Н. Н. Ковалев,
‘главный конструктор.

АУРБАТЫ

Т. С. Пассек,

профессор.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

tt sis SSS SSS SSS SSS SSS Sse SEES AS A TL Rana NL

А. И. Титов,

профессор.

С. М. Гайдаш,

зоотехник,

СТАЛИНСКИХ: ПРЕМИИ

К. П. Королева,

поездной диспетчер.

действител

5 марта 1950 г., № 55 (1588).

К. Н. Паффенгольц,

ьный член Академии наук
Армянской ССР. Е

Сталинские премни за выдающие
и коренные усовершенствования методов производственной ра

(Продолжение. Начало в № 54 «Сталинского сокола»).

Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей

1. Абахаеву Мартыну Голсановичу, ру-} Федоровичу, Яковлеву Евгению Иванови-

коволителю работы, Митягиной 30е Ива
новне. Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенцвейг Софье Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-
исследовалельского института, == 3a pas-
работку технологии, конструкции и Opra-
низацию массового производства  железо-
никелевых аккумуляторов.

2. Амарантову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, Старицыну Георгию
Васильевичу, Удалову Александру  Цетро-
вичу. инженер-подполковнику, Богомолову
Теоргию Александровичу, Сандлеру: Самуи-
лу Мануиловичу, научным  ботрудникам
научно-исследовательских институтов, Bo-
стокову Михаилу Николаевичу, инженеру
Министерства промышяенности средств
связи СОСР. Плешнову Аркадию Ефимови-
чу; бывшему директору института. — за
работу в области средетв связи.

3. Амияну Вартану Александровичу,
руководителю работы, главному инженеру,
Герцик Элмунду Рафаиловичу.  Базлову
Михаилу Николаевичу,  Пономареву Бон
стантину Петровичу, Чернову Брониславу
Семеновичу, Малому Алексею Федоровичу,
 Андрейко Виктору Федоровичу, инженерам
объединения, Оруджеву Сабиту Атаевичу,
начальнику объединения, — 3a разработ-
ку и внедрение эффективного метода уве-
личения лобычи нефти. 4

4. Амосову Григорию Никифоровичу,
начальнику Глазного управления Мини-
стерства рыбной промьмиленности СССР,
Митрофанову Алексею Павловичу, дирек-
зору Решетихинской сетевязальной ‘фабри-
ки, Нарпову Николаю Ивановичу, главно-
му механику той же фабрики, Гурьеву
Аркалию Леонидовичу, начальнику сетевя-
зального цеха той же фабрики, Деминову
Николаю Александровичу, ‘главному инже-
неру Касимовской сетевязальной фабрики,
— за разработку конструкции отечествен-
ной сетевязальной машины. :

5. Андрианову КВузьме Андриановичу,
руководителю работы, професвору, Топчие-
ву Александру Васильевичу, академику,
Лезнову Николаю Семеновичу, боболевсно-
‚ му Михаилу Вакторовичу. бабун Людмиле
ПА нтоновне, сотрудникам института, Мамет-
кину Николаю Сергеевичу, лоценту, Куса-
нову Михаилу Михайловичу, профессору,
Изюмову Борису Дмитриевичу. Левшуну
Максиму Яковлевичу, Голубцову Сергею
Александровичу, инженерам завода, — 3a
разработку и внедрение новых: авиацион-
ных материалов.

6. Аовану Михаилу Борисовичу, руко-
водителю работы, главному конструктору
Дмитровского экскзваторного завода, Бу-
тыхову Николаю Васильевичу, Тимофееву
Александру Андреевичу. Шофлеру Влади-
миру Борисовичу, Саичеву Леониду Cre-
пановичу, инженерам того же завода, ТУ-
лаеву Валентину Владимировичу,  дирек-
Тору TOM же завода, — за создание и
промышленное освоение нового отечест-
венного мнотоковшевого экскаватора.

7. Арсевву Александру Васильевичу,
старшему научному сотруднику Восточно-
то  научно-исслеловательского института
топливоиспользования, руководителю рабо-
ты. Ширинкину Николаю Алексеевичу,
научному сотруднику того же института,
Олейнику Ивгению Давидовичу. инженеру
завода имени Ф. 9. Дзержинского, Сигову
Константину Алексеевичу, — за разработ-
ку и внедрение метода беспламенного ежи-
тания низкокалорийного доменного. газа.

8. Артеменко Евтению Петровичу,  на-
учному сотруднику Научно-исследователь-
ского института Николаеву Аркадию Фе-
доровичу, инженеру Горьковского индует-
риального института имени А. А. Ждано-
Ba, — 34 созлание нового механизма для
сооружения линии связи.

9. Атабекову Гримрию ИЙосифовичу, ру-
ководителю работы, профессору  Москов-
ского авиационного института имени
С. Орлжоникилаа, Волневу Виктору Макл-
ровичу. Смородинскому Якову Михайлови-
чу. Фабриканту Веняамину Львовичу, ин-
женерам треста «Теплоэлектропроект», —
за разработку и освоение серийном вы-
пуска быстролействующей фильтровой вы-
сокочастотной зашиты электросетей.

10. Багирову Агасафу Алигасимовичу,
Кафарову Ага Гусейн, Ведирханову Мирза-
бала Далаш оглы, мастерам по добыче
нефти объединения «Азвефть»,.—за орга-
низацию Коуплекено-хозрасчетных бригад
и увеличение межремонтвюго периода pa-
боты пефтявых скважин.

11. Байчуровой Халыге Хусаиновне. &г-
реному Казанской государственной селек-
TMOHHOH гтанции. — за вывеление нового
сорта озимой рожи.

12. Бапаяну Ашоту Карапетовичу. глаз-
ному конструктору, Малютину Алекеандру

чу. инженерам Научно-иеследовательского’
института, Hapacesy Николаю Алексееви-
чу, Левицкому Алексею Ярославовичу, Op-
лову Борису Абрамовичу, инженерам заво-
дов, — зь работу в области военной тех-
Ники. .

13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику технического
управления по’ строительству Министерет-
ва  утольной промьниленности СССР, Чу-
гунову Александру Федоровичу, инженеру
того же министерства, Посевину Панте-
леймону Романовичу, старшему. инженеру
технического управления по строительству
того же министерства, Балашову Ивану
Павловичу, главному инженеру Кузнецко-
го машиностроительного завода горного
оборудования,  Мацилевсному Григорию
Владимировичу, начальнику строительства
шахты «Центральная-Заводская» в Дон-
бассе, Гурскому Ивану Климовичу, брига-
диру проходчиков шахты «Мушкетовекая-
Вертикальная» в Донбассе, Липкину Зи-
новию Григорьевичу, главному инженеру
ремонтно-механического  завола треста
«Кизелшахтоетрой», Чуксееву Якову Кор-
неевичу. начальнику _ Главкузбаесшахто-
строя, Нузнецову Павлу Владимировичу,
управляющему трестом «Сталиншахтовос-
становление», — за создание и внедрение
погрузочной машины при проходке верти-
кальных шахтных стволов. . :

14. Барнову Александру Сергеевичу, ин-
женер-подполковнику, руководителю рабо-
ты, Королеву Алексею Ивановичу, профессо-
ру, Михееву Евгению Павловичу, Степанову
Михаилу Константиновичу, Энглину Абра-
му Львовичу, научным. сотрудникам, — за
работу в области военного снаряжения.

15. Батранову Сергею Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белоусову Андрею Яковлевичу, кузнецу
Сталинградского тракторного завода, Ва-
сильевой Нине Александровне, стерженщи-
це литейного цеха Московского автозавода
имени И. В. Сталина, Загорному Андрею
Прохоровичу, бригадиру › кузнецов ’Горь-
ROBCROTO автозавода имени В. М. Молотова,
Луковникову Михаилу’ Павловичу, началь-
нику  плавильного участка ° литейного
цеха того же завода,—за широкое внедре-
ние в производство новых  стахановеких
методов труда.

16. Беленицыну Федору Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ления-
ские всходы», Марфинского района, Астра-
ханской области, —=за коренное’ усовершен-
ствование неводного лова рыбы на Север-
ном Каснии и за получение высоких уло-
вов в течение ряда лет.

17. Белову Ивану Тимофеевичу, crap-
шему мастеру завода «Красный  продета-
рий», Васильеву Василию Ивановичу, ‘на-
чальнику участка механического цеха за-
вода «Калибр», Гончарову Андрею Нико-
лаевичу, старшему мастеру станкозавода
имени Серго Орджоникидзе, Нежевенко
Григорию Селивановичу, токарю Одесского
завода радиальных ‘станков,’ Шумилину
Виктору Филипповичу, токарю завода
«Красный пролётарий», Ячменевой Тать-
яне Петровне, токарю того же завода, Ма-
кееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровии-
RY завода тяжелого станкостроения, Под-
весьно Ивану Филипновичу, токарю  Харь-
ковского станкозавода имени В. М. Моло-
това, Смирнову Николаю Григорьевичу,
токарю Горьковского завода фрезерных
станков,—за широкое внедрение новых
скоростных методов производетвенной ра-
боты. f

Алоксеевичу, Воробьеву Виктору Нилколае-

вичу, Рублевскому Михаилу Адамовичу,
Сапожникову ‚ Коншину Михаилу Дмитриевичу, профессо-

Белову Борису Ивановичу,

дову Азиму Шахвердовичу, старшему инже-
неру-исследователю той же лаборатории,

Соломону Ефремовичу, инженерам, Круку ру Центрального научно-исследовательско-

Виктору Константиновичу,  инженер-под-
полковнику, —За коренное усовершенетво-
вание производства вооружения,

21. Богуславскому Евгению Яковлеви-
чу, инженер-подполковнику, главному кон-
структору проекта, Губенко Евгению Сте-
пановичу, Петропавловскому Георгию Вори-
совичу, Пешневу Сергею Григорьевичу,
Тунику Петру Андреввичу, научным co-
трудникам, Керимову Kepumy Алиевичу,
инженер-капитану, — за разработку новой
радиоаппаратуры.

22. Браудзе Лазарю Гавриловичу, Но-
зовцу Петру Филипповичу, инженерам, —
за работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию  Яковлевичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Научно-исследовательското ин-
ститута, Верченко Василию Романовичу,
Дьяченко Василию Васильевичу, Мешковой
Ольге Васильевне, Петрову Александру
Васильевичу, Третьянову Федору Емелья-
новичу, научным сотрудникам  институ-
та,—за разработку и внедрение новых
методов дуговой электросварки.

24. Брылееву Аркадию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-иселедовательского института желез
нодорожного транспорта, Фонареву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того же
института,—за создание горочной автема-
тической пентрализации.

‘25. Byxaesy Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Махаилу Яков-
левичу, Гурину Павлу Ивановичу, Крутову
Цетру Петровичу, Мошнину Василию Mu-
хайловичу, капитанам пароходов, Бузыни-
ну Анатолию Андоеевичу, рулевому;, Луц-
нову Василию  Яковлевичу,  штурману,
Плеханову Ивану Михайловичу, Соронину
Владимиру Павловичу, механикам, Охот-
никову Георгию Ильичу, инженеру Волж-
ского грузового парюходетва, — за корен+
ное усовершенствование методов эксплуа-
тации речных судов.

6. Бурдукову Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, главному ‘инженеру,
Лобанову Павлу Александровичу, Победонос-
цеву Юрию Кенсориновичу, Раненому Bo-
рису Николаевичу, инженерам, Суворовой
Ольге Александровне, старшему научному
сотруднику института. Бибиковой Вален-
тине Ивановне, научному сотруднику Науч-
но-иселедовательского института,—за раз-
работку и освоение метода извлечения ред-
кого металла из отходов производетва.

27. Бурштейну Ильь Ефимовичу, руко-
водителю работы, Огневу Николаю Николае-
вичу, Слониму Льву Самойловичу, инжене-
рам Экепериментального научно-иеелелова-
тельского института металлорежущих стан-
ков, Ленсанову Дмитрию Евдокимовичу, ин-
женеру Серпуховского напилочного заво-
да,—за разработку и внедрение в промыш-
ленность новой технологии изготовления на-
MHABHEKOB.

28. Бутарину Николаю Сазвичу. руко-
водителю работы. заведующему сектором
генетики животных Института экеперимен-
тальной биологий Академий наук Казахской
ССР, Жандеркину Абдул Газиз Ибраевичу,
Заместителю директора того же инетитута,
Большаковой Екатерине Васильевне, Исен-
нмулову Андижан, научным сотрудникам
того же института, Наюпову Туленды. Ма-
напбаевой Жамал. старшим чабанам Кур-
‘`мектинской экспериментальной базы Ака-
демии наук Казахской ССР, Мусраливву
Мотдавым, Герою Социалистического Тру-
да, председателю колхоза «Кзыл-Гу»; Ве
теньского района, Алма-Атинской области,
— 33 выведение новой породы тонкорун-

18. Берилеву Рафаилу Ивановичу, руко-   ных овец «Казахский адрхаромериное»,

водителю работы, директору завода «Mony-
ментскульптура», Морозову Борису Ивано-
вичу, Семенову Петру Гавриловичу, инже-
нерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю директора того
же завода, Одноралову Николаю Васильеви-
чу, заведующему лабораторией Моеков-
ского института прикладного и декоратив-
ного искусства, —за разработку и внедре-
ние новой технологии гальванонластики при
репродуцировании скульптур в металле.
19. Бирюкову Василию
токарю Ленинградского металлического за-

вода имени И. В. Сталина, Рябову Алексею   менову Виктору Арсентьевичу,

Никандровичу, кузнепу
Дрокину Василию Дмитриевичу, токарю
Харьковского турбогенераторного завода
имени С. М. Кирова. Пономареву Виктору

того же завода,

Терентьевичу, зуборезчику Уральского ma-

шиностроительного завода имени С, Орд-
ЖоннкКилЗ0.-—3а коренные  усовершенетво-
вания процессов обработки деталей машин,

обеспечивигие значительное повышение
производительностя труда и снижение

стоимости продукции,

` 90. Богданову Николаю  Вавилъевичу,
руководителю работы, Смальчевскому Иг-
натию Осиповичу, Ерохину Владимиру

29. Васину Константину` Дмитриевичу,
руководителю работы, Иванову Константи-
ну Ивановичу, Усевичу Игнату Василъеви-
чу, Фугзану Марку Давыдовичу, инженерам,
Марченко Ларисе Николаевне, научному со-
труднику института, —за коренные усовер-
шенствования методов производства откры-
тых горных работ.

30. Веденяпину Георгию Александрови-
чу, руководителю работы, инженеру Горь-
ROBCKOTO автомобильного завода имени

Михайловичу, В. М. Молотова, Музюкину Петру Иванови-

чу, Ползикову Владимиру Сергеевичу, бе-
Струнни-
  кову Николаю Федоровичу, Ушакову Ивану
‚ Семевовичу, инженерам того же завода,
`Арманду Евгению Борисовичу, начальнику
  технического управления Министерства
автомобильной и тракторной поомышлен-
\ ности ОССР, — за разработку конструк-
ции и технологии производства, грузового
` автомобиля.

31. Викторову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-западного
аэрогеодезического предприятия, Аронову
Давиду Ильичу, инженеру-фотогволезисту,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-

го института геодезии, аэросъемки и кар-
тографии, Русинову Михаилу Михайлови-
чу, профессору Ленинградекого ниститута
‘точной механики и оптики, — за разра-
OOTRY и выпусв  сверхширокоугольных
мультиплексов, применяемых для обработ-
ки аэрофотосъемок.

32. Виноградову Евтению Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру Научно-исследовательского ин-
ститута, Смородинсному Борису  Самойло-
вичу, Хахареву Вениамину Михайловичу,
инженерам завода, Чимишеву Виктору Ива-
вовичу, инженеру конструкторского  бю-
ро,—за работу в области спелетв связи.

33. Воздвиженскому Сергею Диитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конетрукторско-
го бюро, Финсу Шлеиму Ароновичу, глав-
ному инженеру судостроительного завода
Лименда, Ядрихинскому Николаю Михайло-
вичу; старшему производителю работ, Лах-
тионову Владимиру Дмитриевичу, бригади-
ру котельщиков тото же завода, Терену
Василию Фелоровичу, начальнику  конет-
рукторекого бюро завода имени Коминтер-
на, Буту Сергею Моисеевичу, начальнику
конструкторско-техническото отдела Мо-
сковского судостроительного и судоремонт-
ного завода, Горетову Михаилу Афанасье-
вичу, мастеру Московской  судостроитель-
ной верфи, Чернову Михаилу Ивановичу,
заместителю председателя научно-техниче-

`ското совета Министерства речного флота

а

СССР, Туркову Николаю Михайловичу, за-
местителю начальника отдела флота и
судостроения Технического управления т-
№0 же министерства, — за разработку ий
внедрение в производство новых типов
речных судов.

34. Воловику Самуилу Семеновичу, ру-
ководителю работы, Гончарову Григорию
Ивановичу, Нотюхову Павлу Владимирови-
‘чу, научным сотрудникам Воесоюзного на-
учно-исследовательского института лубя-
ных культур, —за, создание простой и слож-
ной молотилов для обмолота конопли.

35. Волощуку Семену Николаевичу,
главному инженеру треста Мосшахтоетрой,
Акименко Константину Григорьевичу, на-
чальнику Смбродинекото стройуправления
100 же треста, Медведеву Аристарху Ива-
новичу, бригадиру проходческой бригады
Toro же треста. Аржанову Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым’ проходческих бригад Toro же
треста, Пономаренно Анну Илтаряонови-
чу, начальнику пахты комбината Ростов-
уголь, Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-
щинисту углепогрузочной матины той же
ахты, Канонирову Харитону Корнеевичу,
бригадиру комплёкеной бригады. той же
шахты, — за усовершенствование скорост=
ных методов прохождения горных вырабо-
ток на шахтах Донецкого и Цодмосковно-
го бассейнов. й

36. Воренову Сергею Георгиевичу, ру-
ководителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-иселеловательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу, директору того же ин-
ститута. Теленкиной Эре Евтрафовне, фи-
лоненко Нине Евтеньевне, научным сотруд-
никам того же института, — за разработку
новых абразивных материалов.

37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Tpexrop-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Рожневой Марии Ивановне, прядиль-
щиле Купавинекой тонкосуконной фабри-
ки, Кононенно Лидии Федоровне, ткачихе
той же фабрики, Митмну Семену Иванови-
чу. начальнику пеха Вюобинекой трикотаж-
ной Фабрики, Муштуновой Ольге Яковлев-
не, закройщице обувной фабрики «Скоро-
ход», Суховерховой Пелагее Павловне, ма-
стеру Московской швейной фабрики «Крас-
ная Швея», Левковву Фантину Дмитриеви-
Чу, начальнику  ремонтно-механического
отдела прядильной фабрики Вуровского ме-
ланжевого комбината, — за разработку ра-
циональных методов организаций труда ий
производствь в легкой промьпиленности,
обеспечивших улучшение качества про-
дукции и экономию сырья и материалов.

38. Галушко Михаилу Кузьмичу, руко-
водителю работы, начальнику  ставции
рудничного транспорта Макеевского науч-
но-исследовательского института по 6ез-
опасности работ в торной промышленности,
Артеменко Ивану Анлоеевичу, директору
того же института, Магнитсному Николаю
Алексанлровиту, инженеру Донецкого фи-
лиала Гипроуглемаша, Леонову Леониду
Ивановичу, главному инженеру Краено-
лучскох мангиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу. начальнику
отдела комбината «Ворошиловградутоль», —
за создание конструкции вагонеток, 0бес-

печивигих механизацию спуска и подъема
горнорабочих по шахтным наклонным вы-
работкам.

39. Гержой Аркалию Петровичу, руко-
водителю работы, старшему ‘научиому со-
труднику Beecowssoro научно-исследова-
тельского института зерна, Веляеву Вла-
димиру Ильичу, главному ниженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу,  началь-
нику Главного управления Министерства
сельскохозяйственного
СССР, Кирзневу Олегу Борисовичу, млад-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательского инетитута зер-
па, Самочетову Виктору Федоровичу, заме-
стителю начальника технического отдела

Всесоюзного объединения Востокзатотзерно,

Снорсварову Михаилу Антоновичу, старше-
му инженеру техническото отдела  элевз-
торно-склалекого управления Министерства
затотовое СССР,—эа разработку конструк-
ции, освоение и внедрение в произволетво
передвижных механизированных зерносу-
шилок 90-1 и 301-2 «Кузбасс»:

40. Гинкину Георгию Григорьевичу,
тлавному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу, Соколову Ивану Тимофееви-
чу, Heanepy Григорию Ильичу, Ковалеву
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Чаучно-иеследова-
тельского института, — за разработку и
внедрение в серийное производетво новой
радисаппаратурьь.

41. Глубокову Николаю Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Orpomra Юго-
Восточной желёзной дороги, Шумилову
Георгию Сергеевичу, старшему машинисту
депо Красный Лиман Северо-Донецкой же-
лезной дороги, Блаженову Виктору Гри
горъевичу, старшему машинисту депо Мо-
сква-Сортировочная Московеко-Рязан-
ской железной дороги, Каменских Нико-
лаю Михайловичу, старшему машинисту
депо Верещагино Пермской железной
дороги,  НКаптагаеву Myxrapy, crapme-
му машинисту дешю Matai Typrecra-
но-Сибирской железной дороги, Hon-
пратьеву Александру Семеновичу,  ма-
шинисту депо Орел Московско-Курской
железной дороги, Королевой Клавдии Пет-
ровне, поездному диспетчеру Московского
отделения Московско-Рязанской железной
дороги, Ностырно Ивану Михайловичу, по-
ездному диспетчеру Ворошиловтгралекого от-
деления Северо-Донецкой железной дороги,
Гульшину Ивану Дмитриевичу, машинисту
депо Россошь ПЮОто-Восточной железной. до-
роги,— за разработку и внедрение нового
стахановското метода труда на железнодо-
рожном транспорте (движение маптиниетов-
пятисотников).

42. Голубцову Вячеславу Алексеевичу,
профессору Московского энергетического
инетитута имени В. М. Молотова, Колоснову
Сертею Павловичу, старшему научному с9-
труднику Всесоюзного научно-иселедова-
тельского института, спиртовой промышлен-
ности, руководителям работы, Homaposy
Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику того же института,  Буркову
Григорию Александровичу, начальнику
Тлавной инспекции  котлонадзора Мини-
стерства электростанций СССР, апкину
Илье Фехоровичу, старшему научному ¢0-
трудвику Beecowsnoro теплотехнического
научно-исследовательского института име-
ни Ф. 9. Дзержинского, —за разработку но-
вых методов ‘термической и химической
обработки питательной воды и конструк-
ции водоочистителей для промышленных
котельных.

43. Гонаменко Ольге Калистратовне,
Герою Социалистическото Труда, звеньевой
колхоза имени Первого Мая Талды-Кур-
ганекой области Казахской ССР, — за полу-
чение высокого урожая сахарной евеклы.

44. Грибаневу Ивану Ильичу, руководи-
телю работы, инженеру Центральной ma-
учно-исследовательской лаборатории Глав-
ного управления спичечной промышлен-
ности, Трегубову Николаю Ивановичу. ин-
женеру той же лаборатории, Чуенкову Вик-
Тору Сергеевичу, заместителю министра
лесной и бумажной промышленности СССР,
Степанову Михаилу Николаевичу, началь-
НИКУ Главного управления спичечной Tipo-
мышленности, Малкову Сергею Ивановичу,
заведующему производством Экеперимен-
Тальной спичечной фабрики, — 3a‘ paspa-

ботку и внедрение в промышленяость  но-

вых клеящих вешеств для спичечного про-
изводетва. :
45. Гроссман Рахили Иосифовне, руково-
дителю работы, старшему научному сотруд-
нику Вевсоюзного научно-исследователь-
ското института сельекохозяйственното Ma-
шиностроения,  Александрову Василию
Ивановичу. младшему научному сотрудни-
Ry Toro же института, Карпенко Алексан-
дру Николаевичу, профессору Всесоюзного
научно-исследовательского инетитута ме-
ханизации сельского хозяйства, Копчин-
сному Абраму Фишелевичу, начальнику
технического отдела Белинском завода

машиноетроения“

щнеся изобретения

сельскохозяйственных машин, -— 38 paa-
работку конструкций комбинированных
зернотравяных ‘сеялок для  травопольной
системы земледелия.

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, py-
ководителю таботы, Гагулину Евгению Ива-
новичу, Львовичу Александру Аркадьевичу,
Налихману Семену Григорьевичу, инжене-
рам завода,—за разработку и внедрение в
серийное производство новой радиоаниара-
туры.

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, директору завода,
Алексееву Евгению Михайловичу, бывшему
начальнику цеха, Деханову Николаю Ми-
хайловичу, бывшему директору завода,
Щедровицкому Якову Самойловичу, Ha-
чальнику цеха завода, Нолпакову Петру
Савельевичу, Карнаухову Якову Алексвеви-
чу, мастерам завода, — за коренное у60-
вершенствование технологии  выпаавви
ферросплавов.

48. Гусейнову Джебраилу Мухтар оглы,
члену-корреспонленту Академии наук Азер
байджанской ССР, Алекперову Сулейману
Измаиловичу, директору Ширванекой 30-
нальной опытной станции Азербайлжанско-
о научно-иселедовательекого института
земледелия, Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
атрохимии и почвоведения Академии наук
Азербайджанской ССР,— за успешное при-
менание отработанното гумбрина для по-
вышения урожайности сельскохозяйствен- о
ных Культур. ^ :
49. Гусейнову Рагиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской научно-иссле-
довательской станции шелководетва, — 3a
выведение новой высокошелконосной по-
роды тутовото шелкопряда «Азербайджан»:
50., Дембо Аркадию Рувимовичу, руково
дителю работы, главному инженеру Глав-
строя Министерства промышленности строи-
тельных материалов ССОР, Царьнову Алек-
сею Александровичу, старшему инженеру
треста. «Промстальмонтаж»,  Кучинсному
Михаилу Борисовичу, инженеру завода
«Октябрь», Аленсенцеву Михаилу Яковле-
вичу,  бригадиру монтажников треста
«Проммонтаж», — за разработку и внедре-
ние в производство скоростного cnocoba
монтажа вращающихся цементных печей.

51. Джунновскому Георгию Николаеви-
чу, капитану артиллерийско-технической
службы, руководителю работы, Жученко
Игорю Николаевичу, инженеру, Ермонсно
му Игорю Николаевичу, старшему техникуя
лейтенанту, Зинченно Николало Георгиевим
чу, инженер-подполковнику, Козлову Влаз
димиру Николаевичу,’ твардии maiiopy ap
тиллерийско-технической службы, —8а com

здание установки для исследований по
баллистике.

52. Дмитриевеному Вячеславу Иосифоз
вичу, руководителю работы, Мелькумову
Тиграну Мелексетовичу, профессору, Сте-
фановскому Всеволоду — Александровичу;

Холщевникову ^ Константину Васильевичу,
Фадееву Александру Алексеевичу, Этингофу
Михаилу Наумовичу, Шарохину Владимиру
Ивановичу, научным сотрудникам Научно“
исследовательского института, — зз 1860
ты в области моторостроения.

53. Доронину Николаю Лжитриевичуу
инженер-подполковнику, руководителю р8-
боты, Доронину Владимиру Дмитриевичу;
инженер-подполковнику, Доронину Анато-
лию Дмитриевичу, инженер-капитану, бав-
вичеву Леониду Владимировичу, инженеру
Завода, — за работу в области эвиацион-
ной техники.

54. Дымшицу Вениамину Эммануило-
вичу, руководителю работы, управляющему
трестом «Запорожстрой», Филиппову Нико-
лаю Григорьевичу, главному инженеру того
же треста, Бабаеву Василию Григорьевичу,

одлепа Алексею Пантелеймоновичу, Гуро=
вичу Льву Зиновьевичу, инженерам того же
треста,—за разработку и внедрение техно-
логических правил в жилищное и поо-
мышленное строительство.

165. Елизарбвёй Вере Васильевне, руко-
водителю работы, Хазану Аркадию Исаако-
ъичу, Светлову Николаю Ивановичу, Аства-
цатурову Акиму Лукъяновичу, Бондаренко
Константину ‘Михайловичу, инженерам, —
За работу в области средств связи.

56. Елину Николаю Дмитриевичу, руко-
водителю работы, главному геологу объедич
нения, Стрену Павлу Александровичу, глав-
ному инженеру объединения,  Дегтяре»
ву Анатолию Александровичу, начальнику
объехинения,  Компанцеву — Владимиру
Павловичу. управляющему конторой, Мухи-
ну Алексею Владимировичу, инженеру-гоо-
физику той же конторы, — за открытие
новых месторождений природного газа.

57. Журавченно Александру Никодаеви-
чу, Балакиреву Якову Ильичу, Научным
сотрудникам института, — за работу в 09-
ласти самолетного оборудования.

(Продолжение ва 3-й ctp.).