5 марта 1950 г., № 55 (1588).

4   ! СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Сталинские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов
произведственной работы:

(Окончание).

141. Тагеру Павлу Григорьевичу, про-
фессору, руководителю работы, Качеровичу
Арону ‘Наумовичу, доценту,. Парфентьеву
Андрею Ивановичу, руководителям лабора-
торий Веесоюзного  научно-исслелователь-
ского кино-фотоинетитута, Шушарину Сер--
гею Сергеевичу, сотруднику того же ин-
ститута, Коноплеву Борису Николаевичу,
начальнику технического управления Ми
нистерства кинематографии СССР, Попову
Валерию Ивановичу, Трахтенбергу Льву
Соломоновичу, инженерам Московской ки-
ноетудии. «Мосфильм», Мелик-Степаняну
Apamy Матвеевичу, Ламагину Кириллу
Александровичу, инженерам Ленинградско-
го. завода киноаппаратуры «Ленкинап»,—
за разработку и внедрение нового метода
звукозапиеи кинофильмов.

142. Тайцу Максу Аркадьевичу, руко-
золителю работы, Калачеву Григорию Семе-
‘новичу, Пояркову Георгию Ивановичу, Те-
ушу Вениамину Львовичу, ияженерам ин-
етитута, Жиглевичу Борису Александрови-
чу. Патаракину Николаю  Андреевичу,
Фрадкову. Симону Шефтелевичу. инженерам
Научно-исследовательского института, —
за работу-в области авиационной техники.

143. Талейснику  Абраму Тевельевичу,.
руководителю работы, инженеру Уральеко-
го завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Шнабатура Юрию. Павло-
вичу. заместителю главного металлурга то-
го же завода, Малышеву Николаю Алексее-
вичу, старшему мастеру того же завода,
Справцеву Николаю Афанасьевичу, началь-
нику цеха того же завода; — за разработ-
ку конструкции и создание ветряхивающей
формовочной машины.

144. Тетереву Филиппу Кузьмичу, заве-
‘хующему плодово-ягодным отделом Всесоюз-
ного института растениеводства, — за вы-
ведение новых сортов черешни и продви-
жение этой культуры в Ленинградскую об-
лаеть.

145. Топчиеву Константину Степанови-
чу, руководителю работы, старшему науч-
‘ному сотруднику Института органической
химии Академии наук СССР, Павлову Лео-
ниду Николаевичу, инженеру, Прянишни“
нову Алексею Алексеевичу, старшему на-
учному сотруднику Государственного Вее-
союзного научно-исследовательского . инети-
тута химических реактивов, =— 38 откры-
тие нового способа получения ацетопропи-
лового спирта для изготовления  медицин-
еких препаратов.

146. Третьякову` Ивану Петровичу, до-
центу Московского высшего технического
училища имени Н. 9. Баумана, — за раз-
работку конструкции новой машины для
испытания материалов.

147. Трофимову Павлу . Васильевичу,
мастеру цеха цементного завода «Гигант», :
Туринцеву Алексею Герасимовичу, обжи-
тгальщику вращающихся печей Сухолож-
ского пементного завода. Чернецову Дмит-
pun Алексеевичу, обжигальщику вращаю-
щихся печей цементного завола «Вомеомо-
леп», Шарабан Афанасию Емельяновичу,
обжигальщику Краматорского цементного
завода, — за скоростной обжиг цементного
клинкера во вращающихся печах.

148. Уста Баба Пир Мамед, директору
конторы бурения треста «Бузовнынефть»,
Мамед Вели Мамед Джафар оглы, Джоеву
Ефнму Сотомоновичу, буровым мастерам
той же конторы, Гриценко Василию Заха-
ровичу, главному механику той же конто-
ры, Лалаянцу Мушегу Левоновичу. главно-
му инженеру той же конторы, Pacynosy
Мелжил Мамед оглы, начальнику скорост-
ного участка той же конторы, Никишину
Михаилу Яковлевичу, буровому мастеру
треста «Краснокамекнефть», Куприянову
Ивану Дмитриевичу, буровому мастеру тре-
ста «Туймазанефть», Буяновскому Науму
Ильичу, инженеру Министерства нефтяной
промышленности СССР, Шмареву Алексею
Тихоновичу, управляющему трестом «Туй-
маззнефть», Потюнаеву Михаилу Алексее-
вичу, исполняющему обязанности управля-
ющего трестом «Башнефтеразведка», — 3a
разработку и осуществление скоростных
методов бурения нефтяных скважин.

149. Уткину Владимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщице литейно-ме-
ханнческого завода имени 1. М. Ваганови`
ча, — иницизторам организации социали-
стического соревнования за бережливость,
введение личных счетов экономии инстру-
мента и материалов.

150. Фармаковскому Сергею Федоровичу,
руководителю работы, Бюнау Карлу Генри-
ховичу, Дьянонову Владимиру Алекеандро-
вичу, Дмитриеву Александру Николаевичу,
инженерам. Научно-исследовательского ин-

ститута, Валуеву Ивану Васильевичу,
инженеру завода, Зиненно Михаилу Ва-
сильевичу, инженер-капитану 2-го ранга,

— за работу в области военной техники.

151. ®enoposy Олегу Михайловичу, ру-
Боводителю работы, начальнику техниче-
ского отдела завола, Богородицкому Нико-
aaw Андреевичу, директору того же завода,
Козыреву Николаю Николаевичу, главному
инженеру того же завода, Талейснику
Александру Иосифовичу, заместителю глав-
ного конструктора того же завода, — 3a
разработку конструкции и организацию
производства автопогрузчика.

152. Фомину Виктору Николаевичу, ру-
ководителю работы, Свустину Василию Фе-
доровичу, Борисову Сергею Васильевичу,
Александрову Владимиру Николаевичу, ин-
женерам завода, — за разработку и про-
мышленное освоение серин специальных
петочников света.

Я

153. Францевичу Ивану Никитичу, ру-
ководителю работы, члену-корреспонденту
Академии наук Украинской ССР, заведую-
щему отделом института, Абиндеру Алек-
сею Алексеевичу, Разумовсному Виктору
Анатольевичу, сотрудникам того же инсти-
тута, ‘— 38 разработку и освоение произ-
водства контактных сплавов.

154. Фрейбергу Александру Варловичу,
руководителю работы, заместителю минист-
pa сланцевой и химической промышленно“
сти Эстонской ССР, Веберу Рихарду Яков-
левичу, главному инженеру, Покн Яну
Яновичу, главному механику, Пярни Берн-
харду  Карловичу, начальнику цеха,
Рийманду Эрвину Иохановичу, механику
участка, Рийзма Ато. Антоновичу, торфмей-
стеру, Халуга Антону Вузьмичу, ди-
ректору  торфобрикетного предприятия
Toorca, Друмму Хейнриху сыну Майя,
начальнику цеха  машиностроительного
завода  Ильмарине,  Паальбергу Фрил-
риху Хиндриковичу, заместителю  началь-
ника управления Министерства сланцевой
и химической промышленности Эстонской
ССР, Соонвальду Эугену Аугустовичу, ло-
центу Таллинского политехнического ин-
ститута, — за коренные усовершенетво-
вания методов лобычи, уборки и брикети-
рования фрезерного торфа в Эстонской

155. Френкелю Абраму Семеновичу, ру-
коволителю работы, профессору, начальни-
ку лаборатории Веесоюзного научно-иссле-
довательского института огнеулоров, Бей
Григорию Михайловичу, инженеру того же
института, Близнюкову Александру Фело-
ровичу, Корченко Захару Еремеевичу, ин-
женерам_ Металлургическотго завода имени
Ф. 9. Дзержинского, Лубенец Ивану Арта-
моновичу, Черепанову Павлу Алексеевичу,
инженерам Златоустовекого метзллургиче-
ского завода, Панарину Алексею Петрови-
чу. директору завода Магнезит, — за раз-
работку и внедрение отечественной кон-
струкции хромомагнезитовых сводов Map-
теновских печей.

156. Хмельницкому Юлиусу Лазареви-
чу, руководителю работы, начальнику ла-
боратории института, Доладугину Алек-
сандру Ивановичу, заместителю начальни-
Ra лаборатории Toro же института, Ев-
стафьеву Всеволоду Владимировичу, на-
чальнику технологического отдела треста,
Крылову Владимиру Алексеевичу, Слепуха
Тихону Федоровичу, инженерам того же
треста, Юдину Василию Лаврентьевичу,
инженеру завода, Сухомлинову Павлу Фе-
доровичу, начальнику технического отде-
ла, Ивченно Евгении Гордеевне,  началь-
нику ‘цеха завода. — за разработку и
внедрение процесса получения высокоок-
танового компонента к авиационным бен-
зинам, :

157. Xomentoscnomy Axercanapy Crena-
HOBHUY, руководителю работы, главному
инженеру треста, Кравченко Дмитрию
Ивановичу, управляющему треста, Поно-
маренко Александру Тимофеевичу, Яхимо-
вич Варваре Львовне, Онушно Михаилу
Константиновичу, инженерам треста, Ор-
лову Ивану Владимировичу, инженеру гео-
лотического управления, Цукурову Миха-
илу Митрофановичу, Кузнецову Ивану
Александровичу. горным инженерам, Пло-
шай Вячеславу Вячеславовичу, инженеру-
теологу,  Сосницкой Любови Федоровне,
старшему геологу треста, — за открытие
новых угольных месторождений.

158. Хоролу Давиду Моисеевичу, руко-
водителю работы, Митягину Александру
Ивановичу, Нузнецову Виктору  Василье-
вичу, Воробьеву Николаю Афанасьевичу,
Буяноверу Соломону Ильичу, инженерам
завода— за работу в области вооружения.
‚ 159, Черкасскому Михаилу Исааковичу,
руководителю работы, главному инженеру
Московского завода «Приборов», Путюш-
кину Илье Михайловичу, директору того
же завода, Соронину Алексею Петровичу,
мастеру того же завода, Шлеппи Самуилу
Иосифовичу, начальнику производства то-
то же завода, Михайлову Анатолию Федо-
ровичу, инженеру Главлаборприбора Ми-
нистеретва машиностроения и приборо-
строения СССР, — зз коренное усовершен-
ствование методов производетва  электро-
измерительных приборов.

160. Чеснокову Семену Васильевичу,
старшему мастеру завода «Серп и молот»,
Субботину Анатолию Степановичу, Михай-
лову Виталию Кюнстантиновичу, Чесноно-
ву Николаю Васильевичу, сталеварам то-
го же завода, — за усовершенствование
технологического процесса выплавки ста-
ли.

161. Чикеру Николаю Петровичу. ин-
женер-капитану П ранга, руководителю
работы.  Вирюнкову Николаю Николаевичу,
инженер-майору, Завтракову Александру
Ивановичу, Кузнецову Алексею Николзе-
вичу, инженер-капитан-лейтенанту, Рыв-
кину Гиршу Ильичу; инженер-майору,
Таршису Михапау Карловичу. инженер-
майору, Фигичеву Александру Ивановичу,
инженер-капитану, — за коренное yco-
вершенствование методов подъема, затонув-
ших крупнотоннажных судов.

162. Шаферу Юрию Георгиевичу, руко-
водителю работы. научному сотруднику
Научно-исслетовательского института,
Григорову Науиу Леонидовичу, Муратову
Анатолию Сергеевичу, ‘научным сотрудня-
Кам, — за разработку конструкпии аппа-
ратуры для изучения космических лучей.

163. Шахназарову Жюржу Самсоновичу,

руководителю работы,
Евгеньевичу, научным сотрудникам Науч-

ПАМЯТНИК МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Ф. И. ТОЛБУХИНУ В СОФИИ

СОФИЯ. 4 марта. (ТАСС) Управа `Со-
фийского городского народного совета при-
няла решение воздвигнуть памятник мар-
игалу Советского Союза Ф. И. Толбухину,
воторый во главе советских войск 3-го
Украинского фронта освободил Болгарию

=== ==
== Ss

T—37555,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры),

от немецко-фашистсеких оккупантов, Па-
уятник будет установлен в текущем году
в центре города, в саду межлу зданиями

В ет п и и щи ба

Попову Евгению   за создание и внелрение

Великого Народного собрания и государ-

ственного университета.

но-иселедовательского инетитута, Попову
Евтению Петровичу, Попову Борису Ba-
сильевичу, инженерам завода, Саксельце-
ву Виктору Гавриловичу, инженеру, Го-
ловко Василию Гавриловичу, инженер-
подполковнику,  Бровальсному Анатолию
Иосифовичу, инженеру, — з& работу в
области военной техники. -

164. Шебеко Ивану Федоровичу, инжз-
неру института,—3а создание новой уста-
новки и разработку методов иселедования
двигателей.

165. Шембелю Борису Константинови-
чу, руководителю лаборатории Института
химической физики Авалемии наук СССР,
руководителю работы, Агалецкому Павлу
Николаевичу. старшему научному сотруд-
нику Веесоюзного  научно-иселелователь-
ского‘ института метрологии, Макашеву
Махмуду Хазиевичу, инженеру, Тхоржев-
скому Олегу Алексеевичу, младшему на-
учному сотруднику того же института, —
за разработку новой конструкции государ-
ственного эталона для воспроизведения
единицы частоты.

166. Ширнову Ивану Питасовичу, ин-
структору стахановских методов труда по
кирпичной кладке, Шавлюгину  Федосу
Дмитриевичу, Королеву Василию Василье-
вичу, Ольшанову Николаю Ефимовичу, ка-
менщикам треста Мосжилетрой. Орлову
Петру Семеновичу, инструктору того же
треста, Рахманину Ивану Михайловичу,
каменщику Киевского управления строи-
тельно-восстановительных работ, — 3a
разработку и внедрение высокопроизводи-
тельных методов кирпичновладочных ра-

167. Шитикову Георгию Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю рабо-
ты, Суханову Владимиру Васильзвичу, ка-
питану, Кефели Валентину Соломоновичу,
Морозову Ивану Ивановичу, ннженер-май-
ору, Мянишеву Ивану Никитичу, старше-
му техник-лейтенанту, сотрудникам Науч-
но-исследовательского института, —33 pa-
боту в области радиотехники.

‚168. Шитту Петру Генриховичу, mpo-
фессору Московской сельскохозяйственной
академии имени В. А. Тимирязева, — 3a
разработку передовой агротехники  куль-
туры абрикоса, значительно повышающей
урожайность этой культуры.

169. Шориной Анне Федоровне, руков9-
дителю работы, Гаврилову Николаю Пет-
ровичу, Пузыревскому Георгию Михайло-
вичу, инженерам завода, Заплетину Нико-
лаю Васильевичу,  Апрелеву  Нико-
лаю Ивановичу, сотрудникам Научно-не-
следовательского института, — ‘33 .работу
в области средств связи.

170. Шпичинецкому Ефиму Самойлови-
боратории института, Миронову Сергею Ce-
меновичу, директору института, Рогель-.
бергу Иосифу Лазаревичу, старшему науч-
ному сотруднику того же института, —
за разработку и освоение технологии из-
готовления изделий из редкого металла. -

171. Шубникову Алексею Васильевичу,
члену-корреспонденту Академии наук
СССР, директору Института. кристаллогра-
фии Академии наук СССР, Попову. Саве-
лию Кероповичу, старшему инженеру 19-
го же института, Святухину Василию Вла-
димировичу, начальнику цеха Черноречен-
ского химического завода, имени М. И. Ёз-
линина, Рукавишникову Анатолию Ивано-
вичу, главному инженеру того же завода,
Sere Sy разработкх аппаратуры и технозо-
гии производства рубинов.

172. Щагину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, Орешникову Вячесла-
ву Васильевичу, Пигину Сергею Михайло-
вичу, Кавалерову Гению Ивановичу, ин-
женерам завода, Гуменюку Леониду Отепа-
новичу, инженер-капитану 1 ранга, Кара-
сю Алексею Ивановичу, инженер-подпол-
БОВНИКУ, — за создание новой `электро-
измерител BHO аппаратуры.

173. Щипанину Льву Николзевичу, ру-
каводителю работы, инженеру треста
«Стальконетрукция», Мельнинову Нико-
лаю Прокофьевичу, управляющему тре-
стом «Проектстальконструкция», Шумили-
ну Борису Николаевичу, инженеру того
же треста, Соколовой Анне Дмитриевне,
Федорову Алексею Федоровичу, инженерам
треста «Стальконструкция», Лебедю Дмит-
рию Павловичу, главному инженеру Днеп-
ропетровското завода металлоконструкций
имени В. М. Молотова, — за разработку
ий освоение скоростных метолов сооружб-
ния стального каркаса административного
многоэтажного здания на Смоленской пло-
main в городе Москве.

174. Энтельштейну Михаилу Абрамови-
Чу, главному инженеру комбината, Bo-
пынской Розалии Нафтульевне. начальни-
KY цеха завода. — за разработку и осво-
ение методов производства цезия из отече-
ственного сырья. }

175. Юнгу Владимиру Николаевячу,
профессору, заведующему отделом Научно-
исследовательското института, Скрамтаеву
Борису Григорьевичу, профессору, дирек-
Тору Toro же инетитута, Михайлову Вик-
тору Васильевичу. профессору, заведую-
щему лабораторией научно-исследователь-
ского института, руководителям ‘работы,
Кузнецову Алексзю Матвеевичу, Роян (5-
ломону Моисеевичу, Хигеровичу Моисею
Исаевичу, научным работникам того же
института, Гоциридзе Георгию Георгиеви-
чу. инженеру, Юдовичу Эммануилу Зели-
ковичу, Новикову Якову Натановичу, —
в производство
новых видов пемента.

ОТЪЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГО
КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА

ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Франс
Постоянного  вомитета Веемирного кон-
пресса сторонников мира вылетела сего-
дня с аэродрома ле Бурже в Москву.

Ответ Советсного Правительства
на ноту Австрийского Правительства

10 февраля Австрийское Правительство
направило в Министерство Иностранных
Дел СССР ноту, в которой указывалось,
будто задержка в подготовке проекта до-
говора с Австрией объясняется позицией
советского представителя на совещаниях
Заместителей Министров Иностранных Дел
по австрийскому договору.

В ответной ноте МИД СССР от 27 фев-
раля говорится, что подготовка проекта
австрийского договора значительно про-
двинулась вперед в результате усилий и
существенных уступок со стороны Совет-
ского Союза. В настоящее время остались
несогласованными лишь несколько статей
этого проекта.

В советской ноте указывается, что ут-
верждение Австрийского Правительства,
булто советский представитель на совеща-
ниях Заместителей дал понять, что пред-
посылкой для урегулирования  несоглаео-
ванных экономических статей является

договоренность между СССР и Австрией
по вопросу о взаимных претензиях, He
соответствует действительности. Ha ca-
мом деле советский представитель неодно-
кратно предлагал обсудить несогласован-
ные статьи проекта договора. Однако
представители США, Англии и Франции
систематически отклоняли это предложе-
ние, не будучи, видимо, заинтересованы в
скорейшем заключении договора с Аветри-
ей. Именно по их настоянию заседания
Заместителей Министров по австрийекому
договору неоднократно откладывались.

Из всего этого видно, говорится в ноте
МИД СССР. что ззявление в ноге Австрий-
ского Правительства, будто  представите-
лям западных держав «чрезвычайно труд-
но продолжать обсуждение отлельных ста-
тей дотоъора», нельзя рассматривать инё-
че, как стремление оправдать позицию за-
падных держав, отказывающихея  обсуж-
дать несогласованные статьи договора.

—= ———

Опровержение ТАСС

Японское радио,  & за ним английское
агентство Рейтер распространили сообще-
ние, что в японском парламенте какой-то
бывший военнопленный из числа ренат-
риированных из СССР заявил, будто по
просьбе японской компартии Советское

—ы=——

Правительство залерживало репатриацию
«реакционных элементов» из японских
военнопленных.

ТАСС уполномочен заявить, что это

нелепое сообщение является злостным вы-
мылом.

Иностранные отнлини на новое снижение цен в СССР
и перевод курса рубля на золотую базу

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

ПЕВИН, 4 марта. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Женьминжибао» в международном
обзоре 3» неделю, касаясь постановлений
Совета Министров CCCP и ЦЬ ВИ (б) о
новом снижении цен и о переводе курса
рубля на золотую базу, пишет: =

«Начиная с 1947 года, это третье По
счету и самое большое снижение цен в
Советском Союзе, в результате которого
народы Советекого Союза смогут ежегодно
экономить 110 миллиардов рублей. He-
прерывный рост сельскохозяйственного и
промышленного производства в Советеком
Союзе; с одной стороны, и раслад эконо-
мики в странах капитализма и понижение
Курса их валют на мировом рынке — с
другой стороны, создают благоприятные
условия для повышения куреа рубля и
превращают его в самую устойчивую де-
нежную единицу в мире.

превращением советского рубля в самую
прочную международную валюту, являют-
ся не только величайшим актом, свиде-
тельствующим 0 новом подъеме экономи-
ческого благосостояния широких mace Co-
ветекого Союза. HO и выдающимся между-
народным политическим и экономическим
событием.

Хмела подчеркнул, что новое снижение
тосударственных ‘розничных цен в Совет-

ском Союзе — самое красноречивое свиде-
тельство мирной политики Советского
Союза.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ. 4 марта. (ТАСС). Новое
снижение цен в Советеком Союзе и пере-
вод курса рубля на золотую базу являютея
темой обсуждения самых широких слоев
румынского народа. Рабочие и крестьяне,
ученые и. писатели, учителя и студенты,
домохозяйки и учащиеся с величайшим
вниманием обсуждают значение этих меро-

Постановление Совета Министров СССР   приятий.

и ЦЕ ВЕП(б) о снижении  государствен-

ных розничных цен на продовольственные республики выражают уверенность,

народной
что

Знатные люди Румынской

И промышленные товары. явилось резуль-   нет ни одного честного трудящегося в ми-

татом нового подъема советской промыш-
ленности и сельского хозяйства в 1949
году, ставшего возможным благодаря по-
вышению производительности трула и сни-
жению себестоимости продукции.

_ Совершение другое положение наблю-
дается в странах капитализиа, Жизнен-
ный уровень трудящихея в этих странах
понижается с каждым днем».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 4 марта. (ТАСС). Новые меро-
приятия Советского правительства и боль-
шевистской партии, направленные к по-
вышению жизненного уровня советского
народа, к превращению рубля в самую
прочную междучародную валюту, расце-
ниваются чехословацкой общественностью,
как крупнейшая победа советской социа-
листической экономики.

Генеральный директор Чехословацкого
Национального банка Хмела и представи-
тель министерства финансов Чехословакии
Дочекал на пресс-конференции,  устроен-
ной для чехословацких журналистов, за-
явили, что мероприятия Советского прави-
тельства, связанные с новым снижением
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промынгленные товары и

}

ре, который не испытал бы чувства радо-
сти по случаю успехов советской экономи-
ки и советской политики. «Успехи coBeT-
ских людей, — говорит Аурел Биволан ¢
завода «Република». — являются и на-
шими успехами, ибо мы знаем, что укреп-
ление Советского Союза означает рост сил
прогресса и мира во всем мире».

КОРЕЙСКАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

ПХЕНЬЯН, 4 марта. (ТАСС). Корейская

печать широко комментирует постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(5)
© новом снижении государственных р0з-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары и решение о переводе
курса рубля на золотую базу. Центральные
Газеты Полностью опубликовали эти поста-
новления под крупными заголовками. Га-
зеты печатают сегодня высказывания тру-
дящихся Кореи, выражающих радость
успехами Советского Союза и конетатиру-
ющих, что «новое снижение государетвен-
ных розничных цен в Советском С010зе
свидетельствует о мощи Советского социа-
листического госуларства, о превосходстве
советского общественного строя».

«ДЕЙЛИ УОРКЕР» О СНИЖЕНИИ ЦЕН

И ПОВЫШЕНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакционной статье,
озаглавленной «Социализм процветает»,
приветствует постановление о снижении
цен в Советском Сотозе и повышении кур-
са рубля. Указывая на резкое повышение
цен в Соединенных Штатах после отмены
контроля над ценами, газета злявляет:
«Социалистическая экономика устроена по-
иному. Она ставит нз первое место чело-

КУРСА РУБЛЯ

века, а не прибыли. Промышленность ра-
ботает в интересах благосостояния людей,

a He прибылей одного процента населе-
НИЯ».
Комментируя постановление © переводе

курса рубля на золотую базу и о повыше-
нии курса рубля, газета пишет, что это
решение Советского правительства делает
рубль единственной валютой в мире, имею-
щей золотую основу.

В АНГЛИИ РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА СНИЖАЕТСЯ,

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Откликаясь
на постановление Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б) о снижении гозударствен-
ных розничных цен, газета «Дейли yop-
кер» помещает на первой полосе сообще-
ние своего московского корреспондента,
который рассказывает 0б увеличении т0-
вавбоборота магазинов после нового ени-
жения цен на широкий круг товаров.
Многие покупатели подечитали. указывает
корреспондент, что такое снижение цен
увеличит на 20—25 процентов их реаль-
ную заработную плату.

В редакционной статье «Дейли убркер»
пишет. что постановления Советского пра-
вительства и большевистской партии «ло-
просту разоблачают как злобный вздор»

В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ — УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

@

измышления антисоветских кругов об

уровне жизни в СССР.

Этим, кругам, заявляет газета, пришлось
признать, что за три года реальная зара-
ботная плата советского рабочего удвои-
лась,

В то же время в Англии за эти же три
ода реальная заработная плата рабочих
снизилась. Буре советского рубля повы-
шается, в то время как английский фунт
стерлингов девальвирован. «При лейбори-
стском правительстве капиталистической
Англии прибыли капиталистов растут, це-
ны повышаются, реальная заработная пла-
та рабочего сокращается и усиливается
опасность кризиса. В социзлистической
России реальная заработная плата вдвое
возросла».

ПОВЫШЕНИЕ КУРСА РУБЛЯ — КОНТРАСТ
С ОБЕСЦЕНЕНИЕМ ВАЛЮТЫ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ

СИДНЕЙ, 3 марта. (ТАСС). Газета «Три-
бюн» пишет, что снижение цев в Совет-
ском Союзе наряду е повышением курса
рубля «представляет собой контраст повы-
шению цен и обесценению валюты в ка-
питалиетических стравах».

Далее газета указывает, что левальва-

многих других стран, произведенная под
Олик нажимом означает сокра-
щение реальной заработной платы труля-

д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой полготовки),
1-34 (отдел писем), Д 1-36:08 (отдел информации), 1.92 (секретариат), 1-94 (издательство).

щихся в странах, которым Соединенные
Штагы оказывают так называемую эконо-

мическую «помощь».
«После окончания войны, — указы-
вает газета, — цены снижаются только в

Советском Союзе, и сейчае в результате

Преее. делегация   ция фунта стерлингов, а также валюты   огромного увеличения продукции Совет-

ский Союз повысил курс рубля, сильно
увеличил реальную заработную плату пу-
темснижения цен и укрепления валюты».

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ

ФИНИШ ЧЕМПИОНА

Вчера на катке московского стадиона
«Динамо» была проведена предпоследняя
игра на первенство страны по хоккею с
шайбой. Команда ЦДКА, которая третий
год подряд завоевывает почетный титул
чемпиона СССР, встретилась с челябин-
ским «Дзержинцем».

Матч, прошедший при явном превосход:
стве армейских. хоккеистов и принесший
им 19-ю победу в сезоне, закончился со
счетом 8:2. В итоге соревнований команда
ЦДКА набрала 39 очков, оперздив второго
призера на 4 очка.

Сегодня в последнем — 132-м матче
первенства СССР, который состоится на
столичном стадионе «Динамо», команда

Военно-Воздушных Сил встретится с ди-
намовцами Свердловска. После игры побе-
оната будут вручены призы.

Е ДЕЯ

Редактор С. С. УСТИНОВ,
el

Третий государственный заем
восстановления и развития

народного хозяйства СССР

ТАБЛИЦА

ТРЕТЬЕГО ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ,
СОСТОЯВШЕГОСЯ 26 ФЕВРАЛЯ
1950 ГОДА в гор. ВЛАДИМИРЕ

Тираж выигрышей произведен на один
разряд займа с тем, что выигрыши, указан» ,
ные в таблице, выплачиваются по облига-,
циям соответствующих серий и номеров,
имеющихся во всех 226 разрядах займа.

В таблице указаны 173 выигравшие се
рии, из них по 172 сериям выигрыши вы-
пали на все 50 номеров облигаций, имею-
щихся в каждой серии, а по одной серии
№ 044468 на 25 номеров облигаций. Таким
образом, на один разряд займа разыграно
8.625 выигрышей (172 50 -- 25).

Всего на 226 разрядов разыграно 1.949.250
выигрышей (8.625226) на сумму 520.116.400
рублей, в том числе: 226 выигрышей по
50.000 рублей, 452 выигрыша по 25.000
рублей, 1.130 выигрышей по 10.000 рублей,
2.260 выигрышей по 5.000 рублей, 22.600
выигрышей по 1.000 рублей, 226.000 вынг-
рышей по 500 рублей и 1.696.582 выигры-
ша по 200 рублей.

В ТАБЛИЦЕ УКАЗАНЫ ВЫИГРЫШИ

НА СТОРУБЛЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ

В третьем тираже выигрыши. выпали на
следующие номера серий и облигаций во
всех 226 разрядах займа:

=  gs, =   =!

< =f я

а] 2 .  #1828
Sze   25  = Е 2118
28  2 пав 2$  231 ао
040022 37*) 1.000 050365 38*) 1.009
040086 1—50 500 050368 17») 1.000
040123 02*) 5.000 050404 27*) 1.000
040144 1—50 500 050512 03*) 1.000
040465 17*) 1.000 050541 1—50 500
040568 20*) 1.000 050617 41*) 5.000
040762 1—50 200. 050670 1—50 200
040954 28*) 1.000 050728 32*) 1.000
041006 1—50 200 050931 1—50 500
041033 18*) 1.000 051223 17*) 1.009
041253 25*) 1.000 051246 31*) 1.009
041277 07+) 1.000 051372 1—50 200
041293 1—50 200. 051447 1—50 200
041327 12*) 1.000 051555 20*) 1.900
041357 05*) 1.000 051665 04*) 1.009
041462 1—50 200 051745 15*) 1.000
041594 50*) 5.000 052071 21*) 1.000
041618 1—50 500 052075 02*) 1.009
041648 1—50 500 052090 01*) 1.000
041652 09%) 1.000 052092 14*) 1.000
041667 1—50 200 052209 41*) 1.000
041686 26*) 1.000 059336 21*) 1.009
041829 1—50 500 052645 41*) 1.000
041946 32*) 1.000 052734 35*) 1.000
042274 21*) 25.000 052806 38*) 5.000
042497 50*) 25.000 . 053110 1-—50 200
042505 48*) 1.000 053338 10*) 1.000
042518 50*) 1.000 053433 47*) 1.000
042599 1—50 200 053454 1—50 200
042825 10*) 1.000 053513 25*) 1.000
042909 34*) 1.000 053547 1—50 200
042968 1—50 200 053828 1-—50 200
042999 24*) 1.000 053863 26*) 1.000
043209 1—50. 500 053903 24*) 1.000
043301 12*) 1.000 053981 02*) 1.000
043371 36*) 1.000 054005 46*) 1.000
043529 02*) 10.000 054210 1—50 200
043555 1—50 200 054236 11*) 10.000
043649 25*) 1.000 054359 39*) 1.000
043793 12*) 5.000 054387 34*) 1.000
043826 38*) 1.000 054631 27*) 1.000
043829 10*) 1.000 054726 25*) 5.000
043936 1—50 500 054886 07*) 1.000
043951 14*) 1.000 055076 1—50 500
044468 1—25 200 055271 17*) 1.009
044548 1—50 200 055481 11*) 1.000
044680 22*) 1.000 055538 1—50 200
044827 1—50 500 055787 11*) 1.000
044894 1—50 500 055953 1--50 200
044946 20*) 1.000 056032 07*) 1.000
045094 1—50 200 056165 02*) 1.000
045307 38*) 1.000 056318 1—50 200
045377 42*) 1.000 056429 44*) 1.000
045410 19*) 1.000 056629 1—50 500
045549 50*) 1.000 056789 1—50 500
045684 1—50 500 056813 1-50 500
045749 45*) 1.000 056945 45*) 1.000
046178 41*) 5.000 056985 37*) 1.000
046291 1—50 200 057021 28*) 1.000
046471 22*) 1.000 057118 1—50 200
046543 48*) 1.000 057161 48*) 1.000
046680 05») 1.000 057224 49*) 50.000
046693  18*) 1.000 057228 23*) 1.000
046753 1—50 200 057260 43*) 1.000
046820 03*) 10.000 057596 02*) 1.000
046882 1—50 200 057697 40*) 1.000
047278 1—50 500 057743 47 *) 1.000
047339 1—50 200 057816 31*) 1.000
047863 04*) 1.000 057841 1—50 500
047869 04*) 10.000 058039 09*) 1.000
047901 37*) 1,000 058097 1—50 200
047927 21*) 10.000 058227 1-50 200
047991 48*) 1.000 058280 39*) 5.000
048245 20*) 1.000 058375 10*) ~ 1,000
048361 40*) 1.000 058770 1—50 500
048569 21*)’ 1.000 058838 36*) 1.000
048916 08*) 1.000 059110 11*) 1.000
048933 36») 1.000 059327 1—50 200
049087 29») 1.000 059337 1—50 200
049348 1—50 200 059380 35*) 5.000
049363 1-—50 200 059462 30*) 1.000
049433 31*) 1.000 059523 40*) 1.000
049582 1—50 500 059624 1—50 209
049607 44») 1.000 059676 13») 1.009
а мы Fa 059895 1—50 200

А *
050323 04*) ry 059897 48*) 1.000

*) Ha остальные 49 номеров облигаций
Hy серии выпали выигрыши по 200 руб-
лей.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСТРУДСБЕРКАСС
И ГОСКРЕДИТА.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 917.