“yy

5 марта 1950 г,, № 55 (1588).

Сталинские ‘премий
и коренные усовершенствова

(Продолжение),

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, старшему инспектору Ми-
нистерства рыбной промышленности РОФСР
Болховитанову Василию Диитриевичу.
crapmemy экономиету Управления планиро-
вания пищевой промьшиленноети Госнлана
СССР, Ильину Борису Сергеевичу, профес-
бору, старшему научиому сотруднику Все-
союзного научно-исследовательского инетя-
тута морского рыбного хозяйства и океано-
графии, Беллавину Григорию Васильевичу,
главному ихтиологу Главрыбвола Министер-
ства’ рыбной ‘промышленности. COOP, Kusa-
rosy Анатолию Васильевичу, старшему
инженёру-рбоводу ого” же `Министер-
(тва,—3а работу по акклиматизации” 96:
номореких кефалей в Каспийском море. :

59. Иванову Михаилу! Михайловичу,
заведующему лабораторией” Государеввен-
ного научно-контрольного инетитута‘ вете-
ринарных препаратов, — ва разработку и
внедрение в` практику жизотноводетва вак-
TUNE против заболенания поросят парати-
om.

60, Иванову Николаю Николаевичу, про-
фессору, директору Научно-иселедователь-
ского дорожного ‘института, —ва коренное
усовершенствование методов строительства
ввмхобильных дорог.

61. Иордансному Александру Николае-
вичу; руководителю работы, начальнику
лаборатории института, Чельцову Всеволоду
Сергеевичу, научному сотруднику того же
института, Уварову Валентину Алекевеви-
чу, инженер-подполковнику, —— за разра
ботку нового типа фотоматериалов.

62, Надыкову Александру Васильевичу,
руководителю работы, Любченко Конетан-
тину Васильевичу, Резникову Залману
Моисеевичу, Семенову Михаилу Андрееви-
му, Ткаченно Леониду Невтеровичу, Бал-
мину Герману Отёпановичу, Байкову Алёк-
сандру Ивановичу, “инженерно-мехниче-
ским работникам часовой  промышленно-
сти, — 88 создание специального техно-
погического оборудования, приборов и ин-
струмента для изготовления деталей для
часов,

63. Калачеву Константину Александро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
сковского автозавода имени И. В. Сталина,
Савченко Василию Степаневичу, Чичель-
ницкому Иосифу  Мойсеевичу, Столярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же
завода. —за разработку конструкций, изго-
товлоние и внедрение высокопроизводитель-
ных автоматизированных сварочных аппа-
ратов.

64. Напацинской Антонине Александров-
ие, доценту Горьковекого. сельскохозяйствен-
ного института, Луковниновой Елене Ва-
сильевне, ассистенту того же инелитутз,
Махлоновой Анфисе Михайловне, старшему
иненектору по племенному делу Горьков-
ского областного управления сельского хо-
вяйства, Орловой Елене Михайловне, заве-
дующей овцеводческой фермой колхоза
имени Первого Мая Богоролекого района
Торьковской области, — за выведение HO-
вой мясошерстной породы овец Горьковской
области.

65. Качурину Абраму Давидовичу, глав-
ному конструктору разработки, Жданову
Георгию Дмитриевичу, Лелиовсному Антону
Феликсовичу, Новодворскому Юрию Бори-
совичу, инженерам завода, Жук Николаю
Александровичу, директору завода, — 3a
разработку новых ередетв связи.

66. Нитайгородскому ° Исааку  Ильичу,
руководителю работы, профессору Москов-
ского химико-технологического института
имени Д. И. Менделеева, Суровцеву Васи-
лию Петровичу, конструктору опытного за-
вода Вевсоюзного научно-иселедовательско-
го института стекла, Нарягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода
«Автостекло», Пономаренко Алексею Ми-
хаЙйловичу, бывшему начальнику дехз того
ие завода, — за создание нового  строй-
тельно-изоляционного материала  «Пено-
стекло».

67. Ковшову Александру  Родионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
ских горноспасательной аппаратуры, Gor
болеву Георгию Гворгиевичу, начальнику
Управления горноснасательных частей Ми-
HucrepcrBa угольной промышленности
СССР, Николенко Игнату Леонтьевичу, на-
чальнику  горноспасательных частей Cra-
линской области, Нинолаеву Владимиру
Федоровичу, бывшему главному инженеру
чех же частей, Бахтюкову Михаилу Ивано-
вичу, конструктору, — за коренное yCo-
варшенствование регенеративных кислород-
ных респираторов и широкое внедрение их

дЛя горноспасательных частей.

68. Козыреву Борису Павловичу, доцен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградского
влектротехнического = института имени
В. И. Ульянова (Ленина), — за создание
фотоолектрооптических усилителей. /

69. Колганову Алексею Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
1-го Московского часового завода, Василье-
ву Василию Васильевичу, мастеру, Ноны-
гину Виктору Сергеевичу, технику того же
завода, Бирюкову Николаю Леонтьевичу,
инженер-подполковнику, — за освоение и
верийный выпуск морских хронометров 6
вонтактным присповоблением.

70. Колодкевичу Дмитрию Павловичу,
конструктору, — за работу в области воо-
ружения,

71.. Конторову Борису Моисеевичу, ру*
ководителю работы, ииженеру треста
«ОРГРЭб»,. Жураковсному Николаю Мат-
веевичу, старшему мастеру того же треста,
Рафаловичу Изекиилу Исёаковичу, инже-
Hepy «Ростовэнерго», Соколову Евгению
Владимировичу, Главному инженеру опыт“
но-сварочного завода, — 3a разработку и
промышленное внедрение ‚ олектродных
сплавов для нанлавки изнашиваемых дета-
лей оборудования электростанций,

72. Корнееву Алексею Семеновичу, ин-
женеру, — за работу в области инженер-
вого вооружения:

73. нЕ Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, профессору, заведующе-
му лабораторией” Института общей и неор-
танической химии! имени Н. (0. Курнакова

Академии наук СССР, Проханову Василию

Федоровичу, ияжеперу-конструктору той
же лаборатории, Пряхиной Лидии Иванов
не, Вьялю Николаю Васильевичу, младшим

Py #
научным сотрудникам той же лаборатории,

Строеву Александру Степановичу, Ррандту

о
разра
исследования жаропрочных сплавов.

руководителю работы,
подшипника Министерства автомобильной и
тракторной промышленноети СбСР, Громо-
ву Анатолию Александровичу,
инженеру Первого Государственного под-
IHMHAROBOTY
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода,
кольскому Владимиру Николаевичу, инзже-
неру“Конструктору того ‘же завода, Сокояо-
ву Николаю Николаевичу:
конструкторского бюро того же завода, Ку-
бышнину Евгению Ильичу, бывшему стар-
шему научному сотруднику ‘Эксперимен-
тального  научно-исследовательского инсти-
тута
Мансыреву Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лабораторий горячей расхатки ко-
Jel того же института, Свенохову Илье
Константиновичу,
татору того же института, — за разработ-
KY и внедрение в промышленность новых
методов изготовления подшинниковых ко:
лец способом горячей раскатки,

ководителю работы,
Степановичу,
ровичу, Леонову Ивану Петровичу, Мудро-
ву Василию. Михайловичу,
Ивану Михайловичу, инженерам завода, ==
за коренное
гии кораблестроения,

тельное сокращение длительности
водственных. циклов, }

главному конструктору разработки,
никову Александру Ивановичу, инженерам
Научно-иселедовательекого института, — За

‚руководителю работы,

нановичу,
тельского института, — за работу в обла-

дителям работы,
Ивановичу,

Крашениннинову  Ceprero

мерзлотоведения имени

Владимировичу, инженерам, — за
ОТку и осуществление нового метода

74. Kopofosy Митрофану Федоровичу,
начальнику Глав-
главному

завола имени Л. М. Кагано-

‘Hus

начальнику

подшипниковой промышленности,

наладчику-экеперимен-

75. Корсукову Евгению Семеновичу, ру-
Байнову Вениамину
Коврызжкину Виктору Федо-
Никифорову
усовершенетвование техноло-

76. Нотомчанину . Алексею Андреевичу,

мастеру машиностроительного завода, —
за разработку и внедрение новых скроет”

ных методов работы, обеспечивших значи-
произ-

17. Кошко Стецану Степановичу, глав-
ному конструктору, Вяткиной Ёвлалий
Ильиничне, Доктуровской Ирине Владими-

ровне, Лизареву Борису Алексеевичу, на-
учным
тельского института, Алексееву Владимиру

сотрудникам Цаучно- исследова-

Цавловичу, инженеру завода, Даниличу

Андрею Макаровичу, директору завода, —
3a разработку и внедрение в серийное про-
H3BOACTBO новой ‘радиоацпаратуры.

18. Нрасилову Александру Викторовичу,
Мель-

разработку и внедрение в серийное произ-

водство новой радиоаппаратуры.

19. Красичкову Вячеславу Прокофъеви-

чу, старшему научному сотруднику Тад-

жикской республиканской опытной eran-

ции Всесоюзного научно-исследовательско-
го института хлонководетва, — за выведе-
ние и внедрение в производство тонково-

локниетых сортов хлопчатника 504-В и

2365-В.

80. Кривоносову Сергею Васильевичу,
 Артемову Михаилу
Ивановичу, Никифорову Константину Cre-
инженерам  Научно-иесследова-

CTH военно-морской техники.
81. Крылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Веесоюзного на-

учно-исследовательского института цемент-

ной промвииленности, ’ Добролюбову Евгё-
нию Михайловичу, бывшему заместителю
управляющего трестом Тагилстрой, руково-
Королькову Валентину
главному инженеру шлако-
цементного комбината т0го же треста,
Куринному Тарасу Григорьевичу,  тех-
нику-технологу 100 же комбината,
Николаевичу,
главному инженеру Киевского цементного

завода, Ceposy Виталию  Вячеславовичу,

инженеру, — за разработку и  обвовние
метода полусухой грануляции доменных
шлаков.

82. Крылову Михаилу — Матвеевичу,

старшему научному сотруднику Института
А. Обручева
Академии nave CCCP, — за изобретение
ледяных изотермических складов. Г

83. Нузичеву Михаилу Владимировичу,
руководителю работы, научному сотрудни-
ку Всесоюзного научно-исследовательского
института сельскохозяйственного машино-
строения, Андренко Александру Порфирь-
ввичу, инженеру, завода имени Ф.  9.
Дзержинского, Дманполадову Вахтангу
Павловичу, главному инженеру завода
имени М. И. Калинина, — за создание и
внедрение в производство. садово-огеродного
трактора и сельскохозяйственных машин к
нему.

84. Кузнецу Сидору Антоновичу, пред-
седателю колхоза «Пролетар», Черкасского

района, Киевской области, — за примене-.

ние новой агротехники и усовершенствова-

впособствующих повышению урожайности
вок-сагыза,

85. Латышеву Михаилу Отепановячу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-ибследова-
тельского института льна,  Нондрашуну
Петру Климентьевичу, Волкову Нетру Гри-
ворьевичу, Илюшину Алексею Алёксандро-
вичу, Макарову Валентлну Васильевичу,
Бушуеву Николаю Михайловичу, сотруд-
НИКАМ ТОГО 6 ИНбТИТуТа, = ЗА СОЗДАНИЕ
системы машин для обработки льна.

86. Лебедеву Сергею Алексеевичу, дей-
ывительному члену Акалемии наук Укра-
инской ССР, директору Института элеютро-
техники Академии наук УССР, Цукернику
Льву Вениаминовичу, старшему научному
вотруднику того же института, — за раз-
работку и внедрение устройства компзун“

дирования генераторов электростанций длЯ,

повышения устойчивости энергосистем и
улучшения работы электроустановок.

87. Леви Льву Израилевичу, руководите-
лю работы, главному металлургу Московеко-
то завода «Линамо», Анисимову Александ-
ру Васильевичу, парторгу ПЕ ВКП(б) на
том же заводе, Нраснову Василию Федоро-
вичу, начальнику литейного цеха того же
завода, Кондакову Вадиму  Всеволодовичу,
тлавному инженеру отдела. по применению
кислорода в металлургии, Заславскому Ми-
халлу Яковяевичу, инженеру Гипрореч-
транса, Чистоплюеву Александру Сергееви-
чу, начальнику технического отдела  To-
мельсвого судоремонтного зазода, Цирули-
ну Михаилу Петровичу. мастеру литейного
цеха завода «Ленинградский  водник»,
Прутяну Леониду Николаевичу, директору

TO

СТАЛИНСКИЙ @CoKon

О а В. ВЫ А ПОРН es ie

Рижского то tl ai el
завода, Нечипоренко Николаю Андреевичу,
тлавному инженеру того же завода, Лавру“
севичу Владимиру Васильевичу, начальни-
ву технического отдела того же завода, Бе*
noycosy Федору Ивановичу, начальнику
литейного цеха Toro ще завода, —— за ра3-
работку и внедрение ‘в производетво вы-
плавки высококачественных  чугунов Ha
кислородном дутье.

85. Левину Соломону Яковлевичу. руко-
водителю работы, Дмитрисву Сергею Андре-
евичу, научным сотрудникам Центрально-
научно-исследовательского института
промсобружений, Бауману Виктору Aden:
вандровичу, заместителю диревлора В&еео-
юзного научно-иселедовательского инетиту-
т& строительного ий дорожного  маииностро-
ения, Петрунькину Леониду Павловичу,
начальнику отдела, того же инетитута, Ми:
ротворсному Сертею Александровичу, ди:
ректору. завода «Стройдеталь», — за ко-
ренное усовертенствование технологии 31+
BOXCKOLO изтотовления пустотелых. балок-
настилев и внедрение их в строительство.

89. Линевской Генофефе Леонарловне,
руководителю работы. начальнику сехтора
центральной заводекой лаборатории Крас
нопресненекого слакокрасочноо — заводь,
Курскому Рувиму Михайловичу, главному
инженеру того же завода, Нрымову Борису
Николаевичу, инженеру, — за разработку
и внедрение в промышленность новых ла.
кокрасочных материалов. «иуаровых! эма-
лей».   .

90; ‘Логинову“ Дмитрию  Федоровичу, py-

‚ководителю работы, Вознесенсному Борису

Николаевичу, Гранату Михзилу Борисови-
чу, Авевину Павлу Павловичу,  Нобленцу
Якову Германовичу, ‘научным  сотрудни-
кам, — за работу в области средств связи,

91. Лотову Андрею Ворисовичу, руково-
дителю работы, Ренстину Арманду Жано-
вичу, Мданову Виктору Тихоновичу, на-
учным сотрудникам института, — 8a pa-
боту в области самолетостроения.

92. Лоцманову Сергею. Николаевичу, ин-
женер-подполковнику, преподавателю Во-

еино-воздушной инженерной Академии им.
Н. Е Жуковского, — за разработку при-
поя и Флюсов для пайки и сварки алюми-
ния и ето сплавов.

93. Лузину Павлу Гавриловичу, руково-
дителю’ работы, заместителю начальнияа
цеха Уральского завода имени И; В.
Сталина, Окуневу Ивану Васильевичу, хи-
ректору! того же завода; Довгополу Bura-
лию Ивановичу, инженеру того же завода,
Богачеву Ивану Николазвичу, Горшиову
Андрею Андреевичу, профессорам  Ураль-
ского политехническото института имени
С. М. Кирова, Смелову Михаилу Алексе-
ввичу, заместителю главного металлурга
Министерства транепортного машиноетрое-
ния ССОР, Корюкалову Алексею Ipuropse-
вичу, начальнику сектора  металлуртиче-
ского отдела того же Министеретва, —= за
коренное усовершенствевание методов про-,
изводства чугунных вагонных колес.

94. Лукашкину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчерметстроя Пря-
днепровья, Пэну Семену. Самойловичу, за-
ведующему лабораторией, Пентральното на-
учно-исслеловательского института про-
мышленных сооружений, Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром-
стройпроект», руководителям работы, Ба-
лабану Исазку Моисеввичу, инженеру! то-
го же треста, Круглаку Семену Иедевичу,
инженеру Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии СССР,
Книрелю Виктору Львовичу, управляюще-
му  Праднепровским  Промстройпроектом,
Соколову Павлу Николаевичу, профессору,
заместителю директора Веесоюзного науч-
но-исследовательского института асбоце-
ментной промышленности, Семенцову Сер-
тею Андриановичу, заведующему лаборато-
рией Научно-иеследовательского института
Министерства строительства предприятий
машиностроения СССР, Могильному Алек-
сею Ивановичу, тлавному инженеру Уп-
равления производственных предприятий
того же Министерства, Харчевникову Ни-
Konan Дмитриевичу, бывшему главному
инженеру Ростовского шиферного завода,
Кувиченсному Марку Павловичу, директо-
ру того же завода, Воробьеву Александру
Ивановичу, главному инженеру комбината
асбоизделий «Юрасный строитель», Титову
Федору Алексеевичу, бывшему  таавному
инженеру треста, «Сотюзаебоизделия», За-
харову Ивану Трифоворичу, директору
Врамахорского шиферномо’ завода, Никола-
енко Николаю Ивановичу, директору ком-
бината аббоизделий «Красный строитель»,
— за разработку и внедрение новых кон-
струвций из асбоцемента в строительстве
промыиленных зданий и сооружений;

95. Лысину. Борису. Савельевичу,

дей-

ствительному члену Академии наух УССР,
ниеФеялок и почвообрабатьвающих машин:

Череповой  Ольле Васильевне, младшему
научному сотруднику института, — за
разработку новых безоловянных эмалей,

96. Малаховскому Григорию Викторови-
чу, руководителю работы, начальнику ме-
таллургического отдела Центрального  на-
учно-исслеловательског института, Маль-
никову Алексею Ивановичу, Фролову Ни-
колаю Петровичу, Штильману Фроиму
Львовичу, Охотину Борису Николаевичу,
Фомичеву Александру Ивановичу, Фрумки-
ну Иосифу Ароновичу, инженерам, — 3a
организацию поточного производства  ли-
тых высокопрочных якорных пепей,

97. Мальцеву Фоме Ивановичу, началь-
нику пвитрального бюро технической по-
моши строительству Министерства строи-
тельства предприятий тяжелой индустрии
СССР, — за разработку комплексной си-
стемы контейнеризации стеновых материз-
лов.

98. Mapony Соломону. Рафаиловичу, py-
коволителю работы, Ладухиму Михаилу Ев-
тихиевичу, Гальбрайху Рувиму  Авееевичу,
Секретову Сергею Михайловичу, инженерам
взвода, — за разработку образца. новой
радиоаппаратуры.

99. Медовару Борису Израилевичу, py-
ководителю работы, старшему ‚ научному
сотруднику института, Лашкевичу Рафаи-
лу Ивановичу, конструктору института,
Слыш Георгию Коюндратьевичу, директору
завода, Гарагуля Алексею Михайловичу,
Соболеву Петру Ивановичу, работникам
завода, — за разработку нового BLICOROMpO-
изводительното способа двудутовой автома-
тической  олектросварки ‚труб большого
диаметра,

100. Мильману — Борису Самойловичу,

старшему научному сотруднику Централь-   неру. завода имени Ф. 9. Дзержинского,

ного научно-исслеловательского института
технологии и. машиностроения, Василенио
Андрею \Аверьяновичу, действительному
члену Академии наук Укрзинекой ССР,
руководителям работы, Унксову Евгению
Павловичу, директору чого же института,
Цыпину Израилю Осяповичу, старшему на-
учному сотруднику Oro же института,
Сызранкину Федору Николаевичу, началь-
нику литейного цеха того же  инстифута,
Мееровичу Илье Борисовичу, Березину Пет-
ту Васильевичу, инженерам завода «Руе-
ский Дизель», Григорьеву Исилору Стена-

новичу, заведующему отделом лаборатории

машиностроения и’ проблем ‘сельскохозяй-
ственной механики Академии наук Укра-
инекой ОСР/ == за, разработку и обвовние
новой. технологии получения сверхпрочного
чугуна, :

\1091. Милютину Виктору Владимирови-
чу, главному конструктору разработки,
Балабанову Вячеславу Дмитриевичу, Hep-
пелеву. Гхалию. Менделевичу, Тимаеву Лео-
ниду Четровичу, инженерам завода, Левен-
цеву. Ивану Николаевичу, директору заво-
да, Нузину Владимиру Степановичу, науч-
ному сотруднику института, —= за работу
В ооласти радиосвязи.

102. Миронову Валиму Лмитриевичу,
руководителю работы, Давыдову Науму
Ильичу, паучным сотрудникам Веесоюзно-
го теплотехнического  научно-исслелова-

тельского института имени Ф, 9, Дзержин-

ского, Стефани Евтению Павловичу, зазе-
хующему лабораторией того же института,
— 38 разработку и внедрение в промыш-
Ленность электронных автоматических ро-
гуляторов тепловых процессов.

` 103. Михайлову Николаю Васильевичу,
руководителю: работы, заместителю  дирёк-
тора Научно-исследовательекого инетитута
по’ строительству, Розен Ольге Борисовне,
научному сотруднику того же ‘института
Калениченно Александру Георгиевичу,
главному инженеру ‘«Главоввзанетрой»,
Бахметьеву Сергею Михайловичу, инжене-
ру стройтреста Министерства строитель-
ства нредириятий машиностроения CCCP,
Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глаз-
прометроя Министеретва путей сообщения
ССОР, — за разработку новых методов
устройства рулонных кровель,

104. Морозову Анатолию Петровичу, пу-
ководителю работы, Голубеву Леониду Ba-
сильевичу, Соломенцеву Василию Алексее-
вичу, инженерам. Научно-исследовательско-
№ института, Яхонтову Юрию Владимиро-
вичу, директору зазола, Федорову Сергею
Ивановичу, инженеру завода, — за работу
в области военной техники.

105. Нагатвину Андрею Георгиевичу,
начальнику конетрукторского бюро Мо-
‘сковского завода «Манометр», Укладову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
того же завола, — за разработку н внед-
рение в серийное производетво новой кон-
струкции манометров высокого давления

BHICHIGrO класса точности.

106. Назаровой Нине Александровне,
зуборезчице Уральского автомобильного
завода имени И. В. Сталина, — за корен-
‘HOG  усовершевствование = эксплуатации
станков, обеспечившее значительное удли-
нение межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику  Главрас-
жирмаесло, Иродову Михаилу Вячеславови-
чу, старшему научному сотруднику Всесо-
юзного научно-исследовательского институ-
ta жиров,  Чукову Петру ` Николаевичу,
старшему инженеру Гиавраежирмаело, —
за разработку и внедрение безреактивного
-cmocoda расщепления жиров. Re

108. Наянову Федору Васильевичу, py-
коволителю работы, начальнику  экепеди-
ций, Вакутину Алекоандру `Яковлевичу,
тлавному механику экспедиции, Демидеву
Фролу Изрфеевичу, начальнику  морекой
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербасву Владимиру Георгиевичу, капита-
нам, — за организацию и осуществление
массовой проводки речных судов арктиче-
скими морями.

109. Николаеву Борису Николаевичу,
руководителю работы, полковнику  меди-
цинской службы, Коровину Федору Трофи-
мовичу, полковнику медицинской службы,
Перфильёву Петру Павловичу, профессору,
— за разработку новых методов борьбы с
насекомыми, ‘переносчиками  инфекцион-
ных заболеваний, `

110. Николаеву Вееволоду . Ворисовичу,
руководителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, научным co-
трулнихам Научно-исследовательского ин-
ститута, Восноесенскому Евгению Григорь-
евичу, Вагину Евгению Владимировичу,
Толмачевскому Ивану Ивановичу, инжене-
рам, Гершу Семену Яковлевичу, профвесо-
ру, — за разработку и промышленное o0-
воение нового метода получения химиче-
ского продукта.

111. Никольсному Георгию Васильевичу,
руководителю. работы, Васнецеву Владими-
ру Викторовичу, Крымановскому Сергею
Григорьевичу, Боруцкому Евгению Влади-
мировичу, профессорам Московского госу-
даретвенного университета имени М, В
Ломоносова, Лебедеву Владимиру Дмитрие-
вичу, научному сотруднику Института 309-
логии того же университета, Соину Оергею
Гавриловичу, допенту того же университе-
та, — за разработку и биологическое oboc-
нование системы мероприятий по повыше-
нию рыбной продуктивности реки Амур,

112. Обрывко Марку Дмитриевичу, ру-
ководителю работы, слесарю  Елань-Воле-
новекого сахарного завода, Ткаченко Юрию
Леонтьевичу, тлавному механику тото же
завола, Репину Гавриилу Федоровичу, ма-
стеру экспериментальных мастерских тото
же завода, —— за изобретение нового типа
автопогрузчика свеклы.

113. Овнатанову Гургену Томасовичу,
Азнефти; ‘Аблуллаеву Махмуд‘ Али-оглы,
главному инженеру Азербайджанского на-
учно-исслеловательс кого института по до-
быче’ Нефги; Махтиеву 9100. Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заде Керим Салим-
оглы, главному инженеру Азербайлжанско-
TO инегитута нефтяного машиностроения,
Даниеляну Армаису Аваковичу, лиректору

Мовсум заде Мир Самед Али оглы, главно-
му инженеру тресть «СОталиннефть», Су-
лейманову  Алекперу  Батирсвичу, главно-
му инженеру треста. «Кировнефть», Вир-
новсному Анатолию Семеновичу, научному
сотруднику. Всесоюзного ‹ нефтяного науч-
но-исследовательскогм — института, —. за
коренную реконетрукцию глубоконасосио-
го метода добычи нефти. с

114. Орешнину Обртею Ивановичу, py-
ководителю работы, старшему’ научному
сотруднику Центрального  наунно-иселедо-
валельском  ипститутА механизации и
энергетики, лесозаготовок, Боюхову Сергею
Алексеевичу, директору том же инетиту-
та, Шевелеву Анатолию Васильевичу, ме-
ханику-технологу того же института, Ни-
колавву Алексею Александровичу, Лепен-
цову Петру Алексеевичу, научным сотруд-
никам 1070 же института,
Александру Ивановичу, главному инжене-
ру, Тимирязевского  лоеспромхоза треста
«Томлес», Некрасову Семену Николаеви-
Чу, директору  Койгородекого леспромхоза
треста  «Комилес», Коробейникову Петру
Максимовичу, электропильщику, бригади-

ру поточной бритады Областновекого лес-
промхоза, Бедлиненому Сергею Викторови-
чу, начальнику Управления комбината
«Vamypraec>, — за разработку и звнедре-
ние новой технологии лесозаготовок.

115. 0290 Павлу Ивановичу, руководи-
телю работы, старшему научному сотрул-
нику Научно-исследовательского институ-
Ta,

директору Toro же института, Борисову

Сертею Ивановичу, заместителю директора
того же института, Верштейну Михаилу’

Михайловичу, Ковалевскому Николаю Гри-
торьевичу, научным сотрудникам того же
института, Колповскому Константину Ми-
хайловичу, главному инженеру, — 3a
разработку и освоение метода производ-
ства прецизионных труб.

`116. Павлову Мавлу Фелоровичу, руЕо-
водителю работы, начальнику Центрально-
№0 бюро параппотов, Лысаву Георгию
Диитриевичу, Ирюкову Николаю Григорье-
вичу, Раттуру Вильяму Вильямовичу,  с0-

трудникам того же ‘бюро. Петрамову Алек-

санлру Ивановичу, инженеру Донецкого
бюро парашютов, Усьнову Константину
Андреевичу, Технику того же бюро, Неча-
евскому Иосифу Исааковичу, Манагону
Николаю Семеновичу;   инженерам Janres-
ского заводь Главуглемаша, Романову Вз-
лентину Алексеевичу, инженеру Главугле-
маша, Голяну Козьме Юирилловичу; меха-
нику треста «Рутченковуголь», — за 00-
здание и внедрение парашютов для улав-
ливания клетей в вертикальных шахтных
стволах.

117; Паничеву Владимиру Сергеевичу,
руководителю работы, инженеру, Белоконь
Алексею Никитичу, Нузнецову Георгию
Александровичу,  Черюнанову. .. Валентину
Андреевичу, Шейну Павлу Никаноровичу,
инженерам комбината. — за разработку
технологии производетва химического про-
Дука: sick
‚ 118. Патону Борису Евгеньевичу, ру-
ководителю работы, заведующему электро-
техническим отделом Института элеклро-
сварки Академии наук УССР имени ana-
демика Е. 0. Патона, Дудко Даниилу Ан-
дреевичу, Гребельнику Петру Григорьеви-
чу, Рублевскому Ивану Николаевичу. ин-
женерам то же института, ^Кочановско-
му Николаю Яковлевичу, Натлеру Семену
Марковичу, Нушнареву Леониду Николае-

вичу, Болотникову Леониду Афанасьевичу,

итженерам завода «Электрик», Ситнинову
Тихону. Сергеевичу, главному технологу
завода «Укркабель», — за разработку но-
вого ©1060ба и создание автоматов и по-
луавтоматов шланговой сварки. ^ р

119. Песину Якову Менделевичу, руко-
водителю работы, Аджемяну Коллаку Ага-
бековичу,
чу. Фоидману Виктору Михайловичу, на-
учным сотрудникам инетатута, Иванову
Теоргию Cepreesauy,   тлавному инженеру
завода, — за коренное усовершенетвова-
ние процесса производства химического
продукта.

120. Петрову Константину Александро-
вичу, инженер- полковнику, — 3& иселе-
дования в области химии.

121. Поддубному Сергею Алексеевичу,
Cameonosy Николаю Николаевичу, стар-
шим научным сотрудникам инетитута, —
38 разработку конструкции и освоение
технологии изтотовления нового типа гра-
виметра. ‘ :

122. Покровскому Александру Павлови-
чу, руководителю труппы центробежного
литья Веесоюзного. научно-иселедовалель-
ского’ института санитарно-технического
оборудования. Устинову Михаилу Алексе-
евичу, старшему научному сотруднику то=
rm me института, Шипанову Матвею Иль-
ичу, начальнику Экепериментальной ма-
стерской того же института) — 38а разра-
ботку конструвдии машины для центро-
бежной отливки чугунных труб.

123. Попову Николаю Оеменовичу;: ру-
воводителю работы. начальнику Централь
ной строительной экспериментальной ба-
зы,  Орляннину Николаю Михайловичу;
начальнику группы внедрения той же ба-
зы, Поповой Раисе Николаевне,  архитек-
Тору «Кинопроекта» -— за разработку и
‘внедрение новых конструкций  облегчен»
ных каменных стен.

124. Пригоровсиему Николаю Иосиф
вичу, Рудашевскому Герману Евгеньеви-
чу, руководителям. работы, научным, ©0-
трудникам Института. Чижинову. Семену
Гавриловичу, Григорову Диодору Иванови-
чу, работникам Научно-исслеловательского
‚института, — за разработку артиллерий-
ской аппаратурьь

125. Пронофьеву Владимиру   Вонстаня
тиновичу, руководителю работы, профес-
сору, начальнику лаборатория Тосударей-
венного оптического  инетитута,  Свен-
тицкому Николаю Семеновичу, старшему
научному сотруднику того же’ института,
Таганову Константияу Ивановичу, млада
шему научному сотруднику TOTO me BU

TOTO же института, Краснобаеву Алекеанд-   стлтута, — за разработку и внедрение в

ру Васильевичу,
вичу, инженерам. того же илетитута, Ма-
медову Давулу Джабраилу-оглы, управля-

ющему трестом «Азнефтемаш»,

Шевчуну Юрию Ивано-   промышленность новых метолов епектраль-

ного анализа металлов и еплавов.
126. Пташникову Владимиру `Макаро-

Матысу   вичу, руководителю работы. заместителю

Михаилу Никифоровичу, главному инже-   Министра речного флота, Иваннинову Фе-

Цехановсному

Бельговскому Махару  Корнеевичу,

а выдающиеся изобретения”

ния методов производственной ‘работы:

дору Петровичу, директору Городецкой су
доверфи, Еролпкину . Борису Ивановичу,
главному инженеру верфи имени чВелябо-
ва, Левину Якову Дьвовичу. главному ин-
женеру’ Главною управления верфей дэ-
ревянного ‘судостроения, Фролову Борису
Григорьевичу, ‘директору Вычегодекой су-
доверфи, -—— за коренное Усовериенствова*
НИе методов постройки деревянных судов.

127. Ревзину Иосифу Исазковичу, ру-
ководителю работы, Койпу Захару Влади-
мировичу, Манукяну Мамивону  Леонтье-
вичу, Бынину Борису Николаевичу, про-
фессору. Марекему Венедикту  Адамовичу,
‘изучным сотрудникам  инетигута, — 38
внедрение в медицинскую практику изде-
Ini из пластыаееы.

128. Редионову Владимиру Михайлови-
чу, руководителю работы, академику, про-
фессору Московекого химико-технологиче-
ского института имени Д. И. Менделеева,
Вороновой Евтении ‘Тихоновне, старшему
химику Дербеневокого химического заволё
имени ‘И. В. Сталина. Воронцову Илье
Ильичу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завода, Че
калину Михаилу Александровичу, началь-
нику технического отдела TOM же завода;
Матвееву Виктору ЕКондратьевячу, сотруд
нику Института органичеекой химии Ака-
демии наук CCCP, — за разработку и
внедрение в промышленность нового спо-
соба получения красителей.

129. Саввину Якову Ивановичу, кон
etpyrtopy Люберецкого завода имени Ух-
томокого, — за разработку и внедрение
сарии специальных станков-ввтомалов для
сельзнохозяйственном машиностроения.

130. Самарину Ворясу Петровичу, ру-
ководителю работы, тлавному инженеру
Научно- исследовательского института,
Мельникову  Евтению Яковлевичу, Чело»
бовой Софье Цетровне, Тнерециому Сера-
фиму Александровичу, Боброву Владимиру
Федоровичу, — Петуховой Вере Ивановне,
Празднинову  Вениамину Николаевичу,
Звигунову Павту Алексеевичу, инженерам
того же института, Березовсному Николаю
Тимофеевичу, Манаренно Анатолию Степа»
новилту, Невтуну Павлу Кононовичу, ин=
женерам завода, -— за разработку и внел-
рение в промьииленность мошното агрега-
Ta JIA производства химического  про-
дукта . ‘ :

131. Санаеву Василию Ивановичу, Cee
менову Виктору Дмитриевичу, брягадирам
Московской фабрики «Красный Октябрь»,
—= за разработку и внедрение новых ме-
тодов организации кондитерского ‘‘’произ=
водства, ¢ :

132. Седову Павлу Ивановичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макси-
ховичу, Мирскому Григорию Яковлевичу,
Румянцеву Николаю Николаевичу, Михай-
лову Алексею Ивановичу, инженерам за-
вода, Усновой Елизавете Серреевне, мон-
тажнице завода, — за разработку и внед-
рение в серийное производство новой рд-

Геруыку Анатолию Рафаилови».

диозппаратуры. $ т

133. Семинскому Виталию Куприано-
Buty, токарю Киевского. завода «Красный
экскаватор», — за внедрение новых еко-
ростных методов производственной работы:

134. Семченнову Ивану Никитичу, 38-
ведующему группой Новосибирской гогу-
дарственной селекционной станции, бмир»
нову Ивану Никитичу, заведующему лабо-
раторней Сибиоского научно-исследователь-
кого института зернового хозяйства, —
за выведение нового сорта яровой пшени=
цы мильтурум 553 для степных и лебо-
стенных районов Сибири.

135. Свляренко Ивану Петровичу, руко=
водителю работы, начальнику бюро физи-
ко-химических исследований Макеевского
научно-ибеледовательского института по
безопасности работ в горной промышален-
ности, бкочинекому Алекбандру Алекеавд-
ровичу, академику, Перепелице Владимиру
Константиновичу, Галаджий Федору Мак-
симовичу, старшим научным  сотруднякам
Toro we института, Шелиару Николаю
Вонстантиновичу, начальнику конструк-
торского бюро того же института, Morap-
сному Николаю Алексеевичу, ‘главному
конструктору Харьковского завода марк-
шейдерских инструментов, — за созлание
и внедрение в угольную промышленноеть
переноеных приборов для контроля руд-
ничной атмосферы.

136. Скляренко Сергею Ивановичу, наз
учному руководителю лаборатории Научно“
исследовательского ‘института,  Корнееву
Федору Григорьевичу, директору того жё
института, Ардашеву Николаю Иванови-
чу, Дружининой Ольге Сеёртеёвне, Мирено-
вой Зое Васильевне, научным сотрудникам
того’ же института, Павленко’ Григорию
Спиридоновичу, директору‘ завода, Лисицы-
ну Николаю Васильевичу, главному инже-
неру завода, = за разработку и внедре=
ние методов производства редкого металла
и. его соединений;

137. Смирнову Вениамину Ивановичу, ©

руководителю работы, Дехтяреву Владимйз
ру Сергеевичу, Камневу Понставиину Фз-
доровичу, Мишину Борису Сергеевичу, Низ
зову Федору Ивановичу, Цыбульскому (вре
гею Антоновичу, инженерам завода, — 34
внедрение в серийное производство новой
Вадиовппаратуры, :
138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору, руководителю работы, Цареву Ми-
хдилу Ивановичу, Попову Иосифу Никола-
ввичу, старшим научным сотрудникам
Центральной научно-исбледовательекой
электротехнической лаборатории, — sa
разработку и внедрение новых” устройств
релейной защиты, повышающих  надеж=
ность работы энергетических сибтём.
139. Степичеву Николаю’ Петровичу,
руководителю работы, начальнику научно-
исслеловательской лаборатории,  Бабееву
Григорию Ефимовичу, инженеру. завода,
Буднинову Петру Петровичу, ° члену-кор=
респонденту Академии наук СССР, Усанову

‘Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чижи-

кову Александру Гавриловичу\ инженеру,
—=за разработку нового изоляционного. ма=
териала и технологии производетва выео“
кокачественных запальных свечей.

140. Столярову Алексею Марковичу,
торному технику треста’ «Уралнемет“
руд», — за создание и внедрение в произ-
BOXCTBO мантин для добычи игтучного етроч
ительного камня. :

{Окончание на 4-H crp.),