8 марта 1950 г., № 57 (1590).

Речьтов. К. Ех В

7 марта 1950 года

повысилась покупательная способность со-
ветского рубля и как результат всего это-
го увеличивается производство предметов
широкого потребления, происходит расши-
рение ‘товарооборота — все это улучшает
жизнь трудящихся нашей Родины, делает
ее богаче, культурнее. Наряду с этим убе-
дительным свидетельством. наших уепехов
служит также решение советского’. прави-
тельства о переводе куреа советского руб-

’ (Окончание. Начало на 2 стр.)

тонн стали, до 500 миллионов тонн Угля,
до 60 миллионов тонн нефти».

Нет никакого сомнения, что эти задачи,
поставленные вождем, будут успешно раз-
решены под руководством партии Ленина—
Слалина, под  водительетвом великого
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).

Мы живем в век соревиования ABYX CH-
стем — социалистической и капиталиети-
ческой.

‚ Сегодня, товарищи, мы с чувством глу-
бокого. удовлетворения. можем подвести
VOTH выполнения послевоенной  сталин-
ской пятилетки, достигнутые  напряжен-
ным творческим трудом рабочего  класва,
колхозного крестьянства и интеллигенции
нашей страны,
К концу 1949 года, выпуск ‚ валовой

я имый
продукции промышаениости Советского   ля ‘на золотую базу, как наиболее надеж- Е ты м
(оюз& превзошел м she sense пя-   ную ‘основу ‘для окрёпшей воветекой валю.   бла de сбывеваетея Bp TOM, ‘10
тилетних T peek) на. 1950 год. Валовая   ты. Долларовая база стала неустойчивой. и победа социализма над канитализмом будет
продукция всей’ социалиетичеекой  про-   определение по ней стоимости советекого   обеспечена а иь
мышяенности ‘в: 1949 году превысила про-   рубля на международном рынке стало’ не-   аплодисменты) ,
изподство довоенного 1940 года на 41 про-   прочным и для нас невыгодным. Teumnend-orimucroe положение о в03-
цент, 8 по целему‘ ряду’ промышленной Многое сделано в поелевоенные годы в   можности и cnceiuseravonntus

продукции этот процент еще выще.

За четыре года послевоенной пятилетки
социалистическая промышленность ежегод-
но увеличивала выпуск валовой продук-
ции на 20 и более процентов. Bospocaa
производительность труда, снизилась себе-
стоимость продукции и улучшилось ее
качество.

3a эти четыре года’ восстановлено, по-
стрено и введено в эксплоатацию 5.200
промышленных предприятий.

Социалистическое земледелие за после-
военный ‘период’ имеет также немалые
успехи.

Благодаря самоотверженному труду Кол-
хозного крестьянства и повседневному вни-

области жилищного строительства.

За четыре тода’ послевоенной пятилетки
построено и восстановлено в городах Совет-
ского Союза 72 миллиона квадратных мет-
ров жилой площади и выстроено 2 милли-
она 300 тысяч жилых домов в  сельекой
местности. Построено в городах и селах
страны огромное количество больниц, школ,
клубов, театров, библиотек и других куль-
турных учреждений.

Советская Белорусеия может служить
примером того. как велики наши успехи в
этой области. —

За послевоенные годы в колхозах Совет-
ской Белорусеии отстроено 420 тысяч жи-
лых домов и десятки тысяч общественных

двух систем — социалистической и капи-
талистической является последовательным
выражением стремления советского народа
обеспечить человечеству мир, безопасиость
и непрестанный материальный и культур-
ный прогресс. .

В мае 1948 года товарищ Сталин 8
ответе на открытое письмо. господина Уол-
леса писал: ‹...Правительство СССР счи-
тает, что несмотря на Различие экономи-
ческих систем. и идеологий, сосуществова-
ние этих систем и мирное урегулирова-
ние разногласий между CCCP и США ие
ТОЛЬКО «возможны, но и безусловно необ-
ходимы в интересах. всеобщего мира».

ь i J AUTH
манию партии, правительства и лично  и культурных построек. м вора ве aS
товарища Сталина к вопросам социалисти-    Волышие работы проведены по BoceTa-   a, а м

ческого земледелия, в частности, техни-
ческого оснащения сельского хозяйства И
организационному укреплению колхозов и
совхозов, в короткий срок удалось разре-
шить зерновую проблему. Урожай зерно-
вых культур (во истекшем году составил
1 миллиардов 600 миллионов, пудов. Та-
ким образом, уровень довоенного 1940 года
по урожаю зерновых ‘культур значительно
превышен и. почти достигнут уровень,
установленный пятилетним планом для
текушего. 1950 года.

Успехи, достигнутые в зерновом хозяй-
стве, позволили ‘колхозам и совхозам сде-
лать решительный перелом в развитии
животноводства, в результале чего пого-
ловье общественного колхозного стала в
1949 оду превышает поголовье  довоен-
ног 1940 года. Нет никакого сомнения,
что принятый нашей партией. и прави-
тельством трехлетний план развития 00-
щественного колхозного? и COBXOSHOTO про-,
дуктивного животноводства. будет в: сроки
полностью выполнен.

Для обсспечения ‘устойчивых высоких
урожаев проделана. ‹ колоссальная работа
по защитному лесонасаждению.

Выстрыми темпами растет ‘техническое
оснащение социалистическог земледг-
лия. Только в 1949 тоду колхозы и сов-
хозы получили тракторов, автомобилей и
сельхозмашин в 3 — 4 раза больше по
сравнению с 1940 годом.

Неуклонный рост одциалистической кол-
хозной собственности,  зажиточности и
культуры колхозников и колхознии  яв-

новлению и строительству жилых домов,
промышленных зданий и культурных уч-
реждений в столице Белоруссии — городе
Минске,

Достижения в этом отношении велики,
но на них нельзя успокаиваться. Предето--
ит сделать еще весьма многое. В этом де-
ле нужна широкая инициатива маес и ме-
стных ооветеких и партийных органов,
чтобы полноетью и в ближайший срок раз-   28. на борьбу против резкции © ее холла-
решить и эту большую задачу. Надо шире   POBol и атомной дипломатией, против
организовать, это мое личное мнение в  УГРоз поджигателей новой войны.
областях и районах производство на мест“ В vo время, как Советский Cows
HOM сырье таких основных строительных   неуклонно идет по пути бурного развития
материалов; как кирпич и черепица. `Во всех областях хозяйственной ‘и куль-
Нельзя ‘ориентировать наших людей в деле   ТУрной жизни,  капиталистический мир
строительства только на лесные богатства,   неотвратимо вползает в жесточайший эко-
которым на западе страны война нанесла   номический кризис.
значительный, ущерб. Нужно делать воз- Во всех капиталистических странах па-
можно больше кирпича и черелицы, и тог-   даёт выпуск промышленной продукции,
да строительство пойдет быстрее и стройки   увеличивается безработица, неуклонно Pa-
будут понадежнее. В вашей республике, в   стут цены на товары широкого. потребле-
частноети, иля этого есть все возможности.   ния, снижается жизненный уровень’ тру-

Товарищи! В послевоенные годы достиг:   дящихся, продолжзется обнищание масс,
нуты огромные успехи в области техники,  ебостряютея классовые противоречия,
науки, культуры, народного образования и В США уровень промышаенного произ-
здравоохранения. Почти каждый пятый че-  ’ водства в 1949 году mo сравнению ©
ловек нашей страны учится либо в обще-   1940 годом снизился на. 22 процента и
образовательных школах. ремесленных   даже, по неполным официальным данным,
училищах, = школах фабрично-заводекого   насчитывается 15 миллионов  безработ-
ученичества. либо в техникумах и выеших   ных, т. е. не менее 30 процентов всех
учебных заведениях. Это величайшее наше   промьниленных. рабочих. Жизненный у10-
достижение. о чем в былое время ‹ могли   вень американских рабочих. в 1949 году
только мечтать передовые умы, человечееТ- ‘по сравнению соловоенным голом ущат на
ва,  осуществилось. в. Советской стране B195 — 30 процентов. ° я
напгу сталинскую эпоху. Во всех наших В докладе, опубликованном секретариа-
союзных республиках с болышим YCHCXOM   том Организации ‘Объединенных ° Наций,

И если вы проследите позиции наших
официальных представителей в Организа-
ции  (0бъехиненных` Наций, нз различных
совещаниях и. конференциях  Советь Ми-
нистров иностранных ‘дел, вы веюду Уви-
дите твердую и до конца ‘последователь-
ную позицию нашего ‘правительства, на-
правленную на защиту’ мира во всем ми-

звиваются литера и искусство, орга- i
ляется постоянной заботой партии, ‚совет- развиваются литература и искусство, орта-   при’ явной тенденции ‘его авторов при-
нически связанные с жизнью нашего наро ан
ского правительства и: нашего великого. naw, `  украсить состояние  капиталиетич
(та А исменты) да, ПАВДИВО, HA OCHOBE MeTOIA СОПЛИ ко номики;’ говорится, ‘что число  полно-
вожля товарища Сталина. (Аплодис `   стического реализма. с высокой  кдейно-   . :

Восстановление и дальнейшее развитие
промышленности, сельского хозяйства и
культуры в районах, подвергшихся, окку-
пации немецко-фашистских захватчиков,
также идет полным ходом. e

На. примере Советской ‚ Белоруссии мож-
но видеть, как велик трудовой героизм со-
ветских людей, насколько мотуча И
несокрушима воля вчерашних. героев
фронта и всех трудящихся, ‘Почти заново
воссозлающих предприятия, ‘города, Бол»
хозы,

В 1946 roxy я видел, во что превра-
тили подлые. враги столицу‘ Белоруссии.
Сплошные развалипы и кое-где полураз-
валившиеся строения-— вот все, что OCTA-
лось от Минска после изгнания. врага.

Сегодня. всюду: > видны * поразительные
результаты огромного четырехлетнего тру-
да белорусского народа,  свидетельствую-
щие о силе социалистического государет-
Ba, о мщи нашего общественного строя.

Серьезные успехи достигнуты, . белорус-
ским народом за послевоенный. период в
восстановлении и развитии промышленяу-
сти, сельского хозяйства, Культуры И
науки. ;

Белорусская республиканская   премыш-
ленность по целому ряду видов продукции
— торфу, цементу, кирпичу, тканям, пи-
щевой, молочно-мясной и другим зиачи-
тельно превысила уровень довозиного про-
изволства. А в целом уровень всех отрас-
лей местной и теспубликанской промыш-
ленности обеспечивает в. 1950 году ‚пере-
выполнение пятилетнего плана.

В сельском хозяйстве Белоруссии pa3-
мер посевных площадей по всем видам
сельскохозяйственных КУЛЬТУР прибли-
жается к довоенному, & по урожайности
важнейших сельскохозяйственных  БУЛЬ-
тур уже превышен уровень довоенного
1940. года,

По количеству действующих общеобра-
зовательных школ и высших учебных 38-
ведоний, & также по охвату учацихея в
Белоруссии превзойден . довоенный _ Ур0-
вень, :
_ Товарищи! Поеле колоссального ущерба,
какой был нанесен Белоруссии войной,
только в условиях налиего социалистичееко-
то общества и благодаря большевистской.
партии, мудрому сталинскому руководству
можно было в столь короткий срок зале-
чить раны войны и ликвидировать крова-
вые следы нацистекой оккупации.

На основе неуклонного развития и роста

стью и художественноетью отображают на-
ша литература, драматургия, театр, кине-
матография й поэзия жизнь и героический
труд великого советекого народа — строи-
телей коммунистического общества. x

С каждым днем растут и крепнут наши
научные кадры. Не покладая рук, вместе
© народом наши Ученые, ломая старые, от-
жившие традиции, разоблачая лженауку
отживающего свой век капитализма, несут
‚в массы подлинные сопиалистические зна-
ния и науку.

В свою очередь широкие массы трудя-
‘щихся выдвигают из своей среды тысячи
новаторов, изобретателей и рационализа-
торов, которые евоими новыми достижени-
ями в различных областях промышленно-
ети (и сельского. хозяйства обогащают ©о-
ветскую науку,  оплодотворяют ве и спо-
собетвуют дальнейшему движению вперед.

Ни в одной стране мира нет столь тес-
ного творческого содружества работников
науки, промышленности и сельского X0-
зяйства. как в нашей стране. Теперь
стало обычным явлением, когда наши cTa-
хановцы, передовики производства, читают
‘лекции в институтах, язучно-исследова-
тельских учреждениях, — с ними совету-
ются ученые, у них учатся, их примеру
следуют трудящиеся стран народной демо-
вратии,

Опубликованное ина днях постановление

правительств» о присуждении Сталинских
‘премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства ученым и пере-
JOBUKAM промышленности и сельского хо-
зяйства является ярким примером успехов
научных достижений, растущей связи тео-
рии © практикой и новой заботы партии и
лично товарища Сталина ©. дальнейшем
‘ироцветании нашей советской науки и
‘техники. Se :
‚ Наряду с другими научными  достиже-
ниями советская наука раскрыла секрет
атомной энергии (продолжительные алла-
дисменты) и тем самым был положен 6о-
‘нец атомному шантажу империалистов, ©
помолтью которого они рассчитывали запу-
тать народы социалистического и демокра-
тического латеря — передового авангарда
борцов за мир во всем мире. Советекий
(оюз имеет свою атомную бомбу. (Продол-
жительные аплодисменты). Атомную шач-
тажную дипломатию поджигателям HOBO
мировой войны ‘приходится, хочешь-—ие
хочешь. свертывать за непритохностью,
(Оживление и смех в зале, аплодисменты).

Товарищи! Наши успехи во всех 0бл1-

1949 roxy по сравнению с 1948 rojom
увеличилось ‘на 111 процентов.

Растет безработица и CTOUMOCTh жизни
в Западной Европе и в большинстве стран
Ближнего и Среднего Востока, Латинской
Америки, Азии, Африки и Аветралии.
Индии 70 миллионов сельскохозяйствен-
ных рабочих в ереднем работают 2 — 3
месяца в году. капиталистических
странах насчитывается более 40 миллио-
нов безработных и полубезработных.
семьями это составит около 150 миллио-
нов человек.

Эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистическому миру He удалось изба-
виться от экономичеекого кризиса, и Ha-

на Маршалла». который в еще большей
степени развязывает этот кризис и дезор-
танизует и 6e3 ToDo ослабленную  эконо-
мику Западной Европы и других капита-
листических стран,

Товарищи! В. этой обстановке идеологи
одряхлевшего капитализма пытаются най-

атресеии, в новой мировой войне. Для J0-
стижения этой преступной цели наиболее
отолтелые. предетавители империалиетиче-
ской реакции не брезгуют никакими сред-
ствами. «План Маршалла», Северо-атлан-
тический пакт, миллиардные  подачки
обанкротившимся,
стёлинам» вроде’ Чан Кай-нги,  возрожде-
ние милитаризма и фашизма в Западной
Термании и Японии, тонка вооружений,
атомные бомбы, тнусная титовская ared-
тура в странах народной демократии, чу-
ховишная` клевета на лагерь социализма
и целый ряд других грязных приемов, —
Все 910 пущено‘в ход‘с целью спасения
капитализма и мирового господства ‘ан-
гло-американского империализма.

Но ход’истории неумолим, он подчи-
няется своим законам. После первой им-
периалистической войны наш народ B
октябре 1917 года, как извебтно, выгиал
капиталистов и поменкиков из одной 1ие-
стой части земного шара. Задолго до вто-
рей мировой войны на ХУЙ съезде паз
тии товарищ Сталин предупреждал импе-
риалистов, вынашивавиих план войны
против : «Hl myers не пеняют Ha
нас господа буржуа, если они на другой
день После такой войны не досчитаются
некоторых близких им правительств, ные
благополучно парствующих «милостью

социалистического хозяйства непрерывно a fa bat eee: ея божией». И дальше: в ли are co
тается   Но RoMMY HU ; Shoo мневаться, что вторая война против СССР
АСТ ЖИЯНОИНЫЯ У Сталин учат нае. пикогда не успокаи- 3

приведет к полному поражению напалаю-
щих, 5 революции в ряде стран Европы и
Азии и разгрому  буржуазно-помещичьих
правительств этих стран».

Это не, пророчество, нет. Это. сталин-
ский марксистеко-ленинский прогноз, 06-
нованный ‘на знании” законов развития
общества. и борьбы › клаесов,

Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистской Германи-
ей и имиериалистической Японией, , при
явном попустительстве со стороны англо-
французской и американской  резвции,

материальное и культурное положение все”
то советского народа.

За последние три года было проведено
трижды снижение. тосударетвенных роз-
ничных цен на продовольственные H fpo-
мышленные товары. В результате ениже-
ния государетвенных розничных цен толь-
Ко в этом году население страны выиграей
около 1.10. миллиардов рублей, а если при-
нять во внимание два предыдущих ениже-
ния цен, то общий выигрыш изселения 38
три года составляет 967 миллиардов рУб-
лей. Этим самым значительно повышена
реальная заработная плата трудящихся,

ваться на лочивать на

лаврах.
Многое вще предстоит сделать нашему
народу, чтобы гарантировать нашу Родину
от всяких случайностей, чтобы убыетрить
ваше продвижение к коммунизму. 7
Товарищ Сталин в своей речи 9 фев-
Граля 1946 года на предвыборном собрании
в городе Москве, намечая иланы на ‘более
длительный период, говорил; «Нам. нужно
добиться того, чтобы наша  промышаен-
ность могла проиэводить ежегодно до
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов

достигнутом, не

СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

ШИПОВ А

на собрании избирателей Минского городского избирательного. округа.

многие буржуазные правительства, отрях-
HYB прах со своих ног, перешли на иж-
дивение «богатого» американского дядюш-
ки Сэма.

Венгрии, Румынии, Болгарии и Албании
стали полновлаетными
стран и, прогнав вместе с монархами и
реакционными правительствами
ков и’капиталистов, в авангарде е рабо-
чим классом, под руководством коммуни-
стических партай в большими успехами
уверенно идут по пути социалистического
преобразования своих стран,

Демократической Республики,
Дикого китайского народа под руководет-
pom Китайской коммунистической партии

ками американского империализма — г№-
миндановской кликой Чан Кай-ши, рост
национально-освободительной борьбы
родов Азии и бассейна Тихого океана про-

тив империалистических угнетателей —
все это в огромной степени расширило   ЛеТворении, с, которым. трудящиеся. под-
базу ‘демократического, - антиимпериали-   ИПКИОВОГо, завода. и всего Калининского,

стического лагеря и укрепило фронт сто-
ронников и борцов за мир.

ХУП с’езде партии в январе 1934 год»
‘товорил наш вождь и учитель великий
Сталин. Е

третью мировую войну, можно не сомне-
левшего капиталистического мира. (Бур-

‘Советского Союза и братекое содружество
всех народов, идущих по пути социализ-

Ленина Сталина являются наша
танная и закаленная в борьбе
стичёская партия и великий борец за сча-
‘стье всех трудящихся мира, наш вождь и
учитель, товарищ Сталин. (Бурные, про-

нии. Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)

‘нам Советской Армии и Военно-Морского

дальнейшее развитие
‘циалистической промышленности,

хозяйства, за подъем народного просвеще-
‘ния, советской науки и’культуры, за бо-

лее счастливую,
‘ную жизнь ‘советеких людей.

стью и частично безработных в США в

-COBETCKOLO

‚Армии, ура! (Все встают. Бурные овации и

‘ных Сил Советского государства).

тлядно показывают полный провал «пла-

ти выход из экономического кризиса В

`предыдущих выборах, отдадут свои ‘голова
лакействующим ›<вла-   людей. которым доверяют, — людей, кото-

` доверие строителей социализма, за людей,

Вчера, 7 марта, в Колонном зале Дома
союзов состоялось предвыборное собрание

округа столицы, ‘посвященное встрече с
кандидатом в депутаты‘ Верховного Совета
СОСР Н. С. Хрущевым.

В Колонном: зале собралось около 1.500
трудящихея Калининекого и Ждановекого
районов Москвы.” Сюда ‹приигли” стаха-
новцы нредириятий, ученые, инженеры и
техники, работники искусств, врачи, учи-
теля, представители Советской Армии.

Собрание открыл: секретарь Калининского
райкома партии тов. Орлов. Буря‘ оваций
возникает в Колонном зале в ответ на
предложение — избрать в почетный пре-
зидиум Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с
товарищем И, В; Сталиным, кН

‘Слово предоставляется  шлифовшщику-
стахановцу  подшипникового завода им.
Л. М. Кагановича тов. Жучкову. Он тепло

‘Трудящиеся Польши, Чехословакии,

хозяевами  евоих

помещи-

Создание немедким народом Германской
победа ве-

и его вождя Мао Цзе-дуна над ставленни-

таты —= великом Оталине, чье имя яв-
ляетея для советских людей самым близ-
вим и дорогим. ¢

Тов. Жучков товорит, об огромном удов-

Ha-

избирательного округа встретили согласие
верных соратников товарища И. В. Сталина

Таковы, товарищи, последствия второй
мировой войны. Случилось 10, о чем. с
С:

ваться в денутаты Верховного. Совета
CCCP по. Калининскому избирательному
округу столицы, — и Николая  Алекезн-
дровича Булганина — по Московскому
городскому избирательному округу по вы-
борам в Совет Национальностей, Мы все,
коммунисты и беспартийные, 12 марта
единодушно отдадим свои голоса за канди-
датов сталинекого
беспартийных — товарищей Н, С. Хру-
‘щева и Н. А. Булганина.

Если, вопреки всем убедительным и нз-
тляхным урокам истории, ® господа импе-
риалиеты вее же навяжут человечеству

ваться, что эта война положит конец
бренному. существованию старого,  одрях-

ные, продолжительные аплодисменты).
‚ Порукой этому’ служат мощь великого

ма. по пути демократии во имя мирз, CBO-
боды и независимости народов.
Порукой конечного торжества

Товарищи! = Позвольте
вердечно поблагодарить вае и всех избира-
телей за высокое доверие и честь, которые
вы оказали мне, выдвинув кандидатом в
депутаты Верховного Совета Союза Совет-
ских Социалистических Республик. (Апло-
дисменты). Заверяю вас, что я приложу
все свои силы, чтобы оправлать это дове-
рие. Буду стараться Kak можно лучше вы-
полнять задачи, поставленные Централь-
ным Комитетом ВКЦ(б) и нашим вождем и
учителем товарищем Сталиным на благо
советского народа. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Вгесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги работы коммунистической
партии и советекого нарсда. Эти  замеча-
‘тельные итоги радуют советских людей,
вызывают чувство законной гордости за
нашу еоветекую социалистическую Родину,
за нашу большевистскую партию; которая
уверенно ведет нас от победы к победе.
(Бурные аплодисменты). ке

В результате вамоотверженного. ‘труда
рабочих, крестьян ‘и интеллигенции наша
страна не. только‘ достигла   довоенного
уровня, HO добилась нового мощного
подъема промышленности. сельского хозяй-
ства и культуры.

Англо-американские империалисты на-
деялись на то. что Советский  Союз выйдет
из войны ослабленным, обессиленным и не.
сможет преодолеть трудностей: Исходя из
‘этого, империалисть! стронли свои планы;
думали, что им удастся диктовать нам свою
волю. Однако надежды этих. тоепод о не
оправдались. Веем ходом послевоенного раз-
вития Советского Союза вновь были опро-
кинуты все расчеты, наших врагов, так, же
_как были опрокинуты и все другие планы
империалистических. хищников, которые
они строили в отношении наптего Советеко-
го тосударетва на протяжении всей. исто-
рии его существования.

Наша страна действительно потерпела в
войне огромный ущерб, какого не имела ни
одна страна в мире. Любое, даже самое
крупное капиталистическое  государетво,
потерпев такой урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад, преврати-
лось бы во второстепенную державу. Этого
не случилось и не могло случиться с нашим
Советским социалистическим государством.

Советский народ своими собственными
вилами, без какой-либо иностранной’ номо-
щи успешно  справилея с’ трудностями
послевоенного периода. ЕВ

Bee достижения советского народа 0бъ-
ясняются тем, что сопиалистический строй
обладает величайшими преимуществами Hay
капиталистическим строем. Эти преимуще-
ства особенно ярко’ продемонстрированы пе-
ред всем миром в годы Великой Отечест-
венной войны и ‘послевоенный период:

Если в странах капитализма ‘развитие
Wer стихийно, то в нашей евоциалиетиче-
ской стране ‘происходит планомерное pas-
витие народного хозяйства. Наша  экономи-
ка не знает анархии производетва, кризи-
вов, У нас нет и не’ может” быть безрабо-
тицы. У нас навсегда уничтожена экеплуа-
тация человека человеком, ликвидирован
национальный и социальный гнет. Социз-
JBM давно вошел в жизнь и быт народа.
Ha наших фабриках, заводах, на полях ра-
ботают без капиталистов, помещиков и. ку-
лаков, а руководят работой люди из народа.
Везде—на фабриках й заводах, в колхозах
и совхозах, учреждениях—советекие люди’
КАЖДЫЙ шаг своей ‘ практической ‘работы

дела
испы-
коммуни-

должительные аплодисменты).
Товарищи! В опубликованном Обраще-

ко всем избирателям, рабочим и работни-
цам, крестьянам и крестьянкам, к вои-

Флота, к советской интеллигенции ЦЕ
коммунистической партии призывает всех
избирателей нашей страны борютьея 34
и процветание ‹9-
колхоз-
ного строя и социалистического сельскога

зажиточную и культур-

© Центральный Комитет нашей партии
призывает: нае крепить’ нерушимую дружбу
народов. великого Советского Союза, кре-
пить морально-политическое единство е0-
ветского народа, крепить фронт мира, де-
мократии и социзлизма. (Продолжительные
аплодисменты). 4
Центральный Комитет нашей партии
призывает всех Нас и впредь. крепить
мощь Вооруженных Сил Советского Союза
— надежного стража созидательного труда
народа и неприкосновенноети
границ нашей социалистической Родины.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
Налней елавной; героической Советекой

громкие крики «ура» в честь  Вооружен-

_ Товарищи! В том же Обращении Цент-
ральный Комитет партии Ленина-—Сталина
призывает веех избирателей еще теснее
сплотиться на предстоящих выборах в
Верховный Совет Союза СОР вокруг нашей
партии, вокруг великого вождя народов
Советского Союза товарища Сталина’ для
новых трудовых подвигов за ‘дальнейший
расцвет ‘нашей сопизлистической Родины,
за победу коммунизма в нашей стране.

Я убежден, что для выполнения этих
великих и блатеродных задач на предетоя-
щих выборах в Верховный Coser Corsa
ССР: вовётёкие избиратели. сплоченные в
единую сталинскую когорту, каки на

за’ блок коммунистов и беспартийных, за

рые не подводили и теперь оправдают
испытанных в борьбе за великое дело
Ленина— Сталина. (Продолщительные ап-
лодисменты).

Товарищи! Позвольте мне еще раз cep-
дечно ‘поблагодарить вас за ваше доверие
ко мне, за доверие к нашей коимунистиче-
ской партии и. присоединить К вашим
тлубоким чувствам и мою любовь к наше-
му великому вождю, Учителю и другу
Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Bee
встают).
‚ Да здравствует ‘натиа великая социали-
стическая Родина — оплот и страж мира
веего прогрессивного человечества!  (Бур-
ные аплодисменты).

Ла здравствует могучий, ° непобедимый
советский народ! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует славный народ Советской
Белоруссии! (Бурные аплодисменты),

Да здравствует блок коммунистов и bec:
партийных на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет Союза ССР! (Бурные аплоди-
сменты).

Ла здравствует великая партия Ленина
— Сталина! (Бурные аплодисменты).

Слава нашему великому вождю и учите-
лю Иосифу Висеарионовичу Сталину! (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, пе-
реходящие в овацию. Несутся возгласы:
«Слава великому Сталину!», «Да здравст“
вует верный соратник товарища Сталина,
наш кандидат в: депутаты Климент Ефре-
мович Ворошилов!», «Лучшему apyry Geno-

русеного народа родному Сталину, ура!»).

ления и расцвета“ нашей Родины, глубоко
сознавая. что они ‘работают на себя, на
свой народ. Советские люди ‘рассуждают
так: чем лучше кажлый из” нас будет ра
ботать, тем быстрее будет развиваться на-
ша социалистическая страна, тем быстрее
будет повышаться благосостояние народа и
каждого труженика социалистического 0б-
шества в отдельности, Вот почему так. вы“
соки у нае активность ти самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива  миллион-
ных масс рабочих. колхозников и интелли»
тенции, Всем этим и’ объясняются успехи
нашего Советского. сопизлиетического: госу-
даретва, < } .
Разрешите, товарищи, остановиться, хо-
тя бы. вкратце; на итогах выполнения
планов восстановления и развития народ-
  Horo хозяйства.
  Промьииленноеть ``’ Советевого
неуклонно развивается ик концу 1949

Союза
го:

избирателей Калининского избирательного:  !

говорит о’ всенародном кандидате. в депу-‘

— Никиты Сергеевича Хрущева баллотиро-

блока коммунистов и!

кие и устойчивые урожаи
` изобилие продуктов сельского. хозяйства,

связывают е задачами дальнейшего укреп-

Встреча тов. С. Хрущева.
золол в® _ИЗбирателями

‹В ответ на эти слова в зале вновв BOS-
никают продолжительные аплодисменты.

На трибуне — стахановка прожектор-
ного ‘завода тов. Субботина. Свои первые
лова онатавже посвящает великому вождю
народов товаришу Сталину, благодаря его
за повседневную заботу о советской жен-
щине, за неустанную заботу о блатосостоя-
нии трудящихся;

—- Избиратели нашего округа, — 38-
канчивает она свою речь, — е радостью

отдадут свои голоса за тт. Н. С. Хрущева

и Н. А. Булганина.

Взволнованную речь. произносит инже-
нер, начальник цеха завода «Фрезер» им.
Калинина тов. Пятибратов. Горячо прявет-
ствуя от имени коллектива завода тов.
Хрущева, он товорит 06. огромном творче-
ском энтузиазме рабочих и инженерно-
технических работников «Фрезера», решив-
ших дать стране сверх своего пятилетнего
задания на 100 миллионов рублей продук-
ции. ‘В. заключение тов. Пятибратов, как
и предыдущие ораторы, заявляет, что из-
биратели Калининского округа единодушно
отдадут свои голоса за верных соратников
великого   Сталина. — Н.С. Хрущева и
Н. А; Булганива. :

Тепло встретили собравшиеся тов. Н. Сб:
Хрущева. :

После выступления тов. Н. С. Хрущева
единогласно принимается резолюция, в Ео-
торой избиратели  Калининекого  избира-
тельного округа призываются отдать свой
толоса за кандидатов сталинского блока
коммунистов ‘и’ беспартийяых, зерных
сынов ’ Родины,   соратников великого
Сталина — Н. С. Хрущева и Н. А. Бул-
ганиид. т

С исключительным воодущевлением 60
брание приняло приветствие товарищу.
И. В. Оталину. :

С. ХРУЩЕВА

_ ‚На собрании. избирателей Калининского
избирательного. округа г, Москвы 7 марта 1950г.

прежде. всего:

да превзошла по выпуеву валовой продуЕ-
ции уровень, установленный пятилетним
планом на 1950 гол. Валовая продукция
всей промышленности Советского Союза в
прошлом году выросла в сравнении €
 1948 годом на 20. процентов. В. четвер-
TOM квартале прошлого года среднемесяч-
ный выцуск валовой продукции промын-
ленности превзошел уровень 1940 года
на 53 процента. =

_ В послевоенные годы индустриальная
мощь Советского Союза значительно в03-
росла в сравнении © довоенным периодом.
А это является основой дальнейшего уе-
пешного развития всех других отраслей
народного хозяйства.

_ Исключительно важным является то, что
в послевоенный период в нашей социали-
стической промышленности ‘происходят
большие качественные изменения — вне-
‘пряется в производство новая техника, все
‘более возрастает уровень механизации тру-

р довмких работ, улучшается использование

оборудования, неуклонно повышаются про-
‘изводительноеть`труда и качество продук-
ции, расширяется ев ассортимент и сни“
жается ‘себестоимость. i

Большие успехи достигнуты ив co-
пиалистическом сельском хозяйстве, что
является новым, ярким свидетельством
‚могучей силы и жизненноети колхозного
‘строя. Ни одно капиталиетичеекое государ-
ство не имело и ‘не может иметь таких
темпов развития сельского хозяйства, ка-
‚кими развивается наше социалистическое
земледелие:

Борясь за выполнение решений февраль-
ского `Пяенума ЦЕ ВЕП(б). колхозное кре-
стБянство, работники МТС и совхозов нох
‘руководством партийных организаций до-
‘бились подъёма урожайноети  социалисти-
ческих полей. Валовой урожай зерновых в
‘ пропытом‘ году превысил урожай 1940 годз
й почти достиг размера, установленного
пятилетним планом на последний год пяти-
летки. Также превысили довоенный уровень
урожайности и валовые сборы хлопка, льна,
подсолнечника ‘и’ картофеля. Серьезные
успехи достигнуты в восстановлении и раз-
‘BUTHH общественного животноводства. Те-
перь колхозы имеют в общественном поль»
зовании скота больше, чем было’ ло‘войны.

Жолхозное крестьянство получает отром-
ную помощь Советского тосударства. Толь-
ко в прошлом году сельское хозяйство по-
лучило от нашей промышленности травто-
‘ров. автомобилей: и ‘других: сельскохозяйст-
венных машин в три-четыре раза  боль-
ше. чем. в довоенном. 1940. году.. В даль-
нейшемх механизация сельского хозяйства
будет увеличиваться, что еще больше 06-
легчит труд колхозников и в сочетании с
применением передовой. агротехники 0бес-
‚ печит неуклонное повышение . урожайно-
сти. ;
‚ Успенгно; осуществляется принятое пар-
тией и правительством ‹ постановление 0
‘плане полезащитных лесонасаждений, BHEI-
рения травопольных севооборотов, строи»
тельства прудов и водоемов. Пройдет не так
иного времени, и степные и лесостепные
районы европейской части Советского Cow-
‘за покроются сетью полезащитных лесных
полос, овраги и балки будут облесены, бу-

‚дут построены тысячи новых прудов и в0-
‚ доемов, что наряду © введением и освоени-
‘ем ‘травопольных
окончательно победить засуху, колхозы и

оевобборотов позволит

бовхозы смогут получать небывало  высо-
и обеспечить

На основе ‘роста’ народного о хозяйства
пеуклонно поднимается блатосоетояние тру-
дянихея. Забота ‘о повышении  материаль“
ного благосостояния и культурното уровня
жизни советского. народа. является предие-

том постоянного внимания паргии и. пра»

вительства,

_ Каждый из нас видит и чувствует, Kak
коммунистическая партия и советское пра-
вительство заботятся об улучшении блато-
состояния и.о. подъеме культуры советеко“
то народа. Из года в год жизнь. советеких
людей — рабочих, колхозников, интелли-
тенции становится все более боталой, 3a-
житочной и культурной. Непрерывно уве-
личивается производство товаров широкого

потребления, Приятно отметить, что уже в

1949 году народное потребление по важ-
нейшгим товарам превысило довоенный уро-
вень, ‘ ИГироко развернулось жилишное
строительство как в городе, так и на селе,

{Окончание Ha 4 стр.)