ros

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Доклад Клемента Готвальда на пленуме ЦК:

коммунистической партии Чехословакии”.

ПРАГА, 28 февраля. (ТАСС). 24 февра-
ля на пленуме Центрального комитета

. коммунистической партии Чехословакии с

большим докладом о международном поло-
жении, о деятельности коммунистической
партии после февраля 1948 года, в особен-
ности о деятельности коммунистической
партии после 9-го съезда коммунистической

‚ партии Чехословакии, и об очередных зада-

чах коммунистической партии. выступил
председатель компартии Влемент Готвальд.
После исторического февраля 1948 го-

‚ да, сказал Готвальх, прошло лва года. В

+

‚ ненавистнических нападок со стороны за-

.а главное с помощью засылаемых в Чехо-
‚еловакию шпионов, диверсантов, террори-

‚лжи и клеветы; они ведут борьбу путем

течение этих двух лет мы не сидели, ело-
жив руки, мы упорно работали и достигли
больших успехов. Мы хотели и хотим
превратить налиу республику в социалисти-
ческую. Мы хотели и хотим, чтобы наша
страна была счастливым отечеством для
всех трудящихея города и деревни. Мы
знали и знаем, что это наше. стремление
не только встречает значительное  вопро-
тивление со стороны разгромленной внут-
ренней реакции, но и вызывает: бешенетво

„ее империзлистических хозяев за рубежом.

Имперналисты ненавидели nay реепубли-
ку уже с мая 1945 года’ и до самого фев-
раля 1948 года. Но особенно после: февра-
ля 1948 тода и до самого последнего мо-
мента наша народно-демократическая pec-
публика служит объектом самых подлых и

падных империалистов.

Далее Готвальх указал, что западные
империалисты в борьбе против Чехослова-
кии не ограничиваютея распространением

экономической и торговой дискриминации,

стов и убийц. `Яростные нападки империз-
листической феакции против нашей рес-
публики, сказал Готвальд, не являются
каким-либо исключением. Такие же напад-
ки империалистическая реакция преднри-
нимает против Советското Союза, против
стран народной демократии и всех про-
трессивных сил в самих капиталиетических
странах. В этом выражается огромная ми-
ровая борьба — борьба между силами
реакции и силами прогресса, между сила-
ми войны и силами мира.

Тотвальд затем подробно остановилея на
том, как западные империалисты с момен-
та возникновения Советского государства не
раз предпринимали походы и строили. вее-
возможные планы против Советского Союза
C целью уничтожения нервого в. мире co-
циалистического государетва, на TOM, как
западные империалисты направляли Гитле-
ра и Муссолини против Советского Союза,
на том, как они в 1938 году предали чехо-
словацкий народ с тем. ‹ чтобы. ‘побудить
Титлера на выступление ‘против СССР.

Антисоветекие интриги и происки ан-
тло-азмериканских империалистов не пре-
крашались и в период Отечественной войны.
Советского Союза против. гитлеровской
Германии.

Черчиллевские стратеги, заляривавшие
открытие второго фронта, указал Готвальд,
с полной уверенностью ожидали, Ч Е
ROBY второй мировой войны они за, круг-
лым столом встретятея е Советеким Сою-
30м — обескровленным, обессиленным и
ослабленным. Они ожидали, что освобож-
денные Советским Союзом страны возвра-
тятея в лоно империализма. Но этого не
случилось. Наоборот, в семью народной
демократии недавно вступил такой гигант,
каким является  народно-демократический
Витай. Советский Союз же успешно зале-
чивает раны. нанесенные ему зойной, &

его силы и могущество буквально с` каж-

дым днем растут и крепнут.
Далее Готвальд подчеркнул, что им-
периалисты для ‘гого, чтобы скрыть свои
подлые планы развязывания новой импе-
риалистической войны, обвиняют  Совет-
ский 00юз и страны народной демократии
в захватнических планах, обвиняют для
того, чтобы скрыть свои. подлые планы
трабежа и закабаления: народов. На ряде
фактов Готвальд ифказал, что рост и ук-
ренление лагеря мира и демократии, во
ТЛаве которого стоит могучий Советский
Союз, рост движения сторонников. мира во
всех странах свидетельствуют © TOM, что
силы латеря мира и демократии намного
превосходят силы’реакции и поджигате-
лей войны. ;
Сейчас, сказал Готвальд, от Балтийско-
то до Черного моря тянется нолоеа народ-
но-демократических стран, которые нахо-

-дятся не во враждебных, & в союзниче-

ских отношениях е Советским Союзом
тем самым с лагерем мира.

Особенно радостной для веех сторонни-
ков мира была весть о решительной нобеде
Китайской народной республики. Главным
организатором борьбы за народно-демокра-
тическую республику Китая была и
остаетея коммунистическая партия Китая
во главе с ее председателем. Мао: Цзе-луном.

Подписание Договора о дружбе, союзе и
взаимной помощи между СССР и Китай-
ской народной республикой. а также под-
писание между ними Соглашений еще бо-
лее ярко подтверждают проиешедшую пе-
рестановку междунаролных вил в пользу
налтего лагеря.

Затем Готвальд указал на рост движе-

И

A

`внутрипартийной демократии в ютослав

ния сопротивления среди колониальных и
полуколониальных ‘народов,

Готвальд отметил, что большим успехом
всемирного движения 38 мир надо считать
создание Германской демократической рес-
публики. Мы, чехи и словаки, сказал он,
пожалуй, лучи других знаем, что значит
быть соседом Германии. Bor почему мы
так ценим великую заслугу тех, благода-
ря которым возникла Германская демокра-
тическая республика.

Наконец, продолжал Готвальд, orpom-
ным. успехом движения за мир является
факт разоблачения в Югославии империа-
листической атентуры в лице клики Тито.
Может показаться абсурлным, когда я го-
ворю, что речь идет 06 успехе, в то вре-
мя когда.мы видим, ч10 клике Тито Bpe-
менно удалось оторвать Югославию от 13-
геря мира и. перевести ее в лагерь имие-
риализма. В этом, естественно, нет ничего
радостного. Большим успехом, однако, яв-
ляется то, что клика Тито была разоблз-
чена. что было показано ве настоящее лицо.

‘Замаскированный враг, которого не знаешь;

многим опаенев, чем враг открытый.

Все мы внимательно следили за процес-
com Райка в Будапеште и за процессом
Костова в Софии. Процесс Райка в Буда-
пеште оеобенно ясно показал, какую за-
дачу поставили империалиеты перед кли-

‘кой Тито и как широки были их планы.

Они стремились не только к тому, чтобы
Тито перевел Югославию в империзлисти-
ческий латерь, но также и к тому, чтобы
одновременно юн потянул 3& с060й и дру-
тие народно-демократические государетва.
Это ‘было ясно доказано. В наших руках
также имеются доказательства TOTO, что
по отношению к нам титовцы предпирини-
мали подобного рода польки.

Товоря о причинах вырождения и пре-

дательства клики Тито, Готвальд сказал:.

С олной стороны, выявилось, что це-

ый ряд руководящих работников в юго-

славеком правительстве, почти весе окру-
жение Тито, ранее были платными атен-
тами полиции, и это было известно анг-
лийским и американским империалиетам.
Когда же эти люди пришли к власти,
англо-змериканские империалисты вос-
пользовалиеь этим и заявили, что они
должны - служить им или же будут разо-
блачены как старые агенты полиции
Александра (бывшего короля Югославии,
— Ред.), гестапо или усташей.

‘Вторая причина, которая связана © пер-
вой, сказал далее Готвальд, заключалась
в’ недостатке критики и самокритики и
свой коммунистической партии. :

Известно, что в течение долгого време-
ни, когда титовцы пришли уже к власти,
коммунистическая партия была, собствен-
но говоря, в поднолье, что это была, так
сказать, милитаристская = полицейского
типа партия. В этой партии ие велась
дискуссия, не осуществлялась критика и
самокритика, работники партии не отчи-
тывались. Важдый, кто по милости Тито
или по милоети английских или амери-
ванских империалистов высоко поднимал-
ся, становился неприкосновенным. Еели
бы в югославской партии была широко.
развернута критика и самокритика и су-
ществовала бы внутрипартийная демокра-
тия, то эти предательские элементы были
бы своевременно разоблачены. Подавались
сигналы, указывавшие на то, что речь идет
о чуждых элементах. Однако в югоелавекой
партии не нашлось никого, кто раескрити-
ковал бы их и, наконец, разоблачил.

Руководство югославской партии яви-
лось своеобразным обществом со взаимны-
ми гарантиями, объединенными  совмест-
ными преступлениями. Члены партии и
организации не имели права слова, и,
таким образом, стало возможным, ‘что
шпики, агенты империализма и преетуп-
ники беспрепятственно руководили’ пар-
тией и страной и привели ве в лагерь
империалистов. Поэтому, товарищи, остро
встает вопрос о внутрипартийной демокра-
тии. Вопрос критики и  самокритиви не
является лишь формальным лелом. неиз-
менно повторяющимся, которое нужно про-
водить лишь для того, чтобы не вызвать
кривотолков и не изменить традиции.
Именно на югославском примере мы ви-
дим, какое тубительное последствие может
иметь отсутствие внутрипартийной лемо-
кратни и критики и самокритики и что,
в конце концов, партия и государстве
могут попасть в руки прямых изменников
и врагов.

Однако, ‘несмотря на это, в Югославии
в настоящее время происходит процесс
дифференциации. Там господствует тер-
рор. Но именно в этих тяжелых условиях
выковываются подлинные большевистские
кадры, и таким образом рано или позлно
ютославская партия и югославекий народ
сведут счет с кликой предателей,

В странах народной демократии атен-
тура титовской клики была уже большей
частью разоблачена или по крайней мере
было показано ее подлинное лицо и бла-
годаря этому было облегчено. ее дальней-
шее разоблачение. Широкий план. соглас-
но которому титовцы должны были пере-
тянуть целый ряд стран народной лРмо-

„является следствием войны. ,

Г ечитать уже провалившимся. Сегодня мы

уже знаем, с кем мы имевм делов Вел-
граде. В этом — огромный успех движе-
НИЯ 38 Мир.

Далее Готвальд отметил, что движение
сторонников за мир`и демократию растет
во Франции, Италии и в других западных
странах, Он отметил также, что чехосло-
вацкий народ может снокойно продолжать
строительство социализма в своей‘ етрёне.
Война, развязанная любой каниталистиче-
ской страной против Советского Союз и
стран народной демократии, сказал Гот-
вальд, явилась бы для агрессора таким
риском, который с математической точно-
стью был бы равен самоубийству; И но-
скольку классы самоубийства не соверша-
ют, постольку мыоможем быть также уве-
рены в том, что мир мы сохраним. Борьбе
за защиту мира мы пожотаем главным
образом тем, что’ строим в нашей стране
социализи и разоблачаем в нашей стране
все то, что помогает поджигателям Новой
войны. И

Перейдя ко второй части своего докла-
да, Готвальд указал, что 9-й съезд ком-
партии наметил генеральную линию пдр-
тии в строительстве социализма в Чехо-
словакии и что конкретные задачи, выра-
жающие эту линию, были изложены на
съезде в известных десяти пунктах. Пер-
вый пункт, ставивший задачей выполне-
ние пятилетнего плана во всех областях
народного хозяйства, сказал Готвальх,
успешно выполняется.

Я хочу подчеркнуть, указал Готвальд,
что в 1949 году промышленное производ-
ство в целом в нашей республике по срав-
нению с 1947 годом увеличилось на 27,9
процента. Таким образом, в течение двух
лет наше промышленное производство уве-
личитось более чем на 25 процентов, н
мы уже далеко превзошли довоенный ypo-
вень. Повысилась также и производитель-
ность труда в промышленности но сравне-
нию с довоенным периодом. Еели мы при-.
мем производительность труда в 1937 то-
ду за 100, то в 1947 году индеке равнял-
ся 89, ав 1949 году — уже 103.2.
Мы можем также отметить успехи в обла-
сти. которая во время 9-го съезда значи-
тельно отставала, а именно в области
строительной промышленности.

Докладчик остановилея также на вопро-
сах развития социалистического воревно-
вания и ударничеетва в промышленности
и народном хозяйстве. и 5

Касаясь второго пункта своего доклада
на 9-м съезде компартии относительно пе-
рестройки промышленности, главных об-

Вазом развития тяжелой промышленности,

Готвальд указал, что в этом отношении
также проделана большая работа. В пер-
вую очередь, подчеркнул он, нам надо раз-

вивать тяжелую шюмышленность, для ко-

торой у нас обеспечены рынки ебыта..

На 9-м съезде: компартии была постав-
лена также задача улучшения снабжения
населения продуктами и промышленными
товарами. И в этой области, отметил. Гот-
вальд, проделана большая работа. В ре-
зультате хорошего ведения хозяйства. и уе-
пешного выполнения производственных
планов мы можем стремиться к постенен-
ной отмене карточной системы, которая

Напомнив третий пункт, в котором го-
ворилось о расширении и укреплении об-
щественного,  социалистического _ сектора
народного хозяйства и осуществлении: по-
литики ограничения и вытеснения капи-
талистических элементов. Готвальд ска-
зал, что и в этом отношении поеле 9-го
съезда компартии произошли значительные
сдвиги. В промышленности, включая пи-
шевую, социалистический сектор состав-
ляет 98 проц., капиталиетический — вее-
го 2 проц.; в ремеслах социалистический
сектор — 14,3 проц., капиталистичеекий
— 58,8 проц, и сектор мелких произво-
дителей — 26,9 процента. В строительной
проиышленности социалистический сектор
составляет 94,3 проц., капиталиетический
— 5,5 проц. и сектор мелких производи-
телей — 0,2 проц, В транепорте. социа-

листический сектор хозяйства составляет,

95,5 процента, сектор владельцев мелкого

транспорта — 4,5 процента.

Самых значительных успехов в деле вы-
теснения капиталистичееких элементов и
расширения социллистического сектора,
сказал Готвальл, за время, прошедшее
после 9-го съезда партии, мы добились в
торговле. Оптовая внутренняя и внешняя
торговля национализирована на 100 про-
центов; Что касается мелкой розничной
торговли, то в чешских облаетях на долю
социалистического сектора приходится
66,5 проц., на долю  капиталиетического
сектора — 17,9 проц. и нА долю мелких
торговцев — 15,6 процента. Неемотря на
целый ряд недостатков, в розничной тор-
говле и в обслуживании потребителей до-
стигнуты большие успехи. :

_Готвальд указал. что постановления
9-го съезда по вопросу © расширении co-
циалистического сектора н вытеснения
частнокалиталистических элементов сохра-
няют силу и в будущем и что эти поста-
новления будут выполняться и дальше.

Переходя к 4-му пункту, в котором го-
BODHTCH о реконструкции сельского -х6-
зяйства. о привлечении в деревне мелкого

кратии на сторону империалистов. можно   и среднего крестьянства к строительству

Письмо генерала армии Чуйкова премьер-министру
Германской демократической республики Отто `Гротеволю

БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Демократиче-
ская немецкая печать помещает текст
письуа председателя Советекой Контроль-
ной Комиссии в Германии генерала армии
Чуйкова премьер-министру Германской де-
мократической республики Отто Гротеволю
0 передаче немецким инстанциям функций
по регистрации общественных ‘организа-
ций и партий, а также функций по лицен-
зированию печатных изданий.

В письме говорится:

«Премьер-министру Германской демокра-
тической республики.

Уважаемый господин  Гротеволь, имею
честь сообщить Вам, что Советской Кон-
трольной Комнесией приняты следующие
решения:

т

P—37552,

1. Передать министерству внутренних
дел Германекой демократической peeny6an-
ки осуществление функций, вытекающих
из приказа № 2 Главноначальствующего
Советской военной админиетрации в Терма-
нии от 10 июня 1945 года. и инструкций
к этому приказу, копии которых Вам на-
правляются. Вопрос касается регистрации
общеетвенных организаций и партий, их
деятельности и др. eis

Передать ведомству информации Гер-
манской — демократической республики
функции, вытекающие из приказа № 90
Главноначальствующего Советской военной
администрации в Германии от 17 апреля
1947 года и инструкций, включая лицен-
зирование печатных изданий, раепределе-
ние бумаги и др».

ГААГА, 1 марта. (ТАСС). Вчера’ после
выборов руководства партии съезд Комму-

социализма и 06 изоляции деревенского
богача, Готвальд подробно остановилея на
кооперативном лвижении в деревне,

На 9-м. съезде партии мы заявили,
сказал Готвальд, что кав и в Советеком
Союзе в первые годы после революции,
таки у нас путь крестьянина, путь де-
ревни к социатизму‘ идет  чэрэз коопера-
цию. Мы избрали форму единых сельеко-
хозяйственных кооперативов взамен суще-
ствовавших. ранее, которые очень часто яв-
‘лялись поевдокооперативами, или коопе-
ративами, ограничивавшимися очень узки-
ми ‘залачами,

Я хочу сделать только. самые важные
замечания но этому вопросу,

Опыт. подтверждает, что в целом напор
классового врага, напор реакции против
илеи создания единых кооперзтивов был
отбит. Это ни в коем случае не означает,
что все пойдет, как по мзелу. Но это озна-
чает, что у нас для среднего крестьянина,
который: не питает враждебных предубеж-
‚дений по отношению к нашему строю,
единый‘ кооператив перестал быть пуга-
лом. Мы сказали, что мы не будем созда-
вать кооперативов поспешно, что мы будем
стремиться руководить уже основанными
кооперативами так, чтобы они могли быть
поллинно образцовыми кооперативами. Мы
выбрали уже насколько сот таких образ-
цовых кооперативов, за которыми 06060
наблюдают области или же районы.

Что необходимо и что ноказывает нам
опыт? В общем, нужно “заявать еледую-
wee: мы должны добиться, чтобы уже
созданные кооперативы в первую очередь
организовали совместную обработку земли.
Это и является самой ближайшей и самой
важной задачей в данный  пернод. Надо
приучить крестьян совместно обрабаты-
вать землю, совместно проводить полевые
работы. Вопрое © распределении урожая,
0б. организации труда. а также вопрос 0
вознаграждении за работу являются вопрэ-
сами, которые можно решить, исходя из
конкретных условий или из степени зре-
лости того или иного кооператива. Необхо-
AMMO, чтобы созданные единые сельскохо-
зяйственные кооперативы перешли к сов-
‘увстной обработке земли. Причем, естест-
венно, мы должны заботиться ‚о том, что=
бы они совместно обрабатывали, поеколь-
КУ это возможно, вею землю в масштабах

залачей. Этб я и считаю: в данном положе-
нии самым важным для дальнейшего раз-
вИития кооперативов в деревна.

Готвальд говорил далее о задачах рабо-
ты парторганизаций и роли коммунистов в
деле укрепления единых  сельскохозяйст-
‘венных кооперативов, о задачах парторга-
низаций государственных  машинно-трак-
торных станций и т. д..

Затем Готвальл остановилея на выполне-
ния других нунктов его доклада на 9-м
съезле компартии, касающихся укрепления
народно-лемократического государетва, дея-
тельности  возрожленного Национального
фронта. создания новой интеллигенции,
внемней политики ит. х. Национальный
фронт. котооый является политическим вы-
ражением блока трудящихся города и де-
ревни, и в будущем останется в силе,

Докладчик подчеркнул, что строитель-
CTRO социализма сопровождается обостре-
нием классовой борьбы: внутренние и
международные силы ‘реакции пытаются
помешать строительству социализма в. Че-
хословакии путем террора, шпионажа н
т. д. В этой связи Готвальд указал, что
выенгие католические круги служат ле-
тальным прибежищем для реакционных
элементов в Чехословакии. _ i

Касаясь заключительного, = десятого,
пункта своего. доклада на 9-м съезде ком-
партии 96’ укреплении единства, силы и
авторитета коммунистической палтии. Гот
вальд ‹ призвал в повьшнению ° политиче-
ской бдительности з рядах коммуниетиче-
ской партии. On подчеркнул, что сейчас
главное состоит в том. чтобы еще больше
укреплять единетво партии, ве’ авторитет,
шире развернуть критику и самокритику,
последовательно осуществлять внутринар-
тийную темократию.

Мы, сказал в заключение Тотвальд,
впервые выдвинули лозунг строительствь
социализма в нашей стране на 9-м съез-
де. После 9-го съезль прошло немного вре-
мени. Мне думается, что за это время мы

сделали определенный шаг в этой цели. Я
уверен, что такая партня, как наша, бу-
дет способна преодолевать даже самые тя-
желые препятствия и что темпы нащето
продвижения по пути к социализму будут
неуклонно расти. Я хочу отметить, прак-
тика. нас этому учит, что в нангу эпоху
№, что для нас сегодня тяжелое, что для
нас и-для широких масе кажетея труд-
НЫМ, завтра, о послезавтра уже будет ка-
затьея совершенно очевидным, легким и
даступным. Так же будет и со всеми ме-
реприятиями, которые мы предпримем.

Я полагаю, товарищи, что я могу окон-
чить свой доклад с полной уверенностью,
что под руководством нынешнего  Цен-
трального комитета поеле данного плену-
ма наша партия еще смелее и решитель-

Hee пойлет вперед по пути в социализму.

в нашей стране, указанному в’ генераль-
ной линии 9-м съездом. _ on

tt ee

СЪЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ГОЛЛАНДИИ
ЗАКОНЧИЛ СВОЮ РАБОТУ

нистической партии Голландии закончил
свою работу. ,

Ухудшение экономического положения в Голландии

ГААГА, 1 марта. (ТАСС). Экономическое

положение маршаллизированной Голландии
непрерывно ухудшается. Растет безрабо-
тица — даже по официальным данным,
к концу января в стране наечитывалось
около 110 тысяч безработных. На деле же
число безработных значительно больше —

около 140 тысяч. Наряду с этим наблю-
дается дальнейший рост цен на продукты
питания. Только за вторую половину
прошлого года стоимость жизни возросла
на 10 процентов. Больше всего повыси-
лись цены на масло, сыр, бобы. фрукты,
& также на хлопчатобумажную пряжу.

Новое повышение цен

0С10, 1 марта. (ТАСС). Норвежекие га-
зеты сообщают о предетоящем в ближайшее
время повышении на 20 прод. цен на еа-
хар, идущий в промышленное производетво.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
1-28 (отдел партполитработы),’ 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03: (отдел информации), 1

на сахар в Норвегии

В евязи в этим ожилаетея новое повыше-
ние цен на кондитерекие изделия допелни-
тельно к тому, которое былое проведено в
феврале. : ween

целого села. Это и является нашей нервой.

tt en eee nt

о ор аынафны.

2 марта 1950 г., № 52 (1585).

Выступление Мориса Тореза

ЦИИ Roan Геда и Жореса, которые в своб

ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). 25 и 26
февраля состоялась конференция федера-
дий коумунистической партии департамен-
та Нор; в которой приняло участие“ 500
делегатов. С заключительным словом Ha

конференции выступил генеральный сек-

ретарь Французской коммунистической

партии Морис Торез. :

Как сообщает“ газета «Юманите», в сво-
ей речи Морие Торез напомнил 0б основ-
ной задаче коммунистов, а именно: ‹ при-
влечь все население страны к активному
участию в борьбе за дело мира. Нодчерк-
нув огромные успехи дзгеря демократии и
мира, объединенного вокруг Советского
Союза, Торез призвал коммунистов HH B
коем случае не успокаиваться на достиг-
нутом и с0 все большей энергией продол-
жать борьбу, т

Американские империалисты и их ан-
тлийские и французские подручные, зая-
вил Морис Торез, ие отказались от своих
преступных проектов. Они лихорадочно
ускоряют подготовку к войне против Co-
ветекого Союза и против стран народной
хемократии.

«Война, —+ заявил Морис Торез, — не
являетея ни неизбежной. ни необходимой.
Война будет угрожать человечеству до тех
пор. пока будет существоваль капитализм.
Но силы мира во всем мире достаточно
многочисленны и достаточно мощны для
того, чтобы сорвать военные планы импе-
риалистов».

Иногда, и в наших

к счастью редко;

рядах раздаются голоса: «Ну что же, пусть.

вепыхнет война, тогда мы покончим с ка-
питализмом». Это является заблуждением,
грубым извращением! Те. кто. делает по-
добные заявления, льют воду на мельницу
поджигателей войны. Объективно они ста-
новятся соучастниками поджигателей вой-
ны. Мы должны дать им беспощадный от-
пор. Мы боремея за мир, а борясь за мир,
мы боремся зз. освобождение нашей cTpR-
ны от империалистического ига и за воз-
вращение Франции ве национальной неза-
висимости, es

Морис Торез говорил далее об’ огромных
усилиях трудящихся — сторонников мира,
стремящихся положить конец несправед-
ливой войне против вьетнамского народа.
Отказываяеь от производства и транспор-
тировки военных материалов, заявил” М-
рие Торез, трудящиеся служат делу Фран-

ции, интересы которой нельзя смешивать.

с интересами Индокитайского банка и с
интересами мошенников, скомпрометиро-
вавттих себя в деле е чеками. Больше то-
го, поддерживая освободительную борьбу
вьетнамского народа и всех угнетенных
‘народов, мы действуем соглаено традиции’
французекого рабочего движения, тради-

время:. решительнь выступали против ко-
лониальной войны в Тонкнне и Марокко.

Остановившиеь На «тнусных» прави-
тельственных законопроектах и полицей-
ских насилиях над.трудящимися и сторон-
никами мира, Морие Торез сказал:

«Враги народа понимают, что ничто не
может помешать торжеству правды, что
нельзя заставить замолчать партию Семара
и Габриэля Шери — партию, принеешую
великие жертвы».

«Правительственный произвол и ноли-
цейские насилия, — продолжал Торез, —со-
провождаютея фашистскими провокациями,
Нам хорошо известно из достоверного ие-
точника, что де Голль ¢ помощью Бидо
подготавливает насильственный переворов
в стране. Но мы. убеждены, что вее трудя-
щиеся, все республиканцы, объединив-
шись, как в 1934 году, нредупрежденные
нашей партией. немедленно окажут реши-
тельное сопротивление попыткам деголлев-
eB».

Остановившись затем Ha вопросе о тре-
бованиях трудящихся, Морис Торез сказал,
что забастовка металлистов Парижского
района нашла глубокий отклик, и отметил,
что борьба металлистов имеет большое зна-
чение для горняков. департамента Нор. Что
больше всего необходимо для борьбы за
хлеб, за свободу, за мир, сказал Торез, —
это объединить трудящихся, не дать ни
малейшего предлога для нарушения един-
ства. В заключение Торез отметил важ-
ность единства действий, достигнутого
трудящимися. Он разоблачил сделки руко-
водителей социалистической партии с пар-
тиями, находящимися у власти, и РПФ”
(сокращенное наименовзние партии де Гол-
ля. — Прим. ред.). Именно руководители
организации социзлиетической партии де-
партамента Нор настаивают больше всего
на проведении выборов на основе мажори-
тарной системы голосования. Они наилуч-
шим образом удовлетворили бы желание
РИФ и отдали бы в его распоряжение На-
циональное еобрание. так‘ же как Жюль
Мок отдал их в Совете республики 79
мест, украденных у коммунистов. Труля-
щиеся демократы должны разоблачать от-
каз руководителей социалистической nap-
тии от традиций Жорееа и Теда, поборни-
ков пропорциональной системы  голосова-
НИЯ.
«Относитесь по-братски и с пониманнем
к вашим товарищам  социалистам, — за-
явил Торез, обращаясь к участникам кон-
ференции. — Неустанно  крепите вашу
борьбу за единство, которое, как говорил
Ленин, является самым лучнгим оружием
рабочего класса в ero борьбе за соци-
ализм».

Нота правительства Народной республики
Болгарии югославскому правительству

СОФИЯ, 28 февраля. (ТАСС). Миниетер-
ство иностранных дел Народной реепубли-
ки Болгарии вручило 27 февраля ‘сего года
посольству Югославии в Софии следующую
HOTY: =

«Министерство иностранных пел Народ-
ной республики Болгарии через посольство

НРЮ в Софии обращает внимание прави-
тельства ФИРЮ на следующее:

25 февраля в 16 ч. 30 м, из засады,
устроенной  ютославскими пограничными
властями, были убиты на болгарской тер-
ритории в районе села Гюешево (Аюстён-
THACKOH околии) болгарские пограничники
— рядовые Васил Иванов Минков и Ста-
ню Колев Грозев. 4

Убийство было совершено при. еледую-
щих обстоятельствах:

В 16 ч. 30 м. вышеупомянутые болгар-
ские пограничники совершали обход грани-
цы на болгарекой территерии. Неожиданно
скрытые убийцы из югоелавского ногра-
ничного отряда выетрелили из засады и
убили двух болгареких пограничников.
Непосредственно после первого выстрела
товарищи убитых пограничников побежали
к месту, откуда слышались выстрелы; и
заметили двух солдат из югославекого по-
граничного отряда, которые поепешно
скрылись наз югославской территории.
Добежав до места выстрелов, они обнару-

ite трупы двух пограничников на бол-

о.

гарекой территории: Смерть обоих погра-
ничников наступила мгновенно от. ранения
в голову. Подлые убийцы из завады. что-
бы быть уверенными в результатах своих

злодеяний, воспользовались в этом случа,
каки в других, пулями «дум-дум», что
яено видно по ранам на голове павших то-
варищей. В 21 ч. 30 м. палачи послали
одного человека в белой одежде, так как
местность была покрыта снегом, чтобы
унести трупы на югославскую территорию
и скрыть таким образом следы своего кро-
вавого преступления. Но товарищи павших
не позволили бандитам унести их жертвы,

`Из всех вышеизложенных обстоятельств,
при которых было совершено убийство, со
вершенно очевидно, что оно было заранее
задумано убийцами, которые, действуя из
засады, хладнокровно целилиеь и стреля-
ли в ничего не подозревавших болгарских

‚пограничников, охранявших границы своей

‚социалистической! рохины.

Министерству иностранных. дел Нарол-
ной ‘республики Болгарии поручено от име-
HH правительства выразить евамый энер-
гичный протест против этого кровавого
злодеяния, совершенного югославекими но-
граничниками, и потребовать. немедленного
и самого. строгого наказания организаторов
и исполнителей убийства, а также обеепе-
чения семей убитых.

Правительство. Народной — республики
Болгарии считает, что за нынешнее поло-
жение на болгаро-югославекой границе, .38
участившиеся инциденты. провоцируемые
югославскими пограничными властями, как
И за инцидент, который являетея предме-
том настоящей ноты. вею ответственность
несет правительство ФНРЮ, которое долж-
но возможно быстрее положить конец тако
му положению».

——  ——=ы ————

СВЕРДЛОВСК,   ‘марта. (По телефону
от наш. спец, корр.). Вчера на спартакиа-
де проводились 30-километровая лыжная
тонка и прыжки с трамплина.

В гонке ‘приняли участие 208 лыжников.
Лишь первые триддесятка участников имели
возможность показать лучшие результаты
— этим воинам удалось. пройти большуго
часть дистанции при нулевой температуре,
а остальные товарищи вели гонку уже в
оттепель.
Победителем оказался заслуженный
мастер спорта капитан И. Булоч-
кин (МВО). Он прошел листанцию за
2 часа 7 мин. 49 сек. ‘второе время дня
показал старшина I]. Шиганов (MBO).
Среди представителей Военно-Воздушных
Сил лучшего ‘результата добился мастер
спорта капитан А. Николаев, занявший
общее 5-е место. „За ним идут. авиатор
младший сержант В. Жуков (Ленинград-
ский военный округ) и лейтенант М. Сино-
гейкин (ВВС МВО). Чемпион Советского
Союза на эту дистанцию мастер спорта
старший матрос В, Оляшев из-за плохого
скольжения даже не смог войти в десяток
лучнеих.

На хоккейных площадках Москвы и Ле-
нинграда в прошедшие дни были проведе-’
ны три календарных матча по хоккею с
шайбой. Вчера на московском стадиона
«Динамо» столичный «Локомотив» встре-
тился с динамовцами Таллина. Матч прохо-
дил в условиях теплой погоды. и закон-
чился вничью. Впервые в сезоне был зафик-
сирован счет 0: 0.

Московские динамовцы выступали вчера
в Ленинграде против своих одноклубников
и одержали победу со счетом 4:1. Набрав
35 очков, московская команда «Динамо»
заняла в итоге соревнования второе место
(вслед за хоккеистами ЦДКА), обеспечив
себе соответствующий приз — серебряные
жетоны.

секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
-92 (секретарнат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

Зимняя спартакиада Вооруженных Сил

В. прыжках с трамплина участвовало

лыжников. Большее ‘количество очков
набрал уралец рядовой Н. Анучин, На вто-
ром месте — рядовой Тазинцев  (Ураль-
ский военный округ), третье место в общем
зачете и первое по линин `Военно-Воздуш-
ных Сил. занял’ старшина’ В. Сапрыкин
(ВВС МВО).. Авиаторы старший лейтенант
Ах Плесский (Прибалтийский = военный
округ) и капитан‘ Г. Скобин (ВВС Прин-
волжского военного округа) также пока-
зали неплохие результаты.

‚ Положение лыжных команд в турнирной
таблице‘ после сегодняшнего дня сорёвно-
ваний следующее: первое место попрежне-
му занимают лыжники ВВС МВО, набрав-
шие 44,5 очка, второе место занимает
команда МВО (сухопутные войска) —
56,5 очка, третье — Уральский ° военный
округ -— 58,5 ‘очка’ Средн команд Военно-
Воздушных Сил вслед за ‘авааторами МВО
идут спортсмены-авиаторы Ленинградского
военного округа, далыше— авиаторы Киев-
ского военного округа,

Завтра — последний день соревнований,
Т. АРИСТОВА.

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ

Днем раныше’ ленинградский «Болынег
BHK> у себя на катке принимал -спартаков-
цев и обыграл гостей с результатом 7:3.

Сыграно 128 матчей. Турнир закончили
шесть команд: московское, ленинградское
и таллинское «Динамо», «Спартак», «Боль-
шевик» и «Локомотив». До окончания
чемпионата предстоит провести четыре
последних игры. Команде ЦДКА предстоит
матч с «Дзержинцем», «Крыльям Советов»
— < «Даугавой», ‘а. хоккеистам BBC u

динамовцам Свердловска нужно встретить-
ся друг с другом дважды — в играх пер-
вого и второго кругов.
проведены

Эти матчи
в ближайшие дни.
ee ee Se за BS

ре

будут

-27 (отдел пропаганды),

Изд. 858.