с крестьянетвом.
Иностранные империалисты в этих усло-
виях уже намечали сроки начала новой
военной интервенции против СССР. Одна-
ко расчеты врагов провалились.

Великий вожль партии ‘и народа
товарищ. Сталин с исключительной прозор-
ливостью своевременно заметил грозившую
опасность. Решающую роль в ликвидации
этой опасности сыграла опубликованная

товарищем Сталиным. ©

tm Rate ge tt Tee

Вооруженная © MYADEIMM
товарища Оталина, ‘большевистская ‹ пар-
тия. решительно повела борьбу за органи-
зационно-хозяйственное укренление кол-
хозов. В короткий срок были исправлены
ошибки, допущенные в колхозном строи-
тельстве Некоторыми местными организа-
циями, и создана прочная основа’ для ‘но-
вого мощного роста колхозного движения.

Благодаря. гениальному ‘руководству
товарища Сталина партия успенгно реши-

сельского хозяйства, задачу ликвидации
кулачества, как класса, и создания неви-
данного ранее в истории колхозного строя.

нозначный по своим ‘последствиям  ок-
тябрьскому перевороту 1917 roga. Baaro-
даря колхозному строю наше креетьянст-
во прочно стало на путь счастливой и
зажиточной жизни и ‘обеспечило небыва-
лый полъем ‚всех отраслей сельского’ хо-
зяйства.
Могущество  колхозното ‘строя © 0690-
бой силой проявилось в’ годы Великой

2 марта 1930 года статья товарища
Сталина «Головокружение от успехов», в
врагам
народа, грозившим погубить дело коллекли-
визации, Разоблачив и заклеймив. преда-
тельские действия «левацких» перегибщи-
указал важнейшие
большевистской политики в
проведении коллективизации. Он со. всей
силой подчеркнул принции добровольноети
колхозного строительства, указал. на необ-
ходимость учитывать при проведении кол-
лективизации разнообразие условий. в ра3-

товарищ Сталин, великий мастер револю-
ционной диалектики, вместе с тем пока-
свою теневую
сторону, особенно котла они достигаются

самомнения и 33-

Товарищ Сталин указал, что на Панном
этапе основным звеном колхозного движе-
ния является сельскохозяйственная артель.

‘что именно сельскохозяйственная артель в
наилучшие:

В статье’ «Ответ ‘ товарищам колхозни-.
классическое.

То же ‘самое можно сказать и о законах.
личайших побед,

партия, возглавляемая гениальным вождем.

указаниями -

ла ‘историческую ‘задачу коллективизации.

Это был, ‘указывает’ товарищ Сталия, глу-
бочайший революционный переворот, рав-.

‘Сталина.

Отечественной войны;
Несмотря Ha труд“
ные условия военно-
го времени, колхозное
крестьянство успешно
снабжало нашу Co--
ветскую Армию и страну продовольствич
ем, а промышленность — сырьем. Вместе
с рабочим классом и -интеллитенцией кол-
хозники на фронте ‘и в тылу проявили.
величайший патриотизм. в борьбе за исто-
рическую победу в Великой. Отечествен=
ной войне. : ре
В послевоенный период, выполняя ис-
торическое постановление февральского
Пленума ЦК ВВП(б), трехлетие которого
исполнилось на днях, советское крестьян-
ство ‘под руководством большевистской

‚партии, вместе со всем советским нарохом, -
достигло выдающихея ‘успехов B BoccTa= ^_^

новлении и дальнейшем развитии
ского хозяйства наптей страны.

Пленум ЦЕ ВКП(б) поставил задачу: в
1941—1949 тодах восстановить довоен“
ный уровень производства зерна и техниз
ческих культур, ак концу пятилетки зназ
чительно превзойти его. Эта задача ус-
пешно выполнена. В 1949 тоду валовой
урожай зерновых культур- составил 7,6
миллиарда пудов, превысил уровевь 1940 `
тода и почти достиг уровня, установлен-
ного на 1950 год. Урожайность и вало+
вой сбор многих технических культур
также превысили довоенный уровень.
Огромные успехи завоеваны в борьбе 3a
выполнение сталинского трехлетнего пла.
на развития общественного животноводетя,
ва. В настоящее время колхозы имеют об-
щественного продуктивного скота; больше,
чем в довоенном 1940 году.

В решении февральского’ Пленума
IIR BRII(6) ставилась задача  оснастать
наше сельское хозяйство десятками тысяч
новых машин. Эта задача выполнена в
большим успехом. Только в 1949 году,
сельское хозяйство получило 150 тысяч
тракторов (в пятнадиатисильном исчиете-
нии), 29 тысяч комбайнов, 64 тысячи
трузовых автомобилей. А всего сельское
хозяйство получило в истекшем тоду трак-
торов, автомобилей и сельскохозяйствян=
ных машин в три-четыре: раза больше, чем
в довоенном 1940 тоду. . ‘

В послевоенные TOA! WapTUs, TORApHIT
Сталин развернули перед советским кре-
стьянством трандиозный по своим мастшта=
бам план преобразования ‘° природы. Этот
план также успешнно реализуется. В ми-
нувшем 1949 тоду колхозы и совхозы
почти вдвое перевыполнили“ план лесопо-
садок. 3

Таким образом, закладывается мощная
база для создания изобилия продуктов
сельского хозяйства, необходимого для пе-
рехода ог. социализма к коммунизму.

Организатором и влохновителем всех ве-
олержанных ‘советским
крестьянством, всем нашим народом, яв-
ляется славная  большевиетская партия;
Руководимая великим учителем и вождем

сель-

товарищем Сталиным, наша партия уве- -^
‘ренно ведет советский народ по пути В -

коммунизму.

«Коммунистическая партия, — гово-

ритея в Обращении ЦК ВЕП(б) ‘ко всем —

избирателям, — ставит своей задачей
обеспечить: дальнейшее развитие ‹социали-

‘стического сельского хозяйства, укреплять

наши колхозы, машинно-тракторные етан-

ции и совхозы, Необходимо добиться, что-
бы наше

земледелие
высокие, устойчивые’

постоянно
урожаи

давало
зерновых;

технических и других сельскохозяйствен=`

ных культур, чтобы еще быстрее, развива=
лось наше общественное животноводетво,;
чтобы еще более умножалась социалиети-
цеская собственность колхозов, зажиточ=
нее и культурнее жили колхозники и Еол<
хозницых».

В этих словах выражены думы и чая“
ния  советекого крестьянства, всего совет=
ского народа. i

Толосуя в день выборов в Верховный
Совет СССР за кандидатов могучего блока
коммунистов и беспартийных, колхозники,
каки все советские люди, с чувством
огромной радости будут  толосовать за
дальнейший расцвет колхозного строя, за
новые победы в борьбе за построение ком-
мунизма в нашей стране. Выборы в Вер-
ховный Совет СССР явятся новой замеча-
тельной демонстрацией могучего морально=
политического ‘единства советского народа,
величайшей сплоченноети рабочих, вол-
хозников, советской интеллигзяции вокруг
родной большевистской партии, вокруг
любимого вождя и учителя товарища

и Л. БЫЧКОВ, _
кандидат исторических наук. .

Равнодушие и беспечность

- лейтенант Коплик. Один из

Вечером в агитпункт зашли два офице-
ра. Они хотели узнать у одиноко силев-
шего дежурного по агитпункту, зарегист-
рированы ли кандидаты в депутаты Co-
вета Союза и Conera  Национальностей
Верховного Совета СССР по тому избира-
тельному округу, где они будут голосо-

ный не мог дать ответа...

Векоре в агитпункт пришел ‘помощник
вачальника’ политотдела по комсомолу
пришедиих
офицеров. обратилея к нему с подобным же
BOMpOCOM.

— Кажется... а, Впрочем, я сейчае по-
звоню в окружную избирательную комис-
сию...

Пока Коплик звонил по телефону в ок-
ружные избирательные комиссии по вы-
борам в Совет Союза и Совет Националь-
ностей Верховного Совета СССР, кстати
сказаль, находящиеся рядом с атитпунк-
том, офицеры попросили ответить на тот
же вопрос доверенное лицо-—офицер» Шу-
валова. Но и он. не назвал даты регистра-
ции кандидатов.

— А, может быть, в районной газете
напечатаны материалы 0 регистрации кан-
дидатов, — сказал офицер и попросил де-
журного даль ему эту газету. В агит-
пункте, как ни странно, районной газеты
не оказалось. Они пошли в библиотеку и
вернулись обратно с газетой.

— Товарищ Шувалов, — снова обра-
тился к доверенному один из офицеров,

paTb. Даже на этот простой вопрос дежур-

держа в руках номер районной газеты, —
как же так получается; кандидаты BOT
уже пять дней как зарегистрированы. &
у нас никто 0б этом. не знает. Вот поелу-
шайте, — и тут же он, зачитал . теле-
траммы и заявления кандидатов в депута-
ты Верховноге Совета СОСР и постанов-
ления окружных избирательных комиссий
о регистрации их, опубликованные в рай-
онной газете:

Как могло случиться, чо’ ни дежурный
по агитпункту, ни ответственный   работ-
ник политотдела, ни, наконец, доверен-

ное лицо спустя лять дней после реги-  .

страции. кандидатов окружными избира-
тельными комиссиями. не знали 06 этом?

Только исключительным равнодушием и.

беспечностью можно объяснить этот факт.
Офицер Шувалов, которому избиратели
оказали большую честь, избрав его дове-
ренным лицом, видимо, забыл о своей по-
четной и ответственной обязанности, ко-
торую он должен выполнять со всей боль-
шевистекой страстью. Между тем офицер
Шувалов ничего не сделал для того, что-
бы убедительно, используя вое формы и
методы агитации, рассказать избирателям
6 жизненном пути, трудовой, государет-
венной и общественной деятельности кан-
дидатов в депутаты.

Наступил самый ответственный период
избирательной кампании. Повсеместно.
идет широкая агитация за канхлидатов
нерушимого блока коммунистов и беспар-

тийных. В этой работе велика роль дове-
ренных лиц, агитпунклов, многочислен
ной армии атитаторов и пропагандистов,
Ё сожалению, в атитнункте (начальник
агитпункта офицер Стрельцов), © котором

‘идет речь, еще по-настоящему не развер-
нута агитация за кандидалюв.

Зачастую
работа, проводимая в атитпункте, носит
формальный. характер. В планах атитз
пункта нег мероприятий, которые говорил.
ли бы о. творческой выдумке, о стоемле-
нии разнообразить. формы агитационной .
работы. See os

На днях, например, в клубе гарнизона
сержанты и солдаты обсуждали книгу
В. Ажаева «Далеко от. Москвы», Высту-.
павшие товарищи ‘рассказали © героях
этого содержательного романа. Но
не увязали своих выступлений с 19-
ми событиями, которые происходят в нз-
шей ‘стране сейчае, — с подготовкой к
выборам в Верховный Совет СССР. dro
произошло потому, что аритпункт не пои-
HAMA участия в проведении Этого инте=
ресното мероприятия:

Агитпункт неплохо оборудован. В nem
имеются хорошая наглядная атитация И
различная литература. Но вечером  поль-
зоваТЬься этими материалами трудно: в по-
мещении мало. света.

Иблитотдел должен принять

ные меры для улучшения
пункта и поверенных лиц.

Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ.

pemurerb=
работы arit-

OHH.